В частности, правила изложены следующей редакции: Оплата услуг субъектов здравоохранения осуществляется Фондом за счет активов фонда социального медицинского страхования и средств целевого взноса, выделяемых на ГОБМП, на основании договоров закупа услуг в пределах средств, предусмотренных планами финансирования по обязательствам и платежам в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи и (или) в системе обязательного социального медицинского страхования на соответствующий финансовый год, а также за медицинские услуги, оказанные в рамках ГОБМП и (или) в системе ОСМС в последний месяц предшествующего финансового года - за счет средств текущего финансового года с поставщиками, заключившими договоры на оказание медицинских услуг в рамках ГОБМП и (или) в системе ОСМС в предшествующем финансовом году. Оплата услуг субъектов здравоохранения производится с учетом результатов мониторинга качества и объема согласно приказу № ҚР ДСМ-321/2020. По результатам мониторинга качества и объема выявляются дефекты оказания медицинской помощи, являющиеся основанием для применения штрафных санкций путем уменьшения фондом суммы, подлежащей оплате поставщику, в соответствии с единым классификатором дефектов по видам медицинской помощи и видам медицинской деятельности (далее - ЕКД), кроме кода дефекта 2.0 «Дефекты оформления медицинской документации» с поддефектами. Отчетным периодом оплаты по договору закупа услуг является календарный месяц. Оплата услуг осуществляется по тарифам, утвержденным приказом и.о. Министра здравоохранения Республики Казахстан «Об утверждении тарифов на медицинские услуги, предоставляемые в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи и в системе обязательного социального медицинского страхования» от 30 октября 2020 года № ҚР ДСМ-170/2020 (зарегистрирован Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 21550) (далее - приказ № ҚР ДСМ-170/2020) на основании акта оказанных услуг. При превышении суммы, подлежащей к оплате за оказанные услуги, над суммой, предусмотренной по договору закупа услуг с поставщиком, созданным в организационно-правовой форме государственного предприятия, оплата суммы превышения осуществляется по решению местного представительного органа из средств местного бюджета областей, городов республиканского значения и столицы. Фонд по согласованию с поставщиком осуществляет авансовую (предварительную) оплату в следующих случаях: 1) при заключении договора закупа услуг или дополнительного соглашения при размещении объемов услуг в размере не более 30 (тридцати) процентов от суммы договора закупа услуг, с последующим удержанием суммы, выплаченной авансовой (предварительной) оплаты, согласно графику ее удержания; 2) в размере не более 70 (семидесяти) процентов от плановой суммы на декабрь месяц, но не более суммы остатка по договору закупа услуг с учетом суммы аванса, подлежащей удержанию в декабре; 3) при оказании услуг по трансплантации костного мозга (далее - ТКМ) с привлечением зарубежного донора в размере не более 50 (пятидесяти) процентов от суммы договора. График удержания аванса устанавливается равномерно начиная c месяца оказания услуг по ноябрь текущего года, за исключением аванса для оплаты услуг декабря, который удерживается при оплате услуг за отчетный декабрь месяц. В случае, когда сумма аванса, подлежащая удержанию в текущем периоде, превышает или равна сумме, принятой к оплате по актам оказанных услуг за отчетный период, удерживается сумма, равная принятой к оплате, остаток суммы, подлежащей удержанию в текущем периоде, удерживается в следующем периоде совокупно с суммой авансовой (предварительной) оплаты, подлежащей удержанию в следующем периоде, при невозможности удержания, зачисляется поставщиком на счет Фонда. В случае, когда сумма аванса для оплаты услуг декабря, подлежащая удержанию при оплате услуг за отчетный декабрь месяц, превышает или равна сумме, принятой к оплате по актам оказанных услуг за отчетный декабрь месяц, удерживается сумма, равная принятой к оплате, остаток суммы, подлежащей удержанию, зачисляется поставщиком на счет Фонда. Авансовая (предварительная) оплата по договору закупа услуг не осуществляется поставщикам, которые заключили договор закупа услуг на период шесть и менее месяцев текущего финансового года, при наличии непогашенной задолженности перед Фондом, а также ранее не заключали договора закупа услуг, за исключением поставщиков, оказывающих медицинскую помощь, по следующим направлениям: 1) оказание стационарной помощи детскому населению и при родовспоможении; 2) оказание стационарной помощи больным с социально-значимыми заболеваниями и заболеваниями, представляющими опасность для окружающих (оказание медико-социальной помощи больным туберкулезом, медицинской помощи онкологическим больным и медико-социальной помощи лицам с психическими, поведенческими расстройствами (заболеваниями), медицинской помощи больным инфекционными заболеваниями); 3) оказание скорой медицинской помощи; 4) оказание медицинской помощи в рамках ГОБМП и (или) в системе ОСМС в военно-медицинских (медицинских) учреждениях Вооруженных Сил, специальных государственных и правоохранительных органов. Фонд по согласованию с поставщиком в случае невозможности исполнения оплаты фондом поставщику из-за обстоятельств, не зависящих от фонда и поставщика (стихийные явления, военные действия, чрезвычайное положение, сбой или не функционирования информационных систем, пандемия), осуществляет авансовую (предварительную) оплату: 1) для поставщиков, ранее заключавших договор с фондом в размере не более 70 (семидесяти) процентов от суммы договора закупа услуг, с последующим удержанием суммы, выплаченной авансовой (предварительной) оплаты, согласно графику ее удержания; 2) для поставщиков, ранее не заключавших договор с фондом в размере не более 30 (тридцати) процентов от суммы договора закупа услуг, с последующим удержанием суммы, выплаченной авансовой (предварительной) оплаты, согласно графику ее удержания. Формирование акта оказанных услуг осуществляется на основании счет-реестра за оказанные услуги, протокола исполнения договора закупа услуг. Учет договоров закупа услуг осуществляется фондом в ручном или в автоматизированном режиме в ИПС. Поставщик в срок не позднее 5 (пятого) числа месяца, следующего за отчетным периодом, в ИПС формирует в ручном или в автоматизированном режиме и передает фонду подписанный руководителем или уполномоченным лицом от имени поставщика на бумажном носителе и заверенный печатью поставщика (при ее наличии) или в виде электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью (далее - ЭЦП) счет-реестр (счет-реестров) за оказание медицинских услуг в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи и в системе обязательного социального медицинского страхования (далее - счет-реестр за оказанные услуги) за счет активов фонда социального медицинского страхования и средств целевого взноса, выделяемых на ГОБМП, по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам. В случае некорректного формирования поставщиком счет-реестра в ручном или в автоматизированном режиме и (или) предоставлении подписанного счет-реестра на бумажном носителе с некорректными данными, фонд в течение 1 (одного) рабочего дня после его получения возвращает поставщику счет-реестр для его повторного формирования. В случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы, указанных в договоре закупа услуг и (или) обстоятельств, связанных с обновлениями в информационных системах, подтвержденных письмом уполномоченного органа или Фонда, фонд принимает счет-реестр за оказанные услуги после устранения обстоятельств непреодолимой силы и (или) обстоятельств, связанных с обновлениями в информационных системах. Счет-реестр за январь текущего года в рамках ГОБМП и (или) в системе ОСМС формируется с учетом услуг, не вошедших в счет-реестр в рамках ГОБМП и (или) в системе ОСМС с 1 декабря предыдущего года. В счет-реестре за оказанные услуги отражается количество услуг, оказание которых завершилось в течение текущего отчетного периода, а также сумма, предъявляемая поставщиком к оплате. Поставщик на основании первичных документов бухгалтерского учета в срок до 30 числа месяца, следующего за отчетным периодом, обеспечивает в ИПС формирование за отчетный период информацию о структуре расходов при оказании услуг субъектов здравоохранения в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи и (или) в системе обязательного социального медицинского страхования по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам. При непредоставления информации, предусмотренной настоящим пунктом, формирование счет-реестра за текущий отчетный период поставщику не производится до предоставления указанной информации. Поставщик по запросу Фонда предоставляет копии первичных бухгалтерских документов на основании которых осуществлено формирование информации, указанной в настоящем пункте. На основании представленного счет-реестра за оказанные услуги, результатов мониторинга качества и объема Фонд формирует в ручном или автоматизированном режиме протокол исполнения договора закупа услуг. Протокол исполнения договора закупа услуг в рамках ГОБМП и (или) в системе ОСМС за счет активов фонда социального медицинского страхования и средств целевого взноса, выделяемых на ГОБМП формируется Фондом в ИПС в ручном или автоматизированном режиме и подписывается руководителем или уполномоченным лицом от имени фонда и поставщика на бумажном носителе и заверяется печатями фонда и поставщика (при ее наличии) или формируется в виде электронного документа, подписанного их ЭЦП по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам. В протоколе исполнения договора закупа услуг отражаются: 1) иные выплаты - при наличия решения судебных органов, результатов сверки за прошедшие платежные периоды по проведенным платежам, перерасчета сумм, подлежащих оплате ввиду изменения законодательства Республики Казахстан либо по иным основаниям, предусмотренным настоящими Правилами и законодательством Республики Казахстан; 2) иные вычеты - при наличия решения судебных органов, превышения годовой суммы договора закупа услуг, предусмотренной договором закупа услуг, результатов сверки за прошедшие платежные периоды по проведенным платежам, применения штрафных санкций по результатам целевого мониторинга или внепланового мониторинга после закрытия отчетного периода, перерасчета сумм, подлежащих оплате ввиду изменения законодательства Республики Казахстан либо по иным основаниям, предусмотренным настоящими Правилами и законодательством Республики Казахстан. Поставщик при несогласии с протоколом исполнения договора не позднее трех рабочих дней со дня его получения информирует фонд в письменной форме об отказе от подписания протокола исполнения договора с обоснованием причин отказа и приложением расчетов и документов, подтверждающих причину отказа. Фонд не позднее 2 (двух) рабочих дней со дня получения отказа от подписания протокола исполнения договора сообщает поставщику о принятом решении: корректировка протокола исполнения договора и повторное направление протокола исполнения договора на подписание с приложением расчетов и документов, подтверждающих правильность решения; повторное направление протокола исполнения договора без внесения в него изменений с обоснованием такого решения. Поставщик на основании протокола исполнения договора закупа услуг в ИПС составляет акт выполненных работ (оказанных услуг) (далее -акт оказанных услуг). Акт оказанных услуг формируется в ручном или автоматизированном режиме отдельно на каждый договор закупа услуг и подписывается руководителем или уполномоченным лицом от имени фонда и поставщика на бумажном носителе и заверяется печатями фонда и поставщика (при ее наличии) или формируется в виде электронного документа, подписанного их ЭЦП по форме согласно приложению 4 к настоящим Правилам. При возникновения обстоятельств непреодолимой силы, указанных в договоре закупа услуг и (или) обстоятельств, связанных с обновлениями в информационных системах, подтвержденных письмом уполномоченного органа или Фонда, Фонд принимает платежные документы в ручном режиме. Платежные документы на бумажном носителе формируются в двух экземплярах, по одному экземпляру для поставщика и Фонда. В случае установления факта некорректного или неполного ввода данных поставщиком в ИПС, по согласованию с Фондом, осуществляется корректировка данных в МИС, введенных поставщиком, до момента осуществления оплаты по акту оказанных услуг. Результаты гистологических и патоморфологических исследований в информационной системе «Электронный регистр стационарных больных» (далее - ИС «ЭРСБ») вносятся по факту получения результатов исследований. Оказанные услуги, в том числе случаи с летальными исходами, по которым не завершен мониторинг качества и объема медицинских услуг в текущем отчетном периоде, не отражаются в акте оказанных услуг, и оплата по ним осуществляется после завершения мониторинга качества и объема медицинских услуг в последующих отчетных периодах. Оплата за оказанные услуги, указанные в части первой настоящего пункта, не принятые к оплате в течении действия договора закупа услуг в связи с проведением мониторинга качества и объема медицинских услуг, производится в году, следующем за годом действия договора закупа услуг. В счет-реестр текущего финансового года включаются случаи, начало оказания медицинской помощи по которым начато в предыдущем финансовом году и завершено в текущем финансовом году. Оплата за оказанные услуги в рамках ГОБМП и (или) в системе ОСМС в соответствии с договором закупа услуг, не принятые к оплате в течение действия договора закупа услуг в связи с проведением мониторинга качества и объема, а также не вошедшие в счет-реестр с 1 декабря года, в котором действует договор закупа услуг, до даты окончания срока действия договора закупа услуг, производится в году, следующем за годом действия договора закупа услуг. Сумма за услуги в рамках ГОБМП и (или) в системе ОСМС, оказанные в декабре предыдущего года, не превышает сумму среднемесячного фактического исполнения по принятой к оплате сумме за 11 месяцев предыдущего финансового года. Обмен платежными документами, оформляемыми на бумажных носителях, между фондом и поставщиком осуществляется путем ведения официальной переписки. Оплата по подписанным актам оказанных услуг осуществляется фондом не позднее 10 (десяти) календарных дней с даты подписания акта оказанных услуг, путем перечисления денежных средств на расчетный счет поставщика в банке второго уровня или на контрольные счета наличности, открытые для проведения банковских операций по зачислению и расходованию средств, полученных за оказание услуг. Оплата услуг производится в пределах суммы, не превышающей годовую сумму договора закупа услуг. По результатам оплаты услуг фонд ежеквартально осуществляет сверку исполнения объемов медицинских услуг и финансовых обязательств по договорам закупа услуг с формированием соответствующего акта сверки по форме согласно приложению 5 к настоящим Правилам. В акте сверки отражаются объемы и суммы уменьшения договора закупа услуг по результатам мониторинга качества и объема, за исключением непредотвратимых летальных случаев, и неисполнения объемов медицинских услуг. Суммы штрафных санкций, удержанные в период действия договора закупа услуг по результатам мониторинга качества и объема медицинских услуг, неустойки, уплаченные поставщиками в соответствии с условиями договора присоединения к закупу услуг в рамках ГОБМП и (или) в системе ОСМС, подлежат использованию Фондом для размещения на оказание медицинской помощи в текущем финансовом году. Оплата услуг, оказываемых федеральными медицинскими организациями Российской Федерации гражданам Республики Казахстан, проживающим в городе Байконыр, поселках Торетам и Акай, не являющимся работниками российских организаций комплекса «Байконыр» и временно находящимся на территории комплекса «Байконыр», осуществляется в соответствии с Соглашением между Правительством Республики Казахстан и Правительством Российской Федерации о порядке медицинского обслуживания персонала космодрома «Байконыр», жителей города Байконыр, поселков Торетам и Акай в условиях аренды Российской Федерацией комплекса «Байконыр», ратифицированным Законом Республики Казахстан, на основании договоров между федеральными медицинскими организациями и фондом. Оплата осуществляется на основании платежных документов, оформляемых на бумажных носителях. При реализации пилотных проектов по тестированию тарифов оплата услуг осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 3, 4, 5, 6, 7, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29 настоящих Правил. Положения настоящей главы применяются с учетом особенностей оплаты услуг по отдельным видам медицинской помощи согласно настоящим Правилам. Поставщик при необходимости привлекает соисполнителя в порядке, определенном Правилами закупа услуг у субъектов здравоохранения по оказанию медицинской помощи в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи и (или) в системе обязательного социального медицинского страхования согласно приказу № ҚР ДСМ-242/2020 и заключает с ним договор соисполнения в пределах сумм договора закупа услуг. Оплата за оказанные услуги соисполнителя осуществляется поставщиками по тарифам, не превышающим размеры тарифов на медицинские услуги, оказываемые в рамках ГОБМП и (или) в системе ОСМС за исключением оказанных услуг соисполнителя при оказании скорой медицинской помощи, медико-социальной помощи больным туберкулезом, лицам с психическими и поведенческими расстройствами (заболеваниями). Формирование платежных документов по оплате услуг соисполнителя осуществляется в соответствующих информационных системах или на бумажных носителях. Соисполнитель обеспечивает введение (представление), подтверждение и формирование данных, форм и отчетов аналогично требованиям, предъявляемым поставщику согласно настоящим Правилам и приказу № ҚР ДСМ-242/2020. Оплата услуг соисполнителя осуществляется в пределах суммы, предусмотренной договором соисполнения. Приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 года. |