Найти
<< Назад
Далее >>
0
0
Два документа рядом (откл)
Распечатать
Копировать в Word
Скрыть комментарии системы
Информация о документе
Информация о документе
Поставить на контроль
В избранное
Посмотреть мои закладки
Скрыть мои комментарии
Посмотреть мои комментарии
Увеличить шрифт
Уменьшить шрифт
Корреспонденты
Респонденты
Сообщить об ошибке

Как оформить уничтожение документов с истекшим сроком хранения? (Т. Иванова, 18 января 2019 г.)

Данный материал выражает мнение автора и носит рекомендательный характер. Материал основан на нормативных актах, действующих на момент публикации
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Как оформить уничтожение документов с истекшим сроком хранения?

(Т. Иванова, налоговый консультант, 18 января 2019 г.)

 

ТОО на общеустановленном режиме действует с 2007 года. Как правильно и какими документами оформить уничтожение бухгалтерских документов, срок которых больше исковой давности, (более 5 лет), кроме заработной платы, которой должна храниться 75 лет? Также ТОО имеет транспортные документы с 2007 года, так как является экспедиторской организацией.

 

ТОО обязано организовать надлежащее хранение документов бухгалтерского и налогового учета, а впоследствии и своевременное уничтожение. По вопросам хранения документов существует несколько нормативных документов:

Постановление Правительства РК от 31 октября 2018 года № 703 «Об утверждении Правил документирования, управления документацией и использования систем электронного документооборота в государственных и негосударственных организациях»;

Приказ и. о. Министра культуры и спорта РК от 29 сентября 2017 года № 263 «Об утверждении Перечня типовых документов, образующихся в деятельности государственных и негосударственных организаций, с указанием срока хранения»;

Приказ Министра финансов РК от 31 марта 2015 года № 241 «Об утверждении Правил ведения бухгалтерского учета».

Эти типовые документы устанавливают порядок организации работы с документами в государственных и негосударственных предприятиях:

1) общие положения;

2) порядок документирования;

3) управление документацией.

В том числе - порядок составления номенклатуры дел:

- формирование и хранение дел;

- оперативное хранение дел;

-передача дел в архив организации.

На основании указанных документов, в учетной политике должно быть разработано положение о порядке хранения и сроках хранения документов.

Согласно Правилам ведения бухгалтерского учета, утвержденных приказом Министра финансов РК от 31 марта 2015 года № 241, меры по организации оперативного хранения документов определяются руководством субъекта, и включают в себя установление лица, ответственного за формирование и полноту документов, подлежащих специальному учету и хранению.

Сохранность первичных документов, регистров бухгалтерского учета, отчетов и балансов, оформление и передачу их в архив обеспечивает главный бухгалтер.

Постоянное, временное хранение документов субъекта обеспечивается самостоятельно при наличии собственного специально оборудованного помещения или путем передачи документов на хранение в соответствующие архивные учреждения за счет средств субъекта.

Перечень типовых документов, образующихся в деятельности государственных и негосударственных организаций, с указанием срока хранения, указан в таблице (Приказ и. о. Министра культуры и спорта Республики Казахстан от 29 сентября 2017 года № 263).

Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме
Чтобы продолжить, выберите ниже один из вариантов оплаты
Вы можете купить этот документ
Как купить документ?
2400 тг