Что является оборотом по реализации при проведении рекламной кампании?
(Т. Иванова, налоговый консультант, 6 ноября 2018 г.)
При раздаче в рекламных целях, газеты, листовок, буклетов, нужно ли оформлять какие-то документы, акты приема-передачи, собирать подписи?
В соответствии со статьей 242 Налогового кодекса расходы налогоплательщика в связи с осуществлением деятельности, направленной на получение дохода, подлежат вычету при определении налогооблагаемого дохода с учетом положений, установленных настоящей статьей и статьями 243 - 263 Кодекса, за исключением расходов, не подлежащих вычету в соответствии с Кодексом.
Положения настоящего пункта применяются к расходам налогоплательщика, понесенным как в Республике Казахстан, так и за ее пределами.
Вычеты производятся налогоплательщиком по фактически произведенным расходам при наличии документов, подтверждающих такие расходы, связанные с его деятельностью, направленной на получение дохода.
В соответствии со статьей 3 Закона от 19 декабря 2003 года № 508-II «О рекламе», реклама - распространяемая и размещаемая в любой форме с помощью любых средств информация, предназначенная для неопределенного круга лиц и призванная формировать или поддерживать интерес к физическому или юридическому лицу, товарам, товарным знакам, работам, услугам и способствовать их реализации.
Организация признает расходы только на основании первичных документов, подтверждающих их фактическое осуществление.
Расходы на рекламу признаются в бухгалтерском учете в том отчетном периоде, в котором они имели место, независимо от времени фактической выплаты денежных средств и иной формы осуществления. Для признания расходов на рекламу в качестве расходов по обычным видам деятельности необходимо иметь документы, подтверждающие выполнение тех или иных видов рекламных работ и услуг:
- договор на оказание рекламных услуг;
- протокол согласования цен на рекламные услуги;
- свидетельство о праве размещения наружной рекламы;
- утвержденный дизайн-проект;
- акт сдачи-приемки выполненных работ (оказанных услуг);
- счета-фактуры от поставщиков;
- документы, подтверждающие оплату рекламных услуг;
- накладная на отпуск материалов на сторону;
- акт о списании товаров;
- акт об уценке товара;
- график выхода рекламы (при ее многократном выходе);
- образцы печатных изданий, содержащих рекламные материалы;
- видеозапись рекламного ролика;
- другие подтверждающие документы.
Для отнесения на вычеты расходов по рекламе, кроме вышеуказанных учетных документов в бухгалтерском учете также необходимо в учетной политике предусмотреть раздел с описанием всех процедур проведения рекламных компаний, рекламных акций и перечень документов, необходимых для подтверждения проведения рекламной акции с учетом специфики предприятия:
- приказ на проведение рекламной акции с указанием сроков ее проведения, порядка проведения, ответственных лиц;
- смета расходов на проведение рекламной компании;
- отчеты о проведенной рекламной компании.