| ||||||||||||||||||||
|
|
|
Правила передачи информации о пациенте устно и по телефону
Город, год ____________________
Правила передачи информации о пациенте устно и по телефону. 1. Цели: Обеспечение точной передачи и прием информации устно и по телефону между медицинским персоналом при сообщении критических результатов исследований, при сообщении результатов экстренно проведенных исследований и при устных назначениях лекарственных средств. Обеспечение передачи информации своевременно, точно, в полном объеме получателю информации, для снижения ошибок и повышения безопасности пациентов. 2. Область применения: Все клинические и параклинические подразделения (врачи, средний медицинский персонал), в следующих ситуациях: 1) При устном или телефонном назначении лекарственных средств в экстренной ситуации; 2) При сообщении критических результатов лабораторных и диагностических исследований по телефону; 3) При сообщении результатов экстренно проведенных лабораторных и диагностических исследований. 3. Ответственность: Все медицинские работники Больницы. 4. Определения: Телефонное сообщение - это сообщение (для назначения лекарственных средств и передачи результатов критических значений лабораторных исследований) передаваемое от сотрудника к сотруднику по телефону, когда сложно или невозможно передать сообщение, на бумаге и которое требует принятия немедленных мер. Устное сообщение - это любое сообщение от врача для медсестры, фармацевта, узкого специалиста, которое дается во время экстренных ситуаций, таких как «Код синий», хирургическая процедура, эндоскопия, спинномозговая пункция и т.д. Экстренная ситуация - это ситуация, которая требует вмешательства служб экстренного реагирования и требует незамедлительного решения. Критические значения - результаты лабораторных и диагностических исследований, которые значительно отличаются от нормального показателя и являются угрожающими жизни и требуют проведения немедленных корригирующих мероприятий. Критические значения определяются медицинской организацией для каждого вида исследования и требуют телефонного сообщения врачу, ответственному за лечение пациента. 5. Документирование: 1) Лист приема информации устно и по телефону (подшивается в медицинскую карту стационарного больного); 2) Журнал передачи критических результатов исследований. 6. Порядок выполнения Правил. 6.1. Требования к медицинским работникам: 1) Все работники клинических и параклинических подразделений (врачи, средний медицинский персонал) несут ответственность за выполнение требований правил. 2) Старшая медицинская сестра отделения несет ответственность за наличие бланков формы «Лист приема информации устно и по телефону» на каждом посту у телефона (см. Приложение 1). 3) Врачи/дежурные врачи несут ответственность за подпись и указание времени в доставленной врачу заполненной форме «Лист приема информации устно и по телефону» в течение 24 ч. Для подтверждения назначения лекарственного средства или подтверждения того, что он ознакомлен с переданным результатом исследования. 4) Старшие медицинские сестры подразделений, откуда передаются критические значения должны завести журнал передачи критических результатов исследований (см. Приложение 2). Журнал должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью. 5) Врачам запрещается злоупотреблять устными или телефонными назначениями лекарственных средств - устные или телефонные назначения применяются только в экстренных ситуациях, когда невозможно сделать письменное назначение в истории болезни пациента. 6) Устное или телефонное назначение наркотических и химиопрепаратов запрещено! 6.2. Описание стандартных действий. 7) При получении информации устно или по телефону, получатель информации должен действовать по схеме «записал - прочитал вслух - услышал подтверждение». a) Записать в форму «Лист приема информации устно и по телефону»: - ФИО и дату рождения пациента (полностью); - текст сообщения (результат исследования); - время и дату получения информации; - Фамилию и инициалы передавшего и подтвердившего информацию; - Фамилию и инициалы принявшего и повторившего информацию. Если назначается лекарственное средство необходимо указать: - ФИО и дату рождения; - Название ЛС; - Дозу; - Путь введения; - Частоту (кратность); - Скорость введения; - Назначение ЛС __ час. __ мин. Дата: /__/201 г. выполнить в: ____________________________________ - ФИО и подпись врача, назначившего данное лекарственное средство (в течение 24 часов) b) Прочитать вслух текст сообщения и спросить: «Все правильно?» или: «Я вас правильно понял/а, результат пациента.../вы назначаете...»; c) Услышать подтверждение правильности сообщения от передавшего (например, ответ: «Да, все правильно»); d) Подшить «Лист приема информации устно и по телефону» в медицинскую карту в раздел «Исследования» (если сообщили результат исследования) или «Медикаменты» (если устно назначено лекарственное средство) с подписью лица, получившего/назначившего сообщение (в течение 24часов). 8) Врач, получивший информацию/сообщение заверяет своей подписью с указанием того времени, когда он был проинформирован о получении критического значения. 9) В случае назначения лекарственного средства, врач сделавший данное устное назначение должен в течение 24 часов подписать «Лист приема информации устно и по телефону», а также переписать назначение в Лист лекарственных назначений медицинской карты стационарного больного.
10) В неотложных/экстренных ситуациях, при отсутствии возможности записать сообщение (например, экстренное назначение лекарственного средства при Коде синем или в операционной, или в реанимационном зале), получатель информации должен полностью повторить сообщение или назначение лекарственного средства вслух:
11) После окончания процедуры медицинская сестра/брат, акушерка заполняет «Лист передачи/принятия информации устно и по телефону», подписывает у врача и подшивает в медицинскую карту стационарного больного в течение 24 часов в раздел «Медикаменты». 12) Врач, сделавший устное сообщение переписывает назначение с «Листа приема информации устно и по телефону» в лист лекарственных назначений и подписывается. 6.3. Оповещение при выявлении критических значений или выполнении экстренных лабораторных и диагностических исследований. 13) Критические значения лабораторных и диагностических исследований представлены в Приложении 3. 14) Гематологические показатели, показатели свертывающей системы (коагулограмма), согласно Приложения 3 для онкологических пациентов являются ожидаемым и на фоне проводимой терапии, в связи с чем для них определены свои границы критичности; 15) При выявлении критических значений лабораторных исследований или при проведении экстренного исследования, персонал лаборатории (где имеются критические значения) обязан сообщить в течение 1 часа с момента выявления критического результата лечащему врачу. 16) При выявлении критических значений диагностических исследований, или при проведении экстренного исследования, персонал отделения диагностических отделений (где имеются критические значения) обязан сообщить в течение 30 минут с момента выявления критического результата лечащему врачу. 17) При получении критического результата исследования (со значительным отклонением от нормы) или экстренного исследования, если получатель информации - не ответственный врач, то сотрудник, получивший информацию в течение 1 часа должен сообщить результат исследования ответственному врачу (лечащему или дежурному врачу), который должен принять необходимые корригирующие меры и заверить своей подписью «Лист приема информации устно и по телефону» с указанием того времени, когда он получил критическое значение лабораторных или диагностических исследований или экстренного исследования. 18) При выявлении критических значений микробиологических исследований, персонал микробиологического отдела лаборатории обязан действовать согласно Блок-схеме 2 в Приложении 4.
7. Ссылки: 1) Приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан от 2 октября 2012 года № 676 «Об утверждении стандартов аккредитации медицинских организаций» (с изменениями и дополнением от 5 июня 2018), Приложение 2, Глава 4: Лечение и уход за пациентом, Параграф 1: Безопасность пациента. Стандарт 56. Эффективная передача информации. Безопасность пациентов повышается через стандартизированный процесс передачи устной и (или) телефонной информации; 2) Стандарты аккредитации Международной объединенной комиссии (Joint Commission International Accreditation Standards for Hospital - 6th Edition) для больниц, 6-е издание, Глава 1: Международные цели по безопасности пациента, 2017 г., США; 3) «Правила идентификации пациентов» Больницы.
К Правилам передачи информации устно и по телефону
IPSG.2 Лист приема информации устно и по телефону
ФИО пациента (полностью): ______________________________________________ Дата рождения пациента: / ___ / _____ / ____ / г.р. Текст сообщения: ______________________________________________ Время и дата сообщения: ч. мин. / ___ /201 г. ФИО лица, передавшего и подтвердившего сообщение: ______________________________________________ ФИО лица, принявшего и повторившего сообщение: ______________________________________________ Если назначено ЛС: ______________ Название ЛС _______________ Доза: __ мг Способ введения: _____________ Частота (кратность): __________ Скорость введения: ___________ Назначение ЛС выполнить в ч. мин. __ / __ /201_ г ______________________________________________ ФИО и подпись врача, получившего информацию/сделавшего назначение ЛС (в течение 24 часов). Время ч. мин. и дата получения/подтв. (врач) ________________ / __ / ___ /20 г.
К Правилам передачи информации устно и по телефону
Журнал передачи критических результатов исследования
К Правилам передачи информации устно и по телефону
Критические значения лабораторных показателей
Критические показатели гематологического отдела (для онкогематологических отделений)
Критические значения отдела микробиологической лаборатории
Критические значения по отделению крови
Критические значения в радиологии
Критические значения в ультразвуковой диагностике
К Правилам передачи информации устно и по телефону
Блок-схема № 2 Оповещение критических значений, выявленных в микробиологической лаборатории (алгоритм отчетности по возбудителям инфекций)
Клиническое отделение в Лист приема информации устно и по телефону записывает: - Фамилию лица, звонившего из микробиологической лаборатории; - Фамилию лица, принявшего информацию; - Время и дату получения информации; - ФИО и дату рождения пациента; - Результат микробиологического исследования. Служба инфекционного контроля в Лист приема информации устно и по телефону записывает: - дату, время; - Фамилию лица, звонившего из микробиологической лаборатории; - ФИО и дату рождения пациента; - Результат микробиологического исследования (предварительный или окончательный); - Фамилию лица из СИК, получившего телефонное сообщение.
Лист регистрации изменений
Лист ознакомления
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||