|
|
|
Оглавление | Перемещение в другую часть документа >> |
-------------------------------------------------------------------------------------- РЕГЛАМЕНТ СУДА МФЦА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА ПО УПРАВЛЕНИЮ МФЦА от 5 декабря 2017 года
----------------------------------------------------------------------------------------
СОДЕРЖАНИЕ
3. Действие настоящего Регламента
11. Независимость и беспристрастность Суда и Судей Суда 13. Временное назначение Судей Суда 15. Сложение полномочий Судей Суда 16. Условия оплаты труда для Судей Суда 17. Назначение Исполнительного Судьи Суда
РАЗДЕЛ 3: УПРАВЛЕНИЕ СУДА И АППАРАТ СУДА 19. Бюджет и финансовая отчетность Суда 21. Учреждение и функции Аппарата и Регистратора Суда 23. Подпись документов; обмен и подача документов в Аппарат
РАЗДЕЛ 4: АЛЬТЕРНАТИВНОЕ РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ 25. Альтернативное разрешение споров
РАЗДЕЛ 8: ПРИМЕНИМОЕ ПРАВО В СУДЕ
РАЗДЕЛ 9: СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА И ПРОЦЕДУРЫ 30. Правила Суда, Практические инструкции 32. Открытые судебные процессы 33. Смена места рассмотрения спора 35. Разногласия в вынесении решений Суда 36. Ограничения по рассмотрению дел в Суде 37. Денежный процент по решению Суда 38. Взыскание денежных сумм в судебном порядке 39. Вынесение судебных решений, распоряжений и приказов 42. Судебные затраты и обеспечение затрат 44. Судебные материалы, утвержденные под присягой
47. Устные, видео, телефонные доказательства и показания под присягой 48. Опубликование доказательств
1. Название Название данного Регламента – Регламент Суда МФЦА от 2017 года.
Настоящий Регламент принят Постановлением Совета по управлению МФЦА в соответствии со Статьей 13(5) Конституционного Закона.
Настоящий Регламент применяется в пределах МФЦА.
Настоящий Регламент принят в день его принятия Советом по управлению МФЦА.
Настоящий Регламент вступает в силу со дня его принятия Советом по управлению МФЦА.
Приложение содержит определения, используемые в настоящем Регламенте.
Определение вопросов, связанных с деятельностью Суда, включая состав и структуру Суда, назначение и освобождение Судей, управление, бюджет и отчетность, юрисдикцию и компетенци., практику и процедуру.
(1) Настоящий Регламент распространяется на все судебные споры в Суде. (2) Главной задачей Суда и его Судей является справедливое рассмотрение дел. (3) Справедливое рассмотрение дел включает, насколько это практически возможно: (a) обеспечение справедливости и доступности системы правосудия; (b) обеспечение равных условий для сторон; (c) обеспечение того, что судебный процесс проходит оперативно и эффективно, используя не больше ресурсов, чем это необходимо; (d) рассмотрение дел способами, пропорциональными сумме привлеченных денег, сущности дела, сложности вопросов, фактов и аргументов, и финансового положения каждой стороны; а также (e) надлежащее использование информационных технологий. (4) Обязанностью Суда и его Судей является выполнение своих функции и полномочий в соответствии с основной целью. (5) Обязанностью сторон любого дела, рассматриваемого в Суде, является оказание Суду и его Судьям содействия в разрешении дела в соответствии с основной целью.
9. Суд Суд учрежден в виде независимого юридического лица на территории МФЦА в соответствии с Конституционным Законом. Суд состоит из двух уровней: 1. Суд первой инстанции, который включает в себя специализированный дивизион - Cуд мелких тяжб, и 2. Апелляционный суд. Каждый из перечисленных Судов определяется как Суд.
(1) Судебные функции Суда осуществляются Председателем Суда и Судьями Суда, а Регистратором – в пределах, предусмотренных Председателем Суда. (2) Председатель Суда определяется как «Chief Justice». Судьи Суда как «Justice». (3) Количество Судей должно быть достаточным для оперативного разрешения дел, находящихся на рассмотрении Суда. (4) Должно быть назначено не менее четырех судей, имеющих право заседать в Суде первой инстанции и в Апелляционном суде, в дополнение к Председателю Суда. (5) Должно быть назначено не менее трех судей, имеющих право заседать только в Суде мелких тяжб.
11. Независимость и беспристрастность Суда и Судей Суда (1) При исполнении своих судебных функций Председатель Суда и Судьи имеют полную независимость и действуют независимо и беспристрастно. (2) Ни Правительство Республики Казахстан, ни Администрация МФЦА, ни какое-либо другое лицо или организация не имеют право препятствовать осуществлению судебных функций или решений Председателя Суда или Судей.
(1) Председатель Суда и судьи назначаются Президентом Республики Казахстан по представлению Управляющего. (2) Представление Управляющего Президенту Республики Казахстан о назначении Председателя Суда и Судей составляется после консультаций с Председателем Суда, за исключением: (a) назначения Первого Председателя Суда и Судьей; и (b) если Председатель Суда исключается из судебного аппарата по решению Президента Республики Казахстан в соответствии с настоящим Регламентом, новый Председатель Суда назначается Президентом Республики Казахстан по представлению Управляющего, которое составляется после консультаций с большинством оставшихся Судей. (3) Председатель Суда и Судьи назначаются сроком на 5 лет. Данный срок может быть продлен, но не более срока достижения Председателем Суда и Судьями восьмидесятилетнего возраста за исключением особых обстоятельств. (4) Первый Председатель Суда освобождается от следующих ограничений: (a) Председатель Суда или Судья назначается на срок 5 лет; и (b) срок нахождения в должности не может превышать достижения им восьмидесятилетнего возраста. (5) Если Председатель Суда или Судья достигают восьмидесятилетнего возраста или период их назначения завершается, они могут продолжить исполнение своих обязательств до тех пор пока это необходимо для вынесения решения, или для выполнения иных действий, связанных с судебными процессами, которые были начаты ими перед достижением восьмидесятилетнего возраста, или в исключительных обстоятельствах перед завершением срока назначения. (6) Председатель Суда или Судья Суда первой инстанции и Апелляционного суда могут быть назначены, если: (a) на момент назначения, возраст назначаемого лица составляет не менее сорока лет; (b) назначаемое лицо обладает значительным знанием общего права и опытом работы в качестве юриста или судьи в системе общего права; (c) назначаемое лицо обладает хорошей характеристикой; и (d) может свободно говорить и писать на английском языке. (7) Судья Суда мелких тяжб имеет право быть назначенным, если: (a) на момент назначения, возраст назначаемого лица составляет не менее тридцати лет; (b) назначаемое лицо обладает значительными знаниями и опытом работы в качестве квалифицированного юриста или судьи в системе общего права; (c) назначаемое лицо обладает хорошей характеристикой; и (d) может свободно говорить и писать на английском языке. (8) Председатель Суда и Судьи не обязаны быть гражданами Республики Казахстан или проживать в Республике Казахстан и могут осуществлять дополнительную деятельность, если эта деятельность не противоречит их обязанностям в Суде. (9) Судья Суда может занимать должности в другом суде другой юрисдикции, в другом государстве или территории, которая не является МФЦА, без необходимости передачи полномочий и должности Судьи Суда. (10) Председатель Суда и Судьи не могут иметь, включая видимость того, что они имеют, какие-либо экономические, финансовые или прочие коммерческие интересы, которые противоречат интересам тех, кто участвует в любых судебных спорах, в которых они участвуют в качестве Судей. При этом Судья не раскрывает наличие указанных интересов сторонам и отказывается от дальнейшего участия в судебном разбирательстве, за исключением случаев, когда стороны судебного процесса согласны на продолжение участия данного Судьи. (11) Председатель Суда и Судьи должны принять присягу, как только это станет возможным после приема на работу. (12) Председатель Суда принимает присягу в присутствии Президента Республики Казахстан или назначенного им лица. (13) Судья принимает присягу в присутствии Председателя Суда или назначенного им для данной цели лица. (14) Процедура и содержание присяги определяется в Правилах Суда МФЦА.
13. Временное назначение Судей Суда (1) В случае необходимости, Председатель Суда после консультаций с Управляющим может назначить временного Судью для разгрузки судебной деятельности в Суде на такой период или для определенного случая. (2) Лицо, назначенное в соответствии с настоящей статьей, назначается и освобождается от должности временного судьи Суда в соответствии с условиями, определяемыми Председателем Суда с согласия Управляющего. (3) Лицо, назначаемое в соответствии с настоящей статьей, уполномочено на выполнение функций и обладает всеми полномочиями Судьи Суда.
(1) Председатель Суда или Судья может быть отстранен от должности либо исключен из Суда по решению Президента Республики Казахстан по представлению Управляющего, если в течение срока полномочий: (a) Он не способен эффективно выполнять функциональные обязанности по состоянию здоровья; (b) он признан виновным в совершении уголовного правонарушения, предусматривающего лишение свободы; или (c) совершил неправомерные действия несовместимые с функциональными обязанностями. (2) В случае возникновения обстоятельств, указанных в пункте (1) настоящей статьи, в отношении Председателя Суда, Регистратор Суда уведомляет Управляющего и предлагает кандидатуру судьи, который согласен временно выполнять функции Председателя Суда. Данный судья может выполнять соответствующие функции до тех пор, пока Председатель Суда не будет способен выполнять свои функции или по решению Президента Республики Казахстан заменен в соответствии с положениями настоящего Регламента. (3) В случае возникновения обстоятельств, предусмотренных в пункте (1) настоящей статьи, возникает в отношении Судьи, Председатель Суда представляет Управляющему какие действия необходимо предпринять. Председатель Суда, если посчитает нужным, предлагает Управляющему свое письменное предложение, адресованное Президенту Республики Казахстан об отстранении Судьи от должности и Управляющий направляет данное письменное предложение Президенту Республики Казахстан. (4) Председатель Суда устанавливает определенную процедуру в соответствии с настоящим Регламентом с целью расследования и принятия решения по заявлению любого лица в отношении неправомерных действий Председателя Суда или Судьей. Указанная процедура может включать следующие положения: (a) обстоятельства, в которых должна проводиться или может быть проведена служебная проверка (при составлении жалобы или в прочих ситуациях); (b) меры, которые должны быть предприняты заявителем до того, как заявление будет рассмотрено; (c) проведение служебной проверки, включая меры, которые должны быть предприняты Председателем Суда или Судьей в процессе служебной проверки, или заявителем или другим лицом; (d) сроки для принятия любого действия и процедуры продления сроков; (e) лица, которые должны провести служебную проверку или часть проверки; (f) вопросы, которые должны быть определены Председателем Суда, Судьей или любым другим лицом; (g) требования в отношении учета служебной проверки; (h) требования в отношении конфиденциальности в рамках служебной проверки; а также (і) требования относительно публикации информации или ее предоставления любому лицу.
15. Сложение полномочий Судей Суда Председатель Суда или Судья могут в любое время уйти в отставку, предоставив Управляющему письменное уведомление на имя Президента Республики Казахстан по меньшей мере за один месяц, которое направляется Управляющим Президенту Республики Казахстан и возместив часть выплаченного за год дохода, без учета рабочих дней и транспортных расходов.
16. Условия оплаты труда для Судей Суда (1) Оплата труда Председателя Суда и Судей определяется Управляющим. (2) Оплата труда Председателя Суда или Судей не подлежит сокращению в течение периода исполнения полномочий в Суде.
17. Назначение Исполнительного Судьи Суда Регистратор Суда или Судья (Судьи) могут назначаться Председателем Суда Исполнительными судьями, которые уполномочены выдавать исполнительные листы.
РАЗДЕЛ 3: УПРАВЛЕНИЕ СУДА И АППАРАТ СУДА
18. Управление Судом (1) Председатель Суда является главой судебной власти Суда. (2) Функции и обязанности Председателя Суда включают: (a) представление мнений судейского корпуса Управляющему; (b) поддержание и принятие надлежащих мер по обеспечению благосостояния, профессиональной подготовки судейского корпуса, Регистратора, заместителей Регистратора, должностных лиц и сотрудников Суда; (c) обеспечение надлежащей деятельности судейского корпуса; (d) разработка и утверждение стратегии, политики и целей Суда, подготовка докладов по реализации этих стратегий, политики и целей и представление данных документов Управляющему; (e) публикация Практических инструкций, предписывающих сборы, выплачиваемые Суду в связи с выполнением его функций, или предоставлением услуг; или управлением финансовыми средствами третьей стороны по процессам в Суде; (f) ежедневное руководство Судом, деятельностью Суда и Регистратора, заместителей Регистратора, должностных лиц и сотрудников Суда; (g) рекомендации Управляющему для дальнейшего утверждения назначения и снятия с должности Регистратора, заместителей Регистратора, должностных лиц и сотрудников Суда, с соответствующими условиями назначения, снятия с должности и вознаграждения; а также (h) исполнение других обязанностей, предусмотренных в настоящем Регламенте, в том числе в отношении бюджета и отчетности. (3) Председатель Суда и Управляющий определяют операционную роль Администрации МФЦА в части, не предусмотренной настоящим Регламентом.
19. Бюджет и финансовая отчетность Суда (1) Суд имеет собственный бюджет, формируемый за счет средств республиканского бюджета в виде целевого перечисления в соответствии с бюджетным законодательством Республики Казахстан. Целевое перечисление для Суда, полученное от Администрации МФЦА, используется Судом для целей поддержания и финансирования его деятельности. (2) На каждый финансовый год Председатель Суда представляет на утверждение Администрации МФЦА расчеты доходов и расходов, необходимых для деятельности Суда. План включает вознаграждения и другие расходы Председателя Суда, Судей, Регистратора, заместителей Регистраторов, должностных лиц, сотрудников и агентов Суда. (3) Администрация МФЦА осуществляет платежные операции и закупки Суда, открытие, управление банковскими счетами Суда. Администрация МФЦА также предоставляет любые финансовые отчеты в соответствии с бюджетным законодательством Республики Казахстан. (4) Председатель Суда обеспечивает разумное управление средствами, полученными Судом. (5) Председатель Суда обеспечивает ведение надлежащей финансовой отчетности, достаточной для дальнейшего предоставления и обоснования любых транзакций. Данная отчетность должна быть точной и эффективной, с возможностью раскрытия в любое время информации о доходах и расходах, а также активов, обязательств и финансового положения Суда. (6) При первой возможности, после окончания каждого финансового года, Председатель Суда в консультации с Управляющим подготавливает и рассматривает финансовую отчетность Суда за предыдущий год. Эта отчетность должна быть в форме, соответствующей международным стандартам бухгалтерского учета. Она должна проверяться независимыми аудиторами, которые являются дипломированными бухгалтерами, имеющими офис в МФЦА или в Республике Казахстан. (7) По окончании финансового года Председатель Суда направляет Управляющему и Совету ежегодный отчет с копией своих проверенных счетов и отчет о своей деятельности за предыдущий год. Годовой отчет должен дать истинное и справедливое представление о состоянии бюджетных операций, денежных потоков и финансовой деятельности Суда по состоянию на конец соответствующего финансового года.
(1) Суд имеет печать, форма которой определяется Председателем Суда. Печать хранится в Аппарате у Регистратора Суда. (2) Регистратор имеет в своем распоряжении штамп, дизайн которого должен, насколько это практически возможно, быть таким же, как дизайн печати Суда. (3) Документ или копия документа, отмеченного штампом, предусмотренным в настоящей статье, являются действительными и действенными, равно как если бы они были запечатаны печатью Суда. (4) Печать Суда к документам проставляется электронно либо вручную.
21. Учреждение и функции Аппарата и Регистратора Суда (1) Председатель Суда образовывает Аппарат Суда. (2) Председатель Суда рекомендует Управляющему лицо для назначения на должность Регистратора. Обычно назначение имеет пятилетний срок, который может быть продлен. Регистратор является Главой секретариата. Условия и порядок назначения и вознаграждения Регистратора определяются Управляющим в консультации с Председателем Суда. (3) Регистратор: (a) отчитывается непосредственно Председателю Суда; (b) несет ответственность за оказание помощи Председателю Суда в повседневном управлении деятельности Суда; а также (c) несет ответственность за организацию судебного делопроизводства в Суде; включая распределение ведения дел назначенным Судьей в соответствии с требованиями Председателя Суда. (4) Регистратор имеет право на совершение всех необходимых или целесообразных действий с целью оказания помощи Председателю Суда и Судьям в осуществлении их полномочий или обязанностей, возложенных на них: (a) Конституционным Законом; (b) настоящим Регламентом; или (c) Правилами Суда. (5) Регистратор также обладает другими полномочиями и обязанностями, которые могут быть возложены на него: (a) Конституционным Законом; (b) настоящим Регламентом; (c) Правилами Суда; или (d) указаниями или предписаниями Председателя Суда. (6) При исполнении своих полномочий и обязанностей Регистратор должен соблюдать указания Председателя Суда. (7) Председатель Суда может рекомендовать Управляющему приостановить полномочия или снять Регистратора с должности, если в течение срока полномочий: (a) Регистратор не может эффективно выполнять свои функциональные обязанности по состоянию здоровья; (b) он признан виновным в совершении уголовного правонарушения, предусматривающего лишение свободы; или (c) он совершил неправомерные действия, несовместимые с дальнейшим исполнением своих функциональных обязанностей в Суде. (8) Председатель Суда устанавливает процедуру в соответствии с настоящим Регламентом, которая может использоваться для проведения служебных проверок и рассмотрения заявлений о неправомерном поведении Регистратора. Процедура может включать: (a) обстоятельства, в которых должна быть проведена служебная проверка (при подаче заявления или по любой другой причине); (b) действия заявителя до рассмотрения его заявления; (c) проведение служебной проверки, включая действия Регистратора, в отношении которого проводится служебная проверка, или заявителя или другого лица; (d) сроки для принятия решений и процедуры продления сроков; (e) лица, проводящие служебную проверку или часть служебной проверки; (f) вопросы, которые должны быть определены Председателем Суда, Судьей Суда, или любым другим лицом; (g) требования в отношении ведения служебной проверки; (h) требования в отношении конфиденциальности коммуникаций в рамках служебной проверки; а также (і) требования относительно публикации информации или ее предоставления любому лицу. (9) Председатель Суда в случае необходимости может рекомендовать Управляющему уполномочить заместителя Регистратора и других должностных лиц Суда осуществлять функции Регистратора на условиях, определяемых Управляющим после консультаций с Председателем Суда. Заместитель Регистратора и другие должностные лица отчитываются непосредственно Регистратору. (10) Регистратор, заместитель Регистратора и должностные лица Суда, при первой известности направляют письменное уведомление Председателю Суда о всех прямых или косвенных интересах, или о любых конфликтах интересов, которые могут препятствовать надлежащему осуществлению передаваемых их обязанностей. (11) Положения настоящей статьи распространяются на заместителя Регистратора, действующего в соответствии с делегированными ему полномочиями Регистратора.
Ни Суд, ни Председатель Суда, ни один Судья, Регистратор, заместитель Регистратора, должностные лица, сотрудник или агент Суда не могут нести ответственность за все, что было сделано или пропущено при исполнении или предполагаемом исполнении своих функций, осуществлении или предположенном осуществлении любых полномочий в соответствии с настоящим Регламентом, Конституционным Законом, Правилами Суда, любыми другими правилами МФЦА или Практическими инструкциями Суда, за исключением случаев, когда действие или бездействие было сделано неправомерным образом.
23. Подпись документов; обмен и подача документов в Аппарат Суда (1) Если настоящий Регламент, Правила или Практические инструкции требуют подписания документа, это требование выполняется, если подпись является электронной. (2) Любое требование в соответствии с настоящим Регламентом, Правилами Суда, или другими актами МФЦА, регламентами МФЦА при предоставлении уведомления о подаче данного дела в Суд или подтверждающего о подаче в Суд документа, выполняется, если данный документ или уведомление подаются в Аппарат. (3) Подача документа или уведомление, которое должно подаваться непосредственно в аппарат Суда должно быть в электронном формате в соответствии с Практической инструкцией. Никакой документ не может быть подан, если соответствующий сбор не будет выплачен Аппарату. При требуемых обстоятельствах содержимое документов, поданных электронными средствами, также должно быть предоставлено в Аппарат в печатном виде, если это требуется Практической инструкцией.
(1) Сторона спора в Суде может получить копию любого документа, поданного стороной или любое сообщение между Судом и данной стороной. У стороны, которой предоставлена копия любого такого документа, может быть запрошена оплата в соответствии с требованиями Практической инструкции. (2) Если Суд не постановит иное, лицо, которое не является участником судопроизводства в Суде, может получить копию заявления по делу (но не документы, поданные или приложенные вместе с заявлением), а также постановление или распоряжение, данное или сделанное публично (независимо от того, сделано оно на слушании или нет). (3) Лицо, желающее получить копию документа из записей Суда, должно внести плату в Аппарат, в соответствии с Практической инструкцией.
РАЗДЕЛ 4: АЛЬТЕРНАТИВНОЕ РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ
25. Альтернативное разрешение споров Суд, когда это целесообразно, поощряет стороны дела разрешать свои споры путем арбитража или медиации или любым другим методом альтернативного разрешения споров. Недобросовестность отказа одной из сторон разрешить спор во внесудебном порядке учитывается судом при вынесении решения, включая любой вопрос о распределении и сумме судебных затрат.
26. Юрисдикция Суда (1) Суд обладает исключительной юрисдикцией, предусмотренной статьей 13 Конституционного Закона, в отношении: (a) любых споров, возникающих между участниками, органами МФЦА и/или их иностранными сотрудниками; (b) любых споров, касающихся любой операции, осуществленной в МФЦА и подчиненной праву МФЦА; (c) любые споры, переданные Суду по соглашению сторон; а также (d) толкования норм актов МФЦА. (2) Ссылка на «споры» между сторонами, предусмотренными в настоящей статье, применяется к гражданским или коммерческим спорам, возникающим в результате сделок, контрактов, соглашений или прочих инцидентов. (3) Ссылка на «переданные в Суд по соглашению сторон» в настоящей статье распространяется на все стороны, в том числе стороны, не зарегистрированные в МФЦА, при их соглашении на юрисдикции Суда до или после спора. (4) Суд не имеет юрисдикции в отношении любых споров, имеющих уголовный или административный характер. (5) Суд первой инстанции рассматривает апелляции на решения органов МФЦА, организаций, или участников МФЦА как это предусмотрено Конституционным Законом, настоящим Регламентом, Правилами Суда или другими регламентами МФЦА касательно: (a) вопросов права; (b) утверждения об ошибке в судебном разбирательстве; (c) вопросов о процедурной справедливости; или (d) вопросов, предусмотренных правом МФЦА или в соответствии с ним. Решения Суда первой инстанции по данным вопросам являются окончательными и обжалованию не подлежат. (6) Суд может при осуществлении своей апелляционной юрисдикции: (a) утвердить, отменить или изменить обжалованное решение; (b) отменить решение, обжалованное полностью или частично; (c) предписать любое другое указание, которые он считает уместным; (d) передать дело в орган МФЦА, из которого была подана апелляция, с учетом любых указаний, которые Суд считает уместными; или (e) предписать указание или руководство, которое отвечает интересам правосудия. (7) Суд мелких тяжб имеет специальную процедуру ускоренного рассмотрения споров на суммы ниже определенных значений. Юрисдикция Суда мелких тяжб определяется Правилами Суда. Апелляционные жалобы на решения Суда мелких тяжб могут быть поданы в Суд первой инстанции с разрешения Суда, согласно Правил Суда. Решения Суда первой инстанции по апелляциям на решения Суда мелких тяжб не могут быть обжалованы в Апелляционном суде. (8) Суд обладает юрисдикцией в отношении любого вопроса, рассмотрение которого входит в его юрисдикцию, определяемой Конституционным Законом или настоящим Регламентом, в том числе в отношении полномочий Суда по выполнению функций для содействия эффективному арбитражу. (9) Любое спорное дело относительно того, относится ли спор к юрисдикции Суда, определяется Судом, решение которого является окончательным. (10) Суд рассматривает прямое согласие сторон на обладание Судом юрисдикции, и, если Суд посчитает целесообразным или соответствующим, может отклонить свою юрисдикцию или направить спор в другой суд Республики Казахстан. (11) Никакая апелляционная жалобы не может быть подана в Апелляционный суд без разрешения Суда, как указано в Правилах Суда. (12) Апелляционный суд может определить толкование любого положения актов МФЦА, направленное: (a) Судом первой инстанции по любому вопросу, находящемуся на его рассмотрении; (b) любым органом МФЦА; или (c) любым из участников МФЦА, с разрешения Апелляционного суда. (13) Решения Апелляционного суда в соответствии с настоящей статьей не подлежат апелляционному обжалованию.
27. Полномочия Суда (1) Суд имеет право принимать все необходимые или целесообразные меры для надлежащего рассмотрения спора. (2) Суд может: (a) по вопросам в пределах его юрисдикции принимать решения, которые он считает уместными, в том числе в отношении управления делами, решения о применении обеспечительных мер, исполнения решений; (b) требовать от сторон урегулировать свой спор путем медиации или любым другим внесудебным способом; (c) допускать доказательства как по фактическим вопросам, так и по вопросам экспертного заключения по форме, которую он считает допустимой; (d) получать доказательства данные под присягой; (e) требовать присутствия лица для предоставления доказательств или представить лицом какие-либо предметы, записи, документы или материалы в электронной или иной форме, находящиеся в его владении или управлении, издавать распоряжение об уплате штрафа лицом, которое не выполняет предписание согласно данной статье; однако ни одна из сторон не обязана представлять какие-либо предметы, записи, документы или материалы, которые являются неприкосновенными; (f) в случае оспаривания права на неприкосновенность, определяет, является ли предмет, запись, документ или материал, о котором идет речь, неприкосновенным и может изучить право на неприкосновенность для этой цели; (g) приостанавливает любое решение, предписание или процесс; (h) присоединяет любую сторону к судебному процессу; (і) приостанавливает действие судебного запрета или другого предписания; (j) издает приказы о нарушениях по заявлению или по собственной инициативе в интересах правосудия; налагает штрафы или передает вопросы по спору в уголовные суды Республики Казахстан; а также (k) предписывает судебные затраты, включая недетальную оценку общих расходов. (3) Суд выносит указанные решения, если они необходимы и справедливы с учетом основной цели Суда, предусмотренной настоящим Регламентом. (4) Без ограничения общего характера настоящей статьи Суд имеет право предоставлять или распоряжаться следующими средствами правовой защиты на временной или окончательной основе: (a) приказ в отношении стороны об оплате денежной суммы; (b) возмещение ущерба, включая возмещение ущерба вместо судебного запрета; (c) предписания, включая обязательные запреты; (d) судебное решение об исполнении договорных обязательств; (e) декларативная защита; (f) восстановление первоначального правового положения; (g) возвращение незаконно полученной прибыли; (h) требование о предоставление финансовой отчетности; (і) приказ о выплате процентов; (j) приказ о выплате затрат между сторонами; а также (k) приказ о гарантии выплаты судебных затрат. (5) Приказы Суда имеют такую же юридическую силу, как и решения Суда. (6) Суд может отказаться от каких-либо процедурных требований, если удовлетворен, что это не противоречит основной цели.
28. Состав Суда (1) Все Судьи Суда, за исключением Судей Суда незначительных споров, имеют право заседать в Суде первой инстанции или Апелляционном суде. (2) Споры в Суде первой инстанции рассматриваются одним Судьей, за исключением случаев с определенной характеристикой дела и при наличии достаточного количества Судей (до трех или более Судей). (3) Споры в Апелляционном суде рассматриваются не менее чем тремя судьями, включая Председателя Суда если это практично за исключением случаев, если его участие противоречит интересам правосудия. (4) За исключением слушания дела по существу или слушания апелляции, Судья единолично может давать указания и разрешение на обжалование. (5) Судья не может вести слушание и рассматривать апелляцию в Апелляционном суде, если слушание данного вопроса велось им в Суде первой инстанции. (6) Состав Суда для рассмотрения дела, апелляции или разрешения на апелляцию определяется Регистратором после консультации с Председателем Суда.
РАЗДЕЛ 8: ПРИМЕНИМОЕ ПРАВО В СУДЕ
29. Применимое право в Суде (1) Применяемое Судом право определяется Статьями 4 и 13(6) Конституционного Закона. Соответственно, при осуществлении своих полномочий и функций Суд применяет: (a) Конституционный Закон, настоящий Регламент, включая Правила Суда; (b) право, согласованное сторонами, и не противоречащее общественному порядку или государственной политике Республики Казахстан; или (c) право, которое по мнению Суда является наиболее применимым исходя из фактов и обстоятельств спора. (2) Суд, согласно Статье 13(6) Конституционного Закона, при разрешении споров руководствуется решениями Суда и решениями, принятыми в других юрисдикциях общего права.
РАЗДЕЛ 9: СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА И ПРОЦЕДУРЫ
30. Правила Суда и Практические инструкции (1) Правила Суда, Практические инструкции могут предусматривать практику и процедуру, которые должны соблюдаться в Суде. Они могут быть установлены, изменены или отменены только Председателем Суда, за исключением того, что он может назначить одного из Судей для выполнения своих функций в соответствии с настоящей статьей. (2) Правила Суда могут предусматривать любые вопросы практики или процедуры, которые должны быть приняты и/или регулироваться Практическими инструкциями. (3) Регистратор публикует Правила Суда и Практические инструкции, установленные в соответствии с настоящей статьей. (4) Правила Суда и Практические инструкции вступают в силу в дату, указанной Председателем Суда или уполномоченным им лицом.
(1) Английский является основным языком настоящего Регламента. (2) Все процессы в Суде проводятся на английском языке. (3) Все документы для использования в Суде должны быть на английском языке либо переведены на английский язык. (4) Когда документ, который будет использоваться в Суде, является переводом на английский язык документа, оригинал которого на другом языке, и возникает спор о соответствии перевода определенных данных в оригинальном документе, Суд может определить истинное значение с учетом надлежащих экспертных рекомендаций. Толкование Суда имеет определяющее значение.
32. Открытые судебные процессы (1) Все слушания, в том числе судебные заседания, проводятся публично. За исключением случаев, когда Суд может установить проведение слушания или любой его части в порядке конфиденциальности, если: (a) гласность повлечет негативные последствия для объекта слушания; (b) содержит вопросы, касающиеся национальной безопасности; (c) содержит конфиденциальную информацию, включая информацию, касающуюся личных финансовых вопросов и публичность может причинить ущерб; (d) частные слушания необходимы для защиты интересов стороны или свидетеля; (e) это слушание заявления, сделанного без предварительного уведомления, и было бы несправедливо по отношению к любому ответчику слушать дело публично; (f) оно включает в себя неуместные вопросы, возникающие при администрировании трастов; или (g) Суд считает это необходимым в интересах правосудия. (2) Суд может распорядиться о том, чтобы личность какой-либо стороны или свидетеля не была раскрыта, если Суд посчитает это необходимым для защиты интересов этой стороны или свидетеля, или в интересах правосудия.
33. Смена места рассмотрения спора Суд может постановить, что слушание или любая его часть может проводиться или продолжаться в любом месте в мире на условиях, установленных Судом.
После завершения судебного разбирательства с участием одного или нескольких Судей, Судье или Судьям не требуется присутствовать в Суде для вынесения своих решений; судебные решения должны быть сокращены до письменной формы и преданы гласности.
35. Разногласия в вынесении решений Суда В тех случаях, когда слушания проводятся более чем одним Судьей, и возникают разногласия во мнениях между Судьями относительно результата рассмотрения спора, решение большинства должно быть обязательным. Однако, каждый Судья имеет право высказать свое мнение относительно решения по слушанию.
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |
Содержание РАЗДЕЛ 1: ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ1. Название2. Законодательные полномочия3. Действие настоящего Регламента4. Дата принятия5. Вступление в силу6. Определения7. Цели настоящего Регламента8. Применение и основная цельРАЗДЕЛ 2: СТРУКТУРА СУДА9.Суд10. Судьи Суда11. Независимость и беспристрастность Суда и Судей Суда12. Назначение Судей Суда13. Временное назначение Судей Суда14. Освобождение Судей Суда15. Сложение полномочий Судей Суда16. Условия оплаты труда для Судей Суда17. Назначение Исполнительного Судьи СудаРАЗДЕЛ 3: УПРАВЛЕНИЕ СУДА И АППАРАТ СУДА18. Управление Судом19. Бюджет и финансовая отчетность Суда20. Печать Суда МФЦА21. Учреждение и функции Аппарата и Регистратора Суда22. Иммунитет23. Подпись документов; обмен и подача документов в Аппарат24. Доступ к записям СудаРАЗДЕЛ 4: АЛЬТЕРНАТИВНОЕ РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ25. Альтернативное разрешение споровРАЗДЕЛ 5: ЮРИСДИКЦИЯ СУДА26. Юрисдикция СудаРАЗДЕЛ 6: ПОЛНОМОЧИЯ СУДА27. Полномочия СудаРАЗДЕЛ 7: СОСТАВ СУДА28. Состав СудаРАЗДЕЛ 8: ПРИМЕНИМОЕ ПРАВО В СУДЕ29. Применимое право в СудеРАЗДЕЛ 9: СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА И ПРОЦЕДУРЫ30. Правила Суда, Практические инструкции31. Язык32. Открытые судебные процессы33. Смена места рассмотрения спора34. Решения и Приказы Суда35. Разногласия в вынесении решений Суда36. Ограничения по рассмотрению дел в Суде37. Денежный процент по решению Суда38. Взыскание денежных сумм в судебном порядке39. Вынесение судебных решений, распоряжений и приказов40. Исполнение решений Суда41. Технические сбои42. Судебные затраты и обеспечение затрат43. Утверждение под присягой44. Судебные материалы, утвержденные под присягой45. Опубликование документовРАЗДЕЛ 10: ДОКАЗАТЕЛЬСТВА46. Применение доказательств47. Устные, видео, телефонные доказательства и показания под присягой48. Опубликование доказательствРАЗДЕЛ 11: РАЗНОЕ49. РазноеПРИЛОЖЕНИЕ |