|
|
|
Приказ Министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан от 1 июня 2023 года № 130/НҚ
О внесении изменений см. приказ и.о. Министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности РК от 27 сентября 2024 года № 607/НҚ (вводится в действие с 8 января 2025 г.)
В соответствии с подпунктом 4) пункта 1 статьи 12 Закона Республики Казахстан «О разрешениях и уведомлениях» и подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан «О государственных услугах» ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Утвердить прилагаемые Правила оказания государственной услуги «Выдача разрешения на выпуск и обращение обеспеченных цифровых активов». 2. Комитету по информационной безопасности Министерства цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан обеспечить: 1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан; 2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан; 3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта. 3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан. 4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении шестидесяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
«СОГЛАСОВАН» Министерство национальной экономики Республики Казахстан
Утверждены приказом Министр цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан от 1 июня 2023 года № 130/НҚ
Правила оказания государственной услуги «Выдача разрешения на выпуск и обращение обеспеченных цифровых активов»
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Правила оказания государственной услуги «Выдача разрешения на выпуск и обращение обеспеченных цифровых активов» (далее - Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 2) пункта 1 статьи 12 Закона Республики Казахстан «О разрешениях и уведомлениях» и с подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики «О государственных услугах» (далее - Закон о государственных услугах) и определяют порядок оказания государственной услуги «Выдача разрешения на выпуск и обращение обеспеченных цифровых активов» (далее - государственная услуга) индивидуальным предпринимателям и (или) юридическим лицам (далее - услугополучатель). 2. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия: 1) обеспеченный цифровой актив - цифровой актив, зарегистрированный посредством цифровой платформы по хранению и обмену обеспеченными цифровыми активами, который удостоверяет права на материальные, интеллектуальные услуги и активы, за исключением денег и ценных бумаг; 2) цифровая платформа по хранению и обмену обеспеченными цифровыми активами - совокупность информационно-коммуникационных технологий, построенных на основе распределенной платформы данных, реализующих определенные информационные взаимодействия и предназначенных для решения конкретных функциональных задач, предоставляющих возможность информационного обмена; 3) уполномоченный орган в сфере цифровых активов (далее - услугодатель) - центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство и межотраслевую координацию в сфере цифровых активов; 4) лицо, осуществляющее выпуск и обращение обеспеченных цифровых активов - индивидуальный предприниматель, юридическое лицо Республики Казахстан, осуществляющие эксплуатацию цифровой платформы по хранению и обмену обеспеченными цифровыми активами и имеющие разрешение на выпуск и обращение обеспеченных цифровых активов; 5) веб-портал «электронного правительства» - информационная система, представляющая собой единое окно доступа ко всей консолидированной правительственной информации, включая нормативную правовую базу, и к государственным услугам, услугам по выдаче технических условий на подключение к сетям субъектов естественных монополий и услугам субъектов квазигосударственного сектора, оказываемым в электронной форме; 6) разрешение - подтверждение права физического или юридического лица, а также филиала иностранного юридического лица, предметом деятельности которого является оказание финансовых услуг, на осуществление деятельности или действий (операций), осуществляемое разрешительными органами посредством лицензирования или разрешительной процедуры; 7) электронная цифровая подпись (далее - ЭЦП) - набор электронных цифровых символов, созданный средствами электронной цифровой подписи и подтверждающий достоверность электронного документа, его принадлежность и неизменность содержания. Иные понятия, используемые в настоящих Правилах, применяются в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.
Глава 2. Порядок оказания государственной услуги
3. Перечень основных документов и требований к оказанию государственной услуги, включающий характеристики процесса, форму, содержание и результат оказания, а также иные сведения с учетом особенностей предоставления государственной услуги изложены в перечне основных требований к оказанию государственной услуги по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам (далее - Перечень). Для получения государственной услуги услугополучатель направляет услугодателю через веб-порталы «электронного правительства» www.egov.kz (далее - портал) заявление на выдачу разрешения на выпуск и обращение обеспеченных цифровых активов (далее - заявление), удостоверенное ЭЦП, по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам. 4. Услугодатель получает сведения о документах, удостоверяющих личность, о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица, о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, либо о начале деятельности в качестве индивидуального предпринимателя из соответствующих государственных систем через шлюз «электронного правительства». При подаче документов, указанных в пункте 9 Перечня, услугополучателю в «личный кабинет» через портал направляется статус о принятии электронного запроса для оказания государственной услуги. 5. Канцелярия услугодателя в день поступления заявления осуществляет прием, регистрацию и передает его на исполнение ответственному структурному подразделению. При обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни, прием заявления осуществляется следующим рабочим днем. 6. Услугодатель в течение 2 (два) рабочих дней с момента регистрации документов, указанных в пункте 9 Перечня, проверяет полноту представленных документов и (или) сведений. При представлении неполного пакета документов согласно пункту 9 Перечня и (или) документов с истекшим сроком действия услугодатель направляет уведомление об отказе в дальнейшем рассмотрении документов. 7. При установлении факта полноты представленных документов, услугодатель в течение 3 (три) рабочих дней рассматривает их на предмет соответствия требованиям настоящих Правил, и формирует разрешение на выпуск и обращение обеспеченных цифровых активов, по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам либо мотивированный отказ в выдаче разрешения на выпуск и обращение обеспеченных цифровых активов, по форме согласно приложению 4 к настоящим Правилам. 8. При выявлении оснований для отказа в оказании государственной услуги в соответствии со статьей 73 Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан (далее - АППК), услугодатель уведомляет услугополучателя о предварительном решении, об отказе в оказании государственной услуги, а также времени и месте (способе) проведения заслушивания для возможности выразить услугополучателю позицию по предварительному решению. Уведомление о заслушивании направляется не менее чем за 3 (три) рабочих дня до завершения срока оказания государственной услуги. Заслушивание проводится не позднее 2 (два) рабочих дней со дня уведомления. По результатам заслушивания услугодатель выдает разрешение на выпуск и обращение обеспеченных цифровых активов либо выдает мотивированный отказ в выдаче разрешения на выпуск и обращение обеспеченных цифровых активов. 9. Результат оказания государственной услуги направляется услугополучателю на портал в «личный кабинет» в форме электронного документа, удостоверенного электронной цифровой подписью руководителя услугодателя либо лица его замещающего. 10. Услугодатель обеспечивает внесение данных о стадии оказания государственной услуги в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг в порядке, установленном уполномоченным органом в сфере информатизации, в соответствии с подпунктом 11) пункта 2 статьи 5 Закона о государственных услугах. Данные о стадии оказания государственной услуги поступают в информационную систему мониторинга оказания государственной услуги в автоматическом режиме. 11. После оформления разрешения на выпуск и обращение обеспеченных цифровых активов, услугополучатель автоматически вносится в государственный реестр лиц, осуществляющих деятельность по выпуску обеспеченных цифровых активов. 12. При внесении изменений и (или) дополнений в Правила услугодатель направляет оператору информационно-коммуникационной инфраструктуры «электронного правительства», в Единый контакт-центр информацию о таких изменениях и (или) дополнениях в течение 3 (три) рабочих дней.
Глава 3. Порядок обжалования решений, действий (бездействия) услугодателя и (или) их должностных лиц по вопросам оказания государственных услуг
13. Рассмотрение жалобы по вопросам оказания государственных услуг производится вышестоящим административным органом, должностным лицом, уполномоченным органом по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг (далее - орган, рассматривающий жалобу). Жалоба подается услугодателю, должностному лицу, чьи административный акт, административное действие (бездействие) обжалуются. Услугодатель, должностное лицо, чье решение, действие (бездействие) обжалуются, не позднее 3 (три) рабочих дней со дня поступления жалобы направляют ее и административное дело в орган, рассматривающий жалобу. При этом услугодатель, должностное лицо, чье решение, действие (бездействие) обжалуются, вправе не направлять жалобу в орган, рассматривающий жалобу, если он в течение 3 (три) рабочих дней примет благоприятное решение, совершит административное действие, полностью удовлетворяющее требованиям, указанным в жалобе. 14. Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя, в соответствии с пунктом 2 статьи 25 Закона о государственных услугах подлежит рассмотрению в течение 5 (пять) рабочих дней со дня ее регистрации. Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течение 15 (пятнадцать) рабочих дней со дня ее регистрации. 15. Если иное не предусмотрено Законом о государственных услугах, обращение в суд допускается после обжалования в досудебном порядке. В случае, если законом предусмотрена возможность обращения в суд без необходимости обжалования в вышестоящем органе, административный орган, должностное лицо, административный акт, административное действие (бездействие) которых оспариваются, наряду с отзывом представляют в суд мотивированную позицию руководителя вышестоящего административного органа, должностного лица в соответствии с пунктом 5 статьи 91 АППК.
Приложение 1 к Правилам оказания государственной услуги «Выдача разрешения на выпуск и обращение обеспеченных цифровых активов»
Перечень основных требований к оказанию государственной услуги
Приложение 2 к Правилам оказания государственной услуги «Выдача разрешения на выпуск и обращение обеспеченных цифровых активов»
форма
Реквизиты индивидуального предпринимателя/юридического лица (адрес, индивидуальный идентификационный номер или бизнес-идентификационный номер, телефон, электронная почта) Руководителю (Наименование государственного органа) Номер заявления: (Номер) Дата заявления: (Дата)
ЗАЯВЛЕНИЕ на выдачу разрешения на выпуск и обращение обеспеченных цифровых активов ____________________________________________________________________ (наименование индивидуального предпринимателя/юридического лица)
Руководствуясь статьей 6 Закона Республики Казахстан «О цифровых активах в Республике Казахстан», прошу рассмотреть прилагаемый перечень документов и выдать разрешение на выпуск и обращение обеспеченных цифровых активов на следующей цифровой платформе по хранению и обмену обеспеченными цифровыми активами: _______________________________________________________________________________________ (наименование цифровой платформы по хранению и обмену обеспеченными цифровыми активами) С целью: _______________________________________________________________________________________ (описание цели выпуска и обращения обеспеченных цифровых активов) _______________________________________________________________________________________ (Адрес(а) осуществления деятельности: почтовый индекс, область, город, район, населенный пункт, наименование улицы, номер дома/здания (стационарного помещения) Приложение: (Перечень документов необходимых для оказания государственной услуги) Подтверждаю достоверность представленной информации и осведомлен об ответственности за предоставление недостоверных сведений в соответствии с законодательством Республики Казахстан. Согласен на использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну, содержащихся в информационных системах. ______________________________________ (Фамилия, имя, отчество (при его наличии), электронная цифровая подпись)
Приложение 3 к Правилам оказания государственной услуги «Выдача разрешения на выпуск и обращение обеспеченных цифровых активов»
форма
РАЗРЕШЕНИЕ на выпуск и обращение обеспеченных цифровых активов ____________________________________________________________________ (Наименование государственного органа)
в соответствии со статьей 6 Закона Республики Казахстан «О цифровых активах в Республике Казахстан» и Законом Республики Казахстан «О разрешениях и уведомлениях», учитывая прилагаемый перечень документов, выдано разрешение на выпуск и обращение обеспеченных цифровых активов на: ____________________________________________________________________________ (наименование цифровой платформы по хранению и обмену обеспеченными цифровыми активами) С целью: ____________________________________________________________________ (описание цели выпуска и обращения обеспеченных цифровых активов) ____________________________________________________________________________ (почтовый индекс, область, город, район, населенный пункт, наименование улицы, номер дома/здания (стационарного помещения) Особые условия: срок действия настоящего разрешения - 3 (три) года со дня его выдачи. Примечание: обеспеченный цифровой актив не является расчетной денежной единицей, законным платежным средством; не признается финансовым инструментом или финансовым активом согласно статье 5 Закона Республики Казахстан «О цифровых активах в Республике Казахстан».
Приложение 4 к Правилам оказания государственной услуги «Выдача разрешения на выпуск и обращение обеспеченных цифровых активов»
форма
МОТИВИРОВАННЫЙ ОТКАЗ
(Наименование государственного органа), рассмотрев Ваше заявление от (Дата заявления) года № (Номер заявления) и прилагаемый перечень документов, сообщает следующее: (Обоснование отказа) (Должность подписывающего) (Фамилия, имя, отчество (при его наличии), электронная цифровая подпись)
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |