|
|
|
Данная редакция действовала до внесения изменений от 17 ноября 2020 года
Методические рекомендации изложены в редакции приказа Министра образования и науки РК от 03.09.20 г. № 381 (см. стар. ред.) Приложение 2 к приказу Министра образования и науки Республики Казахстан от 13 августа 2020 года № 345
Методические рекомендации связанных с недопущением распространения коронавирусной инфекции (с изменениями от 03.09.2020 г.)
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Методические рекомендации по организации учебного процесса в организациях среднего образования в период ограничительных мер, связанных с недопущением распространения коронавирусной инфекции (далее - Методические рекомендации) разработаны в целях создания оптимальных условий для обеспечения организованного начала нового учебного года в средней школе. Методические рекомендации используются всеми организациями образования независимо от форм собственности. 2. Формы организации учебного процесса в организациях среднего образования определяются в зависимости от санитарно-эпидемиологической ситуации: 1) В целях сохранения здоровья обучающихся, педагогов и других работников учебный процесс будет организован в дистанционном формате в предшкольных, 1-11 (12) классах. 2) Для обучающихся предшкольных, начальных 1-4 классов организаций образования могут быть организованы дежурные классы по заявлению родителей или законных представителей с контингентом до 15 детей в классе. Зачисление учащихся производится по заявлению родителя или законного представителя ребенка при наличии в школах соответствующих условий. Для этого необходимо родителям подать заявление по образцу, представленному в Приложении 1. 3) Разрешается деятельность школ независимо от форм собственности в штатном режиме с малым контингентом от 5 до 180 человек с численностью детей в классах до 15 человек с соблюдением строгих мер санитарной безопасности. 4) При снижении уровня заболеваемости населения будет осуществляться постепенный переход школ к комбинированному и штатному форматам обучения с соблюдением санитарных требований. Первыми на вышеуказанный формат будут переходить обучающиеся предшкольных, 1-4 классов с соблюдением строгих мер санитарной безопасности, 5-11 классы продолжат обучение в дистанционном формате. 5) В специальных школах-интернатах для детей с особыми образовательными потребностями (в т.ч для детей-сирот, оставшихся без попечения родителей), в школах-интернатах общего типа, в школах-интернатах для одаренных детей, в пришкольных интернатах на основании заявлений родителей, при наличии условий возможна организация работы в закрытом режиме с ограничением всех внешних контактов с соблюдением строгих санитарно-эпидемиологических требований. 6) При переходе школы из дистанционного обучения в штатный режим обучающиеся могут оставаться на дистанционном обучении по желанию родителей. Для этого необходимо родителям подать заявление по образцу, представленному в Приложении 1. 3. До 1 января 2021 года в школах полностью отменяются культурно-массовые и спортивно-массовые мероприятия. 4. Совещания при директоре, заседания педагогических советов, родительские собрания и др. проводятся в дистанционном формате. Независимо от формата обучения обучающимся с казахским и русским языками обучения предоставляется возможность обучаться через телевизионные уроки на республиканских каналах «Ел-Арна», «Балапан» с 1-11 класс с помощью педагогов и родителей. Телевизионные уроки будут бесплатно доступны на официальных каналах Министерства образования и науки РК. Телевизионные уроки используются как дополнительный образовательный ресурс. Работа организаций образования в штатном режиме: функционирование дежурных классов, обучение в школах - до 15 детей в классе; работа специальных школ-интернатов, школ-интернатов общего типа осуществляется по заявлениям родителей или законных представителей детей на основании решения местного исполнительного органа по согласованию с главным государственным санитарным врачом соответствующего региона.
Глава 2. Учебный процесс
5. Для организации учебного процесса в дистанционном формате школа выбирает интернет-платформу, с наиболее подходящей по функциональным возможностям инфраструктурой и образовательному контенту, соответствующую основным запросам педагогов. Для дистанционного обучения составляется гибкое расписание уроков, при этом рекомендуется ставить уроки 1-5 классов с 9:00 ч., 6-11 классов с 14:00 ч. Педагоги при организации учебного процесса, кроме интернет-платформ могут использовать любые доступные средства связи. Процесс обучения в дистанционном режиме может проходить как в синхронном, так и в асинхронном формате, с учетом требований Санитарно-эпидемиологических правил и норм (далее-СанПиН) и рационального использования учебного времени. При этом уроки могут проходить с совмещением двух форматов или только в асинхронном формате. При возникновении проблем по подключению к интернет-платформам допускается проведение уроков через любые доступные средства связи по усмотрению педагога. 6. Обучение в синхронном формате предполагает прямую связь (стриминг) учителя с обучающимися в реальном времени, с использованием возможностей интернет-платформ и других средств связи. 7. Педагог может выделить определенную часть урока для выхода в стриминг, остальную часть урока провести в асинхронном формате. Уроки не обязательно проводить в режиме реального времени (стриминга). Учитель самостоятельно, исходя из целей урока, определяет какой урок, какую часть урока, какое количество уроков в неделю (в четверти) может проводить в режиме реального времени (стриминга). 8. Асинхронный формат урока представляет собой взаимодействие учителя с обучающимися посредством возможностей электронных платформ, включающих контент для самостоятельного изучения и учебные задания к ним с последующей обратной связью учителя. 9. Для организации учебного процесса в дистанционном формате (синхронный и асинхронный формат) школа должна быть подключена к интернет- платформе. 10. Расписание уроков в школе составляется в соответствии с ГОСО, Типовыми учебными планами и программами согласно Рабочего учебного плана школы для всех классов. 11. Рекомендации к урокам в синхронном формате: 1) При обучении в синхронном формате для прямой трансляции можно выделить от 10 до 30 минут урока в соответствии с СанПиН, совмещая учебный процесс с асинхронным форматом обучения. 2) Учителю необходимо заранее подготовить обучающихся к уроку в режиме стриминга, предоставив им памятку с алгоритмом действий. До урока обучающемуся необходимо: - скачать на свое устройство доступное приложение; - проверить работу инструментов приложения (микрофон, видео, демонстрация экрана и др.); - перед уроком за 10-15 мин проверить подключение к платформе; - использовать для регистрации свои фамилию и имя, класс; Во время урока: - обеспечить отсутствие посторонних звуков; - следить за режимом микрофона (включать только по необходимости); - следить за режимом видео; - соблюдать нормы этического поведения;- правильно использовать инструменты платформы (при необходимости: написать сообщение учителю или всем в чате, включить видео/аудио или презентацию, нажимать кнопки: «поднять руку», «да/нет», «большой палец» и другие). 3) При разработке и реализации краткосрочного плана урока педагогу в зависимости от учебной цели необходимо рационально распределять содержание и время для синхронной и асинхронной части урока. В случаях возникновения технических проблем и невозможности прямой трансляции педагог переводит урок на асинхронный формат. 4) Структура урока в синхронном формате включает: - краткое обобщение пройденного материала, изложение по необходимости основных положений новой темы, логически связанных и необходимых для объяснения нового материала; - заострение внимания учащихся на тех знаниях и навыках, которые могут понадобиться для изучения нового материала; - изложение нового материала по плану; - рекомендация для закрепления материала. 5) Содержание уроков должно отвечать следующим требованиям: - тщательный отбор материала с учетом целей и задач учебной программы, новизны информации и контента интернет- платформ; - четкая структурированность информации: упорядочение, систематизирование; - учет основных дидактических принципов: научности, наглядности, доступности, сознательности, связи теории с практикой, цикличности, научно-популярного изложения, читаемость/эстетичность учебного материала; - соответствие современным мировым достижениям в области телевизионных, информационно-коммуникативных и мультимедийных технологий; - адекватный объём и длительность экспонирования аудиовизуальной информации с учётом восприятия; - использование различных информационных обучающих материалов: текстовые, презентации, графические, медиа, рисунки, таблицы, инфографика и другие. 6) Учебные задания не превышают рекомендуемый объем, сопровождаются алгоритмом выполнения и необходимыми ссылками на электронные образовательные материал (Раздел IV). 7) Обратную связь учитель предоставляет в установленном порядке посредством возможностей электронных журналов, в случаях отсутствия электронных журналов - через доступные виды связи по усмотрению учителя. 8) Запись урока сохраняется и обучающимся предоставляется доступ к материалам в любое время. 9) При отсутствии возможности выхода в стриминг педагог проводит уроки только в асинхронном формате. 12. Рекомендации к урокам в асинхронном формате: 1) Урок в асинхронном формате реализуется при взаимодействии учителя с обучающимися посредством возможностей интернет-платформ. Учебные задания к уроку разрабатываются педагогом с учетом контента и возможностей интернет-платформ. К ним относятся цифровые образовательные ресурсы, включающие электронные учебники, видеоматериалы, тренажеры для отработки умений, ресурсы для контроля знаний и многое другое. 2) При подготовке урока в асинхронном формате педагог: - определяет тип, цель урока; - подготавливает учебный материал в соответствии с целью урока (электронные учебники, видеоматериалы, ТВ-уроки, презентации и др.); - учитель в учебном процессе пользуется не только материалами, которые находятся на интернет-платформе, но и собственными учебными материалами; - рекомендует обучающимся учебный материал для самостоятельного изучения; - предоставляет возможность обучающимся в любое время просмотреть телеурок или видеоурок, размещенный на электронной платформе или записанный учителем самостоятельно; - рекомендует доступные цифровые образовательные ресурсы, размещенные на интернет-платформах; - разрабатывает учебные задания согласно цели урока в соответствии с рекомендуемым объемом, с указанием порядка выполнения и затраты времени, а также с учетом индивидуальных возможностей и особых потребностей обучающихся; - отправляет учебное задание обучающимся с подробным описанием темы, цели нового урока, предоставляя необходимые ссылки, посредством возможностей электронных платформ или других доступных средств связи; - принимает выполненные работы, анализирует и предоставляет обратную связь обучающимся (комментарии, рекомендации) в установленном порядке посредством возможностей электронных журналов, в случаях отсутствия электронных журналов - через доступные виды связи по усмотрению учителя; - проводит индивидуальные консультации для обучающихся, в том числе для детей с особыми образовательными потребностями, при необходимости. 13. Рекомендации по организации учебного дня, обучающегося: 1) Обучающиеся соблюдают расписание занятий с учетом уроков в синхронном и асинхронном формате и планируют свой учебный день. 2) Изучают материалы и выполняют учебные задания по предметам в соответствии с установленным расписанием. 3) Прикрепляют ответы посредством возможностей интернет- платформ, электронных журналов или отправляют через доступные виды связи. 4) Изучают комментарии учителя по заданиям и выполняют его рекомендации. 5) Находятся на связи с классным руководителем. 6) Работают с учителями в любом доступном режиме, при необходимости направляют учителю возникшие вопросы. 7) Соблюдают санитарные нормы относительно длительности непрерывной работы за компьютерным оборудованием. 14. Рекомендации по использованию цифровых образовательных ресурсов: 1) цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) представляют собой комплекс учебно-методических средств обучения, разработанных и реализуемых на базе цифровых технологий. 2) ЦОРы, используемые педагогами в учебном процессе, должны отвечать следующим требованиям: - они не должны содержать информацию, распространение которой запрещено законодательством Республики Казахстан; - не допускается использование ЦОР, содержащих информацию, посягающую на честь и достоинство, права и охраняемые законом интересы третьих лиц; - содержание соответствует требованиям ГОСО к результатам обучения, учебной программе соответствующего уровня образования, возрастным особенностям обучающихся; - соответствует принципам толерантного отношения к представителям различных религиозных, этнических и культурных групп, не препятствует межнациональному и межконфессиональному диалогу; - быть доступными и понятными обучающимся независимо от пола, национальности и места проживания; - не противоречить основам современных научных знаний; - корректно выбраны: уровень образования, предмет, уровень изучения, контролируемые элементы содержания, вид контента; - на изображениях отсутствуют водяные знаки и посторонние надписи; - указан автор и (или) источник заимствованного материала; - ЦОР имеет самостоятельную познавательную ценность; - изложение материала характеризуется логичностью и последовательностью. 15. Непрерывная длительность занятий в предшкольных классах и школах непосредственно с персональным компьютером, ноутбуком, планшетом и смартфоном в течение учебного часа составляет: 1) в предшкольных и 1 классах - не более 15 минут; 2) в 2-3 классах - не более 20 минут; 3) в 4-5 классах - не более 25 минут; 4) в 6-8 классах - не более 25 минут; 5) в 9-11(12) классах - не более 30 минут. 16. Функции администрации школы и педагогов при дистанционном режиме обучения 1) Руководитель организации образования: - принимает управленческие решения, направленные на качество работы; - издает соответствующий приказ об организации обучения в дистанционном формате; - обеспечивает педагогам и обучающимся возможность подключения к интернет платформам, соответствующим учебно-методическим требованиям; - осуществляет контроль за обеспеченностью обучающихся школы компьютерным оборудованием и подключением к интернету; - утверждает контингент классов, расписание, график работы; - осуществляет постоянный мониторинг и контроль за организацией учебного процесса, в том числе в дистанционном формате - распределяет учебную нагрузку педагогов на основании тарификационного списка и рабочего учебного плана школы на 2020-2021 учебный год; - при необходимости распределяет трудовые функции работников по обеспечению образовательного процесса, согласно трудовому законодательству; - определяет трудовые функции работников, обеспечивающих жизнедеятельность и функционирование организации в дистанционном формате (административный, технический персонал) согласно трудовому законодательству; - знакомит персонал организации образования 2) Заместители руководителя организации образования: - заполняют базу сведений Национальная образовательная база данных (далее - НОБД) информацией о движении учащихся, о качественном составе педагогов школы, о материальной базе, о наличии компьютера и интернета, (о передаче из школы на временное пользование, согласно актам приема-передачи) и др.; - организуют процесс обучения в дистанционном режиме как в синхронном, так и в асинхронном формате, с учетом требований Санитарно-эпидемиологических правил и норм (далее - СанПиН) рациональным использованием учебного времени; - составляют расписание уроков 1-5 классы с 9:00 ч, 6-11 классы с 14:00 ч.; - организуют деятельность педагогов в соответствии с утвержденным расписанием и обратную связь с ними. 3) Классный руководитель: - проводит мониторинг технических возможностей и готовности обучающихся к дистанционному обучению (наличие компьютера, интернета, доступа к электронным журналам и другим интернет платформам); - информирует обучающихся и их родителей (законных представителей): об интернет-платформе, которой пользуется школа, о расписании уроков; - разъясняет вопрос о необходимых условиях для занятий (обеспечение рабочего места и оборудования, тишина, рабочая обстановка, исключение постороннего шума, присутствия других детей или животных в комнате обучающегося); - разъясняет правила поведения, обучающихся во время урока в режиме стриминга; - назначает из числа обучающихся класса дежурного, который следит за порядком в классе при проведении уроков в синхронном формате. 4) Педагоги: - доводят до сведения обучающихся информацию о формате уроков и правилах организации учебного процесса. - реализуют учебный процесс в соответствии с утвержденным гибким расписанием. 5) Работа студентов-практикантов при дистанционном обучении Студент-практикант является помощником учителя. На уроке студент-практикант: - изучает готовность учащихся к уроку; - следит за дисциплиной на уроке; - осуществляет контроль по своевременному выполнению различных типов заданий, в том числе самостоятельных; - обеспечивает обратную связь на уроке; - создает групповой чат, видеоконференцию, подключает и проверяет связь; - готовит и транслирует демонстрационный материал (текстовые материалы, презентации, рисунки и т.д.); - проводит профилактические мероприятия: здоровьесберегающие упражнения, физминутки, перемены; - участвует в организации информационно-разъяснительной работы с обучающимися, педагогами, родителями или законными представителями; - информирует обучающихся, родителей об изменениях в расписании, о предоставлении обратной связи обучающимся, о ходе обучения и учебных результатах: - студент-практикант самостоятельно не проводит уроки.
2.1. Минимальные требования к интернет платформам
17. Интернет - платформа, выбранная организацией образования должна отвечать следующим требованиям: - наличие гибкого инструментария для разработки и дополнения уроков во время дистанционного обучения; - поддержка совместной работы обучающихся (форумы, чаты, работа с документами, презентациями и др.); - доступ к информации, учебным материалам согласно типовых учебных программ по предметам, сервисам образовательной платформы посредством сети Интернет (Web-портал); - обеспечение режима стриминга; - обеспечение единой точки входа для педагогов и обучающихся; - отражение работы с обучающимися на протяжении всего периода обучения; - отсутствие необходимости установки специального программного обеспечения на персональных компьютерах; - возможность установки бесплатного мобильного приложения; - возможность запуска на любых устройствах (компьютеры, планшеты, смартфоны). - интуитивно-понятный и удобный пользовательский интерфейс; - максимально удобный и понятный личный кабинет обучающегося, отвечающий необходимым потребностям пользователя. - подключение к интернету - (широкополосный) проводной или беспроводной (3G или 4G / LTE); - наличие динамиков и микрофонов: встроенные или USB или беспроводные Bluetooth; - наличие веб-камеры или HD-веб-камеры: встроенная или USB, HD-камера или HD-видеокамера с картой видеозахвата. Вышеперечисленные программы позволяют также обеспечить мониторинг дистанционного учебного процесса.
2.2 Организация обучения в штатном режиме в школах с контингентом от 5 до 180 детей до 15 обучающихся в классе независимо от форм собственности
18. Обучение в штатном режиме должно осуществляться с соблюдением строгих мер санитарной безопасности. При организации штатного режима обучения в школах необходимо соблюдение следующих мер: 1) составление расписания уроков с указанием времени начала и завершения; 2) увеличение смен и подсмен для социального дистанцирования, сокращения физических контактов; 3) исключение кабинетной системы, каждый класс находится в определенном кабинете; 4) организация перемен между уроками в разное время для разных классов; 5) ежедневный замер температуры обучающихся и педагогов медработником при входе; 6) обеспечение режима ношения масок; 7) расстановка учебных столов на расстоянии 1метра; 8) проветривание, кварцевание кабинетов и всех помещений; 9) мытье рук и использование специальных средств; 10) влажная уборка в классных комнатах; 11) влажная уборка между сменами, подсменами в коридорах, рекреациях, холлах и других помещениях; 12) питание в столовой организуется в зависимости от сложившейся эпидемиологической ситуации по решению местных исполнительных органов и по согласованию главными государственными санитарными врачами соответствующих территорий; 13) функционирование медицинских кабинетов и изоляторов для ежедневного замера температуры, выявления симптомов заболеваний, изоляции, в случаях выявления заболевших, объявления карантина и перехода на дистанционное обучение всего класса, контроля состояния детей класса, с последующим возвращением класса в штатный режим; 14) организация уроков физической культуры на свежем воздухе или постоянное проветривание спортивных залов; 15) учителям запрещается передвижение по кабинетам, посещение учительской, проведение внеклассных мероприятий и родительских собраний; 16) обеспечение школы достаточным количеством дезинфицирующих средств для обработки поверхностей предметов, кабинетов, рекреаций, холлов и других помещений; 17) дезинфицирующие коврики для обуви у входа в школу, санитайзеры для обработки рук на всех этажах; 18) качественное водоснабжение, создание условий для мытья рук моющими средствами.
2.3 Организация обучения в дежурных предшкольных, начальных (1-4) классах
19. Функционирование дежурных предшкольных, 1-4 классов обосновывается возрастными особенностями обучающихся младших классов, несформированностью у них мотивации к обучению, началом формирования у них навыков социализации, компетенций по самостоятельному обучению и самоорганизации. В дежурных классах все уроки согласно рабочего учебного плана школы проводятся в школе. Продолжительность урока 40 минут. 20. Деятельность дежурных классов осуществляется при строгом соблюдении санитарных эпидемиологических требований, в т.ч. согласно настоящему порядку. К обучению в дежурном классе допускаются дети, не имеющие хронических заболеваний (указывается в заявлении). Право выбора обучения детей в дежурных классах принадлежит родителям или законным представителям детей. Право выбора родители или законные представители детей выражают путем подачи заявления на имя руководителя школы. Родители или законные представители детей, отправляя детей обучаться в дежурных классах, выражают понимание и свое согласие с тем, что дети будут находиться в общественной среде, и с их стороны будут приняты все необходимые меры для недопущения риска заражения коронавирусной инфекцией. Родители или законные представители детей обеспечивают детей средствами санитарной безопасности: маски, антисептики в индивидуальном флаконе для обработки рук или влажные антибактериальные салфетки. Родители или законные представители детей разъясняют своим детям о необходимости социального дистанцирования. Родители или законные представители детей осуществляют сопровождение детей до входных наружных дверей школы перед началом учебного дня и сопровождение детей после завершения учебного дня с входных наружных дверей школы до дома. Школа обеспечивается запасом дезинфицирующих средств (дезинфицирующий коврик у входа, тепловизоры, санитайзеры, средства для обеспечения влажной, дезинфицирующей уборки). - увеличение смен и подсмен для социального дистанцирования; - сокращение физических контактов, обучающихся и педагогов, других работников; - максимальное использование площадей школы для обеспечения социальной дистанции; - отмена кабинетной системы; - организация перемен между уроками в разное время для разных классов; - ежедневный замер температуры, учащихся при входе; - влажная уборка после каждой перемены, между сменами, подсменами в классных комнатах, коридорах, рекреациях, холлах и других помещениях, дезинфекция выключателей, дверных ручек, поручней, перил, лестничных маршей, подоконников; - функционирование медицинских кабинетов и изоляторов (для ежедневного замера температуры, выявления симптомов заболеваний, изоляции, в случаях выявления заболевших, обеспечение перехода на дистанционное обучение всего класса, контроля состояния детей класса, возвращения класса в штатный режим); - разметки в коридорах на полу для движения обучающихся в одном направлении, один вход для приема детей, другой - для ухода детей после занятий. 22. Рекомендации к функционированию дежурных классов: 1) наполняемость класса - не более 15 детей; 2) продолжительность уроков - 40 мин; в 1 классе - ступенчатый режим; 3) перемены в разное время для разных классов; 4) расстановка учебных столов на расстоянии 1метра; 5) закрепление за обучающимся индивидуальной парты и стула; 6) пользование обучающимися индивидуальными учебными материалами (учебники, тетради, канцелярские принадлежности и т.д.); 7) проветривание, кварцевание кабинетов после каждого урока; 8) мытье рук и использование специальных средств после каждого урока. 23. Формирование дежурных классов осуществляется в школах на основании заявлений родителей или законных представителей детей с 15 по 31 августа 2020 года. Заявления принимаются в электронной форме через доступные средства связи (Приложение 1). 24. С 25 по 31 августа формируются дежурные классы-комплекты, за каждым классом-комплектом закрепляется один учитель. По согласию учителя за двумя дежурными классами может быть закреплен один учитель в разных сменах. При несогласии учителя работать в две смены в двух дежурных классах, за каждым дежурным классом закрепляется отдельный учитель. Зачисление детей в дежурный класс в течение учебной четверти осуществляется при наличии свободных мест в классе на основании приказа руководителя школы. Заявления принимаются в электронной форме через доступные средства связи. 25. Классный руководитель через доступные средства связи информирует родителей или законных представителей детей о наличии права выбора обучать детей в дистанционном формате или в дежурном классе. Родители или законные представители детей принимают решение и информируют классного руководителя через доступные средства связи о намерении обучать детей в дистанционном формате или в дежурном классе. В случае желания родителей или законных представителей обучать детей в дежурном классе, они пишут и подписывают заявление о своем намерении на имя руководителя школы и направляют его классному руководителю через доступные средства связи. Классный руководитель передает заявление в администрацию общеобразовательной школы. Администрация общеобразовательной школы на основании заявлений, переданных от классных руководителей формирует дежурные классы-комплекты до 15 детей 26. Формирование дежурных классов в специальных классах/школах осуществляется для детей с особыми образовательными потребностями по заявлениям родителей или законных представителей для предшкольных, 1 - 4 классов, для обучающихся с задержкой психического развития, умеренной, тяжелой умственной отсталостью 1 - 9 классы с наполняемостью не более 12 человек. Дети с особыми образовательными потребностями, обучающиеся по заявлениям родителей или законных представителей предшкольных, 1 - 4 классах общеобразовательных школ (инклюзивные или в специальных классах/группах), обучаются также, как и другие дети в данных классах/группах. 27. Контингент, расписание, график работы, педагогический состав дежурных классов утверждаются на заседании педагогического совета не позднее 1 сентября, при необходимости вносятся изменения. 28. Учебный процесс в дежурном классе осуществляется согласно утвержденному рабочему учебному плану школы. 29. Распределение учебной нагрузки педагогов осуществляется на основании тарификационного списка и рабочего учебного плана школы на 2020-2021 учебный год. 30. Распределение по классам-комплектам для дежурных классов, а также для дистанционного обучения осуществляется, исходя из общего контингента обучающихся одного класса Учителя начальных классов каждой параллели работают (желательно) по одному краткосрочному (поурочному) плану. 31. При организации обучения в дежурных классах необходимо исключить работу педагогов, относящихся к группе риска, имеющих следующие показания: - возраст педагога старше 65 лет; - имеющие сопутствующие БСК (артериальная гипертония, ХСН и др.); - сопутствующие хронические заболевания верхней дыхательной системы (ХОБЛ, БА, фиброзные изменения в легких); - эндокринопатии (сахарный диабет метаболический синдром, ожирение и т.д.); - иммунодефицитные состояния (онкологические, гематологические, больные на иммуносупрессивной терапии др.); - беременные женщины; - другие тяжелые хронические заболевания. 32. Уроки физической культуры проводятся на свежем воздухе, на спортивных площадках школы. 33. Учителям запрещается передвижение по кабинетам, посещение учительской, проведение внеклассных мероприятий и родительских собраний. Все оперативные совещания проводятся в дистанционном формате
2.4 Возобновление работы школы при улучшении санитарно-эпидемиологической ситуации, постепенный переход к комбинированному и штатному форматам
34. При улучшении санитарно-эпидемиологической ситуации первыми на штатный формат из дистанционного формата обучения переходят обучающиеся предшкольных, 1-4 классов с соблюдением строгих мер санитарной безопасности. 5-11 классы продолжают обучение в дистанционном формате. Обучение осуществляется в школе с обеспечением ежедневного замера температуры обучающихся. 35. При организации штатного режима обучения в предшкольных, 1-4 классах необходимо соблюдение следующих мер: 1) составление расписания уроков с указанием времени начала и завершения; 2) увеличение смен и подсмен для социального дистанцирования, сокращения физических контактов; 3) исключение кабинетной системы, каждый класс находится в определенном кабинете; 4) организация перемен между уроками в разное время для разных классов; 5) ежедневный замер температуры обучающихся и педагогов медработником при входе; 6) проветривание, кварцевание кабинетов и всех помещений; 7) мытье рук и использование специальных средств; 8) влажная уборка классных комнат после каждого второго урока; 9) влажная уборка между сменами, подсменами в коридорах, рекреациях, холлах и других помещениях; 10) функционирование медицинских кабинетов и изоляторов для ежедневного замера температуры, выявления симптомов заболеваний, изоляции, в случаях выявления заболевших, контроля состояния детей класса; 11) организация уроков физической культуры на свежем воздухе или постоянное проветривание спортивных залов; 12) запрет на передвижение учителей по кабинетам, посещение учительской, проведение внеклассных мероприятий и родительских собраний; 13) проведение всех оперативных совещаний в дистанционном формате; 14) обеспечение школы достаточным количеством дезинфицирующих средств для обработки поверхностей предметов, кабинетов, рекреаций, холлов и других помещений; 15) дезинфицирующие коврики для обуви у входа в школу, санитайзеры для обработки рук на всех этажах; 16) качественное водоснабжение, создание условий для мытья рук моющими средствами. 36. При дальнейшем устойчивом улучшении санитарно-эпидемиологической ситуации обучающиеся 5-11 классов переходят в штатный режим с соблюдением строгих мер санитарной безопасности. Возобновление работы школы при улучшении санитарно-эпидемиологической ситуации, постепенный переход к комбинированному и штатному форматам осуществляется на основании решения местного исполнительного органа по согласованию с главным государственным санитарным врачом соответствующего региона.
2.5 Организация обучения в полном штатном формате всех классов с соблюдением санитарно-эпидемиологических мер
37. При благополучной санитарно-эпидемиологической ситуации школа начинает функционировать в полном штатном режиме с соблюдением строгих мер санитарной безопасности. Обучение во всех классах, в т.ч предшкольных классах школ ведется в штатном режиме. Восстанавливается расписание уроков, режим сменности, перемен. 38. При переходе школы из дистанционного обучения в штатный режим обучения обучающегося по желанию родителей можно оставить на дистанционном обучении до снятия ограничительных мероприятий. Для этого необходимо родителям подать заявление в произвольной форме. 39. При организации учебного процесса в школах в штатном режиме необходимо: 1) составление гибкого расписания уроков с указанием времени начала и завершения; 2) увеличение смен и подсмен для социального дистанцирования, сокращения физических контактов; 3) отказ от кабинетной системы, при которой каждый класс находится в определенном кабинете; 4) запрет на передвижение обучающихся по кабинетам; 5) организация перемен между уроками в разное время для разных классов; 6) ежедневный замер температуры, обучающихся при входе; 7) расстановка учебных столов на расстоянии 1метра; 8) проветривание, кварцевание, 9) мытье руки использование спец.средств после каждого урока; 10) влажная уборка классных кабинетов; 11) влажная уборка между сменами, подсменами в коридорах, рекреациях, холлах и других помещениях; 12) функционирование медицинских кабинетов и изоляторов для ежедневного замера температуры, выявления симптомов заболеваний, изоляции, в случаях выявления заболевших, объявления карантина и перехода на дистанционное обучение всего класса, контроля состояния детей класса, после чего возвращения класса в штатный режим; 13) организация уроков физической культуры на свежем воздухе или постоянное проветривание спортивных залов.
Глава 3. Организация учебного процесса в специальных школах - интернатах для детей с образовательными потребностями, в т ч для детей - сирот, оставшихся без попечения родителей, в школах-интернатах общего типа, в школах-интернатах для одаренных детей, пришкольных интернатах
40. В специальных школах-интернатах для детей с особыми образовательными потребностями (в т.ч для детей-сирот, оставшихся без попечения родителей), школах-интернатах общего типа, школах-интернатах для одаренных детей, пришкольных интернатах на основании заявлений родителей, при наличии условий возможно обучение в закрытом режиме с ограничением всех внешних контактов с соблюдением строгих санитарно-эпидемиологических требований на основании решения местных исполнительных органов, по согласованию главного государственного санитарного врача соответствующей территории. 41. При организации учебного процесса в закрытом формате необходимо соблюдение следующих мер: 1) обучение детей по желанию родителей (заявление) и согласия педагогов; 2) одновременный заезд обучающихся и сотрудников для проживания в школе-интернате в начале учебного года; 3) осуществление педагогической деятельности (учителя, воспитатели, специалисты психолого-педагогического сопровождения) посменно (7-14 дней) согласно графику, составленному и утвержденному администрацией организации образования;
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |