Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 11 апреля 2018 года на вопрос от 2 апреля 2018 года № 490707 (dialog.egov.kz)
Вопрос: Относительно налогообложения деятельности по доверительному управлению Ситуация 1. В соответствии с пп. 1) и пп.2) п.1 ст.40 Налогового кодекса исполнение налогового обязательства по корпоративному и индивидуальному подоходным налогам (далее- КПН, ИПН) по деятельности по доверительному управлению осуществляется: 1) учредителем доверительного управления по договору доверительного управления имуществом (далее - ДДУ), акту об учреждении доверительного управления имуществом или выгодоприобретателем в иных случаях возникновения доверительного управления имуществом по: переданным в доверительное управление доле участия и (или) акциям; имуществу, переданному в доверительное управление по акту об учреждении доверительного управления имуществом; доходу, полученному юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем от банка второго уровня по доверительным операциям; составлению и представлению декларации в соответствии с Конституционным законом Республики Казахстан «О выборах в Республике Казахстан», Уголовно-исполнительным кодексом Республики Казахстан и Законом Республики Казахстан «О противодействии коррупции», если учредитель доверительного управления является физическим лицом, на которого возложена такая обязанность. Для целей Налогового кодекса под актом об учреждении доверительного управления имуществом понимается документ, который служит основанием возникновения доверительного управления имуществом, по которому доверительными управляющим является физическое лицо-нерезидент или юридическое лицо-нерезидент, не осуществляющее деятельность в Республике Казахстан; 2) доверительным управляющим - в иных случаях. Учитывая норму п.1 ст.222 Налогового кодекса, в соответствии с которой государственные учреждения не являются плательщиками КПН, но при этом у доверительного управляющего согласно п.1 ст.42 в целях исполнения налогового обязательства по КПН по договору доверительного управления присутствует обязанность ведения раздельного учета, возникает вопрос правомерности определения КПН по каждому договору доверительного управления с государственными учреждениями. В рассматриваемой ситуации возникают следующие вопросы: 1. Следует ли, что в случаях, когда учредителями доверительного управления выступают государственные учреждения, доверительный управляющий обязан определять налоговое обязательство по КПН отдельно по каждому такому договору и заполнять отдельные приложения к декларации по КПН? 2. Так как государственные учреждения не являются плательщиками КПН, может ли доверительный управляющий в целях исчисления КПН принимать доходы/расходы как собственные без выделения в отдельную категорию? Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме
Чтобы продолжить, выберите ниже один из вариантов оплаты
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов
Вы можете купить этот документ
Как купить документ? 400 тг
|