|
|
|
Постановление Главного государственного санитарного врача Восточно-Казахстанской области от 20 мая 2021 года № 6 (с изменениями от 23.05.2021 г.)
Данная редакция действовала до внесения изменений от 4 июня 2021 года
Я, Главный государственный санитарный врач Восточно-Казахстанской области Турдиев К.А., рассмотрев документы: Решения Межведомственной комиссии по недопущению возникновения и распространения коронавирусной инфекции на территории Республики Казахстан от 24 февраля 2021 года; от 02 марта 2021 года; от 18 марта 2021 года; от 14 апреля 2021 года; от 29 апреля 2021 года; Постановления Главного государственного санитарного врача Республики Казахстан от 25 декабря 2020 года № 67 «О дальнейшем усилении мер по предупреждению заболеваний коронавирусной инфекцией среди населения Республики Казахстан»; от 25 декабря 2020 года № 68 «Об ограничительных карантинных мерах и поэтапном их смягчении»; от 04 февраля 2021 года № 5 «О внесении изменения и дополнений в постановления Главного государственного санитарного врача Республики Казахстан»; от 27 февраля 2021 года № 9 «О внесении изменений и дополнений в постановления Главного государственного санитарного врача Республики Казахстан»; от 05 марта 2021 года № 10 «О внесении изменений и дополнений в постановления Главного государственного санитарного врача Республики Казахстан»; от 25 марта 2021 года № 12 «О внесении изменений и дополнений в постановления Главного государственного санитарного врача Республики Казахстан»; от 12 апреля 2021 года № 13 «О внесении изменений и дополнений в постановления Главного государственного санитарного врача Республики Казахстан»; от 30 апреля 2021 года № 17 «О внесении изменений и дополнений в постановления Главного государственного санитарного врача Республики Казахстан»; от 30 апреля 2021 года № 18 «О внедрении мобильного приложения «Ashyq» на объектах предпринимательства»; Приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан от 21 декабря 2020 года № ҚР ДСМ-293/2020 «Об утверждении правил осуществления ограничительных мероприятий, в том числе карантина, и перечень инфекционных заболеваний при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия, в том числе карантин»; оперативные сведения о санитарно-эпидемиологической ситуации в Восточно-Казахстанской области, областях Республики Казахстан и сопредельных государствах по коронавирусной инфекции COVID-19, установил: На основе расчётных критериев области, процент занятости коечного фонда инфекционных стационаров (ПЗК) для лечения больных COVID-19 - 13,6%, значение репродуктивности инфекции (R) - 0,988. Согласно матрице оценки эпидемиологической ситуации по коронавирусной инфекции COVID-19, города Усть-Каменогорск и Семей отнесены к регионам с повышенным уровнем заболеваемости («красная» зона). На основании подпункта 4) пункта 1, подпункта 3) пункта 2 статьи 38, статей 102, 104 Кодекса Республики Казахстан «О здоровье народа и системе здравоохранения», ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Продлить ограничительные меры, с особыми условиями хозяйственной и (или) иной деятельности и жизни населения, с 24 мая по 06 июня 2021 года на всей территории Восточно-Казахстанской области. Режим и сроки ограничительных мероприятий могут быть пересмотрены, в соответствии с изменением ситуации по распространению коронавирусной инфекции COVID-19 на территории области. 1.1 Акимам городов и районов, за исключением городов Усть-Каменогорск, Семей и Аягозского района, государственным, правоохранительным и специальным органам, хозяйствующим субъектам всех форм собственности и ведомственной принадлежности, за исключением городов Усть-Каменогорск, Семей и Аягозского района: Обеспечить реализацию и контроль ограничений и разрешений работы социально-экономических объектов Восточно-Казахстанской области, предусмотренные для «зеленой зоны, согласно приложению 1 к настоящему постановлению. 1.2 Акимам городов Усть-Каменогорск, Семей и Аягозского района, государственным, правоохранительным и специальным органам, хозяйствующим субъектам всех форм собственности и ведомственной принадлежности городов Усть-Каменогорск, Семей и Аягозского района: Обеспечить реализацию и контроль ограничений и разрешений работы социально-экономических объектов, предусмотренные для «желтой» зоны, согласно приложению 1 к настоящему постановлению. 1) сохранить границы действия ограничительных мер по периметру территории области, а также по периметру городов Усть-Каменогорск, Семей, Риддер, Курчатов и районов; 2) осуществлять охрану и контроль общественного порядка в городах Усть-Каменогорск, Семей в 402 квадратах (город Усть-Каменогорск - 200, город Семей 202) с привязкой к 40 участковым пунктам полиции (город Усть-Каменогорск - 23, город Семей -17); 3) продолжить работу волонтёров по доставке товаров первой необходимости, продуктов питания и лекарственных средств для лиц, старше 65 лет и социально защищаемых слоев населения; 4) совместно с органами управления кондоминиумами, КСК и другими организациями, обслуживающими многоквартирные жилые дома, продолжить: - проведение профилактической дезинфекции и влажной уборки в подъездах, лифтах, паркингах, согласно графиков; - размещение графиков проведения дезинфекционных обработок и информационного материала по вопросам профилактики респираторных заболеваний, в том числе коронавирусной инфекции, на досках объявлений и в других доступных к общему обозрению местах; 5) сократить проведение в государственных органах и организациях личных приемов граждан, совещаний, семинаров и т.д., с личным участием сотрудников, за исключением случаев, требующих неотлагательного решения; 6) продолжить осуществление санитарно-противоэпидемических мероприятий на территории населённых пунктов области с проведением дезинфекции и санитарной обработки объектов внешней среды (помещения зданий в местах массового скопления людей, в общественном транспорте, на крытых и тёплых остановках, в аэропортах, железнодорожных и автовокзалах, подземных пешеходных переходах); 7) совместно Филиалом РГП на ПХВ «Национальный центр экспертизы» Комитета санитарно-эпидемиологического контроля Министерства здравоохранения Республики Казахстан по Восточно-Казахстанской области обеспечить лабораторное обследование на COVID-19 методом ПЦР с целью эпидемиологического надзора, а также по эпидемиологическим показаниям, по постановлениям главного государственного санитарного врача соответствующей территории: по эпидемиологическим показаниям: - лиц, госпитализированных в инфекционные стационары с COVID-19; - больных с ОРВИ и пневмониями; - лиц из числа близких контактов с больным COVID-19, при отсутствии документального подтверждения о получении полного курса вакцинации против COVID-19; - медицинских работников с респираторными симптомами и другими признаками, схожими с COVID-19; с профилактической целью: - граждан, въезжающих в Казахстан, через пункты пропуска Государственной границы на железнодорожном, морском, речном транспорте и автопереходах, согласно постановлению Главного государственного санитарного врача Республики Казахстан; - лиц, прибывающих из-за рубежа авиарейсами, согласно постановлению Главного государственного санитарного врача Республики Казахстан; - лиц, призываемых на срочную воинскую службу на сборных пунктах и молодое пополнение по прибытию в воинские части, при отсутствии документального подтверждения о получении полного курса вакцинации против COVID-19; - лиц, демобилизованных после срочной воинской службы, перед выбытием из воинских частей, при отсутствии документального подтверждения о получении полного курса вакцинации против COVID-19; - пациентов при плановой госпитализации в стационар, при отсутствии документального подтверждения о получении полного курса вакцинации против COVID-19; - пациентов при экстренной госпитализации, при отсутствии документального подтверждения о получении полного курса вакцинации против COVID-19; - лиц, госпитализируемых в медицинские организации по уходу за больным ребенком, при отсутствии документального подтверждения о получении полного курса вакцинации против COVID-19; - беременных перед госпитализацией; - пациентов, находящиеся на гемодиализе 1 раз в месяц, при отсутствии документального подтверждения о получении полного курса вакцинации против COVID-19; - лиц, поступающих в учреждения пенитенциарной (уголовно-исполнительной системы) (подследственные, обвиняемые, осужденные), при отсутствии документального подтверждения о получении полного курса вакцинации против COVID-19; - сотрудников и лиц, вновь поступающих в медико-социальные учреждения, при оформлении, а также, в последующем, ежемесячно услугополучателей и персонала медико-социальных учреждений, при отсутствии документального подтверждения о получении полного курса вакцинации против COVID-19; - студенты медицинских ВУЗов и медицинских колледжей перед началом практики в медицинских организациях, при отсутствии документального подтверждения о получении полного курса вакцинации против COVID-19; - медицинские работники, в случае отсутствия на рабочем месте в течение 5 и более календарных дней, в связи с отпуском, командировкой, болезнью и по другим причинам, при отсутствии документального подтверждения о получении полного курса вакцинации против COVID-19; по эпидемиологическим показаниям, по постановлениям главного государственного санитарного врача соответствующей территории (по предварительному согласованию с Департаментом СЭК ВКО): - военнослужащих по призыву, выслуживших установленный срок воинской службы и увольняемых в запас с частей Регионального командования «Шығыс» (Восток) Национальной гвардии Республики Казахстан Министерства внутренних дел Республики Казахстан перед их следованием железнодорожным и авиатранспортом из частей к местам постановки на воинский учет, месту проживания; - офицеров и военнослужащих по контракту, назначенных для приема и сопровождения воинских команд к месту прохождения срочной воинской службы и военнослужащих, выслуживших установленный срок воинской службы; - лиц без определенного места жительства, поступающих в центры ресоциализации и адаптации, а также на принудительное лечение в организации здравоохранения; - других лиц, по эпидемиологическим показаниям; 8) Обеспечить запрет на проведение аудио, фото и видео съемки пациентов и медицинских работников без их согласия в организациях здравоохранения, машинах скорой медицинской помощи, в помещениях, определённых местными исполнительными органами для карантина, а также при оказании медицинской помощи на дому медицинскими работниками, проведении эпидемиологического расследования в очаге, проведении опроса и анкетирования больных и контактных, в соответствии с Постановлением ГГСВ РК от 25.12.2020 года № 67 (с изменениями от 14 января 2021 года № 2) и статьей 145 Гражданского кодекса Республики Казахстан. 3. Акимам города Семей, Бородулихинского, Шемонаихинского, Урджарского, Зайсанского районов, Управлению здравоохранения ВКО, Департаменту госдоходов ВКО, Департаменту полиции ВКО, Управлениям санитарно-эпидемиологического контроля городов и районов: 1) обеспечить работу: - 2 санитарных постов для контроля за въездом/выездом на внешних границах Восточно-Казахстанской области со стороны Алматинской области; - 1 санитарного поста для контроля за въездом/выездом на внешних границах Восточно-Казахстанской области со стороны Карагандинской области; - 4 санитарных постов на автопереходах через Государственную границу Республики Казахстан в пунктах пропуска «Ауыл», «Уба», «Бахты», «Майкапчагай» (Шемонаихинский, Бородулихинский, Урджарский, Зайсанский районы по 1 ед.) в соответствии с «Ограничительными мерами в пунктах пропуска через Государственную границу Республики Казахстан на железнодорожном, морском, речном транспорте и автопереходах», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Республики Казахстан; 2) запретить въезд/выезд граждан на/с территорию(-и) области, кроме лиц, указанных в приложении 2 к настоящему постановлению, при предъявлении подтверждающих документов. В исключительных случаях, разрешения на выезд и въезд через санитарные посты отдельным категориям лиц, за исключением указанных в настоящем постановлении категорий, могут быть выданы по решению местного исполнительного органа города/района; 3) лицам, прибывающим из зоны высокого риска («красной» зоны), в том числе указанным в приложении 2 к настоящему постановлению, при пересечении санитарных постов обязательно наличие справки об отрицательном результате ПЦР-теста на коронавирусную инфекцию COVID-19, с даты выдачи результата которого, на момент въезда, прошло не более трех суток (72 часа) или документа (электронной версии паспорта вакцинации), подтверждающего получение полного курса вакцинации против коронавирусной инфекции COVID-19; Исключение вводится для детей в возрасте до 5 лет, при наличии справки у сопровождающих лиц. 4) обеспечить контроль на санитарных постах путём проведения бесконтактной термометрии и опроса с соблюдением дистанцирования на наличие симптомов респираторных заболеваний и признаков, не исключающих коронавирусную инфекцию COVID-19, с учётом данных и последующим информированием Центра локализации очагов (ЦЛО); 5) обеспечить режим биологической безопасности всех задействованных служб, оснащение их средствами индивидуальной защиты, необходимым продовольствием и условиями личной гигиены; 6) обеспечить, при выявлении лиц с подозрением на инфекционные заболевания, в том числе COVID-19 (наличие респираторных признаков: кашель, температура, отдышка (со слов опрашиваемого), вызов скорой помощи по телефону «103»; 7) предоставить лицу, с подозрением на коронавирусную инфекцию, до приезда машины скорой медицинской помощи, медицинскую или тканевую маску и обеспечить дистанцирование. 4. Разрешить перемещение населения по улицам и посещение скверов, парков, площадей, набережных, прогулочных зон, при соблюдении масочного режима и социального дистанцирования. 5. Разрешить деятельность специальных и специализированных организаций для детей, специальных школ-интернатов для детей с особыми образовательными потребностями (в т.ч. для детей-сирот, оставшихся без попечения родителей), школ-интернатов общего типа и для одаренных детей, домов ребенка, детских домов, детских центров оказания специальных социальных услуг полустационарного типа, а также центров ресоциализации и адаптации лиц, без определенного места жительства с усилением санитарно-дезинфекционного режима. Разрешается посещение домов ребенка и детских домов потенциальными родителями для встреч с детьми-сиротами для дальнейшего их усыновления/удочерения, установления опеки, попечительства при предоставлении потенциальными родителями документа об их лабораторном обследовании на COVID-19 методом ПЦР с отрицательным результатом, с даты выдачи которого прошло не более 3 суток или документа, подтверждающего получение полного курса вакцинации против коронавирусной инфекции COVID-19. Обеспечить карантин и соблюдение усиленного санитарно-дезинфекционного режима в лечебных учреждениях, оказывающих услуги стационарного характера, в медико-социальных объектах (центрах оказания специальных социальных услуг стационарного типа, в том числе детских, с проживанием сотрудников центров в них 14 дней) и реабилитационных центрах для инвалидов. Вновь поступающие пациенты принимаются в медико-социальные учреждения при наличии отрицательного результата лабораторного обследования на C0VID-19 методом ПЦР или документа о получении полного курса вакцинации против коронавирусной инфекции COVID-19. Разрешается посещение медико-социальных объектов участниками национального превентивного механизма при предоставлении документа о лабораторном обследовании на COVID-19 методом ПЦР с отрицательным результатом, с даты выдачи которого прошло не более 3 суток или документа, подтверждающего получение полного курса вакцинации против коронавирусной инфекции COVID-19. 6. Департаменту полиции ВКО продолжить работу и обеспечить: 1) патрулирование жилого сектора, дачных массивов, рынков, торговых объектов, парков, скверов, внутридворовых детских игровых и спортивных площадок, зон рекреации, общественного транспорта, на предмет соблюдения масочного режима, социального дистанцирования и проведение бесконтактной термометрии населения; 2) работу участковой службы с акцентом на выявление семейных, коллективных и иных массовых мероприятий (свадьбы, юбилеи и др.) с оформлением материалов и последующей передачей в уполномоченные органы в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения; 3) контроль за лицами, находящимися на домашнем карантине; 4) охрану мест карантинизации; 5) принятие мер к лицам, нарушающим режим ограничений и требований, установленных настоящим Постановлением, в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан; 6) усиленный контроль за выявлением и пресечением фактов организации увеселительных и корпоративных мероприятий в период праздничных и выходных дней. 7. Управлениям санитарно-эпидемиологического контроля городов и районов, Управлению образования ВКО: 1) обеспечить исполнение критериев закрытия на карантин и перехода на дистанционную форму обучение объектов образования и воспитания, в случае регистрации коронавирусной инфекции COVID-19, согласно приложению 3 к постановлению. 8. Акимам городов и районов, Управлениям санитарно-эпидемиологического контроля городов и районов, Управлению здравоохранения ВКО: 1) держать на особом контроле эпидемиологическую ситуацию по распространению коронавирусной инфекции COVID-19 в регионе и соблюдение санитарно-эпидемиологических требований; 2) оперативно реагировать и принимать меры на любые изменения показателей репродуктивности вируса и заболеваемости населения коронавирусной инфекцией COVID-19; 3) обеспечить полную готовность инфраструктуры системы здравоохранения, безопасность медицинских работников всех звеньев, наблюдение за группами риска; 4) рекомендовать использование мобильного приложения для дистанционного наблюдения при домашнем карантине и других мобильных приложений; 5) обеспечить в медицинских организациях неукоснительное соблюдение санитарных правил и требований постановлений главных государственных санитарных врачей; 6) обеспечить готовность прививочных пунктов к вакцинации против коронавирусной инфекции COVID-19; 7) обеспечить координацию и оценку мероприятий по проведению иммунизации населения против коронавирусной инфекции COVID-19; 8) обеспечить исполнение временных методических рекомендаций «Проведение вакцинации против коронавирусной инфекции населения в Республике Казахстан» и регламента хранения и транспортировки вакцин по профилактике коронавирусной инфекции COVID-19. Пункт 9 изложен в редакции постановления Главного государственного санитарного врача Восточно-Казахстанской области от 23.05.21 г. № 6-1 (см. стар. ред.) 9. Акимам городов и районов, Палате предпринимателей ВКО НПП РК «Атамекен» (по согласованию) и филиалам в городах и районах, Управлению предпринимательства и индустриально-инновационного развития ВКО, Департаменту полиции ВКО, Управлениям санитарно-эпидемиологического контроля городов и районов, субъектам предпринимательства, участвующим в проекте «Ashyq»: Обеспечить реализацию проекта «Ashyq» на территории Восточно-Казахстанской области в соответствии с постановлением Главного государственного санитарного врача Республики Казахстан от 22 мая 2021 года № 22 «О внедрении проекта «Ashyq» на объектах предпринимательства». 10. Акимам городов и районов области, Управлению предпринимательства и индустриально-инновационного развития ВКО, Палате предпринимателей ВКО НПП РК «Атамекен» (по согласованию) обеспечить: 1) возобновление деятельности объектов на основании Акта соответствия санитарным нормам, выдаваемом в электронном формате с сайта InfoKazakhstan.kz; 2) размещение на видном месте на входе на объект Акта соответствия санитарным нормам, для возможности общественного мониторинга; 3) информирование населения, физических и юридических лиц о работе сайта InfoKazakhstan.kz для ознакомления с санитарно-эпидемиологическими требованиями, предъявляемыми к работе объектов на период введения ограничительных мероприятий, в том числе карантина; 4) использование сайта InfoKazakhstan.kz для размещения жалоб и фактов нарушения режима ограничения, в том числе карантина, в целях своевременного принятия мер предпринимателями для устранения нарушений; 5) внесение субъектом предпринимательства в паспорт объекта на сайте InfoKazakhstan.kz сведений о планируемой заполняемости помещений посетителями (определяется и вносится с учетом установленной площади на 1 человека, в соответствии с требованиями к деятельности объектов в период введения ограничительных мероприятий, в том числе карантина, определяемых постановлениями Главного государственного санитарного врача Республики Казахстан); 6) оповещение организаций, учреждений и предприятий всех форм собственности посредством размещения необходимой информации на официальных веб-ресурсах, СМИ, социальных сетях и иных информационных ресурсов. 11. В рамках работы мониторинговых групп обеспечить: 11.1. Акимам городов и районов, Департаменту полиции ВКО, Палате предпринимателей Восточно-Казахстанской области НПП РК «Атамекен» (по согласованию), общественным организациям, волонтерам: 1) обеспечить функционирование мониторинговых групп; 2) обеспечить усиленный контроль за деятельностью мониторинговых групп, в части пресечения коррупционных проявлений в их деятельности; 3) обеспечить соблюдение «Алгоритма действий должностных лиц по применению мер административного характера при выявлении нарушений требований по соблюдению ограничительных мероприятий, в том числе карантина», утвержденного протоколом Межведомственной комиссии по недопущению возникновения и распространения коронавирусной инфекции на территории Республики Казахстан от 07 декабря 2020 года (с внесенными протоколом МВК от 14.12.2020 года изменениями); 4) усилить контроль за соблюдением санитарно-противоэпидемических и санитарно-профилактических ограничительных мероприятий, в том числе населением масочного режима и социального дистанцирования при передвижении и нахождении в населённых пунктах, в зданиях, местах массового скопления людей, общественном транспорте; 5) осуществлять еженедельный контроль результативности мобильных мониторинговых групп; 6) совместно с Управлением внутренней политики ВКО, отделами внутренней политики городов/районов освещать работу мобильных мониторинговых групп в печатных и электронных СМИ и социальных сетях, обеспечить проведение широкой информационно-разъяснительной работы с населением (регулярные брифинги, он-лайн обсуждения и др.): - освещение результатов проверок мониторинговыми группами по соблюдению профилактических, противоэпидемических и карантинных мероприятий субъектами, возобновившими деятельность, либо деятельность которых не ограничивалась; 11.2 Управлениям санитарно-эпидемиологического контроля городов и районов: 1) совместно с Управлением внутренней политики ВКО, отделами внутренней политики городов/районов освещать работу в печатных и электронных СМИ и социальных сетях, обеспечить проведение широкой информационно-разъяснительной работы с населением (регулярные брифинги, он-лайн обсуждения и др.): - о нормах карантина и текущей эпидемиологической ситуации в регионе, принимаемых мерах; - по вопросам повышения грамотности людей, о действиях в условиях складывающейся эпидемиологической ситуации и их социальной ответственности по вопросам профилактики коронавирусной инфекции COVID-19; - о вводимых санитарных требованиях, порядке и основаниях привлечения к ответственности лиц, допустивших нарушения; - принимаемых мерах, раскрывать важность решений, направленных на обеспечение безопасности человека и гражданина, общества и государства; 2) активизировать мероприятия по разъяснению новых санитарных требований среди бизнес-сообщества; 3) отслеживать потенциально резонансные темы, события, ситуации с принятием исчерпывающих мер по реагированию и разъяснением актуальных и «острых» вопросов, волнующих население и СМИ. 12. Работодатели предприятий и производственных объектов, в том числе работающих вахтовым методом, обеспечивают исполнение и контроль за: 1) соблюдением требований к промышленным предприятиям и производственным объектам, в том числе работающих вахтовым методом, на период введения ограничительных мероприятий, в том числе карантина, утвержденных приложением 25 к постановлению Главного государственного санитарного врача Республики Казахстан № 67 от 25 декабря 2020 года; 2) недопущением въезда на вахту и допуска к работе лиц, не имеющих документ, удостоверяющего лабораторное обследование на выявление COVID-19 методом ПЦР с отрицательным результатом или документа, подтверждающего получение полного курса вакцинации против коронавирусной инфекции COVID-19; 3) соблюдением ограничительных, в том числе карантинных мер; 4) введением дифференцированного графика работы с целью недопущения скученности граждан в «часы пик» утром (с 8.00 до 10.00 часов), вечером (с 18.00 до 20.00 часов) и использования служебного автотранспорта для развоза работников; 5) взаимозаменяемостью руководителей и работников, чья деятельность в силу непрерывного производственного процесса не позволяет перевести на удаленный режим работы, в соответствии с требованиями трудового законодательства. 13. Хозяйствующим субъектам (объектам) всех форм собственности и ведомственной принадлежности, деятельность которых не приостановлена, обеспечить: 1) соблюдение норм санитарно-эпидемиологической безопасности, определённых санитарными правилами «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению санитарно-противоэпидемических, санитарно-профилактических мероприятий по предупреждению возникновения угрозы распространения коронавирусной инфекции», утверждённых приказом Министра здравоохранения Республики Казахстан от 05 июля 2020 года № ҚР ДСМ-78/2020 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 06 июля 2020 года № 20935) и другими НПА и правовыми актами в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения; 2) возобновление деятельности объектов на основании Акта соответствия санитарным нормам, выдаваемом в электронном формате с сайта InfoKazakhstan.kz; 3) размещение Акта соответствия санитарным нормам на видном месте на входе на объект, для возможности общественного мониторинга; 4) контроль за обязательным ношением посетителями и работниками (персоналом) медицинских или тканевых масок: маска должна закрывать нос, рот и подбородок, плотно прилегать к лицу по краям и фиксироваться; во время разговора маску не следует сдвигать на подбородок и снимать, а также повязывать ее на руку или шею. 14. Работодателям (государственных органов, организаций, предприятий, субъектов квазигосударственного сектора, иных организаций, субъектов предпринимательства, офисов, за исключением объектов жизнеобеспечения, безопасности, правопорядка, предприятий с непрерывным циклом технологического процесса): 1) обеспечить введение дифференцированного графика работы с целью недопущения скученности граждан в «часы пик»: утром (с 8.00 до 10.00 часов), вечером (с 18.00 до 20.00 часов); 2) перевести на дистанционную форму работы сотрудников старше 65 лет, работников не вакцинированных против COVID-19 и не болевших COVID-19 в течение последних 6 месяцев, за исключением работников, исполнение обязанностей которых не возможно в дистанционном формате; 3) обеспечить взаимозаменяемость руководителей и работников, чья деятельность в силу непрерывного производственного процесса не позволяет перевести на удаленный режим работы, в соответствии с требованиями трудового законодательства. 15. Лабораториям, проводящим ПЦР исследования, независимо от форм собственности: 1) проводить, совместно с Филиалом НПЦСЭЭМ НЦОЗ, обязательную внешнюю оценку качества (ретестирование), межлабораторные сличительные испытания (профессиональное тестирование); 2) обеспечить ежемесячную доставку в НПЦСЭЭМ НЦОЗ образцов на ретестирование с сопровождающими направлениями по утвержденной форме, с соблюдением требований тройной упаковки, согласно санитарным правилам «Санитарно-эпидемиологические требования к лабораториям, использующим потенциально опасные химические и биологические вещества», утвержденного приказом МЗ РК от 8 сентября 2017 года № 684; 3) предоставлять в Департамент санитарно-эпидемиологического контроля ВКО, его территориальные управления в городах и районах области и Центр локализации очагов (ЦЛО) пофамильные списки и донесения на все первичные случаи положительных результатов ПЦР исследования (независимо от финансирования данных исследований: в рамках ГОБМП или платных услуг), а также отчетность о количестве и категориях протестированных лиц, в соответствии с установленной формой и кратностью. 16. Физическим лицам обеспечить: 1) соблюдение масочного режима: Ношение медицинских или тканевых масок для населения обязательно: - на открытом воздухе (на улице, вне дома), в общественных местах, в том числе на автобусных остановках; - в закрытых помещениях, предназначенных для посещения, обслуживания и отдыха населения, а также объектах, деятельность которых разрешена; - в общественном транспорте, в том числе такси; - здоровым лицам, при оказании помощи человеку с подозрением, либо больному коронавирусной инфекцией COVID-19; - лицам, у которых появились симптомы заболевания, сходные с коронавирусной инфекцией, больным с симптомами коронавирусной инфекции (повышенная температура тела, одышка или кашель), либо имеющим положительные результаты ПЦР или экспресс-тестирования. Медицинские или тканевые маски следует носить правильно: маска должна закрывать нос, рот и подбородок, плотно прилегать к лицу по краям и фиксироваться; во время разговора маску не следует сдвигать на подбородок и снимать, а также повязывать ее на руку или шею; Нахождение без медицинских или тканевых масок для населения не влечет ответственность в следующих случаях: - детям в возрасте до 5 лет; детям в возрасте свыше 5 лет в дошкольных организациях (миницентры, школа-сад); учащимся во время уроков в классах; - лицам, занимающимся индивидуальными, групповыми занятиями спортом на спортивных и игровых площадках, в скверах, парковых зонах, набережных и других, специально предназначенных местах, не более 5 человек, при соблюдении социальной дистанции; - при приеме пищи в местах общественного питания, при соблюдении социальной дистанции; - лицам, имеющим медицинские противопоказания: 1) по хроническим заболеваниям легких (хроническая обструктивная болезнь легких (ХОБЛ); 2) хронические неспецифические заболевания лёгких (ХНЗЛ): эмфизема лёгких, тяжёлые формы бронхиальной астмы, хронический облитерирующий бронхиолит, бронхоэктатическая болезнь, муковисцидоз, биссиноз, хронический обструктивный бронхит; 3) хроническая сердечная недостаточность (ХСН) (застойная сердечная недостаточность; левожелудочковая недостаточность; сердечная недостаточность неуточненная) в стадии декомпенсации), при наличии подтверждающих документов («Заключение врачебно-консультационной комиссии» по форме установленного образца (форма № 026/у), утвержденной Приказом и.о. Министра здравоохранения Республики Казахстан от 30 октября 2020 года № ҚР ДСМ-175/2020 «Об утверждении форм учетной документации в области здравоохранения» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 4 ноября 2020 года № 21579), либо врачебное заключение с угловым штампом медицинской организации и печатями медицинской организации и личной печати врача с обязательным указанием заключения о противопоказании ношения маски; - в личном транспорте (одному или с членами одной семьи); - за пределами населённого пункта (на природе) одному или с членами одной семьи; - при курении разрешенных табачных изделий, в местах, не запрещенных законодательством, при соблюдении социальной дистанции; 2) социальное дистанцирование не менее 2 метров: - при нахождении и передвижении на открытом воздухе (на улице, вне дома), а также в помещениях, предназначенных для посещения, обслуживания и отдыха населения, либо объектах, деятельность которых разрешена, за исключением членов семьи. 3) мониторинг состояния здоровья: - при появлении первых симптомов респираторной инфекции (наличие симптомов вирусной инфекции: повышенная температура тела, одышка или кашель), незамедлительно информировать медицинского работника по месту проживания, без посещения медицинских организаций, путём вызова скорой медицинской помощи (мобильной группы) на дом по номеру 103; - в случае установления заболевания коронавирусной инфекции COVID-19, пневмонией, не исключающей коронавирусной инфекции COVID-19, статуса контактного, обеспечивает строгое соблюдение установленных правил и порядка самоизоляции или госпитализации; 4) соблюдение запрета на организацию, проведение и участие в массовых семейных торжествах, коллективных и памятных мероприятиях, в том числе на дому, не допускать посещение объектов, деятельность которых запрещена; 5) проведение захоронения трупа человека, в том числе умершего от COVID-19 с соблюдением мер безопасности, с соблюдением при проведении траурных и похоронных мероприятий социального дистанцирования, масочного режима и присутствие на мероприятии не более 10 человек (из числа близких членов семьи); 6) соблюдение гражданам старше 65 лет и лицам с хроническими заболеваниями режима домашней самоизоляции. Разрешается выходить из дома в аптеки, следовать на работу (для работающих), учреждения для получения выплат, пенсии и др., оплаты коммунальных услуг, для совершения покупок в ближайшем работающем магазине, выгула домашних животных, выносить мусор, гулять, обращаться за медпомощью и «в случае иной прямой угрозы жизни и здоровью»; 7) лицам, прибывшим на территорию ВКО из-за рубежа, ежедневное ведение самоконтроля за состоянием здоровья, в случае появления любого ухудшения состояния (наличие симптомов вирусной инфекции: повышенная температура тела, одышка или кашель), незамедлительно информировать медицинского работника по месту проживания, без посещения медицинских организаций, путём вызова скорой медицинской помощи на дом по номеру 103; 8) лица с подтвержденным диагнозом COVID-19, как лица с высоким эпидемическим риском распространения COVID-19 обязаны: - подписать, получить расписку об обязательном исполнении условий соблюдения домашнего карантина и соблюдать требования домашнего карантина, согласно приложению 36 к постановлению Главного государственного санитарного врача Республики Казахстан № 67 от 25 декабря 2020 года; - соблюдать карантинные, санитарно-противоэпидемические, санитарно-профилактические требования; - не допускать контакта в период нахождения в условиях карантина с иными лицами в целях исключения заражения; - не покидать жилища без согласования с медицинскими работниками; - предоставлять необходимую информацию для определения круга лиц, из числа близких контактов; - незамедлительно информировать медицинских работников об изменении состояния своего здоровья (в период карантина 14 дней); - выполнять законные требования или постановления должностных лиц государственных органов в пределах их компетенции;
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |