|
|
|
27.09.2021 Новый кодекс
С 01 июля текущего года вступил в силу новый Административный процедурно-процессуальный кодекс (далее АППК), основная цель которого защита прав граждан и юридических лиц в спорах с государственными органами, должностными лицами. Сам кодекс состоит из 2-х основных частей, процедурной и процессуальной. Сегодня хотелось бы рассказать о первой части, процедурной, в которой отражен механизм работы с обращениями граждан, это возбуждение административной процедуры, рассмотрение административного дела и принятый административный акт. Остановимся на возбуждении административной процедуры. Основаниями для возбуждения административной процедуры являются: обращение и инициатива административного органа, должностного лица. Обращение может подаваться в устной форме, которое заносится в отдельный протокол должностным лицом или работником административного органа, принявшим обращение, или в письменной форме либо в форме электронного документа, в котором указываются: фамилия, имя, отчество, индивидуальный идентификационный номер (при его наличии), почтовый адрес физического лица либо наименование, почтовый адрес, бизнес-идентификационный номер юридического лица (при его наличии); наименование административного органа, должностного лица, которым подается обращение; суть обращения; дата подачи обращения; подпись заявителя или его представителя; иные сведения, предусмотренные законодательством Республики Казахстан. При этом отмечаю, что в случае когда законом предусмотрено оплатить административную процедуру, то заявителю, необходимо предоставить документ, подтверждающий оплату. Необходимо учесть, что отказ в приеме обращения запрещается. Обращение регистрируется в день его поступления, заявителю выдается талон, содержащий уникальный номер, с указанием даты и времени, фамилии и инициалов, должности лица, принявшего обращение. При этом, в случае несоответствия обращения требованиям, установленным статьей 63 настоящего АППК, административный орган, должностное лицо указывают заявителю, каким требованиям не соответствует обращение, при этом необходимо обратить внимание, что устанавливается разумный срок для приведения обращения в соответствие с требованиями, и в случае, заявитель не привел его в соответствие, то обращение возвращается. При этом возврат обращения не препятствует повторному обращению. Законом не исключено право заявителя на отзыв обращения, при этом так же отзыв обращения заявителем не лишает его права на подачу повторного обращения при условии соблюдения сроков, если иное не предусмотрено законами Республики Казахстан. Заведующая канцелярии Катон-Карагайского районного суда ВКО Э.Жансултанова
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |