Поиск 
« назад
далее »
   

Закон Республики Казахстан от 4 июля 2013 года № 129-V «О Национальной палате предпринимателей Республики Казахстан» (с изменениями от 02.07.2014 г.)

ЗАКОН
РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

О Национальной палате предпринимателей Республики Казахстан

изменениями от 02.07.2014 г.)

 

Глава 1. Общие положения

(статьи 1 - 4)

Глава 2. Взаимодействие с Правительством Республики Казахстан, государственными органами, ассоциациями (союзами), юридическими лицами с участием Национальной палаты в качестве учредителя

(статьи 5 - 7)

Глава 3. Компетенция Национальной палаты

(статьи 8 - 14)

Глава 4. Создание, реорганизация и ликвидация Национальной палаты

(статьи 15 - 17)

Глава 5. Управление Национальной палатой, региональными палатами и филиалами региональных палат

(статьи 18 - 27)

Глава 6. Члены Национальной палаты. Обязательные членские взносы

(статьи 28 - 29)

Глава 7. Заключительные положения

(статьи 30 - 33)

В оригинале оглавление отсутствует

 

Настоящий Закон регулирует общественные отношения, возникающие в связи с созданием и деятельностью Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан, развитием предпринимательства в Республике Казахстан.

 

 

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

1) субъекты предпринимательства - коммерческие юридические лица, индивидуальные предприниматели, крестьянские (фермерские) хозяйства, зарегистрированные в соответствии с законодательством Республики Казахстан и осуществляющие предпринимательскую деятельность на территории Республики Казахстан;

2) Национальная палата предпринимателей Республики Казахстан (далее - Национальная палата) - некоммерческая, саморегулируемая организация, представляющая собой союз субъектов предпринимательства, созданная в целях обеспечения благоприятных правовых, экономических и социальных условий для реализации предпринимательской инициативы и развития взаимовыгодного партнерства между бизнес-сообществом и органами государственной власти Республики Казахстан, а также стимулирования и поддержки деятельности объединений индивидуальных предпринимателей и (или) юридических лиц в форме ассоциации (союза) (далее - ассоциация (союз);

3) общественный мониторинг - деятельность Национальной палаты по сбору, систематизации, анализу и обобщению информации, в том числе оценке достижения степени решения проблем и задач, на решение которых направлен нормативный правовой акт, а также его влияния на положение предпринимательства в Республике Казахстан;

4) обязательные членские взносы - ежегодные взносы субъектов предпринимательства, уплачиваемые в Национальную палату в порядке и размерах, установленных в соответствии с настоящим Законом;

5) саморегулируемая организация - некоммерческая организация, созданная в целях, предусмотренных настоящим Законом, основанная на членстве субъектов предпринимательства по принципу их единства;

6) аккредитация в системе Национальной палаты - признание Национальной палатой соответствия ассоциаций (союзов) установленным критериям на представление интересов субъектов предпринимательства в органах управления и рабочих органах Национальной палаты;

7) рейтинг «Деловой климат» - независимое исследование условий ведения предпринимательской деятельности, проводимое для оценки и сопоставления результатов работы центральных государственных и местных исполнительных органов, основанное на результатах публичного анализа регуляторного воздействия нормативных правовых актов и инструментов регулирования, а также анализа сложившейся правоприменительной практики.

 

Статья 2. Законодательство Республики Казахстан о Национальной палате

1. Законодательство Республики Казахстан о Национальной палате основывается на Конституции Республики Казахстан и состоит из Гражданского кодекса Республики Казахстан, настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан.

2. Если международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан, установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Законом, то применяются правила международного договора.

 

Статья 3. Цель, задачи и система Национальной палаты

1. Целью создания Национальной палаты является формирование институциональной основы для роста и дальнейшего развития предпринимательства в Республике Казахстан.

2. Задачами Национальной палаты являются:

1) консолидация предпринимательского сообщества;

2) представление, обеспечение и защита прав и законных интересов субъектов предпринимательства;

3) организация эффективного взаимодействия субъектов предпринимательства и их ассоциаций (союзов) с государственными органами;

4) содействие созданию благоприятных правовых, экономических и социальных условий для реализации предпринимательской инициативы в Республике Казахстан;

5) участие в процессе совершенствования законодательства Республики Казахстан, затрагивающего интересы предпринимательства;

6) иные задачи, предусмотренные законодательными актами Республики Казахстан.

3. В систему Национальной палаты входят:

1) на республиканском уровне:

Национальная палата;

аккредитованные в Национальной палате республиканские межотраслевые, отраслевые ассоциации (союзы), а также республиканские ассоциации (союзы) малого, среднего и (или) крупного предпринимательства;

2) на территориальном уровне:

палаты предпринимателей областей, городов республиканского значения и столицы (далее - региональные палаты);

аккредитованные в региональных палатах региональные межотраслевые, региональные отраслевые ассоциации (союзы), а также региональные ассоциации (союзы) малого, среднего и (или) крупного предпринимательства;

аккредитованные в региональных палатах областные, городов областного, республиканского значения и столицы ассоциации (союзы);

аккредитованные в региональных палатах районные, городов районного значения ассоциации (союзы);

3) на районном уровне:

филиалы региональных палат в районах соответствующей области, городов областного, республиканского значения и столицы, а также в городах районного значения (далее - филиалы региональных палат);

4) юридические лица с участием Национальной палаты в качестве учредителя, созданные для реализации целей настоящего Закона;

5) филиалы и представительства Национальной палаты, находящиеся на территории иностранного государства.

 

Статья 4. Принципы деятельности Национальной палаты

1. Деятельность Национальной палаты основывается на принципах:

1) самостоятельности;

2) равноправия всех субъектов предпринимательства;

3) принятия решений, не противоречащих основным направлениям внутренней и внешней политики государства;

4) саморегулируемости;

5) прозрачности деятельности, подотчетности, ответственности перед своими членами;

6) эффективности, системности и оперативности в принятии решений и их реализации;

7) развития межотраслевых, отраслевых и региональных ассоциаций (союзов);

8) социальной ответственности бизнеса;

9) способствования обеспечению безопасности товаров, работ и услуг для жизни и здоровья человека и окружающей среды, производимых производителями товаров, работ и услуг;

10) обеспечения баланса интересов общества и предпринимательства.

2. Национальная палата образуется по принципу обязательности членства в ней субъектов предпринимательства, зарегистрированных (прошедших учетную регистрацию) в соответствии с законодательством Республики Казахстан, за исключением субъектов предпринимательства, для которых законодательством Республики Казахстан установлено обязательное членство в иных некоммерческих организациях, а также государственных предприятий.

 

 

Глава 2. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН,
ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ОРГАНАМИ, АССОЦИАЦИЯМИ (СОЮЗАМИ), ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ
С УЧАСТИЕМ НАЦИОНАЛЬНОЙ ПАЛАТЫ В КАЧЕСТВЕ УЧРЕДИТЕЛЯ

 

Статья 5. Взаимодействие с Правительством Республики Казахстан, государственными органами

1. Правительство Республики Казахстан:

1) утверждает предельные размеры обязательных членских взносов;

2) определяет порядок уплаты обязательных членских взносов в Национальную палату;

3) выполняет иные функции, возложенные на него Конституцией, настоящим Законом, иными законами Республики Казахстан и актами Президента Республики Казахстан.

2. Взаимодействие Правительства Республики Казахстан и Национальной палаты направлено на достижение цели ее создания и задач.

3. Взаимодействие Национальной палаты с Правительством Республики Казахстан и государственными органами осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами, в:

1) форме участия Национальной палаты в разработке и экспертизе проектов нормативных правовых актов, затрагивающих интересы субъектов частного предпринимательства;

2) форме создания Национальной палатой консультативно-совещательных органов с участием центральных и местных государственных органов;

3) форме участия Национальной палаты в работе консультативно совещательных органов при центральных и местных государственных органах, создаваемых по вопросам, затрагивающим права и обязанности субъектов предпринимательства;

4) иных формах, направленных на реализацию цели создания, задач и функций Национальной палаты.

4. Государственные органы обязаны в порядке, предусмотренном законодательством Республики Казахстан, представлять по запросу Национальной палаты информацию, затрагивающую права и обязанности предпринимателей Республики Казахстан, за исключением сведений, составляющих коммерческую, банковскую и иную охраняемую законом тайну.

 

Статья 6. Взаимодействие Национальной палаты с ассоциациями (союзами)

1. Национальная палата для достижения целей и решения задач, установленных настоящим Законом, взаимодействует с ассоциациями (союзами), в том числе отраслевыми, межотраслевыми, региональными ассоциациями (союзами) предпринимателей, а также ассоциациями (союзами) по малому, среднему и (или) крупному предпринимательству.

2. Ассоциации (союзы), указанные в пункте 1 настоящей статьи, представляющие интересы своих членов, вправе:

1) проходить аккредитацию в системе Национальной палаты в порядке, предусмотренном президиумом Национальной палаты;

2) вносить предложения по совершенствованию деятельности Национальной палаты;

3) пользоваться профессиональной поддержкой со стороны Национальной палаты, а также услугами, предусмотренными ее уставом;

4) обращаться в Национальную палату с письменными запросами и получать мотивированные ответы;

5) направлять своих представителей на обучение, переподготовку, повышение квалификации, организуемые Национальной палатой;

6) получать квалифицированную информационно-аналитическую поддержку;

7) пользоваться иными правами, гарантированными Конституцией Республики Казахстан и предусмотренными законами Республики Казахстан.

3. Ассоциации (союзы), указанные в пункте 1 настоящей статьи, прошедшие аккредитацию в Национальной палате, вправе принимать участие в порядке, установленном настоящим Законом, в работе:

1) съезда Национальной палаты;

2) президиума Национальной палаты;

3) комитетов президиума Национальной палаты.

4. Национальная палата вправе привлекать на договорной основе аккредитованные в Национальной палате ассоциации (союзы) к осуществлению функций, предусмотренных настоящим Законом и иными законодательными актами Республики Казахстан.

5. Ассоциации (союзы), указанные в пункте 1 настоящей статьи, прошедшие аккредитацию в региональной палате, вправе выдвигать кандидатов в состав региональных советов в порядке, установленном настоящим Законом.

6. Региональные палаты в рамках своей компетенции, установленной уставом региональной палаты, вправе привлекать на договорной основе аккредитованные в региональной палате ассоциации (союзы) к осуществлению функций, предусмотренных настоящим Законом и иными законодательными актами Республики Казахстан.

 

Статья 7. Взаимодействие Национальной палаты с юридическими лицами с участием Национальной палаты в качестве учредителя

1. В целях, установленных настоящим Законом, Национальная палата вправе создавать юридические лица, входящие в систему Национальной палаты.

2. Цели, задачи и виды деятельности юридических лиц, указанных в пункте 1 настоящей статьи, определяются Национальной палатой.

 

 

Глава 3. КОМПЕТЕНЦИЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ ПАЛАТЫ

 

Статья 8. Порядок осуществления функций Национальной палаты

1. Национальная палата осуществляет функции, предусмотренные настоящим Законом и иными законодательными актами Республики Казахстан.

2. С учетом предусмотренной настоящим Законом системы Национальной палаты:

1) функции, реализуемые на республиканском уровне, предусмотренные настоящим Законом и иными законодательными актами Республики Казахстан и предполагающие взаимодействие с Парламентом Республики Казахстан, Правительством Республики Казахстан, центральными государственными органами, осуществляются Национальной палатой;

2) функции, реализуемые на территориальном уровне, предусмотренные настоящим Законом и иными законодательными актами Республики Казахстан и предполагающие взаимодействие с местными представительными и исполнительными органами, органами местного самоуправления, осуществляются региональными палатами;

3) функции, реализуемые на международном уровне, предусмотренные настоящим Законом и иными законодательными актами Республики Казахстан и предполагающие взаимодействие с иностранными и международными организациями, а также функции по содействию развитию внешнеэкономической деятельности предпринимателей и привлечению инвестиций в экономику Республики Казахстан осуществляются Национальной палатой, также через филиалы и представительства, находящиеся на территории иностранного государства, и (или) юридическим лицом с ее участием в качестве учредителя.

 

Статья 9. Функции Национальной палаты по представительству, защите прав и законных интересов субъектов предпринимательства

1. Национальная палата представляет, защищает права и законные интересы субъектов предпринимательства в государственных органах Республики Казахстан, а также международных организациях и зарубежных государствах в соответствии с настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами и уставом Национальной палаты.

2. Национальная палата:

1) представляет интересы предпринимательства в Правительстве Республики Казахстан, Парламенте Республики Казахстан и других государственных органах;

2) принимает участие в разработке нормативных правовых актов, затрагивающих интересы субъектов предпринимательства;

3) осуществляет обязательную экспертизу проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, затрагивающих интересы субъектов частного предпринимательства;

4) осуществляет разработку и внесение в Правительство Республики Казахстан предложений по поэтапной передаче в бизнес-среду отдельных функций регулирования предпринимательской деятельности, за исключением функций государственного регулирования деятельности финансовых организаций и финансового рынка;

5) принимает участие в работе коллегиальных консультативно совещательных органов при центральных и местных государственных органах, создаваемых по вопросам, затрагивающим права и обязанности предпринимателей;

6) образует третейский суд и арбитраж в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан;

7) проводит общественные слушания по вопросам предпринимательства.

3. Общественные слушания по вопросам предпринимательства проводятся в порядке, предусмотренном настоящим Законом и уставом Национальной палаты.

В общественных слушаниях могут принимать участие депутаты Парламента Республики Казахстан и местных представительных органов, представители государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, субъектов предпринимательства, средств массовой информации.

Представители центральных исполнительных органов, входящих в состав Правительства Республики Казахстан, а также местных исполнительных органов принимают участие в общественных слушаниях по приглашению президиума Национальной палаты.

 

Статья 10. Функции Национальной палаты в сфере общественного мониторинга

1. Национальная палата:

1) осуществляет общественный мониторинг;

2) вносит в Правительство Республики Казахстан предложения по совершенствованию деятельности центральных и местных государственных органов по вопросам предпринимательства;

3) участвует в проведении оценки эффективности корпоративного управления в контролируемых государством акционерных обществах.

Пункт 2 введен в действие с 1 января 2014 года

2. Национальная палата на регулярной основе осуществляет подготовку и ведение независимого рейтинга «Деловой климат».

3. Национальная палата обеспечивает информацией общество и государство о состоянии предпринимательской активности путем подготовки и опубликования ежегодного национального доклада о состоянии предпринимательской активности в Республике Казахстан.

4. Национальная палата на регулярной основе проводит сбор, обобщение и анализ информации о соблюдении государственными органами и (или) государственными служащими прав и законных интересов субъектов предпринимательства.

Результаты проведенного анализа направляются в Правительство Республики Казахстан и (или) уполномоченным государственным органам.

Результаты проведенного анализа по итогам за год вносятся на рассмотрение Президента Республики Казахстан в составе ежегодного национального доклада о состоянии предпринимательской активности в Республике Казахстан.

 

Статья 11. Функции Национальной палаты в сфере организации поддержки и развития предпринимательства

1. Национальная палата в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами:

1) осуществляет функции оператора нефинансовой поддержки субъектов предпринимательства, включая сервисную поддержку предпринимателей, предусмотренные документами Системы государственного планирования Республики Казахстан;

2) осуществляет функции оператора системы развития и продвижения экспорта отечественных товаров и услуг, предусмотренные документами Системы государственного планирования Республики Казахстан;

3) принимает участие в управлении специальными экономическими зонами;

4) по согласованию с Правительством Республики Казахстан может принимать участие в обеспечении строительства (реконструкции), функционирования (эксплуатации) объектов инфраструктуры пунктов пропуска Республики Казахстан, в том числе сервисной (таможенной) инфраструктуры, включая их оборудование и техническое оснащение (за исключением специального оборудования государственных контрольных органов), а также содержание и ремонт зданий, помещений и сооружений, необходимых для организации в указанных пунктах пропуска пограничного, таможенного видов контроля, путем привлечения инвестиций;

5) принимает участие в разработке современных стандартов таможенной инфраструктуры в целях улучшения оказания услуг в сфере таможенного дела;

6) осуществляет анализ и обобщение практики корпоративного управления;

7) организует обучение предпринимателей, а также оказывает им консалтинговые услуги по открытию и ведению бизнеса;

8) принимает участие в разработке стандартов и технических регламентов и обеспечивает их соблюдение предпринимателями в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

2. Национальная палата принимает участие в разработке уполномоченными государственными органами национальных топливно-энергетических балансов, реализации и потреблении сырья и товаров в отраслях экономики.

3. Национальная палата создает и осуществляет поддержку, администрирование и развитие единого интернет-портала  для субъектов предпринимательства.

 

Статья 12. Функции Национальной палаты в сфере поддержки отечественного производства и повышения доли местного содержания

1. Национальная палата в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами, принимает участие в осуществлении мер по поддержке отечественного производства и повышению доли местного содержания в закупках, в том числе:

1) формирует и ведет базу данных товаров, работ, услуг и их поставщиков, а также разрабатывает критерии оценки поставщиков для включения их в базу данных;

2) осуществляет сбор, обработку и обобщение сведений и информации о произведенных, производимых и планируемых закупках товаров, работ и услуг на ежегодный, среднесрочный и долгосрочный периоды, предоставляемых уполномоченными организациями для анализа и их мониторинга;

3) осуществляет анализ рынка товаров, работ и услуг, в том числе создание и ведение информационной аналитической системы мониторинга рынка товаров, работ и услуг;

4) проводит аналитические исследования в сфере закупок и повышения доли местного содержания.

2. Национальная палата принимает участие в осуществлении мониторинга исполнения контрактных обязательств недропользователями в части местного содержания в товарах, работах, услугах, кадрах и социального развития территорий.

См.также: Правила закупок товаров, работ и услуг Национальной палатой предпринимателей Республики Казахстан, палат предпринимателей областей, городов республиканского значения и столицы, юридических лиц с участием Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан в качестве учредителя (утверждены решением Президиума Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан от 22 октября 2013 года, протокол № 3)

 

Статья 13. Функции Национальной палаты в сфере подготовки, переподготовки, повышения квалификации, сертификации и аттестации кадров в отраслях экономики и развития технического и профессионального образования

Национальная палата в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами:

1) принимает участие в разработке отраслевых рамок квалификаций, профессиональных стандартов и ведении реестра профессиональных стандартов, в том числе в сфере технического и профессионального образования;

2) принимает участие в государственной аттестации организаций технического и профессионального образования, за исключением автономных организаций образования;

3) принимает участие в работе консультативно-совещательного органа по лицензированию образовательной деятельности юридических лиц, реализующих образовательные учебные программы технического и профессионального образования;

4) осуществляет независимую сертификацию квалификации специалистов;

5) принимает участие в коллегиальных органах управления государственных организаций технического и профессионального образования по согласованию, за исключением автономных организаций образования;

6) вносит предложения для формирования и размещения государственного заказа на подготовку кадров в соответствии с потребностями рынка труда отраслей экономики;

7) принимает участие в деятельности отраслевых и региональных советов по развитию технического и профессионального образования и подготовке кадров;

8) принимает участие в разработке учебно-методических материалов, в том числе государственных общеобязательных стандартов образования, образовательных учебных программ и планов технического и профессионального образования;

9) проводит мониторинг потребности субъектов предпринимательства в профессиональных кадрах;

10) разрабатывает и реализует мероприятия по содействию трудоустройству специалистов;

11) создает учебные центры по профессиональной подготовке, переподготовке, повышению квалификации и присвоению квалификации по профессиям (специальностям) технического и обслуживающего труда;

12) принимает участие в сборе и анализе информации по исполнению недропользователями обязательств по расходам, направляемым на обучение, повышение квалификации и переподготовку работников, являющихся гражданами Республики Казахстан, задействованных при исполнении контракта, или обучение граждан Республики Казахстан по перечню специальностей, согласованному с уполномоченным органом.

 

Статья 14 введена в действие по истечении одного года после первого официального опубликования

Статья 14. Функции Национальной палаты в сфере развития внешнеэкономической деятельности субъектов предпринимательства, привлечения инвестиций и диверсификации национальной экономики

Национальная палата в порядке, установленном нормативными правовыми актами и уставом Национальной палаты:

1) создает и ликвидирует филиалы и свои представительства за рубежом;

2) совместно с зарубежными организациями образует деловые советы и иные консультативно-совещательные органы в соответствии с законодательством Республики Казахстан и положениями международных договоров;

3) ведет реестр проводимых международных выставок и ярмарок, национальных и региональных выставок и ярмарок, проводимых в Республике Казахстан, а также международных выставок за рубежом, в которых принимает участие Республика Казахстан;

4) осуществляет международный маркетинг и рекламную поддержку для продвижения казахстанских товаров и услуг на мировом рынке;

5) оказывает информационные, оценочные, брокерские, маркетинговые, рекламные, переводческие и консалтинговые услуги по вопросам внешнеэкономической деятельности;

6) осуществляет сбор, анализ и предоставление своим членам информации о законодательстве всех стран по вопросам регулирования экспорта-импорта, проводимых ярмарках, выставках, международном товарообороте и платежах, состоянии других вопросов, связанных с международной торговлей и внутрихозяйственной деятельностью;

Подпункт 7 изложен в редакции Закона РК от 02.07.14 г. № 225-V (см. стар. ред.)

7) осуществляет оформление, удостоверение и выдачу сертификата о происхождении товара в порядке, установленном Правительством Республики Казахстан;

8) хранит копию сертификата о происхождении товара и документы, подтверждающие происхождение товара, по перечню, утверждаемому государственным органом, осуществляющим государственное регулирование в области технического регулирования, не менее трех лет со дня выдачи сертификата о происхождении товара;

9) не менее одного раза в год направляет в уполномоченный орган в сфере таможенного дела и государственный орган, осуществляющий государственное регулирование в области технического регулирования, образцы оттисков печатей, подписей лиц, уполномоченных заверять сертификаты о происхождении товаров;

10) ежеквартально предоставляет в уполномоченный орган в области регулирования торговой деятельности информацию по выданным сертификатам о происхождении товара;

11) осуществляет независимые экспертизы товаров, за исключением экспертизы по определению страны происхождения товара;

12) определяет порядок ведения и ведет реестр субъектов предпринимательства, участников внешнеэкономической деятельности, финансово-экономическое положение которых позволяет определить уровень их надежности как партнеров для предпринимательской деятельности, составленный по согласованию с указанными лицами;

13) свидетельствует обстоятельства непреодолимой силы в соответствии с условиями внешнеторговых сделок и международных договоров Республики Казахстан, а также торговые и портовые обычаи, признанные в Республике Казахстан;

14) выступает гарантом и выдает документы о временном ввозе в соответствии с международными обязательствами Республики Казахстан.

 

 

Глава 4. СОЗДАНИЕ, РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ ПАЛАТЫ

 

Статья 15. Особенности создания Национальной палаты

1. Национальная палата создается в иной организационно-правовой форме некоммерческой организации.

Национальная палата не вправе заниматься политической деятельностью, создавать и реорганизовываться в политическую партию.

2. Региональные палаты создаются Национальной палатой в каждой области, городе республиканского значения и столице.

На территории области, города республиканского значения и столицы может создаваться и действовать только одна региональная палата.

3. В районах соответствующей области, городов областного, республиканского значения и столице, а также в городах районного значения создаются филиалы региональной палаты.

 

Статья 16. Имущество Национальной палаты

1. Имущество Национальной палаты может формироваться за счет:

1) обязательных членских взносов;

2) поступлений (доходов) от предоставляемых услуг;

3) других не запрещенных законами Республики Казахстан поступлений.

Имущество Национальной палаты, сформированное в соответствии с настоящим Законом, принадлежит ей на праве собственности.

2. Национальная палата вправе получать государственные задания и заказы в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

3. Учредители Национальной палаты не имеют имущественных прав на имущество Национальной палаты.

Учредители Национальной палаты не отвечают по ее обязательствам, Национальная палата не отвечает по обязательствам учредителей.

4. Доходы от предпринимательской деятельности Национальной палаты не могут распределяться между ее членами и направляются на уставные цели.

 

Статья 17. Реорганизация и ликвидация Национальной палаты

Реорганизация и ликвидация Национальной палаты осуществляются в соответствии с законами Республики Казахстан.

 

 

Глава 5. УПРАВЛЕНИЕ НАЦИОНАЛЬНОЙ ПАЛАТОЙ, РЕГИОНАЛЬНЫМИ ПАЛАТАМИ
И ФИЛИАЛАМИ РЕГИОНАЛЬНЫХ ПАЛАТ

 

Статья 18. Органы управления Национальной палаты, региональных палат и филиалов региональных палат

1. Органами управления Национальной палаты являются:

1) съезд - высший орган управления;

2) президиум - орган управления;

3) правление - исполнительный орган;

4) ревизионная комиссия - финансово-контрольный орган.

2. Органами управления региональных палат и филиалов региональных палат являются:

1) региональный совет - наблюдательный орган;

2) дирекция - исполнительный орган региональной палаты;

3) директор - исполнительный орган филиалов региональных палат.

3. В Национальной палате могут создаваться иные органы в соответствии с ее уставом.

4. Работа в высшем органе управления и органе управления Национальной палаты осуществляется на безвозмездной основе.

 

Статья 19. Съезд Национальной палаты

1. Съезд Национальной палаты (далее - съезд) возглавляется председателем президиума Национальной палаты и формируется из равного количества представителей аккредитованных республиканских межотраслевых, отраслевых ассоциаций (союзов), а также республиканских ассоциаций (союзов) малого, среднего и (или) крупного предпринимательства и делегатов региональных советов.

2. В работе съезда принимают участие представители Правительства Республики Казахстан.

Правительство Республики Казахстан имеет право вето на решения съезда.

Порядок наложения вето определяется Правительством Республики Казахстан.

Порядок преодоления вето через согласительные процедуры утверждается Правительством Республики Казахстан.

3. К исключительной компетенции съезда относятся:

1) утверждение устава Национальной палаты, внесение в него изменений и (или) дополнений;

2) избрание и освобождение от должности членов президиума Национальной палаты, членов ревизионной комиссии Национальной палаты;

3) утверждение количественного состава региональных советов с учетом общей численности субъектов предпринимательства и ассоциаций (союзов), зарегистрированных (прошедших учетную регистрацию) на территории соответствующей области, города республиканского значения и столицы;

4) утверждение отчетов президиума Национальной палаты и правления Национальной палаты;

5) утверждение размера обязательных членских взносов;

6) принятие решений о создании юридических лиц с участием Национальной палаты в качестве учредителя, определение их целей, задач и полномочий;

7) утверждение бюджета Национальной палаты;

8) утверждение годового отчета ревизионной комиссии Национальной палаты;

9) принятие решения о создании филиалов и представительств Национальной палаты на территории иностранных государств;

10) утверждение ежегодного отчета об итогах деятельности Национальной палаты, подлежащего опубликованию в средствах массовой информации;

11) утверждение перечня бесплатных услуг, оказываемых членам Национальной палаты.

4. Съезд правомочен принимать решения при наличии на заседании простого большинства от общего числа назначенных представителей и избранных делегатов.

Голосование на съезде осуществляется по принципу «один представитель (делегат) - один голос». Голосование осуществляется в очной форме. Порядок проведения голосования на съезде определяется уставом Национальной палаты.

Решения по вопросам, относящимся к компетенции съезда, принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании представителей и делегатов.

Передача права голоса, как и голосование за других лиц не допускаются.

5. Порядок избрания делегатов на съезд от региональных советов, а также порядок проведения выборов делегатов региональных советов определяются уставом Национальной палаты.

 

Статья 20. Порядок созыва съезда

1. Съезд созывается президиумом Национальной палаты не реже одного раза в год.

2. Внеочередное заседание съезда созывается решением президиума Национальной палаты.

3. Подготовка и проведение съезда осуществляются правлением Национальной палаты.

4. Участники съезда должны быть извещены о предстоящем проведении съезда не позднее чем за сорок пять календарных дней до даты проведения съезда.

5. Извещение о проведении съезда публикуется в средствах массовой информации, распространяемых на всей территории Республики Казахстан, в том числе на интернет-ресурсах.

6. Проведение повторного заседания съезда может быть назначено не ранее чем на следующий день после установленной даты проведения съезда в случае, если первоначально съезд не состоялся.

 

Статья 21. Президиум Национальной палаты

1. Президиум Национальной палаты (далее - президиум) состоит из 51 члена и возглавляется его председателем.

Президиум формируется из:

1) трех представителей Правительства Республики Казахстан;

2) шестнадцати депутатов Парламента Республики Казахстан и общественных деятелей Республики Казахстан;

3) шестнадцати представителей аккредитованных республиканских межотраслевых, отраслевых ассоциаций (союзов), а также республиканских ассоциаций (союзов) малого, среднего и (или) крупного предпринимательства;

4) шестнадцати председателей региональных советов.

2. В целях формирования состава президиума решением съезда избираются и освобождаются от должности члены президиума:

1) председатель президиума из числа членов президиума;

2) общественные деятели Республики Казахстан;

3) депутаты Парламента Республики Казахстан;

4) представители аккредитованных республиканских межотраслевых, отраслевых ассоциаций (союзов), а также республиканских ассоциаций (союзов) малого, среднего и (или) крупного предпринимательства.

Срок полномочий избираемых членов президиума составляет четыре года. Порядок избрания и освобождения членов президиума от занимаемой должности определяется уставом Национальной палаты.

3. Представители Правительства Республики Казахстан в количестве трех человек назначаются и освобождаются Правительством Республики Казахстан.

4. К исключительной компетенции президиума относятся:

1) контроль хода выполнения задач и достижения целей Национальной палаты;

2) внесение предложений на съезд по повышению эффективности деятельности Национальной палаты;

3) избрание председателя и членов правления Национальной палаты;

4) содействие правлению Национальной палаты во взаимодействии с органами государственной власти, неправительственными, общественными и международными и иными организациями;

5) назначение проверок ревизионной комиссией Национальной палаты и утверждение отчетов по их итогам;

6) утверждение правил, регламентов и других внутренних документов, применяемых в деятельности Национальной палаты, если иное не предусмотрено настоящим Законом;

7) утверждение квалификационных требований к аккредитации ассоциаций (союзов) в системе Национальной палаты и правил проведения аккредитации ассоциаций (союзов) в системе Национальной палаты;