|
|
|
Настоящий материал является собственностью ИС «Параграф». Перепечатка и иное воспроизведение запрещено правообладателем.
Обзор поступивших и измененных документов
См. Обзор поступивших и измененных документов за апрель 2015 года
Бухгалтерский учет и финансовая отчетность Трудовая деятельность, занятость населения Пенсии, пособия, социальное страхование, обеспечение, компенсации Внешнеэкономическая деятельность. Таможенное дело Банковское дело, кредитная деятельность Гос. регулирование оборота отдельных видов товаров Цены, оценочная деятельность, инфляция, нормативы
19.05.15 г. подписан Указ Президента РК «О Международном финансовом центре «Астана» и передислокации Национального Банка Республики Казахстан в город Астану» № 24 (вводится в действие со дня подписания - с 19.05.15 г.). В соответствии с данным Указом создается Международный финансовый центр «Астана» (далее - Центр) на территории города Астаны. Правительству РК совместно с Национальным Банком РК поручено до 01.09.15 г. внести на рассмотрение Мажилиса Парламента РК проект Закона РК: направленный на обеспечение создания и функционирования Центра, в том числе предусматривающий регулирование отношений между участниками Центра на основе стандартов ведущих мировых финансовых центров, принципах и нормах английского права с использованием английского языка в делопроизводстве Центра, в том числе судопроизводстве; предусматривающий создание в Центре финансового суда с привлечением иностранных судей при рассмотрении споров, в том числе с правом рассмотрения инвестиционных споров; предусматривающий для участников Центра освобождение на 10 лет от уплаты КПН по доходам, полученным на территории Центра, и индивидуального подоходного налога, облагаемого у источника выплаты по доходам, полученным в виде дивидендов, а также по доходам сотрудников участников Центра; определяющий условия возврата НДС при покупке товаров на территории Центра для сотрудников-нерезидентов РК участников Центра; предусматривающий создание условий для выпуска суверенных исламских ценных бумаг; предусматривающий возможность привлечения участниками Центра иностранной рабочей силы без получения разрешения; предусматривающий возможность предоставления иных льгот и преференций для участников Центра; направленный на приведение законодательства РК в соответствие со стандартами ведущих мировых финансовых центров. Образован Комитет Национального Банка РК по регулированию деятельности участников Международного финансового центра «Астана». Национальному Банку РК поручено: до 1 января 2017 года обеспечить поэтапную передислокацию центрального аппарата Национального Банка РК и организаций, способствующих осуществлению Национальным Банком РК возложенных на него функций и (или) являющихся частью инфраструктуры финансового рынка, из города Алматы в город Астану; обеспечить создание резервного центра базы данных Национального Банка РК в городе Алматы; обеспечить условия для осуществления переезда акционерного общества «Казахстанская фондовая биржа» в город Астану.
Изложены в новой редакции Правила разработки проекта республиканского бюджета согласно приложению к настоящему Указу Президента РК от 18.05.15 г. № 22 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования - с 21.05.15 г.). Правила разработаны в соответствии с Бюджетным кодексом РК от 04.12.08 г. и определяют порядок разработки проекта республиканского бюджета. Процесс разработки проекта республиканского бюджета включает в себя следующие этапы: 1) разработка проекта прогноза социально-экономического развития РК и его одобрение Правительством РК; 2) определение лимитов расходов администраторов республиканских бюджетных программ, лимитов на новые инициативы; 3) разработка проектов стратегических планов или проектов изменений и дополнений в стратегические планы, проектов бюджетных программ центральных государственных органов, проектов бюджетных программ администраторов республиканских бюджетных программ, не разрабатывающих стратегические планы, бюджетных заявок администраторов республиканских бюджетных программ и их рассмотрение Республиканской бюджетной комиссией; 4) разработка проекта закона о республиканском бюджете. Республиканский бюджет ежегодно разрабатывается на плановый период центральным уполномоченным органом по бюджетному планированию с учетом прогноза социально-экономического развития. Центральный уполномоченный орган по бюджетному планированию на основе предложений Республиканской бюджетной комиссии по проекту республиканского бюджета разрабатывает проект закона о республиканском бюджете и не позднее 15 августа текущего финансового года представляет его на рассмотрение в Правительство РК. Проект закона о республиканском бюджете вносится Правительством РК в Парламент РК не позднее 1 сентября текущего финансового года. Правительство РК одновременно с проектом закона о республиканском бюджете представляет следующие документы и материалы: 1) прогноз социально-экономического развития республики; 2) проекты стратегических планов или проекты изменений и дополнений в стратегические планы центральных государственных органов; 3) проекты бюджетных программ администраторов бюджетных программ; 4) данные о состоянии государственного и гарантированного государством долга на последнюю отчетную дату; 5) информацию, конкретизирующую направления расходования бюджетных средств в разрезе бюджетных подпрограмм бюджетных программ, и пояснительную записку, раскрывающую решения, заложенные в проекте республиканского бюджета.
Законом РК от 19.05.15 г. № 315-V внесены изменения и дополнения в некоторые законодательные акты РК по вопросам минимальных социальных стандартов и их гарантий (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования - с 01.06.15 г.). Изменения и дополнения внесены в следующие законодательные акты РК: Трудовой кодекс РК от 15 мая 2007 года; Кодекс РК от 18.09.09 г. «О здоровье народа и системе здравоохранения»; Кодекс РК от 26.12.11 г. «О браке (супружестве) и семье»; Кодекс РК об административных правонарушениях от 05.07.14 г.; Закон РК от 17.07.01 г. «О государственной адресной социальной помощи»; Закон РК от 15.12.06 г. «О культуре»; Закон РК от 27.07.07 г. «Об образовании»; Закон РК от 29.12.08 г. «О специальных социальных услугах»; Закон РК от 21.06.13 г. «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан»; Закон РК от 03.07.13 г. «О гарантированной государством юридической помощи»; Закон РК от 03.07.14 г. «О физической культуре и спорте». Согласно положениям принятого закона: Трудовой кодекс дополнен статьей 9-1 следующего содержания: «Статья 9-1. Минимальные социальные стандарты в сфере труда Минимальный размер месячной заработной платы, минимальный стандарт оплаты труда, продолжительность ежедневной работы (рабочей смены), основной оплачиваемый ежегодный трудовой отпуск являются минимальными социальными стандартами в сфере труда в соответствии с Законом Республики Казахстан «О минимальных социальных стандартах и их гарантиях»; Кодекс об административных правонарушениях дополнен статьей 82-1 следующего содержания: «Статья 82-1. Нарушение законодательства Республики Казахстан о минимальных социальных стандартах и их гарантиях 1. Нарушение законодательства Республики Казахстан о минимальных социальных стандартах и их гарантиях, выразившееся в неисполнении и (или) необеспечении минимальных социальных стандартов, за исключением случаев, предусмотренных статьями 83, 84, 87, 89 и 91 настоящего Кодекса, - влечет штраф на должностных лиц в размере двадцати, на субъектов малого предпринимательства или некоммерческие организации - в размере сорока, на субъектов среднего предпринимательства - в размере шестидесяти, на субъектов крупного предпринимательства - в размере ста месячных расчетных показателей. 2. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, совершенное повторно в течение года после наложения административного взыскания, - влечет штраф на должностных лиц в размере сорока, на субъектов малого предпринимательства или некоммерческие организации - в размере шестидесяти, на субъектов среднего предпринимательства - в размере восьмидесяти, на субъектов крупного предпринимательства - в размере ста двадцати месячных расчетных показателей.»; статья 4 Закона «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан» дополнена пунктом 2-1 следующего содержания: «2-1. Размер минимальной пенсии является минимальным социальным стандартом в сфере социального обеспечения в соответствии с Законом Республики Казахстан «О минимальных социальных стандартах и их гарантиях». Согласно дополнениям в Закон «О государственной адресной социальной помощи» черта бедности - предельная минимальная величина денежного дохода на одного человека, устанавливаемая в качестве критерия для определения размера адресной социальной помощи. Размер черты бедности определяется ежеквартально центральным исполнительным органом на основе величины прожиточного минимума в среднем на душу населения в процентном выражении в зависимости от экономических возможностей государства. Черта бедности по областям, городам республиканского значения, столице ежеквартально рассчитывается местными исполнительными органами. В средствах массовой информации публикуются сведения о: 1) размере черты бедности - ежеквартально центральным исполнительным органом; 2) черте бедности - ежеквартально местными исполнительными органами; 3) доле населения, имеющего доходы ниже черты бедности, по республике, областям, городам республиканского значения, столице - ежегодно уполномоченным органом в области государственной статистики.
Принят Закон РК «О минимальных социальных стандартах и их гарантиях» от 19.05.15 г. № 314-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования, за исключением подпункта 9) статьи 25, который вводится в действие с 01.01.19 г.). Закон регулирует общественные отношения, возникающие в системе минимальных социальных стандартов. Действие данного Закона не распространяется на стандарты, устанавливающие правила, общие принципы и характеристики к объектам технического регулирования, а также стандарты финансовой отчетности. Целями Закона являются: 1) реализация социальных прав и социальных гарантий; 2) реализация государственной политики в системе минимальных социальных стандартов; 3) определение принципов в системе минимальных социальных стандартов. Задачами настоящего Закона являются: 1) нормативное обеспечение формирования и использования бюджетных средств и иных источников, не запрещенных законодательством РК, на социальные нужды; 2) обеспечение государственной поддержки развития социальной сферы; 3) оценка уровня жизни населения. Минимальные социальные стандарты устанавливаются и применяются в следующих сферах: 1) труда; 2) социального обеспечения; 3) образования; 4) семьи и детей; 5) здравоохранения; 6) культуры; 7) физической культуры и спорта; 8) оказания гарантированной государством юридической помощи. Граждане имеют право на: 1) доступ к минимальным социальным стандартам в соответствии с законодательством РК; 2) получение полной и достоверной информации о минимальных социальных стандартах; 3) требование соблюдения минимальных социальных стандартов; 4) обжалование решений физических и юридических лиц, обязанных обеспечивать соблюдение минимальных социальных стандартов; 5) обращение в суд с иском о защите нарушенных прав, свобод и законных интересов в сферах минимальных социальных стандартов. Минимальными социальными стандартами обеспечиваются граждане РК. Иностранцы и лица без гражданства обеспечиваются минимальными социальными стандартами, установленными для граждан, если иное не предусмотрено Конституцией РК, законами Республики Казахстан и международными договорами, ратифицированными РК. Центральные и местные исполнительные органы, а также иные государственные организации в пределах полномочий, закрепленных за ними Конституцией РК и законами РК, иными нормативными правовыми актами РК, обязаны обеспечивать соблюдение минимальных социальных стандартов за счет бюджетных средств. Физические и юридические лица в соответствии с законодательством РК обязаны обеспечивать соблюдение минимальных социальных стандартов за счет собственных средств и иных источников, не противоречащих законодательству РК. Нарушение законодательства Республики Казахстан о минимальных социальных стандартах и их гарантиях влечет ответственность в соответствии с законами Республики Казахстан. Признан утратившим силу Закон РК от 16 ноября 1999 года «О прожиточном минимуме».
Законом РК от 05.05.15 г. № 312-V внесены изменения в некоторые законодательные акты РК по вопросам естественных монополий и регулируемых рынков (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования - с 18.05.15 г., за исключением некоторых положений - см. сроки введения в действие). Изменения внесены в следующие законодательные акты РК: Кодекс РК об административных правонарушениях от 05.07.14 г.; Закон РК «О естественных монополиях и регулируемых рынках» от 09.07.98 г. (изменения вводятся в действие частично с 01.01.16 г. и с 01.01.17 г.); Закон РК «Об аудиторской деятельности» от 20.11.98 г.; Закон РК «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан» от 23.01.01 г.; Закон РК «Об автомобильном транспорте» от 04.07.03 г.; Закон РК «О статусе столицы Республики Казахстан» от 21.07.07 г.; Закон РК «О конкуренции» от 25.12.08 г. (изменения вводятся в действие частично с 01.01.17 г.); Закон РК «О государственном контроле и надзоре в Республике Казахстан» от 06.01.11 г.; Закон РК «О государственном регулировании производства и оборота отдельных видов нефтепродуктов» от 20.07.11 г.; Закон РК «О магистральном трубопроводе» от 22.06.12 г.; Закон РК «О дорожном движении» от 17.04.14 г.; Закон РК «О разрешениях и уведомлениях» от 16.05.14 г. (изменения вводятся в действие частично с 01.01.17 г.). Согласно изменениям в Кодекс РК об административных правонарушениях: уклонение от уплаты за парковку в местах, оборудованных специальными сертифицированными устройствами, предназначенными для взимания оплаты за парковку и учета времени парковки транспортных средств, определенных местными исполнительными органами областей, городов республиканского значения и столицы, - влечет штраф в размере трех месячных расчетных показателей. Указанное действие, совершенное повторно в течение года после наложения административного взыскания, -влечет штраф в размере пяти месячных расчетных показателей.»; нарушение правил пользования трамваем, троллейбусом, автобусом городского и пригородного сообщения или такси, совершенное в виде проезда на подножках и других выступающих частях транспортного средства, входа и выхода во время движения, препятствования открыванию и закрыванию дверей, перевозки режущих предметов без соответствующей упаковки, а также предметов и вещей, загрязняющих салон и одежду пассажиров, - влечет штраф в размере одного месячного расчетного показателя; уклонение от оплаты за проезд на общественном транспорте - влечет штраф в размере двух месячных расчетных показателей. Закон РК «О дорожном движении» дополнен статьей 42-1 «Парковка в местах, оборудованных специальными сертифицированными устройствами, предназначенными для взимания оплаты за парковку и учета времени парковки транспортных средств» следующего содержания: «1. Места, оборудованные специальными сертифицированными устройствами, предназначенными для взимания оплаты за парковку и учета времени парковки транспортных средств, определяются местными исполнительными органами областей, городов республиканского значения и столицы. 2. Парковка в местах, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, осуществляется в соответствии с правилами парковки в местах, оборудованных специальными сертифицированными устройствами, предназначенными для взимания оплаты за парковку и учета времени парковки транспортных средств, и в соответствии с тарификацией, определенной местными исполнительными органами областей, городов республиканского значения и столицы. 3. Специальные сертифицированные устройства, предназначенные для взимания оплаты за парковку и учета времени парковки транспортных средств, должны соответствовать требованиям законодательства Республики Казахстан о техническом регулировании. 4. Парковка в местах, оборудованных специальными сертифицированными устройствами, предназначенными для взимания оплаты за парковку и учета времени парковки транспортных средств, без оплаты запрещается, за исключением случаев, предусмотренных правилами парковки в местах, оборудованных специальными сертифицированными устройствами, предназначенными для взимания оплаты за парковку и учета времени парковки транспортных средств. 5. Контроль за соблюдением правил парковки в местах, оборудованных специальными сертифицированными устройствами, предназначенными для взимания оплаты за парковку и учета времени парковки транспортных средств, осуществляется местными исполнительными органами областей, городов республиканского значения и столицы.».
Законом РК от 27.04.15 г. № 311-V внесены изменения в некоторые законодательные акты РК по вопросам страхования и исламского финансирования (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования - с 10.05.15 г., за исключением некоторых положений - см. сроки введения в действие). Изменения внесены в следующие законодательные акты РК: Гражданский кодекс РК (Общая часть) от 27.12.94 г.; Гражданский кодекс РК (Особенная часть) от 01.07.99 г.; Трудовой кодекс РК от 15.05.07 г.; Налоговый кодекс от 10.12.08 г. (изменения вводятся в действие частично с 01.01.15 г. и с 01.01.16 г.); Кодекс РК об административных правонарушениях от 05.07.14 г.; Закон РК «О Национальном Банке Республики Казахстан» от 30.03.95 г. (изменения вводятся в действие частично с 01.01.16 г.); Закон РК «О банках и банковской деятельности в Республике Казахстан» от 31.08.95 г. (изменения вводятся в действие частично с 01.01.14 г., с 01.06.14 г., с 01.09.14 г. и с 01.01.15 г.); Закон РК «Об ипотеке недвижимого имущества» от 23.12.95 г. (изменения вводятся в действие с 01.01.15 г.); Закон РК «О государственных социальных пособиях по инвалидности, по случаю потери кормильца и по возрасту в Республике Казахстан» от 16.06.97 г.; Закон РК «О регистрации залога движимого имущества» от 30.06.98 г.; Закон РК «О финансовом лизинге» от 05.07.00 г.; Закон РК «О страховой деятельности» от 18.12.00 г. (изменения вводятся в действие частично с 01.01.15 г.); Закон РК «О торговом мореплавании» от 17.01.02 г. (изменения вводятся в действие с 01.01.15 г.); Закон РК «Об акционерных обществах» от 13.05.03 г.; Закон РК «О Фонде гарантирования страховых выплат» от 03.06.03 г.; Закон РК «Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности частных нотариусов» от 11.06.03 г.; Закон РК «Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности аудиторских организаций» от 13.06.03 г.; Закон РК «Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности перевозчика перед пассажирами» от 01.07.03 г.; Закон РК «Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств» от 01.07.03 г.; Закон РК «О рынке ценных бумаг» от 02.07.03 г. (изменения вводятся в действие частично с 01.01.15 г.); Закон РК «О государственном регулировании, контроле и надзоре финансового рынка и финансовых организаций» от 04.07.03 г. (изменения вводятся в действие с 01.01.15 г.); Закон РК «Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности туроператора и турагента» от 31.12.03 г.; Закон РК «Об обязательном страховании в растениеводстве» от 10.03.04 г.; Закон РК «О внутреннем водном транспорте» от 06.07.04 г. (изменения вводятся в действие с 01.01.15 г.); Закон РК «О кредитных бюро и формировании кредитных историй в Республике Казахстан» от 06.07.04 г. (изменения вводятся в действие частично с 01.01.15 г. и с 01.01.16 г.); Закон РК «Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев объектов, деятельность которых связана с опасностью причинения вреда третьим лицам» от 07.07.04 г.; Закон РК «Об инвестиционных фондах» от 07.07.04 г.; Закон РК «Об обязательном страховании работника от несчастных случаев при исполнении им трудовых (служебных) обязанностей» от 07.02.05 г.; Закон РК «Об обязательном экологическом страховании» от 13.12.05 г.; Закон РК «О региональном финансовом центре города Алматы» от 05.06.06 г.; Закон РК «Об обязательном гарантировании депозитов, размещенных в банках второго уровня Республики Казахстан» от 07.07.06 г. (изменения вводятся в действие частично с 01.09.14 г.); Закон РК «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество» от 26.07.07 г.; Закон РК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам страхования» от 15.07.10 г.; Закон РК «О недрах и недропользовании» от 24.06.10 г. (изменения вводятся в действие с 01.01.15 г.); Закон РК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам регулирования банковской деятельности и финансовых организаций в части минимизации рисков» от 28.12.11 г.; Закон РК «О космической деятельности» от 06.01.12 г. (изменения вводятся в действие с 01.01.15 г.); Закон РК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам организации деятельности Национального Банка Республики Казахстан, регулирования финансового рынка и финансовых организаций» от 05.07.12 г. (изменения вводятся в действие частично с 01.01.15 г. и с 01.06.15 г.); Закон РК «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан» от 21.06.13 г.; Закон РК «О разрешениях и уведомлениях» от 16.05.14 г.; Закон РК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам деятельности профессиональных союзов и регулирования трудовых отношений» от 27.06.14 г.; Закон РК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам разграничения полномочий между уровнями государственного управления» от 29.09.14 г.
Законом РК от 24.04.15 г. № 310-V внесены изменения в некоторые законодательные акты РК по вопросам игорного бизнеса (вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования - с 20.05.15 г., за исключением некоторых положений - см. сроки введения в действие). Изменения внесены в следующие законодательные акты РК: Гражданский процессуальный кодекс РК от 13.07.99 г.; Налоговый кодекс РК от 10.12.08 г. (изменения вводятся в действие с 01.01.16 г.); Кодекс РК об административных правонарушениях от 05.06.14 г. (изменения вводятся в действие частично по истечении шести месяцев после дня его первого официального опубликования - с 29.11.15 г.); Закон РК «О рекламе» от 19.12.03 г.; Закон РК «Об игорном бизнесе» от 12.01.07 г. (изменения вводятся в действие частично по истечении шести месяцев после дня его первого официального опубликования - с 29.11.15 г. и частично по истечении одного месяца после дня его первого официального опубликования - с 29.05.15 г.). Согласно принятым изменениям в Налоговый кодекс плательщиками налога на игорный бизнес будут являться только юридические лица, осуществляющие деятельность по оказанию услуг казино, зала игровых автоматов, тотализатора, букмекерской конторы. Ставка налога на игорный бизнес с единицы объекта налогообложения составляет на: кассу тотализатора - 150-кратный размер МРП в месяц; электронную кассу тотализатора - 2 000-кратный размер МРП в месяц; кассу букмекерской конторы - 150-кратный размер МРП в месяц; электронную кассу букмекерской конторы - 2 000-кратный размер МРП в месяц. Изменены административные штрафы за нарушение законодательства РК об игорном бизнесе. С 20.05.15 г.запрещается реклама электронного казино и интернет-казино. Изменены понятия, используемые в Законе РК «Об игорном бизнесе» (аппаратно-программный комплекса, оборудования для организации и проведения пари, интернет-казино, электронного казино, игрового автомата, кассы тотализатора или букмекерской конторы, выигрыша и др.). Изменены требования к месторасположению игорных заведений и требования, предъявляемые к осуществлению деятельности в сфере игорного бизнеса. Так с 29.11.15 г. в одном казино должно быть установлено не менее тридцати игровых столов, а в зале игровых автоматов - не менее шестидесяти игровых автоматов. Обязательные резервы для осуществления следующих видов деятельности в сфере игорного бизнеса с 29.05.15 г. устанавливаются: для казино и залов игровых автоматов - в размере 60 000 МРП; для букмекерских контор - в размере 40 000 МРП; для тотализаторов - в размере 10 000 МРП.
Законом РК от 22.04.15 г. № 308-V внесены изменения и дополнения в некоторые законодательные акты РК по вопросам ограничения участия государства в предпринимательской деятельности (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования - с 05.05.15 г.). Изменения и дополнения внесены в следующие законодательные акты: Гражданский кодекс РК (Общая часть) от 27.12.94 г.; Гражданский кодекс РК (Особенная часть) от 01.07.99 г.; Гражданский процессуальный кодекс РК от 13.07.99 г.; Земельный кодекс РК от 20.06.03 г.; Экологический кодекс РК от 09.01.07 г.; Кодекс РК от 30.06.10 г. «О таможенном деле в Республике Казахстан»; Закон РК от 17.04.95 г. «О государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств»; Закон РК от 13.05.03 г. «Об акционерных обществах»; Закон РК от 31.01.06 г. «О частном предпринимательстве»; Закон РК от 25.12.08 г. «О конкуренции»; Закон РК от 02.04.10 г. «Об исполнительном производстве и статусе судебных исполнителей»; Закон РК от 01.03.11 г. «О государственном имуществе»; Закон РК от 07.03.14 г. «О реабилитации и банкротстве»; Закон РК от 29.12.14 г. «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам кардинального улучшения условий для предпринимательской деятельности в Республике Казахстан».
Законом РК от 27.04.15 г. № 311-V внесены изменения в некоторые законодательные акты РК по вопросам страхования и исламского финансирования (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования - с 10.05.15 г., за исключением некоторых положений - см. сроки введения в действие), в том числе в Налоговый кодекс от 10.12.08 г. (изменения вводятся в действие частично с 01.01.15 г. и с 01.01.16 г.).
Утвержден перечень специализированной сельскохозяйственной техники, по которой юридические лица - производители сельскохозяйственной продукции, продукции аквакультуры (рыбоводства), а также глава и (или) члены крестьянского или фермерского хозяйства не являются плательщиками налога на транспортные средства, постановлением Правительства РК от 25.04.15 г. № 316 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования - с 28.05.15 г.). В данный перечень входят: 1. автомобили-цистерны для перевозки молока или воды для сельскохозяйственных целей; 2. автомобили ветеринарной службы; 3. автозообиологические лаборатории; 4. автокормовозы; 5. автопогрузчики; 6. автозаправщики сеялок; 7. автомашины для внесения удобрений; 8. автозагрузчик самолетов минеральными удобрениями и ядохимикатами; 9. автотранспортировщики штабелей тюков; 10. авторазбрасыватель приманок; 11. ботвоуборочные машины; 12. воздушное судно АН-2-сельскохозяйственный; 13. жатки самоходные; 14. зерноуборочные комбайны; 15. колесные тракторы, самоходные шасси и мобильные энергетические средства; 16. кормоуборочные комбайны; 17. автомобили-мастерские по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин; 18. самоходные косилки; 19. стогообразователи; 20. уборочные комбайны (по сбору корнеплодов, картофеля, томатов, зеленого горошка, хлопка и другой сельскохозяйственной продукции).
Утверждены нормативы потребности в легковых и грузовых транспортных средствах, используемых в сельскохозяйственной деятельности, по которым юридические лица - производители сельскохозяйственной продукции, продукции аквакультуры (рыбоводства), налогооблагаемый доход которых облагается по ставке, установленной пунктом 2 статьи 147 Налогового кодекса, применяющие общеустановленный порядок налогообложения, а также глава и (или) члены крестьянского или фермерского хозяйства не являются плательщиками налога на транспортные средства, постановлением Правительства РК от 25.04.15 г. № 315 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования - с 23.05.15 г.). Нормативы разработаны в соответствии с подпунктом 2) пункта 3 статьи 365 Налогового кодекса и устанавливают потребности в легковых и грузовых транспортных средствах, используемых в сельскохозяйственной деятельности для: 1. главы и (или) членов крестьянского или фермерского хозяйства: 1) по одному легковому автомобилю с объемом двигателя включительно до 2500 кубических сантиметров на одно крестьянское или фермерское хозяйство; 2) по грузовым автомобилям с предельной суммарной мощностью двигателя в размере 1000 кВт на 1000 гектаров пашни (сенокосов, пастбищ) с соблюдением соотношения 1:1 на одно крестьянское или фермерское хозяйство; 2. юридического лица - производителя сельскохозяйственной продукции, продукции аквакультуры (рыбоводства), налогооблагаемый доход которого облагается по ставке, установленной пунктом 2 статьи 147 Налогового кодекса, применяющего общеустановленный порядок налогообложения: по грузовым автомобилям с предельной суммарной мощностью двигателя в размере 1000 кВт на 1000 гектаров пашни (сенокосов, пастбищ) с соблюдением соотношения 1:1. При этом в случаях, если по итогам расчета количество транспортных средств составит более одной единицы с дробным значением от 0,5 и выше такое значение подлежит округлению до целых единиц, если ниже 0,5 - округлению не подлежит. В случае, если по итогам расчета количество грузовых автомобилей составит менее одной единицы, освобождению подлежит один грузовой автомобиль с наименьшей мощностью двигателя.
Изложены в новой редакции, утвержденные постановлением Правительства РК от 27.03.13 г. № 279: Правила применения системы управления рисками в целях подтверждения суммы превышения налога на добавленную стоимость предъявленной к возврату согласно приложению 1; критерии степени риска согласно приложению 2 к постановлению Правительства РК от 10.04.15 г. № 214 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования - с 04.05.15 г.).
Внесены изменения в Единую бюджетную классификацию РК приказом Министра финансов РК от 19.05.15 г. № 306 (вводится в действие со дня его государственной регистрации - с 05.06.15 г.). Согласно изменениям классификация поступлений бюджета дополнена следующими КБК: 106117 «Таможенные пошлины, распределенные Кыргызской Республикой»; 106118 «Взысканные суммы обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, поступающие от Кыргызской Республики»; 106211 «Специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины, поступившие от Кыргызской Республики». А также внесены изменения: в функциональную классификацию расходов бюджета; в Таблицу распределения поступлений бюджета между уровнями бюджетов и контрольным счетом наличности Национального фонда РК, утвержденную приказом Министра финансов РК от 18.09.14 г. № 404.
Изменена Форма сведений о наличии и номерах банковских счетов и движении денег на этих счетах приказом Министра финансов РК от 31.03.15 г. № 242 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования - с 12.06.15 г.). Банки и организации, осуществляющие отдельные виды банковских операций, обеспечивают представление сведений по указанной форме в орган государственных доходов, направивший запрос, в течение 10 рабочих дней со дня получения запроса.
Утверждены Правила использования органами государственных доходов сведений, представляемых банками и организациями, осуществляющими отдельные виды банковских операций, в соответствии с Кодексом РК «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс), приказом Министра финансов РК от 30.03.15 г. № 229 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня его государственной регистрации - с 15.05.15 г.). Правила разработаны в соответствии со статьей 581 Налогового кодекса от 10.12.08 г. и устанавливают основные требования к использованию органами гос.доходов сведений, представляемыми банками и организациями, осуществляющими отдельные виды банковских операций, в соответствии с Налоговым кодексом. Сведения, представленные банками и организациями, осуществляющими отдельные виды банковских операций, в соответствии с Налоговым кодексом (далее - сведения), органам гос.доходов составляют налоговую тайну и не подлежат разглашению должностными лицами органов гос.доходов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 557 Налогового кодекса и законодательными актами РК. Сведения, полученные органами государственных доходов, используются исключительно в целях налогового администрирования. В случае необходимости использования сведений оперативно-следственными подразделениями органов гос. доходов (служба экономических расследований) для целей осуществления досудебного расследования в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством РК, указанные сведения представляются при соблюдении требований, предусмотренных подпунктом 1) пункта 3 статьи 557 Налогового кодекса.
Утверждена форма заявления об изменении срока уплаты НДС на импортируемые товары приказом Министра финансов РК от 20.03.15 г. № 197 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня государственной регистрации - с 09.05.15 г.). Форма разработана в соответствии с подпунктом 1) пункта 4 статьи 249 Налогового кодекса от 12.06.01 г.
Утверждены приказом Министра финансов РК от 27.02.15 г. № 144 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня его первого официального опубликования - с 23.05.15 г.): 1) Правила маркировки (перемаркировки) алкогольной продукции, за исключением виноматериала и пива, учетно-контрольными марками и табачных изделий акцизными марками; 2) форма, содержание и элементы защиты акцизных марок; 3) форма, содержание и элементы защиты учетно-контрольных марок. Правила разработаны в соответствии с Налоговым кодексом и определяют порядок маркировки (перемаркировки) алкогольной продукции, за исключением виноматериала и пива (далее - алкогольная продукция), учетно-контрольными марками и табачных изделий акцизными марками. Маркировке учетно-контрольными марками подлежит алкогольная продукция, за исключением виноматериала и пива, розлитая в потребительскую тару в соответствии с нормативной и технической документацией. Маркировке акцизными марками подлежат табачные изделия, упакованные в потребительскую тару. Не подлежат обязательной маркировке учетно-контрольными марками алкогольная продукция и акцизными марками - табачные изделия:
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |