PRGloader
Загрузка...

Кратко и в сравнении о трехзвенной модели разграничения полномочий и зон ответственности в уголовном процессе

 

До введения трехзвенной модели

Сейчас

 Орган расследования самостоятельно принимал все процессуальные решения и только потом проверяла прокуратура.

 Ключевые решения не имеют юридической силы без согласования/утверждения прокурором (в течение 1, 3 и 10 суток в зависимости от вида решения).

 

 1.Подозреваемым является лицо в отношении которого вынесено постановление о признании в качестве подозреваемого.

То есть, раньше лицо признавалось подозреваемым и обоснованность этого решения изучалась только при изучении дела прокурором после принятия итогового решения.

 

 Подозреваемым является лицо в отношении которого вынесено постановление о признании в качестве подозреваемого, согласованное прокурором.

Таким образом, работает механизм предупреждения фактов нарушения конституционных прав участников процесса. (незамедлительно, но не позднее 24 часов)

 

 2.Деяние подозреваемого квалифицировалось органом уголовного преследования, без согласия прокурора.

 Деяние подозреваемого квалифицируются вступает в законную силу только согласования с прокурором. (незамедлительно, но не позднее 24 часов)

 3.Постановление о прерывании сроков расследования вступает в законную силу сразу после вынесения. Копия постановления о прерывании сроков расследования в течение двадцати четырех часов направляется прокурору.

 Сроки досудебного расследования прерываются на основании мотивированного постановления лица, осуществляющего досудебное расследование, с согласия прокурора. (в течение 3 суток)

После вынесения постановления о прерывании сроков досудебного расследования лицо, осуществляющее досудебное расследование, незамедлительно направляет его прокурору с материалами уголовного дела для согласования.

 4.Уголовное дело считалось прекращенным после вынесения органом уголовного преследования мотивированного постановления о прекращении.

Для изучения законности, дело направлялось прокурору. Прокурор после изучения соглашался либо отменял постановление о прекращении.

 Уголовное дело считается прекращенным только после утверждения прокурором постановления о прекращении. (в течение 10 суток)

 

 5.Уголовное правонарушение, без согласия прокурора квалифицировалось (переквалифицировалось) органом уголовного преследования.

 Уголовное правонарушение квалифицируется с согласия прокурора. (в течение 24 часов)

 6.По окончанию расследования, начальник органа дознания, изучив протокол и приложенные к нему материалы, производит одно из следующих действий:

1) утверждает протокол об уголовном проступке и направляет уголовное дело в суд, копия протокола направляется прокурору;

2) отказывает в утверждении протокола и возвращает уголовное дело для производства дознания.

 

 Начальник органа дознания, изучив протокол и приложенные к нему материалы, согласовывает протокол, после чего немедленно направляет уголовное дело прокурору.

Прокурор, не позднее суток, принимает следующие решения:

1) утверждает протокол об уголовном проступке и направляет уголовное дело в суд;

2) отказывает в утверждении протокола и прекращает уголовное дело по основаниям, предусмотренным статьями 35 и 36 настоящего Кодекса;

3) возвращает уголовное дело для производства дознания либо предварительного следствия;

4) прекращает уголовное дело в отношении отдельных подозреваемых, о чем выносит соответствующее постановление с направлением его копий заинтересованным лицам и направляет уголовное дело в суд.

7.Начальник органа следствия/дознания по делам об уголовных проступках в случае утверждения постановления о применении приказного производства, напрямую направляли уголовное дело для рассмотрения в суд либо отказывали в их утверждении.

 

Начальник органа следствия/дознания по делам об уголовных проступках, после согласования постановления следователя/дознавателя о применении приказного производства, направляет материалы прокурору.

Прокурор изучив уголовное дело, не позднее двадцати четырех часов, принимает по нему одно из следующих решений:

1) утверждает постановление о применении приказного производства и направляет уголовное дело для рассмотрения в суд;

2) отказывает в утверждении постановления о применении приказного производства и прекращает уголовное дело по основаниям, предусмотренным статьями 35 и 36 настоящего Кодекса;

3) при отсутствии оснований, предусмотренных частью второй статьи 629-1 настоящего Кодекса, возвращает уголовное дело для производства дознания либо предварительного следствия;

4) прекращает уголовное дело в отношении отдельных подозреваемых, о чем выносит соответствующее постановление, и направляет дело в суд либо прекращает досудебное расследование в полном объеме.

 

 

 

Поиск
Меню