|
|
|
ЗАКОН (с изменениями и дополнениями по состоянию на 08.06.2024 г.)
О мерах по реализации настоящего Закона РК см. распоряжение Премьер-Министра РК от 2 марта 2022 года № 44-р
Статья 1. Внести изменения и дополнения в следующие законодательные акты Республики Казахстан: 1. В Бюджетный кодекс Республики Казахстан от 4 декабря 2008 года: 1) подпункт 4) пункта 1 статьи 54 дополнить абзацами четвертым и пятым следующего содержания: Абзац второй подпункта 1 пункта 1 введен в действие с 1 июля 2022 г. «оказание медицинской помощи лицам, содержащимся в следственных изоляторах уголовно-исполнительной (пенитенциарной) системы; Абзац третий подпункта 1 пункта 1 введен в действие с 1 января 2023 г. оказание медицинской помощи лицам, содержащимся в учреждениях уголовно-исполнительной (пенитенциарной) системы;»; 2) подпункт 4) пункта 1 статьи 55 дополнить абзацами четвертым и пятым следующего содержания: Абзац второй подпункта 2 пункта 1 введен в действие с 1 июля 2022 г. «оказание медицинской помощи лицам, содержащимся в следственных изоляторах уголовно-исполнительной (пенитенциарной) системы; Абзац третий подпункта 2 пункта 1 введен в действие с 1 января 2023 г. оказание медицинской помощи лицам, содержащимся в учреждениях уголовно-исполнительной (пенитенциарной) системы;». 2. В Уголовно-исполнительный кодекс Республики Казахстан от 5 июля 2014 года: Подпункт 1 пункта 2 введен в действие по истечении шестидесяти календарных дней после дня его первого официального опубликования 1) в подпункте 7) части первой статьи 15 слова «состоящим на учете службы пробации» заменить словами «в отношении которых применяется пробация»; Подпункт 2 пункта 2 введен в действие: с 1 июля 2022 года - в отношении лиц, содержащихся в следственных изоляторах уголовно-исполнительной (пенитенциарной) системы; с 1 января 2023 года - в отношении лиц, содержащихся в учреждениях уголовно-исполнительной (пенитенциарной) системы 2) в части первой статьи 16: подпункт 11) исключить; в подпункте 12) слова «области защиты прав потребителей» заменить словами «области здравоохранения»; Подпункт 3 пункта 2 введен в действие: с 1 июля 2022 года - в отношении лиц, содержащихся в следственных изоляторах уголовно-исполнительной (пенитенциарной) системы; с 1 января 2023 года - в отношении лиц, содержащихся в учреждениях уголовно-исполнительной (пенитенциарной) системы 3) в статье 17: в подпункте 4) части второй слова «лечебно-профилактических, противотуберкулезных,» исключить; в абзаце втором части третьей: в подпункте 1) слова «, а также медикаментов и иных средств медицинского назначения для оказания дополнительной лечебно-профилактической помощи» исключить; подпункт 3) изложить в следующей редакции: «3) дополнительные услуги, определяемые настоящим Кодексом и правилами внутреннего распорядка учреждений.»; часть четвертую исключить; подпункт 1) части пятой исключить; 4) в статье 18: в части первой: Абзацы третий - пятый подпункта 4 пункта 2 введены в действие по истечении шестидесяти календарных дней после дня его первого официального опубликования подпункт 3) изложить в следующей редакции: «3) организуют процесс, связанный с оказанием социально-правовой помощи лицам, в отношении которых применяется пробация, в соответствии с законодательством Республики Казахстан;»; в подпункте 4) слова «освобожденным из учреждений, состоящим на учете службы пробации,» заменить словами «в отношении которых применяется пробация,»; Абзацы шестой - восьмой подпункта 4 пункта 2 введены в действие с 1 июля 2022 г. дополнить подпунктами 5-2) и 5-3) следующего содержания: «5-2) организуют оказание медицинской помощи лицам, содержащимся в учреждениях; 5-3) организуют в уголовно-исполнительной системе медицинские организации (соматические, психиатрические и противотуберкулезные больницы (отделения), организации, оказывающие амбулаторно-поликлиническую помощь) для оказания медицинской помощи осужденным;»; Абзац девятый подпункта пункта 2 введен в действие по истечении шестидесяти календарных дней после дня его первого официального опубликования в части второй слова «обеспечивает трудоустройство лиц, освобожденных из учреждений, находящихся на учете службы пробации, а также оказывает им социальную и иную помощь» заменить словами «обеспечивает оказание социально-правовой помощи лицам, в отношении которых применяется пробация,»; Подпункт 5 пункта 2 введен в действие по истечении шестидесяти календарных дней после дня его первого официального опубликования 5) в статье 20: в подпункте 2) абзаца второго части первой слова «, установленная пунктом 4) части первой статьи 84 Уголовного кодекса Республики Казахстан» исключить; часть вторую изложить в следующей редакции: «2. Постановка несовершеннолетнего на учет службы пробации или полиции осуществляется в присутствии родителей или иных законных представителей, а при необходимости - педагога или психолога.»; Подпункт 6 пункта 2 введен в действие по истечении шестидесяти календарных дней после дня его первого официального опубликования 6) статью 21 изложить в следующей редакции: «Статья 21. Условия пробационного контроля 1. Лицо, в отношении которого установлен пробационный контроль, обязано: 1) явиться в течение десяти суток со дня вступления приговора или постановления суда в законную силу, а лица, освобожденные из учреждений, - в течение пяти рабочих дней со дня освобождения в уполномоченный государственный орган, который будет осуществлять контроль за его поведением, для постановки на учет; 2) соблюдать установленные настоящим Кодексом условия и порядок отбывания наказания и иных мер уголовно-правового воздействия; 3) являться в уполномоченный государственный орган, осуществляющий контроль за его поведением, для отчета о своем поведении и участия в профилактической беседе; 4) письменно информировать уполномоченный государственный орган, осуществляющий контроль за его поведением, об изменении постоянного места жительства, работы или учебы. 2. Для достижения целей наказания и иных мер уголовно-правового воздействия уполномоченный государственный орган, осуществляющий контроль за поведением осужденного, взаимодействует с государственными органами в соответствии с законодательством Республики Казахстан.»; Подпункт 7 пункта 2 введен в действие по истечении шестидесяти календарных дней после дня его первого официального опубликования 7) в части первой статьи 22: в подпункте 4) слова «предоставления и отказа от» исключить; в подпункте 5) слова «, а также иные сведения, необходимые для определения объема предоставления ему социально-правовой помощи» исключить; Подпункт 8 пункта 2 введен в действие по истечении шестидесяти календарных дней после дня его первого официального опубликования 8) статью 23 изложить в следующей редакции: «Статья 23. Последствия несоблюдения условий пробационного контроля В случае несоблюдения лицом условий пробационного контроля служба пробации направляет материалы в суд в соответствии с частью второй статьи 68, частью второй статьи 176 настоящего Кодекса.»; Подпункт 9 пункта 2 введен в действие: с 1 июля 2022 года - в отношении лиц, содержащихся в следственных изоляторах уголовно-исполнительной (пенитенциарной) системы; с 1 января 2023 года - в отношении лиц, содержащихся в учреждениях уголовно-исполнительной (пенитенциарной) системы 9) в статье 26: часть вторую дополнить словами «, исполнение которых возлагается на медицинские организации, расположенные в учреждениях»; в части четвертой слово «учреждением» заменить словами «медицинскими организациями, расположенными в учреждениях,»; Подпункт 10 пункта 2 введен в действие по истечении шестидесяти календарных дней после дня его первого официального опубликования 10) часть третью статьи 63 изложить в следующей редакции: «3. Осужденные к ограничению свободы вправе обратиться в местные исполнительные органы, общественные объединения и иные организации для получения социально-правовой помощи в рамках, установленных законодательством Республики Казахстан.»; Подпункт 11 пункта 2 введен в действие по истечении шестидесяти календарных дней после дня его первого официального опубликования 11) в части второй статьи 69: в подпункте 1) слова «, а также иные сведения, необходимые для определения объема предоставления ему социально-правовой помощи» исключить; в подпункте 2) слово «предоставления» заменить словом «получения»; Подпункт 12 пункта 2 введен в действие: с 1 июля 2022 года - в отношении лиц, содержащихся в следственных изоляторах уголовно-исполнительной (пенитенциарной) системы; с 1 января 2023 года - в отношении лиц, содержащихся в учреждениях уголовно-исполнительной (пенитенциарной) системы 12) в части первой статьи 97 слова «безопасность осужденных и персонала» заменить словами «безопасность осужденных, персонала и медицинских работников»; Подпункт 13 пункта 2 введен в действие: с 1 июля 2022 года - в отношении лиц, содержащихся в следственных изоляторах уголовно-исполнительной (пенитенциарной) системы; с 1 января 2023 года - в отношении лиц, содержащихся в учреждениях уголовно-исполнительной (пенитенциарной) системы 13) в части второй статьи 104: в подпункте 4) слова «в лечебных профилактических учреждениях, в стационарах медицинской санитарной части учреждения» заменить словами «в медицинских организациях, расположенных в учреждениях»; в подпункте 6) слова «в лечебных профилактических учреждениях, а также в стационарах медицинской санитарной части учреждения» заменить словами «в медицинских организациях, расположенных в учреждениях»; Подпункт 14 пункта 2 введен в действие: с 1 июля 2022 года - в отношении лиц, содержащихся в следственных изоляторах уголовно-исполнительной (пенитенциарной) системы; с 1 января 2023 года - в отношении лиц, содержащихся в учреждениях уголовно-исполнительной (пенитенциарной) системы 14) в части второй статьи 107 слова «медицинскую часть учреждения» заменить словами «медицинскую организацию, расположенную в учреждении,»; Подпункт 15 пункта 2 введен в действие: с 1 июля 2022 года - в отношении лиц, содержащихся в следственных изоляторах уголовно-исполнительной (пенитенциарной) системы; с 1 января 2023 года - в отношении лиц, содержащихся в учреждениях уголовно-исполнительной (пенитенциарной) системы 15) в статье 117: часть вторую изложить в следующей редакции: «2. В уголовно-исполнительной системе для оказания медицинской помощи в амбулаторных, стационарозамещающих, стационарных условиях осужденным организуются медицинские организации (соматические, психиатрические и противотуберкулезные больницы (отделения), организация, оказывающая амбулаторно-поликлиническую помощь). Принудительное лечение осужденных с психическими, поведенческими расстройствами (заболеваниями), связанными с употреблением психоактивных веществ, осуществляется медицинской организацией, расположенной в учреждении.»; дополнить частью 3-1 следующего содержания: «3-1. Администрация учреждения предоставляет помещения для медицинского обслуживания осужденных и обеспечивает надлежащее функционирование этих помещений.»; в части четвертой слова «, санитарно-эпидемиологического надзора» заменить словами «, государственного контроля и надзора в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения»; Подпункт 16 пункта 2 введен в действие: с 1 июля 2022 года - в отношении лиц, содержащихся в следственных изоляторах уголовно-исполнительной (пенитенциарной) системы; с 1 января 2023 года - в отношении лиц, содержащихся в учреждениях уголовно-исполнительной (пенитенциарной) системы 16) в части второй статьи 121 слова «в стационарах медицинской санитарной части учреждения» заменить словами «в медицинских организациях, расположенных в учреждениях, для получения медицинской помощи в стационарных условиях»; Подпункт 17 пункта 2 введен в действие: с 1 июля 2022 года - в отношении лиц, содержащихся в следственных изоляторах уголовно-исполнительной (пенитенциарной) системы; с 1 января 2023 года - в отношении лиц, содержащихся в учреждениях уголовно-исполнительной (пенитенциарной) системы 17) часть четвертую статьи 134 изложить в следующей редакции: «4. В случае перевода осужденных из дисциплинарных изоляторов или одиночных камер в медицинскую организацию, расположенную в учреждениях, а также иную медицинскую организацию здравоохранения срок их нахождения в них засчитывается в срок отбывания взыскания.»; Подпункт 18 пункта 2 введен в действие: с 1 июля 2022 года - в отношении лиц, содержащихся в следственных изоляторах уголовно-исполнительной (пенитенциарной) системы; с 1 января 2023 года - в отношении лиц, содержащихся в учреждениях уголовно-исполнительной (пенитенциарной) системы 18) в части пятой статьи 147: слово «врачу» заменить словами «медицинскому работнику»; слова «При госпитализации осужденный переводится в стационар медицинской санитарной части.» исключить; дополнить абзацем вторым следующего содержания: «При госпитализации осужденный переводится в медицинскую организацию, расположенную в учреждении, для получения медицинской помощи в стационарных условиях. В случае невозможности оказания медицинской помощи из-за отсутствия медицинских изделий и (или) специалистов соответствующей квалификации в медицинской организации, расположенной в учреждении, осужденный госпитализируется в иную соответствующую медицинскую организацию.»; Подпункт 19 пункта 2 введен в действие: с 1 июля 2022 года - в отношении лиц, содержащихся в следственных изоляторах уголовно-исполнительной (пенитенциарной) системы; с 1 января 2023 года - в отношении лиц, содержащихся в учреждениях уголовно-исполнительной (пенитенциарной) системы 19) в подпункте 7) части первой статьи 161 слова «уполномоченным органом в сфере уголовно-исполнительной деятельности по согласованию с уполномоченным органом в области здравоохранения» заменить словами «уполномоченным органом в области здравоохранения по согласованию с уполномоченным органом в сфере уголовно-исполнительной деятельности»; Подпункт 20 пункта 2 введен в действие по истечении шестидесяти календарных дней после дня его первого официального опубликования 20) в части первой статьи 166: в абзаце первом слова «и службу пробации» исключить; в абзаце втором слова «службу пробации» заменить словами «местный исполнительный орган»; Подпункт 21 пункта 2 введен в действие по истечении шестидесяти календарных дней после дня его первого официального опубликования 21) статью 168 изложить в следующей редакции: «Статья 168. Оказание содействия в трудовом и бытовом устройстве, предоставлении других видов социальной помощи лицам, освобожденным от отбывания наказания 1. Акимат области, города республиканского значения, столицы, района, города областного значения: 1) оказывает содействие в трудовом и бытовом устройстве, а также предоставлении других видов социальной помощи лицам, освобожденным от отбывания наказания; 2) ежегодно выделяет квоты рабочих мест для лиц, освобожденных из учреждений, а также поощряет физических и юридических лиц, их трудоустраивающих. 2. Лицо, освободившееся из учреждения, вправе обратиться в местные исполнительные органы, общественные объединения и иные организации за предоставлением ему помощи в трудовом и бытовом устройстве и иных видов социальной помощи.»; Подпункт 22 пункта 2 введен в действие по истечении шестидесяти календарных дней после дня его первого официального опубликования 22) в статье 169: в части четвертой: в подпункте 1) слово «службу» заменить словами «местные исполнительные органы»; в подпункте 2) слова «службу пробации» заменить словами «местные исполнительные органы»; части пятую и шестую исключить; часть седьмую изложить в следующей редакции: «7. Условно-досрочно освобожденное лицо вправе обратиться в местные исполнительные органы, общественные объединения и иные организации за предоставлением ему социально-правовой помощи. Местные исполнительные органы, общественные объединения и иные организации оказывают социально-правовую помощь условно-досрочно освобожденному лицу в соответствии с законодательством Республики Казахстан.»; подпункт 2) части восьмой изложить в следующей редакции: «2) не реже одного раза в месяц являться в орган внутренних дел, на учете которого состоит, для отчета о своем поведении;»; Подпункт 23 пункта 2 введен в действие по истечении шестидесяти календарных дней после дня его первого официального опубликования 23) в статье 172: в части пятой: в подпункте 1) слова «службу пробации» заменить словами «местные исполнительные органы»; в подпункте 2) слова «службу пробации» заменить словами «местные исполнительные органы»; части шестую и седьмую исключить; часть восьмую изложить в следующей редакции: «8. Лицо, в отношении которого судом установлен административный надзор, вправе обратиться в местные исполнительные органы, общественные объединения и иные организации за предоставлением ему социально-правовой помощи. Местные исполнительные органы, общественные объединения и иные организации оказывают социально-правовую помощь лицу, в отношении которого судом установлен административный надзор, в соответствии с законодательством Республики Казахстан.»; в части девятой: слова «в органы внутренних дел» заменить словами «в орган внутренних дел, на учете которого состоит,»; слова «, а также в службу пробации для отчета о получаемой им социально-правовой помощи» исключить; Подпункт 24 пункта 2 введен в действие по истечении шестидесяти календарных дней после дня его первого официального опубликования 24) в статье 174: в части первой: в подпункте 1) слова «, а также выясняет иные сведения, необходимые для определения объема предоставляемой ему социально-правовой помощи» исключить; в подпункте 2) слова «предоставления и отказа от» исключить; часть вторую исключить; часть третью изложить в следующей редакции: «3. Лицо, осужденное условно, вправе обратиться в местные исполнительные органы, общественные объединения и иные организации за предоставлением ему социально-правовой помощи. Местные исполнительные органы, общественные объединения и иные организации оказывают социально-правовую помощь лицу, осужденному условно, в соответствии с законодательством Республики Казахстан.». 3. В Предпринимательский кодекс Республики Казахстан от 29 октября 2015 года: 1) пункт 1 статьи 9 дополнить частью второй следующего содержания: «В рамках государственного регулирования новые требования к субъектам частного предпринимательства могут вводиться только при условии преобладания выгод для потребителей, государства над издержками, связанными с осуществлением государственного регулирования.»; 2) статью 11 изложить в следующей редакции: «Статья 11. Эффективность государственного регулирования предпринимательства Эффективность государственного регулирования предпринимательства достигается через: 1) соблюдение установленных в настоящем Кодексе условий формирования регуляторных инструментов, а также внедрение обязательных процедур обоснования, согласования и мониторинга государственного регулирования; 2) повышение доверия государства к субъектам предпринимательства; 3) системность и последовательность государственного регулирования, основанные на внедрении проектного управления в формирование регуляторной политики, преемственности и учете ранее принятых решений государственного регулирования предпринимательской деятельности; 4) введение персональной ответственности должностных лиц государственных органов за нанесение ущерба субъектам предпринимательства; 5) недопустимость создания барьеров для субъектов предпринимательства в результате введения новых требований.»; 3) статью 22 дополнить словами «, а также иных мер стимулирования, определенных законодательством Республики Казахстан»; Подпункт 4 пункта 3 введен в действие с 1 января 2023 г. 4) в пункте 6 статьи 38 слово «незначительной» заменить словом «низкой»; 5) часть вторую статьи 62 изложить в следующей редакции: «Для введения саморегулирования, основанного на обязательном членстве (участии) в сфере предпринимательской или профессиональной деятельности, необходимо предварительное соблюдение следующих условий: 1) регулирующий государственный орган в конкретной сфере и заинтересованные лица должны предварительно провести процедуру анализа регуляторного воздействия в соответствии со статьей 83 настоящего Кодекса; 2) функционирование в сфере, в которой планируется введение саморегулирования, основанного на обязательном членстве (участии), саморегулируемых организаций, основанных на добровольном членстве (участии), и (или) иных некоммерческих организаций с обязательным членством субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности, за исключением Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан.»; 6) в части первой пункта 2 статьи 64 слова «, основанных на обязательном членстве (участии)» исключить; 7) статьи 80 и 81 изложить в следующей редакции: «Статья 80. Цели, задачи и пределы государственного регулирования предпринимательства 1. Целями государственного регулирования предпринимательства являются обеспечение безопасности производимых и реализуемых субъектом предпринимательства товаров, работ, услуг для жизни и здоровья людей, защиты их законных интересов, безопасности для окружающей среды, национальной безопасности Республики Казахстан, защиты имущественных интересов государства и создание благоприятных условий для развития предпринимательства, стимулирующих рост экономики страны. 2. Задачи государственного регулирования предпринимательства включают: 1) защиту жизни и здоровья людей, охрану окружающей среды; 2) формирование регуляторной среды, стимулирующей привлечение инвестиций в национальную экономику, и благоприятной экосистемы для инновационной деятельности; 3) создание условий для развития добросовестной конкуренции; 4) стимулирование добросовестного, этичного ведения бизнеса, основанного на деловой репутации предпринимателей; 5) содействие развитию саморегулирования; 6) защиту прав потребителей. 3. Государственное регулирование предпринимательства осуществляется через регуляторные инструменты и основано на установлении государством требований, обязательных для исполнения субъектами предпринимательства, на уровне: 1) законов Республики Казахстан; 2) нормативных правовых указов Президента Республики Казахстан; 3) нормативных правовых постановлений Правительства Республики Казахстан; 4) нормативных правовых приказов министров Республики Казахстан и иных руководителей центральных государственных органов и их ведомств; 5) нормативных правовых актов Национального Банка Республики Казахстан и уполномоченного органа по регулированию, контролю и надзору финансового рынка и финансовых организаций; 6) нормативных правовых решений маслихатов, нормативных правовых решений акимов, нормативных правовых постановлений акиматов; 7) иных документов, содержащих в соответствии с законодательством Республики Казахстан обязательные требования. 4. Действие настоящей главы не распространяется на государственное регулирование предпринимательства в области финансового законодательства Республики Казахстан, деятельности финансовых организаций, филиалов банков - нерезидентов Республики Казахстан, филиалов страховых (перестраховочных) организаций - нерезидентов Республики Казахстан, филиалов страховых брокеров - нерезидентов Республики Казахстан и лиц, входящих в состав страховых групп и банковских конгломератов, а также на проекты нормативных правовых актов Национального Банка Республики Казахстан и уполномоченного органа по регулированию, контролю и надзору финансового рынка и финансовых организаций. Статья 81. Формы и средства государственного регулирования предпринимательства 1. Государственное регулирование предпринимательства осуществляется в форме: 1) государственной регистрации субъектов предпринимательства; 2) технического регулирования; 3) государственного регулирования цен и тарифов; 4) обязательного страхования гражданско-правовой ответственности субъектов предпринимательства в соответствии с законами Республики Казахстан; 5) защиты конкуренции и ограничения монополистической деятельности; 6) иных формах государственного регулирования предпринимательства, установленных законами Республики Казахстан. 2. Средствами обеспечения исполнения требований, обязательных для исполнения субъектами предпринимательства, являются следующие регуляторные инструменты: 1) разрешительный или уведомительный порядок осуществления субъектами предпринимательства отдельных видов деятельности или действий (операций); 2) государственный контроль и надзор; 3) установление законами Республики Казахстан ответственности субъектов предпринимательства; 4) информационные инструменты; 5) саморегулирование, основанное на обязательном членстве (участии) в саморегулируемой организации.»; 8) дополнить статьей 81-1 следующего содержания: «Статья 81-1. Условия формирования регуляторных инструментов и (или) требований, обязательных для исполнения субъектами предпринимательства 1. Регуляторные инструменты и (или) требования формируются на основании следующих условий: 1) обоснованности; 2) равенства регулирования предпринимательской деятельности; 3) открытости; 4) исполнимости; 5) определенности; 6) соразмерности и рациональности; 7) последовательности и предсказуемости. 2. Условия, указанные в пункте 1 настоящей статьи, имеют следующие определения: 1) под обоснованностью понимается, что регуляторные инструменты и (или) требования вводятся исключительно в целях защиты прав и законных интересов физических и юридических лиц, жизни и здоровья людей, окружающей среды, обороны и национальной безопасности Республики Казахстан; 2) под равенством регулирования предпринимательской деятельности понимается недопущение установления более выгодных правовых условий для отдельных субъектов рынка, в том числе для субъектов квазигосударственного сектора и субъектов естественных монополий, при осуществлении данного регулирования, если иное не установлено законами Республики Казахстан; 3) под открытостью понимается доступность информации о вводимом (изменяемом) регуляторном инструменте и (или) требовании, ясность мотивов их введения; 4) под исполнимостью понимается возможность исполнения субъектами предпринимательства условий вводимого регуляторного инструмента и (или) требования; 5) под определенностью понимается изложение норм нормативных правовых актов, регламентирующих регуляторные инструменты и (или) требования, в понятной, доступной форме, не допускающей двоякого толкования; 6) под соразмерностью и рациональностью понимается соответствие уровня воздействия государственного регулирования предпринимательства степени риска наступления неблагоприятных событий для охраняемых Конституцией и законами Республики Казахстан ценностей; 7) под последовательностью и предсказуемостью понимается соответствие вводимых и (или) действующих регуляторных инструментов и (или) требований документам Системы государственного планирования в Республике Казахстан. 3. Введение регуляторных инструментов и (или) требований, а также изменение действующих осуществляются с соблюдением условий, установленных настоящей статьей. Регуляторные инструменты и (или) требования должны соответствовать целям, задачам государственного регулирования предпринимательства и принципам взаимодействия субъектов предпринимательства и государства, установленным статьями 3 и 80 настоящего Кодекса. 4. Оценка соответствия условиям вводимых и действующих регуляторных инструментов и (или) требований осуществляется в рамках проведения анализа регуляторного воздействия в соответствии с правилами проведения и использования анализа регуляторного воздействия регуляторных инструментов и (или) требований.»; 9) статью 82 изложить в следующей редакции: «Статья 82. Особенности разработки и принятия нормативных правовых актов, предусматривающих введение регуляторных инструментов и (или) требований, ужесточение регулирования в отношении субъектов предпринимательства 1. В случае, если государственные органы планируют ввести новый регуляторный инструмент и (или) требование, ужесточить регулирование в отношении субъектов предпринимательства, государственные органы должны предварительно провести процедуру анализа регуляторного воздействия в порядке, определяемом уполномоченным органом по предпринимательству. Ужесточением регулирования является установление дополнительных обязанностей или иное увеличение нагрузки на субъектов предпринимательства. 2. Введение нового требования или ужесточение регулирования в отношении субъектов предпринимательства должно предусматривать отмену двух требований в той же области правового регулирования предпринимательской деятельности в порядке, определенном правилами проведения и использования анализа регуляторного воздействия регуляторных инструментов и (или) требований, за исключением случаев, которые могут повлечь массовую угрозу жизни и здоровью населения, окружающей среде и национальной безопасности Республики Казахстан. Положения данного пункта не распространяются на случаи, когда регулирование соответствующих правоотношений при осуществлении предпринимательской деятельности вводится впервые, а также на случаи, предусмотренные подпунктом 3) части второй пункта 3 настоящей статьи. 3. Анализу регуляторного воздействия подлежат проекты документов Системы государственного планирования в Республике Казахстан, концепции проектов законов Республики Казахстан, проекты нормативных правовых актов Республики Казахстан, проекты технических регламентов Евразийского экономического союза, предусматривающих введение регуляторных инструментов и (или) требований или ужесточение регулирования в отношении субъектов предпринимательства. При этом требование о проведении анализа регуляторного воздействия до и после введения регуляторного инструмента и (или) требования, ужесточения регулирования в отношении субъектов предпринимательства не распространяется на: 1) регулирование вопросов по преодолению последствий аварий, стихийных бедствий и иных чрезвычайных ситуаций; 2) регулирование оборота вооружения и военной техники, оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему, оборота наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров; 3) регулирование деятельности финансовых организаций, филиалов банков - нерезидентов Республики Казахстан, филиалов страховых (перестраховочных) организаций - нерезидентов Республики Казахстан, филиалов страховых брокеров - нерезидентов Республики Казахстан и лиц, входящих в состав страховых групп и банковских конгломератов, а также на проекты нормативных правовых актов Национального Банка Республики Казахстан и уполномоченного органа по регулированию, контролю и надзору финансового рынка и финансовых организаций; 4) введение специального валютного режима в случае угрозы экономической безопасности Республики Казахстан и стабильности ее финансовой системы; 5) проекты нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственные секреты; 6) принятие решений об установлении карантинной зоны с введением карантинного режима на соответствующей территории, а также карантина или ограничительных мероприятий в случае возникновения инфекционных и паразитарных заболеваний людей и заразных болезней животных; 7) регулирование вопросов по противодействию экстремизму и терроризму; 8) регулирование вопросов в сфере контрразведывательной и разведывательной деятельности; 9) регулирование вопросов в сфере оперативно-розыскной деятельности; 10) регулирование вопросов проведения охранных мероприятий по обеспечению безопасности охраняемых лиц и объектов; 11) регулирование вопросов, связанных с введением и обеспечением военного положения. Требования о проведении анализа регуляторного воздействия при введении нового регуляторного инструмента и (или) требования или ужесточении регулирования в отношении субъектов предпринимательства также не распространяются на проекты законов, разработанные в порядке законодательной инициативы Президента Республики Казахстан и депутатов Парламента Республики Казахстан, а также на процесс рассмотрения проектов законов в Парламенте Республики Казахстан. По проектам законов, внесенным в порядке законодательной инициативы депутатов Парламента Республики Казахстан, а также по поправкам депутатов к проектам законов, находящимся на рассмотрении в Парламенте Республики Казахстан, может быть проведен анализ регуляторного воздействия по основаниям, установленным настоящей статьей, в рамках заключения Правительства Республики Казахстан. 4. Введение нового регуляторного инструмента и (или) требования, ужесточение регулирования в отношении субъектов предпринимательства осуществляются только после одобрения на заседании межведомственной комиссии по вопросам регулирования предпринимательской деятельности. Межведомственная комиссия по вопросам регулирования предпринимательской деятельности является консультативно-совещательным органом при Правительстве Республики Казахстан, создаваемым в целях выработки предложений и рекомендаций по вопросам совершенствования законодательства Республики Казахстан в сфере предпринимательства, основными функциями которого являются: 1) рассмотрение результатов анализа регуляторного воздействия; 2) рассмотрение и одобрение годового отчета о состоянии регулирования предпринимательской деятельности в Республике Казахстан; 3) рассмотрение рекомендаций экспертных групп и принятие решений по ним; 4) осуществление иных функций в соответствии с законодательством Республики Казахстан. Межведомственная комиссия по вопросам регулирования предпринимательской деятельности имеет право: 1) взаимодействовать с центральными исполнительными и другими государственными органами и организациями; 2) вносить в Правительство Республики Казахстан предложения и рекомендации по вопросам совершенствования законодательства Республики Казахстан в сфере предпринимательства; 3) приглашать на заседания межведомственной комиссии по вопросам регулирования предпринимательской деятельности и заслушивать представителей государственных органов и других организаций Республики Казахстан по вопросам, входящим в ее компетенцию; 4) запрашивать и получать от государственных органов и других организаций необходимые материалы, за исключением сведений, составляющих коммерческую, банковскую и иную охраняемую законом тайну; 5) образовывать экспертные группы, утверждать положения о них и обеспечивать прозрачность формирования и деятельности таких экспертных групп. Требования настоящего пункта не распространяются на проекты актов регионального значения, а также на случаи, предусмотренные подпунктами 3) и 4) части второй пункта 3 настоящей статьи, за исключением случаев введения регуляторного инструмента и (или) требования, ужесточения регулирования в отношении субъектов предпринимательства в концепциях проектов законов Республики Казахстан и проектах законов Республики Казахстан. Под актами регионального значения понимаются документы Системы государственного планирования в Республике Казахстан и нормативные правовые акты, принятые местными представительными и исполнительными органами, в том числе акимом соответствующей территории. 5. Введение административной и (или) уголовной ответственности или пересмотр существующей административной и (или) уголовной ответственности субъектов предпринимательства в сторону ужесточения, помимо анализа регуляторного воздействия, должны предусматривать:
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |