Утратил силу в соответствии с приказом Министра просвещения РК от 3 августа 2022 года № 348
Приложение 3
к приказу Министра
образования и науки
Республики Казахстан
от 31 октября 2018 года № 604
Государственный общеобязательный стандарт
основного среднего образования
(с изменениями от 05.05.2020 г.)
Глава 1. Общие положения
1. Настоящий государственный общеобязательный стандарт основного среднего образования (далее - Стандарт) разработан в соответствии подпунктом 5-1) статьи 5 и статьи 56 Закона Республики Казахстан от 27 июля 2007 года «Об образовании» (далее - Закон) и определяет требования к содержанию, максимальному объему учебной нагрузки, уровню подготовки обучающихся и сроку обучения.
2. В Стандарте применяются термины и определения в соответствии с Законом. В дополнение к ним включены следующие термины и их определения:
1) оценивание - процесс соотнесения достигнутых обучающимися результатов обучения с ожидаемыми результатами на основе разработанных критериев;
2) критерии оценивания - конкретные измерители, на основании которых проводится оценка учебных достижений обучающихся;
3) образовательная область - составная часть базового содержания основного среднего образования, включающая совокупность родственных учебных предметов;
4) ценности образования - ориентиры в построении системы целей обучения, основанные на общечеловеческих ценностях, являющиеся ведущим фактором в формировании личности обучающегося;
5) уровень подготовки обучающегося - степень освоения обучающимся содержания среднего образования, выражающаяся в личностном, системно-деятельностном и предметном результатах;
6) базовый уровень освоения содержания образования - уровень освоения обучающимися обязательного минимума объема знаний, умений и навыков;
7) продвинутый уровень освоения содержания образования - уровень освоения обучающимися расширенного и углубленного объема знаний, умений и навыков;
8) особые образовательные потребности - потребности детей, испытывающих постоянные или временные трудности в получении образования, обусловленные здоровьем, нуждающихся в специальных, общеобразовательных учебных программах и образовательных программах дополнительного образования;
9) суммативное оценивание - вид оценивания, которое проводится по завершении определенного учебного периода (четверть), а также изучения разделов в соответствии с учебной программой;
10) рабочий учебный план - документ, разрабатываемый общеобразовательной организацией на основе типового учебного плана с учетом образовательных потребностей обучающихся;
11) инклюзивное образование - создание условий для равного доступа к образованию всех обучающихся с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
12) базовое содержание основного среднего образования - состав, структура и объем содержания основного среднего образования, подлежащего обязательному изучению в организациях образования, независимо от их типа, вида и формы собственности, а также языка обучения;