<< Назад
Далее >>
0
0
Два документа рядом (откл)
Распечатать
Копировать в Word
Скрыть комментарии системы
Информация о документе
Справка документа
Поставить на контроль
В избранное
Посмотреть мои закладки
Скрыть мои комментарии
Посмотреть мои комментарии
Сравнение редакций
Казахский
Русский и казахский
Увеличить шрифт
Уменьшить шрифт
Корреспонденты
Респонденты
Сообщить об ошибке

Закон Республики Казахстан от 15 июня 2015 года № 320-V «О миротворческой деятельности Республики Казахстан» (с изменениями по состоянию на 28.02.2023 г.)

 
Оглавление
Перемещение в другую часть документа >>
  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

ЗАКОН
РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

О миротворческой деятельности Республики Казахстан

изменениями по состоянию на 28.02.2023 г.)

 

См. перечень нормативных правовых актов, принятие которых необходимо в целях реализации настоящего Закона

 

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

Статья 2. Сфера действия настоящего Закона

Статья 3. Законодательство Республики Казахстан в области миротворческой деятельности

Статья 4. Основные принципы миротворческой деятельности

Статья 5. Цели миротворческой деятельности

Статья 6. Задачи миротворческой деятельности

Глава 2. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В ОБЛАСТИ МИРОТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Статья 7. Компетенция Президента Республики Казахстан

Статья 8. Компетенция Правительства Республики Казахстан

Статья 9. Компетенция Министерства обороны Республики Казахстан

Статья 10. Компетенция иных государственных органов (организаций) Республики Казахстан

Глава 3. НАПРАВЛЕНИЕ НАЦИОНАЛЬНОГО КОНТИНГЕНТА ДЛЯ УЧАСТИЯ В МИРОТВОРЧЕСКОЙ ОПЕРАЦИИ

Статья 11. Порядок принятия решения об участии национального контингента в миротворческой операции

Статья 12. Основания завершения участия национального контингента в миротворческой операции

Статья 13. Комплектование и подготовка национального контингента

Статья 14. Материально-техническое обеспечение национального контингента

Глава 4. СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА НАЦИОНАЛЬНОГО КОНТИНГЕНТА,  ЕГО ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Статья 15. Медицинское обеспечение в зоне (районе) проведения миротворческой операции

Статья 16. Социальное обеспечение национального контингента

Статья 17. Особенности социального обеспечения гражданского персонала

Статья 18. Права и обязанности национального контингента

Статья 19. Применение оружия национальным контингентом

Статья 20. Ответственность национального контингента

Статья 21. Юрисдикция в зоне (районе) проведения миротворческой операции

Статья 22. Надзор за соблюдением законности в области миротворческой деятельности

Глава 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 23. Финансирование миротворческой деятельности

Статья 24. Экспорт и импорт товаров военного назначения, используемых в миротворческой деятельности, через Государственную границу Республики Казахстан

Статья 25. Порядок введения в действие настоящего Закона

 

Настоящий Закон регулирует общественные отношения, связанные с участием национального контингента Республики Казахстан в операциях (миссиях) по поддержанию мира и безопасности, в соответствии с принятыми Республикой Казахстан международными обязательствами.

 

 

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

1) гражданский персонал - граждане Республики Казахстан, являющиеся работниками, сотрудниками государственных органов (организаций) Республики Казахстан;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

2) государства-партнеры - государства, принимающие участие в миротворческой операции совместно с Республикой Казахстан;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

3) военный персонал - военнослужащие Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований Республики Казахстан;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

4) операция по принуждению к миру - один из видов миротворческой операции, предполагающей проведение совместных международных принудительных действий в соответствии с Уставом Организации Объединенных Наций (далее - ООН);

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

5) операция (миссия) по поддержанию мира и безопасности (далее - миротворческая операция) - совокупность взаимосвязанных и согласованных по целям, задачам, месту и времени действий военного и гражданского персонала, предпринимаемых в соответствии с Уставом ООН для стабилизации обстановки в зонах (районах) потенциальных или существующих вооруженных конфликтов, осуществляемых в соответствии с мандатом на проведение миротворческих операций и направленных на создание условий, способствующих разрешению конфликта, и поддержание или восстановление мира и безопасности;

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

6) подготовка к миротворческой операции (далее - миротворческая подготовка) - комплекс мероприятий, включающий проведение учений на территории и за пределами Республики Казахстан, проведение переговоров, рекогносцировку, планирование, обучение национального контингента, в том числе с участием вооруженных сил государств-партнеров, материально-техническое и финансовое обеспечение, транспортировку грузов и национального контингента, создание оперативного штаба;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

7) мандат на проведение миротворческой операции (далее - мандат) - юридический документ, принятый международной организацией в соответствии с Уставом ООН и регламентирующий проведение миротворческой операции;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

8) миротворческая деятельность Республики Казахстан (далее - миротворческая деятельность) - совокупность мер, включающих средства и методы, соответствующие целям и задачам Устава ООН, с использованием военного и (или) гражданского персонала, направленные на предотвращение, сдерживание и прекращение вооруженных конфликтов между государствами или в пределах государства посредством вмешательства третьей стороны и способствующие поддержанию мира и безопасности, оказание гуманитарной помощи в соответствии с принятыми Республикой Казахстан международными обязательствами;

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

9) национальный контингент Республики Казахстан (далее - национальный контингент) - военный и (или) гражданский персонал Республики Казахстан.

 

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Статья 2. Сфера действия настоящего Закона

Действие настоящего Закона не распространяется на лиц, участвующих (принимавших участие) в миротворческой операции, но не входящих (входивших) в состав национального контингента.

 

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Статья 3. Законодательство Республики Казахстан в области миротворческой деятельности

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

1. Законодательство Республики Казахстан в области миротворческой деятельности основывается на Конституции Республики Казахстан и состоит из настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

2. Если международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан, установлены иные правила, чем те, которые содержатся в настоящем Законе, то применяются правила международного договора.

 

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Статья 4. Основные принципы миротворческой деятельности

Основными принципами миротворческой деятельности являются:

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

1) законность;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

2) соблюдение норм международного права;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

3) беспристрастность и нейтральность;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

4) уважение обычаев и традиций местного населения;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

5) неучастие в боевых действиях, кроме случаев участия в операциях по принуждению к миру.

 

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Статья 5. Цели миротворческой деятельности

Целями миротворческой деятельности являются содействие международному сообществу и иностранным государствам (иностранному государству) в предотвращении, сдерживании и прекращении вооруженных конфликтов между государствами или в пределах государства, а также оказание гуманитарной помощи в соответствии с принятыми Республикой Казахстан международными обязательствами.

 

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Статья 6. Задачи миротворческой деятельности

Задачами миротворческой деятельности являются:

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

1) предупреждение разногласий сторон, недопущение перерастания конфликтов в вооруженные конфликты, ограничение масштаба конфликта;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

2) содействие к прекращению насильственных действий дипломатическими средствами и методами;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

3) участие военного персонала в совместных международных принудительных действиях в соответствии с Уставом ООН;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

4) защита территории и (или) населения в зоне (районе) проведения миротворческой операции от вооруженного нападения;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

5) обеспечение соблюдения условий прекращения огня;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

6) разъединение конфликтующих сторон, разоружение и расформирование подразделений;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

7) содействие решению проблем беженцев, временно перемещенных внутри страны лиц;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

8) оказание гуманитарной помощи;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

9) восстановление инфраструктуры в зоне (районе) проведения миротворческой операции;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

10) обеспечение правопорядка, безопасности населения и соблюдения прав человека;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

11) иные задачи, предусмотренные мандатом.

 

 

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Глава 2. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В ОБЛАСТИ
МИРОТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Статья 7. Компетенция Президента Республики Казахстан

Президент Республики Казахстан:

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

1) вносит на рассмотрение совместного заседания Палат Парламента Республики Казахстан предложение об использовании Вооруженных Сил Республики Казахстан для выполнения международных обязательств по поддержанию мира и безопасности;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

2) принимает решение о завершении участия национального контингента в миротворческой операции, о досрочном отзыве, а также об экстренной эвакуации национального контингента из зоны (района) проведения миротворческой операции;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

3) осуществляет иные полномочия в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан.

 

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Статья 8. Компетенция Правительства Республики Казахстан

Правительство Республики Казахстан:

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

1) вносит Президенту Республики Казахстан предложение об участии военного персонала в миротворческой операции с заключением о необходимых расходах с указанием источников финансирования;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

2) принимает решение об участии в миротворческой операции на добровольной основе гражданского персонала;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

3) определяет в соответствии с мандатом состав, численность, задачи, срок пребывания и порядок замены гражданского персонала, их транспортировки к месту проведения миротворческой операции и обратно;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

4) принимает решение об обеспечении национального контингента дополнительным имуществом в зависимости от зоны (района) проведения миротворческой операции, а также выделении дополнительных средств для участия национального контингента в миротворческой операции с указанием источников ее финансирования;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

5) принимает решение о передаче вверенного национальному контингенту имущества государствам-партнерам или принимающему государству, а также определяет порядок его списания;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

6) выделяет денежные средства из резерва Правительства Республики Казахстан для оказания гуманитарной помощи в рамках миротворческой деятельности, направления национального контингента к месту проведения миротворческой операции и обратно, досрочного отзыва, экстренной эвакуации национального контингента из зоны (района) проведения миротворческой операции и возмещения ущерба, причиненного национальным контингентом;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

7) решает вопросы, относящиеся к возмещению международными организациями и государствами-партнерами расходов Республики Казахстан на участие в миротворческой операции;

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

8) утверждает правила подготовки к миротворческой операции;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

9) при привлечении военного и гражданского персонала в состав национального контингента из различных государственных органов (организаций) создает оперативный штаб в соответствии с правилами подготовки к миротворческой операции;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

10) выполняет иные функции, возложенные на него Конституцией, настоящим Законом, иными законами Республики Казахстан и актами Президента Республики Казахстан.

 

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Статья 9. Компетенция Министерства обороны Республики Казахстан

Министерство обороны Республики Казахстан:

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

1) разрабатывает правила подготовки к миротворческой операции, а также организует их исполнение;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

2) разрабатывает и утверждает план подготовки к миротворческой операции;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

3) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом, иными законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.

 

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Статья 10. Компетенция иных государственных органов (организаций) Республики Казахстан

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

1. Государственные органы (организации), которые планируют направить национальный контингент для участия в миротворческой операции:

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

1) обеспечивают военный и (или) гражданский персонал имуществом в случае, если иное не определено решением Правительства Республики Казахстан, международным договором Республики Казахстан или мандатом;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

2) направляют национальный контингент для прохождения миротворческой подготовки в соответствии с планом подготовки к миротворческой операции;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

3) направляют национальный контингент к месту проведения миротворческой операции и обратно;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

4) осуществляют выплату единовременных компенсаций гражданскому персоналу, принимавшему участие в миротворческой операции, в случаях и на основаниях, предусмотренных статьей 17 настоящего Закона.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

2. Уполномоченный орган в сфере внешней политики вносит Президенту Республики Казахстан и в Правительство Республики Казахстан предложение о внешнеполитической целесообразности участия национального контингента в миротворческой операции, проводит переговоры, взаимодействует с международными организациями и государствами-партнерами по вопросам миротворческой деятельности.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

3. Уполномоченный орган в области здравоохранения организует и обеспечивает проведение профилактических прививок национальному контингенту перед убытием, в период проведения миротворческой операции, а также реабилитационных мероприятий по возвращении из миротворческой операции.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

4. Уполномоченный орган в области связи и транспорта содействует государственным органам (организациям), национальный контингент которых планируется направить для участия в миротворческой операции, в обеспечении доступными видами связи и транспортировке национального контингента и грузов в зону (район) проведения миротворческой операции и обратно.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

5. Уполномоченный орган в области социальной защиты населения в соответствии с законодательством Республики Казахстан организует выплату государственных социальных пособий по инвалидности, по случаю потери кормильца в случаях получения увечий, контузий, ранений, заболеваний и гибели (смерти) лица из числа национального контингента.

 

 

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Глава 3. НАПРАВЛЕНИЕ НАЦИОНАЛЬНОГО КОНТИНГЕНТА
ДЛЯ УЧАСТИЯ В МИРОТВОРЧЕСКОЙ ОПЕРАЦИИ

 

Статья 11. Порядок принятия решения об участии национального контингента в миротворческой операции

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

1. Основаниями для рассмотрения вопроса об участии национального контингента в миротворческой операции являются решение международной организации и (или) международный договор, ратифицированный Республикой Казахстан.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

2. Для участия в миротворческой операции военного персонала:

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

1) уполномоченный орган в сфере внешней политики вносит Президенту Республики Казахстан и в Правительство Республики Казахстан предложение о внешнеполитической целесообразности участия военного персонала в миротворческой операции, проводит переговоры, взаимодействует с международными организациями и государствами-партнерами по вопросам миротворческой деятельности;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

2) в случае поддержания предложения о внешнеполитической целесообразности участия военного персонала в миротворческой операции Правительство Республики Казахстан вносит предложение Президенту Республики Казахстан с заключением о необходимых расходах, обоснованием решения о выделении дополнительных средств для участия военного персонала в миротворческой операции с указанием источников ее финансирования.

В предложении должны содержаться сведения о зоне (районе) проведения миротворческой операции, задачах, общей численности, типе и составе вооружений, имуществе, подчиненности, сроке пребывания, порядке замены, условиях вывода, транспортировки к месту проведения миротворческой операции и обратно, а также другая информация в зависимости от конкретной миротворческой операции.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

3. Решение об использовании Вооруженных Сил Республики Казахстан для выполнения международных обязательств по поддержанию мира и безопасности принимается в соответствии с подпунктом 5) статьи 53 Конституции Республики Казахстан.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

4. Министерство обороны Республики Казахстан на основании принятого на совместном заседании Палат Парламента Республики Казахстан решения об использовании Вооруженных Сил Республики Казахстан направляет для участия в миротворческой операции военный персонал.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

5. Для участия в миротворческой операции гражданского персонала:

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

1) уполномоченный орган в сфере внешней политики по согласованию с Министерством обороны Республики Казахстан и другими заинтересованными центральными государственными органами по результатам рассмотрения внешнеполитической целесообразности и согласования с международными организациями и (или) государствами-партнерами, на территории которых проводится миротворческая операция, вносит в Правительство Республики Казахстан предложение об участии в миротворческой операции гражданского персонала;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

2) в случае поддержания предложения об участии в миротворческой операции гражданского персонала Правительство Республики Казахстан принимает решение об участии гражданского персонала в миротворческой операции и выделении дополнительных средств с указанием источников финансирования, сведений о зоне (районе) проведения миротворческой операции, задачах, общей численности, имуществе, подчиненности, сроке пребывания, порядке замены, условиях вывода, транспортировки к месту проведения миротворческой операции и обратно, а также другой информации в зависимости от конкретной миротворческой операции;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

3) государственные органы (организации) Республики Казахстан на основании принятого Правительством Республики Казахстан решения направляют для участия в миротворческой операции соответствующий гражданский персонал.

 

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Статья 12. Основания завершения участия национального контингента в миротворческой операции

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

1. Основаниями завершения участия национального контингента в миротворческой операции являются:

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

1) окончание миротворческой операции;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

2) окончание срока участия в миротворческой операции;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

3) решение Президента Республики Казахстан;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

4) досрочный отзыв в связи с изменением международной военно-политической обстановки, в условиях которой дальнейшее участие Республики Казахстан в миротворческой операции нецелесообразно;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

5) экстренная эвакуация в случае резкой эскалации напряженности и интенсивности конфликта в зоне (районе) проведения миротворческой операции;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

6) иные основания, предусмотренные международным договором Республики Казахстан.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

2. В случае экстренной эвакуации национального контингента из зоны (района) проведения миротворческой операции в третьи страны завершением участия в миротворческой операции считается день прибытия национального контингента в Республику Казахстан.

 

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Статья 13. Комплектование и подготовка национального контингента

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

1. Комплектование военного персонала осуществляется на добровольной основе из числа военнослужащих Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований Республики Казахстан, проходящих воинскую службу по контракту и прошедших миротворческую подготовку.

См.: Правила проведения отбора военнослужащих Вооруженных Сил Республики Казахстан для участия в миротворческих операциях

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

2. Комплектование гражданского персонала осуществляется на добровольной основе из числа лиц, прошедших миротворческую подготовку. С гражданским персоналом государственного органа (организации), в штате которого он состоит, заключается контракт, в котором оговариваются условия и порядок участия в миротворческой операции. Форма контракта устанавливается правилами подготовки к миротворческой операции.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

3. Обучение и подготовка национального контингента к миротворческой операции проводятся в соответствии с правилами подготовки к миротворческой операции.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

4. Миротворческая подготовка осуществляется на базе Министерства обороны Республики Казахстан по плану, утвержденному Министром обороны Республики Казахстан.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

5. Лицам, проходящим миротворческую подготовку, сохраняются заработная плата и место работы на время миротворческой подготовки. Оплата труда, выплата командировочных расходов осуществляются государственным органом (организацией), в штате которого состоит обучаемое лицо.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

6. В целях обеспечения миротворческой подготовки могут проводиться учения, курсы, семинары, тренинги и другие мероприятия с привлечением гражданских специалистов и подразделений вооруженных сил иностранных государств.

 

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Статья 14. Материально-техническое обеспечение национального контингента

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

1. Материально-техническое обеспечение национального контингента осуществляется государственным органом (организацией), от которого он направляется.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

2. При необходимости дополнительного материально-технического обеспечения национального контингента имуществом, имеющимся в наличии в другом государственном органе (организации), Правительство Республики Казахстан принимает решение о передаче дополнительного имущества из одного государственного органа (организации) в другой государственный орган (организацию).

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

3. В случае отсутствия в государственных органах (организациях) дополнительного имущества имущество приобретается за счет средств, предусмотренных статьей 23 настоящего Закона.

 

 

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Глава 4. СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА НАЦИОНАЛЬНОГО КОНТИНГЕНТА,
ЕГО ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

 

Статья 15. Медицинское обеспечение в зоне (районе) проведения миротворческой операции

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

1. При отсутствии в зоне (районе) проведения миротворческой операции медицинских организаций или отделений, медицинского оборудования медицинское обеспечение национального контингента в зоне (районе) проведения миротворческой операции осуществляется на основе международных договоров в медицинских организациях государств-партнеров, страны пребывания.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

2. При отсутствии в зоне (районе) проведения миротворческой операции специализированных медицинских организаций гражданский персонал получает безвозмездное медицинское обеспечение в военно-медицинских подразделениях военного персонала.

 

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Статья 16. Социальное обеспечение национального контингента

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

1. Национальный контингент в период участия в миротворческой операции обеспечивается трехкратным денежным содержанием (заработной платой). Оплата труда осуществляется государственными органами (организациями), в штате которых состоят лица из числа национального контингента.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

2. Лицо из числа национального контингента по возвращении из миротворческой операции направляется на санаторно-курортное лечение за счет средств государственного органа (организации), работником, сотрудником которого оно является, на срок не менее семи календарных дней, но не более двадцати одних суток.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

В пункт 3 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 16.11.20 г. № 375-VI (см. стар. ред.)

3. В период участия в миротворческой операции, а также при проезде в зону (район) проведения миротворческой операции и обратно национальный контингент обеспечивается питанием за счет средств государственного бюджета Республики Казахстан по нормам, установленным законодательством Республики Казахстан для военнослужащих Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований Республики Казахстан, если иное не предусмотрено международными договорами.

  • Показать изменения

Периодом участия в миротворческой операции считается время с момента убытия из Республики Казахстан и прибытия в Республику Казахстан, которое определяется отметкой структурного подразделения территориального подразделения Пограничной службы Комитета национальной безопасности Республики Казахстан в паспорте гражданина Республики Казахстан. При убытии в страны, в которых наличие паспорта гражданина Республики Казахстан является необязательным, периодом участия в миротворческой операции считаются дни пересечения Государственной границы Республики Казахстан.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

4. Социальное обеспечение военного персонала, участвующего (принимавшего участие) в миротворческой операции, производится в порядке, предусмотренном законодательством Республики Казахстан.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

5. Военному персоналу, участвующему в операциях по принуждению к миру, период нахождения в зоне (районе) миротворческой операции приравнивается к участию в боевых действиях.

 

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Статья 17. Особенности социального обеспечения гражданского персонала

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

1. Гражданскому персоналу, участвующему (принимавшему участие) в миротворческой операции, в течение года после прибытия из миротворческой операции предоставляется дополнительный оплачиваемый ежегодный трудовой отпуск продолжительностью четырнадцать календарных дней.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

2. За гражданским персоналом в период участия в миротворческой операции и миротворческой подготовки сохраняется место работы в государственном органе (организации).

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

3. В случаях гибели (смерти) лица из числа гражданского персонала в период миротворческой операции, а также в результате увечья (ранения, травмы, контузии), заболевания, полученных в результате участия в миротворческой операции, установления инвалидности или получения увечья (ранения, травмы, контузии) в период миротворческой операции производится выплата единовременной компенсации в порядке, определяемом Правительством Республики Казахстан.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

4. В случаях гибели (смерти) лица из числа гражданского персонала в период миротворческой операции, а также в результате увечья (ранения, травмы, контузии), заболевания, полученных в результате участия в миротворческой операции, до истечения одного года со дня завершения участия лица в миротворческой операции наследникам лица из числа гражданского персонала производится выплата единовременной компенсации в размере пятилетнего размера заработной платы по последней занимаемой должности на день гибели (смерти).

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

5. Единовременная компенсация при установлении лицу из числа гражданского персонала инвалидности в период участия в миротворческой операции или наступившей в результате увечья (ранения, травмы, контузии), заболевания, полученных в результате участия в миротворческой операции, до истечения одного года со дня завершения участия лица в миротворческой операции выплачивается по последнему месту работы (занимаемой должности) в размерах:

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Подпункт 1 изложен в редакции Закона РК от 27.06.22 г. № 129-VII (см. стар. ред.)

  • Показать изменения

1) лицу с инвалидностью первой группы - тридцатимесячной заработной платы;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Подпункт 2 изложен в редакции Закона РК от 27.06.22 г. № 129-VII (см. стар. ред.)

  • Показать изменения

2) лицу с инвалидностью второй группы - восемнадцатимесячной заработной платы;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Подпункт 3 изложен в редакции Закона РК от 27.06.22 г. № 129-VII (см. стар. ред.)

  • Показать изменения

3) лицу с инвалидностью третьей группы - шестимесячной заработной платы.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

6. Единовременная компенсация не выплачивается, если в установленном законодательством Республики Казахстан порядке доказано, что гибель (смерть) лица из числа гражданского персонала или полученное им увечье (ранение, травма, контузия) наступили:

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

1) в результате самоубийства, за исключением случаев доведения до самоубийства при наличии вступившего в законную силу приговора суда;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

2) при совершении уголовных или административных правонарушений;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

3) по причине употребления или применения им веществ, вызывающих состояние алкогольного, наркотического или иного типа опьянения;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

4) в результате умышленного причинения себе какого-либо телесного повреждения (членовредительства) или иного вреда своему здоровью с целью получения единовременной компенсации или уклонения от исполнения обязанностей.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

7. В случае получения лицом из числа гражданского персонала в период участия в миротворческой операции тяжелого увечья (ранения, травмы, контузии), не повлекшего инвалидности, ему выплачивается единовременная компенсация в размере полуторамесячной заработной платы; легкого увечья - половины месячной заработной платы.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

8. Погребение лица из числа гражданского персонала, погибшего при участии в миротворческой операции или умершего в результате увечья (ранения, травмы, контузии), заболевания, полученных в результате участия в миротворческой операции, до истечения одного года со дня завершения участия лица в миротворческой операции, производится в Республике Казахстан в местности по выбору его родственников. Все расходы, связанные с подготовкой к перевозке тела, перевозкой тела, погребением, изготовлением и установкой надгробного памятника, осуществляются за счет государственного органа (организации), работником, сотрудником которого являлся гражданский персонал, в размерах, установленных Правительством Республики Казахстан для военнослужащих Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований Республики Казахстан.

 

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Статья 18. Права и обязанности национального контингента

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

1. Национальный контингент пользуется всеми правами, предусмотренными Конституцией и законами Республики Казахстан.

Права и свободы национального контингента в миротворческой операции ограничиваются или расширяются только законами страны пребывания, международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

2. Национальный контингент обязан соблюдать Конституцию, законы Республики Казахстан и страны пребывания, а также уважать обычаи и традиции местного населения.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

3. На военный персонал возлагаются обязанности, предусмотренные законодательством Республики Казахстан и общевоинскими уставами Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований Республики Казахстан. Круг обязанностей в миротворческой операции может быть ограничен или расширен мандатом.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

4. На национальный контингент возлагаются должностные обязанности в соответствии с занимаемой должностью в миротворческой операции.

 

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Статья 19. Применение оружия национальным контингентом

Правила ношения и применения оружия национальным контингентом определяются законодательством Республики Казахстан, общевоинскими уставами Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований Республики Казахстан, а также мандатом, международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан.

При применении оружия национальный контингент обязан принять все возможные меры для обеспечения безопасности окружающих граждан, а в случае необходимости оказать неотложную медицинскую помощь пострадавшим.

О каждом случае применения оружия лицо из числа национального контингента докладывает командиру (начальнику).

 

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Статья 20. Ответственность национального контингента

Национальный контингент за преступления, проступки и иные правонарушения несет уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность в соответствии с законами Республики Казахстан и международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан.

При совершении лицом или группой лиц из числа национального контингента правонарушений в период миротворческой операции, исключающих его (их) дальнейшее нахождение в зоне (районе) проведения миротворческой операции, расходы по замене возмещаются за счет средств указанных лиц, которые включают в себя расходы по проезду лица или группы лиц из Республики Казахстан к месту проведения миротворческой операции и обратно.

 

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Статья 21. Юрисдикция в зоне (районе) проведения миротворческой операции

В случае совершения правонарушений иностранцами в отношении национального контингента в зоне (районе) проведения миротворческой операции применяются законы страны пребывания, если иное не оговорено международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан.

 

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Статья 22 изложена в редакции Закона РК от 11 июля 2017 года № 91-VI (см. стар. ред.)

  • Показать изменения

Статья 22. Надзор за соблюдением законности в области миротворческой деятельности

  • Показать изменения

Высший надзор за соблюдением законности в области миротворческой деятельности осуществляют Генеральный Прокурор Республики Казахстан и уполномоченные им прокуроры.

 

 

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Глава 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 23. Финансирование миротворческой деятельности

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

1.Финансирование миротворческой деятельности производится за счет средств:

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

1) предусмотренных на содержание государственных органов (организаций), работники, сотрудники которых направляются для участия в миротворческой операции;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

2) выделяемых ООН, иными международными организациями и государствами-партнерами для финансирования миротворческой деятельности или в порядке полного или частичного возмещения затрат на миротворческую операцию;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

3) резерва Правительства Республики Казахстан.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

2. Средства, выделяемые ООН, иными международными организациями и государствами-партнерами в порядке полного или частичного возмещения затрат Республики Казахстан на миротворческую операцию, поступают в доход республиканского бюджета.

 

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Статья 24 изложена в редакции Закона РК от 28.12.22 г. № 173-VII (введены в действие с 28 февраля 2023 г.) (см. стар. ред.)

  • Показать изменения

Статья 24. Экспорт и импорт товаров военного назначения, используемых в миротворческой деятельности, через Государственную границу Республики Казахстан

  • Показать изменения

Экспорт и импорт товаров военного назначения, необходимых для функционирования национального контингента или проведения миротворческой подготовки, осуществляются в порядке, определенном законодательством Республики Казахстан в сфере контроля специфических товаров.

 

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Статья 25. Порядок введения в действие настоящего Закона

Настоящий Закон вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

 

 

Президент

Республики Казахстан

 

Н. НАЗАРБАЕВ

 

Астана, Акорда, 15 июня 2015 года

№ 320-V ЗРК

Содержание
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯГлава 2. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В ОБЛАСТИ МИРОТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИГлава 3. НАПРАВЛЕНИЕ НАЦИОНАЛЬНОГО КОНТИНГЕНТА ДЛЯ УЧАСТИЯ В МИРОТВОРЧЕСКОЙ ОПЕРАЦИИГлава 4. СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА НАЦИОНАЛЬНОГО КОНТИНГЕНТА, ЕГО ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬГлава 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ