|
|
|
Приказ Министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан от 19 апреля 2022 года № 115 (с изменениями и дополнениями от 15.01.2023 г.)
Данная редакция действовала до внесения изменений от 25 июля 2024 года
В соответствии с пунктом 1 статьи 10-2 Закона Республики Казахстан «О противодействии терроризму», ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Утвердить прилагаемую Инструкцию по организации антитеррористической защиты объектов, уязвимых в террористическом отношении, находящихся в ведении Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан. 2. Департаменту ликвидации чрезвычайных ситуаций Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить: 1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан; 2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан; 3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта. 3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан. 4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
«СОГЛАСОВАНО» Министерство внутренних дел Республики Казахстан «СОГЛАСОВАНО» Комитет национальной безопасности Республики Казахстан
Приложение к приказу Министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан от 19 апреля 2022 года № 115
Инструкция по организации антитеррористической защиты объектов, уязвимых в террористическом отношении, находящихся в ведении Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан
Глава 1. Общие положения
Пункт 1 изложен в редакции приказа Министра по чрезвычайным ситуациям РК от 28.12.22 г. № 347 (введен в действие с 15 января 2023 г.) (см. стар. ред.) 1. Инструкция по организации антитеррористической защиты объектов, уязвимых в террористическом отношении, находящихся в ведении Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан за исключением объектов, осуществляющих деятельность в сфере формирования и развития государственного материального резерва (далее - Инструкция), разработана на основании пункта 1 статьи 10-2 Закона Республики Казахстан «О противодействии терроризму», а также требований к организации антитеррористической защиты объектов, уязвимых в террористическом отношении, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 6 мая 2021 года № 305 (далее - Требования). 2. В настоящей Инструкции используются следующие понятия: 1) система связи - совокупность технических средств и специально выделенных каналов связи, предназначенная для передачи (обмена) информации, оперативного управления деятельностью служб охраны объекта; 2) контрольно-пропускной пункт - специально оборудованное место, предназначенное для обеспечения контроля, пропуска, досмотра людей и транспортных средств; 3) система видеонаблюдения - совокупность функционирующих видеоканалов, программных и технических средств записи и хранения видеоданных, а также программных и (или) технических средств управления, осуществляющих информационный обмен между собой; 4) средства ограничения доступа - оборудование и (или) средства, препятствующие несанкционированному доступу на объект, его потенциально опасные участки; 5) система контроля и управления доступом - совокупность технически совместимых аппаратных средств и (или) программного обеспечения, предназначенных для контроля доступа, разграничения прав на вход и (или) выход на объект и (или) его отдельные зоны персонала и посетителей, сбора и хранения информации; 6) система охранной сигнализации - совокупность совместно действующих технических средств, предназначенных для обнаружения несанкционированного проникновения в охраняемую зону (участок), нарушения целостности охраняемой зоны (участка), сбора, обработки, передачи и представления информации в заданном виде о нарушении целостности охраняемой зоны (участка); 7) периметр объекта - граница объекта согласно правоустанавливающим документам; 8) потенциально опасные участки объекта - территориально выделенные зоны (участки), конструктивные и технологические элементы объекта, где используются, хранятся или эксплуатируются взрывопожароопасные, опасные химические вещества, оружие и боеприпасы, токсичные вещества и препараты, элементы технологических цепочек, систем, оборудования или устройств, критические зоны объекта, а также места возможного массового пребывания людей на объекте, совершение акта терроризма на которых может способствовать причинению ущерба жизни и здоровью, возникновению аварии, угрозы чрезвычайной ситуации с опасными социально-экономическими последствиями, хищению опасных веществ и материалов с целью их дальнейшего использования для совершения акта терроризма; 9) персонал объектов - руководители, работники, сотрудники объекта, в том числе осуществляющие деятельность на его арендуемых площадях; 10) пропускной режим - совокупность правил, регламентирующих, установленный порядок, исключающий возможность несанкционированного входа (выхода) лиц, въезда (выезда) транспортных средств, вноса (выноса), ввоза (вывоза) имущества; 11) учебные (профилактические) мероприятия - превентивные способы обучения персонала и охраны, реализуемые в виде инструктажей и занятий в целях привития навыков первичного реагирования; 12) критическая зона - помещение, участки и конструктивные элементы, разрушение которых в результате акта терроризма может привести к существенному нарушению нормального функционирования объекта, его существенному повреждению или аварии на нем; 13) паспорт антитеррористической защищенности - информационно-справочный документ, содержащий общие и инженерно-технические сведения об объекте, отражающие состояние его антитеррористической защищенности, и предназначенный для планирования мероприятий по предупреждению, пресечению, минимизации и (или) ликвидации последствий актов терроризма на объекте, уязвимом в террористическом отношении; 14) система охранная телевизионная - система видеонаблюдения, представляющая собой телевизионную систему замкнутого типа, предназначенную для выявления и фиксирования нарушений; 15) система оповещения - совокупность технических средств, предназначенных для оперативного информирования (светового и (или) звукового оповещения) находящихся на объекте, уязвимом в террористическом отношении, лиц о тревоге при чрезвычайных происшествиях (аварии, пожаре, стихийном бедствии, нападении, акте терроризма) и действиях в сложившейся обстановке; 16) объект - организация (учреждение) с организованной совокупностью персонала и (или) здание, сооружение, комплекс зданий и сооружений либо их части. Иные понятия, используемые в настоящих требованиях, применяются в соответствии с законодательством Республики Казахстан в области противодействия терроризму. Пункт 3 изложен в редакции приказа Министра по чрезвычайным ситуациям РК от 28.12.22 г. № 347 (введен в действие с 15 января 2023 г.) (см. стар. ред.) 3. Инструкция распространяется на всех лиц, постоянно или временно находящихся на объектах Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан, его ведомств и территориальных подразделений (Департаментов по чрезвычайным ситуациям, промышленной безопасности, воинских частей гражданской обороны, служб пожаротушения и аварийно-спасательных работ организаций образования гражданской защиты, а также объектов водного хозяйства) (далее - объект Министерства), признанных уязвимыми в террористическом отношении согласно подпунктам 1), 3) и 7) пункта 2 и подпунктам 1) и 5) пункта 3 критериев отнесения объектов к уязвимым в террористическом отношении, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 12 апреля 2021 года № 234, за исключением объектов, осуществляющих деятельность в сфере формирования и развития государственного материального резерва. 4. Целью организации антитеррористической защиты объектов Министерства является создание условий, препятствующих совершению акта терроризма (снижение риска совершения акта терроризма на территории объекта) и минимизация и (или) ликвидация последствий возможных террористических угроз. 5. Воспрепятствование совершению акта терроризма (снижение риска совершения акта терроризма) на объекте обеспечивается: 1) проведением организационных мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта с учетом характера и специфики возможных террористических угроз, определяемых органами национальной безопасности, и их возможных последствий; 2) определением возможных причин и условий, способствующих совершению акта терроризма на объекте и их устранением; 3) оснащением необходимыми инженерно-техническими средствами; 4) обеспечением установленного пропускного режима; 5) организацией подготовки (обучением) персонала, руководства и охраны объектов к первичному реагированию на угрозы совершения акта терроризма (выявление признаков совершения акта терроризма, средств террора, информирование об этом руководства, правоохранительных и (или) специальных государственных органов); 6) определение перечня должностных лиц и транспортных средств, имеющих право въезда на территорию объекта Министерства; 7) контролем за соблюдением требований обеспечения антитеррористической защищенности. 6. Минимизация и (или) ликвидация последствий возможных террористических угроз на объекте обеспечивается: 1) своевременным информированием органов национальной безопасности и (или) внутренних дел Республики Казахстан о совершенном акте терроризма; 2) участием персонала объектов Министерства в учениях, тренировках и экспериментах по вопросам реагирования на террористические проявления, а также минимизации и (или) ликвидации угроз техногенного характера, возникших в результате совершенного акта терроризма при проведении их уполномоченными государственными органами и организациями, органами оперативного управления; 3) обучение на постоянной основе персонала объектов Министерства навыкам первичного реагирования на угрозы террористического характера; 4) организацией оповещения и эвакуации персонала и посетителей в случае совершения акта терроризма на объектах Министерства; 5) своевременным составлением и поддержанием в актуальном состоянии паспортов антитеррористической защищенности объектов Министерства, уязвимых в террористическом отношении, и их надлежащим хранением; 6) формированием сил и средств, необходимых для организации мер первичного реагирования, направленных на ликвидацию и минимизацию последствий акта терроризма, за исключением случаев прямо угрожающих жизни и здоровью людей. 7. При эксплуатации объектов Министерства, уязвимых в террористическом отношении, руководитель объекта обеспечивает соблюдение требований настоящей Инструкции.
Глава 2. Требования к организации пропускного режима
8. Пропускной режим здания Министерства по чрезвычайным ситуациям и объектов Государственного учреждения «Казселезащита» осуществляется подразделениями органов внутренних дел в соответствии с Правилами по обеспечению пропускного режима на объектах, разработанными в соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан от 7 октября 2011 года № 1151 «Некоторые вопросы объектов, подлежащих государственной охране» (далее - Правила). 9. В случае привлечения субъектов охранной деятельности для охраны объектов Министерства, в договоре об оказании охранных услуг предусматриваются мероприятия, реализуемые субъектом охранной деятельности по обеспечению антитеррористической защищенности и должного уровня безопасности: организация пропускного режима; проведение учебных мероприятий с лицами, обеспечивающими безопасность объекта, в том числе по надлежащему использованию технических средств защиты. 10. Обеспечение антитеррористической защищенности объектов Министерства, уязвимых в террористическом отношении включает в себя мероприятия по установлению и защите охраняемых зон ограниченного доступа, контролируемых зон, обеспечению пропускного и внутриобъектового режимов, охране противопожарной и другой специальной техники и оборудования, зданий и сооружений, расположенных в контролируемой зоне объектов Министерства, а также контролю и досмотру сотрудников и посетителей, сотрудников иных организаций, ручной клади, проходящих в контролируемые зоны объектов Министерства, а также досмотру грузов и почтовых отправлений. 11. Пропускной режим обеспечивает повышение уровня безопасности сотрудников объектов Министерства и его посетителей. Согласно пункту 15 Требовании, порядок организации пропускного режима определяется руководителем объекта, уязвимого в террористическом отношении. Организация пропускного режима на объектах Министерства, осуществляется круглосуточно. В подразделении устанавливается контрольно-пропускной пункт, с соблюдением пропускного режима. Пропускной режим предназначен для: 1) организации санкционированного допуска лиц и автотранспортных средств на объект; 2) выявления лиц с противоправными намерениями, а также предметов и веществ, которые могут быть использованы для их реализации; 3) защиты потенциально опасных участков объектов и критических зон, в том числе исключения бесконтрольного пребывания на них посторонних лиц. Пропускной режим устанавливается в целях: 1) исключения проникновения посторонних лиц на территорию, в административные здания и режимные помещения; 2) исключения несанкционированного вхождения посетителей в иные помещения, кроме тех, в которые были приглашены; 3) исключения вноса (выноса) в здание сотрудниками, и посетителями визуальных средств наблюдения, видео, кино и фотоаппаратуры, ноутбуков, флэш-карт, вычислительной техники, а также несанкционированного проноса запрещающих предметов; 4) исключения провоза (вывоза) без соответствующего разрешения с территории и здания, секретных документов, имущества, изделий и материальных ценностей; 5) упорядочения порядка въезда (выезда) транспортных средств. 12. Введению пропускного режима предшествует подготовительная работа, направленная на: 1) определение контролируемой зоны, охраняемой зоны ограниченного доступа; 2) введение единых образцов личных, транспортных и материальных пропусков, организацию работы по их учету, регистрации и выдаче. 13. Помимо порядка организации пропускного режима, необходимо предусмотреть определение ответственного (-ых) лица (лиц) и (или) подразделения (-ий) за поддержание соответствующего пропускного режима. 14. Пропускной режим предусматривает зонирование объекта с целью ограничения доступа к потенциально опасным участкам и критическим зонам объектов Министерства. 15. Пропускной режим в здания объектов Министерства осуществляется посредством системы контроля удаленного доступа, установленным на входных группах. При входе (выходе) в (из) здания используется электронный пропуск. Дежурный наряд проводит идентификацию личности входящего лица по фотоизображению, отображаемому на мониторе систем контроля удаленного доступа. При сбое систем контроля удаленного доступа, а также отсутствии у входящего лица электронного пропуска, вход осуществляется по предъявлению служебного удостоверения или разрешительным пропускам в развернутом виде. 16. Дежурный наряд при осуществлении пропускного режима осуществляет проверку служебных удостоверений сотрудников, документов удостоверяющих личности посетителей, их регистрацию. Дежурный наряд изымает электронные пропуска с несоответствующими данными, а также переданные другим лицам. Пропуск таких лиц осуществляется по служебным удостоверениям и документам, разрешительным пропускам. О факте изъятия незамедлительно уведомляется руководство подразделения кадровой политики. 17. О прибытии должностных лиц, дежурный наряд информирует по телефону представителей соответствующего структурного подразделения и обеспечивает их сопровождением. 18. В случае выявления нарушений оформления документов на право входа, признаков подделки и несоответствия данных документа предъявителю, несоответствия фотоизображения системы контроля удаленного доступа внешности входящего и иных нарушениях, дежурный наряд принимает меры к задержанию данного лица и сообщает руководству и ответственному лицу объекта Министерства, в дальнейшем действует по его указанию. 19. Не допускается пропуск на территорию и в здание объектов Министерства лиц в состоянии алкогольного и наркотического опьянения. 20. Порядок организации пропускного режима: 1) личные вещи посетителей (сотовые телефоны, видео, кино и фотоаппаратуры, ноутбуки, переносные электронные носители информации, радиотехнические и иные устройства) оставляются в ячейках шкафов, установленных на постах охраны, при этом, ключ или номерной жетон от ячейки находится у посетителя до момента выхода из здания; 2) при входе в здание, осуществляется технический контроль с использованием специального оборудования, а также осмотр их ручной клади и вносимых предметов; 3) осмотр личных вещей посетителя осуществляется с использованием специального оборудования и технических средств контроля. В случае срабатывания специальных технических средств контроля, дежурный наряд предлагает посетителю предъявить вещи для визуального осмотра. Отказ от прохождения технического контроля является основанием для запрета допуска посетителя в здание; 4) при обнаружении у посетителя огнестрельного, холодного оружия, специальных средств, боеприпасов (без разрешительных документов), наркотических средств, взрывчатых, горючих, легковоспламеняющихся, токсичных, ядовитых, радиоактивных веществ, различного рода муляжей, дежурный наряд принимает меры к задержанию посетителя и в дальнейшем действует в соответствии с должностными инструкциями. Правила дополнены пунктом 20-1 в соответствии с приказом Министра по чрезвычайным ситуациям РК от 28.12.22 г. № 347 (введен в действие с 15 января 2023 г.) 20-1. Основными мероприятиями по обеспечению пропускного режима в воинских частях гражданской обороны являются: 1) круглосуточное несение дежурства на контрольно-пропускных пунктах воинской части; 2) проверка служебных удостоверений военнослужащих воинской части, документов удостоверяющих личности посетителей; 3) досмотр военнослужащих воинской части и посетителей, а также осмотр их ручной клади и вносимых предметов. Осмотр личных вещей осуществляется с использованием специального оборудования. В случае срабатывания специальных технических средств контроля, дежурный наряд предлагает посетителю предъявить вещи для визуального осмотра; 4) допуск посетителей по разовым пропускам. Оформление и выдача разового пропуска посетителям осуществляется дежурным по контрольно-пропускному пункту, только после прибытия военнослужащего ответственного за сопровождение. Разовые пропуска выдаются лицам на одно посещение и действительны в течение их пребывания на территории воинской части; 5) сопровождение посетителей по территории воинской части; 6) досмотр транспортных средств с использованием специальных устройств и оборудования. Въезд (выезд) транспортных средств, а также ввоз (вывоз) имущества осуществляется при наличии водительского удостоверения, путевого (маршрутного) листа, нарядов (накладных) на имущество. 21. Вход (выход) посетителей в объекты Министерства по устному распоряжению сотрудников не допускается. В случае возникновения кризисной ситуации дежурный наряд вводит в действие кнопку тревожной сигнализации выведенного в дежурную часть Центра оперативного управления Департамента полиции на соответствующей территории для экстренного информирования. Во время чрезвычайных ситуаций на территории республики пропуск посетителей на объекты Министерства соответствующей территории прекращается. 22. Дежурный наряд осуществляют сверку разрешенных к вносу предметов с данными указанными в рапортах. Перечень запрещенных к проносу предметов на объекты Министерства указан в приложении 1 к настоящей Инструкции. 23. Посетители в здания подразделений допускаются по разовым пропускам. Оформление и выдача разового пропуска посетителям производится дежурным нарядом в установленное Законом рабочее время. Разовый пропуск заполняется дежурным нарядом, только после прибытия сотрудника ответственного за сопровождение, данные которого фиксируются в журнале учета разовых пропусков по форме приложения 2 к настоящей Инструкции. Разовые пропуска выдаются лицам на одно посещение и действительны только в течение их пребывания в здании ведомства или территориального подразделения. Посетители без сопровождения сотрудников в здание и на территорию не допускаются. 24. Дежурный наряд, осуществляющий пропускной режим: 1) выписывает разовые пропуска посетителям ежедневно, кроме выходных и праздничных дней, при предъявлении документа удостоверяющего личность; 2) подшивает использованные разовые пропуска и соответствующие заявки в конце месяца сдает на хранение в подразделения специальной работы. 25. При проверке документов посетителей дежурный наряд обращает внимание на: 1) соответствие фотографии в документе, удостоверяющего личность, внешности входящего, с целью удостоверится в принадлежности документа предъявителю; 2) срок действия документа; 3) отсутствие признаков подделок и исправлений в документе, а также наличие соответствующей печати и голограммы; 4) наличие в разовом пропуске подписи лица, ответственного за прием и времени выхода посетителя. 26. В выходные, праздничные дни и в нерабочее время пропуск на территорию и в здание разрешается: 1) руководству; 2) сотрудникам по рапорту, завизированным руководством Департамента, которые предоставляются на контрольно-пропускной пункт не позднее, чем за сутки; 3) при дежурстве в период усиленного варианта несения службы сотрудникам, заступающим по графику в качестве ответственных и проверяющих; 4) персоналу, обслуживающего здание. 27. Появление сотрудников в зданиях подразделений в ночное время не допускается, за исключением ответственного и проверяющего лица. 28. Посещение чердачных, подвальных и технологических помещений, проведение строительно-ремонтных работ на территориях и в зданиях объектов Министерства осуществляется только в присутствии сопровождающего работника.
Глава 3. Требования к организации профилактических и учебных мероприятий
29. Профилактические и учебные мероприятия проводятся в виде инструктажей и занятий (практические и теоретические) руководителями, сотрудниками объектов Министерства, уязвимых в террористическом отношении. Профилактические и учебные мероприятия с сотрудниками субъектов охранной деятельности, осуществляющими пропускной режим на объектах, согласно пункту 18 Требований, проводятся руководством субъекта охранной деятельности. 30. Профилактические мероприятия организуются на постоянной основе территориальными подразделениями уполномоченных центральных государственных органов и органов местного самоуправления при координации антитеррористической комиссии областей, городов республиканского значения, столицы (далее - антитеррористическая комиссия), а также республиканским, областным, города республиканского значения, столицы, района (города областного значения) и сотрудниками объектов Министерства уязвимых в террористическом отношении. Пункт 31 изложен в редакции приказа Министра по чрезвычайным ситуациям РК от 28.12.22 г. № 347 (введен в действие с 15 января 2023 г.) (см. стар. ред.) 31. Антитеррористической комиссией координируются профилактические мероприятия, направленные на повышение информированности руководства и сотрудников объектов Министерства, уязвимых в террористическом отношении, за исключением воинских частей гражданской обороны, а именно: 1) об актуальных угрозах террористического характера; 2) о нормативной правовой базе Республики Казахстан в сфере противодействия терроризму в части обеспечения антитеррористической защищенности объектов, уязвимых в террористическом отношении; 3) о создании условий, препятствующих совершению акта терроризма (снижения риска совершения акта терроризма в отношении объекта), а также способствующих минимизации и (или) ликвидации последствий от возможных террористических угроз. Пункт 32 изложен в редакции приказа Министра по чрезвычайным ситуациям РК от 28.12.22 г. № 347 (введен в действие с 15 января 2023 г.) (см. стар. ред.) 32. Руководством оперативного штаба по борьбе с терроризмом санкционируются и организуются профилактические мероприятия, осуществляемые путем проведения экспериментов. Эксперименты направлены на оценку готовности к первоочередным действиям в случае угрозы террористического характера подразделений охраны объекта. 33. Целью проведения профилактических и учебных мероприятий является обеспечение мер, направленных на предупреждение и пресечение возможностей совершения актов терроризма на объектах Министерства, а также обучение сотрудников Министерства действиям в условиях совершения или угрозы совершения актов терроризма, способам защиты от его последствий, безопасной и своевременной эвакуации с объекта посетителей и личного состава. 34. Основной формой профилактических и учебных мероприятий являются инструктажи, эксперименты, теоретические и практические (тренировки) занятия. 35. Профилактические мероприятия проводятся на постоянной основе и включают себя: 1) плановый антитеррористический инструктаж сотрудников объектов Министерства, проводимый должностными лицами подразделений кадровой политики, ликвидации чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны не реже одного раза в год, согласно приложению 3 к настоящей Инструкции; 2) внеплановый антитеррористический инструктаж, проводимый руководителем объекта Министерства на той или иной территории или по его указанию иными должностными лицами, в случаях: введения в регионе, где находится объект, уровня террористической опасности; наличия информации о возможной угрозе совершения акта терроризма; подготовки к учениям, тренировкам, экспериментам; подготовки к проведению охранных мероприятий. Содержание внепланового инструктажа определяется в каждом конкретном случае в зависимости от причин и обстоятельств, вызвавших необходимость его проведения; 3) информационное обеспечение сотрудников объектов Министерства, визуальная и звуковая информация о мерах реагирования при возникновении или угрозе акта терроризма; 4) эксперименты, проводимые по указанию руководителя оперативного штаба по борьбе с терроризмом, с целью оценки режима готовности объекта Министерства к воспрепятствованию совершения акта терроризма, обеспечение минимизации и ликвидации последствий. 36. Учебные мероприятия включают в себя организацию и проведение теоретических и практических (тренировок) занятий с руководителями и личным составом объектов Министерства, а также с сотрудниками, заступающими на суточное дежурство. Учебные мероприятия обеспечивают обучение сотрудников к действиям в условиях совершения или угрозы совершения акта (актов) терроризма, способам защиты от его последствий, безопасной и своевременной эвакуации с подразделения посетителей и сотрудников. 37. Теоретические и практические занятия с сотрудниками объектов Министерства проводятся в соответствии с графиком проведения, утвержденным руководителем того или иного подразделения с периодичностью не реже одного раза в год способствует обучению навыкам и действиям по своевременному предотвращению возможных последствий актов терроризма, использования инженерно-технических средств антитеррористической защиты, технике осмотра помещений, выявлению возможных мест закладки взрывных устройств, приемам и способам спасения и эвакуации людей, а также товарно-материальных ценностей. В ходе теоретических занятий доводится соответствующая информация, в ходе практических занятий (тренировок) отрабатываются меры реагирования при возникновении или угрозе акта терроризма в соответствии с алгоритмом действий сотрудников объектов Министерства согласно приложению 4 к настоящей Инструкции. 38. О проведении инструктажей и занятий производится запись в журнале учета учебных мероприятий по антитеррористической защите, по форме согласно приложению 5 к настоящей Инструкции, а также по окончанию проведения занятия и (или) тренировки составляется отчет о проведении согласно приложению 6 к настоящей Инструкции.
Глава 4. Требования к организации взаимодействия по вопросам реагирования на террористические проявления,
39. Взаимодействие сотрудников объектов Министерства, с уполномоченными государственными органами и оперативными штабами по борьбе с терроризмом организуется на постоянной основе в рамках обеспечения готовности к реагированию на угрозы совершения или совершение акта (актов) терроризма, подготовки и проведения разноуровневых антитеррористических учений, тренировок, экспериментов, а также антитеррористических операций. 40. Руководители и должностные лица объектов Министерства оказывают содействие уполномоченным государственным органам и (или) оперативным штабам по борьбе с терроризмом при подготовке и проведении ими разноуровневых антитеррористических учений, тренировок, экспериментов и антитеррористических операций. 41. При получении сообщения о подготовке или совершении акта терроризма на объекте Министерства, руководители данного объекта направляются на предотвращение, минимизацию последствий от акта терроризма и оказанию максимального содействия уполномоченным органам по выполнению возложенных на них задач по борьбе с терроризмом. 42. В рамках обеспечения готовности к реагированию на угрозу совершения или совершение акта (актов) терроризма, разрабатывают алгоритм действий сотрудников подразделений: 1) по незамедлительному информированию территориальных органов внутренних дел и национальной безопасности Республики Казахстан об угрозе совершения или совершении акта (актов) терроризма; 2) при получении информации от уполномоченных государственных органов об угрозе совершения или совершении акта (актов) терроризма; 3) по исполнению мероприятий первичного реагирования, направленных на минимизацию и ликвидацию угроз техногенного характера, возникших в результате совершенного акта терроризма. 43. В зависимости от характера угрозы руководитель объекта Министерства принимает меры, направленные на: 1) информирование уполномоченных органов действует незамедлительно лично или через подразделения Едино-дежурно диспетчерской службы, которые в свою очередь оперативно посредством имеющихся в их распоряжении средств связи доводят (дублирует) информацию в территориальные органы национальной безопасности, внутренних дел, а также вышестоящему руководству; 2) обеспечение безопасности сотрудников объекта Министерства, посетителей и иных лиц, находящихся на объекте; 3) ввода в действие плана взаимодействия при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и (или) техногенного характера. 44. К угрозе совершения акта терроризма на объект относятся: 1) получение (в том числе анонимно) сообщения о готовящемся акте терроризма на объект; 2) попытки незаконного заноса (завоза) на охраняемую территорию запрещенных веществ; 3) обнаружение на территории объекта заложенных устройств или веществ неизвестного предназначения; 4) сбор возле объекта группы неизвестных подозрительных лиц, не реагирующих на замечания сотрудников объекта; 5) другие подозрительные действия гражданских лиц возле объекта, если по мнению сотрудников, обеспечивающих безопасность объекта, это может являться подготовительными мероприятиями к акту терроризма. 45. Наряду с мерами по обеспечению безопасности личности, общества и государства, принимаемыми Министерством при установлении уровней террористической опасности, в соответствии с Указом Президента Республики Казахстан от 9 августа 2013 года № 611 «Об утверждении Правил организации и функционирования государственной системы мониторинга информации и оповещения населения о возникновении угрозы акта терроризма», руководителями объектов (или лицами их замещающими) при установлении уровней террористической опасности применяются следующие меры безопасности объектов: 1) при «желтом» уровне террористической опасности: усиление пропускного режима на объекте; проверка и обеспечение работоспособности систем безопасности, оповещения, видеонаблюдения и охранной сигнализации; досмотр посетителей, персонала и транспортных средств, при необходимости с использованием специальных технических средств; инструктаж субъектов охранной деятельности, заключивших договор об оказании охранных услуг, персонала, служащих и работников объектов, осуществляющих функции по локализации кризисных ситуаций, с привлечением в зависимости от полученной информации специалистов в соответствующей сфере; проведение учебных мероприятий с персоналом по действиям при совершении или угрозе совершения акта (актов) терроризма; отработка вопросов экстренной эвакуации объектов, с определением мест временного нахождения эвакуированных людей, материальных ценностей и документации; 2) при «оранжевом» уровне террористической опасности (наряду с мерами, принимаемыми при установлении «желтого» уровня террористической опасности): отработка совместных действий с уполномоченными государственными органами и организациями, оперативными штабами по борьбе с терроризмом по вопросам реагирования на акты терроризма, а также ликвидации угроз техногенного характера, возникших в результате совершенного акта терроризма; приведение в состояние режима повышенной готовности субъектов охранной деятельности, заключивших договор об оказании охранных услуг, персонала, служащих и работников объектов, осуществляющих функции по локализации кризисных ситуаций; при необходимости, приостановление деятельности опасных производственных объектов и охранной деятельности; 3) при установлении «красного» уровня террористической опасности (наряду с мерами, применяемыми при введении «желтого» и «оранжевого» уровней террористической опасности): принятие неотложных мер по спасению людей, содействие бесперебойной работе спасательных служб и формирований; при необходимости, приостановление деятельности объектов; приостановление охранной деятельности. 46. Руководитель объекта Министерства либо уполномоченное ими лицо после доведения информации до уполномоченных органов об акте терроризма или угрозе его совершения действует в зависимости от обстановки согласно алгоритмам, указанным в приложении 4 к Инструкции.
Глава 5. Требования к разработке и обращению паспорта антитеррористической защищенности объекта, уязвимого в террористическом отношении
47. Паспорт антитеррористической защищенности подразделения (далее - Паспорт) составляется согласно Типовому паспорту антитеррористической защищенности объектов, уязвимых в террористическом отношении, утвержденному постановлением Правительства Республики Казахстан от 12 ноября 2013 года № 1217 (далее - Типовой паспорт) в двух экземплярах с одновременной разработкой электронного варианта.
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |