|
|
|
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 2 июля 2019 года на вопросы от 22 мая 2019 года № 551211 и от 25 июня 2019 года № 556082 (dialog.egov.kz)
Вопрос № 551211: 18.05 к нам на электронную почту пришли списки ЭСФ, о том, что некоторые ЭСФ за февраль-май 2019 года изменили статус и являются «аннулированными» с причиной «Заблокирован ОГД» При разбирательстве по каждому клиенту мы установили следующее: 1. ИП Топоров С.Б. ИИН-750904300307 снят с учета 16.04.2019 года. Но дело в том, что 12.04.19 клиент покупает у нас продукцию и мы выписываем на них две реализации. Оплата проходит наличными денежными средствами через кассу, выбит чек. ЭСФ мы имеем право выписать в течении15 дней с даты оборота по реализации. Что мы и сделали, выписав ЭСФ 22.04.2019 года с регистрационными номерами ESF-041240000988-20190422-32492774 и ESF-041240000988-20190422-32415850. Статус ЭСФ в системе ИСЭСФ до 17.05.19 года был «принят сервером», но 20.05.2019 года он изменился на «аннулирован». В данном случае мы по срокам выписки ЭСФ ничего не нарушили. Каким образом нам выписывать ЭСФ если клиент решит через 2-3 дня закрыть свое ИП, не оповестив нас, а у нас в запасе есть 15 дней? 2. ИП Айзере ИИН 871128302025, ИП Гришаева ИИН 600721401456, ИП Аснур ИИН 870327401677, ИП Жетписбаев ИИН 860630350426, ИП Якубовская ИИН770211450207, ИП Марасилова ИИН 580206402399 - все ЭСФ по данным клиентам так же изменили статус с «принят сервером», на «аннулирован» с причиной «Заблокирован ОГД». Проверив их на сайте Комитета Государственных доходов, мы не обнаружили что данные контрагенты сняты с учета. На сегодняшний день ни одна ЭСФ c оборотом до 17 мая 2019 года по вышеперечисленным клиентам не уходит. В чем причина изменения статусов ЭСФ в прошлых периодах? И что нам делать теперь в данных ситуациях? Просьба дать письменный ответ.
Вопрос № 556082: Здравствуйте! Нам необходимо полное разъяснение вопроса по сложившейся ситуации. Ране мы на ваш сайт писали обращение о том, что ряд отправленных ЭСФ которые в апреле-мае 2019 года были со статусом «Принят сервером», но в один день, причем задним числом, они изменили статус на «Аннулирован» по причине «Заблокирован ОГД». Такая ситуация не только в нашей компании. Ряд вопросов о том, что контрагенты не могут отправлять ЭСФ из того что покупатели заблокированы ОГД, другие фирмы вам задавали. И ваш ответ был следующим: «Комитет государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан (далее - КГД МФ РК) рассмотрев Ваш вопрос, поступивший на блог Председателя КГД МФ РК, сообщает следующее. В соответствии с установленным форматно-логическим контролем, выписка счет-фактур в адрес получателей, у которых по установленным критериям регистрация временно или постоянно приостановлена, не допустима. Кроме того, проверить статус получателя можно на сайте КГД в разделе «Электронные сервисы» - «Поиск неблагонадежных налогоплательщиков» или скачать списки неблагонадежных налогоплательщиков.» Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме
Чтобы продолжить, выберите ниже один из вариантов оплаты
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов
Вы можете купить этот документ
Как купить документ? 0 тг
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |