|
|
|
ЗАКОН
Статья 1. Внести изменения и дополнения в следующие законодательные акты Республики Казахстан: 1. В Закон Республики Казахстан от 9 июля 2004 года «Об электроэнергетике» (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2004 г., № 17, ст. 102; 2006 г., № 3, ст. 22; № 7, ст. 38; № 13, ст. 87; № 24, ст. 148; 2007 г., № 19, ст. 148; 2008 г., № 15-16, ст. 64; № 24, ст. 129; 2009 г., № 13-14, ст. 62; № 15-16, ст. 74; № 18, ст. 84; 2010 г., № 5, ст. 23; 2011 г., № 1, ст. 2; № 5, ст. 43; № 11, ст. 102; № 12, ст. 111; № 16, ст. 129; 2012 г., № 3, ст. 21; № 12, ст. 85; № 14, ст. 92; № 15, ст. 97; 2013 г., № 4, ст. 21; № 14, ст. 75; № 15, ст. 79; 2014 г., № 10, ст. 52; № 12, ст. 82; № 19-I, 19-II, ст. 96; № 21, ст. 122; № 23, ст. 143; 2015 г., № 11, ст. 57; № 20-IV, ст. 113; № 20-VII, ст. 117; № 21-II, ст. 131; № 23-I, ст. 169; 2016 г., № 6, ст. 45; № 8-II, ст. 70; № 24, ст. 124; 2017 г., № 14, ст. 54; 2018 г., № 10, ст. 32; № 19, cт. 62; № 22, ст. 82; 2019 г., № 7, ст. 37, 39; № 8, ст. 45; № 23, ст. 103; № 24-II, ст. 124; 2020 г., № 14, ст. 68; Закон Республики Казахстан от 9 ноября 2020 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам энергетики, транспорта и государственных наград», опубликованный в газетах «Егемен Қазақстан» и «Казахстанская правда» 10 ноября 2020 г.): 1) в статье 1: подпункт 2-4) изложить в следующей редакции: «2-4) генерирующая установка с маневренным режимом генерации - генерирующая установка, располагающая регулировочной электрической мощностью;»; дополнить подпунктами 2-5), 2-6), 2-7), 2-8), 2-9), 2-10) и 2-11) следующего содержания: «2-5) аукционные торги на строительство вновь вводимых в эксплуатацию генерирующих установок с маневренным режимом генерации (далее - аукционные торги) - процесс, организуемый и проводимый организатором аукционных торгов в электронной системе на основе аукциона, направленный на отбор проектов по строительству вновь вводимых в эксплуатацию генерирующих установок с маневренным режимом генерации и определение их индивидуальных тарифов на услугу по поддержанию готовности электрической мощности; 2-6) участник аукционных торгов на строительство вновь вводимых в эксплуатацию генерирующих установок с маневренным режимом генерации (далее - участник аукционных торгов) - юридическое лицо, прошедшее регистрацию в электронной системе организатора аукционных торгов и получившее статус участника; 2-7) организатор аукционных торгов на строительство вновь вводимых в эксплуатацию генерирующих установок с маневренным режимом генерации (далее - организатор аукционных торгов) - юридическое лицо, более пятидесяти процентов акций (долей участия в уставном капитале) которого принадлежат государству и аффилированным с ним лицам, определяемое уполномоченным органом, осуществляющее в порядке, предусмотренном настоящим Законом, организацию и проведение аукционных торгов; 2-8) индивидуальный тариф на услугу по поддержанию готовности электрической мощности при строительстве вновь вводимых в эксплуатацию генерирующих установок с маневренным режимом генерации - тариф, определенный по итогам аукционных торгов; 2-9) диспетчерское технологическое управление - процесс, осуществляемый диспетчером и предназначенный для решения задач контроля и управления режимами функционирования электрических сетей посредством автоматизированных систем диспетчерского и технологического управления, а также приема и обработки сообщений от физических и юридических лиц о предпосылках возникновения или возникновении технологических нарушений, требующих принятия мер реагирования и устранения отказов и повреждений; 2-10) индивидуальный тариф на услугу по поддержанию готовности электрической мощности вновь вводимых в эксплуатацию энергопроизводящих организаций - тариф, определенный по итогам тендера, проведенного уполномоченным органом, на строительство генерирующих установок, вновь вводимых в эксплуатацию; 2-11) надбавка на поддержку использования возобновляемых источников энергии - цена, определяемая расчетно-финансовым центром по поддержке возобновляемых источников энергии в соответствии с зоной потребления электрической энергии для энергопроизводящих организаций, являющихся условными потребителями либо квалифицированными условными потребителями, в соответствии с законодательством Республики Казахстан в области поддержки использования возобновляемых источников энергии;»; в подпункте 6) слова «регулированию и» исключить; подпункт 15-2) изложить в следующей редакции: «15-2) покупатель электрической энергии на оптовом рынке - юридическое лицо, приобретающее электрическую энергию в целях электроснабжения или потребления, а также покрытия нормативно-технических потерь;»; дополнить подпунктом 15-3) следующего содержания: «15-3) осенне-зимний период - отопительный сезон, начало и завершение которого устанавливаются местными исполнительными органами;»; в подпункте 18): слово «готовности» исключить; слово «оперативных» заменить словом «регулировочных»; подпункт 22-2) изложить в следующей редакции: «22-2) регулировочная электрическая мощность - диапазон (доля) располагаемой электрической мощности, в пределах которого (которой) электрическая станция способна работать с заданными параметрами;»; дополнить подпунктом 22-3) следующего содержания: «22-3) экспертная организация - юридическое лицо, осуществляющее деятельность по проведению энергетической экспертизы в соответствии с законодательством Республики Казахстан;»; в подпункте 23-1) слова «утвержденная», «на срок, равный семи годам,» заменить соответственно словами «утверждаемая», «каждые семь лет»; подпункт 31) изложить в следующей редакции: «31) услуга по регулированию электрической мощности - услуга, оказываемая системному оператору, энергопередающим, энергоснабжающим организациям и потребителям, являющимся субъектами оптового рынка электрической энергии, по компенсации отклонений фактической электрической нагрузки субъектов оптового рынка электрической энергии от заявленной электрической нагрузки;»; подпункт 31-2) после слов «в эксплуатацию,» дополнить словами «а также победители аукционных торгов»; подпункты 31-4) и 33-1) изложить в следующей редакции: «31-4) индивидуальный тариф на услугу по поддержанию готовности электрической мощности - тариф, определенный на основе заключенного инвестиционного соглашения между уполномоченным органом и энергопроизводящей организацией на модернизацию, расширение, реконструкцию и (или) обновление генерирующих установок;»; Абзац тридцатый пункта 1 введен в действие с 1 июля 2021 г. «33-1) предельный тариф на электрическую энергию - утверждаемое уполномоченным органом каждые семь лет денежное выражение стоимости вырабатываемой электрической энергии энергопроизводящей организацией, включенной в группу энергопроизводящих организаций, реализующих электрическую энергию, состоящее из затрат на производство электрической энергии и нормы прибыли, определяемой по методике, установленной уполномоченным органом;»; подпункт 50) дополнить словами «покупателям электрической энергии на оптовом рынке, потребителям тепловой энергии, за исключением индивидуальных потребителей электрической и (или) тепловой энергии и нетто-потребителей электрической энергии, являющихся таковыми в соответствии с законодательством Республики Казахстан в области поддержки использования возобновляемых источников энергии»; дополнить подпунктом 52) следующего содержания: Абзац тридцать третий подпункта 1 пункта 1 введен в действие с 1 июля 2021 г. «52) отпускная цена электрической энергии от энергопроизводящей организации - сумма цены продажи электрической энергии энергопроизводящей организации, включенной в соответствующую группу энергопроизводящих организаций, реализующих электрическую энергию, не превышающая ее предельного тарифа на электрическую энергию и надбавки на поддержку использования возобновляемых источников энергии, определенной в соответствии с законодательством Республики Казахстан.»; 2) в статье 5: подпункт 70-9) изложить в следующей редакции: «70-9) разрабатывает и утверждает методику определения нормы прибыли, учитываемой при утверждении предельных тарифов на электрическую энергию, а также фиксированной прибыли за балансирование, учитываемой при утверждении предельных тарифов на балансирующую электроэнергию;»; дополнить подпунктами 70-41), 70-42) и 70-43) следующего содержания: «70-41) разрабатывает и утверждает правила организации и проведения аукционных торгов на строительство вновь вводимых в эксплуатацию генерирующих установок с маневренным режимом генерации; 70-42) разрабатывает и утверждает методику оценки эффективности вложенных инвестиций в области электроэнергетики; 70-43) разрабатывает и утверждает план размещения генерирующих установок с маневренным режимом генерации;»; 3) в статье 6: пункт 10 дополнить подпунктом 8) следующего содержания: «8) осуществляет мониторинг износа основного оборудования энергопроизводящих и энергопередающих организаций.»; подпункт 4) пункта 10-1 исключить; 4) пункт 1 статьи 9 изложить в следующей редакции: «1. Проектирование и строительство дублирующих (шунтирующих) линий электропередачи и подстанций дополнительно к существующим линиям электропередачи и подстанциям, посредством которых обеспечивается передача электрической энергии к потребителям, осуществляются в соответствии с требованиями, установленными законодательством Республики Казахстан об электроэнергетике. Основанием для проектирования и строительства дублирующих (шунтирующих) линий электропередачи и подстанций является увеличение потребителем потребляемой им электрической мощности.»; 5) в подпункте 13) пункта 1 статьи 10 слова «и обеспечения их готовности к работе» исключить; 6) пункт 2 статьи 10-3 дополнить подпунктами 7) и 8) следующего содержания: «7) заключает с победителем аукционных торгов договор о покупке услуги по поддержанию готовности электрической мощности на срок, указанный в статье 15-8 настоящего Закона; 8) направляет средства, образовавшиеся по итогам положительного финансового результата в рамках деятельности на рынке электрической мощности, в году, предшествующем году, в котором осуществляется расчет цены, на снижение цены на услугу по обеспечению готовности электрической мощности к несению нагрузки на предстоящий год.»; 7) в статье 12: абзац первый пункта 2 изложить в следующей редакции: «2. Участники производства и передачи электрической энергии, за исключением индивидуальных потребителей электрической и (или) тепловой энергии и нетто-потребителей электрической энергии, обязаны:»; подпункты 1) и 10) пункта 3 изложить в следующей редакции: Абзац пятый пункта 1 введен в действие с 1 июля 2021 г. «1) осуществлять реализацию электрической энергии по ценам, не превышающим отпускной цены электрической энергии от энергопроизводящей организации и предельного тарифа на балансирующую электроэнергию, за исключением случаев реализации на спот-торгах (не более десяти процентов от объемов вырабатываемой ими электрической энергии за календарный месяц);»; «10) осуществлять реализацию услуги по поддержанию готовности электрической мощности по цене, не превышающей предельного тарифа на услугу по поддержанию готовности электрической мощности (за исключением объемов услуги по поддержанию готовности электрической мощности, при оказании которой действующие энергопроизводящие организации и победители тендеров на строительство генерирующих установок, вновь вводимых в эксплуатацию, а также победители аукционных торгов используют индивидуальный тариф на услугу по поддержанию готовности электрической мощности);»; пункт 4 изложить в следующей редакции: Абзац восьмой подпункта 7 пункта 1 введен в действие с 1 июля 2021 г. «4. В случае реализации электрической энергии с превышением отпускной цены электрической энергии от энергопроизводящей организации и (или) предельного тарифа на балансирующую электроэнергию энергопроизводящая организация обязана возвратить субъектам оптового и (или) розничного рынка сумму превышения, за исключением суммы, полученной в результате реализации электрической энергии на спот-торгах (не более десяти процентов от объемов вырабатываемой ими электрической энергии за календарный месяц).»; 8) в пункте 2 статьи 12-1: часть первую изложить в следующей редакции: Абзац третий подпункта 8 пункта 1 введен в действие с 1 июля 2021 г. «2. Энергопроизводящая организация реализует электрическую энергию не выше ее отпускной цены.»; в части третьей слова «на срок, равный семи годам,» заменить словами «каждые семь лет»; дополнить частями пятой, шестой, седьмой и восьмой следующего содержания: «Корректировка производится не более одного раза в год на основании обращения энергопроизводящей организации в уполномоченный орган в связи с изменением стоимости цены на уголь, газ, серосодержащее сырье, нефтепродукты, используемые в качестве топлива для производства электрической энергии, на воду, используемую для технологических нужд в процессе производства электрической энергии, и (или) подлежащих государственному регулированию тарифов (цен) на транспортировку угля, газа, серосодержащего сырья, нефтепродуктов. В случае, если энергопроизводящая организация понесла убытки, связанные с вышеназванными затратами, уполномоченный орган учитывает понесенные затраты при корректировке предельных тарифов за период не более шести месяцев. Предельный тариф на электрическую энергию для вновь вводимых в эксплуатацию энергопроизводящих организаций определяется на основании прогнозных затрат на производство электрической энергии предстоящего года и утверждается на срок действия предельных тарифов на электрическую энергию, утвержденных для действующих энергопроизводящих организаций. По итогам отчета, указанного в подпункте 4) пункта 3 статьи 12 настоящего Закона, уполномоченный орган пересматривает уровень предельного тарифа на электрическую энергию для вновь вводимой в эксплуатацию энергопроизводящей организации.»; 9) в статье 13: пункт 1 после слов «всеми субъектами» дополнить словами «оптового и»; пункт 3-2 дополнить подпунктами 1-1) и 3-2) следующего содержания: «1-1) реализация (продажа) электрической энергии при отсутствии автоматизированной системы коммерческого учета электрической энергии, обеспечивающей передачу данных почасового учета по согласованным протоколам в центральную базу данных автоматизированной системы коммерческого учета электрической энергии системного оператора;»; «3-2) необоснованный отказ или уклонение от заключения договора с отдельными покупателями электрической энергии на оптовом рынке, имеющими договор с единым закупщиком на оказание услуги по обеспечению готовности электрической мощности к несению нагрузки, при наличии свободной для отпуска в сеть электрической мощности собственных генерирующих установок, информация о которой размещена энергопроизводящей организацией на своем интернет-ресурсе в соответствии с пунктом 13 настоящей статьи, по итогам централизованных торгов электрической энергией, а также необоснованное сокращение объема производства электрической энергии, в том числе часовое, либо прекращение производства электрической энергии, на которую имеются спрос и заказы потребителей. При этом отказ или уклонение от заключения договора, а также сокращение либо прекращение производства электрической энергии считаются обоснованными в одном из следующих случаев, если: у энергопроизводящей организации отсутствует подтвержденная системным оператором техническая возможность производства, выдачи электрической энергии на момент обращения потребителя; энергопроизводящая организация оказывает услуги по регулированию мощности системному оператору на величину договорного объема (диапазона регулирования); энергопроизводящая организация поддерживает необходимую величину резерва электрической мощности для обеспечения электрической энергией потребителей, включенных в Реестр соответствующей группы лиц, в размере не более десяти процентов от располагаемой мощности; покупатель электрической энергии на оптовом рынке не подтверждает платежеспособность на момент обращения;»; дополнить пунктами 3-5, 3-6 и 6-2 следующего содержания: «3-5. Энергопроизводящие организации обязаны осуществлять почасовое планирование режима генерации в соответствии с заявками потребителей в пределах технической возможности, определяемой по информации, предоставленной системному оператору на соответствующие сутки планирования, о значениях рабочих электрических мощностей генерации, технологических и технических минимумов электрических станций, входящих в состав энергопроизводящей организации. 3-6. Приобретение услуг по регулированию электрической мощности, в том числе из-за пределов Республики Казахстан, осуществляется в соответствии с заключенными договорами по договорной цене системным оператором, энергопередающими, энергоснабжающими организациями и потребителями, являющимися субъектами оптового рынка электрической энергии, у энергопроизводящих организаций, а также у организаций-нерезидентов, к основным видам деятельности которых относится оказание данной услуги. Услуга по регулированию электрической мощности используется для компенсации отклонений фактической электрической нагрузки от заявленной при условии соблюдения нулевого сальдо обменной электрической энергии и не является услугой по поддержанию готовности электрической мощности. Цена на услугу по регулированию электрической мощности устанавливается в соответствии с заключенными двусторонними договорами.»; «6-2. Потребители, являющиеся субъектами оптового рынка электрической энергии, обязаны иметь автоматизированные системы коммерческого учета электрической энергии, системы телекоммуникаций, обеспечивающие их унификацию с системами, установленными у системного оператора и при необходимости у региональной электросетевой компании.»; пункт 7 изложить в следующей редакции: «7. Энергопроизводящие организации - гидроэлектростанции обязаны продавать вырабатываемую в период природоохранных попусков воды электрическую энергию расчетно-финансовому центру по поддержке возобновляемых источников энергии в соответствии с законодательством Республики Казахстан в области поддержки использования возобновляемых источников энергии.»; дополнить пунктами 12 и 13 следующего содержания: «12. Энергопередающие организации ежемесячно размещают на своих интернет-ресурсах информацию о пропускной способности собственных линий электропередачи и подстанций. 13. Энергопроизводящие организации размещают на своих интернет-ресурсах информацию на каждый день о законтрактованной, планируемой к продаже на централизованных торгах и свободной для отпуска в сеть электрической мощности собственных генерирующих установок.»; 10) в статье 15-1: часть вторую пункта 1 дополнить подпунктами 6) и 7) следующего содержания: «6) объем располагаемой регулировочной электрической мощности вновь вводимых в эксплуатацию генерирующих установок с маневренным режимом генерации, включая победителей аукционных торгов; 7) требуемый объем и дефицит регулировочной электрической мощности для единой электроэнергетической системы Республики Казахстан или для какой-либо из ее зон, определяемые системным оператором в соответствии с порядком, определенным уполномоченным органом.»; дополнить пунктом 9 следующего содержания: «9. В случае, если в утвержденном прогнозном балансе электрической энергии и мощности на предстоящий семилетний период прогнозируемый непокрываемый дефицит регулировочной электрической мощности в единой электроэнергетической системе Республики Казахстан или в какой-либо из ее зон в течение последних трех лет прогноза превышает 100 мегаватт, уполномоченный орган определяет объемы, сроки ввода в эксплуатацию регулировочных генерирующих установок с маневренным режимом генерации и направляет уведомления потребителям, включенным в Реестр, о возникновении прогнозируемого непокрываемого дефицита регулировочной электрической мощности.»; 11) в статье 15-3: в части первой пункта 3-1: подпункт 1) изложить в следующей редакции: «1) с победителями тендеров на строительство генерирующих установок, вновь вводимых в эксплуатацию. При этом индивидуальный тариф на услугу по поддержанию готовности электрической мощности вновь вводимых в эксплуатацию энергопроизводящих организаций определяется по итогам проведенного тендера. Объем и сроки покупки услуги по поддержанию готовности электрической мощности для каждого договора о покупке услуги по поддержанию готовности электрической мощности, заключаемого с данными организациями, устанавливаются уполномоченным органом;»; дополнить подпунктом 1-1) следующего содержания: «1-1) с победителями аукционных торгов. При этом индивидуальный тариф на услугу по поддержанию готовности электрической мощности при строительстве вновь вводимых в эксплуатацию генерирующих установок с маневренным режимом генерации, объем покупки услуги по поддержанию готовности электрической мощности для каждого договора о покупке услуги по поддержанию готовности электрической мощности, заключаемого с данными организациями, определяются по итогам аукционных торгов;»; в подпункте 2-1) слова «с подпунктами 1) - 3)» заменить словами «с подпунктами 1) и 2)»; в подпункте 4) слова «1), 2) и 3)» заменить словами «1), 1-1), 2), 2-1) и 3)»; подпункт 1) части второй пункта 4 изложить в следующей редакции: «1) электрической мощности генерирующих установок, вновь вводимых в эксплуатацию на тендерной основе, а также электрической мощности вновь вводимых в эксплуатацию генерирующих установок с маневренным режимом генерации по результатам аукционных торгов;»; в пункте 8: часть вторую изложить в следующей редакции: «Цена на услугу по обеспечению готовности электрической мощности к несению нагрузки рассчитывается единым закупщиком ежегодно на предстоящий календарный год с учетом подпункта 8) пункта 2 статьи 10-3 настоящего Закона.»; в части третьей: подпункт 2) изложить в следующей редакции: «2) средневзвешенной цены на услугу по поддержанию готовности электрической мощности всех договоров о покупке услуги по поддержанию готовности электрической мощности, заключенных единым закупщиком с победителями тендеров на строительство генерирующих установок, вновь вводимых в эксплуатацию, а также с победителями аукционных торгов, с действующими энергопроизводящими организациями, которые заключили инвестиционное соглашение на модернизацию, расширение, реконструкцию и (или) обновление с уполномоченным органом, а также с действующими энергопроизводящими организациями, в состав которых входят теплоэлектроцентрали;»; дополнить подпунктом 5) следующего содержания: «5) положительного финансового результата, подтвержденного аудиторским отчетом, по деятельности единого закупщика на рынке электрической мощности за год, предшествующий году, в котором осуществляется расчет цены. Финансовый результат формируется исходя из валового результата от деятельности единого закупщика по покупке услуги по поддержанию готовности электрической мощности и оказания услуги по обеспечению готовности электрической мощности за вычетом: фактически понесенных операционных затрат единого закупщика, но не выше затрат, учтенных при утверждении цены на соответствующий год; непокрытых затрат на разработку предварительного технико-экономического обоснования по заказу уполномоченного органа; расчетного корпоративного подоходного налога.»; 12) в части первой пункта 7 статьи 15-4 слово «установлены» заменить словом «определены»; 13) в статье 15-5: в пункте 6: абзац первый и подпункт 1) изложить в следующей редакции: «6. В случае, указанном в пункте 8 или 9 статьи 15-1 настоящего Закона, потребители, включенные в Реестр, обязаны в порядке, определенном уполномоченным органом, участвовать в создании электрической мощности и (или) регулировочной электрической мощности для покрытия дефицита пропорционально их доле пиковой нагрузки к общей пиковой нагрузке в единой электроэнергетической системе Республики Казахстан, рассчитанной на момент возникновения прогнозируемого дефицита, путем осуществления одного или нескольких из следующих действий: 1) строительство новых электрической мощности и (или) регулировочной электрической мощности, включая реконструкцию выбывших электрической мощности и (или) регулировочной электрической мощности, не учтенных в утвержденном прогнозном балансе электрической энергии и мощности на предстоящий семилетний период;»; подпункт 2) дополнить словами «и (или) регулировочной электрической мощности»; подпункт 3) исключить; в пункте 7: в части первой: слова «в подпунктах 1) - 3)» заменить словами «в подпунктах 1) и 2)»; после слов «освобождаются от участия в создании электрической мощности» дополнить словами «и регулировочной электрической мощности»; часть вторую после слов «в создании электрической мощности» дополнить словами «, в том числе регулировочной электрической мощности,»; в пункте 8: абзац первый после слов «по созданию электрической мощности,» дополнить словами «в том числе регулировочной электрической мощности,»; подпункт 3) изложить в следующей редакции: «3) электрическая мощность введена без применения механизма проведения уполномоченным органом тендера на строительство генерирующих установок, вновь вводимых в эксплуатацию, а также проведения уполномоченным органом аукционных торгов;»; в пункте 9 слова «в подпунктах 1) - 3)» заменить словами «в подпунктах 1) и 2)»; пункт 10 после слов «дефицита электрической мощности» дополнить словами «и (или) регулировочной электрической мощности»; в пункте 11 слова «в подпунктах 1) - 3)» заменить словами «в подпунктах 1) и 2)»; в пункте 12: часть вторую после слов «Объем электрической мощности» дополнить словами «и (или) регулировочной электрической мощности,»; часть третью изложить в следующей редакции: «Срок действия договора о покупке услуги по поддержанию готовности электрической мощности с субъектом оптового рынка, включенным в Реестр соответствующей группы лиц, устанавливается на тот же период, что и с победителями тендеров на строительство генерирующих установок, вновь вводимых в эксплуатацию, а также с победителями аукционных торгов.»; пункт 13 после слов «об участии в создании электрической мощности» дополнить словами «или регулировочной электрической мощности»; пункт 15 изложить в следующей редакции: «15. На энергопроизводящие организации и потребителей, входящих в одну группу лиц при условии наличия контроля, определенного в соответствии с частями второй и третьей пункта 1-1 статьи 9 настоящего Закона, но не включенных в Реестр, не распространяются положения настоящей статьи и статей 15-3, 15-4, 15-6 и 15-8 настоящего Закона, установленные для группы лиц.»; 14) в статье 15-7: пункт 1 изложить в следующей редакции: «1. Юридическое лицо включается в перечень электростанций при условии соответствия критериям и наличия документов, указанных в настоящей статье, а также в случае определения юридического лица в качестве победителя аукционных торгов.»; абзац первый пункта 2 изложить в следующей редакции: «2. Юридическое лицо для включения в перечень электростанций должно соответствовать в совокупности следующим критериям:»; в пункте 3 слова «Энергопроизводящая организация» заменить словами «Юридическое лицо»; 15) дополнить статьей 15-8 следующего содержания: «Статья 15-8. Порядок организации и проведения аукционных торгов 1. В случае, указанном в пункте 9 статьи 15-1 настоящего Закона, уполномоченный орган учитывает в плане размещения генерирующих установок с маневренным режимом генерации объемы вводимых мощностей, в том числе для покрытия прогнозируемого дефицита регулировочной электрической мощности, и объемы регулировочной электрической мощности, которые созданы или будут созданы субъектами оптового рынка, включенными в Реестр, в соответствии с договором на создание электрической мощности с уполномоченным органом, предусмотренным пунктом 11 статьи 15-5 настоящего Закона. 2. В целях реализации плана размещения генерирующих установок с маневренным режимом генерации уполномоченный орган проводит отбор проектов. 3. Отбор проектов по строительству вновь вводимых в эксплуатацию генерирующих установок с маневренным режимом генерации проводится путем организации и проведения аукционных торгов среди (последовательно в порядке приоритетности): 1) площадок, включенных в план размещения генерирующих установок с маневренным режимом генерации и имеющих предварительные технико-экономические обоснования, подготовленные единым закупщиком по заказу уполномоченного органа на основании технического задания, разработанного системным оператором; 2) площадок действующих энергопроизводящих организаций; 3) площадок, не имеющих предварительных технико-экономических обоснований. При этом аукционные торги не проводятся в отношении генерирующих установок, которые будут созданы субъектами оптового рынка, включенными в Реестр, в соответствии с договором на создание регулировочной электрической мощности с уполномоченным органом, предусмотренным пунктом 11 статьи 15-5 настоящего Закона. 4. Вновь вводимые в эксплуатацию генерирующие установки с маневренным режимом генерации: 1) создаются и вводятся в эксплуатацию после 1 января 2022 года в зоне единой электроэнергетической системы Республики Казахстан, в которой имеется и (или) прогнозируется непокрываемый дефицит регулировочной электрической мощности; 2) имеют подключение к автоматическому регулированию генерирующих установок; 3) имеют диапазон регулирования, определяемый в соответствии с подпунктом 70-41) статьи 5 настоящего Закона. При строительстве генерирующей установки с маневренным режимом генерации по типу контррегулирующей гидроэлектростанции режим ее работы строится в прямой зависимости от режима работы действующей гидроэлектростанции, расположенной выше по руслу реки. После получения заявителем допуска к регистрации организатор аукционных торгов производит в электронной системе регистрацию заявителей. Для регистрации в электронной системе организатора аукционных торгов заявитель обращается на официальный интернет-ресурс организатора аукционных торгов для прохождения онлайн-регистрации и представляет в его адрес в электронном виде следующие документы: 1) копию устава; 2) копию справки о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица; 3) копию решения соответствующего органа юридического лица о назначении первого руководителя; 4) доверенность на представителя (в случае, если представление интересов осуществляет не первый руководитель); 5) информацию о реквизитах юридического лица (банковские реквизиты, адрес, контактные телефоны, электронный адрес). 5. Организация и проведение аукционных торгов согласно подпункту 1) части первой пункта 3 настоящей статьи осуществляются в следующем порядке: 1) документация аукционных торгов разрабатывается на основе предварительного технико-экономического обоснования, подготовленного единым закупщиком в соответствии с подпунктом 70-41) статьи 5 настоящего Закона. Предварительное технико-экономическое обоснование должно содержать место размещения, точку подключения к национальным электрическим сетям, прогнозную стоимость реализации проекта, прогнозный индивидуальный тариф на услугу по поддержанию готовности электрической мощности при строительстве вновь вводимых в эксплуатацию генерирующих установок с маневренным режимом генерации, срок покупки услуги по поддержанию готовности электрической мощности, равный пятнадцати годам, объем услуги по поддержанию готовности электрической мощности, зону дефицита регулируемой электрической мощности в единой электроэнергетической системе Республики Казахстан, требуемые технические, технологические и эксплуатационные характеристики вновь вводимых в эксплуатацию генерирующих установок с маневренным режимом генерации; 2) уполномоченный орган направляет информацию в местные исполнительные органы областей, городов республиканского значения и столицы о необходимости резервирования земельных участков на строительство генерирующих установок с маневренным режимом генерации; 3) местные исполнительные органы областей, городов республиканского значения и столицы осуществляют резервирование земельных участков, определенных в предварительном технико-экономическом обосновании для планируемых к строительству вновь вводимых в эксплуатацию генерирующих установок с маневренным режимом генерации, до момента предоставления победителям аукционных торгов прав на земельный участок в соответствии со статьей 49-2 Земельного кодекса Республики Казахстан и направляют соответствующую информацию в уполномоченный орган; 4) уполномоченный орган не позднее чем за шесть месяцев до предполагаемой даты проведения аукционных торгов разрабатывает и публикует на своем интернет-ресурсе график проведения аукционных торгов; 5) заявитель для участия в аукционных торгах представляет не позднее чем за тридцать календарных дней до проведения аукционных торгов в уполномоченный орган копии учредительных документов, документы, подтверждающие наличие финансовых ресурсов, определяемых уполномоченным органом, в соответствии с подпунктом 70-41) статьи 5 настоящего Закона; 6) уполномоченный орган формирует комиссию, которая не позднее чем за пятнадцать календарных дней до проведения аукционных торгов проверяет представленные заявителем документы на наличие и соответствие требованиям, установленным настоящим пунктом. При соответствии представленных заявителем документов требованиям настоящего пункта заявитель получает допуск к регистрации в электронной системе организатора аукционных торгов; 7) уполномоченный орган после проверки документов комиссией направляет информацию и список заявителей, получивших допуск к регистрации, организатору аукционных торгов. В случае строительства вновь вводимых в эксплуатацию генерирующих установок с маневренным режимом генерации, которые будут использовать товарный газ для выработки электрической энергии, до проведения аукционных торгов: центральным исполнительным органом, осуществляющим государственное регулирование производства, транспортировки (перевозки), хранения и оптовой реализации газа, а также розничной реализации и потребления товарного и сжиженного нефтяного газа, по согласованию с уполномоченным органом, осуществляющим руководство в соответствующих сферах естественных монополий, определяются объем и предельные цены оптовой реализации товарного газа в соответствии со статьей 20 Закона Республики Казахстан «О газе и газоснабжении»; выдаются технические условия на подключение к магистральному газопроводу и (или) газораспределительной системе в соответствии с Законом Республики Казахстан «О газе и газоснабжении». 6. Организация и проведение аукционных торгов согласно подпункту 2) части первой пункта 3 настоящей статьи осуществляются в следующем порядке: 1) документация аукционных торгов разрабатывается в соответствии с подпунктом 70-41) статьи 5 настоящего Закона. Документация должна содержать прогнозный индивидуальный тариф на услугу по поддержанию готовности электрической мощности при строительстве вновь вводимых в эксплуатацию генерирующих установок с маневренным режимом генерации, рассчитанный по предварительным технико-экономическим обоснованиям аналогичных проектов и (или) результатам аукционных торгов аналогичных проектов в соответствии с подпунктом 1) части первой пункта 3 настоящей статьи, за вычетом затрат на строительство инфраструктуры, срок покупки услуги по поддержанию готовности электрической мощности, равный пятнадцати годам, объем услуги по поддержанию готовности электрической мощности, зону дефицита регулируемой электрической мощности в единой электроэнергетической системе Республики Казахстан;
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |