|
|
|
Оглавление | Перемещение в другую часть документа >> |
Закон Республики Казахстан от 17 июля 2001 года № 246-II
Данная редакция действовала до 1 января 2018 года
По всему тексту слова «аула (села)», «аульного (сельского)» заменены словами «села», «сельского» в соответствии с Законом РК от 03.07.13 г. № 121-V (см. стар. ред.)
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе Статья 2. Право на адресную социальную помощь Статья 3. Обращение за назначением адресной социальной помощи Статья 4. Порядок назначения адресной социальной помощи Статья 6. Исчисление среднедушевого дохода Статья 7. Определение размера адресной социальной помощи Статья 8. Контроль за правильностью назначения и выплаты адресной социальной помощи Статья 10. Порядок введения в действие настоящего Закона Настоящий Закон регулирует правовые отношения, связанные с оказанием государственной адресной социальной помощи населению.
В статью 1 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 20.12.04 г. № 13-III (введен в действие с 1 января 2005 года) (см. стар. ред.); изложена в редакции Закона РК от 27.06.11 г. № 444-IV (введены в действие с 1 января 2012 г.) (см. стар. ред.); внесены изменения в соответствии с Законом РК от 29.09.14 г. № 239-V (см. стар. ред.); Законом РК от 17.03.15 г. № 293-V (см. стар. ред.); Законом РК от 19.05.15 г. № 315-V (см. стар. ред.) См. изменения в статью 1 - Закон РК от 28.10.15 г. № 369-V (вводится в действие с 1 января 2018 года) Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе В настоящем Законе используются следующие основные понятия: Подпункт 1 изложен в редакции Закона РК от 24.11.15 г. № 421-V (см. стар. ред.); Закона РК от 06.04.16 г. № 483-V (см. стар. ред.) 1) социальный контракт - соглашение, определяющее права и обязанности сторон, об участии в активных мерах содействия занятости между гражданином Республики Казахстан либо оралманом из числа безработных, самостоятельно занятых, а также иных лиц в случаях, предусмотренных настоящим Законом, и центром занятости населения, а в случаях, предусмотренных настоящим Законом, с физическими и юридическими лицами, вовлеченными в организацию активных мер содействия занятости, а также об оказании государственной адресной социальной помощи; 2) среднедушевой доход - доля совокупного дохода семьи, приходящаяся на каждого члена семьи в месяц; 3) совокупный доход - сумма видов доходов, учитываемых при назначении адресной социальной помощи; 3-1) черта бедности - предельная минимальная величина денежного дохода на одного человека, устанавливаемая в качестве критерия для определения размера адресной социальной помощи; 4) государственная адресная социальная помощь (далее - адресная социальная помощь) - выплата в денежной форме, предоставляемая государством физическим лицам (семьям) с месячным среднедушевым доходом ниже черты бедности, установленной в областях, городах республиканского значения, столице; 5) центральный исполнительный орган - государственный орган, осуществляющий руководство, а также в пределах, предусмотренных законодательством Республики Казахстан, межотраслевую координацию в сфере социальной защиты населения; 6) уполномоченный орган - местный исполнительный орган города республиканского значения, столицы, района, города областного значения, района в городе, города районного значения, осуществляющий назначение адресной социальной помощи; 7) участковая комиссия - специальная комиссия, создаваемая решением акимов соответствующих административно-территориальных единиц для проведения обследования материального положения лиц (семей), обратившихся за адресной социальной помощью; Подпункт 8 изложен в редакции Закона РК от 06.04.16 г. № 483-V (см. стар. ред.); внесены изменения в соответствии с Законом РК от 20.06.17 г. № 76-VI (см. стар. ред.) 8) центр занятости населения - государственное учреждение, создаваемое местным исполнительным органом района, городов областного и республиканского значения, столицы в целях реализации активных мер содействия занятости и организации социальной защиты от безработицы и иных мер содействия занятости в соответствии с Законом Республики Казахстан «О занятости населения».
В статью 2 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 27.07.07 г. № 320-III (см. стар. ред.); изложена в редакции Закона РК от 16.01.09 г. № 121-IV (см. стар. ред.); внесены изменения соответствии с Законом РК от 04.12.09 г. № 217-IV (введен в действие с 1 января 2010 г.) (см. стар. ред.) См. изменения в статью 2 - Закон РК от 28.10.15 г. № 369-V (вводится в действие с 1 января 2018 года) Статья 2. Право на адресную социальную помощь 1. Право на адресную социальную помощь имеют граждане Республики Казахстан, оралманы, беженцы, иностранцы и лица без гражданства, постоянно проживающие в Республике Казахстан, со среднедушевым доходом, не превышающим черты бедности. Статья дополнена пунктом 1-1 в соответствии с Законом РК от 19.05.15 г. № 315-V; изложен в редакции Закона РК от 20.06.17 г. № 76-VI (см. стар. ред.) 1-1. Размер черты бедности по Республике Казахстан определяется центральным исполнительным органом на основе величины прожиточного минимума в среднем на душу населения в процентном выражении в зависимости от экономических возможностей государства. Статья дополнена пунктом 1-2 в соответствии с Законом РК от 19.05.15 г. № 315-V 1-2. Черта бедности по областям, городам республиканского значения, столице ежеквартально рассчитывается местными исполнительными органами. В средствах массовой информации публикуются сведения о: 1) исключен в соответствии с Законом РК от 20.06.17 г. № 76-VI (см. стар. ред.) 2) черте бедности - ежеквартально местными исполнительными органами; 3) доле населения, имеющего доходы ниже черты бедности, по республике, областям, городам республиканского значения, столице - ежегодно уполномоченным органом в области государственной статистики. 2. Адресная социальная помощь не назначается: В подпункт 1 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 27.06.11 г. № 444-IV (введены в действие с 1 января 2012 г.) (см. стар. ред.); Законом РК от 06.04.16 г. № 483-V (см. стар. ред.) 1) безработным, не зарегистрированным в центрах занятости населения и трудоспособным гражданам Республики Казахстан, письменно отказавшимся от участия в активных мерах содействия занятости, кроме инвалидов и лиц, в период их нахождения на стационарном лечении более одного месяца, учащихся, студентов, слушателей, курсантов и магистрантов очной формы обучения, а также граждан, занятых уходом за инвалидами I и II группы, лицами старше восьмидесяти лет, детьми в возрасте до семи лет; В подпункт 2 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 27.06.11 г. № 444-IV (введены в действие с 1 января 2012 г.) (см. стар. ред.); Законом РК от 06.04.16 г. № 483-V (см. стар. ред.) 2) безработным, без уважительных причин отказавшимся от предложенного центрами занятости населения трудоустройства, в том числе на социальное рабочее место или общественную работу, от профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации, самовольно прекратившим участие в таких работах и обучении. Адресная социальная помощь безработному восстанавливается со дня его трудоустройства, в том числе на социальное рабочее место или общественную работу, направления на профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации, а трудоспособным гражданам Республики Казахстан со дня участия в активных мерах содействия занятости.
Статья 3. Обращение за назначением адресной социальной помощи В пункт 1 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 12.01.07 г. № 224-III (введены в действие с 1 января 2012 года) (см. стар. ред.); Законом РК от 16.01.09 г. № 121-IV (см. стар. ред.); Законом РК от 12.01.12 г. № 538-IV (введены в действие с 1 января 2012 г.) (см. стар. ред.); Законом РК от 12.01.12 г. № 538-IV (введены в действие с 1 января 2013 г.) (см. стар. ред.); изложен в редакции Закона РК от 17.03.15 г. № 293-V (см. стар. ред.); Закона РК от 17.11.15 г. № 408-V (см. стар. ред.) См. изменения в статью 3 - Закон РК от 28.10.15 г. № 369-V (вводится в действие с 1 января 2018 года) 1. Лицо (далее - заявитель) от себя лично или от имени семьи обращается за назначением адресной социальной помощи в уполномоченный орган или Государственную корпорацию «Правительство для граждан» по месту жительства, а в сельской местности - также к акиму поселка, села, сельского округа с заявлением установленного образца и приложением документов, перечень которых определяется центральным исполнительным органом. Пункт 2 изложен в редакции Закона РК от 20.12.04 г. № 13-III (введен в действие с 1 января 2005 года) (см. стар. ред.) 2. Исключен в соответствии с Законом РК от 16.01.09 г. № 121-IV (см. стар. ред.) Пункт 3 изложен в редакции Закона РК от 16.01.09 г. № 121-IV (см. стар. ред.) 3. Заявитель несет ответственность за достоверность представленных сведений в соответствии с законами Республики Казахстан. 4. Право на получение адресной социальной помощи ежеквартально подтверждается представлением документов о доходах.
См. изменения в статью 4 - Закон РК от 28.10.15 г. № 369-V (вводится в действие с 1 января 2018 года) Статья 4. Порядок назначения адресной социальной помощи 1. Назначение адресной социальной помощи осуществляется уполномоченным органом в пределах сумм, предусмотренных соответствующим бюджетом на оказание адресной социальной помощи. В пункт 2 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 20.12.04 г. № 13-III (введен в действие с 1 января 2005 года) (см. стар. ред.); изложен в редакции Закона РК от 16.01.09 г. № 121-IV (см. стар. ред.); внесены изменения в соответствии с Законом РК от 27.06.11 г. № 444-IV (введены в действие с 1 января 2012 г.) (см. стар. ред.); изложен в редакции Закона РК от 17.03.15 г. № 293-V (см. стар. ред.); внесены изменения в соответствии с Законом РК от 17.11.15 г. № 408-V (см. стар. ред.) 2. Уполномоченный орган, Государственная корпорация «Правительство для граждан» или аким поселка, села, сельского округа регистрируют документы и выдают заявителю подтверждение о принятии документов. Уполномоченный орган или аким поселка, села, сельского округа после принятия документов в течение двух рабочих дней передает их участковым комиссиям для подготовки заключения. Аким поселка, села, сельского округа в случае принятия документов от заявителя передает их не позднее пятнадцати рабочих дней со дня получения с приложением заключения участковой комиссии в уполномоченный орган. Статья дополнена пунктом 2-1 в соответствии с Законом РК от 17.03.15 г. № 293-V 2-1. Назначение адресной социальной помощи осуществляется на основании документов, представленных заявителем, и сведений, полученных из информационных систем государственных органов и (или) организаций, а также заключения участковой комиссии. В пункт 3 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 20.12.04 г. № 13-III (введен в действие с 1 января 2005 года) (см. стар. ред.); изложен в редакции Закона РК от 16.01.09 г. № 121-IV (см. стар. ред.); внесены изменения в соответствии с Законом РК от 27.06.11 г. № 444-IV (введены в действие с 1 января 2012 г.) (см. стар. ред.) 3. Уполномоченный орган в течение семи рабочих дней со дня принятия документов от заявителя или акима поселка, села, сельского округа на основании принятых документов и заключения участковой комиссии принимает решение о назначении адресной социальной помощи или об отказе в назначении, о чем письменно уведомляет заявителя, в случае отказа — с указанием его причины. В пункт 4 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 20.12.04 г. № 13-III (введен в действие с 1 января 2005 года) (см. стар. ред.) 4. Исключен в соответствии с Законом РК от 16.01.09 г. № 121-IV (см. стар. ред.) Пункт 5 изложен в редакции Закона РК от 16.01.09 г. № 121-IV (см. стар. ред.) 5. Уполномоченный орган вправе запрашивать в соответствующих органах сведения, необходимые для рассмотрения представленных для назначения адресной социальной помощи документов. 6. Адресная социальная помощь назначается каждому члену семьи, имеющему право на ее получение. В состав семьи не включаются: 1) дети, находящиеся на полном государственном обеспечении; 2) престарелые и инвалиды, постоянно проживающие в домах-интернатах; В подпункт 3 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 22.05.07 г. № 255-III (см. стар. ред.) 3) лица, находящиеся на срочной воинской службе; 4) лица, находящиеся в местах лишения свободы, на принудительном лечении. Адресная социальная помощь назначается на текущий квартал и выплачивается ежемесячно. В пункт 7 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 20.12.04 г. № 13-III (введен в действие с 1 января 2005 года) (см. стар. ред.); Законом РК от 16.01.09 г. № 121-IV (см. стар. ред.) 7. Заявитель и получатель имеют право обжаловать действия акима поселка, села, сельского округа и решения уполномоченного органа и его должностных лиц в вышестоящих местных исполнительных органах, а также в судебном порядке. В пункт 8 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 16.01.09 г. № 121-IV (см. стар. ред.) 8. Должностные лица уполномоченного органа несут ответственность за правильность назначения и организацию выплаты адресной социальной помощи в соответствии с законами Республики Казахстан. 9. Уполномоченный орган обязан информировать население через средства массовой информации о порядке и условиях оказания адресной социальной помощи.
См. изменения в статью 5 - Закон РК от 28.10.15 г. № 369-V (вводится в действие с 1 января 2018 года) Статья 5. Участковые комиссии В пункт 1 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 20.12.04 г. № 13-III (введен в действие с 1 января 2005 года) (см. стар. ред.); Законом РК от 16.01.09 г. № 121-IV (см. стар. ред.) 1. Участковые комиссии содействуют уполномоченным органам и акимам поселка, села, сельского округа в деятельности по оказанию адресной социальной помощи населению. Участковые комиссии готовят заключения о необходимости предоставления адресной социальной помощи или ее отсутствии. В пункт 2 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 20.12.04 г. № 13-III (введен в действие с 1 января 2005 года) (см. стар. ред.); изложен в редакции Закона РК от 29.09.14 г. № 239-V (см. стар. ред.) 2. Участковые комиссии могут состоять из представителей органов местного государственного управления, общественных объединений, кооперативов собственников помещений (квартир), населения, организаций и уполномоченных органов образования, здравоохранения и социального развития, работников правоохранительных органов. В пункт 3 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 20.12.04 г. № 13-III (введен в действие с 1 января 2005 года) (см. стар. ред.); Законом РК от 16.01.09 г. № 121-IV (см. стар. ред.) 3. Участковые комиссии осуществляют свою деятельность в соответствии с положениями об участковых комиссиях, согласованными с местными представительными органами и утверждаемыми областными (города республиканского значения, столицы) исполнительными органами. Типовое положение об участковых комиссиях утверждается центральным исполнительным органом. В пункт 4 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 20.12.04 г. № 13-III (введен в действие с 1 января 2005 года) (см. стар. ред.); изложен в редакции Закона РК от 16.01.09 г. № 121-IV (см. стар. ред.); Закона РК от 27.04.12 г. № 15-V (см. стар. ред.); Закона РК от 17.03.15 г. № 293-V (см. стар. ред.) 4. Участковые комиссии в течение трех рабочих дней со дня получения документов от уполномоченного органа или акима поселка, села, сельского округа готовят заключение на основании представленных документов и (или) результатов обследования материального положения заявителя и передают его в уполномоченный орган или акиму поселка, села, сельского округа. 5. Участковые комиссии имеют право запрашивать в соответствующих органах сведения, необходимые для проведения обследований.
Статья 6. Исчисление среднедушевого дохода Пункт 1 изложен в редакции Закона РК от 16.01.09 г. № 121-IV (см. стар. ред.); внесены изменения в соответствии с Законом РК от 27.06.11 г. № 444-IV (введены в действие с 1 января 2012 г.) (см. стар. ред.); Законом РК от 17.03.15 г. № 293-V (см. стар. ред.) 1. Определение совокупного дохода лица (семьи), претендующего на получение адресной социальной помощи, производится на основании документов, представляемых при обращении за адресной социальной помощью, и сведений, полученных из информационных систем государственных органов и (или) организаций. В совокупный доход семьи включаются все виды доходов, кроме жилищной и адресной социальной помощи, а также мер государственной поддержки в рамках участия в активных мерах содействия занятости, полученных в денежной или натуральной форме, за установленный период времени. Местные исполнительные органы района (города областного значения) с учетом особенностей регионов вправе определять домашний скот, птицу и земельный участок (земельную долю) как не дающие доход. Порядок исчисления совокупного дохода определяется центральным исполнительным органом. 2. Среднедушевой доход исчисляется путем деления совокупного дохода, полученного в квартале, предшествовавшем кварталу обращения за назначением адресной социальной помощи, на число членов семьи и на три месяца.
Статья 7. Определение размера адресной социальной помощи В пункт 1 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 20.12.04 г. № 13-III (введен в действие с 1 января 2005 года) (см. стар. ред.) 1. Размер адресной социальной помощи на лицо (семью) рассчитывается уполномоченным органом в виде разницы между среднедушевым доходом и установленной в областях (городе республиканского значения, столице) чертой бедности из расчета на каждого члена семьи. В пункт 2 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 20.12.04 г. № 13-III (введен в действие с 1 января 2005 года) (см. стар. ред.); Законом РК от 27.06.11 г. № 444-IV (введены в действие с 1 января 2012 г.) (см. стар. ред.) 2. Получатель адресной социальной помощи в течение десяти рабочих дней обязан информировать уполномоченный орган, а в сельской местности - акима поселка, села, сельского округа об обстоятельствах, которые могут служить основанием для изменения размера адресной социальной помощи или права на ее получение. Пункт 3 изложен в редакции Закона РК от 16.01.09 г. № 121-IV (см. стар. ред.) 3. В случае изменения состава семьи и доходов размер назначенной адресной социальной помощи пересчитывается. При несвоевременном извещении получателем об обстоятельствах, влияющих на размер адресной социальной помощи, размер помощи пересчитывается с момента наступления указанных обстоятельств, но не ранее дня ее назначения, а в случае выявления представления заявителем недостоверных сведений, повлекших за собой незаконное назначение адресной социальной помощи, выплата адресной социальной помощи лицу (семье) прекращается на период ее назначения. Излишне выплаченные суммы подлежат возврату в добровольном порядке, а в случае отказа — в судебном порядке. Пункт 4 изложен в редакции Закона РК от 29.09.14 г. № 239-V (см. стар. ред.); Закона РК от 17.11.15 г. № 408-V (см. стар. ред.) 4. Назначение и выплата адресной социальной помощи осуществляются в соответствии с настоящим Законом в порядке, определяемом центральным исполнительным органом. Правила сопровождения информационных систем и доступа к использованию информационных систем и базы данных при оказании адресной социальной помощи разрабатываются и утверждаются центральным исполнительным органом. См.: Стандарт государственной услуги «Назначение государственной адресной социальной помощи»
Статья 8. Контроль за правильностью назначения и выплаты адресной социальной помощи Контроль за правильностью назначения и выплаты адресной социальной помощи осуществляется в рамках контроля за исполнением соответствующего бюджета.
Статья 9. Исключена в соответствии с Законом РК от 20.12.04 г. № 13-III (введен в действие с 1 января 2005 года) (см. стар. ред.)
Статья 10. Порядок введения в действие настоящего Закона Настоящий Закон вводится в действие с 1 января 2002 года.
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |
Содержание Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе Статья 2. Право на адресную социальную помощьСтатья 3. Обращение за назначением адресной социальной помощиСтатья 4. Порядок назначения адресной социальной помощиСтатья 5. Участковые комиссииСтатья 6. Исчисление среднедушевого доходаСтатья 7. Определение размера адресной социальной помощиСтатья 8. Контроль за правильностью назначения и выплаты адресной социальной помощиСтатья 9. ИсключенаСтатья 10. Порядок введения в действие настоящего Закона |