|
18.12.2012 Проблемы законодательства и правоприменительной практики государственной контрольно-надзорной деятельности Главным условием устойчивого функционирования системы государственного контроля и надзора является наличие надежной законодательной базы и согласованной правоприменительной практики, считает заместитель председателя правления НЭПК «Союз «Атамекен» Г. Канатбеков.
Государственный контроль и надзор охватывает все сферы жизнедеятельности государства и общества, обеспечивая в них режим законности и правопорядка. В начале 2011 года в результате длительной подготовки и дискуссий был принят Закон Республики Казахстан «О государственном контроле и надзоре», закрепивший требования и порядок осуществления контрольно-надзорной деятельности государственных органов. Действие данного закона необходимо рассматривать исходя из того, насколько он обеспечивает защиту прав предпринимателей от неправомерного вмешательства в их деятельность при реализации органами контроля и надзора своих полномочий. Закон «О государственном контроле и надзоре» в настоящее время носит скорее рамочный характер ввиду изъятия из сферы действия закона значительного объема правоотношений. Так, действие данного закона не распространяется на отношения в сферах высшего надзора, осуществляемого прокуратурой; правосудия; контроля и надзора финансового рынка и финансовых организаций; таможенного дела. Ряд изъятий содержится в отношении налоговых правоотношений. О состоянии государственного контроля и надзора наглядно свидетельствует официальная статистика. На сегодняшний день 45 государственных органов наделено контрольно-надзорными функциями с правом проведения проверок по 96 сферам экономической деятельности. По данным Комитета по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры РК (КССУ ГП РК), более половины всех зарегистрированных актов о назначении проверок государственными органами касаются предпринимателей (2011 г. - 57%, 134 108 актов, 1 полугодие 2012 г. - 51%, 116 534 акта). Основаниями назначения внеплановых проверок (1 полугодие 2012 г.) являются обращения и запросы - 50% (66 952 проверки), инициативные обращения - 37% (49 664 проверки). При этом за указанный период количество незаконных проверок составило 340, в регистрации отказано 1496 актам о назначении проверок. Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме
Чтобы продолжить, выберите ниже один из вариантов оплаты
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов
Вы можете купить этот документ
Как купить документ? 800 тг
|