|
|
|
Данный материал выражает мнение автора и носит рекомендательный характер. Материал основан на нормативных актах, действующих на момент публикации
Д. Пак, аудитор РК, аудиторская компания «ТрастФинАудит» г. Алматы
КАК ДОЛЖНЫ ОФОРМЛЯТЬСЯ ТРЕБОВАНИЯ-НАКЛАДНЫЕ ПРИ ОТПУСКЕ МАТЕРИАЛОВ В ПРОИЗВОДСТВО?
Предприятие, при списании сырья и материалов на производство, использует требования-накладные. Учет ТМЦ ведется по средней стоимости. Не является ли нарушением оформление отпуска на производство ТМЦ материально-ответственными лицами вручную на бланках «требования-накладные» с указанием только количества затребованного и фактически отпущенного ТМЦ, так как средняя стоимость ТМЦ известна только бухгалтерии?
В соответствии с пунктом 3 статьи 6 Закона РК «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» определено, что операции и события отражаются в системе бухгалтерского учета, при этом должны обеспечиваться: 1) адекватное подкрепление бухгалтерских записей оригиналами первичных документов и отражение в бухгалтерских записях всех операций и событий; 2) хронологическая и своевременная регистрация операций и событий; 3) приведение в соответствие синтетического (итогового) учета с аналитическим (детальным). Требования к бухгалтерской документации установлены статьей 7 Закона, которая содержит следующие положения: 1. Бухгалтерская документация включает в себя первичные документы, регистры бухгалтерского учета, финансовую отчетность и учетную политику. Бухгалтерские записи производятся на основании первичных документов. 2. Формы или требования к первичным документам, применяемым для оформления операций или событий, утверждаются уполномоченным органом и (или) Национальным банком РК в соответствии с законодательством РК. 3. Первичные документы, как на бумажных, так и на электронных носителях, формы которых или требования к которым не утверждены в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, разрабатываются индивидуальными предпринимателями и организациями самостоятельно и должны содержать следующие обязательные реквизиты: 1) наименование документа (формы); 2) дату составления; 3) наименование организации или фамилию и инициалы индивидуального предпринимателя, от имени которых составлен документ; 4) содержание операции или события; 5) единицы измерения операции или события (в количественном и стоимостном выражении); 6) наименование должностей, Ф.И.О. и подписи лиц, ответственных за совершение операции (подтверждение события), и правильность ее (его) оформления; 7) идентификационный номер. В зависимости от характера операции или события, требований нормативных правовых актов РК и способа обработки учетной информации в первичные документы могут быть включены дополнительные реквизиты. 4. Первичные документы должны быть составлены в момент совершения операции или события либо непосредственно после их окончания. 5. Информация, содержащаяся в принятых к учету первичных документах, накапливается и систематизируется в регистрах бухгалтерского учета. Данные регистров бухгалтерского учета в сгруппированном виде переносятся в финансовую отчетность. 6. При составлении первичных документов и регистров бухгалтерского учета на электронных носителях индивидуальные предприниматели и организации должны изготовить копии таких документов на бумажных носителях для других участников операций, а также по требованию государственных органов, которым такое право требования предоставлено в соответствии с законодательством РК. 7. Внесение исправлений в кассовые и банковские первичные документы не допускается. В остальные первичные документы исправления могут вноситься лишь по согласованию с участниками операций, что должно быть подтверждено подписями тех же лиц, которые подписали документы с указанием даты внесения исправлений. Порядок документирования хозяйственных операций установлен Правилами ведения бухгалтерского учета, утвержденными постановлением Правительства РК. В соответствии с Правилами определено, что к ведению бухгалтерской документации предъявляются требования: документальность, краткость и ясность записей, взаимный контроль записей. Операции и события отражаются в бухгалтерской документации с подкреплением оригиналами первичных документов. Также Правилами установлены требования к составлению первичных учетных документов, согласно которым движение первичных учетных документов в бухгалтерском учете (создание или получение от других субъектов, принятие к учету, обработка, передача в архив - документооборот) регламентируется графиком, утвержденным руководством субъекта. Своевременное и качественное оформление первичных документов, передачу их в установленные сроки для отражения в бухгалтерском учете, а также достоверность содержащихся в них данных обеспечивают лица, составившие и подписавшие эти документы. На основании изложенного, ввиду того, что первичные документы должны быть составлены в момент совершения операции или события либо непосредственно после их окончания и должны содержать все необходимые реквизиты, установленные пунктом 3 статьи 7 Закона, то по нашему-мнению при отпуске материалов в производство по требованию-накладной материалы в ней должны быть указаны в количественном и стоимостном выражении в соответствии с основным принципом учета запасов.
Настоящий материал является объектом авторского права. Перепечатка и иное использование запрещено правообладателем.
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |