|
|
|
Приказ Министра торговли и интеграции Республики Казахстан от 13 июля 2021 года № 454-НҚ
Данная редакция действовала до внесения изменений от 3 августа 2022 года
В соответствии с подпунктами 7-2), 7-3) статьи 7 Закона Республики Казахстан «О регулировании торговой деятельности» ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Утвердить прилагаемые: 1) Правила по определению страны происхождения товара, статуса товара Евразийского экономического союза или иностранного товара, выдаче сертификата о происхождении товара и отмене его действия (далее - Правила) согласно приложению 1 к настоящему приказу; 2) форму бланка сертификата о происхождении товара формы «Оригинал» согласно приложению 2 к настоящему приказу; 3) форму бланка сертификата о происхождении товара формы «СТ-KZ» согласно приложению 3 к настоящему приказу. 2. Признать утратившими силу некоторые приказы по перечню согласно приложению 4 к настоящему приказу. 3. Комитету технического регулирования и метрологии Министерства торговли и интеграции Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить: 1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан; 2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства торговли и интеграции Республики Казахстан. 4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра торговли и интеграции Республики Казахстан. 5. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования, за исключением пунктов 55, 66, 68 и 76 Правил, которые вводятся в действие с 1 сентября 2021 года.
«СОГЛАСОВАН» Министерство индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан
«СОГЛАСОВАН» Министерство финансов Республики Казахстан
«СОГЛАСОВАН» Министерство национальной экономики Республики Казахстан
Приложение 1 к приказу Министра торговли и интеграции Республики Казахстан от 13 июля 2021 года № 454-НҚ
Правила
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Правила по определению страны происхождения товара, статуса товара Евразийского экономического союза или иностранного товара, выдаче сертификата о происхождении товара и отмене его действия (далее - Правила) разработаны в соответствии с подпунктами 7-2), 7-3) статьи 7 Закона Республики Казахстан «О регулировании торговой деятельности» (далее - Закон) и определяют порядок определения страны происхождения товара, статуса товара Евразийского экономического союза или иностранного товара, выдаче сертификата о происхождении товара и отмены его действия. 2. Настоящие Правила распространяются на: 1) уполномоченный орган в области регулирования торговой деятельности (далее - уполномоченный орган); 2) уполномоченную организацию на выдачу сертификата о происхождении товара; 3) экспертные организации по определению страны происхождения товара, статуса товара Евразийского экономического союза или иностранного товара; 4) экспертов-аудиторов по определению страны происхождения товара, статуса товара Евразийского экономического союза или иностранного товара; 5) физических или юридических лиц, заинтересованных в получении сертификата о происхождении товара. 3. В настоящих Правилах применяются следующие понятия: 1) сертификат о происхождении серийной продукции - сертификат о происхождении товара, производимого одним производителем Республики Казахстан (юридическое лицо или индивидуальный предприниматель) в рамках неизменного производственного процесса в течение срока действия сертификата, вывозимого на территории стран государств-членов Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС) в соответствии с требованиями Решения Евразийского межправительственного совета № 2 «О внесении изменения в Решение Евразийского межправительственного совета № 5 и о применении сертификата о происхождении серийной продукции», имеющего 10-значный код в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности ЕАЭС; 2) Единая товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее - ТН ВЭД) - система описания и кодирования товаров, которая используется для классификации товаров в целях применения мер таможенно-тарифного регулирования, вывозных таможенных пошлин, запретов и ограничений, мер защиты внутреннего рынка, ведения таможенной статистики; 3) критерии достаточной переработки товара - один из критериев определения страны происхождения товаров, в соответствии с которым товар, если в его производстве участвуют две страны или более, считается происходящим из той страны, на территории которой он был подвергнут последней существенной обработке/переработке, достаточной для придания товару его характерных свойств; 4) сертификат о происхождении товара - документ, свидетельствующий о стране происхождения товара, статусе товара Евразийского экономического союза или иностранного товара; 5) страна происхождения товара - страна, в которой товар был полностью произведен или подвергнут достаточной обработке/переработке; 6) товар - любой, не изъятый из оборота продукт труда, предназначенный для продажи или обмена; 7) эксперты-аудиторы по определению страны происхождения товара, статуса товара Евразийского экономического союза или иностранного товара (далее - эксперт-аудитор) - физические лица, аттестованные в порядке, определяемом уполномоченным орган согласно подпункту 15-4) статьи 7 Закона; 8) цена на условиях «франко-завод» - цена товара, подлежащая уплате изготовителю, на предприятии которого производилась последняя переработка, на условиях «франко-завод», за исключением любых внутренних налогов, которые уплачены или будут уплачены при экспорте произведенного товара; 9) адвалорная доля - процентная доля стоимости используемых материалов или добавленная стоимость, достигающая фиксированной процентной доли в цене «франко-завод» поставляемого товара; 10) экспорт - вывоз продукции с территории Республики Казахстан.
Глава 2. Порядок по определению страны происхождения товара, статуса товара Евразийского
Параграф 1. Порядок определения происхождения товаров, экспортируемых,
4. Для определения страны происхождения товара, экспортируемого, реэкспортируемого из Республики Казахстан устанавливается, что товар: 1) полностью казахстанского происхождения; 2) казахстанского происхождения с учетом критерия достаточной переработки товара; 3) иностранного происхождения. 5. Товарами, полностью произведенными в Республике Казахстан, считаются: 1) природные ресурсы (полезные ископаемые и минеральные продукты, водные, земельные ресурсы, ресурсы атмосферного воздуха), добытые из недр Республики Казахстан, на ее территории либо в ее территориальном море (ином водоеме страны) или с ее дна, либо из атмосферного воздуха на территории Республики Казахстан; 2) продукция растительного происхождения, выращенная или собранная в Республике Казахстан; 3) живые животные, родившиеся и (или) выращенные в Республике Казахстан; 4) продукция, полученная в Республике Казахстан от выращенных в ней животных; 5) продукция, полученная в результате охотничьего и рыболовного промысла в Республике Казахстан; 6) продукция морского рыболовного промысла и другая продукция морского промысла, полученная судном Республики Казахстан либо арендованным (зафрахтованным) ею; 7) продукция, полученная на борту перерабатывающего судна Республики Казахстан исключительно из продукции, указанной в подпункте 6) настоящего пункта; 8) продукция, полученная из морского дна или из морских недр за пределами территориальных вод (моря) Республики Казахстан при условии, что у Республики Казахстан есть исключительные права на разработку этого морского дна или этих морских недр; 9) отходы и лом (вторичное сырье), полученные в результате производственных или иных операций по переработке, и бывшие в употреблении изделия, собранные в Республике Казахстан и пригодные только для переработки в сырье; 10) продукция высоких технологий, полученная в открытом космосе на космических судах, принадлежащих Республике Казахстан либо арендованных (зафрахтованных) ею; 11) товары, изготовленные в Республике Казахстан исключительно из продукции, указанной в подпунктах 1), 2), 3), 4), 5), 6), 7), 8), 9), 10) настоящего пункта; 12) электрическая, тепловая и иные виды энергии, произведенные на территории Республики Казахстан. 6. Если в производстве товара участвуют две и более страны, страной происхождения товара считается страна, в которой были осуществлены последние операции по переработке товара, отвечающие критериям достаточной переработки товара. 7. В отношении товаров, вывозимых с территории Республики Казахстан на территории стран (союзов), с которыми имеются действующие (ратифицированные) международные соглашения/договоры, содержащие правила определения страны происхождения (критерии определения страны происхождения) или имеются правила определения страны происхождения (критерии определения страны происхождения), установленные в одностороннем порядке страной (союзом) ввоза, критерии определения страны происхождения товаров определяются в соответствии с такими международными соглашениями/договорами или правилами определения страны происхождения (критериями определения страны происхождения). При отсутствии действующих (ратифицированных) международных соглашений/договоров или правил определения страны происхождения (критериев определения страны происхождения), установленных в одностороннем порядке страной (союзом) ввоза, определение страны происхождения товара осуществляется в соответствии с критериями происхождения, установленными пунктом 8 настоящих Правил. При невыполнении условий, действующих (ратифицированных) международных соглашений/договоров или правил определения страны происхождения (критериев определения страны происхождения), установленных в одностороннем порядке страной (союзом) ввоза, по обращению заявителя, являющимся зарегистрированным в соответствии с законодательством Республики Казахстан юридическим лицом или физическое лицо, зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя (далее-заявитель), оформляется сертификат о происхождении товара общей формы «Оригинал» в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил. 8. Критериями достаточной переработки товара, экспортируемого из Республики Казахстан, для придания ему статуса товара, произведенного в Республики Казахстан, является переработка товара, достаточная для придания товару его характерных свойств, за исключением осуществления операций, указанных в пункте 9 настоящих Правил. В случае выполнения критериев достаточной переработки, предусмотренных настоящим пунктом, оформляется сертификат о происхождении товара формы «Оригинал». 9. Условиями, не отвечающими критериям достаточной переработки товара для придания ему статуса произведенного в Республике Казахстан, являются: 1) операции по обеспечению сохранности товаров во время их хранения или транспортировки; 2) операции по подготовке товаров к продаже и транспортировке (дробление партии, формирование отправок, сортировка, переупаковка); 3) мойка, чистка, удаление пыли, покрытие окисью, маслом и другими веществами; 4) глажка или прессование текстиля (любые виды волокон и пряжи, тканые материалы из любых видов волокон и пряжи и изделия из них); 5) операции по покраске или полировке; 6) шелушение, частичное или полное отбеливание, шлифовка и полировка зерновых и риса; 7) операции по окрашиванию сахара или формированию кускового сахара; 8) снятие кожуры, извлечение семян и разделка фруктов, овощей и орехов; 9) затачивание, простой помол или простая резка; 10) просеивание через сито или решето, сортировка, классифицирование, отбор, подбор (в том числе составление наборов изделий); 11) разлив, фасовка в банки, флаконы, мешки, ящики, коробки и другие простые операции по упаковке; 12) операции по сборке товара из отдельных, не производимых заявителем узлов и деталей, в том числе монтаж, клепка, запрессовка, склеивание, соединение крепежными изделиями (болтами, гайками, винтами, шурупами и другими метизами), ручная пайка паяльником/паяльной станцией, выполнение которых не требует применения специальных навыков, предназначенных для выполнения таких операций или разборка товаров по частям; 13) разделение товаров на компоненты, которое не приводит к существенному отличию полученных компонентов от исходного товара; 14) смешивание товаров (компонентов), которое не приводит к существенному отличию полученной продукции от исходных составляющих; 15) убой скота, разделка (сортировка) мяса; 16) комбинация двух или большего числа указанных выше операций. 10. В случае если применяется правило адвалорной доли, расчет адвалорной доли в производстве товара производится: 1) для импортированных товаров - по таможенной стоимости этих товаров при их ввозе в страну, где осуществляется производство конечной продукции, или в случае если происхождение импортированных товаров неизвестно - по документально подтвержденной цене их первой продажи на территории страны, где осуществляется производство конечной продукции; 2) для конечной продукции - по цене завода (склада) продавца, не включающей расходы на погрузку, таможенное декларирование и вывоз товара из страны экспорта (цена на условиях «франко-завод»). 11. При определении страны происхождения товары в разобранном или несобранном виде, поставляемые несколькими партиями, если по производственным или транспортным условиям невозможна их отгрузка одной партией, и в случае если партия товаров разбита на несколько партий в результате ошибки или неверной адресации, рассматриваются по желанию декларанта как единый товар. Положения настоящего пункта применяются при соблюдении следующих условий: 1) предварительное уведомление таможенного органа страны ввоза о разбивке разобранного или несобранного товара на несколько партий с указанием причин такой разбивки, приложением подробной спецификации, каждой партии с указанием кодов товаров по ТН ВЭД, стоимости и страны происхождения товаров, входящих в каждую партию, и уведомление о разбивке товара на несколько партий в результате ошибки или неверной адресации - при документальном подтверждении ошибочности разбивки товара; 2) поставка всех партий товаров из одной страны одним экспортером (поставщиком); ввоз и оформление всех партий товара через одну и ту же таможню; 3) поставка всех партий товара в срок, не превышающий шести месяцев с даты принятия таможенной декларации. 12. Для определения страны происхождения товара происхождение используемой для их производства тепловой и электрической энергии, машин, оборудования и инструментов не учитывается. Приспособления, принадлежности, запасные части и инструменты, предназначенные для использования с машинами, оборудованием, аппаратами или транспортными средствами, считаются происходящими из той же страны, что и машины, оборудование, аппараты или транспортные средства, если данные приспособления, принадлежности, запасные части и инструменты ввозятся и продаются в комплекте с вышеуказанными машинами, оборудованием, аппаратами или транспортными средствами и в количестве, обычно поставляемом с данными устройствами.
Параграф 2. Порядок определения страны происхождения товара для внутреннего обращения
13. Для определения страны происхождения товара для внутреннего обращения устанавливается, что товар: 1) полностью казахстанского происхождения; 2) казахстанского происхождения с учетом критерия достаточной переработки товара. 14. Определение товаров, считающихся полностью произведенными в Республике Казахстан, производится в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил. 15. Критериями достаточной переработки товара казахстанского происхождения для внутреннего обращения являются: 1) изменение кода товара по ТН ВЭД на уровне любого из первых четырех знаков, произошедшее в результате переработки товара; 2) выполнение условий, производственных и технологических операций, необходимых для придания товару статуса происхождения при использовании в производстве товара третьих стран, согласно Перечню условий, производственных и технологических операций, необходимых для придания товару статуса происхождения при использовании в производстве товара третьих стран, указанного в приложении 2 к настоящим Правилам; 3) изменение стоимости товара, когда процентное содержание стоимости используемых местных материалов и затрат производителя товаров на переработку товара, осуществляемых на территории Республики Казахстан, в цене стоимости готовой продукции на условиях цены «франко-завод» (далее -доля местного содержания) в цене товара составляет не менее 50 процентов от стоимости готового товара на условиях цены «франко-завод», с учетом требований пункта 18 настоящих Правил. 16. Основным критерием достаточной переработки товара является изменение кода товара по ТН ВЭД на уровне любого из первых четырех знаков, произошедшее в результате переработки товара. Критерий изменения кода товара по ТН ВЭД на уровне любого из первых четырех знаков, произошедшего в результате переработки товара, не применяется для товаров, включенных в перечень условий, производственных и технологических операций, необходимых для придания товару статуса происхождения при использовании в производстве товара третьих стран, согласно приложению 2 к настоящим Правилам, который в качестве одного из условий включает правило адвалорной доли как самостоятельно, так и в сочетании с другими критериями достаточной переработки товара. 17. Для товара, не включенного в перечень условий, производственных и технологических операций, необходимых для придания товару статуса происхождения при использовании в производстве товара третьих стран, и в случае, когда при переработке продукции не достигается выполнение основного критерия достаточной переработки, указанного в подпункте 1) пункта 15 настоящих Правил, применяется критерий достаточной переработки подпункта 3) пункта 15 настоящих Правил, за исключением товара, вывозимого со свободных складов и специальных экономических зон на остальную территорию Республики Казахстан. 18. Условия, не отвечающие критериям достаточной переработки товара, установлены в пункте 9 настоящих Правил. 19. В случае если применяется правило адвалорной доли, расчет адвалорной доли в производстве товара производится в соответствии с пунктами 10, 21 настоящих Правил. Расчет адвалорной доли в производстве товара производится по формуле согласно приложению 3 к настоящим Правилам. 20. Определение страны происхождения товаров, поставляемых в разобранном или несобранном виде, производится в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил. 21. Особенности определения страны происхождения товара для внутреннего обращения и расчета доли местного содержания предусматриваются с учетом требований пункта 12 настоящих Правил. При расчете адвалорной доли и доли местного содержания, тепловая и электрическая энергии учитываются в стоимости готовой продукции по цене «франко-завод». На товар полностью казахстанского происхождения, доля местного содержания составляет сто процентов. Расчет доли местного содержания упаковки, неотделимой от данного товара, не производится. Если в силу пятого основного правила интерпретации ТН ВЭД упаковка классифицируется совместно с находящимися в ней продуктами, то упаковка рассматривается как составная часть товара при определении происхождения данного товара и учитывается при расчете доли местного содержания. Объектом применения критерия достаточной переработки является товар, определяемый в качестве самостоятельного объекта классификации в соответствии с правилами классификации товаров по ТН ВЭД. При определении происхождения комплекта товаров объектом применения критерия достаточной переработки рассматривается каждый отдельный элемент, входящий в состав комплект. Товар, состоящий из группы элементов или собранный из ряда частей и классифицируемый в соответствии с положениями ТН ВЭД как единый товар, в целом рассматривается как объект применения критерия достаточной переработки. Если партия товаров состоит из идентичных продуктов, классифицируемых в одной и той же товарной позиции ТН ВЭД, то каждый продукт рассматривается отдельно для целей применения критерия достаточной переработки. Товар, состоящий из группы элементов или собранный из ряда частей и классифицируемый в соответствии с правилами классификации товаров по ТН ВЭД как единый товар, рассматривается как соответствующий критериям достаточной переработки, если все его составляющие соответствуют критериям достаточной переработки. Если часть составляющих данного товара соответствуют, а часть не соответствуют критериям достаточной переработки, то данный товар будет считаться соответствующим критериям достаточной переработки в случае, если стоимость составляющих, не удовлетворяющих критериям достаточной переработки, не превышает 15 % цены «франко-завода» конечного продукта.
Параграф 3. Порядок проведения экспертизы происхождения товара для внутреннего обращения
22. Экспертиза по определению страны происхождения товара для внутреннего обращения проводится на договорной основе на основании заявки на проведение экспертизы происхождения товара для внутреннего обращения по форме согласно приложению 4 к настоящим Правилам и представленных заявителем документов согласно перечню, указанному в пункте 25 настоящих Правил. 23. Экспертиза происхождения товара осуществляется экспертом-аудитором в срок не более пяти рабочих дней с момента представления и регистрации заявки с полным пакетом документов, согласно перечню, указанному в пункте 25 настоящих Правил, при условии соблюдения требований пункта 24 настоящих Правил. 24. Экспертиза происхождения товара включает: 1) экспертизу документов, подтверждающих происхождение товара, предоставленных согласно пункту 25 настоящих Правил; 2) проверку соответствия списка работников декларациям по индивидуальному подоходному налогу и социальному налогу за предыдущий квартал (форма 200.00) или упрощенным декларациям для субъектов малого предпринимательства за предыдущее полугодие (форма 910.00), или декларациям для плательщиков единого земельного налога (форма 920.00). В случае расхождения сведений заявителем предоставляются трудовые договоры, оформленные в соответствии с главой 4 Трудового Кодекса Республики Казахстан и фактически подтверждающие список работников. В случае осуществления с момента государственной регистрации деятельности менее шести месяцев заявителем, осуществляющим деятельность в упрощенном порядке, для фактического подтверждения списка работников предоставляются документы об оплате одного из обязательных платежей с доходов физических лиц за последние три месяца в соответствии с главой 38 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет». Требования настоящего подпункта не распространяются на субъекты крупного предпринимательства; 3) идентификацию товара по внешним признакам, маркировке (наименование, тип, упаковка, класс, предприятие-изготовитель), осуществление фотосъемки товара и места его производства с выездом на место нахождения производства; 4) экспертизу технологического процесса при производстве товара с целью установления критерия достаточной переработки товара в соответствии с требованием пункта 15 настоящих Правил; 5) расчет доли местного содержания по формуле согласно приложению 5 к настоящим Правилам; 6) проверку соответствия заявленного товара по ТН ВЭД и НК РК 04 «Классификатор продукции по видам экономической деятельности» (далее - КП ВЭД). 25. Для проведения экспертизы происхождения товара совместно с заявкой на проведение экспертизы происхождения товара для внутреннего обращения предъявляются следующие документы: 1) документы, подтверждающие юридический статус заявителя (для юридических лиц - справка о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица, справка об учетной регистрации филиала или представительства юридического лица, положение о филиале или представительстве юридического лица, для индивидуальных предпринимателей - регистрационный документ индивидуального предпринимателя) предоставляются 1 (один) раз в год; 2) документы, подтверждающие приобретение товара (в случае, если заявитель не является производителем заявленного товара) - договор с производителем товара или на приобретение товара, накладные, счета-фактуры; 3) разрешение или уведомление в соответствии с приложениями 1, 2 и 3 Закона Республики Казахстан «О разрешениях и уведомлениях»; 4) документы в соответствии с подпунктами 2), 3), 4), 5), 6), 7), 8), 9), 10), 11), 12), 13), 14), 15), 16), 17), 18), 19), 20), 21) и 22) пункта 3 перечня документов, подтверждающих происхождение товара, утвержденного приказом Заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан - Министра индустрии и новых технологий Республики Казахстан от 8 июля 2014 года № 257 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан под № 9665) (далее - Перечень), подтверждающие, что товар полностью произведен в Республике Казахстан (в случае, если товар полностью произведен в Республике Казахстан), за исключением разрешительных документов на экспорт; 5) документы для определения критерия достаточной переработки товара (для подтверждения стоимости сырья и (или) компонентов, используемых в производстве товара, договоры на поставку сырья и (или) счета-фактуры и (или) накладные, документация с описанием технологических операций, с приложением перечня нормативных технических документов, в соответствии с которыми произведен товар, перечень оборудования для производства заявленного товара, документы на производственное помещение, список работников с указанием должностей и (или) профессий, расчет стоимости готовой продукции на условиях цены «франко-завод» с учетом стоимости используемого сырья или компонента иностранного происхождения); 6) сертификат о происхождении товара для внутреннего обращения (далее - сертификат о происхождении товара формы «СТ-KZ») и (или) документы, указанные в подпунктах 2), 3) 4), 5), 6), 7), 8), 9), 10), 11), 12), 13), 14), 15), 16), 17), 18), 19), 20), 21) и 22) пункта 3 Перечня, подтверждающие происхождение сырья, материалов и (или) компонентов, за исключением разрешительных документов на экспорт. При отсутствии вышеуказанных документов сырье, материалы и (или) компоненты считаются иностранного происхождения; 7) складская справка о наличии и количестве товара на складе с указанием адреса склада или справка о планируемом годовом объеме выпуска товара серийного производства; 8) доверенность на представление интересов заявителя (в случае если заявление подается не руководителем); 9) для продукции растениеводства: справка-подтверждение местного исполнительного органа соответствующей административно-территориальной единицы Республики Казахстан о выращивании заявленной партии продукции на указанной территории; 10) декларация по индивидуальному подоходному налогу и социальному налогу за предыдущий квартал (форма 200.00), упрощенная декларация для субъектов малого предпринимательства за предыдущее полугодие (форма 910.00), декларация для плательщиков единого земельного налога (форма 920.00) и (или) трудовые договора, документы об оплате обязательных платежей с доходов работников за последние три месяца (в случаях, предусмотренных абзацами вторым и третьим подпункта 2) пункта 24 настоящих Правил). Требования настоящего подпункта не распространяются для субъектов крупного предпринимательства, которые предоставляют справку о категории субъекта предпринимательства. Для целей настоящих правил в момент осмотра производства товара при выезде на место его нахождения к ознакомлению предъявляется конструкторская документация, или техническая документация (для медицинских изделий), или рецептура, или состав (для производства и (или) изготовления пищевой или химической продукции). Требование настоящего абзаца не распространяется на документацию, составляющую государственные секреты или относящуюся к охраняемой, в соответствии с главой 4 Закона Республики Казахстан «О государственных секретах» и информации ограниченного доступа, в соответствии со статьей 5 Закона Республики Казахстан «О доступе к информации». 26. При проведении экспертизы происхождения товара, выпуск которого повторяется отдельными партиями в течение продолжительного времени (далее -товар серийного производства) накладные и счета-фактуры на используемые в производстве сырье и (или) компоненты на заявленный годовой объем выпуска товара, складская справка и фотосъемка товара не требуется. 27. При проведении дополнительных исследований и невозможности идентификации товара по внешним признакам, эксперт-аудитор запрашивает: 1) документы, позволяющие идентифицировать используемые при производстве сырье, материалы, комплектующие изделия и (или) документы, удостоверяющие их происхождение; 2) протоколы испытаний, выданные аккредитованными испытательными лабораториями (центрами), если невозможна идентификация товара без лабораторных испытаний (измерений). В случае непредставления запрошенных документов, эксперт-аудитор возвращает документы заявителю, а экспертиза определения страны происхождения товара согласно условиям договора завершается. 28. По результатам экспертизы юридическое лицо, имеющее в штате эксперта-аудитора по определению страны происхождения товара, статуса товара Евразийского экономического союза или иностранного товара, осуществляющее работы по проведению экспертизы происхождения товара, статуса товара Евразийского экономического союза или иностранного товара (далее-экспертная организация) удостоверяет и выдает акт экспертизы о происхождении товара для внутреннего обращения по форме, согласно приложению 6 к настоящим Правилам, о том, что товар является: 1) полностью казахстанского происхождения; 2) казахстанского происхождения с учетом критерия достаточной переработки товара; 3) иностранного происхождения. В случае представления неполного пакета документов, эксперт-аудитор возвращает документы заявителю на доработку. В таком случае, срок проведения экспертизы происхождения товара продлевается до представления соответствующих документов. Датой подачи заявки с доработанными документами считается дата фактического направления доработанного пакета документов и заявки к ним. В случае отказа заявителя в представлении документов и сведений, предусмотренных главой 2 настоящих Правил, экспертиза определения страны происхождения товара, согласно условиям договора, завершается. Срок действия акта экспертизы о происхождении товара для внутреннего обращения на партию товара составляет двенадцать месяцев. 29. При проведении экспертизы происхождения товара серийного производства для заявителей, осуществляющих серийное производство товара в пределах идентичной товарной позиции ТН ВЭД более одного года, срок действия акта экспертизы о происхождении товара серийного производства составляет двенадцать месяцев. Для подтверждения осуществления серийного производства товара более одного года заявитель, ранее получавший сертификат о происхождении товара формы «СТ-KZ» серийного производства на двенадцать месяцев, дополнительно к документам, указанным в пункте 25 настоящих Правил, представляет сведения о ранее полученных им сертификатах о происхождении товара формы «СТ-KZ» и документы, доказывающие факты приобретения не менее одного закупа сырья, материалов и (или) компонентов (накладные и (или) счета-фактуры), использованные в период действия сертификатов о происхождении товара формы «СТ-KZ» серийного производства. Заявитель, впервые обратившийся за получением акта экспертизы о происхождении товара серийного производства на срок действия двенадцать месяцев, предоставляет сведения о ранее полученных им сертификатах о происхождении товара формы «СТ-KZ» на партию товара в пределах идентичной товарной позиции ТН ВЭД более одного года, за исключением производителей лекарственных средств и медицинских изделий, которые предоставляют регистрационное удостоверение, и лифтов, эскалаторов, траволаторов, подъёмников для маломобильных групп населения. Для заявителей, осуществляющих серийное производство товара в пределах идентичной товарной позиции ТН ВЭД более трех лет, срок действия акта экспертизы о происхождении товара серийного производства составляет тридцать шесть месяцев. Для подтверждения осуществления серийного производства товара более трех лет заявитель дополнительно к документам, указанным в пункте 25 настоящих Правил, предоставляет сведения о ежегодном получении им сертификатов о происхождении товара формы «СТ-KZ» серийного производства в течение последних трех лет или сертификата о происхождении товара формы «СТ-KZ» серийного производства, выданного на тридцать шесть месяцев, документы, доказывающие факты приобретения не менее одного закупа сырья, материалов и (или) компонентов (накладные и (или) счета-фактуры), использованные в период действия сертификатов о происхождении товара формы «СТ-KZ» серийного производства, за исключением производителей лекарственных средств и медицинских изделий, которые предоставляют сертификат о происхождении товара «СТ-KZ» серийного производства, формы выданный ранее. Акт экспертизы о происхождении товара серийного производства на тридцать шесть месяцев заявителю, ранее не получавшему сертификат о происхождении товара формы «СТ-KZ» серийного производства, не выдается. Сведения по сертификатам о происхождении товара формы «СТ-KZ», которые отменены, при выдаче акта экспертизы о происхождении товара серийного производства не рассматриваются. В случаях изменений технологии производства товара, страны-поставщика сырья (материалов), стоимости сырья и компонентов, влияющих на страну происхождения заявленного товара, заявитель в течение десяти рабочих дней информирует экспертную организацию о данных изменениях с целью получения нового акта экспертизы о происхождении товара и сертификата о происхождении товара формы «СТ-KZ». 30. Эксперт-аудитор, получивший квалификационный аттестат в соответствии с разрешительными требованиями к экспертам-аудиторам по определению страны происхождения товара, статуса товара Евразийского экономического союза или иностранного товара, утверждаемыми уполномоченным органом в соответствии с подпунктом 15-4) статьи 7 Закона, проводит экспертизу и подписывает акт экспертизы о происхождении товара для внутреннего обращения. Реестр экспертов-аудиторов и перечень экспертных организаций размещаются на интернет-ресурсе уполномоченного органа. Выбор экспертной организации для получения акта экспертизы о происхождении товара для внутреннего обращения осуществляется заявителем самостоятельно. 31. При установлении происхождения товара, произведенного из товаров (сырья, материалов, продукции) полностью казахстанского происхождения, в акте экспертизы о происхождении товара отражаются:
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |