|
|
|
Оглавление | Перемещение в другую часть документа >> |
ЗАКОН (с изменениями дополнениями по состоянию на 25.06.2020 г.)
Данная редакция действовала до внесения изменений от 2 января 2021 года
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе Статья 2. Законодательство Республики Казахстан в сфере оказания государственных услуг Статья 3. Основные принципы оказания государственных услуг Статья 4. Права услугополучателей Статья 5. Права и обязанности услугодателей Глава 2. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В СФЕРЕ ОКАЗАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ Статья 6. Компетенция Правительства Республики Казахстан в сфере оказания государственных услуг Статья 8. Компетенция уполномоченного органа в сфере оказания государственных услуг Статья 9. Компетенция уполномоченного органа в сфере информатизации Статья 10. Компетенция центральных государственных органов Статья 11-1. Организация деятельности Государственной корпорации Статья 12. Реестр государственных услуг Глава 4. ОКАЗАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ Статья 18. Оказание государственных услуг Статья 19. Оказание государственных услуг услугодателями Статья 19-1. Отказ в оказании государственных услуг услугодателями Статья 20. Оказание государственных услуг через Государственную корпорацию Статья 21. Оказание государственных услуг в электронной форме Статья 21-1. Оказание проактивных услуг Статья 22. Оптимизация процессов оказания государственных услуг Статья 23. Информирование услугополучателей о порядке оказания государственных услуг Статья 24. Плата за оказание государственных услуг Статья 25. Особенности рассмотрения жалоб по вопросам оказания государственных услуг Статья 28. Порядок проведения оценки качества оказания государственных услуг Статья 29. Общественный мониторинг качества оказания государственных услуг Глава 6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 31. Порядок введения в действие настоящего Закона Настоящий Закон регулирует общественные отношения в сфере оказания государственных услуг.
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе В настоящем Законе используются следующие основные понятия: Подпункт 1 изложен в редакции Закона РК от 24.11.15 г. № 419-V (см. стар. ред.); Закона РК от 24.05.18 г. № 156-VI (см. стар. ред.) 1) Государственная корпорация «Правительство для граждан» (далее - Государственная корпорация) - юридическое лицо, созданное по решению Правительства Республики Казахстан для оказания государственных услуг, услуг по выдаче технических условий на подключение к сетям субъектов естественных монополий и услуг субъектов квазигосударственного сектора в соответствии с законодательством Республики Казахстан, организации работы по приему заявлений на оказание государственных услуг, услуг по выдаче технических условий на подключение к сетям субъектов естественных монополий, услуг субъектов квазигосударственного сектора и выдаче их результатов услугополучателю по принципу «одного окна», а также обеспечения оказания государственных услуг в электронной форме, осуществляющее государственную регистрацию прав на недвижимое имущество по месту его нахождения; Статья дополнена подпунктом 1-1 в соответствии с Законом РК от 24.05.18 г. № 156-VI 1-1) уполномоченный орган в сфере информатизации - центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство и межотраслевую координацию в сфере информатизации и «электронного правительства»; Статья дополнена подпунктом 1-2 в соответствии с Законом РК от 25.11.19 г. № 272-VI 1-2) принцип «одного заявления» - форма оказания государственной услуги, предусматривающая совокупность нескольких государственных услуг, оказываемых на основании одного заявления; 2) принцип «одного окна» - форма централизованного оказания государственной услуги, предусматривающая минимальное участие услугополучателя в сборе и подготовке документов при оказании государственной услуги и ограничение его непосредственного контакта с услугодателями; См.: перечень государственных услуг, оказываемых через центры обслуживания населения по принципу «одного окна» 3) услугополучатель - физические и юридические лица, за исключением центральных государственных органов, загранучреждений Республики Казахстан, местных исполнительных органов областей, городов республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения, акимов районов в городе, городов районного значения, поселков, сел, сельских округов; 4) услугодатель - центральные государственные органы, загранучреждения Республики Казахстан, местные исполнительные органы областей, городов республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения, акимы районов в городе, городов районного значения, поселков, сел, сельских округов, а также физические и юридические лица, оказывающие государственные услуги в соответствии с законодательством Республики Казахстан; В подпункт 5 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 25.11.19 г. № 272-VI (см. стар. ред.) 5) государственная услуга - одна из форм реализации отдельных государственных функций, осуществляемых в индивидуальном порядке по обращению или без обращения услугополучателей и направленных на реализацию их прав, свобод и законных интересов, предоставление им соответствующих материальных или нематериальных благ; 6) исключен в соответствии с Законом РК от 25.11.19 г. № 272-VI (см. стар. ред.) Подпункт 7 изложен в редакции Закона РК от 25.11.19 г. № 272-VI (см. стар. ред.) 7) стандарт государственной услуги - перечень основных требований к оказанию государственной услуги, включающий характеристики процесса, форму, содержание и результат оказания, а также иные сведения с учетом особенностей предоставления государственной услуги; 8) реестр государственных услуг - классифицированный перечень государственных услуг; Подпункт 9 изложен в редакции Закона РК от 24.11.15 г. № 419-V (см. стар. ред.) 9) Единый контакт-центр - юридическое лицо, определенное Правительством Республики Казахстан, выполняющее функции информационно-справочной службы по предоставлению услугополучателям информации по вопросам оказания государственных и иных услуг, а также государственным органам - информации по вопросам оказания информационно-коммуникационных услуг; Подпункт 10 изложен в редакции Закона РК от 17.11.15 г. № 408-V (введен в действие с 1 марта 2016 г.) (см. стар. ред.) 10) информационная система мониторинга оказания государственных услуг - информационная система, предназначенная для автоматизации и мониторинга процесса оказания государственных услуг, в том числе оказываемых через Государственную корпорацию «Правительство для граждан»; Статья дополнена подпунктом 10-1 в соответствии с Законом РК от 25.11.19 г. № 272-VI 10-1) пилотный проект в сфере оказания государственных услуг - внедрение новых подходов в сфере оказания государственных услуг с целью исследования, анализа перспектив и минимизации рисков; 11) общественный мониторинг качества оказания государственных услуг - деятельность физических лиц, некоммерческих организаций по сбору, анализу информации об уровне качества оказания государственных услуг и выработке рекомендаций; 12) оценка качества оказания государственных услуг - деятельность по определению эффективности мер по обеспечению услугополучателей доступными и качественными государственными услугами, оказываемыми центральными государственными органами, местными исполнительными органами областей, городов республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения, акимами районов в городе, городов районного значения, поселков, сел, сельских округов; Подпункт 13 изложен в редакции Закона РК от 23.11.15 г. № 417-V (см. стар. ред.); внесены изменения в соответствии с Законом РК от 25.11.19 г. № 272-VI (см. стар. ред.) 13) государственный контроль за качеством оказания государственных услуг - деятельность по проверке, профилактическому контролю и мониторингу соблюдения законодательства Республики Казахстан в сфере оказания государственных услуг центральными государственными органами, местными исполнительными органами областей, городов республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения, акимами районов в городе, городов районного значения, поселков, сел, сельских округов, а также физическими и юридическими лицами, оказывающими государственные услуги в соответствии с законодательством Республики Казахстан; 14) уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг - центральный государственный орган, осуществляющий в пределах своей компетенции деятельность по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг; 15) автоматизация процесса оказания государственной услуги - процедура преобразования административных процессов услугодателя для обеспечения оказания государственной услуги в электронной форме; 16) оптимизация процесса оказания государственной услуги - мероприятие, направленное на упрощение процесса оказания государственной услуги, сокращение срока оказания государственной услуги, перечня документов, представляемых услугополучателями, а также звеньев процесса ее оказания, в том числе путем автоматизации; 17) уполномоченный орган в сфере оказания государственных услуг - центральный государственный орган, осуществляющий руководство и межотраслевую координацию в сфере оказания государственных услуг; Статья дополнена подпунктом 17-1 в соответствии с Законом РК от 25.11.19 г. № 272-VI 17-1) проактивная услуга - государственная услуга, оказываемая в электронной форме, предоставляемая по инициативе субъекта оказания услуг, для оказания которой необходимо обязательное согласие субъекта получения услуги, предоставленное посредством абонентского устройства сотовой связи; Статья дополнена подпунктом 17-2 в соответствии с Законом РК от 25.11.19 г. № 272-VI 17-2) абонентское устройство сотовой связи - средство связи индивидуального использования, формирующее сигналы электрической связи для передачи или приема заданной абонентом информации и подключаемое к сети оператора сотовой связи, не имеющее постоянного географически определяемого местоположения в рамках обслуживаемой территории, работающее в сетях сотовой связи; 18) исключен в соответствии с Законом РК от 24.05.18 г. № 156-VI (см. стар. ред.) Пункт 19 изложен в редакции Закона РК от 24.05.18 г. № 156-VI (см. стар. ред.) 19) веб-портал «электронного правительства» - информационная система, представляющая собой единое окно доступа ко всей консолидированной правительственной информации, включая нормативную правовую базу, и к государственным услугам, услугам по выдаче технических условий на подключение к сетям субъектов естественных монополий и услугам субъектов квазигосударственного сектора, оказываемым в электронной форме.
Статья 2. Законодательство Республики Казахстан в сфере оказания государственных услуг 1. Законодательство Республики Казахстан в сфере оказания государственных услуг основывается на Конституции Республики Казахстан, состоит из настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан. 2. Если международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан, установлены иные правила, чем те, которые содержатся в настоящем Законе, то применяются правила международного договора.
Статья 3. Основные принципы оказания государственных услуг Государственные услуги оказываются на основе следующих основных принципов: равного доступа услугополучателям без какой-либо дискриминации по мотивам происхождения, социального, должностного и имущественного положения, пола, расы, национальности, языка, отношения к религии, убеждений, места жительства или по любым иным обстоятельствам; недопустимости проявлений бюрократизма и волокиты при оказании государственных услуг; подотчетности и прозрачности в сфере оказания государственных услуг; качества и доступности государственных услуг; постоянного совершенствования процесса оказания государственных услуг; экономичности и эффективности при оказании государственных услуг.
Статья 4. Права услугополучателей 1. Услугополучатели имеют право: Подпункт 1 изложен в редакции Закона РК от 03.12.15 г. № 433-V (см. стар. ред.) 1) получать в доступной форме от услугодателя полную и достоверную информацию о порядке предоставления государственной услуги; Подпункт 2 изложен в редакции Закона РК от 25.11.19 г. № 272-VI (см. стар. ред.) 2) получать государственную услугу в соответствии с подзаконным нормативным правовым актом, определяющим порядок оказания государственной услуги; Подпункт 3 изложен в редакции Закона РК от 17.11.15 г. № 408-V (введен в действие с 1 марта 2016 г.) (см. стар. ред.) 3) обжаловать решения, действия (бездействие) центрального государственного органа, местного исполнительного органа области, города республиканского значения, столицы, района, города областного значения, акима района в городе, города районного значения, поселка, села, сельского округа, а также услугодателя и (или) их должностных лиц, Государственной корпорации и (или) ее работников по вопросам оказания государственных услуг в порядке, установленном законодательными актами Республики Казахстан; 4) получать государственную услугу в бумажной и (или) электронной форме в соответствии с законодательством Республики Казахстан; В подпункт 5 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 25.11.19 г. № 272-VI (см. стар. ред.) 5) участвовать в публичных обсуждениях проектов подзаконных нормативных правовых актов, определяющих порядок оказания государственных услуг, в порядке, предусмотренном статьей 15 настоящего Закона; 6) обращаться в суд с иском о защите нарушенных прав, свобод и законных интересов в сфере оказания государственных услуг; Пункт дополнен подпунктом 7 в соответствии с Законом РК от 25.06.20 г. № 347-VI 7) использовать электронные документы в отношении себя и несовершеннолетних членов семьи из сервиса цифровых документов в соответствии с подзаконным нормативным правовым актом, определяющим порядок оказания государственной услуги. 2. Иностранцы, лица без гражданства и иностранные юридические лица получают государственные услуги наравне с гражданами и юридическими лицами Республики Казахстан, если иное не предусмотрено законами Республики Казахстан.
Статья 5. Права и обязанности услугодателей 1. Услугодатели имеют право: Подпункт 1 изложен в редакции Закона РК от 25.11.19 г. № 272-VI (см. стар. ред.) 1) получать от центральных государственных органов, местных исполнительных органов областей, городов республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения, акимов районов в городе, городов районного значения, поселков, сел, сельских округов информацию, необходимую для оказания государственных услуг; 2) отказывать в оказании государственных услуг в случаях и по основаниям, установленным законами Республики Казахстан. В пункт 2 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 17.11.15 г. № 408-V (введен в действие с 1 марта 2016 г.) (см. стар. ред.) 2. Услугодатели обязаны: Подпункт 1 изложен в редакции Закона РК от 25.11.19 г. № 272-VI (см. стар. ред.) 1) оказывать государственные услуги в соответствии с подзаконными нормативными правовыми актами, определяющими порядок оказания государственных услуг; 2) создавать необходимые условия для лиц с ограниченными возможностями при получении ими государственных услуг; 3) предоставлять полную и достоверную информацию о порядке оказания государственных услуг услугополучателям в доступной форме; Подпункт 4 изложен в редакции Закона РК от 17.11.15 г. № 408-V (введен в действие с 1 марта 2016 г.) (см. стар. ред.) 4) предоставлять центральным государственным органам, местным исполнительным органам областей, городов республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения, акимам районов в городе, городов районного значения, поселков, сел, сельских округов, иным услугодателям, Государственной корпорации документы и информацию, необходимые для оказания государственных услуг, в том числе посредством интеграции информационных систем, в соответствии с законодательством Республики Казахстан; Подпункт 5 изложен в редакции Закона РК от 17.11.15 г. № 408-V (введен в действие с 1 марта 2016 г.) (см. стар. ред.); внесены изменения в соответствии с Законом РК от 25.11.19 г. № 272-VI (см. стар. ред.) 5) обеспечить доставку результата государственной услуги в Государственную корпорацию, оказываемой через Государственную корпорацию, не позднее чем за сутки до истечения срока оказания государственной услуги, установленного подзаконным нормативным правовым актом, определяющим порядок оказания государственной услуги; Подпункт 6 изложен в редакции Закона РК от 03.12.15 г. № 433-V (см. стар. ред.) 6) повышать квалификацию работников в сфере оказания государственных услуг, а также обучать навыкам общения с инвалидами; 7) рассматривать жалобы услугополучателей и информировать их о результатах рассмотрения в сроки, установленные настоящим Законом; Подпункт 8 изложен в редакции Закона РК от 25.11.19 г. № 272-VI (см. стар. ред.) 8) обеспечивать возможность получения информации услугополучателями о стадии исполнения государственной услуги; 9) принимать меры, направленные на восстановление нарушенных прав, свобод и законных интересов услугополучателей; Подпункт 10 изложен в редакции Закона РК от 25.11.19 г. № 272-VI (см. стар. ред.) 10) обеспечивать бесперебойное функционирование информационных систем, используемых для оказания государственных услуг, а также содержащих необходимые актуальные сведения для их оказания; 11) обеспечивать внесение данных в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг о стадии оказания государственной услуги в порядке, установленном уполномоченным органом в сфере информатизации; В подпункт 12 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 25.11.19 г. № 272-VI (см. стар. ред.) 12) получать письменное согласие или согласие, подтвержденное электронной цифровой подписью, либо согласие посредством абонентского устройства сотовой связи услугополучателя на использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну, содержащихся в информационных системах, при оказании государственных услуг, если иное не предусмотрено законами Республики Казахстан; Пункт дополнен подпунктом 13 в соответствии с Законом РК от 25.06.20 г. № 347-VI 13) использовать электронные документы из сервиса цифровых документов для оказания государственных услуг в случаях, предусмотренных подзаконными нормативными правовыми актами, определяющими порядок оказания государственных услуг. При оказании государственных услуг не допускается истребования от услугополучателей: В подпункт 1 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 25.11.19 г. № 272-VI (см. стар. ред.) 1) документов и сведений, которые могут быть получены из информационных систем; В подпункт 2 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 25.11.19 г. № 272-VI (см. стар. ред.) 2) нотариально засвидетельствованных копий документов, оригиналы которых представлены для сверки услугодателю, Государственной корпорации, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Республики Казахстан, регулирующим вопросы пенсионного и социального обеспечения.
Глава 2. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В СФЕРЕ ОКАЗАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ
Статья 6. Компетенция Правительства Республики Казахстан в сфере оказания государственных услуг Правительство Республики Казахстан: 1) разрабатывает основные направления государственной политики в сфере оказания государственных услуг и организует их осуществление; 2) исключен в соответствии с Законом РК от 25.11.19 г. № 272-VI (см. стар. ред.) Статья дополнена подпунктом 2-1 в соответствии с Законом РК от 17.11.15 г. № 408-V (введен в действие с 1 марта 2016 г.); внесены изменения в соответствии с Законом РК от 25.11.19 г. № 272-VI (см. стар. ред.) 2-1) утверждает положение о Межведомственной комиссии по вопросам оказания государственных услуг и ее состав; 3) - 9) исключены в соответствии с Законом РК от 29.09.14 г. № 239-V (см. стар. ред.) 10) выполняет иные функции, возложенные на него Конституцией, настоящим Законом, иными законами Республики Казахстан и актами Президента Республики Казахстан.
Статья 7. Компетенция уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг Уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг: 1) обеспечивает реализацию государственной политики в сфере оказания государственных услуг в пределах своей компетенции; Подпункт 2 изложен в редакции Закона РК от 23.11.15 г. № 417-V (см. стар. ред.) 2) осуществляет государственный контроль за качеством оказания государственных услуг; Подпункт 3 изложен в редакции Закона РК от 23.11.15 г. № 417-V (см. стар. ред.) 3) разрабатывает и утверждает правила государственного контроля за качеством оказания государственных услуг; 4) запрашивает информацию о результатах внутреннего контроля за качеством оказания государственных услуг; 5) разрабатывает и утверждает методику оценки качества оказания государственных услуг по согласованию с уполномоченным органом в сфере информатизации; Подпункт 6 изложен в редакции Закона РК от 13.06.18 г. № 160-VI (см. стар. ред.) 6) осуществляет формирование, реализацию, мониторинг реализации и оценку результатов государственного социального заказа по проведению общественного мониторинга качества оказания государственных услуг; 7) исключен в соответствии с Законом РК от 02.11.15 г. № 384-V (введен в действие с 1 января 2016 года) (см. стар. ред.) 8) оказывает информационную, консультативную, методическую поддержку физическим лицам и некоммерческим организациям по проведению общественного мониторинга качества оказания государственных услуг; 9) осуществляет иные функции, предусмотренные настоящим Законом, иными законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан.
Статья 8. Компетенция уполномоченного органа в сфере оказания государственных услуг Уполномоченный орган в сфере оказания государственных услуг: 1) обеспечивает реализацию государственной политики в сфере оказания государственных услуг; Подпункт 2 изложен в редакции Закона РК от 29.09.14 г. № 239-V (см. стар. ред.) 2) разрабатывает и утверждает правила ведения реестра государственных услуг; Статья дополнена подпунктом 2-1 в соответствии с Законом РК от 25.11.19 г. № 272-VI 2-1) утверждает реестр государственных услуг и вносит в него изменения и дополнения по согласованию с уполномоченным органом по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг и уполномоченным органом в сфере развития системы государственного управления; 3) осуществляет разработку и ведение реестра государственных услуг; 4) исключен в соответствии с Законом РК от 25.11.19 г. № 272-VI (см. стар. ред.) Подпункт 5 изложен в редакции Закона РК от 25.11.19 г. № 272-VI (см. стар. ред.) 5) осуществляет согласование проектов подзаконных нормативных правовых актов, определяющих порядок оказания государственных услуг; Подпункт 6 изложен в редакции Закона РК от 25.11.19 г. № 272-VI (см. стар. ред.) 6) проводит мониторинг деятельности центральных государственных органов по разработке подзаконных нормативных правовых актов, определяющих порядок оказания государственных услуг; 7) разрабатывает и утверждает методику определения стоимости государственной услуги; 8) разрабатывает и утверждает порядок формирования, сроки представления и типовую форму отчета деятельности центральных государственных органов, местных исполнительных органов областей, городов республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения, акимов районов в городе, городов районного значения, поселков, сел, сельских округов по вопросам оказания государственных услуг; Статья дополнена подпунктом 8-1 в соответствии с Законом РК от 25.06.20 г. № 347-VI 8-1) разрабатывает и утверждает правила сбора, обработки и хранения биометрических данных физических лиц для их биометрической аутентификации при оказании государственных услуг по согласованию с уполномоченным органом в сфере защиты персональных данных; Подпункт 9 изложен в редакции Закона РК от 25.11.19 г. № 272-VI (см. стар. ред.) 9) разрабатывает предложения по совершенствованию подзаконных нормативных правовых актов, определяющих порядок оказания государственных услуг; 10) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом, иными законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.
Статья 9. Компетенция уполномоченного органа в сфере информатизации Уполномоченный орган в сфере информатизации: 1) обеспечивает реализацию государственной политики в сфере оказания государственных услуг в пределах своей компетенции; 2) - 6) исключены в соответствии с Законом РК от 17.11.15 г. № 408-V (введен в действие с 1 марта 2016 г.) (см. стар. ред.) 7) исключен в соответствии с Законом РК от 25.11.19 г. № 272-VI (см. стар. ред.) Подпункт 8 изложен в редакции Закона РК от 24.11.15 г. № 419-V (см. стар. ред.) 8) организует и координирует работу Единого контакт-центра; Статья дополнена подпунктом 8-1 в соответствии с Законом РК от 29.09.14 г. № 239-V; внесены изменения в соответствии с Законом РК от 25.11.19 г. № 272-VI (см. стар. ред.) 8-1) утверждает перечень государственных услуг, оказываемых по принципу «одного заявления»; Подпункт 9 изложен в редакции Закона РК от 24.11.15 г. № 419-V (см. стар. ред.) 9) утверждает правила деятельности Единого контакт-центра; Подпункт 10 изложен в редакции Закона РК от 29.09.14 г. № 239-V (см. стар. ред.); Закона РК от 24.11.15 г. № 419-V (см. стар. ред.) 10) утверждает правила взаимодействия Единого контакт-центра с центральными государственными органами, местными исполнительными органами областей, городов республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения, акимами районов в городе, городов районного значения, поселков, сел, сельских округов, а также услугодателями; Подпункт 11 изложен в редакции Закона РК от 17.11.15 г. № 408-V (введен в действие с 1 марта 2016 г.) (см. стар. ред.); внесены изменения в соответствии с Законом РК от 25.11.19 г. № 272-VI (см. стар. ред.) 11) осуществляет согласование проектов подзаконных нормативных правовых актов, определяющих порядок оказания государственных услуг, предусматривающих электронную форму оказания государственных услуг; Подпункт 12 изложен в редакции Закона РК от 17.11.15 г. № 408-V (введен в действие с 1 марта 2016 г.) (см. стар. ред.); внесены изменения в соответствии с Законом РК от 25.11.19 г. № 272-VI (см. стар. ред.) 12) разрабатывает предложения по совершенствованию подзаконных нормативных правовых актов, определяющих порядок оказания государственных услуг, оказываемых в электронной форме; Статья дополнена подпунктом 12-1 в соответствии с Законом РК от 17.11.15 г. № 408-V (введен в действие с 1 марта 2016 г.) 12-1) осуществляет проверку деятельности Государственной корпорации в пределах компетенции; Статья дополнена подпунктом 12-2 в соответствии с Законом РК от 17.11.15 г. № 408-V (введен в действие с 1 марта 2016 г.) 12-2) вправе получать от государственных органов и организаций сведения о деятельности Государственной корпорации; Статья дополнена подпунктом 12-3 в соответствии с Законом РК от 25.11.19 г. № 272-VI 12-3) координирует деятельность центральных государственных органов, местных исполнительных органов областей, городов республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения, акимов районов в городе, городов районного значения, поселков, сел, сельских округов по вопросам оптимизации процессов оказания государственных услуг; Подпункт 13 изложен в редакции Закона РК от 29.09.14 г. № 239-V (см. стар. ред.) 13) разрабатывает и утверждает правила оптимизации и автоматизации государственных услуг; Статья дополнена подпунктом 13-1 в соответствии с Законом РК от 25.11.19 г. № 272-VI 13-1) утверждает перечень проактивных услуг и порядок их оказания; 14) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом, иными законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.
Закон дополнен статьей 9-1 в соответствии с Законом РК от 17.11.15 г. № 408-V (введен в действие с 1 марта 2016 г.) Статья 9-1. Компетенция уполномоченного органа, определяемого Правительством Республики Казахстан из числа центральных государственных органов 1) разрабатывает и утверждает правила деятельности Государственной корпорации; 2) разрабатывает и утверждает правила отбора государственных услуг, подлежащих оказанию через Государственную корпорацию, по согласованию с уполномоченным органом в сфере информатизации; 3) осуществляет организацию и контроль за деятельностью Государственной корпорации; 4) координирует деятельность Государственной корпорации и ее взаимодействие с услугодателями; 5) осуществляет методологическое обеспечение деятельности Государственной корпорации; Подпункт 6 изложен в редакции Закона РК от 25.11.19 г. № 272-VI (см. стар. ред.) 6) осуществляет согласование проектов подзаконных нормативных правовых актов, определяющих порядок оказания государственных услуг через Государственную корпорацию; В подпункт 7 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 25.11.19 г. № 272-VI (см. стар. ред.) 7) разрабатывает предложения по совершенствованию подзаконных нормативных правовых актов, определяющих порядок оказания государственных услуг, оказываемых через Государственную корпорацию; 8) определяет порядок ценообразования на услуги, оказываемые Государственной корпорацией.
Статья 10. Компетенция центральных государственных органов Центральные государственные органы: Подпункт 1 изложен в редакции Закона РК от 29.09.14 г. № 239-V (см. стар. ред.); Закона РК от 25.11.19 г. № 272-VI (см. стар. ред.) 1) разрабатывают и утверждают подзаконные нормативные правовые акты, определяющие порядок оказания государственных услуг; 2) исключен в соответствии с Законом РК от 25.11.19 г. № 272-VI (см. стар. ред.) Подпункт 3 изложен в редакции Закона РК от 03.12.15 г. № 433-V (см. стар. ред.) 3) обеспечивают повышение качества, доступность оказания государственных услуг; Подпункт 4 изложен в редакции Закона РК от 25.11.19 г. № 272-VI (см. стар. ред.) 4) обеспечивают доступность подзаконных нормативных правовых актов, определяющих порядок оказания государственных услуг; Подпункт 5 изложен в редакции Закона РК от 03.12.15 г. № 433-V (см. стар. ред.) 5) обеспечивают информированность услугополучателей в доступной форме о порядке оказания государственных услуг; 6) рассматривают обращения услугополучателей по вопросам оказания государственных услуг; 7) принимают меры, направленные на восстановление нарушенных прав, свобод и законных интересов услугополучателей; Подпункт 8 изложен в редакции Закона РК от 03.12.15 г. № 433-V (см. стар. ред.) 8) обеспечивают повышение квалификации работников в сфере оказания государственных услуг, общения с инвалидами; 9) принимают меры по оптимизации и автоматизации процессов оказания государственных услуг в соответствии с законодательством Республики Казахстан по согласованию с уполномоченным органом в сфере информатизации; Статья дополнена подпунктом 9-1 в соответствии с Законом РК от 25.11.19 г. № 272-VI 9-1) после внесения в реестр государственных услуг новой государственной услуги принимают меры по переводу ее оказания в электронный формат в соответствии с законодательством Республики Казахстан по согласованию с уполномоченным органом в сфере информатизации; 10) обеспечивают предоставление информации в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг для проведения оценки качества оказания государственных услуг, а также информации по результатам внутреннего контроля за качеством оказания государственных услуг в порядке и сроки, установленные законодательством Республики Казахстан; 11) обеспечивают предоставление информации в уполномоченный орган в сфере информатизации для проведения оценки качества оказания государственных услуг, оказываемых в электронной форме, в порядке и сроки, установленные законодательством Республики Казахстан; Подпункт 12 изложен в редакции Закона РК от 17.11.15 г. № 408-V (введен в действие с 1 марта 2016 г.) (см. стар. ред.) 12) предоставляют доступ Государственной корпорации к информационным системам, содержащим необходимые для оказания государственных услуг сведения, если иное не предусмотрено законодательством Республики Казахстан; Подпункт 13 изложен в редакции Закона РК от 24.11.15 г. № 419-V (см. стар. ред.) 13) предоставляют информацию о порядке оказания государственных услуг в Единый контакт-центр; 14) проводят внутренний контроль за качеством оказания государственных услуг в соответствии с законодательством Республики Казахстан; В подпункт 15 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 25.11.19 г. № 272-VI (см. стар. ред.) 15) обеспечивают соблюдение услугодателями подзаконных нормативных правовых актов, определяющих порядок оказания государственных услуг; 16) осуществляют иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом, иными законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.
Статья 11. Компетенция местных исполнительных органов областей, городов республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения, акимов районов в городе, городов районного значения, поселков, сел, сельских округов Местные исполнительные органы областей, городов республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения, акимы районов в городе, городов районного значения, поселков, сел, сельских округов:
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |
Содержание Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем ЗаконеСтатья 2. Законодательство Республики Казахстан в сфере оказания государственных услугСтатья 3. Основные принципы оказания государственных услугСтатья 4. Права услугополучателейСтатья 5. Права и обязанности услугодателей Глава 2. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В СФЕРЕ ОКАЗАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГСтатья 6. Компетенция Правительства Республики Казахстан в сфере оказания государственных услугСтатья 7. Компетенция уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услугСтатья 8. Компетенция уполномоченного органа в сфере оказания государственных услугСтатья 9. Компетенция уполномоченного органа в сфере информатизацииСтатья 9-1. Компетенция уполномоченного органа, определяемого Правительством Республики Казахстан из числа центральных государственных органовСтатья 10. Компетенция центральных государственных органовСтатья 11. Компетенция местных исполнительных органов областей, городов республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения, акимов районов в городе, городов районного значения, поселков, сел, сельских округовСтатья 11-1. Организация деятельности Государственной корпорации Глава 3. РЕЕСТР, ПОДЗАКОННЫЙ НОРМАТИВНЫЙ ПРАВОВОЙ АКТ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЙ ПОРЯДОК ОКАЗАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГСтатья 12. Реестр государственных услугСтатья 13. Общие требования к разработке и утверждению подзаконного нормативного правового акта, определяющего порядок оказания государственной услугиСтатья 14. Требования к содержанию подзаконного нормативного правового акта, определяющего порядок оказания государственной услугиСтатья 15. Публичное обсуждение проектов подзаконных нормативных правовых актов, определяющих порядок оказания государственных услугСтатья 16. ИсключенаСтатья 17. Исключена Глава 4. ОКАЗАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГСтатья 18. Оказание государственных услугСтатья 19. Оказание государственных услуг услугодателямиСтатья 19-1. Отказ в оказании государственных услуг услугодателямиСтатья 20. Оказание государственных услуг через Государственную корпорациюСтатья 21. Оказание государственных услуг в электронной формеСтатья 21-1. Оказание проактивных услугСтатья 22. Оптимизация процессов оказания государственных услугСтатья 23. Информирование услугополучателей о порядке оказания государственных услугСтатья 24. Плата за оказание государственных услугСтатья 25. Особенности рассмотрения жалоб по вопросам оказания государственных услуг Глава 5. Государственный контроль за качеством оказания государственных услуг. Оценка и общественный мониторинг качества оказания государственных услугСтатья 26. Принципы проведения государственного контроля за качеством оказания государственных услуг, оценки и общественного мониторинга качества оказания государственных услугСтатья 27. Особенности проведения государственного контроля за качеством оказания государственных услугСтатья 28. Порядок проведения оценки качества оказания государственных услугСтатья 29. Общественный мониторинг качества оказания государственных услуг Глава 6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ |