|
|
|
Утвержден Порядок осуществления рекламы лекарственных средств и медицинских изделий
Постановление Кабинета Министров Кыргызской Республики от 27 сентября 2024 года № 589 «Об утверждении Порядка осуществления рекламы лекарственных средств и медицинских изделий» Распространение и размещение рекламы лекарственных средств и медицинских изделий (далее - реклама) осуществляется в средствах массовой информации, электронных информационных ресурсах и в организациях здравоохранения. К рекламе не относятся: 1) логотип, торговое или международное непатентованное название (МНН), нанесенные на промышленную продукцию (за исключением нанесения на бумажный носитель, воспроизводимые в видео роликах, а также в сети Интернет); 2) инструкция по медицинскому применению (далее - листок-вкладыш), научно-информационный материал, методические и учебные материалы медицинского характера; 3) корреспонденция, которая может сопровождаться не относящимися к рекламе материалами, необходимыми для решения особых вопросов в отношении определенного лекарственного средства или медицинского изделия; 4) основанные на фактах информативные сведения и справочный материал, например, относительно изменений упаковки, предупреждений о побочных реакциях в качестве составной части общих мер соблюдения предосторожности при приеме лекарственных препаратов или использовании медицинских изделий и прайс-листы при условии, что в них не содержится рекламных утверждений; 5) информация, касающаяся здоровья человека или болезней, при условии, что нет никакой ссылки, даже косвенной, на лекарственные средства или медицинские изделия; 6) информация о физическом или юридическом лице, производящем или реализующем лекарственное средство. Реклама должна: - быть распознаваемой без специальных знаний или применения специальных средств за исключением QR-кодов, которые могут наноситься в случае невозможности размещения полного текста листка-вкладыша; - исключать сравнения с другими лекарственными средствами; - не вводить потребителей в заблуждение посредством злоупотребления их доверием, в том числе в отношении характеристик, состава, потребительских свойств, стоимости (цены), предполагаемых результатов применения, результатов исследований и испытаний. Рекламные материалы лекарственного средства и медицинского изделия должны быть надежными, точными, достоверными, содержательными, сбалансированными, современными, доказательными и иметь соответствующую иллюстрацию к рекламному тексту, предоставляться на кыргызском и русском языках. Реклама не должна содержать материалов, которые: - создают впечатление ненужности медицинских консультаций или хирургических операций; - содержат утверждения о том, что действие лекарственного средства или использование медицинского изделия гарантировано; - представляют лекарственное средство или медицинское изделие как уникальное, наиболее эффективное, наиболее безопасное, исключительное по отсутствию побочных эффектов; - позволяют предположить, что состояние здоровья человека может быть улучшено или ухудшено в результате приема или отказа от приема данного средства (не распространяется на вакцинацию); - используют детей, их изображения или голоса в рекламе, за исключением лекарственных средств для детей; - содержат информацию, обращенную непосредственно к несовершеннолетним; - имеют ссылки на рекомендации или образы ученых, медицинских и фармацевтических работников, излечившихся пациентов или лиц, которые не относятся к этим категориям, но в связи с их известностью могут поощрить применение лекарственного средства или медицинского изделия; - позволяют предположить, что безопасность или эффективность лекарственного средства или медицинского изделия обусловлена его природным происхождением; - вводят в заблуждение относительно состава, происхождения, новизны или патентованности лекарственного средства или медицинского изделия; - могут с помощью описания или подробной демонстрации истории болезни привести к ошибочному самодиагнозу; - используют неуместные, вызывающие тревогу или вводящие в заблуждение термины, живописные изображения изменений в человеческом организме, вызванные заболеванием, травмой или действием лекарственного средства или медицинского изделия на организм человека или его части; - содержат утверждения или предположения о наличии у потребителей рекламы тех или иных состояний, которые требуют применения рекламируемого лекарственного средства или медицинского изделия, либо утверждения, создающего у здорового человека впечатления о необходимости применения рекламируемого лекарственного средства или медицинского изделия; - сравнивают лекарственное средство/медицинское изделие с другими лекарственными средствами/медицинскими изделиями; - содержат ссылки на конкретные случаи излечения после применения рекламируемого лекарственного средства или медицинского изделия; - содержат указания на возможность использования любых форм материального поощрения, за исключением скидок, в случае приобретения рекламируемого лекарственного средства или медицинского изделия; - содержат рекомендации государственных органов и иных организаций, используемых в целях усиления рекламного эффекта. Постановление вступает в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования.
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |