|
|
|
Закон (с изменениями по состоянию на 19.04.2019 г.)
См. перечень нормативных правовых актов, принятие которых необходимо в целях реализации настоящего Закона.
Статья 1. Внести изменения и дополнения в следующие законодательные акты Республики Казахстан: 1. В Кодекс Республики Казахстан об административных правонарушениях от 30 января 2001 года (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2001 г., № 5-6, ст. 24; № 17-18, ст. 241; № 21-22, ст. 281; 2002 г., № 4,ст. 33; № 17, ст. 155; 2003 г., № 1-2, ст. 3; № 4, ст. 25; № 5, ст. 30; № 11,ст. 56, 64, 68; № 14, ст. 109; № 15, ст. 122, 139; № 18, ст. 142; № 21-22,ст. 160; № 23, ст. 171; 2004 г., № 6, ст. 42; № 10, ст. 55; № 15, ст. 86; № 17,ст. 97; № 23, ст. 139, 140; № 24, ст. 153; 2005 г., № 5, ст. 5; № 7-8, ст. 19; № 9, ст. 26; № 13, ст. 53; № 14, ст. 58; № 17-18, ст. 72; № 21-22, ст. 86,87; № 23, ст. 104; 2006 г., № 1, ст. 5; № 2, ст. 19, 20; № 3, ст. 22; № 5-6,ст. 31; № 8, ст. 45; № 10, ст. 52; № 11, ст. 55; № 12, ст. 72, 77; № 13, ст. 85, 86; № 15, ст. 92, 95; № 16, ст. 98, 102; № 23, ст. 141; 2007 г., № 1, ст. 4; № 2, ст. 16, 18; № 3, ст. 20, 23; № 4, ст. 28, 33; № 5-6, ст. 40; № 9, ст. 67; № 10, ст. 69; № 12, ст. 88; № 13, ст. 99; № 15, ст. 106; № 16, ст. 131; № 17,ст. 136, 139, 140; № 18, ст. 143, 144; № 19, ст. 146, 147; № 20, ст. 152; № 24, ст. 180; 2008 г., № 6-7, ст. 27; № 12, ст. 48, 51; № 13-14, ст. 54, 57,58; № 15-16, ст. 62; № 20, ст. 88; № 21, ст. 97; № 23, ст. 114; № 24, ст. 126,128, 129; 2009 г., № 2-3, ст. 7, 21; № 9-10, ст. 47, 48; № 13-14, ст. 62, 63; № 15-16, ст. 70, 72, 73, 74, 75, 76; № 17, ст. 79, 80, 82; № 18, ст. 84, 86; № 19, ст. 88; № 23, ст. 97, 115, 117; № 24, ст. 121, 122, 125, 129, 130, 133,134; 2010 г., № 1-2, ст. 1, 4, 5; № 5, ст. 23; № 7, ст. 28, 32; № 8, ст. 41; № 9, ст. 44; № 11, ст. 58; № 13, ст. 67; № 15, ст. 71; № 17-18, ст. 112, 114; № 20-21,ст. 119; Закон Республики Казахстан от 15 ноября 2010 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам государственного регулирования производства и оборота биотоплива», опубликованный в газетах «Егемен Қазақстан»24 ноября 2010 г. и «Казахстанская правда» 23 ноября 2010 г.): 1) в части первой статьи 447-1: абзац первый после слова «дисками» дополнить словами «либо без использования электронных карточек в случае применения электронных (цифровых) тахографов»; абзац первый подпункта 3) изложить в следующей редакции: «3) междугородных межобластных, межрайонных (междугородных внутриобластных) и внутрирайонных автомобильных перевозок пассажиров, багажа -»; 2) дополнить статьей 447-5 следующего содержания: «Статья 447-5. Отсутствие у водителей автотранспортных средств договора перевозки при осуществлении нерегулярных автомобильных перевозок пассажиров и багажа во внутриреспубликанском сообщении Отсутствие у водителей автотранспортных средств договора перевозки при осуществлении нерегулярных автомобильных перевозок пассажиров и багажа во внутриреспубликанском сообщении - влечет штраф в размере от пяти до десяти месячных расчетных показателей.»; 3) статью 479 изложить в следующей редакции: «Статья 479. Безбилетный провоз пассажиров Безбилетный провоз пассажиров: 1) на воздушных судах, выполняющих полеты на международных авиамаршрутах, - влечет штраф в размере десяти месячных расчетных показателей; 2) на воздушных судах, выполняющих полеты на внутренних авиамаршрутах, - влечет штраф в размере восьми месячных расчетных показателей; 3) в поездах международного сообщения - влечет штраф в размере семи месячных расчетных показателей; 4) в поездах внутриреспубликанского сообщения - влечет штраф в размере пяти месячных расчетных показателей; 5) на морских судах международного сообщения - влечет штраф в размере семи месячных расчетных показателей; 6) на морских судах внутриреспубликанского сообщения - влечет штраф в размере шести месячных расчетных показателей; 7) на речных судах международного сообщения - влечет штраф в размере шести месячных расчетных показателей; 8) на речных судах внутриреспубликанского сообщения - влечет штраф в размере пяти месячных расчетных показателей; 9) в трамвае, троллейбусе, автобусе городского и пригородного сообщения и маршрутном такси - влечет штраф в размере пяти месячных расчетных показателей; 10) в автобусе международного, междугородного межобластного, межрайонного (междугородного внутриобластного) и внутрирайонного сообщения - влечет штраф в размере семи месячных расчетных показателей.»; 4) часть первую, абзац третий части второй статьи 548 после цифр «447-4, » дополнить цифрами «447-5,». 2. В Земельный кодекс Республики Казахстан от 20 июня 2003 года (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2003 г., № 13, ст. 99; 2005 г., № 9, ст. 26; 2006 г., № 1, ст. 5; № 3, ст. 22; № 11, ст. 55; № 12, ст. 79, 83; № 16, ст. 97; 2007 г., № 1, ст. 4; № 2, ст. 18; № 14, ст. 105; № 15, ст. 106, 109; № 16, ст. 129; № 17, ст. 139; № 18, ст. 143; № 20, ст. 152; № 24, ст. 180; 2008 г., № 6-7, ст. 27; № 15-16, ст. 64; № 21, ст. 95; № 23, ст. 114; 2009 г., № 2-3, ст. 18; № 13-14, ст. 62; № 15-16, ст. 76; № 17, ст. 79; № 18, ст. 84, 86; 2010 г., № 5, ст. 23): статью 115 изложить в следующей редакции: «Статья 115. Земли автомобильного транспорта 1. К землям для нужд автомобильного транспорта относятся земли, отведенные: 1) под автомобильные дороги, их конструктивные элементы и дорожные сооружения и технологически связанные с ними строения и сооружения; 2) для размещения автовокзалов и автостанций, других объектов автомобильного транспорта и объектов дорожного хозяйства, необходимых для эксплуатации, содержания, строительства, реконструкции, ремонта, развития наземных и подземных зданий, строений, сооружений, устройств; 3) для установления полос отвода автомобильных дорог. 2. Земельные участки под полосу отвода для нужд автомобильного транспорта предоставляются на основе установленных норм в зависимости от категории дороги и согласно проектной документации. 3. Для обеспечения безопасности населения и создания условий эксплуатации автомобильных дорог с учетом требований безопасности дорожного движения создаются придорожные полосы в виде прилегающих с обеих сторон к полосам отвода автомобильных дорог общего пользования земельных участков с установлением особого режима их использования. Земельные участки придорожной полосы, находящиеся в государственной собственности, могут предоставляться физическим и юридическим лицам во временное землепользование местными исполнительными органами областей, городов республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения. 4. Запрещается строительство зданий и сооружений, а также прокладка инженерных коммуникаций в пределах полосы отвода вдоль автомобильной дороги общего пользования, за исключением объектов дорожной службы, наружной (визуальной) рекламы, постов дорожной полиции, санитарно-эпидемиологического контроля, таможенной службы, пограничного, транспортного контроля, ветеринарных и фитосанитарных контрольных постов. Запрещается строительство зданий и сооружений в придорожной полосе автомобильной дороги общего пользования, за исключением объектов дорожной службы и объектов дорожного сервиса, строительство которых осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан.». 3. В Водный кодекс Республики Казахстан от 9 июля 2003 года (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2003 г., № 17, ст. 141; 2004 г., № 23, ст. 142; 2006 г., № 1, ст. 5; № 3, ст. 22; № 15, ст. 95; 2007 г., № 1, ст. 4; № 2, ст. 18; № 19, ст. 147; № 24, ст. 180; 2008 г., № 6-7, ст. 27; № 23, ст. 114; № 24, ст. 129; 2009 г., № 2-3, ст. 15; № 15-16, ст. 76; № 18, ст. 84; 2010 г., № 1-2, ст. 5; № 5, ст. 23): 1) в статье 105: пункт 2 исключить; в пункте 3 слова «открытых для судоходства» заменить словами «используемых для судоходства, взлета (посадки) воздушных судов»; 2) в части второй пункта 3 статьи 125 слова «судоходных водных объектах» заменить словами «судоходных водных путях». 4. В Экологический кодекс Республики Казахстан от 9 января 2007 года (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2007 г., № 1, ст. 1; № 20, ст. 152; 2008 г., № 21, ст. 97; № 23, ст. 114; 2009 г., № 11-12, ст. 55; № 18, ст. 84; № 23, ст. 100; 2010 г., № 1-2, ст. 5; № 5, ст. 23): второе предложение подпункта 1) пункта 2 статьи 257 после слова «транспортировку,» дополнить словами «выставление, замену, снятие и проверку средств навигационной обстановки,». 5. В Трудовой кодекс Республики Казахстан от 15 мая 2007 года (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2007 г., № 9, ст. 65; № 19, ст. 147; № 20, ст. 152; № 24, ст. 178; 2008 г., № 21, ст. 97; № 23, ст. 114; 2009 г., № 8, ст. 44; № 9-10, ст. 50; № 17, ст. 82; № 18, ст. 84; № 24, ст. 122, 134; 2010 г., № 5, ст. 23; № 10, ст. 48): статью 212 изложить в следующей редакции: «Статья 212. Продолжительность вахты 1. Вахтой считается период, включающий время выполнения работ на объекте и время междусменного отдыха. 2. Продолжительность вахты не может превышать тридцать календарных дней. Для членов экипажей морских судов с согласия работника продолжительность вахты может быть увеличена до ста двадцати календарных дней.». Пункт 6 введен в действие с 1 января 2011 года 6. В Бюджетный кодекс Республики Казахстан от 4 декабря 2008 года (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2008 г., № 21, ст. 93; 2009 г., № 23, ст. 112; № 24, ст. 129; 2010 г., № 5, ст. 23; № 7, ст. 29, 32; № 15, ст. 71): 1) в абзаце втором подпункта 10) пункта 1 статьи 54 слово «(междугородным)» заменить словами «(междугородным внутриобластным), а также железнодорожным пригородным»; 2) в абзаце втором подпункта 10) пункта 1 статьи 55 слово «внутренним» заменить словами «городским и пригородным»; 3) абзац третий подпункта 8) пункта 1 статьи 56 изложить в следующей редакции: «организация пассажирских перевозок по социально значимым городским (сельским), пригородным и внутрирайонным сообщениям, за исключением железнодорожных;». Пункт 7 введен в действие с 1 января 2011 года 7. В Кодекс Республики Казахстан от 10 декабря 2008 года «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2008 г., № 22-I, 22-II, ст. 112; 2009 г., № 2-3, ст. 16, 18; № 13-14, ст. 63; № 15-16, ст. 74; № 17, ст. 82; № 18, ст. 84; № 23, ст. 100; № 24, ст. 134; 2010 г., № 1-2, ст. 5; № 5, ст. 23; № 7, ст. 28, 29; № 11, ст. 58; № 15, ст. 71; № 17-18, ст. 112): подпункт 1) пункта 2 статьи 528 изложить в следующей редакции: «1) при размещении объектов рекламы в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования международного и республиканского значения на основании документа, выдаваемого уполномоченным государственным органом по автомобильным дорогам (далее - дорожный орган), а при размещении объектов рекламы в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования областного или районного значения на основании документа, выдаваемого соответственно местным исполнительным органом области или района на определенный срок в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;». 8. В Закон Республики Казахстан от 21 сентября 1994 года «О транспорте в Республике Казахстан» (Ведомости Верховного Совета Республики Казахстан, 1994 г., № 15, ст. 201; Ведомости Парламента Республики Казахстан, 1996 г., № 2, ст. 186; 1998 г., № 24, ст. 447; 2001 г., № 23, ст. 309, 321; № 24, ст. 338; 2003 г., № 10, ст. 54; 2004 г., № 18, ст. 110; № 23, ст. 142; 2005 г., № 15, ст. 63; 2006 г., № 3, ст. 22; № 14, ст. 89; № 24, ст. 148; 2009 г., № 18, ст. 84; 2010 г., № 17-18, ст. 114): 1) часть первую статьи 8 после слова «управлении» дополнить словами «и самоуправлении»; часть четвертую изложить в следующей редакции: «Государственные органы, принявшие решения по организации пассажирских перевозок, рентабельность которых не обеспечивается действующими регулируемыми тарифами, обеспечивают субсидирование убытков перевозчиков за счет бюджетных средств.»; в части пятой слова «средств республиканского бюджета» заменить словами «бюджетных средств». 9. В Закон Республики Казахстан от 15 июля 1996 года «О безопасности дорожного движения» (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 1996 г., № 14, ст. 273; 2001 г., № 24, ст. 338; 2003 г., № 10, ст. 54; № 12, ст. 82; 2004 г., № 23, ст. 142; 2005 г., № 7-8, ст. 23; 2006 г., № 1, ст. 5; № 24, ст. 148; 2007 г., № 2, ст. 18; 2008 г., № 13-14, ст. 54; № 23, ст. 114; 2009 г., № 23, ст. 100): абзац четвертый пункта 1 статьи 15 изложить в следующей редакции: «лицам, достигшим возраста двадцати одного года, имеющим стаж работы водителем не менее трех лет, в том числе стажа управления транспортными средствами, относящимися к категории «С», не менее одного года, - автомобилями, предназначенными для перевозки пассажиров и имеющими более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя (категория «Д»), троллейбусами и трамваями;». 10. В Закон Республики Казахстан от 24 марта 1998 года «О нормативных правовых актах» (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 1998 г., № 2-3, ст. 25; 2001 г., № 20, ст. 258; 2002 г., № 5, ст. 50; 2004 г., № 5, ст. 29; № 13, ст. 74; 2005 г., № 17-18, ст. 73; 2006 г., № 3, ст. 22; № 24, ст. 148; 2007 г., № 2, ст. 18; № 12, ст. 86; № 13, ст. 100; № 19, ст. 147; 2008 г., № 13-14, ст. 55; № 21, ст. 97; 2009 г., № 15-16, ст. 74; № 18, ст. 84; № 22, ст. 94; 2010 г., № 5, ст. 23; № 7, ст. 29): подпункт 11) статьи 3-1 исключить. 11. В Закон Республики Казахстан от 23 января 2001 года «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан» (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2001 г., № 3, ст. 17; № 9, ст. 86; № 24, ст. 338; 2002 г., № 10, ст. 103; 2004 г., № 10, ст. 56; № 17, ст. 97; № 23, ст. 142; № 24, ст. 144; 2005 г., № 7-8, ст. 23; 2006 г., № 1, ст. 5; № 13, ст. 86, 87; № 15, ст. 92, 95; № 16, ст. 99; № 18, ст. 113; № 23, ст. 141; 2007 г., № 1, ст. 4; № 2, ст. 14; № 10, ст. 69; № 12, ст. 88; № 17, ст. 139; № 20, ст. 152; 2008 г., № 21, ст. 97; № 23, ст. 114, 124; 2009 г., № 2-3, ст. 9; № 24, ст. 133; 2010 г., № 1-2, ст. 2; № 5, ст. 23; № 7, ст. 29, 32): 1) подпункт 13) пункта 1 статьи 27 изложить в следующей редакции: «13) организует перевозки пассажиров в соответствии с законодательством Республики Казахстан в сфере транспорта;»; 2) подпункт 9) пункта 1 статьи 31 изложить в следующей редакции: «9) организует перевозки пассажиров в соответствии с законодательством Республики Казахстан в сфере транспорта;». 12. В Закон Республики Казахстан от 17 июля 2001 года «Об автомобильных дорогах» (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2001 г., № 17-18, ст. 246; 2004 г., № 23, ст. 142; 2006 г., № 1, ст. 5; № 14, ст. 89; № 24, ст. 148; 2007 г., № 16, ст. 129; 2008 г., № 15-16, ст. 64; № 23, ст. 114; 2009 г., № 18, ст. 84): 1) статью 1 изложить в следующей редакции: «Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе В настоящем Законе используются следующие основные понятия: 1) управляющие автомобильными дорогами - физические и юридические лица, являющиеся собственниками автомобильных дорог или осуществляющие деятельность по управлению автомобильными дорогами на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, а также в соответствии с договором безвозмездного пользования автомобильными дорогами общего пользования областного или районного значения или их участками; 2) пользователи автомобильными дорогами - физические и юридические лица, являющиеся участниками дорожного движения или осуществляющие иную деятельность в пределах полосы отвода автомобильных дорог и придорожной полосы; 3) автомобильная дорога - комплекс инженерных сооружений, предназначенных для движения автомобилей, обеспечивающий непрерывное, безопасное движение автомобилей и других транспортных средств с установленными скоростями, нагрузками, габаритами, а также участки земель, предоставленные для размещения этого комплекса (земли транспорта), и воздушное пространство над ними в пределах установленного габарита; 4) текущий ремонт автомобильной дороги - комплекс работ, выполняемых в порядке предупреждения возникновения аварийных ситуаций, дефектов на автомобильных дорогах, а также неотложного восстановления и ремонта автомобильной дороги, проводимых в течение всего года, включая мероприятия по ремонту разрушенных участков, выполняемых маршрутным способом; 5) ремонт автомобильной дороги - комплекс работ по предупреждению и устранению дефектов, а также восстановлению и улучшению транспортно-эксплуатационных качеств автомобильной дороги, включающих в себя текущий, средний и капитальный ремонты; 6) капитальный ремонт автомобильной дороги - комплекс работ по восстановлению и (или) улучшению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги без изменения существующей технической категории; 7) содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения; 8) средний ремонт автомобильной дороги - комплекс работ, связанных с восстановлением первоначальных эксплуатационных качеств автомобильной дороги и дорожных сооружений; 9) реконструкция автомобильной дороги - комплекс работ, обеспечивающих повышение транспортно-эксплуатационных качеств, безопасности и удобства движения с переводом автомобильной дороги или отдельного ее участка в более высокую техническую категорию; 10) протяженность автомобильной дороги - фактическая длина дороги между объектами или населенными пунктами, указанная в натуре (на местности) по километровым знакам; 11) платные автомобильные дороги - автомобильные дороги, в отношении которых принято решение об использовании их на платной основе и за проезд по которым взимается плата; 12) тяжеловесное транспортное средство - транспортное средство с грузом или без груза, полная масса или распределение нагрузки по осям которого превышает величины предельно допустимых нагрузок для данной категории дорог и сооружений на них; 13) крупногабаритное транспортное средство - транспортное средство с грузом или без груза, имеющее превышение габаритных размеров, установленных нормативными правовыми актами; 14) придорожные полосы - участки земель, примыкающие к полосе отвода автомобильных дорог, в границах которых устанавливаются особые условия пользования землей для обеспечения безопасности движения транспорта и населения; 15) полоса отвода - земли транспорта, занятые автомобильными дорогами, для размещения соответствующих конструктивных элементов и инженерных сооружений автомобильной дороги, а также зданий, сооружений, защитных и декоративных лесонасаждений и устройств дорожной связи, необходимых для их эксплуатации; 16) дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции и ремонту, а также по содержанию и использованию автомобильных дорог и сооружений на них; 17) управление дорожной деятельностью - комплекс мероприятий, направленных на организацию и обеспечение безопасности и удобства движения на дорогах, повышение транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог и сооружений, обеспечение порядка их охраны, организацию проектирования, строительства, реконструкции, ремонта, содержания и использования автомобильных дорог на основе государственных стандартов, установленных нормативными правовыми актами, и внедрения передовых технологий; 18) объекты дорожной службы - дорожно-эксплуатационные комплексы, жилые дома для работников эксплуатационной службы, автобусные остановки, павильоны, площадки отдыха, площадки для кратковременной остановки автомобилей, устройства для технического осмотра автомобилей, сооружения и устройства, предназначенные для обеспечения безопасности дорожного движения, лесополосы, пункты обслуживания и охраны мостов, устройства технологической и аварийно- вызывной связи; 19) дорожные органы - уполномоченный государственный орган по автомобильным дорогам, его территориальные органы, осуществляющие управление государственными автомобильными дорогами общего пользования; 20) объекты дорожного сервиса - гостиницы, мотели, кемпинги, автозаправочные станции, станции технического обслуживания, пункты питания и торговли; 21) улица (проезжая часть улицы) - автомобильная дорога в пределах границ населенных пунктов.»; заголовок после слова «законодательство» дополнить словами «Республики Казахстан»; в пункте 1 слова «, регулирующих дорожную деятельность» исключить; в пункте 1 слова «городов и» исключить; в пункте 2: в подпункте 2) слова «, а также соседними государствами, и» заменить словами «и соседних государств, а также»; подпункт 2-1) исключить; в пункте 4 слова «городов и» исключить; в пункте 7: в части второй: слова «и районного» исключить; слова «областными исполнительными органами» заменить словами «местными исполнительными органами областей»; часть четвертую изложить в следующей редакции: «Перечни автомобильных дорог районного значения утверждаются местными исполнительными органами районов по согласованию с местными исполнительными органами областей.»; в пункте 8 слова «городов и» исключить; дополнить пунктом 2-2 следующего содержания: «2-2. Автомобильные дороги общего пользования областного или районного значения или их участки могут быть предоставлены в безвозмездное временное пользование юридическим лицам Республики Казахстан (ссудополучателям) в соответствии с договором безвозмездного пользования автомобильными дорогами общего пользования областного или районного значения или их участками.»; в пункте 5 слова «городов и» исключить; 5) дополнить статьей 4-1 следующего содержания: «Статья 4-1. Предоставление автомобильных дорог общего пользования областного или районного значения в безвозмездное временное пользование 1. Решение о предоставлении автомобильных дорог общего пользования областного или районного значения или их участков в безвозмездное временное пользование принимается соответственно местным исполнительным органом области или района (ссудодатель) на основании заявления ссудополучателя. 2. Право безвозмездного временного пользования автомобильными дорогами общего пользования областного или районного значения или их участков предоставляется на срок до пяти лет. Ссудополучатель, надлежащим образом исполнявший свои обязанности, имеет по истечении срока договора при прочих равных условиях преимущественное перед другими лицами право на заключение договора на новый срок. 3. В соответствии с договором безвозмездного пользования автомобильными дорогами общего пользования областного или районного значения или их участками ссудополучатель обязан: 1) содержать указанные автомобильные дороги в технически исправном состоянии и проводить ремонт в соответствии с требованиями законодательства Республики Казахстан; 2) соблюдать за свой счет общие требования безопасности; 3) обеспечить безопасный беспрепятственный бесплатный проезд с обеспечением допустимого скоростного режима движения транспортных средств на всем его протяжении. 4. Производство работ по реконструкции и ремонту автомобильных дорог общего пользования областного или районного значения допускается при наличии разрешения, выданного местным исполнительным органом области или района, с согласия органов дорожной полиции. 5. Предоставление автомобильных дорог общего пользования областного или районного значения или их участков в безвозмездное временное пользование оформляется на основе типового договора, утвержденного Правительством Республики Казахстан.»; части четвертую и пятую пункта 2 изложить в следующей редакции: «Наименования и индексы автомобильных дорог общего пользования областного значения утверждаются местными исполнительными органами областей по согласованию с уполномоченным государственным органом по автомобильным дорогам. Наименования и индексы автомобильных дорог общего пользования районного значения утверждаются местными исполнительными органами районов по согласованию с местными исполнительными органами областей.»; в части третьей пункта 3 слова «городов и иных», «городов и» исключить; 7) в предложении втором пункта 1 статьи 7 слова «дорожным органам в постоянное или временное пользование» заменить словами «в постоянное землепользование дорожному органу, во временное землепользование - поставщикам услуг, осуществляющим строительство, реконструкцию и ремонт дорог,»; пункт 3 изложить в следующей редакции: «3. Запрещается строительство зданий и сооружений в придорожной полосе автомобильной дороги общего пользования, за исключением объектов дорожной службы и объектов дорожного сервиса, строительство которых осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан.»; в пункте 4 слова «дорожными органами» заменить словами «уполномоченным государственным органом по автомобильным дорогам»; 9) статьи 9 и 10 изложить в следующей редакции: «Статья 9. Порядок эксплуатации полосы отвода автомобильных дорог 1. Земли полосы отвода автомобильных дорог общего пользования находятся во владении и пользовании дорожных органов или концессионеров и предназначены только для развития, благоустройства автомобильных дорог. 2. Запрещаются строительство зданий и сооружений, а также прокладка инженерных коммуникаций в пределах полосы отвода вдоль автомобильной дороги общего пользования, за исключением объектов дорожной службы, наружной (визуальной) рекламы, постов дорожной полиции, санитарно-эпидемиологического контроля, таможенной службы, пограничного, транспортного контроля, ветеринарных и фитосанитарных контрольных постов. 3. Участки земель полосы отвода автомобильных дорог общего пользования, не используемые дорожными органами или концессионером, могут предоставляться во временное краткосрочное землепользование по договору физическим и юридическим лицам для размещения наружной (визуальной) рекламы при условии недопущения снижения транспортно-эксплуатационных качеств дороги, соблюдения требований безопасности движения транспортных средств и охраны окружающей среды: 1) в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования международного и республиканского значения - уполномоченным государственным органом по автомобильным дорогам; 2) в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования областного или районного значения - местным исполнительным органом области или района. Статья 10. Размещение наружной (визуальной) рекламы вдоль автомобильных дорог общего пользования 1. Размещение объекта наружной (визуальной) рекламы допускается при наличии документа, выдаваемого: 1) уполномоченным государственным органом по автомобильным дорогам при размещении объекта рекламы в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования международного и республиканского значения; 2) местным исполнительным органом области или района при размещении объекта рекламы в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования соответственно областного или районного значения. 2. Устанавливаемые в границах полосы отвода наружная (визуальная) реклама, иные информационные знаки и указатели должны выполняться и устанавливаться в соответствии с законодательством Республики Казахстан. 3. Порядок размещения наружной (визуальной) рекламы в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования устанавливается Правительством Республики Казахстан. Плата за размещение наружной (визуальной) рекламы взимается в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан.»; в подпункте 3) слово «правил» заменить словом «Правил»; дополнить подпунктами 8) и 9) следующего содержания: «8) утверждение типового договора безвозмездного пользования автомобильными дорогами общего пользования областного или районного значения или их участков; 9) осуществление иных полномочий, предусмотренных Конституцией, настоящим Законом, иными законами Республики Казахстан и актами Президента Республики Казахстан.»; пункт 2 дополнить подпунктами 24) и 25) следующего содержания: «24) утверждение нормативно-технических документов в области автомобильных дорог; 25) утверждение классификации видов работ, выполняемых при содержании, текущем, среднем и капитальном ремонтах автомобильных дорог.»; дополнить пунктом 3 следующего содержания: «3. Уполномоченный государственный орган по автомобильным дорогам осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом, иными законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.»; пункт 1 дополнить подпунктом 3) следующего содержания: «3) осуществление в соответствии с законодательством Республики Казахстан иных полномочий по обеспечению прав и законных интересов граждан.»; пункт 1-1 дополнить подпунктами 6) и 7) следующего содержания: «6) принятие решения о предоставлении автомобильных дорог общего пользования областного значения или их участков в безвозмездное временное пользование; 7) осуществление в интересах местного государственного управления иных полномочий, возлагаемых на местные исполнительные органы законодательством Республики Казахстан.»; пункт 2 дополнить подпунктами 7) и 8) следующего содержания: «7) принятие решения о предоставлении автомобильных дорог районного значения или их участков в безвозмездное временное пользование; 8) осуществление в интересах местного государственного управления иных полномочий, возлагаемых на местные исполнительные органы законодательством Республики Казахстан.»; в предложении втором пункта 1 слова «городов и иных» исключить; в пункте 4: слова «и реконструкции» заменить словами «, реконструкции и капитального ремонта»; слова «капитального и» исключить; 14) в пункте 1 статьи 18 слово «правил» заменить словом «Правил»; 15) в части первой пункта 2 статьи 19-4 слова «городов и» исключить; 16) в пункте 1 статьи 25 слово «правила» заменить словом «Правила». 13. В Закон Республики Казахстан от 8 декабря 2001 года «О железнодорожном транспорте» (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2001 г., № 23, ст. 315; 2003 г., № 10, ст. 54; 2004 г., № 18, ст. 110; № 23, ст. 142; 2006 г., № 3, ст. 22; № 13, ст. 87; № 14, ст. 89; № 16, ст. 99; № 24, ст. 148; 2007 г., № 9, ст. 67; № 19, ст. 148; 2008 г., № 15-16, ст. 64; № 24, ст. 129; 2009 г., № 2-3, ст. 18; № 18, ст. 84; 2010 г., № 5, ст. 23): 1) статью 1 изложить в следующей редакции: «Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе В настоящем Законе используются следующие основные понятия: 1) получатель - лицо, получающее багаж, грузобагаж или почтовые отправления и указанное в перевозочных документах; 2) специальный подвижной состав - самоходные и несамоходные железнодорожные транспортные средства, предназначенные для производства работ по содержанию, обслуживанию, восстановлению и ремонту магистральной железнодорожной сети и подъездных путей; 3) специальные перевозки - перевозки специальных грузов для государственных и оборонных нужд; 4) социально значимые пассажирские сообщения - сообщения, социальная значимость которых определяется: межобластных - Правительством Республики Казахстан; межрайонных (междугородных внутриобластных) и пригородных - местными представительными и исполнительными органами; 5) багаж - имущество весом не более двухсот килограммов, принятое к перевозке в пассажирском или почтово-багажном поезде; 6) запорно-пломбировочные устройства - контрольные элементы, совмещенные в единой конструкции с блокирующими устройствами, применяемые для предотвращения доступа к грузу, перевозимому в вагоне, контейнере; 7) билетная касса - пункты продажи проездных документов (билетов), расположенные в зданиях железнодорожных вокзалов и вне этих зданий, в которых оказываются услуги по продаже проездных документов (билетов) в соответствии с требованиями законодательства Республики Казахстан; 8) вагон - несамоходное прицепное транспортное средство, предназначенное для перевозки по железнодорожным путям; 9) оператор вагонов (контейнеров) - лицо, владеющее вагонами (контейнерами) на праве собственности или иных законных основаниях, участвующее на основе договора с перевозчиком в перевозочном процессе путем оказания услуг оператора вагонов (контейнеров) и указанное в перевозочных документах; 10) услуги оператора вагонов (контейнеров) - услуги по обеспечению на договорной основе вагонами (контейнерами), распределению и управлению движением вагонов (контейнеров) в порядке, установленном уполномоченным органом; 11) крупногабаритный (негабаритный) груз - груз, габариты которого при размещении на открытом подвижном составе, находящемся на прямом горизонтальном участке железнодорожного пути, превышают очертание габарита погрузки или его геометрические выносы в кривых превышают расчетные нормативы, установленные законодательством Республики Казахстан; 12) пассажир - физическое лицо, имеющее проездной документ (билет) и совершающее поездку в поезде; 13) пассажирское агентство - лицо, оказывающее услуги по продаже проездных документов (билетов) через свои пункты продаж на основании договора с перевозчиком, обеспечивающее выполнение требований, предъявляемых к оформлению проездных документов (билетов); 14) автоматизированная система управления пассажирскими перевозками - система централизованного управления пассажирскими перевозками и электронного резервирования мест; 15) путевое развитие - совокупность магистральных, станционных путей, стрелочных переводов, соединяющих их между собой, технических средств и устройств, расположенных в пределах станции и подъездных путей; 16) отправитель - лицо, отправляющее багаж, грузобагаж или почтовые отправления и указанное в перевозочных документах; 17) груз - имущество, принятое по договору к перевозке в грузовом поезде; 18) грузополучатель - лицо, указанное в перевозочных документах и получающее груз; 19) грузобагаж - имущество весом более двухсот килограммов, принятое к перевозке в пассажирском и почтово-багажном поезде; 20) грузоотправитель - лицо, указанное в перевозочных документах и отправляющее груз; 21) грузовая отправка - партия груза, предъявляемая к перевозке по одной железнодорожной транспортной накладной; 22) грузовой терминал - комплекс сооружений и технических средств на подъездном пути, предназначенный для предоставления комплекса услуг грузоотправителям и грузополучателям и осуществления смешанных перевозок; 23) подвижной состав - тяговые транспортные средства (локомотивы), вагоны, самоходные и иные транспортные средства, предназначенные для перевозки по железнодорожным путям пассажиров, багажа, грузов, грузобагажа и почтовых отправлений; 24) контейнер - универсальное транспортное оборудование многократного применения, предназначенное для перевозки грузов; 25) контрагент - лицо, владеющее на праве собственности или иных законных основаниях прирельсовыми складами, площадками для хранения грузов, погрузочно-разгрузочными механизмами и (или) подъездными путями, примыкающими к подъездным путям другого ветвевладельца, или пользующееся услугами подъездных путей; 26) железнодорожные пути по договорам концессии - железнодорожные пути, построенные и эксплуатируемые по договору концессии и не включенные в магистральную железнодорожную сеть; 27) объекты железнодорожного транспорта по договорам концессии - объекты, построенные и эксплуатируемые по договору концессии и не включенные в магистральную железнодорожную сеть;
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |