В частности, в правила внесены следящие изменения: глава 2 изложена в следующей редакции: «Глава 2. Правила выдачи иностранцам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание в Республике Казахстан 3. Правила выдачи иностранцам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание в Республике Казахстан определяют порядок оказания государственной услуги «Выдача иностранцам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание в Республике Казахстан» (далее - Государственная услуга РВП). Иммигрантам, временно пребывающим в Республике Казахстан территориальными органами полиции выдается разрешение на временное проживание в Республике Казахстан (далее - РВП) сроком до одного года в зависимости от категории получаемого разрешения, с последующим продлением в соответствии с Правилами въезда и пребывания иммигрантов в Республике Казахстан, а также их выезда из Республики Казахстан, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 21 января 2012 года № 148. 4. Услугополучателями являются принимающие лица указанные в статье 6-1 Закона. В отношении инвестиционных резидентов МФЦА и членов их семей, прибывших из государств, с которыми имеются ратифицированные международные договоры о безвизовом порядке въезда и пребывания принимающей стороной является администрация МФЦА. 5. Для получения государственной услуги РВП услугополучатели обращаются в территориальные органы полиции (далее - услугодатель), либо через Государственную корпорацию, либо через портал с заявлением-анкетой о выдаче иностранцу или лицу без гражданства разрешения на временное проживание в Республике Казахстан по форме, согласно приложению 1 к настоящим Правилам о выдаче РВП иммигрантам с приложением документов в зависимости от цели пребывания, предусмотренных перечнем Стандарта государственной услуги «Выдача иностранцам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание в Республике Казахстан» (далее - Стандарт по РВП) согласно приложению 1-1 к настоящим Правилам. При наличии информационных систем, содержащих необходимые сведения и интегрированных с ИИС ЦОН и (или) порталом, используются сведения информационных систем. При этом представление документов, содержащих соответствующие сведения, не требуется. 6. Уполномоченный сотрудник услугодателя в день поступления документов осуществляет прием и проверяет предоставленные документы. В случае предоставления услугополучателем полного пакета документов, предусмотренного в пункте 8 Стандарта по РВП, уполномоченный сотрудник услугодателя выдает расписку о приеме документов на выдачу разрешения на временное проживание (далее - Расписка о приеме документов) по форме, согласно приложению 1-2 к настоящим Правилам В случае предоставления услугополучателем неполного пакета документов, предусмотренного в пункте 8 Стандарта по РВП и (или) документов с истекшим сроком действия, уполномоченный сотрудник услугодателя отказывает в приеме заявления и выдает расписку об отказе в приеме документов на выдачу разрешения на временное проживание (далее - Расписка об отказе в приеме документов) по форме, согласно приложению 1-3 к настоящим Правилам. 7. При приеме документов через Государственную корпорацию услугополучателю выдается расписка о приеме документов. День приема документов не входит в срок оказания государственной услуги РВП. В случае предоставления услугополучателем неполного пакета документов, предусмотренного в пункте 8 Стандарта по РВП и (или) документов с истекшим сроком действия, работник Государственной корпорации отказывает в приеме заявления и выдает расписку об отказе в приеме документов. Сотрудник Государственной корпорации оформляет электронную заявку в ИИС ЦОН, запрашивает необходимые для оказания государственной услуги сведения из информационных систем государственных (при наличии интеграции в ИИС ЦОН) либо прикладывает копии сканированных документов и направляет в ИС МП для принятия соответствующего решения. Заявка в электронном виде поступает на исполнение услугодателю в ИС МП. 8. Для получения государственной услуги на портале требуется наличие ЭЦП у услугополучателя (принимающие лица). Услугополучатель: 1) авторизуется на портале, в разделе «Гражданство, миграция и иммиграция - Иностранцам: въезд в РК и гражданство» выбирает государственную услугу «Выдача иностранцам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание в Республике Казахстан» и нажимает кнопку «Заказать услугу онлайн». 2) оформляет заявку в соответствии с документами иностранца, запрашивает необходимые для оказания государственной услуги сведения из информационных систем государственных (при наличии интеграции на портале) либо прикладывает копии сканированных документов в соответствии с перечнем, указанном в пункте 8 Стандарта по РВП, подписывает заявку ЭЦП и направляет заявку на исполнение. В случае подачи заявления через портал в личном кабинете услугополучателя отображается статус о принятии заявления для оказания государственной услуги, а также уведомление с указанием даты и времени получения результата государственной услуги. Заявка в электронном виде поступает на исполнение услугодателю в ИС МП. При обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно трудовому законодательству, прием заявлений и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем. 9. Срок рассмотрения заявления-анкеты о выдаче РВП составляет один рабочий день. 9-1. Уполномоченным сотрудником услугодателя после приёма документов, в том числе заявок, поступивших через Государственную корпорацию или портал осуществляется: 1) прием и проверка полноты предоставленных документов; 2) проверка по сведениям ЕИС «Беркут» информации о пересечении иностранцем или лицом без гражданства Государственной границы Республики Казахстан; 3) проверка по базам данных органов внутренних дел и Комитета по правовой статистике и специальным учетам при Генеральной прокуратуре Республики Казахстан сведений о судимости и розыске, наличии неисполненных обязательств за совершение уголовного или административного нарушения, наложенного на него в период предыдущего пребывания; 4) проверка в информационной системе сведений о наличии у иностранца и членов его семьи, прибывших совместно, индивидуальных идентификационных номеров. В случае корректности заявки и отсутствия оснований для отказа в оказании государственной услуги, предусмотренных пунктом 9 Стандарта по РВП, уполномоченный сотрудник услугодателя в ИС МП формирует РВП по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам, распечатывает и выдаёт услугополучателю. В случае, если заявка на выдачу РВП поступила через Государственную корпорацию, уполномоченный сотрудник ИС МП формирует РВП и посредством интеграции направляет в ИИС ЦОН. Оператор Государственной корпорации распечатывает РВП и выдаёт услугополучателю. В случае, если заявка на выдачу РВП поступила через портал, уполномоченный сотрудник в ИС МП формирует РВП и посредством интеграции направляет в личный кабинет услугополучателя на портале. В случаях несоответствия поступившей электронной заявки установочным данным услугополучателя, либо если к заявке приложены некачественные электронные копии документов, либо по основаниям, указанным в пункте 9-3 настоящих Правил, уполномоченный сотрудник формирует соответствующее сообщение об ошибке, которое направляется в Государственную корпорацию или портал. 9-2. В случае неумышленной порчи или утери разрешения, уполномоченный сотрудник услугодателя, на основании заявления, оформленного в произвольной форме на имя руководства территориального органа полиции, выдает дубликат РВП после соответствующей проверки в ИС МП. 9-3. Услугодатель отказывает в оказании государственной услуги в случаях и по основаниям предусмотренных пунктом 9 Стандарта по РВП, выдает мотивированное уведомление об отказе в выдаче РВП иностранцу или лицу без гражданства по форме, согласно приложению 2-1 к настоящим Правилам. 9-4. Услугодатель обеспечивает внесение данных в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг о стадии оказания государственной услуги в порядке, установленном уполномоченным органом в сфере информатизации, согласно подпункту 11) пункта 2 статьи 5 Закона Республики Казахстан «О государственных услугах». 9-5. В случае технических сбоев информационных систем, при отсутствии канала связи или возникновении иных обстоятельств, препятствующих отправке сообщений, уполномоченное подразделение услугодателя с момента обнаружения возникновения технических сбоев принимает меры для выявления и устранения указанных причин (в рабочие дни с 09:00 часов до 18:30 часов). Каждый случай аварийной ситуации, приводящий к задержке отправки сообщений более одного часа, фиксируется ответственным исполнителем уполномоченного подразделения услугодателя в специальном журнале.». приложение 1 и 2 изложено в новой редакции согласно приложению 1 и 2 к приказу; дополнены приложениями 1-1, 1-2, 1-3, 2-1 согласно приложениям 3, 4, 5, 6 к приказу. Приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования. |