|
|
|
Досье на проект Закона Республики Казахстан
1. Проект Закона РК (29 августа 2014 г.) 2. Проект Закона РК (август 2014 г.) 3. Проект Закона РК (30 сентября 2014 г.) 4. Проект постановления Правительства РК «О проекте Закона РК..» 5. Сравнительная таблица по проекту Закона РК 6. Пояснительная записка к проекту постановления Правительства РК 8. Справка о результатах обсуждения проекта Закона РК 9. Пояснительная записка к проекту постановления Правительства РК 11. Проект Закона РК (июнь 2014 г.) 12. Сравнительная таблица по проекту Закона Республики Казахстан (июнь 2014 г.) 13. Предложения депутатской фракции ДПК «Ак жол» к проекту Закона РК 16. Заключение Комитета по экономической реформе и региональному развитию Мажилиса Парламента Республики Казахстан от 13 ноября 2014 года № 10-5-1185 по проекту Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам кардинального улучшения условий для предпринимательской деятельности в Республике Казахстан» (первое чтение) 18. Новости, обсуждения по проекту 19. Закон РК от 29 декабря 2014 года № 269-V
ЗАКОН
Внесен на рассмотрение Мажилиса Парламента РК постановлением Правительства РК от 30 сентября 2014 года № 1050
Статья 1. Внести изменения и дополнения в следующие законодательные акты Республики Казахстан: 1. В Гражданский кодекс Республики Казахстан (Общая часть), принятый Верховным Советом Республики Казахстан 27 декабря 1994 года (Ведомости Парламента Республики Казахстан» 1994 г., № 23-24 (приложение); 1995 г., № 15-16, ст. 109; № 20, ст. 121; Ведомости Парламента Республики Казахстан, 1996 г., № 2, ст. 187; № 14, ст. 274; № 19, ст. 370; 1997 г , № 1-2, ст. 8; № 5, ст. 55; № 12, ст. 183, 184; № 13-14, ст. 195, 205; 1998 г., № 2-3, ст. 23; № 5-6, ст. 50; № 11-12, ст. 178; № 17-18, ст. 224, 225; № 23, ст. 429; 1999 г., № 20, ст. 727, 731; № 23, ст. 916; 2000 г., № 18, ст. 336; № 22, ст. 408; 2001 г., № 1, ст. 7; № 8, ст. 52; № 17-18, ст. 240; № 24, ст. 338; 2002 г., № 2, ст. 17; № 10, ст. 102; 2003 г., № 1-2, ст. 3; № 11, ст. 56, 57, 66; № 15, ст. 139; № 19-20, ст. 146; 2004 г., № 6, ст. 42; № 10, ст. 56; № 16, ст. 91; № 23, ст. 142; 2005 г, № 10, ст. 31; № 14, ст. 58; № 23, ст. 104; 2006 г., № 1, ст. 4; № 3, ст. 22; № 4, ст. 24; № 8, ст. 45; № 10, ст. 52; № 11, ст. 55; № 13, ст. 85; 2007 г., № 2, ст. 18; № 3, ст. 20, 21; № 4, ст. 28; № 16, ст. 131; № 18, ст. 143; № 20, ст. 153; 2008 г , № 12, ст. 52; № 13-14, ст. 58; № 21, ст. 97; № 23, ст. 114, 115; 2009 г., № 2-3, ст. 7, 16, 18; № 8; ст. 44; № 17, ст. 81; № 19, ст. 88; № 24, ст. 125, 134; 2010 г., № 1-2, ст. 2; № 7, ст. 28; № 15, ст. 71; № 17-18, ст. 112; 2011 г., № 2, ст. 21, 28; № 3, ст. 32; № 4, ст. 37; № 5, ст. 43; № 6, ст. 50; № 16, ст. 129; № 24, ст. 196; 2012 г., № 1, ст. 5; № 2, ст. 13, 15; № 6, ст. 43; № 8, ст. 64; № 10, ст. 77; № 11, ст. 80; № 20, ст. 121; № 21-22, ст. 124; № 23-24, ст. 125; 2013 г., № 7, ст. 36; № 10-11, ст. 56; № 14, ст. 72; № 15, ст. 76; 2014 г., № 4-5, ст. 24; № 10, ст. 52; № 11, ст. 60, 63; Закон Республики Казахстан от 3 июля 2014 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам совершенствования уголовного законодательства», опубликован в газете «Казахстанская правда» от 9 июля 2014 г.): 1) пункт 2 статьи 33 изложить в следующей редакции: «2. Юридическое лицо имеет печать со своим наименованием. Данное требование не распространяется на юридические лица, относящиеся к субъектам малого предпринимательства.»; 2) пункт 2 статьи 118 изложить в следующей редакции: «2. Права (обременения прав) на недвижимое имущество возникают, изменяются и прекращаются с момента государственной регистрации, если иное не установлено настоящим Кодексом и Законом Республики Казахстан «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество». Если в регистрации не будет отказано, моментом государственной регистрации признается момент подачи заявления, а при электронной регистрации - момент подтверждения возникновения, изменения или прекращения прав (обременений прав) регистрирующим органом путем отправки уведомления о произведенной регистрации.»; 3) часть третью пункта 3 статьи 152 изложить в следующей редакции: «Законодательством и соглашением сторон могут устанавливаться дополнительные требования, которым должна соответствовать форма сделки, в частности, совершение на бланке определенной формы, скрепление печатью в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан, и предусматриваться последствия несоблюдения этих требований.»; 4) пункт 6 статьи 167 изложить в следующей редакции: «6. Доверенность от имени юридического лица выдается за подписью его руководителя или иного лица, уполномоченного на это его учредительными документами, и скрепляется печатью этой организации, если данное лицо в соответствии с законодательством Республики Казахстан должно иметь печать.». 2. В Гражданский кодекс Республики Казахстан (Особенная часть) от 1 июля 1999 года (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 1999 г., № 16-17, ст. 642; № 23, ст. 929; 2000 г., № 3-4, ст. 66; № 10, ст. 244; № 22, ст. 408; 2001 г., № 23, ст. 309; № 24, ст. 338; 2002 г., № 10, ст. 102; 2003 г., № 1-2, ст. 7; № 4, ст. 25; № 11, ст. 56; № 14, ст. 103, № 15, ст. 138, 139; 2004 г., № 3-4, ст. 16; № 5, ст. 25; № 6, ст. 42; № 16, ст. 91; № 23, ст. 142; 2005 г., № 21-22, ст. 87; № 23, ст. 104; 2006 г., № 4, ст. 24, 25; № 8, ст. 45; № 11, ст. 55; № 13, ст. 85; 2007 г., № 3, ст. 21; № 4, ст. 28; № 5-6, ст. 37; № 8, ст. 52; № 9, ст. 67; № 12, ст. 88; 2009 г., № 2-3, ст. 16; № 9-10, ст. 48; № 17, ст. 81; № 19, ст. 88; № 24, ст. 134; 2010 г., № 3-4, ст. 12; № 5, ст. 23; № 7, ст. 28; № 15, ст. 71, № 17-18, ст. 112; 2011 г., № 3, ст. 32; № 5, ст. 43; № 6, ст. 50, 53; № 16, ст. 129; № 24, ст. 196; 2012 г., № 2, ст. 13, 14, 15; № 8, ст. 64; № 10, ст. 77; № 12, ст. 85; № 13, ст. 91; № 14, ст. 92; № 20, ст. 121; № 21-22, ст. 124; 2013 г., № 4, ст. 21; № 10-11, ст. 56; № 15, ст. 82; 2014 г., № 1, ст. 9; № 4-5, ст. 24; № 11, ст. 60, 69; Закон Республики Казахстан от 3 июля 2014 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам совершенствования уголовного законодательства», опубликованный в газетах «Казахстанская правда» и «Егемен Қазақстан» 9 июля 2014 г.): пункт 7 статьи 663 исключить. 3. В Земельный кодекс Республики Казахстан от 20 июня 2003 года (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2003 г., № 13, ст. 99; 2005 г., № 9, ст. 26; 2006 г., № 1, ст. 5; № 3, ст. 22; № 11, ст. 55; № 12, ст. 79, 83; № 16, ст. 97; 2007 г., № 1, ст. 4; № 2, ст. 18; № 14, ст. 105; № 15, ст. 106, 109; № 16, ст. 129; № 17, ст. 139; № 18, ст. 143; № 20, ст. 152; № 24, ст. 180; 2008 г., № 6-7, ст. 27; № 15-16, ст. 64; № 21, ст. 95; № 23, ст. 114; 2009 г., № 2-3, ст. 18; № 13-14, ст. 62; № 15-16, ст. 76; № 17, ст. 79; № 18, ст. 84, 86; 2010 г., № 5, ст. 23; № 24, ст. 146; 2011 г., № 1 ст. 2; № 5, ст. 43; № 6, ст. 49, 50; № 11, ст. 102; № 12, ст. 111; № 13, ст. 114; № 15, ст. 120; 2012 г., № 1, ст. 5; № 2, ст. 9, 11; № 3, ст. 27; № 4, ст. 32; № 5, ст. 35; № 8, ст. 64; № 11, ст. 80; № 14, ст. 95; № 15, ст. 97; № 21-22, ст. 124; 2013 г., № 1, ст. 3; № 9, ст. 51; № 14, ст. 72, 75; № 15, ст. 77, 79, 81; 2014 г., № 2, ст. 10; № 8, ст. 44; № 11, ст. 63, 64; № 12, ст. 82; Закон Республики Казахстан от 3 июля 2014 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам совершенствования уголовного законодательства», опубликованный в газетах «Казахстанская правда» и «Егемен Қазақстан» 9 июля 2014 г.): 1) в оглавлении заголовок дополнить статьей 96-1 следующего содержания: «Статья 96-1. Реестр недобросовестных собственников земельных участков и землепользователей»; 2) в статье 12: подпункт 20) исключить; дополнить подпунктом 46) следующего содержания: «46) реестр недобросовестных собственников земельных участков и землепользователей - совокупность данных, зафиксированных на бумажном носителе и (или) с использованием электронной базы данных, которая обеспечивает идентификацию зарегистрированных лиц, у которых изъяты земельные участки по основаниям, предусмотренным статьями 92 и 93 настоящего Кодекса, после вступления в законную силу решения суда об изъятии.»; 3) подпункт 6) статьи 13 изложить в следующей редакции: «6) утверждение порядка отнесения земель к особо охраняемым природным территориям, перечня особо охраняемых природных территорий республиканского и международного значения, а также правил перевода земель лесного фонда в земли других категорий для целей, не связанных с ведением лесного хозяйства;»; 4) в части первой статьи 14: дополнить подпунктами 2-2) и 15-1) следующего содержания: «2-2) разработка и утверждение правил резервирования земель;»; «15-1) формирование и ведение реестра недобросовестных собственников земельных участков и землепользователей;»; подпункты 7-1) и 16) исключить; 5) в статье 14-1: пункт 1 дополнить подпунктами 15-1) и 16) следующего содержания: «15-1) представление информации в центральный уполномоченный орган о собственниках земельных участков и землепользователях, у которых на основании вступившего в законную силу решения суда изъяты земельные участки по основаниям, предусмотренным статьями 92 и 93 настоящего Кодекса; 16) подача заявления на установление и прекращение обременения на земельный участок, предусмотренного частью второй статьи 94 настоящего Кодекса;»; пункт 2 дополнить подпунктами 21) и 22) следующего содержания: «21) представление информации в центральный уполномоченный орган о собственниках земельных участков и землепользователях, у которых на основании вступившего в законную силу решения суда изъяты земельные участки по основаниям, предусмотренным статьями 92 и 93 настоящего Кодекса; 22) подача заявления на установление и прекращение обременения на земельный участок, предусмотренного частью второй статьи 94 настоящего Кодекса.»; 6) часть третью статьи 24 изложить в следующей редакции: «Иностранцы, лица без гражданства, иностранные юридические лица, а также юридические лица, в уставном капитале которых доля иностранцев, лиц без гражданства, иностранных юридических лиц составляет более чем пятьдесят процентов, могут обладать земельными участками сельскохозяйственного назначения только на праве временного землепользования на условиях аренды сроком до двадцати пяти лет.»; 7) подпункт 2) статьи 37 изложить в следующей редакции: «2) для ведения товарного сельскохозяйственного производства: негосударственным юридическим лицам Республики Казахстан на срок до 49 лет; иностранцам, лицам без гражданства и иностранным юридическим лицам, а также юридическим лицам, в уставном капитале которых доля иностранцев, лиц без гражданства, иностранных юридических лиц составляет более чем пятьдесят процентов, на срок до 25 лет.»; 8) статье 43: часть шестую пункта 3 изложить в следующей редакции: «В случаях наличия сведений о заявителе в реестре недобросовестных собственников земельных участков и землепользователей и представления заявителем неполного пакета документов, необходимых для принятия решения о предоставлении либо отказе в предоставлении права на земельный участок, уполномоченные органы областей, города республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения по месту нахождения земельного участка в течение двух рабочих дней дают письменный мотивированный отказ заявителю в рассмотрении заявления.»; дополнить пунктом 7-1 следующего содержания: «7-1. Срок и условия освоения земельного участка определяются местными исполнительными органами областей, города республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения, акимы городов районного значения, поселков, сел, сельских округов, а на территории специальной экономической зоны - местными исполнительными органами соответствующей административно-территориальной единицы или органом управления специальной экономической зоны в пределах их компетенции по предоставлению земельных участков, установленной настоящим Кодексом, в зависимости от целевого назначения предоставляемого земельного участка и правового режима земель, установленных на данной территории в соответствии с зонированием земель и градостроительными регламентами, и отражаются в договорах купли-продажи или землепользования (аренды), Срок освоения земельного участка, предоставленного для строительства, определяется в соответствии с проектной (проектно-сметной) документацией, а при их отсутствии - три года, за исключением земельного участка, принадлежащего на праве собственности детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, до достижения ими восемнадцатилетнего возраста. При этом срок освоения земельного участка, предоставленного для строительства, продлевается в случаях: 1) корректировки проектной (проектно-сметной) документации; 2) наличия каркаса строящегося здания (строения и сооружения). Собственник или землепользователь, заинтересованные в продлении срока освоения земельного участка, подают заявление в местный исполнительный орган области, города республиканского значения, столицы, района, города областного значения по месту нахождения земельного участка не позднее чем за два месяца до окончания срока освоения. Заявление о продлении срока освоения земельного участка рассматривается в срок до тридцати календарных дней с момента его поступления. Решение о продлении срока освоения земельного участка принимается на основании заключения комиссии, создаваемой в соответствии с частью второй настоящей статьи. Срок освоения земельного участка, предоставленного для сельскохозяйственных целей, также определяется в соответствии с проектной (проектно-сметной) документацией, а в остальных случаях, не требующих проектной (проектно-сметной) документации, - не более двух лет. Непринятие мер по освоению земельного участка будет считаться как неиспользование земельного участка по назначению.»; 9) пункт 2 статьи 48 изложить в следующей редакции: «2. Иностранцам и лицам без гражданства - победителям торгов (конкурсов, аукционов) земельные участки для ведения товарного сельскохозяйственного производства, лесоразведения, подсобного сельского хозяйства предоставляются во временное землепользование на условиях аренды сроком до двадцати пяти лет.»; 10) статью 92 изложить в следующей редакции: «Статья 92. Принудительное изъятие у собственника и землепользователя земельного участка, не используемого по назначению 1. В случаях, если земельный участок, предназначенный для жилищного или иного строительства, не используется по назначению в течение срока освоения, то такой земельный участок подлежит принудительному изъятию в порядке, предусмотренном статьей 94 настоящего Кодекса. При этом, в отношении такого земельного участка с момента выявления факта неиспользования по назначению применяются повышенные налоговые ставки с учетом условий части 1 статьи 387 Налогового кодекса Республики Казахстан. 2. К случаям неиспользования земельного участка, предназначенного для жилищного или иного строительства, относится отсутствие акта о вводе в эксплуатацию построенного объекта. 3. В случаях, если земельный участок, предназначенный для ведения сельскохозяйственного производства, в том числе крестьянского или фермерского хозяйства, не используется по назначению в течение срока освоения либо в общей сложности два года в пятилетний период с момента первоначального выявления факта неиспользования, то на такой земельный участок применяется принудительное изъятие в порядке, предусмотренном статьей 94 настоящего Кодекса. В эти периоды не включается время, в течение которого земельный участок не мог быть использован по назначению из-за стихийных бедствий или ввиду иных обстоятельств, исключающих такое использование. 4. К случаям неиспользования земельного участка, предоставленного для ведения сельскохозяйственного производства, относятся: 1) на пашне - непроведение работ по обработке земельного участка под посевы сельскохозяйственных культур; 2) на сенокосах - непроведение на земельном участке сенокошения, наличие зарастания его сорняками, кустарниками, мелколесьем и иных признаков деградации травостоя более двух лет; 3) на пастбищах - непроведение выпаса животных (скота) в количестве, составляющем пятьдесят процентов от предельно допустимой нормы нагрузки на общую площадь пастбища и сенокошения; 4) на многолетних насаждениях - непроведение работ по уходу, уборке урожая и раскорчевки списанных многолетних насаждений. 5. Положения настоящей статьи не распространяются на земельные участки, принадлежащие на праве собственности детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, до достижения ими восемнадцатилетнего возраста.»; 11) статью 93 изложить в следующей редакции: «Статья 93. Принудительное изъятие у собственника и землепользователя земельного участка, используемого с нарушением законодательства Республики Казахстан 1. Использование земельного участка или его части с нарушением законодательства Республики Казахстан влечет ответственность в соответствии с законодательством Республики Казахстан об административных правонарушениях. 2. В случаях, если земельный участок используется с нарушением законодательства Республики Казахстан, то такой земельный участок подлежит принудительному изъятию в порядке, предусмотренном статьей 94 настоящего Кодекса. При этом, в отношении такого земельного участка с момента выявления факта неиспользования по назначению применяются повышенные налоговые ставки с учетом условий части 1 статьи 387 Налогового кодекса Республики Казахстан. 3. К случаям использования земельного участка с нарушением законодательства Республики Казахстан относятся: 1) использование земельного участка или его части не в соответствии с целевым назначением; 2) использование земельного участка или его части с нарушением требований, определенных правилами рационального использования земель сельскохозяйственного назначения; 3) несоблюдение требований, установленных статьей 99 настоящего Кодекса; 4) использование земельного участка, которое привело к значительному ухудшению экологической обстановки. 4. Если нарушение законодательства Республики Казахстан собственником земельного участка или землепользователем заключается в использовании такого участка не по целевому назначению, то собственнику земельного участка или землепользователю предоставляется право в течение двух месяцев с момента получения предписания об устранении выявленных нарушений обратиться к акиму города районного значения, поселка, села, сельского округа по месту нахождения такого участка об изменении его целевого назначения. 5. В случае, когда использование земельного участка или его части привело к существенному снижению плодородия сельскохозяйственных земель либо значительному ухудшению экологической обстановки, собственник земельного участка или землепользователь обязаны возместить государству ущерб в соответствии с гражданским законодательством Республики Казахстан, за исключением случаев, возникших при чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельствах (действиях непреодолимой силы).»; 12) статью 94 изложить в следующей редакции: «Статья 94. Порядок принудительного изъятия земельного участка, не используемого по назначению либо используемого с нарушением законодательства Республики Казахстан 1. Принудительное изъятие земельных участков у собственников и землепользователей в случаях, предусмотренных статьями 92 и 93 настоящего Кодекса, производится в судебном порядке по иску органов, осуществляющих государственный контроль за использованием и охраной земель по месту нахождения земельного участка. 2. Иск о принудительном изъятии земельного участка в случаях, предусмотренных статьями 92 и 93 настоящего Кодекса, может быть предъявлен после применения мер взыскания, предусмотренных законодательством Республики Казахстан об административных правонарушениях, а также по истечении срока предписания, данного собственнику или землепользователю для принятия мер по использованию земельного участка и устранению нарушений законодательства Республики Казахстан, и при условии, что за это время собственник или землепользователь не приняли такие меры. Срок для принятия мер по использованию земельного участка устанавливается один год, а по устранению нарушений законодательства Республики Казахстан - три месяца с момента выявления неиспользования земельного участка либо нарушения законодательства. При этом иск о принудительном изъятии земельного участка предъявляется в течение тридцати рабочих дней после завершения проверки по контролю за исполнением выданного предписания, в случае его неисполнения. Предписание о необходимости устранить нарушения законодательства Республики Казахстан, как обременения права на земельный участок подлежит государственной регистрации в соответствии с Законом Республики Казахстан «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество». 3. В случае принудительного изъятия земельного участка у собственника или землепользователя по решению суда по основаниям, указанным в статьях 92 и 93 настоящего Кодекса, право собственности на земельный участок или право землепользования (по отношению выкупленных у государства прав аренды на земельный участок) продаются на торгах (конкурсах, аукционах) в порядке, установленном гражданским процессуальным и исполнительным законодательством Республики Казахстан. 4. В случае принудительного изъятия земельного участка, предоставленного на безвозмездной основе, у собственника по решению суда по основаниям, указанным в статье 92 настоящего Кодекса, данный земельный участок зачисляется в специальный земельный фонд для дальнейшего перераспределения без возмещения стоимости собственнику земельного участка. 5. Вырученная сумма за вычетом расходов по принудительному изъятию земельного участка выплачивается бывшему собственнику земельного участка или землепользователю. При невозможности реализации такого земельного участка или права землепользования на него после проведения не менее трех торгов (конкурсов, аукционов) в течение одного года земельный участок зачисляется по решению суда в специальный земельный фонд. 6. Вступившее в законную силу решение суда об изъятии земельного участка является основанием для включения лица, у которого изъят земельный участок, в реестр недобросовестных собственников земельных участков и землепользователей.»; 13) дополнить статьей 96-1 следующего содержания: «Статья 96-1. Реестр недобросовестных собственников земельных участков и землепользователей 1. Формирование и ведение реестра недобросовестных собственников земельных участков и землепользователей осуществляются центральным уполномоченным органом или его ведомством на основании информации, представляемой уполномоченным органом по земельным отношениям области, города республиканского значения, столицы. 2. В реестр недобросовестных собственников земельных участков и землепользователей включаются сведения о лицах, у которых изъяты земельные участки по основаниям, предусмотренным статьями 92 и 93 настоящего Кодекса, после вступления в законную силу решения суда об изъятии. 3. Уполномоченный орган по земельным отношениям области, города республиканского значения, столицы в течение трех рабочих дней после вступления в законную силу решения суда об изъятии земельного участка по основаниям, предусмотренным статьями 92 и 93 настоящего Кодекса, направляет информацию в центральный уполномоченный орган, в которой указываются: 1) фамилия, имя, отчество (при его наличии) физического лица, а также данные документа, удостоверяющего личность, его индивидуальный идентификационный номер; 2) наименование юридического лица, сведения об учредителях - физических лицах (гражданах-инициаторах), фамилия, имя, отчество, индивидуальный идентификационный номер, сведения об учредителях-юридических лицах: место регистрации, бизнес-идентификационный номер, сведения о первом руководителе: фамилия, имя, отчество, страна проживания, индивидуальный идентификационный номер; 3) местонахождение, площадь и целевое назначение изъятого земельного участка; 4) вид нарушения законодательства Республики Казахстан; 5) дата решения суда, дата вступления его в силу. Центральный уполномоченный орган в течение двух рабочих дней с момента получения информации заносит в реестр недобросовестных собственников земельных участков и землепользователей. 4. Сведения, содержащиеся в реестре недобросовестных собственников земельных участков и землепользователей, исключаются из указанного реестра по истечении трех лет со дня вступления в законную силу решения суда об изъятии земельного участка на основании статей 92 и 93 настоящего Кодекса. Указанные сведения исключаются также в случаях отмены судебного решения о принудительном изъятии земельного участка. 5. Предоставление земельных участков лицам, находящимся в реестре недобросовестных собственников земельных участков и землепользователей, не допускается.»; 14) в статье 97: дополнить пунктом 3-2 следующего содержания: «3.2. Не допускается перевод земель сельскохозяйственного назначения в другие категории, за исключением случаев расширения земель населенных пунктов в соответствии с генеральными планами и изъятия для государственных нужд.»; подпункт 3) пункта 6 изложить в следующей редакции: «3) иностранцам, лицам без гражданства, иностранным юридическим лицам, а также юридическим лицам, в уставном капитале которых доля иностранцев, лиц без гражданства, иностранных юридических лиц составляет более чем пятьдесят процентов, во временное землепользование на условиях аренды сроком до двадцати пяти лет.»; 15) статью 102 изложить в следующей редакции: «Статья 102. Земельные участки для личного подсобного хозяйства, садоводства и дачного строительства 1. Гражданам Республики Казахстан для ведения личного подсобного хозяйства предоставляются земельные участки из земель сельских населенных пунктов. 2. Земельный участок для ведения личного подсобного хозяйства состоит из приусадебного и полевого наделов. Приусадебный надел предоставляется в границах (черте) сельских населенных пунктов и используется для производства сельскохозяйственной продукции, а также возведения жилого дома, хозяйственно-бытовых построек в соответствии с законодательством об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности. Полевой надел предоставляется из земель сельских населенных пунктов в соответствии с проектом земельно-хозяйственного устройства территорий населенной части либо на территории, переданной в административное подчинение, и используется исключительно для производства сельскохозяйственной продукции. 3. Гражданам Республики Казахстан для ведения садоводства и дачного строительства предоставляются земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, сельских населенных пунктов и запаса. 4. Граждане, являющиеся собственниками земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства и дачного строительства, вправе в общих интересах объединяться в простые товарищества, садоводческие или иные потребительские кооперативы, правовое положение которых определяется законодательными актами Республики Казахстан.»; 16) пункт 3 статьи 107 изложить в следующей редакции: «3. Земли населенных пунктов делятся на следующие функциональные зоны: 1) жилищная; 2) социальная; 3) коммерческая; 4) иная. В жилищную зону входят земли жилой застройки, занятые строениями и предназначенные для застройки многоквартирными и многоэтажными жилыми домами, индивидуальными жилыми домами с приусадебными земельными участками. В социальную зону входят земли общественно деловой застройки, занятые и предназначенные для размещения объектов здравоохранения, культуры, торговли, общественного питания, бытового обслуживания, коммерческой деятельности, а также дошкольных организаций, организаций среднего, технического и профессионального, послесреднего и высшего образования, административных, научно-исследовательских учреждений, культовых зданий и иных деловых зданий, строений и сооружений. В коммерческую зону входят земли производственной застройки, занятые и предназначенные для размещения промышленных, коммунальных и складских объектов, обеспечивающих их функционирование, объектов инженерной и транспортной инфраструктуры, а также установления санитарно-защитных зон этих объектов. В иную зону входят земли: 1) транспорта, связи, инженерных коммуникаций, занятые и предназначенные для сооружений железнодорожного, автомобильного, речного, морского, воздушного и трубопроводного транспорта, магистралей инженерной инфраструктуры и связи; 2) особо охраняемых природных территорий, оздоровительного, рекреационного и историко-культурного назначения; 3) лесного фонда; 4) водоемов и акваторий, занятые реками, естественными и искусственными водоемами и акваториями, водоохранными зонами, гидротехническими и другими водохозяйственными сооружениями; 5) сельскохозяйственного использования; 6) общего пользования, занятые и предназначенные для занятия площадями, улицами, тротуарами, проездами, дорогами, набережными, парками, скверами, лесопарками, бульварами, водоемами, пляжами, кладбищами и иными объектами, предназначенными для удовлетворения нужд населения (водопроводы, отопительные трубы, очистные сооружения и другие инженерные системы общего пользования, а также охранные зоны тепловых сетей и инженерных систем общего пользования); 7) резервные и иные, не вовлеченные в градостроительную деятельность, предназначенные для территориального развития населенного пункта и развития личного подсобного хозяйства; 8) специального назначения, выделяемые для размещения крематориев, скотомогильников (биотермических ям), свалки бытовых отходов и иных объектов, использование которых невозможно без установления специальных нормативов и правил; 9) предоставленные для нужд обороны и национальной безопасности, а также иного режима использования.»; 17) пункт 1 статьи 109 дополнить частью следующего содержания: «Целевое назначение земельных участков населенных пунктов определяется в соответствии с функциональными зонами, предусмотренными пунктом 3 статьи 107 настоящего Кодекса.»; 18) абзац третий пункта 2 статьи 145 исключить. 4. В Водный кодекс Республики Казахстан от 9 июля 2003 года (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2003 г., № 17, ст. 141; 2004 г., № 23, ст. 142; 2006 г., № 1, ст. 5; № 3, ст. 22; № 15, ст. 95; 2007 г., № 1, ст. 4; № 2, ст. 18; № 19, ст. 147; № 24, ст. 180; 2008 г., № 6-7, ст.27; № 23, ст. 114; № 24, ст.129; 2009 г., № 2-3, ст. 15; № 15-16, ст. 76; № 18, ст. 84; 2010 г., № 1-2, ст. 5; № 5, ст. 23; № 24, ст. 146; 2011 г., № 1, ст. 2, 7; № 5, ст. 43; № 6, ст. 50; № 11, ст. 102; № 16, ст. 129; 2012 г., № 3, ст. 27; № 14, ст. 92; № 15, ст. 97; № 21-22, ст. 124; 2013 г., № 9, ст. 51; № 14, ст. 72, 75; № 15, ст. 79, 82; № 16, ст. 83; 2014 г., № 1, ст. 4; № 2, ст. 10; № 7, ст. 37; № 10, ст. 52): 1) подпункт 28) пункта 1 статьи 37 исключить; 2) пункты 3 и 4 статьи 75 изложить в следующей редакции: «3. Основания для лишения разрешения на специальное водопользование, предусмотренные подпунктами 1) и 2) пункта 2 настоящей статьи, выявляются в ходе государственного контроля в области использования и охраны водного фонда. Лишение права специального водопользования осуществляется в соответствии с Кодексом Республики Казахстан об административных правонарушениях. 4. Решение о прекращении права специального водопользования является основанием для расторжения договора водопользования.». 5. В Экологический кодекс Республики Казахстан от 9 января 2007 года (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2007 г., № 1, ст. 1; № 20, ст. 152; 2008 г., № 21, ст. 97; № 23, ст. 114; 2009 г., № 11-12, ст. 55; № 18, ст. 84; № 23, ст. 100; 2010 г., № 1-2, ст. 5; № 5, ст. 23; № 24, ст. 146; 2011 г., № 1, ст. 2, 3, 7; № 5, ст. 43; № 11, ст. 102; № 12, ст. 111; № 16, ст. 129; № 21, ст. 161; 2012 г., № 3, ст. 27; № 8, ст. 64; № 14, ст. 92, 95; № 15, ст. 97; № 21-22, ст. 124; 2013 г., № 9, ст. 51; № 12, ст. 57; № 14, ст. 72, 75; 2014 г. № 1, ст. 4; № 2, ст. 10; № 7, ст. 37; № 10, ст. 52; № 12, ст. 82; Закон Республики Казахстан от 3 июля 2014 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам совершенствования уголовного законодательства», опубликованный в газетах «Егемен Қазақстан» и «Казахстанская правда» 9 июля 2014 г.): 1) в статье 17: подпункт 12) изложить в следующей редакции: «проводит государственную экологическую экспертизу в пределах своей компетенции установленной настоящей статьей и иными законодательными актами, а также координирует деятельность по осуществлению экологической экспертизы в Республике Казахстан и осуществляет ее методическое руководство;»; дополнить подпунктом 28-9) следующего содержания: «28-9) утверждает методику определения уровня опасности и кодировки отходов;»; подпункт 38) исключить; 2) подпункт 2) статьи 20 изложить в следующей редакции: «2) на основании заключений государственных экологической и санитарно-эпидемиологической экспертиз, а также комплексной вневедомственной экспертизы, проведенных по проектно-сметной документации, в пределах своей компетенции запрещают или разрешают строительство, реконструкцию (расширение, техническое перевооружение, модернизацию) или капитальный ремонт предприятий, сооружений и иных объектов;»; 3) пункт 1-1 статьи 40 изложить в следующей редакции: «1-1. Виды деятельности, не относящиеся к классам опасности согласно санитарной классификации производственных объектов, классифицируются как объекты IV категории.»; 4) статью 48 дополнить пунктом 4 следующего содержания: «4. По проектам (технико-экономические обоснования и проектно-сметная документация), предназначенным для строительства новых или реконструкции (расширение, техническое перевооружение, модернизация) и капитального ремонта существующих зданий и сооружений, государственная экологическая экспертиза осуществляется уполномоченным органом в области охраны окружающей среды и местными исполнительными органами в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности.
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |