|
|
|
Постановление Главного государственного санитарного врача Республики Казахстан от 14 марта 2022 года № 12
Утратило силу в соответствии с постановлением Главного государственного санитарного врача РК от 25 марта 2022 года № 16
В целях предупреждения распространения коронавирусной инфекции COVID-19 (далее – COVID-19) среди населения Республики Казахстан, в соответствии с подпунктом 7) пункта 1 статьи 38, пунктом 1 и подпунктом 8) пункта 7 статьи 104 Кодекса Республики Казахстан от 7 июля 2020 года № 360-VI ЗРК «О здоровье народа и системе здравоохранения», ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Акимам областей, городов Алматы, Нур-Султан, Шымкент, Центральным государственным органам, правоохранительным и специальным органам, НПП «Атамекен» (по согласованию), национальным компаниям, юридическим лицам независимо от формы собственности обеспечить: 1) соблюдение требований к государственным органам (организациям), национальным кампаниям, бизнес-центрам и другим офисам согласно приложению 1 к настоящему постановлению; 2) соблюдение зонирования и режима работы организаций здравоохранения согласно приложению 2 к настоящему постановлению; 3) соблюдение алгоритма использования средств индивидуальной защиты при COVID-19 согласно приложению 3 к настоящему постановлению; 4) соблюдение алгоритма использования и утилизации средств индивидуальной защиты согласно приложению 4 к настоящему постановлению; 5) соблюдение требований к объектам оптовой и розничной торговли (хранения) продукции, торгово-развлекательным комплексам (центрам, моллам) согласно приложению 5 к настоящему постановлению; 6) соблюдение требований к компьютерным клубам, бильярдным залам и боулингам согласно приложению 6 к настоящему постановлению; 7) соблюдение требований к деятельности объектов сферы обслуживания (салоны красоты, парикмахерские) согласно приложению 7 к настоящему постановлению; 8) соблюдение требований к деятельности объектов по оказанию услуг фитнеса, спорткомплексов для населения согласно приложению 8 к настоящему постановлению; 9) соблюдение требований к объектам культуры согласно приложению 9 к настоящему постановлению; 10) соблюдение требований к объектам в сфере оказания услуг по проживанию населения согласно приложению 10 к настоящему постановлению; 11) соблюдение алгоритма работы аэропортов, железнодорожных, автомобильных и водных вокзалов, автостанций и пунктов обслуживания пассажиров согласно приложению 11 к настоящему постановлению; 12) соблюдение требований к работе организаций, осуществляющих регулярные пассажирские перевозки (автомобильные, железнодорожные электроподвижные составы (метрополитен) перевозки пассажиров) согласно приложению 12 к настоящему постановлению; 13) соблюдение требований к работе банкетных залов, ночных клубов, караоке согласно приложению 13 к настоящему постановлению; 14) соблюдение требований к деятельности СПА и массажных салонов, бань, саун, бассейнов согласно приложению 14 к настоящему постановлению; 15) соблюдение требований к объектам санаторно-курортного назначения, домов отдыха согласно приложению 15 к настоящему постановлению; 16) соблюдение алгоритма деятельности детских оздоровительных лагерей (пришкольных, загородных) согласно приложению 16 к настоящему постановлению; 17) соблюдение алгоритма санитарно-дезинфекционного режима на религиозных объектах согласно приложению 17 к настоящему постановлению; 18) соблюдение алгоритма работы объектов общественного питания согласно приложению 18 к настоящему постановлению; 19) соблюдение алгоритма проведения профилактических дезинфекционных мероприятий согласно приложению 19 к настоящему постановлению; 20) соблюдение алгоритма по снижению риска распространения COVID-19 в учреждениях пенитенциарной (уголовно-исполнительной) системы согласно приложению 20 к настоящему постановлению; 21) соблюдение алгоритма санитарно-дезинфекционных мероприятий на промышленных предприятиях и производственных объектах, в том числе работающих вахтовым методом согласно приложению 21 к настоящему постановлению; 22) соблюдение алгоритма санитарно-дезинфекционного режима в медико-социальных объектах согласно приложению 22 к настоящему постановлению; 23) проведение захоронения трупа человека, умершего от COVID-19 с соблюдением мер безопасности согласно приложению 23 к настоящему постановлению; 24) соблюдение временных рекомендаций к развертыванию лаборатории для диагностики COVID-19 согласно приложению 24 к настоящему постановлению; 25) соблюдение алгоритма организации тестирования методом ПЦР в рамках надзора за COVID-19 и оповещения о случаях с положительным результатом лабораторного обследования ПЦР согласно приложению 25 к настоящему постановлению; 26) лабораторное обследование на COVID-19 подлежащих контингентов согласно приложению 26 к настоящему постановлению; 27) соблюдение порядка изоляции для лиц, имевших повышенный риск заражения COVID-19 согласно приложению 27 к настоящему постановлению; 28) проведение информационно-разъяснительной работы по профилактике распространения COVID-19 среди населения; 29) регулярное информирование населения по вопросам профилактики COVID-19. 2. Министерству обороны, Министерству внутренних дел, Службе государственной охраны, Пограничной службе Комитета национальной безопасности при выявлении случаев заболевания COVID-19 среди личного состава и обеспечить проведение противоэпидемических мероприятий в очаге. 3. Министерству информации и общественного развития Республики Казахстан совместно с акиматами областей, городов Алматы, Нур-Султан, Шымкент продолжить информационно-разъяснительную работу по профилактике распространения COVID-19 среди населения. 4. Руководителям управлений здравоохранения областей, городов Алматы, Нур-Султан, Шымкент обеспечить: 1) выделение во всех организациях здравоохранения помещений для изоляции на случай выявления пациента с клиническими признаками, не исключающими COVID-19, с учётом специфики оказываемой медицинской помощи; 2) во всех медицинских организациях родовспоможения и детства организовать специализированное отделение для госпитализации беременных, рожениц, родильниц и детей с признаками ОРВИ, гриппа, коронавирсусной инфекции COVID-19; 3) при экстренном обращении беременных, детей в медицинские организации родовспоможения и детства с клиническими признаками COVID-19 госпитализируются в специализированные отделения для оказания медицинской помощи профильными специалистами по показаниям, с соблюдением противоэпидемического режима для обеспечения безопасности медицинских работников, других беременных и детей; 4) лабораторное обследование на COVID-19 согласно приложению 26 к настоящему постановлению; 5) соблюдение требований противоэпидемического режима в инфекционных и иных медицинских организациях; 6) в организациях, осуществляющих деятельность в сфере патологоанатомической службы, судебно-медицинской экспертизе при вскрытии трупов (аутопсии) соблюдение противоэпидемических мер – использование средств индивидуальной защиты согласно приложению 23 к настоящему постановлению; 7) контроль использования медицинскими работниками и персоналом, действия которых связаны с осмотром, транспортировкой, работой в очаге, госпитализацией, лечением и обслуживанием больных с подозрением на COVID-19 СИЗ соответствующего уровня защиты согласно приложению 3 к настоящему постановлению; 8) организацию и проведение семинаров для организаций здравоохранения по эпидемиологии, клинических проявлений, диагностики COVID-19, правилам эпидемиологической и биологической безопасности, выполнению стандартных операционных процедур (СОП); 9) проведение инструктажа с полным охватом всех сотрудников медицинских организаций региона по проведению противоэпидемических мероприятий при COVID-19 по использованию средств индивидуальной защиты; 10) контроль за проведением медицинского наблюдения на дому и соблюдением требований домашнего карантина; 11) уведомление под роспись больных COVID-19, получающих лечение в амбулаторных условиях о необходимости соблюдения Правил изоляции на дому (домашний карантин) с вручением расписки согласно приложению 1 к Санитарным правилам «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению санитарно-противоэпидемических, санитарно-профилактических мероприятий при острых респираторных вирусных инфекциях, гриппе и их осложнениях (пневмонии), менингококковой инфекции, коронавирусной инфекции COVID-19, ветряной оспе и скарлатине», утвержденным приказом Первого вице-министра здравоохранения Республики Казахстан от 27 мая 2021 года № ҚР ДСМ-47 (далее – расписка); 12) медицинское наблюдение и лабораторное обследование подлежащих категорий согласно приложениям 26, 27, 28 к настоящему постановлению; 13) передачу экстренного извещения в территориальные подразделения Комитета санитарно-эпидемиологического контроля на каждый случай заболевания CОVID-19, в том числе код U07.2 «Коронавирусная инфекция CОVID-19 (Вирус не идентифицирован)» в течение 12-и часов после установления диагноза. 5. Руководителям Департамента на транспорте, территориальных департаментов Комитета санитарно-эпидемиологического контроля обеспечить: 1) опрос больного COVID-19; 2) эпидемиологическое расследование случаев COVID-19 с оформлением карты эпидемиологического расследования. Данные о пациенте вносятся в Веб приложение COVID-19 Министерства здравоохранения Республики Казахстан; 3) обработку данных системой распознавания анкет с передачей их в Веб приложение Министерства здравоохранения Республики Казахстан согласно приложению 29 к настоящему постановлению; 4) контроль за соблюдением противоэпидемического режима в инфекционных стационарах и иных организациях здравоохранения; 5) информирование населения о текущей эпидемиологической ситуации по распространению COVID-19 и принимаемых мерах в регионах; 6) ежедневный мониторинг и представление в НЦОЗ информации о лицах, пересекающих границу РК, с разбивкой по гражданам РК, общему количеству иностранных граждан; 7) при выявлении случаев COVID-19 среди личного состава (в т.ч. гражданский персонал) Министерства обороны Республики Казахстан, Министерства внутренних дел Республики Казахстан, Комитета национальной безопасности (в т.ч. Пограничной службы КНБ) и Службы государственной охраны Республики Казахстан, уведомлять подразделения осуществляющие деятельность в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения указанных ведомств; 6. Руководителям управлений здравоохранения областей, городов Алматы, Нур-Султан, Шымкент, территориальных департаментов Комитета санитарно-эпидемиологического контроля, Республиканскому государственному предприятию на праве хозяйственного ведения «Национальный центр общественного здравоохранения МЗ РК» (далее – НЦОЗ), Республиканскому государственному предприятию на праве хозяйственного ведения «Национальный центр экспертизы» (далее – НЦЭ), лабораторий независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности обеспечить организацию тестирования на COVID-19 методом ПЦР согласно приложению 26 к настоящему постановлению и оповещение о случаях с положительным результатом лабораторного обследования ПЦР согласно приложению 25 к настоящему постановлению. 7. Республиканскому государственному предприятию на праве хозяйственного ведения «Национальный центр общественного здравоохранения МЗ РК» обеспечить: 1) круглосуточный мониторинг эпидемиологической ситуации по COVID-19 в странах мира и Республике Казахстан; 2) предоставление в Министерство здравоохранения и Комитет санитарно-эпидемиологического контроля ежемесячно обновленного прогноза развития эпидемиологической ситуации в РК; 3) мониторинг количества лиц, пересекающих границу РК, подтвержденных случаев COVID-19; 4) оказание методологической помощи специалистам лабораторий филиала Республиканского государственного предприятия на праве хозяйственного ведения «Национальный центр экспертизы» (далее – НЦЭ) по методам диагностики COVID-19 в соответствии с международными рекомендациями (ВОЗ, CDC); 5) регулярное взаимодействие со Всемирной организацией здравоохранения (24 часа 7 дней в неделю) через контактный пункт ВОЗ; 6) ежедневно к 8-00 часам предоставление в Министерство здравоохранения и Комитет санитарно-эпидемиологического контроля статистических данных о количестве зарегистрированных случаев заболевания COVID-19 в разрезе регионов за прошедшие сутки и в нарастании. 8. Республиканскому государственному предприятию на праве хозяйственного ведения «Национальный центр экспертизы» обеспечить: 1) неснижаемый запас расходных лабораторных материалов, расходных материалов для забора образцов от больных COVID-19, тест-систем, диагностикумов для проведения полимеразно-цепной реакции, вирусологических исследований, молекулярно-генетического исследования; 2) методологическую помощь специалистам лабораторий по методам диагностики COVID-19 в соответствии с рекомендациями ВОЗ; 3) в случае регистрации больного с подозрением на COVID-19 соблюдение порядка, предусмотренного действующими нормативными правовыми актами при заборе и транспортировке материала от больных с COVID-19, проведение дезинфекционных мероприятий в очагах COVID-19 согласно приложению 19 к настоящему постановлению; 4) сотрудников СИЗ в достаточном количестве в соответствии с приложением 3 к настоящему постановлению; 5) образцы материала для исследования на COVID-19 принимать с сопроводительным документом, где указана цель обращения (самообращение, завоз, профилактические обследование (скрининг) и другое). 9. Временно определить референс лабораторию по контролю за вирусными инфекциями филиала «Научно-практический центр санитарно-эпидемиологической экспертизы и мониторинга» РГП на ПХВ «Национальный центр общественного здравоохранения» МЗ РК референс лабораторией по контролю за коронавирусной инфекцией COVID-19. 10. Решения об ужесточении карантинных мер в регионах, расположенных в зоне высокого риска (красная зона) принимают Главные государственные санитарные врачи областей, городов Алматы, Нур-Султан, Шымкент, руководители структурных подразделений Министерства обороны Республики Казахстан, органов национальной безопасности и внутренних дел, осуществляющих деятельность в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в зависимости от складывающейся эпидемиологической ситуации. Решение о послаблении карантинных мер принимает Главный государственный санитарный врач Республики Казахстан, в зависимости от складывающейся эпидемиологической ситуации. При этом, ужесточение ограничительных мер проводится в случае осложнения эпидемиологической ситуации в течение 5 дней (переход из «зелёной» зоны в «жёлтую» или из «жёлтой» зоны в «красную»), смягчение карантинных мер проводится не ранее 5 дней после перехода из «красной» зоны в «желтую» или из «жёлтой» в «зеленую» зону. 11. Решения об ужесточении/послаблении карантинных мер на объектах, находящихся в ведении Управления Делами Президента Республики Казахстан и среди прикрепленного контингента принимает ведомство Управления Делами Президента Республики Казахстан, осуществляющее деятельность в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в зависимости от складывающейся эпидемиологической ситуации. 12. Считать утратившими силу постановления Главного государственного санитарного врача Республики Казахстан согласно приложению 30 к настоящему постановлению. 13. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой. 14. Настоящее постановление вступает в силу с 00 часов 15 марта 2022 года.
Приложение 1 к постановлению Главного государственного санитарного врача Республики Казахстан от 14 марта 2022 года № 12
Требования к государственным органам (организациям),
1. Необходимо осуществлять регулярное проветривание рабочих мест и помещений для посетителей. 2. Вход в помещения объекта без маски не допускается. Обеспечивается обязательное нахождение посетителей в здании в масках, за исключением детей до 5 лет. 3. Устанавливаются санитайзеры с кожным антисептиком у входа, в холлах, санитарных узлах. 4. Администрация органа (организации) обеспечивает: 1) санитарные узлы средствами личной гигиены (жидкое мыло, антисептики); 2) использование масок в течение рабочего дня с условием их своевременной смены; 3) рабочие места антисептиками; 4) проведение инструктажа среди работников о необходимости соблюдения правил личной/производственной гигиены и контроля за их неукоснительным соблюдением. 5. Территория объектов и все помещения содержатся в чистоте, ежедневно очищаются от мусора и грязи. 6. Уборка всех помещений проводят ежедневно влажным способом с применением моющих и дезинфицирующих средств и проветриванием. 7. Для проведения дезинфекции применяются средства, зарегистрированные и разрешенные в установленном порядке к применению на территории Республики Казахстан и Евразийского экономического союза и включенные в Единый реестр свидетельств о государственной регистрации стран Евразийского Экономического Союза. 8. Дезинфицирующие средства применяются при строгом соблюдении, прилагаемой к ним инструкций, в которых отражены режимы дезинфекции при вирусных инфекциях. 9. Приготовление рабочих растворов дезинфицирующих средств осуществляется в специально отведенном месте. Дезинфицирующие средства хранятся в таре (упаковке) поставщика с указанием наименование средства, его назначения, срока годности на этикетке. Тарная этикетка сохраняется в течение всего периода хранения (использования) дезинфицирующего средства. 10. Технический персонал (уборщицы) дезинфекцию проводят с использованием средств индивидуальной защиты: халат, перчатки, медицинская маска. 11. С дезинфицирующими средствами работают совершеннолетние лица, не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.
Приложение 2 к постановлению Главного государственного санитарного врача Республики Казахстан от 14 марта 2022 года № 12
Зонирование и режим работы организаций здравоохранения в целях
Раздел 1. Зонирование и режим работы инфекционных стационаров. І. Зонирование в инфекционных стационарах с учетом инфекционной опасности на «грязную» и «чистую» зоны: 1. В инфекционных стационарах необходимо обеспечить строгое разделение стационара на «чистую» и «грязную» зоны. 1) входная группа для медицинских работников, гардероб для верхней одежды, санпропускник до «грязной» зоны при входе и после «грязной» зоны при выходе, вспомогательные помещения в этих блоках; 2) ординаторские, медсестринские, кабинеты заведующего/щей отделением, старшей медицинской сестры, сестры – хозяйки и другие кабинеты персонала, сан. узел, хозяйственные помещения к ним. При этом вход в них должен быть через шлюз для снятия средств индивидуальной защиты (далее - СИЗ) и душ; 3) кабинеты администрации и другие административные помещения; 4) технические помещения, имеющие входы с улицы и не имеющие выходы внутрь «грязной» зоны; 3. К «грязной» зоне относятся все остальные помещения стационара, за исключением указанных в пункте 2 настоящего приложения. 4. Необходимо обеспечить использование санпропускников с разделением на 2 потока: 1) из «чистой» зоны в «грязную» при входе на смену; 2) из «грязной» зоны в «чистую» при выходе со смены. 3) при этом потоки не должны пересекаться. 4) «чистая» зона должна иметь в составе раздевалку, комнату выдачи СИЗ, сан. узел. 5) «грязная» зона – комнату снятия СИЗ, комнату сбора СИЗ, душевые кабины и санитарные узлы в достаточном количестве. 5. Необходимо исключить помещения отдыха и работы персонала (работа с документами, компьютером и др.) из «грязной» зоны отделений. 6. Работа в медицинских информационных системах, обсуждение профессиональных вопросов, работа с документами, отдых, прием пищи и напитков и т.п, допускается только в «чистых» помещениях, указанных в пункте 2 настоящего приложения. Данные «чистые» помещения должны быть обустроены внутри отделений или в непосредственной близости от них. 7. Категорически запрещается вход и нахождение пациентов, а также персонала в помещениях чистой зоны в отработанных СИЗ. 8. Персонал должен быть обеспечен достаточным количеством СИЗ и дезинфицирующих средств в стационаре с учетом количества перемещения персонала между «чистой» и «грязной» зонами. 9. Персонал в грязной зоне должен работать в СИЗ согласно приложению 3 настоящего постановления. 10. Не допускается административный, технический и вспомогательный персонал в «грязные» зоны без СИЗ. 11. При отсутствии возможности создания непосредственно в отделении «чистых» и «грязных» зон допускается следующий вариант: 1) перепрофилирование одного отделения в инфекционном стационаре под «чистую» зону для персонала; 2) на входе в «чистую» зону организуется санитарный пропускник с разделением на «чистый» и «грязный» потоки 3) с целью минимизации контакта между персоналом разных отделений включая приемное отделение, медицинские работники находятся в «чистой» зоне по графику; при этом закрепление помещений «чистой» зоны распределяется между отделениями; 4) в отделениях «грязной» зоны помещение для персонала перепрофилируется под палаты пациентов. 12. «Грязные» зоны должны быть обеспечены внутренней связью (рация, внутренний телефон) для медицинских сотрудников в период рабочей смены. 13. В «грязной» зоне не допускается использование мобильных телефонов, наручных часов, украшений и других личных вещей. 14. В инфекционных стационарах необходимо обеспечить наличие системы визуализации знаков и навигационных указателей. При этом, опознавательными знаками четко указываются «чистые» и «грязные» зоны. 15. Питание медицинских работников в период рабочей смены допускается только в «чистой» зоне. 16. Госпитальный эпидемиолог (при его отсутствии ответственное лицо, закрепленное приказом руководителя организации здравоохранения) обеспечивает контроль соблюдения противоэпидемического режима в инфекционном стационаре и проведение ежедневного инструктажа персонала стационара по технике инфекционной безопасности, соблюдения противоэпидемического режима с проведением практических занятий.
ІІ. Режим работы инфекционных стационаров, задействованных в оказании медицинской помощи больным с COVID-19: 17. В стационарах необходимо реализовать принцип 3В: видеонаблюдение, вентиляция и визуализация. 18. Медицинские работники организаций здравоохранения каждого пациента с признаками респираторной инфекции и пневмониями должны рассматривать как потенциально инфицированного (источника инфекции) и использовать средства индивидуальной защиты согласно приложению 3 к настоящему постановлению. 19. Каждая смена должна быть изолирована от другой смены. 20. Необходимо обеспечить доступ к интернету в медицинских организациях для возможности дистанционного консультирования. 21. Необходимо соблюдать цикличность заполнения палат/боксов, после выписки, госпитализация больных после заключительной дезинфекции. 22. В случае выявления фактов нарушения инфекционной безопасности медицинским персоналом при оказании медицинской помощи больным или лицам, с подозрением на COVID-19 и проведении противоэпидемических мероприятий в очагах (не использование или не соответствие уровня защиты СИЗ в виду оказываемой медицинской помощи) за медицинским сотрудником устанавливается ежедневный контроль в течение 10 суток на наличие респираторных симптомов или повышении температуры. При появлении респираторных симптомов или повышении температуры медицинский работник немедленно изолируется и направляется на лечение. При отсутствии признаков заболевания по истечении 10 суток наблюдение завершается. При соблюдении всех мер индивидуальной защиты медицинские работники, оказывавшие медицинскую помощь больному или лицам, с подозрением на COVID продолжают исполнять свои должностные обязанности. 23. Необходимо обеспечить строгое соблюдение дезинфекционного режима (установка санитайзеров для обработки рук, обработка поверхностей не реже трех раз в день, влажная уборка с применением дезинфекционных средств, проветривание и иных противоэпидемических и профилактических мер). 24. Медицинские организации должны быть обеспечены необходимым количеством СИЗ, антисептиков, дезинфицирующих средств. 25. Руководители инфекционных стационаров должны сформировать список резервного персонала, который может быть привлечен при появлении респираторных симптомов у работающего персонала. 26. Госпитальный эпидемиолог (при его отсутствии ответственное лицо, закрепленное приказом руководителя организации здравоохранения) обеспечивает контроль соблюдения противоэпидемического режима в инфекционном стационаре и проведение ежедневного инструктажа персонала стационара по технике инфекционной безопасности, соблюдения противоэпидемического режима с проведением практических занятий. 27. Медицинские работники и студенты медицинских ВУЗов и медицинских колледжей перед началом практики в медицинских организациях должны проходить тестирование на COVID-19 согласно приложению 26 к настоящему постановлению.
Раздел 2. Зонирование и режим работы организаций здравоохранения неинфекционного профиля 28. В случае необходимости оказания экстренной медицинской помощи до установления эпидемиологического статуса пациента, весь персонал привлеченный к оказанию медицинской помощи использует СИЗ согласно приложения 3 настоящего постановления. 29. Во всех организациях здравоохранения необходимо предусмотреть отделение или изолятор на случай выявления пациентов с клиническими признаками, не исключающими COVID-19. 30. Персонал должен быть обеспечен достаточным количеством СИЗ. 31. Персонал должен работать в СИЗ согласно приложению 3 настоящего постановления. 32. Обязательному лабораторному обследованию на COVID-19 при поступлении на госпитализацию подлежат лица согласно приложению 26 к настоящему постановлению. 33. До получения результатов лабораторного обследования пациентам оказывается необходимый объём медицинская помощи с размещением его в отдельной палате. Медицинские работники при оказании медицинской помощи используют СИЗ согласно приложению 3 настоящего постановления. 34. Необходимо обеспечить сотрудников достаточным количеством СИЗ согласно приложению 3 настоящего постановления. 35. Необходимо ограничить передвижение медицинских работников по отделениям стационара. 36. Не допускается перемещение пациентов между отделениями (за исключением случаев перевода пациента по медицинским показаниям). При необходимости выхода пациентов из отделения или внутри отделения, обязательно использование масок. 37. Необходимо соблюдать цикличность заполнения палат. 38. Необходимо обеспечить регулярное проветривание всех помещений. 39. Медицинские работники организаций здравоохранения должны рассматривать каждого пациента с признаками респираторной инфекции и пневмониями как потенциально инфицированного (источника инфекции) COVID-19. 40. При появлении респираторных симптомов или повышения температуры медицинский работник или любой другой сотрудник медицинской организации обязательно оповещает руководителя медицинской организации, немедленно изолируется, проходит лабораторное обследование на COVID-19. При положительном результате направляется на лечение, при отрицательном результате допускается к работе при отсутствии клинических проявлении респираторной инфекции. 41. Госпитальный эпидемиолог (при его отсутствии - ответственное лицо, закрепленное приказом руководителя организации здравоохранения) обеспечивает контроль соблюдения противоэпидемического режима в медицинской организации и проведение ежедневного инструктажа персонала стационара по технике инфекционной безопасности, соблюдения противоэпидемического режима с проведением практических занятий.
Раздел 3. Зонирование и режим работы организаций первичной медико-санитарной помощи Во всех организациях ПМСП необходимо обеспечить зонирование на «грязную» и «чистую» зоны. 42. К «грязной» зоне относится: 1) фильтр; 2) изолятор. 43. К «чистой» зоне относятся все остальные помещения ПМСП. 44. Персонал должен быть обеспечен достаточным количеством СИЗ. 45. На входе в организацию ПМСП устанавливаются соответствующие указатели о месте расположения фильтра. 46. Лица с признаками, не исключающими COVID 19 изолируются в изолятор. 47. После осмотра врачом пациент направляется на амбулаторное лечение или госпитализируется в инфекционный стационар.
Приложение 3 к постановлению Главного государственного санитарного врача Республики Казахстан от 14 марта 2022 года № 12
Алгоритм использования средств индивидуальной защиты
Медработникам необходимо соблюдать меры предосторожности, в интересах собственной защиты и профилактики передачи COVID-19 в медицинских организациях. Необходимо соблюдать стандартные меры предосторожности предполагая, что любой человек потенциально инфицирован или является носителем вируса и может быть источником инфекции его в медицинской организации. Медицинским работникам необходимо соблюдать гигиену рук до и после любого прямого контакта с пациентом, контакта с потенциально инфекционным материалом и перед надеванием, и после снятия средств индивидуальной защиты (далее – СИЗ), в том числе перчаток. Допускается использование одноразовых и многоразовых СИЗ. Одноразовые СИЗ после использования подлежат утилизации. Многоразовые СИЗ необходимо обеззараживать после каждого использования в соответствии с инструкциями производителя. СИЗ обеспечивают различный уровень защиты работника в зависимости от компонентов, входящих в комплект. СИЗ необходимо использовать исходя из риска заражения (например, вида работы или действий) и механизма передачи вируса (например, контактный, капельный или аэрозольный). В зависимости от комплектации СИЗ подразделяются на три уровня защиты (таблица 1).
Таблица 1.
В случае дефицита респираторов в комплекте СИЗ, обеспечивающем уровень защиты №2, допускается ношение медицинских масок. В этом случае для защиты глаз используются лицевые щитки. Медицинские маски должны меняться не реже, чем каждые два часа. Запрещается допускать увлажнение масок. Допускается ношение одного и того же респиратора N95, FFP2 или N99, FFP3 при работе с несколькими пациентами с одинаковым диагнозом, без снимания респиратора. Использование одного респиратора в течение более чем 8 часов не допустимо. Медицинские работники и младший медицинский персонал, технический персонал проходит инструктаж по технике правильного надевания, снятия и утилизации СИЗ. В каждой медицинской организации назначается ответственное лицо по контролю использования СИЗ. Тип используемых СИЗ при лечении больных с COVID-19 зависит от вида деятельности (таблица 2).
Таблица №2
Рекомендации по выбору средств индивидуальной защиты (СИЗ) в
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |