|
|
|
Источник: Единая платформа интернет-ресурсов гос. органов (www.gov.kz/)
05.08.2022 В Казахстане расширят защиту прав потребителей
Включение института Омбудсмена в общественно-политическую систему ряда стран объясняется прежде всего активизацией общественных институтов в сфере деятельности государства и общества, об этом свидетельствует опыт зарубежных стран, где защита прав граждан стоит в первой очереди. Если говорить о сфере защиты прав потребителей, то тенденции введения в ней института Омбудсмена способствует активная политика либерализации бизнеса в стране, в тоже время повышение правовой грамотности потребителей и их взыскательности. Например, в Казахстане вопросами прав бизнес-сообщества на верхних эшелонах государственной власти активно участвует Бизнес-омбудсмен, вопросами прав банковского конгломерата и страховых организаций, занимаются соответствующие этим деятельностям омбудсмены. Следует отметить, что перечисленные институты закреплены в законодательных актах. Что касается потребительских прав более 19 млн. населения, лицо, уполномоченное представлять потребительские интересы всего Казахстана, способное реализовать задачи по обеспечению социально-экономической стабильности, в силу своих личностных качеств, профессионального опыта, компетентного по правовым вопросам во всех отраслях потребительского рынка страны, не определено. Именно этим и будет отличаться институт Омбудсмена по вопросам защиты прав потребителей, задачами которого будут, услышать каждого из 19 млн. потребителей, изучать и выявлять системные проблемы сферы защиты прав потребителей в ходе своей деятельности, а также служить голосом потребителей, периодично докладываться напрямую об этом на самые верхние эшелоны государственной власти, с предложениями по решению этих проблем. Также задачами Омбудсмена будут: досудебное урегулирование по возникшим вопросам прав потребителя с предпринимателем, в противном случае обращение в судебные органы с иском в интересах и защиты прав потребителей, активное участие в разработке отраслевых проектов правовых актов государственных органов-разработчиков, если они затрагивают интересы или могут ущемить права потребителей, просвещение и повышение правовой грамотности граждан по вопросам прав потребителей. По результатам социологического опроса 20 тыс. респондентов всего Казахстана, проведенного в 2021 году, 55% из них выразили положительные отклики по созданию института Омбудсмена по вопросам защиты прав потребителей сообщает ведомство. Для рассмотрения обращений потребителей общественными институтами, они могут воспользоваться Единой информационной системой защиты прав потребителей e-tutynushy.kz (единая электронная книга жалоб потребителей). Для этого потребителю и общественному институту ЗПП необходимо только зарегистрироваться в ней. Важно отметить ее особенность, которая позволяет потребителю по принципу «единого окна» направить бесплатно и мгновенно свою претензию в адрес предпринимателя для получения мотивированного ответа по этому поводу. Аналогов e-tutynushy.kz – моста между потребителем и предпринимателем, нет, - сообщает пресс-центр ведомства.
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |