В частности, в правила внесены следующие изменения: пункт 13 изложен в следующей редакции: «13. Сотрудник услугодателя в день поступления документов осуществляет прием, проверку на правильность заполнения формы заявления и прилагаемых к нему документов, а также проводит регистрацию в журнале учета заявлений (далее - журнал) по форме, согласно приложению 2 к настоящим Правилам. Допускается ведение журнала только в электронном виде. При обращении к услугодателю услугополучатель получает отрывной талон бланка заявления о приеме соответствующих документов. В случае обращения через услугодателя и предоставлении услугодателю неполного пакета документов согласно перечню, предусмотренному пунктом 8 стандарта оказания государственной услуги, и (или) документов с истекшим сроком действия, услугодатель отказывает в приеме заявления.» пункт 14 изложен в следующей редакции: «14. В случае представления услугополучателем неполного пакета документов согласно перечню, предусмотренному пунктом 8 стандартов оказания государственной услуги через Портал, услугодатель направляет отказ в дальнейшем рассмотрении заявления. Отказ в дальнейшем рассмотрении заявления государственной услуги оформляется отдельным письмом за подписью руководителя регистрирующего органа или лица исполняющего его обязанности, с указанием оснований отказа.»; дополнить пунктом 17-1 в следующей редакции: «17-1. При выявлении оснований для отказа в оказании государственной услуги согласно пункту 9 стандарта государственной услуги услугодатель: по государственным услугам по которым установлен менее чем трехдневный срок оказания государственной услуги формирует отказ в оказании государственной услуги; по государственным услугам превышающим трех дневный срок оказания услугодатель уведомляет услугополучателя о предварительном решении об отказе в оказании государственной услуги, а также времени и месте (способе) проведения заслушивания для возможности выразить услугополучателю позицию по предварительному решению. Уведомление о заслушивании направляется не менее чем за 3 рабочих дня до завершения срока оказания государственной услуги. Заслушивание проводится не позднее 2 рабочих дней со дня уведомления. По результатам заслушивания услугодатель производит государственную регистрацию акта гражданского состояния, вносит изменения, исправления, дополнения, аннулирует или восстанавливает записи акта гражданского состояния, выписывает свидетельство, повторное свидетельство или справку о государственной регистрации акта гражданского состояния, либо формирует мотивированный отказ в оказании государственной услуги»; пункт 142 изложен в следующей редакции: «142. Копии с электронных версии записей актов гражданского состояния выдается (высылается) только по запросам государственных органов Республики Казахстан (за исключением государственных органов информационные системы которых интегрированы с ИС ЗАГС) в пределах их компетенции, установленной законодательством Республики Казахстан, органов адвокатуры, нотариусов (при отсутствии записей актов гражданского состояния в ИС ЗАГС), включая другие государства, а также по запросам органов (служб) РАГС других государств. В запросе необходимо указывать цель сбора и обработки персональных данных в соответствии с Законами Республики Казахстан «О доступе к информации», «О персональных данных и их защите». При необходимости получения архивной копии записей актов гражданского состояния и указании об этом в запросе копия актовой записи выдается (высылается) с первого экземпляра актовой книги, который хранится по месту первичной регистрации акта гражданского состояния в архиве регистрирующего органа района (города). Верность копий скрепляется гербовой печатью и подписью должностного лица регистрирующего органа.»; пункт 167 изложен в следующей редакции: «167. Жалоба на решения, действия (бездействие) услугодателя и (или) их работников по вопросам оказания государственных услуг подается на имя руководителя услугодателя. Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес непосредственно оказывающего государственную услугу услугодателя, в соответствии с пунктом 2 статьи 25 Закона «О государственных услугах» подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации. При обращении через портал информацию о порядке обжалования можно получить по телефону единого контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг. Рассмотрение жалобы в досудебном порядке по вопросам оказания государственных услуг производится вышестоящим административным органом, уполномоченным органом по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг (далее - орган, рассматривающий жалобу). Жалоба подается услугодателю, чье решение, действие (бездействие) обжалуется. Услугодатель, чье решение, действие (бездействие) обжалуется, не позднее трех рабочих дней со дня поступления жалобы направляет ее и административное дело в орган, рассматривающий жалобу. При этом услугодатель, чье решение, действие (бездействие) обжалуется, вправе не направлять жалобу в орган, рассматривающий жалобу, если он в течение трех рабочих дней примет решение либо иное административное действие, полностью удовлетворяющие требованиям, указанным в жалобе. Если иное не предусмотрено законом, то обращение в суд допускается после обжалования в досудебном порядке.». Приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования. |