|
|
|
Обобщение редакций Закона о трансфертном ценообразовании Аширбек Бекарыс магистр права
Закон Республики Казахстан «О трансфертном ценообразовании» был принят 5 июля 2008 года. В настоящее время не имеется структурированного анализа изменений закона. В этой связи, ниже представлены редакции, которые сравниваются вместе с изменениями, дополнениями и вытекающими вопросами. В целом, понятие трансфертной цены было разъяснено одним из источников следующим образом: «Трансфертная цена - это цена, назначаемая при реализации товаров, услуг или финансовых средств между взаимосвязанными компаниями. Налоговые органы уделяют особое внимание трансфертному ценообразованию, поскольку наличие взаимосвязи между двумя юридическими лицами позволяет им манипулировать ценами с целью сведения к минимуму общей суммы налоговых обязательств».[1] Содержания норм первых редакций Закона имели определенные сходства с разъяснениями вышеназванного источника. Однако, позже редакции стали вносить все большие и значительные различия в значение трансфертной цены и ее регулирования, как это будет описано ниже. 24.07.2009 Был отменен государственный контроль в форме проверок, осуществляемый в соответствии с Законом Республики Казахстан «О частном предпринимательстве» и введен порядок проверок в соответствии с порядком и со сроками установленными налоговым и таможенным законодательством Республики Казахстан. 09.06.2010 В редакции Закона от 09.06.2010 года было изменено значение «диапазона цен». Так, согласно предыдущей редакции: «Диапазон цен - две и (или) более рыночные цены, опубликованные в официальных источниках информации. При отсутствии рыночных цен в официальных источниках информации диапазоном цен признаются две и (или) более рыночные цены, определенные в соответствии с принципом «вытянутой руки» в результате применения одного из методов определения рыночных цен в порядке, установленном Законом». А согласно редакции от 09.06.2010: «Диапазон цен - ряд значений рыночных цен, ограниченный минимальным и максимальным значениями рыночных цен, определенных в результате применения одного из методов определения рыночных цен или источников информации в порядке, установленном Законом». Были добавлены определения «котировального периода», «комиссионного (агентского) вознаграждения», «сделки, совершаемой на территории Республики Казахстан, непосредственно взаимосвязанной с международной деловой операцией», «маржи», «диапазона маржи», «диапазона норм рентабельности», «нормы рентабельности», «торгового брокера, агента», «компенсации за выполнение торгово-посреднических функций», «трейдера», «конечного потребителя». Котировальный период является периодом ценообразования, который составляет не более тридцати календарных последовательных дней за которые были опубликованы котировки цен на бирже, установленный в контракте на реализацию товара (работы, услуги), в течение которого, в соответствии с условиями сделки сторонами сделки определяется среднеарифметическое значение среднеарифметических ежедневных котировок цен на соответствующие биржевые товары (работы, услуги) и небиржевые товары, цены на которые привязаны к котировкам на биржевые товары. При продаже биржевого товара котировальный период составляет 30 календарных дней. Расчет данного периода проводится как среднеарифметическое значение среднеарифметических ежедневных котировок цен. При реализации небиржевого товара, не привязанного к биржевому товару, период определения рыночной цены является один день, в других словах, это неоднозначная ситуация. Отсутствует информация о рыночных ценах на товары, которые не котируются на биржах и это означает, что аналогичные поставщики отсутствуют, при таком случае, периодом определения рыночной цены оставлен один день, что в данном случае означает то, что внесенные поправки благоприятны не для всех экспортеров или импортеров. Биржи не публикуют как экспедиторские услуги, так и монтажные работы, которые являются услугами и работами. К примеру, заключая договор на приобретение 2 февраля, а датой получения услуги будет 26 февраля, в таком случае, сроком определения рыночной стоимости остается прежний срок- 26 февраля. Также, в редакции закона было много не ясных моментов по другим товарам. Таким образом, по содержанию статьи 2 Закона котировальным периодом является 30 календарных дней, а согласно статье 13: · по биржевым товарам, за исключением нефти, - не более 30 календарных дней до даты перехода права собственности и не более 30 календарных дней после даты перехода права собственности, т.е. возможно применять 60 дней. · по небиржевым товарам, цены на которые привязаны к котировкам на биржевые товары, - не более 30 календарных дней до даты перехода права собственности покупателю и не более 60 календарных дней после даты перехода права собственности, т.е. возможно применять 90 дней. В данных обстоятельствах, если будет применено 35 дней котировального периода, тогда применение данного котировального периода является в нарушением статьи 2, но не нарушением статьи 13, данное означает то, что Налоговые органы на свое усмотрение определяли, вопрос трансфертный ли котировальный период, в связи с тем, что две статьи противоречивы.[2] Была утверждена норма об определении котировального периода с разными временными промежутками по видам товаров (нефть, биржевые и не биржевые товары). Согласно данной норме срок котировального периода по нефти - не более пяти календарных дней до даты перехода права собственности покупателю на товар (работу, услугу) и не более пяти календарных дней после даты перехода права собственности покупателя на товар (работу, услугу). Согласно мировым стандартам, при реализации нефти в четверг котировальный период составляет 5 котировальных дней. Это: четверг, пятница, понедельник, вторник, и среда. Следуя поправкам, которые внесены в редакцию закона, котировальным периодом является 5 календарных дней. Это: четверг, пятница, суббота, воскресенье и понедельник. Это привело к тому, что при определении котировального периода, у множества компаний происходили нестыковки в котировальных периодах. Согласно мировым стандартам, выходные и праздничные дни не входят в котировальный период, а для налоговиков, следуя поправкам, эти дни стали входить в котировальный период. Вместе с тем, было изменено значение «долгосрочной цены». В предыдущей версии: «Долгосрочная цена - цена сделки, установленная в официально признанном источнике информации на определенный период». Версия в данной редакции Закона: «Долгосрочная цена - цена сделки, установленная на определенный период в официально признанных источниках информации и (или) контракте (договоре) между участниками сделки». Статьей 4 были добавлены полномочия уполномоченных органов рассматривать заявление участника сделки на заключение соглашения по применению трансфертного ценообразования в течение девяноста рабочих дней со дня получения от участника сделки заявления; направлять участнику сделки письменный ответ с причинами отказа в заключении соглашения по применению трансфертного ценообразования в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения по результатам рассмотрения заявления участника сделки; Статьей 5 данной редакции участникам сделки было предоставлено право предоставлять уполномоченным органам экономическое обоснование применяемой цены и другую информацию, подтверждающую применяемую цену, в ходе осуществления контроля и обжалования уведомления о результатах налоговой проверки. Статьей 9 проверка по вопросу трансфертного ценообразования, осуществляемой уполномоченными органами в соответствии с порядком и со сроками, установленными налоговым и таможенным законодательством Республики Казахстан была изменена на государственный контроль в форме проверки (осуществляемой в соответствии с Законом Республики Казахстан «О частном предпринимательстве») и иных формах. Был изменен порядок корректировки объектов налогообложения и (или) объектов, связанных с налогообложением. Предыдущая редакция:» По биржевым товарам корректировка объектов налогообложения и объектов, связанных с налогообложением, не производится в случае соответствия цены сделки рыночной цене с учетом диапазона цен, указанной в официально признанном источнике информации, если иное не предусмотрено настоящей статьей». Измененная редакция: «По биржевым товарам корректировка объектов налогообложения и объектов, связанных с налогообложением, не производится в случае соответствия цены сделки рыночной цене с учетом диапазона цен, указанной в официально признанном источнике информации, если иное не предусмотрено настоящей статьей». Предыдущая редакция Закона предусматривала, что корректировка проводится по объектам налогообложения и объектам, связанным с налогообложением, если такая корректировка приводит или может в дальнейшем привести к увеличению сумм налогов и других обязательных платежей в бюджет. Данная редакция Закона предусматривает, что корректировка объектов налогообложения и (или) объектов, связанных с налогообложением, производится при установлении факта распределения прибыли, осуществляемой в соответствии со статьей 16 редакции Закона, не отвечающего принципу «вытянутой руки», в сопоставимых экономических условиях между взаимосвязанными сторонами по итогам отчетного налогового периода. Корректировка по данной редакции стала осуществляться путем изменения объектов налогообложения и (или) объектов, связанных с налогообложением, без соответствующего изменения платежных документов и первичных документов, подтверждающих отгрузку товаров (работ, услуг) с оформлением форм документов, требуемых в соответствии с таможенным законодательством Республики Казахстан. И в случае корректировки, произведенной участником сделки в соответствии с подпунктом 5) пункта 1 статьи 5 редакции Закона, с одновременным переводом части общей прибыли между взаимосвязанными сторонами, полученная прибыль рассматривается как доход от реализации за отчетный налоговый период, а переданная прибыль рассматривается как уменьшение дохода от реализации за отчетный налоговый период. Корректировка объектов налогообложения и (или) объектов, связанных с налогообложением, производимая в соответствии с настоящим пунктом, подлежит отражению в соответствующей налоговой отчетности, представляемой в органы налоговой службы с приложением соответствующих расчетов по каждой сделке в отдельности, с соблюдением условий, предусмотренных пунктом 9 статьи 10 данной редакции. Значимым является то, что редакцией закона было закреплено внесение без начисления штрафов суммы налогов и других обязательных платежей, при самостоятельной корректировке налогоплательщиком объектов налогообложения и (или) объектов, связанных с налогообложением, до начала проведения комплексной налоговой проверки (в случае включения вопросов трансфертного ценообразования) и тематической проверки по вопросам трансфертного ценообразования Было установлено, что дифференциал не влияет на сделки, участники которых зарегистрированы в государстве с льготным налогообложением, и корректировка объектов налогообложения и объектов, связанных с налогообложением, производится без учета положений пункта 5 статьи 13 Закона. Статьей 13 был описан метод сопоставимой неконтролируемой цены. Так, в случае, если условиями контракта на реализацию товаров (работ, услуг) предусмотрено применение котировального периода, то цена на биржевые товары, а также на не биржевые товары, цены на которые привязаны к котировкам на биржевые товары, определяется как среднеарифметическое значение любой из публикуемых в одном источнике информации ежедневных котировок. При отсутствии минимальных и максимальных значений котировок цен за день за среднеарифметическое значение принимается фактическое значение котировки за соответствующий день.
и Редакция Закона в п.8 ст.13 ввела запрет на внесение участником сделки изменений и дополнений по дифференциалу в соответствующую отчетность по мониторингу сделок: 1) проверяемого налогового периода - в период проведения комплексных и тематических проверок по вопросам трансфертного ценообразования; 2) обжалуемого налогового периода - в период срока подачи и рассмотрения жалобы на уведомление о результатах налоговой проверки и (или) решение вышестоящего органа налоговой службы, вынесенное по результатам рассмотрения жалобы на уведомление, с учетом восстановленного срока подачи жалобы. Была удалена норма, которая устанавливала, что дифференциал не влияет на сделки, участники которых зарегистрированы в государстве с льготным налогообложением, и корректировка объектов налогообложения и объектов, связанных с налогообложением, производится без учета положений статьи Закона о составе дифференциала. 30.06.2010 В пп.1.1 п.1 ст.3 редакции Закона было определено, что контролю подлежат международные деловые операции и к этим сделкам относятся экспорт и импорт товаров: «Экспорт товаров - вывоз товаров с территории Республики Казахстан, осуществляемый в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза и (или) Республики Казахстан, а также вывоз товаров с территории Республики Казахстан на территорию другого государства - члена таможенного союза; Импорт товаров - ввоз товаров на территорию Республики Казахстан, осуществляемый в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза и (или) таможенным законодательством Республики Казахстан, а также ввоз товаров на территорию Республики Казахстан с территории другого государства - члена таможенного союза». Предыдущими редакциями были определены сделки, подлежащие контролю за трансфертным ценообразованием Международные деловые операции подлежат контролю за трансфертным ценообразованием. Вместе с тем, международными деловыми операциями согласно статье 2 являются экспортные и (или) импортные сделки по купле-продаже товаров; сделки по выполнению работ, оказанию услуг, одной из сторон которых является нерезидент, осуществляющий деятельность в Республике Казахстан без образования постоянного учреждения; сделки резидентов Республики Казахстан, совершенные за пределами территории Республики Казахстан, по купле-продаже товаров, выполнению работ, оказанию услуг. Так как в Закон внесли поправку в части той, что контролю подлежат международные деловые операции и к этим сделкам относятся экспорт и импорт товаров. Следовательно, выясняется, что согласно статье 3 Закона к контролю подлежат международные деловые операции и к ним относятся только экспорт и импорт товаров, а согласно статье 2 Закона контролю подлежат все сделки. 06.01.2011 В данной редакции было закреплено то, что государственный контроль в форме проверки осуществляется в соответствии с Законом Республики Казахстан «О государственном контроле и надзоре в Республике Казахстан», вместо Закона Республики Казахстан «О частном предпринимательстве». 05.07.2011 Редакция от 05.07.2011 заменила определение «уполномоченного органа» на «Правительство Республики Казахстан» в п.17 ст.2 и п.6 ст.4 Закона. 22.06.2012 Редакция Закона от 22.06.2012 года в ст.10-1 ввела порядок определения рыночной цены и корректировки объектов налогообложения и (или) объектов, связанных с налогообложением в отдельных случаях. Таким образом, к субъектам правоотношений, для которых цена сделки сформирована в соответствии с порядком (методикой) определения рыночной цены товаров, реализуемых в рамках соглашений о разделе продукции, включая сделки со сторонами, зарегистрированными в странах с льготным налогообложением, утвержденным Правительством Республики Казахстан до 30 июня 2012 года, методы определения рыночной цены, установленные Законом, не применяются. При отклонении цены сделки от цены, сформированной в соответствии с порядком (методикой) определения рыночной цены товаров, реализуемых в рамках соглашений о разделе продукции, включая сделки со сторонами, зарегистрированными в странах с льготным налогообложением, корректировка объектов налогообложения и (или) объектов, связанных с налогообложением, производится до цены, определяемой в соответствии с таким порядком (методикой). Вышеназванная статья стала применяется к сделкам, заключенным с даты вступления в силу соглашения о разделе продукции. 05.12.2013 Редакция Закона РК «О трансфертном ценообразовании» от 05.12.2013 г. закрепила тридцати одно дневной котировальный период вместо тридцати дневного, как указано в п.3 ст.2 Закона. Более того, новая редакция Закона закрепила понятия «котировального дня», «неблагоприятных социально-экономических последствий»: «Котировальный день - день, в котором имеется опубликованная котировка на товар (работу, услугу) в официально признанных источниках информации; Неблагоприятные социально-экономические последствия - совокупность социальных и экономических последствий, препятствующих реализации национальных интересов или создающих им опасность, а также ставящих под угрозу устойчивое развитие национальной экономики». Также подпунктом 2-1 пункта 10 статьи 10 был добавлен еще один случай при котором, корректировка объектов налогообложения и (или) объектов, связанных с налогообложением, не производится при отклонении цены сделки от рыночной с учетом диапазона цен. Таким случаем была признана реализация приоритетного права государства на приобретение аффинированного золота для пополнения активов в драгоценных металлах. Основательный подход в установлении порядка подачи заявления по решению Правительства Республики Казахстан цены сделки и (или) порядка (методики) ценообразования был установлен в п.10 ст.10 в редакции закона от 05.12.2013 года: «Заявление об установлении по решению Правительства Республики Казахстан цены сделки и (или) порядка (методики) ценообразования представляется участником сделки в уполномоченный орган, осуществляющий руководство соответствующей сферой государственного управления, с приложением экономического обоснования предлагаемой цены и (или) порядка (методики) ценообразования, документов (расчетов, обоснований), подтверждающих угрозу возникновения неблагоприятных социально-экономических последствий, и обоснования необходимости установления по решению Правительства Республики Казахстан цены сделки и (или) порядка (методики) ценообразования. Не позднее тридцати рабочих дней со дня получения заявления уполномоченный орган, осуществляющий руководство соответствующей сферой государственного управления, принимает одно из следующих решений: 1) о целесообразности установления цены сделки и (или) порядка (методики) ценообразования и направляет в Правительство Республики Казахстан предложения об установлении цены сделки и (или) порядка (методики) ценообразования; 2) о нецелесообразности установления цены сделки и (или) порядка (методики) ценообразования и направляет участнику сделки мотивированный отказ». Вместе с тем, одним из основных нововведений в данной редакции Закона следует считать п.2 ст.13. В силу того, что были четко обозначены котировальные периоды касательно нефти по разным видам транспорта (морской транспорт и магистральный трубопроводный транспорт и иные виды транспорта): 1) при реализации товара морским транспортом не более пяти котировальных дней до даты перехода права собственности покупателю на товар и не более пяти котировальных дней после даты перехода права собственности покупателю на товар; 2) при реализации товара магистральным трубопроводным транспортом и иными видами транспорта, за исключением реализации морским транспортом, с первого по последнее число месяца перехода права собственности покупателю на товар; по биржевым товарам (работам, услугам), за исключением нефти, - не более шестидесяти двух календарных дней до даты перехода права собственности покупателю на товар (работу, услугу) и не более шестидесяти двух календарных дней после даты перехода права собственности покупателю на товар (работу, услугу); по небиржевым товарам, цены на которые привязаны к котировкам на биржевые товары, - не более шестидесяти двух календарных дней до даты перехода права собственности покупателю на товар и не более ста двадцати календарных дней после даты перехода права собственности покупателю на товар. 13.01.2014 Редакция закона от 13.01.2014 года (Закон Республики Казахстан от 13 января 2014 года № 159-V «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам закрепления компетенции государственных органов на законодательном и (или) подзаконном уровнях») исключила некоторые из полномочий уполномоченных органов, указанных в ст.4, а именно: - в пределах своей компетенции осуществлять разъяснения и давать комментарии по вопросам трансфертного ценообразования; -проводить проверки по вопросам трансфертного ценообразования в порядке, предусмотренном законами Республики Казахстан; -привлекать к проверкам специалистов государственных органов; 07.11.2014 Редакция Закона РК «О трансфертном ценообразовании» от 07.11.2014 г. в п.29 ст.2 имеет различие в определении уполномоченных органов. Так вместо органов налоговой службы и таможенных органов, был признан в качестве уполномоченного органа - орган государственных доходов РК. (п.1 ст.7, п.2 ст. 9). 29.10.2015 Редакция Закона «О трансфертном ценообразовании» от 29.10.2015 г. закрепила в п.4 ст.5 обязанности участников международной группы. Таким образом, участники международной группы стали обязаны: 1) своевременно и в полном объеме исполнять обязанности в соответствии Законом; 2) выполнять законные требования уполномоченных органов; 3) вести межстрановую отчетность, если на участника международной группы возложены обязанность или требование по представлению такой отчетности; 4) представлять в уполномоченный орган межстрановую отчетность; 5) по требованию уполномоченного органа представлять межстрановую отчетность в соответствии с положениями Закона. Также согласно абз.2 п.2 ст.9 редакции Закона от 29.10.2015 года проверка (государственный контроль в области применения трансфертных цен) стал осуществляется в соответствии с Предпринимательским Кодексом, вместо Закона РК «О государственном контроле и надзоре в Республике Казахстан». 01.01.2018 Редакция Закона «О трансфертном ценообразовании» от 01.01.2018 г. в ст.2 закрепила понятия «контроля», «финансового года», «выручки», «международной группы», «участника международной группы», «уполномоченного участника международной группы», «материнской компании международной группы», «консолидированной финансовой отчетности». Вместо словосочетания «таможенный союз», стало использоваться «Евразийский экономический союз». Важно отметить, что 15.12.2017 г. Приказом № 7281 формы отчетности по мониторингу сделок «Экспорт и импорт товаров (работ, услуг)» были дополнены пунктами котировального периода и ценой из источника информации. Вместе с тем, была изменена норма регулирующая значение дифференциала.[3] Новшество сделало возможным уполномоченным органам извлекать больше подходящих данных о контролируемых сделках на этапе анализа форм отчетности по мониторингу, еще перед запросом данных у налогоплательщика или начала проверки по трансфертному ценообразованию. Также важно заметить, что 25 декабря 2017 года в Казахстане были введены новшества в отчетность международных групп компаний по трансфертному ценообразованию, в особенности, межстрановая отчетность (статья 7-3 в данной редакции Закона и заявление об участии в международной группе. Также было закреплено право участника международной группы уполномочить другого участника международной группы подготовить и (или) представить от его имени межстрановую отчетность. Данные формы соответствуют шаблонам, которые рекомендованы Организацией Экономического Сотрудничества и Развития (ОЭСР) в рамках пакета по предотвращению размывания налоговой базы и вывода прибыль из под налогообложения (Base Erosion and Profit Shifting - BEPS). Статьей 5-1 Было определено то, что участник международной группы обязан представить в уполномоченный орган заявление о своем участии в международной группе не позднее 1 сентября года, следующего за отчетным финансовым годом. Также уполномоченным органом была утверждена форма заявления и порядок ее заполнения. Вместе с тем, обязанность по представлению заявления была возложена на определенных участников международной группы: 1) материнскую компанию международной группы, которая является резидентом Республики Казахстан; 2) уполномоченного участника международной группы (в случае, если отчетность по трансфертному ценообразованию подлежит представлению уполномоченным участником международной группы); 3) резидента, являющегося участником международной группы и не являющегося материнской компанией международной группы или уполномоченным участником международной группы, при наличии обязанности или требования по представлению отчетности по трансфертному ценообразованию в соответствии с Законом; 4) нерезидента, являющегося участником международной группы и осуществляющего предпринимательскую деятельность в Республике Казахстан через структурное подразделение, постоянное учреждение, при наличии обязанности или требования по представлению отчетности по трансфертному ценообразованию в соответствии с Законом. Вместе с тем была добавлена статья 7-4, которая регулирует использование отчетности по трансфертному ценообразованию в целях налогообложения. Согласно ей, уполномоченный орган вправе использовать отчетность по трансфертному ценообразованию в целях налогообложения. 01.01.2019 Редакция Закона «О трансфертном ценообразования» от 01.01.2019 г. ввела обязательство по подготовке и представлению «трехуровневой» документации по трансфертному ценообразованию, закрепив еще два вида отчетности (основную и местную). Так согласно абз.2 п.7 ст.5: «При этом участник международной группы также имеет право уполномочить другого участника международной группы подготовить и (или) представить от его имени межстрановую и (или) основную, и (или) местную отчетность». «Трехуровневая» документация по трансфертному ценообразованию была представлена также в соответствии с рекомендациями Организации Экономического Сотрудничества и Развития (ОЭСР) в рамках мероприятия 13 программы по предотвращению размывания налоговой базы и ухода от налогообложения (Base Erosion and Profit Shifting).[4] Невыполнение участником международной группы требований, предусмотренных Законом, влечет ответственность. Как пример, пунктом 4 статьи 273 КоАП РК предусмотрена ответственность за непредставление, недостоверное или неполное представление, отказ в представлении налогоплательщиком в орган государственных доходов отчетности по трансфертному ценообразованию в сроки, установленные законодательством Республики Казахстан о трансфертном ценообразовании в виде штрафа на субъектов среднего предпринимательства в размере двухсот пятидесяти, на субъектов крупного предпринимательства - в размере пятисот месячных расчетных показателей. Также нужно отметить, что был введен абзац третий пп.30-3, который позволил иным участникам международной группы подготовить и (или) представить от имени международной группы или такого участника основную отчетность и (или) местную отчетность в государстве (на территории), резидентом которого (которой) является иной участник международной группы, который предоставил соответствующие полномочия, либо в котором (на которой) такой участник международной группы осуществляет предпринимательскую деятельность через структурное подразделение, постоянное учреждение. Уполномоченный участник в правоотношениях по представлению основной отчетности и (или) местной отчетности осуществляет те же права и обязанности, что и иной участник международной группы, который передал соответствующие полномочия. 02.04.2019 Редакция Закона «О трансфертном ценообразовании» от 2 апреля 2019 года имеет единственное дополнение согласно п. 36 Закона РК № 241-VI «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам развития бизнес- среды и регулирования торговой деятельности»: Таким образом, статья 3 была дополнена пунктом 4 следующего содержания: «Контроль не осуществляется по сделкам, совершенным на товарной бирже с биржевыми товарами в соответствии с законодательством Республики Казахстан о товарных биржах». Данное обобщение дает хронологическое познание об основных изменениях и дополнениях в Закон Республики Казахстан «О трансфертном ценообразовании». Закон, как это было описано выше, равномерно совершенствуется в направлении предотвращения потерь государственного дохода в международных деловых операциях и сделках, связанных с международными деловыми операциями. [1] http://www.investkz.com/journals/27/396.html [2] https://articlekz.com/article/7476 [3] https://assets.kpmg/content/dam/kpmg/kz/pdf/NF-TP-Issue-1-2018-Rus.pdf [4] https://www.pwc.kz/en/PwC%20News/tax-alerts/fy18/special-edition-68-2018-rus-new.pdf
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |