|
|
|
Выписка из протокола очного заседания Совета директоров АО «Фонд национального благосостояния «Самрук-Қазына» от 9 декабря 2021 года № 190
Кворум для проведения заседания Совета директоров имеется.
Повестка дня:
15. Об утверждении Порядка осуществления закупок акционерным обществом «Фонд национального благосостояния «Самрук-Қазына» и юридическими лицами, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия) которых прямо или косвенно принадлежат АО «Самрук-Қазына» на праве собственности или доверительного управления (докладчик - Кравченко А.Н.).
Рассмотрение вопросов по Повестке дня
По пятнадцатому вопросу повестки дня. В соответствии с абзацем третьим подпункта 15) статьи 2 и подпунктом 1) пункта 3 статьи 14 Закона Республики Казахстан «О закупках отдельных субъектов квазигосударственного сектора», подпунктом 20) пункта 3 статьи 8 и пунктом 2 статьи 19 Закона Республики Казахстан «О Фонде национального благосостояния», подпунктом 20) пункта 57 Устава АО «Самрук-Қазына», пунктом 38-11 Перечня документов, регулирующих внутреннюю деятельность АО «Самрук-Қазына», утверждение которых относится к исключительной компетенции Совета директоров АО «Самрук-Қазына», утвержденного решением Совета директоров АО «Самрук-Қазына» от 26 мая 2012 года № 80, Совет директоров АО «Самрук-Қазына» РЕШИЛ: 1. Внести в Перечень документов, регулирующих внутреннюю деятельность АО «Самрук-Қазына», утверждение которых относится к исключительной компетенции Совета директоров АО «Самрук-Қазына», утвержденный решением Совета директоров АО «Самрук-Қазына» от 26 мая 2012 года № 80, следующее изменение: в пункте 38-11 слово «организациями» заменить словами «юридическими лицами,». 2. Утвердить Порядок осуществления закупок акционерным обществом «Фонд национального благосостояния «Самрук-Қазына» и юридическими лицами, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия) которых прямо или косвенно принадлежат АО «Самрук-Қазына» на праве собственности или доверительного управления (далее - Порядок), согласно Приложению № 13 к настоящему протоколу. 3. Порядок ввести в действие с 1 января 2022 года, за исключением пункта 2 статьи 21 Порядка, который ввести в действие с 1 апреля 2022 года. 4. Признать утратившим силу Порядок осуществления закупок акционерным обществом «Фонд национального благосостояния «Самрук-Қазына» и организациями пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия) которых прямо или косвенно принадлежат АО «Самрук-Қазына» на праве собственности или доверительного управления, утвержденный решением Совета директоров АО «Самрук-Қазына» от 3 июля 2019 года № 161, с 1 января 2022 года. 5. Председателю Правления АО «Самрук-Қазына» Саткалиеву A.M. в установленном законодательством Республики Казахстан порядке принять меры, вытекающие из настоящего решения.
Порядок утратил силу с 1 апреля 2022 г. в соответствии с решением Совета директоров АО «Самрук-Қазына», протокол от 3 марта 2022 года № 193 «Утвержден» Решением Совета директоров АО «Самрук-Қазына»
Приложение к Протоколу Совета директоров № 190 от 9 декабря 2021 года
Порядок (с дополнениями от 18.02.2022 г.)
Статья 1. Сфера применения настоящего Порядка Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке Статья 3. Структура управления закупочной деятельностью в Фонде и организациях Фонда Глава 2. РЕГУЛИРОВАНИЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОК Статья 4. Компетенция Фонда в сфере управления закупочной деятельностью Статья 5. Компетенция Оператора Фонда по закупкам Глава 3. ПРОЦЕССЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОК Статья 6. Управление категориями закупок Статья 7. Перечень ненадежных потенциальных поставщиков (поставщиков) Фонда Статья 8. Планирование закупок Статья 9. Ограничения, связанные с участием в закупках Статья 10. Квалификационные требования, предъявляемые к потенциальному поставщику Статья 13. Порядок проведения закупок способом тендера Статья 14. Порядок проведения закупок способом запроса ценовых предложений Статья 15. Особенности применения способа закупок из одного источника Статья 16. Порядок проведения закупок через товарную биржу Статья 17. Порядок проведения закупок через электронный магазин Статья 18. Особенности применения способа закупок в рамках внутрихолдинговой кооперации Статья 19. Заключение и исполнение договора о закупках Статья 20. Управление запасами Статья 21. Особый порядок осуществления закупок Глава 4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 22. Переходные положения Статья 23. Ответственность за нарушение норм Порядка Статья 25. Дополнительные положения Приложение к Порядку Правила работы согласительной комиссии
Статья 1. Сфера применения настоящего Порядка 1. Настоящий Порядок осуществления закупок акционерным обществом «Фонд национального благосостояния «Самрук-Қазына» и юридическими лицами, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия) которых прямо или косвенно принадлежат АО «Самрук-Қазына» на праве собственности или доверительного управления (далее – Порядок) разработан в соответствии с Законом Республики Казахстан от 8 июня 2021 года № 47-VII ЗРК «О закупках отдельных субъектов квазигосударственного сектора» (далее – Закон). 2. Настоящий Порядок регулирует процесс осуществления закупок АО «Самрук-Қазына» (далее – Фонд) и организациями Фонда, и не распространяется на случаи, указанные в пункте 2 статьи 1 Закона.
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке В настоящем Порядке используются следующие основные понятия: 1) договор о закупках – гражданско-правовой договор, заключенный в соответствии с Законом, гражданским законодательством Республики Казахстан и настоящим Порядком; 2) дочерняя организация Фонда первого уровня (ПК) – организация Фонда, пятьюдесятью и более процентами голосующих акций (долей участия) которых прямо владеет Фонд на праве собственности или доверительного управления; 3) единый номенклатурный справочник товаров, работ и услуг (ЕНС ТРУ) – это систематизированный перечень товаров, работ и услуг с присвоенными индивидуальными кодами и характеристиками, формируемый в порядке, определенном Оператором Фонда по закупкам; 4) заказчик – Фонд или организация Фонда; 5) закупочная категорийная стратегия (ЗКС) – документ, определяющий оптимальный подход к закупке товаров, работ и услуг, исходя из максимизации выгод; 6) категория закупок (категория) – группа товаров, работ, услуг, объединенных на основании схожих характерных признаков, технических характеристик, обеспечивающих выполнение схожих функций, и/или наличия общего рынка поставщиков по категории, принадлежности к одной сфере деятельности; 7) организации Фонда - юридические лица, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия) которых прямо или косвенно принадлежат Фонду на праве собственности или доверительного управления. Косвенная принадлежность означает принадлежность каждому последующему юридическому лицу пятидесяти и более процентов голосующих акций (долей участия) иного юридического лица на праве собственности или доверительного управления; 8) правила управления закупочной деятельностью ПК – правила, определяющие порядок управления закупочной деятельностью дочерней организацией Фонда первого уровня и организациями пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия) которых прямо или косвенно принадлежат дочерней организации Фонда первого уровня на праве собственности или доверительного управления; 9) правила управления закупочной деятельностью Фонда – правила, определяющие порядок управления закупочной деятельностью Фонда; 10) стандарт управления закупочной деятельностью (Стандарт) – нормативный документ, устанавливающий и детализирующий комплекс норм, правил, требований к процессу осуществления закупок в соответствии с Законом и Порядком, утверждаемый Правлением Фонда; 11) веб-портал закупок – информационная система Фонда, обеспечивающая проведение электронных закупок в соответствии с Законом, настоящим Порядком и Стандартом; 12) оператор Фонда по закупкам – юридическое лицо, определенное Правлением Фонда; 13) инновация – результат деятельности физических и (или) юридических лиц, получивший или который может получить практическую реализацию в виде новых или усовершенствованных производств, технологий, товаров, работ и услуг, организационных решений технического, производственного, административного, коммерческого характера, а также иного общественно полезного результата при условии обеспечения экологической безопасности и снижении удельных затрат; 14) инновационный проект – комплекс мероприятий, направленных на внедрение инноваций при добыче, транспортировке углеводородного сырья, а также производстве и/или применении водорода, одобренный решением руководителя исполнительного органа организации, пятьюдесятью и более процентами голосующих акций (долей участия) которых прямо владеет Фонд на праве собственности или доверительного управления, с предоставлением отчета по реализации инновационного проекта Совету директоров данной организации; 15) организатор закупок - должностное лицо или структурное подразделение заказчика либо юридическое лицо, определенное ответственным за выполнение процедур организации и проведения закупок; 16) пилотный проект по развитию системы закупок Фонда – проект по внедрению цифровой электронной площадки, нацеленный на повышение прозрачности и эффективности осуществления закупок, одобренный Правлением Фонда и утвержденный советом директоров организации Фонда, ответственной за реализацию проекта. Организация, ответственная за реализацию пилотного проекта, и перечень организаций Фонда, которые будут осуществлять закупки на цифровой электронной площадке (периметр проекта) определяются Правлением Фонда. Порядок осуществления закупок на цифровой электронной площадке утверждается Советом директоров организации Фонда, реализующей проект, после согласования с Фондом; 17) провайдер бизнес решений – организация Фонда, определенная Правлением Фонда, в целях разработки и/или реализации бизнес - решений; 18) проект по созданию нового производства – проект, включенный в Перечень проектов, реализуемых в рамках Программы содействия созданию новых производств, утвержденной решением Правления Фонда. Иные понятия и термины, не указанные в настоящей статье, используются в значениях, определяемых Законом и иным законодательством Республики Казахстан.
Статья 3. Структура управления закупочной деятельностью в Фонде и организациях Фонда 1. Заказчики осуществляют закупки в соответствии с Законом, настоящим Порядком, Стандартом и правилами управления закупочной деятельностью ПК/правилами управления закупочной деятельностью Фонда (при осуществлении закупок Фондом). 2. Стандарт регулирует процессы: 1) управления категориями закупок; 2) формирования и ведения реестров, перечней в сфере закупок Фонда и организаций Фонда; 4) выбора поставщика и заключения с ним договора; 3. Правила управления закупочной деятельностью ПК разрабатываются в соответствии с Законом, настоящим Порядком и Стандартом дочерними организациями Фонда первого уровня для себя и организаций, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия) которых прямо или косвенно принадлежат дочерней организации Фонда первого уровня на праве собственности или доверительного управления и утверждается решением коллегиального исполнительного органа/наблюдательного совета (в случае отсутствия коллегиального исполнительного органа/наблюдательного совета органом управления/высшим органом (общее собрание участников) дочерней организации Фонда первого уровня после согласования с Фондом. 4. Фонд разрабатывает и утверждает Правила управления закупочной деятельностью Фонда. Правила управления закупочной деятельностью Фонда, а также изменения и/или дополнения к ним утверждаются Правлением Фонда. 5. Контроль за соблюдением Фондом и организациями Фонда Закона, настоящего Порядка, Стандарта и правил управления закупочной деятельностью ПК/правил управления закупочной деятельностью Фонда (при осуществлении закупок Фондом) осуществляется в соответствии с правилами проведения контроля за осуществлением закупок Фонда, утвержденными Советом директоров Фонда.
Глава 2. РЕГУЛИРОВАНИЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОК
Статья 4. Компетенция Фонда в сфере управления закупочной деятельностью 1. Совет директоров Фонда утверждает настоящий Порядок. 1) утверждает Стандарт и детализирующие акты, определенные Порядком и Стандартом; 2) определяет Оператора Фонда по закупкам; 3) определяет веб-портал закупок Фонда и организаций Фонда; 4) утверждает правила работы веб-портала закупок Фонда и организаций Фонда, в том числе в случае возникновения технических сбоев в работе веб-портала закупок; 5) утверждает правила формирования и ведения реестров, перечней в сфере закупок Фонда и организаций Фонда; 6) утверждает порядок заключения и исполнения Фондом и организациями Фонда офтейк-контракта; 7) утверждает закупочные категорийные стратегии Фонда; 8) осуществляет иные полномочия, которые установлены Законом, иными законами Республики Казахстан, уставом Фонда, настоящим Порядком и Стандартом. 3. Для обеспечения методологического руководства Фонд определяет ответственное структурное подразделение Фонда (далее - Уполномоченный орган по вопросам осуществления закупок). 4. Уполномоченный орган по вопросам осуществления закупок осуществляет: 1) разработку и совершенствование методологии осуществления закупок, в том числе Порядка, Стандарта и иных детализирующих актов по вопросам осуществления закупок; 2) разъяснение норм Порядка, Стандарта и иных детализирующих актов Фонда по вопросам осуществления закупок; 3) согласование Правил управления закупочной деятельностью ПК, а также вносимых в них изменений и дополнений; 4) формирование и ведение реестров, перечней в сфере закупок Фонда и организаций Фонда, компетенции по ведению которых отнесены к полномочиям Уполномоченного органа по вопросам осуществления закупок в соответствии со Стандартом; 5) управление категориями закупок в соответствии с настоящим Порядком и Стандартом; 6) иные функции, определенные Порядком и Стандартом. 5. Фонд вправе делегировать осуществление функций, предусмотренных подпунктом 5) пункта 4 настоящей статьи, Оператору Фонда по закупкам.
Статья 5. Компетенция Оператора Фонда по закупкам 1. Оператор Фонда по закупкам: 1) разрабатывает, внедряет и сопровождает информационные системы в сфере закупок; 2) формирует и ведет реестры, перечни в сфере закупок Фонда и организаций Фонда, компетенции по ведению которых отнесены к полномочиям Оператора Фонда по закупкам в соответствии со Стандартом; 4) осуществляет сбор, обобщение и анализ отчетности в сфере закупок, представляемой Фондом и организациями Фонда в порядке, определенном Фондом; 5) предоставляет услуги по маркетингу цен в закупках; 6) разрабатывает и сопровождает Программу содействия созданию новых производств; 7) выполняет иные функции на основании решения Правления Фонда, руководителя исполнительного органа Фонда или уполномоченного им лица.
Глава 3. ПРОЦЕССЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОК
Статья 6. Управление категориями закупок 1. Управление категориями закупок – процесс выработки комплексного подхода к снижению затрат, связанных с закупками и использованием товаров, работ, услуг, включенных в приоритетные категории. 2. Управление категориями закупок включает в себя: 1) категоризацию закупаемых товаров, работ и услуг, определение приоритетных категорий закупок; 2) разработку (актуализацию) и утверждение закупочных категорийных стратегий по приоритетным категориям; 3) реализацию закупочных категорийных стратегий; 4) мониторинг реализации закупочных категорийных стратегий; 3. Категоризация осуществляется путем объединения товаров, работ, услуг в категории закупок. Категории могут включать как одно, так и несколько наименований товаров, работ и услуг. 4. В качестве приоритетных определяются категории с высоким уровнем затрат, высокой критичностью, потенциалом экономии и управляемостью. 5. Закупочные категорийные стратегии должны содержать цели и задачи закупочной категорийной стратегии, анализ внутренней и внешней среды, подходы к управлению категориями закупок, требования к развитию поставщиков (при необходимости), расчет выгод и план реализации. 6. Разработка и управление закупочными категорийными стратегиями осуществляется на уровне Фонда и/или ПК. 7. При осуществлении закупок товаров, работ и услуг, включенных в категории закупок по которым разработаны и утверждены закупочные категорийные стратегии, заказчики должны руководствоваться положениями данных стратегий.
Статья 7. Перечень ненадежных потенциальных поставщиков (поставщиков) Фонда 1. Перечень ненадежных потенциальных поставщиков (поставщиков) Фонда формируется на веб-портале закупок в порядке, определенном Стандартом. 2. В Перечень ненадежных потенциальных поставщиков (поставщиков) Фонда включаются потенциальные поставщики (поставщики) по следующим основаниям: 1)предоставление в тендерной заявке или ценовом предложении недостоверной информации и/или ложных сведений; 2)уклонение потенциального поставщика, признанного победителем закупок способом тендера или запроса ценовых предложений, от заключения договора о закупках, за исключением случаев несвоевременного направления заказчиком подписанного с его стороны договора в адрес потенциального поставщика. Данная норма не распространяется на потенциального поставщика, занявшего по итогам тендера второе место; 3)невнесение обеспечения исполнения договора в установленные договором сроки, по закупкам, проведенным способом тендера, за исключением случаев полного и надлежащего исполнения поставщиком своих обязательств по договору о закупках в части поставки товара, оказания услуг, выполнения работ, до истечения окончательного срока внесения обеспечения исполнения договора. 4)наличие вступившего в законную силу решения (постановления) суда, установившего факт неисполнения или ненадлежащего исполнения договора о закупках. 3.Потенциальный поставщик (поставщик) включается в Перечень ненадежных потенциальных поставщиков (поставщиков) Фонда на срок 24 (двадцать четыре) месяца. 4.Потенциальный поставщик (поставщик) исключается из Перечня ненадежных потенциальных поставщиков (поставщиков) Фонда: 1) на основании вступившего в законную силу судебного акта; 2) по истечению срока, установленного пунктом 3 настоящей статьи; 3) на основании решения согласительной комиссии о досрочном исключении потенциального поставщика из Перечня ненадежных потенциальных поставщиков (поставщиков) Фонда. Состав, порядок работы и принятия решения согласительной комиссии определяются правилами работы согласительной комиссии согласно приложению к настоящему Порядку. 5. Фонд и организации, двадцать пять или более процентов акций (долей участия) которых прямо или косвенно принадлежат Фонду на праве собственности или доверительного управления не подлежат включению в Перечень ненадежных потенциальных поставщиков (поставщиков) Фонда. 6. Решение о внесении потенциального поставщика (поставщика) в Перечень ненадежных потенциальных поставщиков (поставщиков) Фонда может быть обжаловано им в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Статья 8. Планирование закупок 1. Планирование закупок – процесс определения необходимого количества и объемов товаров, работ, услуг, планируемых к приобретению посредством выбора поставщика и заключения договора. 2. Планирование закупок включает в себя: 1) консолидацию потребности в товарах, работах, услугах; 2) корректировку потребности с учетом свободных запасов, товаров в пути, обязательств по текущим договорам о закупках; 3) формирование и утверждение плана закупок. 3. План закупок (годовой и долгосрочный) утверждается первым руководителем заказчика или иным уполномоченным им лицом на веб-портале закупок в течение 20 (двадцати) рабочих дней со дня утверждения бизнес-плана и (или) бюджета, и (или) плана развития, и (или) плана проведения ремонта, и (или) производственной программы, и (или) инвестиционной программы по форме, определенной Правлением Фонда. 4. Заказчик вправе осуществить процедуры закупок, касающиеся выбора поставщика до утверждения плана развития и(или) бизнес-плана и(или) бюджета и(или) плана проведения ремонтов и(или) производственной программы и(или) инвестиционной программы и плана закупок, и (или) вносимых к ним изменений, и (или) дополнений на основании предварительного плана закупок, утвержденного первым руководителем заказчика или иным уполномоченным им лицом. В данном случае условием заключения договора о закупках является утверждение бизнес-плана и (или) бюджета, и (или) плана развития, и (или) плана проведения ремонта, и (или) производственной программы, и (или) инвестиционной программы и плана(ов) закупок, и (или) вносимых к ним изменений и (или) дополнений по товарам, работам, услугам, в отношении которых были осуществлены процедуры закупок, касающиеся выбора поставщика. 5. План закупок (предварительный, годовой, долгосрочный), изменения и дополнения к нему публикуются на веб-портале закупок. 6. Формирование плана закупок (предварительного, годового, долгосрочного) осуществляется в порядке, определенном Стандартом. При этом план закупок формируется с применением кодов ЕНС ТРУ, которые должны соответствовать предмету закупок, за исключением случаев, предусмотренных Стандартом. 7. Заказчик обязан внести изменения в план закупок (годовой, долгосрочный) в случае: - внесения изменений в утвержденные бизнес-план и (или) бюджет, и (или) план развития, и (или) план проведения ремонта, и (или) производственную программу, и (или) инвестиционную программу; - выявленного в результате маркетинговых исследований уменьшения цен товаров, работ или услуг, запланированных к закупу, до принятия решения об осуществлении процедуры закупок. 8. Не допускается осуществление процедур выбора поставщика по товарам, работам, услугам, не предусмотренным утвержденным планом закупок (предварительным, годовым, долгосрочным). 9. Планирование цен на закупаемые товары осуществляется в соответствии с Правилами определения маркетинговых цен на товары, утверждаемыми Правлением Фонда.
Статья 9. Ограничения, связанные с участием в закупках 1. Потенциальный поставщик не вправе участвовать в проводимых закупках, если: 1) потенциальный поставщик или его субподрядчик (соисполнитель) либо участник консорциума состоит в реестре недобросовестных участников государственных закупок и (или) в реестре недобросовестных участников закупок, и (или) в перечне ненадежных потенциальных поставщиков (поставщиков) Фонда, и (или) в списке должников, в отношении которых вступило в законную силу решение суда о признании их банкротами; 2) потенциальный поставщик и (или) привлекаемый им субподрядчик (соисполнитель), и (или) их руководитель, и (или) учредители (акционеры) включены в перечень организаций и лиц, связанных с финансированием терроризма и экстремизма, или в перечень организаций и лиц, связанных с финансированием распространения оружия массового уничтожения, в порядке, установленном Законом Республики Казахстан «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»; 3) потенциальный поставщик является юридическим лицом, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый уполномоченным государственным органом, осуществляющим руководство в сфере обеспечения поступлений налогов и других обязательных платежей в бюджет, перечень государств с льготным налогообложением. 2. Не допускается заключение договора с потенциальными поставщиками, указанными в пункте 1 настоящей статьи.
Статья 10. Квалификационные требования, предъявляемые к потенциальному поставщику 1. При осуществлении закупок заказчик/организатор закупок вправе установить к потенциальным поставщикам следующие квалификационные требования: 1) наличие правоспособности (для юридических и физических лиц) и гражданской дееспособности (для физических лиц); 2) отсутствие процедуры банкротства либо ликвидации; 3) наличие материально-технических, трудовых ресурсов, достаточных для исполнения обязательств по договору о закупках; 4) наличие опыта в поставке закупаемых товаров (выполнении работ, оказании услуг); 5) наличие финансовой устойчивости (определяется на основе сведений о доходах, уплаченных налогах, основных средствах, фонде оплаты труда). При закупках способом тендера товаров, работ, услуг сумма, выделенная для осуществления которых по лоту превышает 250 миллионов тенге без учета НДС, квалификационное требование, установленное настоящим подпунктом, является обязательным к применению. 6) соответствие требованиям, предусмотренным закупочной категорийной стратегией (при осуществлении закупок в рамках ЗКС); 7) соответствие иным требованиям, предусмотренным законодательством Республики Казахстан или международными договорами Республики Казахстан. 2. Установление квалификационных требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, осуществляется в зависимости от способа закупок в соответствии со Стандартом. 3. Предоставление документов и сведений, подтверждающих соответствие квалификационным требованиям, осуществляется в порядке, определенном Стандартом. 4. Квалификационные требования, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, могут предъявляться к потенциальным поставщикам в рамках проведения предварительного квалификационного отбора потенциальных поставщиков. 5. При осуществлении закупок способом из одного источника заказчик/организатор закупок вправе установить к потенциальным поставщикам квалификационные требования, не предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи. 6. Потенциальный поставщик - нерезидент Республики Казахстан в подтверждение его соответствия квалификационным требованиям представляет те же документы, что и резиденты Республики Казахстан, либо документы, подтверждающие аналогичные сведения о квалификации потенциального поставщика - нерезидента Республики Казахстан. 7. Процедуры предварительного квалификационного отбора потенциальных поставщиков, порядок и сроки его прохождения определяются в Стандарте.
1. При осуществлении закупок способами тендера, запроса ценовых предложений заказчик/организатор закупок обязан разделить неоднородные товары, работы и услуги на лоты по однородности, однородные товары - по видам однородных товаров и по местам поставки, однородные работы, услуги - по месту их выполнения, оказания. 2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, не распространяются на закупку комплексных работ, централизованную закупку услуг по аудиту отдельной и консолидированной финансовой отчетности, комплексную закупку товаров и комплексную закупку услуг. 3. В случае, если поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг осуществляется на технологически связанных объектах инфраструктуры заказчика (железнодорожные магистральные пути, линии электропередач, нефте-газопроводы и т.д.), допустимо указание нескольких мест поставки в пределах границ связанных объектов инфраструктуры.
1. Выбор поставщика – процесс, направленный на определение поставщика товаров, работ, услуг. 2. Выбор поставщика включает в себя: 1) подготовку закупочной документации; 2) проведение закупочных процедур и определение поставщика; 3) заключение договора о закупках. 3. Закупки осуществляются способами: 2) запроса ценовых предложений; 5) посредством электронного магазина; 6) в рамках внутрихолдинговой кооперации. 4. Закупки способами, предусмотренными подпунктами 1) – 3), 6) пункта 3 настоящей статьи осуществляются на веб-портале закупок в порядке и в сроки, определенные Стандартом. 5. Закупки способами, предусмотренными подпунктами 1) и 2) пункта 3 настоящей статьи, проводятся с применением предварительного квалификационного отбора в случаях, предусмотренных Стандартом. 6. Способ закупок выбирается заказчиком самостоятельно в соответствии с настоящим Порядком и Стандартом. 7. По итогам процедуры выбора поставщика заключается договор о закупках. 8. При осуществлении закупок заказчики оказывают поддержку отечественным производителям товаров, а также отечественным поставщикам работ и услуг в той мере, в какой это не противоречит международным договорам, ратифицированным Республикой Казахстан, в порядке, определенном Стандартом.
Статья 13. Порядок проведения закупок способом тендера 1. Процедура закупок способом тендера предусматривает проведение следующих последовательных мероприятий: 1) формирование тендерной документации; 2) определение состава тендерной комиссии, при необходимости экспертной комиссии (эксперта) и назначение секретаря тендерной комиссии. 3) предварительное обсуждение проекта тендерной документации (двухэтапного тендера и повторного тендера, проводимого без внесения изменений в тендерную документацию); 4) утверждение тендерной документации и публикация объявления о закупках способом тендера; 6) рассмотрение тендерных заявок, включая предварительное рассмотрение тендерных заявок (в случае выявления несоответствий); 7) проведение торгов (в случае проведения тендера с применением торгов на понижение); 8) утверждение итогов тендера. 2. Осуществление закупок двухэтапным тендером допускается при наличии следующих взаимосвязанных условий: 1) сложно сформулировать технические характеристики и спецификации закупаемых товаров, работ, услуг; 2) имеется необходимость ознакомиться с возможными путями удовлетворения потребностей и выбрать наилучший из них. 3. Двухэтапный тендер предусматривает проведение следующих последовательных мероприятий: 1) на первом этапе осуществляются следующие мероприятия: -публикация объявления о проведении закупок способом двухэтапного тендера; -вскрытие тендерных заявок первого этапа. Заявки на участие в первом этапе двухэтапного тендера представляются без ценовых предложений; -рассмотрение тендерных заявок первого этапа; -утверждение и публикация протокола итогов первого этапа закупок способом двухэтапного тендера. 2) на втором этапе осуществляются следующие мероприятия: -при необходимости, внесение изменений и/или дополнений в тендерную документацию, включая техническую спецификацию (технического задания); -направление участникам второго этапа тендера уточненной тендерной документации и (или) технической спецификации (технического задания) и приглашения подать ценовые предложения и в случае необходимости, уточненные технические спецификации; -рассмотрение ценовых предложений и уточненных технических спецификаций (в случае наличия) участников второго этапа; -утверждение и публикация протокола итогов закупок способом двухэтапного тендера. 4.Срок начала проведения второго этапа двухэтапного тендера не должен превышать 60 (шестьдесят) календарных дней с даты подведения итогов первого этапа двухэтапного тендера. 5.Если иное не предусмотрено Порядком и Стандартом, при проведении двухэтапного тендера используются применимые процедуры открытого тендера.
Статья 14. Порядок проведения закупок способом запроса ценовых предложений 1. Применение способа запроса ценовых предложений допускается в случаях: 1) осуществления закупки товаров, работ и услуг, если сумма, предусмотренная для их закупки планом закупок заказчика на соответствующий календарный год, не превышает 20 миллионов тенге без учета НДС; 2) определенных Правлением Фонда. 2. Не допускается в целях применения способа запроса ценовых предложений по подпункту 1) пункта 1 настоящей статьи дробление объемов закупок однородных товаров, работ, услуг, запланированных на соответствующий финансовый год, на части, не превышающие 20 миллионов тенге без учета НДС. Данное требование не распространяется на случаи, когда заказчик осуществляет закупки товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения деятельности его филиала (представительства), при условии осуществления таких закупок от имени заказчика непосредственно филиалом (представительством) заказчика. При этом общая сумма однородных товаров, работ и услуг, закупаемых данным филиалом (представительством) в соответствующем финансовом году, не должна превышать 20 миллионов тенге без учета НДС. 3.Процедура закупок способом запроса ценовых предложений предусматривает проведение следующих последовательных мероприятий: 1)формирование и утверждение документации по закупкам; 2)публикация объявления или направление приглашения для участия в закупках способом запроса ценовых предложений; 3)вскрытие и рассмотрение ценовых предложений; 4)проведение торгов (в случае проведения закупок с применением торгов на понижение); 5)утверждение итогов закупок способом запроса ценовых предложений.
Статья 15. Особенности применения способа закупок из одного источника 1. Заказчик вправе, а в случае, предусмотренном подпунктом 8) настоящего пункта, обязан осуществить закупки способом из одного источника на основании решения руководителя исполнительного органа заказчика или иного уполномоченного им лица в следующих случаях: 1) приобретения товаров, работ, услуг, если имеется необходимость в осуществлении закупок ежедневной и (или) еженедельной потребности (на период с даты объявления тендера и до заключения договора по итогам тендера) по перечню, утвержденному коллегиальным исполнительным органом/наблюдательным советом (в случае отсутствия коллегиального исполнительного органа/наблюдательного совета органом управления/высшим органом (общее собрание участников) дочерней организации Фонда первого уровня/Фонда. При этом не допускается приобретение товаров, работ и услуг ежедневной и (или) еженедельной потребности на сумму более 1/4 от суммы, предусмотренной планом закупок на приобретение данных товаров, работ и услуг на год, определенный для осуществления закупки. Решение о закупках способом из одного источника в случае, предусмотренном настоящим подпунктом, принимается руководителем исполнительного органа заказчика (за исключением Фонда); 2) приобретения периодических печатных изданий на бумажном и (или) электронном носителях, услуг по размещению информации в зарубежных средствах массовой информации, услуг по предоставлению информации международными информационными организациями, а также услуг по предоставлению информации, размещенной на веб-сайтах, озвученных книг, изданных на различных магнитных носителях, книг, изданных рельефно-точечным шрифтом, тифлосредств для обслуживания инвалидов по зрению, услуг специализированных библиотек;
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |