Данный материал выражает мнение автора и носит рекомендательный характер. Материал основан на нормативных актах, действующих на момент публикации
Что делать хранителю, если поклажедатель не платит за услуги уже два года?
ТОО (хранитель) заключило договор ответственного хранения с ТОО (клиент) на хранение товара (релейные шкафы), с 28 октября 2015 года. Ежемесячная оплата по договору составляет 80 000 тенге с учетом НДС. Выставлены счета-фактуры, но по сегодняшний день клиент не производит оплату, ссылаясь на различные проблемы, нарушая при этом условия договора уже 2 года подряд. В подпункте 5.4 пункта 5 прописано: «Хранитель вправе использовать в качестве обеспечения обязательств по настоящему договору удержание товаров, переданных на хранение, в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения Клиентов своих обязательств по настоящему договору». Какие меры может предпринять ТОО, чтобы клиент оплатил за оказанные услуги (продать или сдать в аренду имущество клиента, и насколько это будет законно)?
В соответствии со статьей 768 Гражданского кодекса по договору хранения одна сторона (хранитель) обязуется хранить вещь, переданную ей другой стороной (поклажедателем), и возвратить эту вещь в сохранности. Договор хранения признается заключенным с момента передачи вещи на хранение. Договор хранения должен быть заключен в письменной форме. В соответствии со статьей 774 Гражданского кодекса, размер вознаграждения хранителю по договору хранения определяется соглашением сторон. В установленных законодательными актами случаях размер вознаграждения может определяться таксами, ставками, тарифами. Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме
Чтобы продолжить, выберите ниже один из вариантов оплаты
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов
Вы можете купить этот документ
Как купить документ? 1200 тг
|