В частности, в правила внесены следующие изменения: пункт 16 изложен в следующей редакции: «16. Для совершения регистрационных действий владельцами транспортных средств представляются: 1) документ, удостоверяющий личность (для идентификации личности); 2) документы, подтверждающие: уплату пошлин и сборов, установленных Кодексом Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (далее – Налоговый кодекс). От уплаты сборов за первичную регистрацию освобождаются дипломатические представительства, международные организации и (или) ее представительства, консульские учреждения, зарегистрированные в Республике Казахстан, сотрудники и члены их семей, аккредитованные в Республике Казахстан, имеющие привилегии и иммунитеты, согласно Венской конвенции от 1961 года «О дипломатических сношениях» и Венской конвенции от 1963 года «О консульских сношениях»; исполнение расширенных обязательств производителями (импортерами) при первичной регистрации транспортных средств, установленных Экологическим кодексом Республики Казахстан; 3) технический документ; 4) ГРНЗ, СРТС и (или) регистрационные документы транспортного средства, временно ввезенного в Республику Казахстан, в том числе под обязательство об обратном вывозе. 5) приказ (распоряжение) юридического лица о выделении и передаче транспортного средства своему структурному подразделению или другому юридическому, либо физическому лицу, заверенный печатью этой организации (за исключением субъектов частного предпринимательства); 6) документ, подтверждающий право собственности на транспортное средство, номерной агрегат, к которым относятся: документы, подтверждающие прохождение таможенного оформления (таможенная декларация, таможенный приходный ордер, обязательство об обратном вывозе в случаях временного ввоза); исполнительный лист с приложением заверенной судом копии судебного решения, постановления, уведомления судебного исполнителя о действиях государственного органа, подлежащих исполнению; договоры, сделки, свидетельства, документы о праве на наследование имущества, составленные в соответствии с требованиями гражданского законодательства; 7) свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства по форме согласно приложению 17 к Техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных автотранспортных средств», утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 года № 877 (далее – ТР ТС 018/2011): при государственной регистрации физическими лицами выпускаемых в обращение транспортных средств, ввозимых на единую таможенную территорию Таможенного союза/Евразийского экономического союза (далее – ТС/ЕАЭС) для собственных нужд; при государственной регистрации юридическими лицами транспортных средств, ввозимых на единую таможенную территорию Таможенного союза, ранее участвовавших в дорожном движении в государствах, не являющихся членами ТС/ЕАЭС, при условии, что с момента изготовления транспортного средства прошло более трех лет; при государственной регистрации физическими и юридическими лицами транспортных средств в условиях серийного производства, в конструкцию которого в индивидуальном порядке были внесены изменения до выпуска в обращение; или вне серийного производства в индивидуальном порядке из сборочного комплекта, или являющееся результатом индивидуального технического творчества; или выпускаемое в обращение из числа ранее поставленных по государственному оборонному заказу; 8) свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности по форме согласно приложению 18 к ТР ТС 018/2011 при государственной регистрации транспортного средства, находящегося в эксплуатации и зарегистрированного на единой таможенной территории Таможенного союза, в связи с его переоборудованием; 9) при замене шасси, рамы или несущего кузова транспортного средства: согласованные с Комитетом административной полиции МВД разрешение изготовителя базового транспортного средства или его официального представителя, официальные технологические документы изготовителей базового транспортного средства, утвержденная конструкторская документация, а также заключение, вынесенное уполномоченным сотрудником ОВД по результатам осмотра транспортного средства, согласно приложению 12 к настоящим правилам; 10) одобрение типа транспортного средства, одобрение типа шасси транспортного средства по форме согласно приложениям 14 и 15 к ТР ТС 018/2011: при государственной регистрации юридическими лицами, выпускаемых в обращение транспортных средств, ввозимых из стран, не являющихся членами Таможенного союза/Евразийского экономического союза, при условии, что с момента изготовления транспортного средства прошло менее трех лет; при государственной регистрации юридическими и физическими лицами, выпускаемых в обращение транспортных средств, ввозимых из стран-членов Таможенного союза и Евразийского экономического союза.»; пункт 22 изложен в следующей редакции: «22. При обнаружении признаков подделки представленных документов, ГРНЗ, а также наличии сведений о нахождении транспортного средства (номерных агрегатов), владельца или представленных документов в розыске уполномоченным сотрудником ОВД, работником Государственной корпорации незамедлительно передается соответствующая информация в дежурную часть ОВД. Перебитые, спиленные номерные агрегаты, транспортные средства, не снятые с учетов по розыску, регистрации не подлежат. Для определения соответствия номерных агрегатов, их маркировки и идентификации транспортного средства осуществляется осмотр транспортного средства уполномоченным сотрудником ОВД при первичной государственной регистрации транспортных средств. Для идентификации транспортного средства, после замены шасси, рамы или несущего кузова транспортного средства для определения соответствия его модификации, модельному году выпуска базового транспортного средства уполномоченным сотрудником ОВД осуществляется осмотр транспортного средства. По результатам осмотра транспортного средства, уполномоченным сотрудником выносится заключение, согласно приложению 12 к настоящим правилам.»; пункт 74 изложен в следующей редакции: «74. При обжаловании решений, действий (бездействия) услугодателя и (или) его должностных лиц, Госкорпорации и (или) их работников, по вопросам оказания государственных услуг: жалоба подается на имя руководителя услугодателя или Госкорпорации. Жалобы принимаются в письменной форме по почте, в электронном виде через ПЭП, либо нарочно через канцелярию услугодателя, ОВД или Госкорпорации. Подтверждением принятия жалобы в канцелярии услугодателя или ОВД является ее регистрация (штамп, входящий номер и дата регистрации проставляются на втором экземпляре жалобы или в сопроводительном письме к жалобе). В случае некорректного обслуживания работником Госкорпорации жалоба подается на имя руководителя Госкорпорации. Подтверждением принятия жалобы в Госкорпорации, поступившей как нарочно, так и почтой, является ее регистрация (штамп, входящий номер и дата регистрации проставляются на втором экземпляре жалобы или сопроводительном письме к жалобе). При обращении через портал информацию о порядке обжалования можно получить по телефону единого контакт-центра 1414. При отправке жалобы через портал услугополучателю из «личного кабинета» доступна информация об обращении, которая обновляется в ходе обработки обращения услугодателем (отметки о доставке, регистрации, исполнении, ответ о рассмотрении или отказе в рассмотрении). В жалобе: 1) физического лица – указываются его фамилия, имя, отчество (при его наличии), почтовый адрес; 2) юридического лица – его наименование, почтовый адрес, исходящий номер и дата. В случае несогласия с результатами оказанной государственной услуги услугополучатель вправе обратиться с жалобой в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг. Рассмотрение жалобы по вопросам оказания государственных услуг производится вышестоящим административным органом, должностным лицом, уполномоченным органом по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг (далее – орган, рассматривающий жалобу). Жалоба подается услугодателю и (или) должностному лицу, чье решение, действие (бездействие) обжалуются. Услугодатель, должностное лицо, чье решение, действие (бездействие) обжалуются, не позднее трех рабочих дней со дня поступления жалобы направляют ее и административное дело в орган, рассматривающий жалобу. При этом услугодатель, должностное лицо, решение, действие (бездействие) обжалуются, вправе не направлять жалобу в орган, рассматривающий жалобу, если он в течение трех рабочих дней примет решение либо иное административное действие, полностью удовлетворяющие требованиям, указанным в жалобе. Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя, в соответствии с пунктом 2 статьи 25 Закона Республики Казахстан «О государственных услугах» подлежит рассмотрению в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации. Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг подлежит рассмотрению в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации. Если иное не предусмотрено законом, обращение в суд допускается после обжалования в досудебном порядке.»; пункт 76 исключен; пункт 77 изложен в следующей редакции: «77. Результат оказания государственной услуги – дубликат государственного регистрационного номерного знака для транспортных средств, либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги. Результат оказания государственной услуги выдается услугополучателю или его представителю, действующему на основании доверенности (для физических лиц нотариально заверенной), по предъявлению документа, удостоверяющего личность. При наличии оснований для отказа, предусмотренных в пункте 9 стандарта государственной услуги по выдаче дубликатов услугодатель уведомляет услугополучателя о предварительном решении об отказе в оказании государственной услуги, а также времени и месте (способе) проведения заслушивания для возможности выразить услугополучателю позицию по предварительному решению. Услугополучатель уведомляется услугодателем о заслушивании заранее, но не менее чем за 3 (три) рабочих дня до дня принятия административного акта. Заслушивание проводится не позднее 2 (двух) рабочих дней со дня уведомления. По результатам заслушивания услугодатель принимает решение о выдачи дубликата ГРНЗ для транспортных средств либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги.»; пункт 81 изложен в следующей редакции: «81. Обжалование решений, действий (бездействия) услугодателя и (или) его должностных лиц, Госкорпорации и (или) их работников, по вопросам оказания государственных услуг: жалоба подается на имя руководителя услугодателя или Госкорпорации. Жалобы принимаются в письменной форме по почте, в электронном виде через ПЭП, либо нарочно через канцелярию услугодателя, ОВД или Госкорпорации. Подтверждением принятия жалобы в канцелярии услугодателя или ОВД является ее регистрация (штамп, входящий номер и дата регистрации проставляются на втором экземпляре жалобы или в сопроводительном письме к жалобе). В случае некорректного обслуживания работником Госкорпорации жалоба подается на имя руководителя Госкорпорации. Подтверждением принятия жалобы в Госкорпорации, поступившей как нарочно, так и почтой, является ее регистрация (штамп, входящий номер и дата регистрации проставляются на втором экземпляре жалобы или сопроводительном письме к жалобе). При обращении через портал информацию о порядке обжалования можно получить по телефону единого контакт-центра 1414. При отправке жалобы через портал услугополучателю из «личного кабинета» доступна информация об обращении, которая обновляется в ходе обработки обращения услугодателем (отметки о доставке, регистрации, исполнении, ответ о рассмотрении или отказе в рассмотрении). В жалобе: 1) физического лица – указываются его фамилия, имя, отчество (при его наличии), почтовый адрес; 2) юридического лица – его наименование, почтовый адрес, исходящий номер и дата. В случае несогласия с результатами оказанной государственной услуги услугополучатель вправе обратиться с жалобой в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг. Рассмотрение жалобы по вопросам оказания государственных услуг производится вышестоящим административным органом, должностным лицом, уполномоченным органом по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг (далее – орган, рассматривающий жалобу). Жалоба подается услугодателю и (или) должностному лицу, чье решение, действие (бездействие) обжалуются. Услугодатель, должностное лицо, чье решение, действие (бездействие) обжалуются, не позднее трех рабочих дней со дня поступления жалобы направляют ее и административное дело в орган, рассматривающий жалобу. При этом услугодатель, должностное лицо, решение, действие (бездействие) обжалуются, вправе не направлять жалобу в орган, рассматривающий жалобу, если он в течение трех рабочих дней примет решение либо иное административное действие, полностью удовлетворяющие требованиям, указанным в жалобе. Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя, в соответствии с пунктом 2 статьи 25 Закона Республики Казахстан «О государственных услугах» подлежит рассмотрению в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации. Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг подлежит рассмотрению в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации. Если иное не предусмотрено законом, обращение в суд допускается после обжалования в досудебном порядке.». Приказ вводится в действие после дня его первого официального опубликования. |