<< Назад
Далее >>
0
0
Два документа рядом (откл)
Распечатать
Копировать в Word
Скрыть комментарии системы
Информация о документе
Справка документа
Поставить на контроль
В избранное
Посмотреть мои закладки
Скрыть мои комментарии
Посмотреть мои комментарии
Сравнение редакций
Казахский
Русский и казахский
Увеличить шрифт
Уменьшить шрифт
Корреспонденты
Респонденты
Сообщить об ошибке

Досье на проект Закона Республики Казахстан «О государственно-частном партнерстве» (декабрь 2014 года) (принят)

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

Досье на проект Закона Республики Казахстан
«О государственно-частном партнерстве»
(31 декабрь 2014 года)

 

1. Проект на август 2014 года

  • Показать изменения

2. Проект Закона РК (31 декабрь 2014 года)

3. Пояснительная записка Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2014 года № 17/П-1400 к проекту Закона РК

4. Прогнозы возможных экономических, социальных, правовых последствий действия, принятия проекта Закона РК

5. Перечень законодательных актов Республики Казахстан, требующих последующего внесения изменений и дополнений в связи с принятием законопроекта  «О государственно-частном партнерстве»

6. Заключение дополнительной научной правовой экспертизы законопроекта

7. Заключение научной правовой экспертизы законопроекта

8. Заключение научной антикоррупционной экспертизы законопроекта

9. Письмо АО «Институт экономических исследований» от 9 октября 2014 года № 43-16-2/1333

10. Заключение повторной научной лингвистической экспертизы в части аутентичности текстов на казахском и русском языках на проект Закона РК

11. Заключение повторной научной лингвистической экспертизы в части аутентичности текстов на казахском и русском языках проекта Закона РК

12. Письмо «Национальная палата предпринимателей Республики Казахстан» от 12 декабря 2014 года № 14355

13. Письмо «Ассоциация налогоплательщиков Казахстана» от 24 ноября 2014 года № 858-11/14

14. Письмо ОЮЛ «Ассоциация магазинов беспошлинной торговли Казахстана» от 24 ноября 2014 года № 329-2014

15. Письмо «Европейская Бизнес Ассоциация Казахстана» (ЕВРОБАК) от 12 ноября 2014 года № 239-14

16. Письмо «Евразийская промышленная Ассоциация» от 7 ноября 2014 года № 2/706

17. Письмо «Союз промышленников и предпринимателей «Национальная индустриальная палата Казахстан»

18. Письмо «Казахстанская ассоциация природопользователей для устойчивого развития» (КАПУР) от 5 ноября 2014 года № 05-01-428

19. Письмо «Ассоциация виноделов Республики Казахстан» от 3 ноября 2014 года № 178

20. Письмо ОЮЛ «Союз пивоваров Казахстана» от 174 ноября 2014 года № 76/14

21. Письмо ОЮЛ «Ассоциация Букмекеров Казахстана» от 5 ноября 2014 года № 241

22. Письмо «Ассоциация производителей фармацевтической и медицинской продукции Казахстана «ФармМедИндустрия Казахстана»» от 7 ноября 2014 года № 894

23. Письмо ОЮЛ «Ассоциация предпринимателей экономических зон Республики Казахстан» от 4 ноября 2014 года № 768

24. Письмо «Союз транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS» от 20 ноября 2014 года № 1868

25. Письмо ОЮЛ «Союз строителей Республики Казахстан и Центральной Азии» от 5 ноября 2014 года № 262

26. Новости, обсуждения по проекту

  • Показать изменения

27. Закон Республики Казахстан от 31 октября 2015 года № 379-V

          

 

Сравнительная таблица
к проекту Закона Республики Казахстан «О государственно-частном партнерстве»
(предложения депутатской фракции ДПК «Ак жол», февраль 2015 года)

 

п/п

Структ. элемент

Редакция проекта

Редакция предлагаемого изменения или дополнения

Обоснование

1

2

3

4

5

1

Статья 1.

Статья 1. В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

5) государственно-частное партнерство - форма сотрудничества между государственными и частными партнерами, соответствующая признакам определенным настоящим законом;

 

Статья 1. В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

5) Под государственно-частным партнерством понимается взаимодействие государственного партнера, с одной стороны, и частного партнера, с другой стороны, осуществляемое на основании заключенного по результатам конкурсных процедур соглашения о государственно-частном партнерстве, направленного на повышение качества и обеспечение доступности предоставляемых услуг населению, а также на привлечение в экономику частных инвестиций, в соответствии с которым частный и государственный партнер принимает на себя обязательства, предусмотренные настоящим законом.

В целях раскрытия содержания ГЧП и более четкого определения данного понятия предлагается под государственно-частным партнерством понимать взаимодействие государственного партнера, с одной стороны, и частного партнера, с другой стороны, осуществляемое на основании заключенного по результатам конкурсных процедур соглашения о государственно-частном партнерстве, направленного на повышение качества и обеспечение доступности предоставляемых услуг населению, а также на привлечение в экономику частных инвестиций, в соответствии с которым частный и государственный партнер принимает на себя обязательства, предусмотренные настоящим законом.

2

Статья 1.

Статья 1. В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

20) отсутствует.

Статья 1. В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

20) реконструкция объекта соглашения о государственно-частном партнерстве - мероприятия по его переустройству на основе внедрения новых технологий, механизации и автоматизации производства, модернизации и замены морально устаревшего и физически изношенного оборудования новым более производительным оборудованием, изменению технологического или функционального назначения объекта соглашения о государственно-частном партнерстве или его отдельных частей, иные мероприятия по улучшению характеристик и эксплуатационных свойств объекта соглашения о государственно-частном партнерстве;

21) эксплуатация объекта соглашения о государственно-частном партнерстве - использование объекта соглашения о государственно-частном партнерстве частным партнером в соответствии с целевым назначением объекта соглашения о государственно-частном партнерстве, в том числе для производства товаров, выполнения работ, оказания услуг, в порядке и на условиях, которые определены соглашением о государственно-частном партнерстве;

22) техническое обслуживание - поддержание объекта соглашения о государственно-частном партнерстве в исправном, безопасном и пригодном для эксплуатации состоянии в соответствии с его целевым назначением.

 

В целях расширения понятийного аппарата предлагается ввести новые понятия: реконструкция объекта соглашения о государственно-частном партнерстве, эксплуатация объекта соглашения о государственно-частном партнерстве, техническое обслуживание.

3

Статья 1

Статья 1. В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

13) стороны государственно-частного партнерства - государственный и частный партнер, а также иные лица, предусмотренные в настоящем Законе;

2) субъекты государственно-частного партнерства - государственный партнер и частный партнер, а также иные лица, предусмотренные в настоящем Законе;

В целях улучшение редакции предлагается понятие стороны государственно-частного партнерства заменить на субъекты государственно-частного партнерства. Так как использование понятия субъекты государственно-частного партнерства наиболее полно отображает участников ГЧП.

4

Статья 1

Статья 1. В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

12) объекты государственно-частного партнерства - имущество, имущественные комплексы, создание, реконструкция, модернизация и/или эксплуатация которых осуществляется в рамках реализации проекта государственно-частного партнерства. В качестве объекта государственно-частного партнерства также рассматривается инновация, подлежащая внедрению в ходе реализации проекта государственно-частного партнерства;

 

Статья 1. В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

12) объекты государственно-частного партнерства - имущество, имущественные комплексы, создание, реконструкция, модернизация и/или эксплуатация которых осуществляется в рамках реализации проекта государственно-частного партнерства. При реализации инновационного государственно-частного партнерства в качестве объекта государственно-частного партнерства также рассматривается инновация, подлежащая внедрению в ходе реализации проекта государственно-частного партнерства;

 

В целях конкретизации направления ГЧП, при котором в качестве объекта государственно-частного партнерства также рассматривается инновация, подлежащая внедрению в ходе реализации проекта государственно-частного партнерства;

 

5

Статья 2 п.4

Статья 2. Законодательство Республики Казахстан о государственно-частном партнерстве

4. Положения настоящего Закона не распространяются на отношения, возникающие в процессе заключения, исполнения и прекращения договоров имущественного найма государственного имущества, а также договоров доверительного управления государственным имуществом не соответствующие признакам государственно-частного партнерств, предусмотренным статьей 4 настоящего закона.

Статья 2. Законодательство Республики Казахстан о государственно-частном партнерстве

4. Исключить

В целях более широкого применения инструментов ГЧП предлагается данную норму исключить. Так как данной нормой предусматриваются отношения на которые не распространяются положения данного закона, тем самым ограничивается ГЧП.

6

 

Статья 1. В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

4) государственный партнер - Республика Казахстан, от имени которой выступают Правительство Республики Казахстан или местный исполнительный орган, а также уполномоченные ими на заключение договора государственно-частного партнерства государственные органы и/или заключившие договор государственно-частного партнерства субъекты квазигосударственного сектора, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых прямо или косвенно принадлежат государству;

 

Статья 1. В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

4) государственный партнер - Республика Казахстан, от имени которой выступают Правительство Республики Казахстан или местный исполнительный орган, а также уполномоченные ими на заключение договора государственно-частного партнерства государственные органы, государственные учреждения, государственные предприятия, и/или заключившие договор государственно-частного партнерства субъекты квазигосударственного сектора, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых прямо или косвенно принадлежат государству;

 

В целях более широко применения ГЧП предлагается понятие государственного партнера дополнить новыми организациями уполномоченными на заключение договора государственно-частного партнерства.

7

Статья 3.

Статья 3. Основные задачи и принципы государственно-частного партнерства

2. Принципами государственно-частного партнерства являются:

5) принцип экологичности - осуществление государственно-частного партнерства с учетом требований охраны окружающей среды и принципов зеленой экономики;

Статья 3. Основные задачи и принципы государственно-частного партнерства

2. Принципами государственно-частного партнерства являются:

5) принцип экологичности - осуществление государственно-частного партнерства с учетом требований охраны окружающей среды;

 

В целях юридической техники, компактного изложения

8

Статья 3

Статья 3. Основные задачи и принципы государственно-частного партнерства

2. Принципами государственно-частного партнерства являются:

2) принцип конкурсности - определение частного партнера на конкурсной основе, за исключением случаев установленных настоящим законом;

 

 

 

 

Статья 3. Основные задачи и принципы государственно-частного партнерства

2. Принципами государственно-частного партнерства являются:

2) принцип конкурсности - определение частного партнера на конкурсной основе, за исключением случаев установленных настоящим законом;

Основными принципами проведения конкурса (тендера) по выбору частного партнера является прозрачность, объективность, отсутствие дискриминации:

 прозрачность конкурса предполагает открытость проведения конкурса (тендера), опубликование сведений о проведении конкурса (тендера), его условиях и требованиях к потенциальному частному партнеру, результатах конкурсного отбора;

 объективность конкурса (тендера) предполагает наличие заранее установленных четких, определенных и предсказуемых правил, а также однозначность их толкования при определении победителя, которые будут обеспечивать порядок проведения конкурсных процедур и мониторинг их исполнения и предотвращать конфликт интересов;

 отсутствие дискриминации при проведении конкурса предполагает справедливое и беспристрастное отношение ко всем участникам конкурсного отбора.

В целях закрепления принципов прозрачности, объективности, отсутствие дискриминации при проведении конкурса (тендера) по выбору частного партнера

9

Статья 7

Статья 7. Виды государственно-частного партнерства

3. Контрактное государственно-частное партнерство реализуется посредством заключения договоров соответствующим признакам государственно-частного партнерства, в том числе в следующих видах:

1) концессия;

2) доверительное управление государственным имуществом;

3) аренда государственного имущества;

4) лизинговые отношения;

5) договоры, заключаемые на разработку технологии, изготовлению опытного образца, опытно-промышленному испытанию и мелкосерийному производству:

6) контракты жизненного цикла;

7) сервисные контракты.

8) иные договора, соответствующие признакам государственно-частного партнерства

 

Особенности реализации отдельных видов контрактного государственно-частного партнерства определяются законодательными актами Республики Казахстан.

Статья 7. Виды государственно-частного партнерства

3. Контрактное государственно-частное партнерство реализуется посредством заключения договоров соответствующим признакам государственно-частного партнерства, в том числе в следующих видах:

1) концессия;

2) доверительное управление государственным имуществом;

3) аренда государственного имущества;

4) лизинговые отношения;

5) договоры, заключаемые на разработку технологии, изготовлению опытного образца, опытно-промышленному испытанию и мелкосерийному производству:

6) контракты жизненного цикла;

7) сервисные контракты.

8) создания простых ТОО и консорцумов

9) иные договора, соответствующие признакам государственно-частного партнерства

Особенности реализации отдельных видов контрактного государственно-частного партнерства определяются законодательными актами Республики Казахстан.

 В целях расширения инструментов ГЧП.

Расширение видов ГЧП в форме простых ТОО и консорцумов приведет к увеличению инвестиций и обеспечит эффективность ГЧП.

 

10

Статья 7

Статья 7. Виды государственно-частного партнерства

1. Государственно-частное партнерство по способу осуществления подразделяется на институциональное и контрактное.

3. Контрактное государственно-частное партнерство реализуется посредством заключения договоров соответствующим признакам государственно-частного партнерства, в том числе в следующих видах:

1) концессия;

2) доверительное управление государственным имуществом;

3) аренда государственного имущества;

4) лизинговые отношения;

5) договоры, заключаемые на разработку технологии, изготовлению опытного образца, опытно-промышленному испытанию и мелкосерийному производству:

6) контракты жизненного цикла;

7) сервисные контракты.

8) иные договора, соответствующие признакам государственно-частного партнерства

 

4. Отсутствует

5. Отсутствует

 

 

Статья 7. Виды государственно-частного партнерства

1. Государственно-частное партнерство по способу осуществления подразделяется на институциональное и контрактное; по сфере применения (объекту государственно-частного партнерства) - на инфраструктурное и инновационное.

3. Контрактное государственно-частное партнерство реализуется посредством заключения договоров соответствующим признакам государственно-частного партнерства, в том числе в следующих видах:

1) концессия;

2) доверительное управление государственным имуществом;

3) аренда государственного имущества;

4) лизинговые отношения;

5) договоры, заключаемые на разработку технологии, изготовлению опытного образца, опытно-промышленному испытанию и мелкосерийному производству:

6) контракты жизненного цикла;

7) сервисные контракты.

8) иные договора, соответствующие признакам государственно-частного партнерства

 

4. Инфраструктурное государственно-частное партнерство направлено на финансирование создания, реконструкцию и (или) эксплуатацию объектов социальной, инженерно-коммуникационной, информационно-коммуникационной, транспортной инфраструктуры и жизнеобеспечения.

5. Инновационное государственно-частное партнерство направлено на реализацию инновационных научно-технических проектов, включая их разработку, апробацию и внедрение технологий.

В целях расширения элементов ГЧП, а также подразделения ГЧП по сфере применения (объекту государственно-частного партнерства) - на инфраструктурное и инновационное и раскрытие содержания данных понятий.

 

11

 

Статья 13.

Статья 13. Основные положения и принципы эксплуатации объекта государственно-частного партнерства

3. Частный партнер не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим в отношении оказания услуг, выполнения работ или предоставления товаров, кроме случаев, предусмотренных законодательством Республики Казахстан.

 

Статья 13. Основные положения и принципы эксплуатации объекта государственно-частного партнерства

3. исключить

Так как частный партнер несет риски потерь при осуществлении предпринимательской деятельности, а также ответственность за объект государственно-частного партнерства и иное связанное с ним имущество, он должен иметь возможность самостоятельно определять политику ведения бизнеса.

12

Статья 16.

 Статья 16. Гарантия прав частных партнеров

3. Частный партнер имеет право на изменение условий договора государственно-частного партнерства в целях обеспечения своих имущественных интересов, существовавших на день подписания или последующего изменения договора, в случае наступления следующих обстоятельств:

 1) неисполнение или ненадлежащее исполнение какого-либо обязательства государственного партнера по договору государственно-частного партнерства;

 2) принятие решения или совершение действий каким-либо государственным органом Республики Казахстан, препятствующих исполнению частным партнером своих обязательств по договору государственно-частного партнерства, включая необоснованное вмешательство в хозяйственную деятельность частного партнера;

 3) прочие обстоятельства, предусмотренные договором государственно-частного партнерства.

Статья 16. Гарантия прав частных партнеров

 3. Частный партнер имеет право на возмещения убытков в размере реального ущерба и упущенной выгоды, в том числе недополученного дохода, а также изменение условий договора государственно-частного партнерства в целях обеспечения своих имущественных интересов, существовавших на день подписания или последующего изменения договора, в случае наступления следующих обстоятельств:

 1) неисполнение или ненадлежащее исполнение какого-либо обязательства государственного партнера по договору государственно-частного партнерства;

 2) принятие решения или совершение действий каким-либо государственным органом Республики Казахстан, препятствующих исполнению частным партнером своих обязательств по договору государственно-частного партнерства, включая необоснованное вмешательство в хозяйственную деятельность частного партнера;

 3) прочие обстоятельства, предусмотренные договором государственно-частного партнерства.

В целях обеспечения гарантий частных партнеров на возмещение убытков в размере реального ущерба и упущенной выгоды, в том числе недополученного дохода.

13

Статья 17.

 Статья 16. Гарантия прав частных партнеров

7. Принудительное изъятие имущества частного партнера (национализация, реквизиция) для государственных нужд допускается в исключительных случаях, предусмотренных законодательными актами Республики Казахстан.

 

 Статья 16. Гарантия прав частных партнеров

7. Принудительное изъятие имущества частного партнера (национализация, реквизиция) для государственных нужд допускается в исключительных случаях, предусмотренных законодательными актами Республики Казахстан, с возмещением убытков в размере реального ущерба и упущенной выгоды, в том числе недополученного дохода.

 

В целях обеспечения гарантий частных партнеров на возмещение убытков в размере реального ущерба и упущенной выгоды, в том числе недополученного дохода

14

Статья 16.

 Статья 16. Гарантия прав частных партнеров

8. Гарантии, предоставляемые частному партнеру в соответствии с настоящей статьей, а также подпунктами 2) и 6) статьи 32 настоящего Закона, реализуются в соответствии с требованиями законодательства Республики Казахстан и положениями договора государственно-частного партнерства.

 Статья 16. Гарантия прав частных партнеров

8. Гарантии, предоставляемые частному партнеру в соответствии с настоящей статьей, а также подпунктами 2) и 6) статьи 32 настоящего Закона, реализуются в соответствии с требованиями законодательства Республики Казахстан и положениями договора государственно-частного партнерства.

Соглашением о государственно-частном партнерстве могут быть установлены также иные гарантии прав частного партнера, не противоречащие законодательству Республики Казахстан.

В целях предоставления возможности устанавливать дополнительные гарантии частным партнерам в соглашениях о государственно-частном партнерстве

 

15

Статья 20.

Статья 20. Полномочия Правительства Республики Казахстан

Правительство Республики Казахстан в сфере государственно-частного партнерства:

2) определяет юридическое лицо по сопровождению республиканских проектов государственно-частного партнерства, а также местных проектов государственно-частного партнерства, если иное не установлено соответствующим решением местного исполнительного органа.

3,4) отсутствует

Статья 20. Полномочия Правительства Республики Казахстан

Правительство Республики Казахстан в сфере государственно-частного партнерства:

2) исключить

3)                   3)обеспечивает информационную прозрачность всех стадий государственно-частного партнерства.

4) определяет основные направления развития государственно-частного партнерства

 

4)                   В целях исключения дополнительного административного барьера и предоставления полномочий по обеспечению информационной прозрачности всех стадий государственно-частного партнерства и определения ее основных направлений развития

 

16

Статья 21

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Статья 21. Полномочия центрального уполномоченного органа по государственному планированию

Центральный уполномоченный орган по государственному планированию:

11) осуществляет иные функции, предусмотренные настоящим законом, иными законами, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан

Статья 21. Полномочия центрального уполномоченного органа по государственному планированию

Центральный уполномоченный орган по государственному планированию:

11) исключить

В целях исключения расширения полномочий, не предусмотренных законом

17

Статья 22.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Статья 22. Полномочия уполномоченного государственного органа по исполнению бюджета

Уполномоченный государственный орган по исполнению бюджета:

5) осуществляет иные функции, предусмотренные настоящим законом, иными законами, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан

Статья 22. Полномочия уполномоченного государственного органа по исполнению бюджета

Уполномоченный государственный орган по исполнению бюджета:

5) исключить

 

В целях исключения расширения полномочий, не предусмотренных законом.

18

Статья 23.

Статья 23. Полномочия уполномоченного государственного органа по управлению государственным имуществом

Уполномоченный государственный орган по управлению государственным имуществом:

4) осуществляет иные функции, предусмотренные настоящим законом, иными законами, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан

Статья 23. Полномочия уполномоченного государственного органа по управлению государственным имуществом

Уполномоченный государственный орган по управлению государственным имуществом:

4) исключить

 

 

В целях исключения расширения полномочий, не предусмотренных законом.

19

Статья 24.

Статья 24. Полномочия уполномоченного государственного органа соответствующей отрасли

Уполномоченный государственный орган соответствующей отрасли:

10) осуществляет иные функции, предусмотренные настоящим законом, иными законами, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан

 

 

Статья 24. Полномочия уполномоченного государственного органа соответствующей отрасли

Уполномоченный государственный орган соответствующей отрасли:

10) утверждение требований к порядку проведения, предмету и результатам общественного обсуждения решений государственных органов о заключении соглашений о государственно-частном партнерстве;

 контроль за соблюдением частным партнером условий соглашения о государственно-частном партнерстве;

 установление порядка подготовки соглашений о государственно-частном партнерстве;

 установление порядка определения процедуры принятия решения о реализации соглашения о государственно-частном партнерстве;

 установление порядка определения процедуры проведения конкурса на право заключения соглашения о государственно-частном партнерстве

 установление порядка определения процедуры осуществления государственным партнером контроля за исполнением частным партнером условий соглашения о государственно-частном партнерстве и ходом его реализации;

В целях исключения расширения полномочий, не предусмотренных законом предлагается дополнить компетенцию уполномоченного государственного органа соответствующей отрасли дополнительными полномочиями.

В частности, по контролю за соблюдением частным партнером условий соглашения о государственно-частном партнерстве;

 установлению порядка подготовки соглашений о государственно-частном партнерстве;

 установлению порядка определения процедуры принятия решения о реализации соглашения о государственно-частном партнерстве;

 установлению порядка определения процедуры проведения конкурса на право заключения соглашения о государственно-частном партнерстве

 установлению порядка определения процедуры осуществления государственным партнером контроля за исполнением частным партнером условий соглашения о государственно-частном партнерстве и ходом его реализации;

Особо важным считаем, предоставление полномочий по утверждению требований к порядку проведения, предмету и результатам общественного обсуждения решений государственных органов о заключении соглашений о государственно-частном партнерстве;

20

Статья 25

Статья 26. Полномочия местных исполнительных органов областей (города республиканского значения, столицы)

1. Акимат области (города республиканского значения, столицы) в пределах своей компетенции:

3) осуществляет иные функции, предусмотренные настоящим законом, иными законами, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан

2. Местные исполнительные органы соответствующей отрасли:

6) осуществляет иные функции, предусмотренные настоящим законом, иными законами, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан

3. Местный исполнительный орган по исполнению бюджета:

4) осуществляет иные функции, предусмотренные настоящим законом, иными законами, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан

4. Местный исполнительный орган по государственному планированию:

4) осуществляет иные функции, предусмотренные настоящим законом, иными законами, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан

Статья 26. Полномочия местных исполнительных органов областей (города республиканского значения, столицы)

1. Акимат области (города республиканского значения, столицы) в пределах своей компетенции:

3) исключить

2. Местные исполнительные органы соответствующей отрасли:

6) исключить

3. Местный исполнительный орган по исполнению бюджета:

4) исключить

4. Местный исполнительный орган по государственному планированию:

4) исключить

В целях исключения расширения полномочий, не предусмотренных законом

21

Статья 26.

Статья 25. Компетенция представительных органов в сфере государственно-частного партнерства

Маслихаты областей (городов республиканского значения и столицы):

3) осуществляет иные функции, предусмотренные настоящим законом, иными законами, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан

Статья 25. Компетенция представительных органов в сфере государственно-частного партнерства

Маслихаты областей (городов республиканского значения и столицы):

3) исключить

 

В целях исключения расширения полномочий, не предусмотренных законом

22

Статья 28.

Статья 28. Компетенция Национальной палаты предпринимателей в государственно-частном партнерстве

Национальная палата предпринимателей в государственно-частном партнерстве осуществляет следующие функции:

1) участие в сопровождении местных проектов, если стоимость объекта государственно-частного партнерства не превышает четырехмиллионного месячного расчетного показателя;

2) формирование реестра потенциальных частных партнеров государственно-частного партнерства;

3) участие в разработке нормативных правовых актов по вопросам государственно-частного партнерства;

4) обсуждение концепции местных проектов, если стоимость объекта государственно-частного партнерства не превышает четырехмиллионного месячного расчетного показателя;

5) участие в квалификационном отборе потенциальных частных партнеров, оценке конкурсных заявок и определения победителей в составе Конкурсной комиссии по выбору частного партнера;

6) участие в мониторинге реализации проектов государственно-частного партнерства.

 

Статья 28. исключить

В целях исключения излишнего регулирования

23

Статья 30.

 Статья 30. Формы участия субъектов частного предпринимательства в государственно-частном партнерстве

Субъекты частного предпринимательства участвуют в государственно-частном партнерстве в следующих формах:

1) финансирование проектов государственно-частного партнерства;

2) управление проектами государственно-частного партнерства;

3) проектирование объектов государственно-частного партнерства;

4) передача имущества и имущественных прав для целей реализации государственно-частного партнерства;

5) передача исключительных прав на объекты интеллектуальной собственности;

6) создание (реконструкция) и/или эксплуатация объектов государственно-частного партнерства;

7) участие в создании и деятельности юридических лиц, реализующих проекты государственно-частного партнерства.

Статья 30. Формы участия субъектов частного предпринимательства в государственно-частном партнерстве

Субъекты частного предпринимательства участвуют в государственно-частном партнерстве в следующих формах:

1) финансирование проектов государственно-частного партнерства;

2) управление проектами государственно-частного партнерства;

3) проектирование объектов государственно-частного партнерства;

4) передача имущества и имущественных прав для целей реализации государственно-частного партнерства;

5) передача исключительных прав на объекты интеллектуальной собственности;

6) создание (реконструкция) и/или эксплуатация объектов государственно-частного партнерства;

7) участие в создании и деятельности юридических лиц, реализующих проекты государственно-частного партнерства.

8) в простых ТОО и консорцумах

 В целях расширения форм ГЧП.

Расширение форм ГЧП ввиде простых ТОО и консорцумов приведет к увеличению инвестиций и обеспечит эффективность ГЧП.

 

24

Статья 30.

Статья 30. Формы участия субъектов частного предпринимательства в государственно-частном партнерстве

Субъекты частного предпринимательства участвуют в государственно-частном партнерстве в следующих формах:

9) отсутствует

Статья 30. Формы участия субъектов частного предпринимательства в государственно-частном партнерстве

Субъекты частного предпринимательства участвуют в государственно-частном партнерстве в следующих формах:

9) иных формах необходимых для реализации соглашения о государственно-частном партнерстве, не противоречащие законодательству Республики Казахстан.

 

В целях расширения форм государственно-частного партнерства необходимых для реализации соглашения о государственно-частном партнерстве

25

Статья 33.

Статья 33. Выбор частного партнера и заключение договора государственно-частного партнерства

Выбор частного партнера и заключение договора государственно-частного партнерства осуществляется одним из следующих способов:

1)                   Проведение открытого либо

закрытого конкурса по выбору частного партнера

2)                   Проведение открытого либо

закрытого конкурса по выбору частного партнера с использованием двухэтапных процедур

Статья 33. Выбор частного партнера и заключение договора государственно-частного партнерства

Выбор частного партнера и заключение договора государственно-частного партнерства осуществляется одним из следующих способов:

1)Проведение открытого либо закрытого конкурса по выбору частного партнера исключительно с использованием электронных методов.

2)Проведение открытого либо закрытого конкурса по выбору частного партнера путем двухэтапных процедур исключительно с использованием электронных методов.

В целях обеспечения прозрачности конкурса по выбору частного партнера.

В данное время 2-ая волна приватизации, государственные закупки проводятся в электронном формате.

Анализ веб-порталов показал, что конкурсные процедуры которые осуществлены посредством электронных площадок прозрачны и эффективны.

В связи с чем, предлагается выбор частного партнера осуществлять путем проведения конкурса исключительно с использованием электронных методов.

26

Статья 35.

Статья 35. Общие условия проведения конкурса (тендера) по выбору частного партнера

1.В случаях определенных настоящим Законом выбор частного партнера осуществляется с использованием упрощенных конкурсных процедур.

Статья 35. Общие условия проведения конкурса (тендера) по выбору частного партнера

1. В исключительных случаях определенных настоящим Законом выбор частного партнера осуществляется на основании прямых переговоров и (или) с использованием упрощенных конкурсных процедур.

В целях предоставления приоритета открытым конкурсам как обеспечивающих наиболее прозрачное проведение конкурсов.

27

Статья 37.

Статья 37. Общие условия проведения конкурса (тендера) по выбору частного партнера

2. Для организации и проведения конкурса (тендера) по выбору частного партнера формируется конкурсная комиссия в порядке, установленном Правилами планирования и реализации проектов государственно-частного партнерства, утверждаемыми центральным уполномоченным органом по государственному планированию.

Статья 37. Общие условия проведения конкурса (тендера) по выбору частного партнера

2. Для организации и проведения конкурса (тендера) по выбору частного партнера формируется конкурсная комиссия в порядке, установленном Правилами планирования и реализации проектов государственно-частного партнерства, утверждаемыми центральным уполномоченным органом по государственному планированию.

Для организации и проведения

конкурса уполномоченный государственный орган или организация в сфере государственно-частного партнерства создает комиссию.

 В состав комиссии по проведению конкурса входят представители заинтересованных государственных органов и организаций, представители Парламентских политических партий. общественных объединений, объединений юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей (ассоциаций и союзов) и иных организаций.

 Регламент работы комиссии по проведению конкурса утверждается уполномоченным государственным органом или организацией в сфере государственно-частного партнерства.

 Комиссия по проведению конкурса: рассматривает и оценивает предложения участников конкурса; определяет участника, выигравшего конкурс; осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Законом и иными актами законодательства Республики Казахстан.

В целях закрепления механизма деятельности конкурсной комиссии по выбору частного партнера.

Для обеспечения прозрачности ГЧП предлагается в состав конкурсной комиссии ввести представителей заинтересованных государственных органов и организаций, представители Парламентских политических партий. общественных объединений, объединений юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей (ассоциаций и союзов) и иных организаций.