В частности, изменения затронули следующие постановления: Постановление Правления Агентства Республики Казахстан по регулированию и развитию финансового рынка от 30 марта 2020 года № 36 «Об утверждении Правил выдачи разрешения на открытие банка, филиала банка-нерезидента Республики Казахстан, Правил лицензирования банков, филиалов банков-нерезидентов Республики Казахстан на проведение банковских и иных операций, предусмотренных банковским законодательством Республики Казахстан, лицензирования на проведение банковских и иных операций, осуществляемых исламскими банками, филиалами исламских банков-нерезидентов Республики Казахстан» пункт 1 изложен в следующей редакции: «1. Настоящие Правила лицензирования банков, филиалов банков-нерезидентов Республики Казахстан на проведение банковских и иных операций, предусмотренных банковским законодательством Республики Казахстан, лицензирования на проведение банковских и иных операций, осуществляемых исламскими банками, филиалами исламских банков-нерезидентов Республики Казахстан (далее – Правила), разработаны в соответствии с законами Республики Казахстан «О банках и банковской деятельности в Республике Казахстан» (далее – Закон о банках), «О государственном регулировании, контроле и надзоре финансового рынка и финансовых организаций», «О государственных услугах» (далее – Закон о государственных услугах), «О разрешениях и уведомлениях» (далее – Закон о разрешениях и уведомлениях) и определяют порядок лицензирования уполномоченным органом по регулированию, контролю и надзору финансового рынка и финансовых организаций (далее – уполномоченный орган, услугодатель) банков, филиалов банков-нерезидентов Республики Казахстан, исламских банков, филиалов исламских банков-нерезидентов Республики Казахстан (далее – услугополучатель) на проведение банковских и иных операций, предусмотренных банковским законодательством Республики Казахстан и на проведение банковских и иных операций, осуществляемых исламскими банками, филиалами исламских банков-нерезидентов Республики Казахстан. Информация о внесенных изменениях и (или) дополнениях в Правила размещается на официальном интернет-ресурсе уполномоченного органа, направляется оператору информационно-коммуникационной инфраструктуры «электронного правительства» и Единый контакт-центр в течение 3 (трех) рабочих дней после государственной регистрации в органах юстиции соответствующего нормативного правового акта.»; пункты 11 и 12 изложены в следующей редакции: «11. Уполномоченный орган выдает банку, филиалу банка-нерезидента Республики Казахстан лицензию на проведение банковских и иных операций, предусмотренных банковским законодательством Республики Казахстан, по форме согласно приложению 5 к Правилам. 12. Уполномоченный орган выдает исламскому банку, филиалу исламского банка-нерезидента Республики Казахстан лицензию на проведение банковских и иных операций, осуществляемых исламскими банками, филиалами исламских банков-нерезидентов Республики Казахстан, по форме согласно приложению 7 к Правилам.»; приложение 9 изложено в редакции согласно приложению 1 к постановлению. Постановление Правления Агентства Республики Казахстан по регулированию и развитию финансового рынка от 30 марта 2020 года № 40 «Об утверждении Правил выдачи, приостановления и лишения лицензий на осуществление видов профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг»: дополнено пунктами 1-1 и 1-2 в следующей редакции: «1-1. Информация о внесенных изменениях и (или) дополнениях в Правила в течение 3 (трех) рабочих дней после государственной регистрации в органах юстиции соответствующего нормативного правового акта размещается на официальном интернет-ресурсе уполномоченного органа, направляется оператору информационно-коммуникационной инфраструктуры «электронного правительства» и в Единый контакт-центр. 1-2. Информация о стадии оказания государственной услуги обновляется в автоматическом режиме в информационной системе мониторинга оказания государственных услуг.»; пункт 4 изложен в следующей редакции: «4. Заявитель предоставляет в уполномоченный орган заявление о выдаче лицензии (далее – заявление) по форме согласно приложению 1 к Правилам в электронном виде через веб-портал «электронного правительства» www.egov.kz (далее – портал). Перечень основных требований к оказанию государственной услуги «Выдача лицензии на осуществление деятельности на рынке ценных бумаг», включающий перечень документов, необходимых для оказания государственной услуги, оснований для отказа в оказании государственной услуги, характеристики процесса, форму, содержание и результат оказания, а также иные сведения с учетом особенностей предоставления государственной услуги и срок оказания государственной услуги приведены в перечне основных требований к оказанию государственной услуги «Выдача лицензии на осуществление деятельности на рынке ценных бумаг» (далее – Перечень), согласно приложению 3 к Правилам. При направлении заявления через портал в «личном кабинете» заявителя автоматически отображается статус о принятии запроса на оказание государственной услуги с указанием даты и времени получения результата.»; пункт 6 изложен в следующей редакции: «6. Уполномоченный орган выдает лицензию по форме согласно приложению 4 к Правилам и ведет учет выданных им лицензий.»; пункт 7 исключен; пункт 14 изложен в следующей редакции: «14. Работник уполномоченного органа, уполномоченный на прием и регистрацию корреспонденции, в день поступления заявления на переоформление лицензии при реорганизации заявителя в форме выделения или разделения осуществляет его прием, регистрацию и направление на исполнение в ответственное подразделение. При обращении заявителя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно Трудовому кодексу Республики Казахстан и Закону Республики Казахстан «О праздниках в Республике Казахстан», прием заявлений осуществляется следующим рабочим днем. Работник ответственного подразделения в течение 3 (трех) рабочих дней со дня регистрации заявления проверяет полноту представленных документов. При установлении факта неполноты и (или) истечения срока действия представленных документов, работник ответственного подразделения в указанный срок готовит и направляет заявителю мотивированный отказ в дальнейшем рассмотрении заявления. При установлении факта полноты представленных документов работник ответственного подразделения в течение 25 (двадцати пяти) рабочих дней рассматривает документы на соответствие требованиям законодательства Республики Казахстан. При выявлении оснований для отказа в оказании государственной услуги уполномоченный орган уведомляет заявителя о предварительном решении об отказе в оказании государственной услуги, а также времени и месте (способе) проведения заслушивания для предоставления заявителю возможности выразить позицию по предварительному решению. Уведомление о заслушивании направляется не менее чем за 3 (три) рабочих дня до завершения срока оказания государственной услуги. Заслушивание проводится не позднее 2 (двух) рабочих дней со дня уведомления. По результатам рассмотрения документов, представленных заявителем, заслушивания работник ответственного подразделения готовит проекты приказа и лицензии либо отказа в переоформлении лицензии, подписывает результат оказания государственной услуги у руководства уполномоченного органа. Работник ответственного подразделения в течение 3 (трех) рабочих дней после принятия решения направляет заявителю результат оказания государственной услуги в форме электронного документа, удостоверенного ЭЦП уполномоченного лица уполномоченного органа, в «личный кабинет» заявителя.»; пункт 21 изложен в следующей редакции: «21. Заявление на прекращение действия лицензии в связи с добровольным обращением в уполномоченный орган, подписанное первым руководителем лицензиата, представляется в уполномоченный орган по форме согласно приложению 5 к Правилам с приложением следующих документов: 1) решение общего собрания акционеров (участников) лицензиата либо решение банка-нерезидента Республики Казахстан (в случае если лицензиатом является филиал банка-нерезидента Республики Казахстан) о добровольном обращении в уполномоченный орган о прекращении действия лицензии, изменении наименования вида (подвида) деятельности и (или) исключении вида (подвида) деятельности; 2) письмо-гарантия лицензиата об отсутствии обязательств и действующих договоров по всем видам (подвидам) деятельности или виду (подвиду) деятельности, подлежащим изменению и (или) исключению; 3) письмо АО «Центральный депозитарий ценных бумаг» о закрытии в системе учета центрального депозитария лицевого счета и всех субсчетов на лицевом счете лицензиата или информация от АО «Центральный депозитарий ценных бумаг» о присвоении лицевому счету, открытому на имя лицензиата, статуса «потерянный клиент»; 4) письмо АО «Центральный депозитарий ценных бумаг» о расторжении договора депозитарного обслуживания, договора текущего счета и договора о приеме и выдаче операционных документов в виде факсимильных сообщений (при добровольном обращении в уполномоченный орган о прекращении действия лицензии); 5) письмо АО «Казахстанская фондовая биржа» об отсутствии задолженности перед АО «Казахстанская фондовая биржа» по всем видам (подвидам) деятельности (в случае добровольного обращения в уполномоченный орган о прекращении действия лицензии) или виду (подвиду) деятельности, подлежащему, изменению и (или) исключению; 6) бухгалтерский баланс и пояснительная записка к нему, составленные на день, предшествующий дню направления заявления. В пояснительной записке к бухгалтерскому балансу раскрывается информация о кредиторах лицензиата (при их наличии) с указанием сумм кредиторской задолженности и основаниях их возникновения. Подпункты 3), 4) и 5) настоящего пункта не распространяются на лицензиата, который осуществляет трансфер-агентскую деятельность. При изменении наименования вида (подвида) деятельности лицензиат представляет дополнительно документы, указанные в подпунктах 8) и 12) части первой пункта 8 приложения 3 к Правилам. В случае исключения подвида деятельности по управлению инвестиционным портфелем с правом привлечения добровольных пенсионных взносов либо изменения наименования подвида деятельности по управлению инвестиционным портфелем с правом привлечения добровольных пенсионных взносов на подвид деятельности по управлению инвестиционным портфелем без права привлечения добровольных пенсионных взносов, добровольный накопительный пенсионный фонд вместе с документами, предусмотренными настоящим пунктом, представляет в уполномоченный орган акт приема-передачи пенсионных активов и обязательств добровольного накопительного пенсионного фонда по договорам о пенсионном обеспечении за счет добровольных пенсионных взносов в единый накопительный пенсионный фонд, подписанный первыми руководителями добровольного накопительного пенсионного фонда, единого накопительного пенсионного фонда, банка-кастодиана единого накопительного пенсионного фонда, банка-кастодиана добровольного накопительного пенсионного фонда и управляющего инвестиционным портфелем добровольного накопительного пенсионного фонда (при наличии такового) или лицами, их замещающими. До даты подачи в уполномоченный орган заявления на исключение или изменение подвида деятельности добровольный накопительный пенсионный фонд осуществляет государственную перерегистрацию в части исключения из наименования слов «добровольный накопительный пенсионный фонд» и (или) аббревиатуры «ДНПФ», а также перевод пенсионных активов и обязательств по договорам о пенсионном обеспечении за счет добровольных пенсионных взносов в единый накопительный пенсионный фонд в порядке и на условиях, предусмотренных статьями 49 и 51 Социального кодекса. Добровольное обращение в уполномоченный орган о прекращении действия лицензии на управление инвестиционным портфелем с правом привлечения добровольных пенсионных взносов осуществляется в порядке и на условиях, предусмотренных статьей 51 Социального кодекса.»; приложение 3 изложено в редакции согласно приложению 2 к постановлению; приложение 5 изложено в редакции согласно приложению 3 к постановлению. Постановление вводится в действие с 1 июля 2023 года и подлежит официальному опубликованию. |