В частности, приказ изложен в следующей редакции: Мониторинг исполнения условий договора закупа услуг проводится фондом и администраторами бюджетных программ. Порядок проведения мониторинга исполнения условий договора закупа медицинских услуг в рамках ГОБМП и в системе ОСМС Порядок проведения мониторинга исполнения условий договора закупа услуг администраторами бюджетных программ Администраторы бюджетных программ осуществляют мониторинг исполнения условий договора закупа медицинских услуг у субъектов здравоохранения в рамках ГОБМП. Мониторинг исполнения условий договора закупа медицинских услуг у субъектов здравоохранения в рамках ГОБМП проводится путем изучения порядка организации оказания медицинской помощи, кадровых и материальных ресурсов поставщика, медицинской информации. Мониторинг исполнения условий договора закупа медицинских услуг у субъектов здравоохранения в рамках ГОБМП проводится в медицинских информационных системах здравоохранения (далее - МИСЗ) и (или) с посещением поставщика, а также путем запроса медицинских документов у поставщика, в случае их отсутствия в МИСЗ. Мониторинг исполнения условий договора закупа медицинских услуг у субъектов здравоохранения по оценке надлежащего исполнения договора закупа медицинских услуг в рамках ГОБМП проводится не чаще 1 раза в год. Для проведения мониторинга договорных обязательств по качеству и объему медицинских услуг администраторы бюджетных программ привлекают независимых экспертов в соответствии с подпунктом 2) пункта 6 Правил привлечения независимых экспертов при проведении экспертизы качества медицинских услуг (помощи), утвержденных приказом Министра здравоохранения Республики Казахстан от 16 сентября 2020 года № ҚР ДСМ-103/2020 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 21218) (далее - Правила привлечения независимых экспертов). При привлечении независимых экспертов между администратором бюджетных программ и независимым экспертом подписывается соглашение о неразглашении информации третьим лицам, ставшей им известной при проведении мониторинга. Мониторинг договорных обязательств по качеству и объему медицинских услуг проводится на постоянной основе, по результатам которого, проводится оплата услуг поставщикам в соответствии с приказом Министра здравоохранения Республики Казахстан от 20 декабря 2020 года № ҚР ДСМ-291/2020 «Об утверждении правил оплаты услуг субъектов здравоохранения в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи и (или) в системе обязательного социального медицинского страхования» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 21831) (далее - Правила оплаты). Для проведения текущего мониторинга администратор бюджетных программ проводит в МИСЗ оценку качества и объема оказанных медицинских услуг (помощи) поставщиком, с подтверждением или отклонением дефектов, установленных автоматизированным способом, а также присвоением других дефектов из единого классификатора дефектов согласно приложению 1 к настоящим Правилам (далее - Единый классификатор дефектов). По результатам мониторинга качества и объема медицинских услуг выявляются дефекты оказания медицинской помощи, являющиеся основанием для уменьшения суммы, подлежащей оплате поставщику, в соответствии с Единым классификатором дефектов, по видам медицинской деятельности и видам медицинской помощи. По итогам мониторинга исполнения условий договора закупа услуг формируется заключение по мониторингу качества и объема медицинских услуг, а также по надлежащему исполнению условий договора закупа услуг в двух экземплярах по форме, согласно приложению 2 к настоящим Правилам, один из которых направляется поставщику в течение двух рабочих дней с даты подписания, а второй хранится в фонде. При выявлении ненадлежащего исполнения договора закупа услуг администраторы бюджетных программ применяют неустойку к поставщику в соответствии с условиями договора закупа услуг. Фонд осуществляет мониторинг исполнения условий договора закупа медицинских услуг у субъектов здравоохранения в рамках ГОБМП и в системе ОСМС. Мониторинг исполнения условий договора закупа медицинских услуг у субъектов здравоохранения в рамках ГОБМП и в системе ОСМС проводится путем оценки организации оказания медицинской помощи на соответствие стандартам организации оказания медицинской помощи, кадровых и материальных ресурсов поставщика, данных из МИСЗ и МИС, а также путем опроса пациентов, в том числе с использованием средств телекоммуникаций (средств связи). Мониторинг исполнения условий договора закупа медицинских услуг у субъектов здравоохранения в рамках ГОБМП и в системе ОСМС проводится в МИСЗ и МИС и (или) с посещением поставщика, путем опроса пациентов, в том числе с использованием средств телекоммуникаций (средств связи), а также путем запроса медицинских документов и первичных бухгалтерских документов у поставщика в рамках действующего законодательства. Мониторинг качества и объема медицинских услуг обеспечиваются следующими видами: 1) текущий; 2) внеплановый; 3) проактивный; 4) целевой; 5) случаев летальности и смертности. При посещении поставщика проводится выборочная оценка достоверности медицинских данных пациента с данными, внесенными в МИСЗ и (или) МИС. Мониторинг качества медицинских услуг проводится на предмет соблюдения поставщиком требований стандартов организации оказания медицинской помощи и других нормативных правовых актов по оказанию медицинской помощи, а также необоснованного отклонения от клинических протоколов. Мониторинг объема медицинских услуг проводится на предмет соблюдения перечня медицинских услуг (помощи) количественному и суммовому соответствию и соответствия условиям, предусмотренным договором закупа услуг между поставщиком и фондом. Для получения информации по наличию разрешительных и других правоустанавливающих документов поставщика, фонд осуществляет поиск данных в государственных информационных системах и (или) проводит запрос документов у поставщика. Для проведения мониторинга качества и объема медицинских услуг фонд привлекает независимых экспертов в соответствии с пунктом 9 Правил привлечения независимых экспертов, а также профильных специалистов в следующих случаях: 1) необходимости подтверждения качества медицинской помощи при мониторинге случаев летальности и смертности, пролеченных случаев с редкими заболеваниями, узкоспециализированных пролеченных случаев (в клиническом плане), пролеченных случаев с осложнениями, летальных случаев граждан Республики Казахстан в зарубежных медицинских организациях, направленных в соответствии с пунктом 12 правил направления граждан Республики Казахстан на лечение за рубеж и (или) привлечения зарубежных специалистов для проведения лечения в отечественных медицинских организациях в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи утвержденный приказом Министра здравоохранения Республики Казахстан от 26 мая 2021 года № ҚР ДСМ-45 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 22866), а также при оплате услуг за фактически понесенные расходы; 2) необходимости подтверждения качества медицинской помощи при проведении текущего, внепланового, целевого и проактивного мониторингов; 3) участии в качестве стороны гражданского процесса. При привлечении независимых экспертов и (или) профильных специалистов, независимым экспертом и (или) профильным специалистом подписывается соглашение о неразглашении информации третьим лицам, ставшей им известной при проведении мониторинга. При проведении мониторинга исполнения условий договора закупа услуг фонд обеспечивает следующие организационные мероприятия по исполнению поставщиками условий договора закупа услуг: 1) выявляет дефекты оказания медицинской помощи в соответствии с Единым классификатором дефектов; 2) выявляет ненадлежащее исполнение обязательств договора закупа услуг. При проведении мониторинга исполнения условий договора закупа медицинских услуг фонд проводит профилактические мероприятия по исполнению поставщиками условий договора закупа услуг: 1) предупреждение о необходимости устранения выявленных нарушений без применения мер экономического воздействия по результатам проактивного мониторинга; 2) направление уведомлений и предложений по повышению качества и доступности медицинской помощи в органы управления и (или) учредителям, когда устранение нарушения находится в компетенции органа управления и (или) учредителя; 3) исключение из базы данных субъектов здравоохранения, претендующих на оказание медицинских услуг в рамках ГОБМП и (или) в системе ОСМС, с лишением права на участие в закупе медицинских услуг; 4) предоставление преимущественного права при закупе услуг по оказанию медицинской помощи, субъекту здравоохранения, прошедшего аккредитацию в области здравоохранения; 5) определение рейтинга поставщиков на ежеквартальной и ежегодной основе с применением индикаторов при проведении внешней экспертизы качества медицинских услуг (помощи) в соответствии с приказом Министра здравоохранения Республики Казахстан от 3 декабря 2020 года № ҚР ДСМ-230/2020 «Об утверждении правил организации и проведения внутренней и внешней экспертиз качества медицинских услуг (помощи)» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 21727) (далее - Правила экспертизы). Мониторинг качества и объема медицинских услуг проводится на постоянной основе в соответствии с договорными обязательствами, по результатам которого, проводится оплата услуг поставщикам в соответствии с пунктом 4 Правил оплаты услуг субъектов здравоохранения в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи и (или) в системе обязательного социального медицинского страхования, утвержденных приказом Министра здравоохранения Республики Казахстан от 20 декабря 2020 года № ҚР ДСМ-291/2020 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 21831). Работник фонда не участвует в проведении мониторинга, если является аффилированным лицом по отношению к поставщику медицинских услуг, где проводится мониторинг. Мониторинг качества и объема медицинских услуг с посещением поставщика проводится не более десяти рабочих дней. Сроки и период проведения целевого и проактивного мониторингов определяются планами посещений. По результатам мониторинга качества и объема медицинских услуг выявляются дефекты оказания медицинской помощи, являющиеся основанием для уменьшения суммы, подлежащей оплате поставщику, в соответствии с Единым классификатором дефектов, по видам медицинской деятельности и видам медицинской помощи. По итогам мониторинга исполнения условий договора закупа услуг формируется заключение по мониторингу качества и объема медицинских услуг(помощи), а также по надлежащему исполнению условий договора закупа услуг в двух экземплярах по форме, согласно приложению 2 к настоящим Правилам, одно из которых направляется поставщику в течение двух рабочих дней с даты подписания, а второй хранится в фонде. По проведенным мониторингам исполнения условий договора закупа, фондом формируется отчет о результатах проведенного мониторинга качества и объема медицинских услуг (помощи) и исполнения условий договора закупа услуг в рамках ГОБМП согласно приложению 3 к настоящим Правилам и отчет о результатах проведенного мониторинга качества и объема медицинских услуг (помощи) и исполнения условий договора закупа услуг в системе ОСМС согласно приложению 4 к настоящим Правилам с выводами и рекомендациями, с периодичностью квартал, полугодие и год, которые направляются местным органам государственного управления здравоохранением областей, городов республиканского значения и столицы, а также уполномоченному органу, до 30 числа месяца, следующего за отчетным периодом. Приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования. |