<< Назад
Далее >>
0
0
Два документа рядом (откл)
Распечатать
Копировать в Word
Скрыть комментарии системы
Информация о документе
Информация о документе
Поставить на контроль
В избранное
Посмотреть мои закладки
Скрыть мои комментарии
Посмотреть мои комментарии
Сравнение редакций
Увеличить шрифт
Уменьшить шрифт
Корреспонденты
Респонденты
Сообщить об ошибке

(СТАРАЯ РЕДАКЦИЯ) ПРИКАЗ И.О. МИНИСТРА ПО ИНВЕСТИЦИЯМ И РАЗВИТИЮ РЕСПУБ...

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

Приказ и.о. Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 26 марта 2015 года № 349
Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом

изменениями и дополнениями по состоянию на 30.12.2020 г.)

 

Данная редакция действовала до внесения изменений от 27 апреля 2021 года

 

  • Показать изменения

В соответствии с подпунктом 23-8) статьи 13 Закона Республики Казахстан от 4 июля 2003 года «Об автомобильном транспорте» ПРИКАЗЫВАЮ:

  • Показать изменения

1. Утвердить прилагаемые Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом.

  • Показать изменения

2. Комитету транспорта Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан (Асавбаев A.A.) обеспечить:

  • Показать изменения

1) в установленном законодательством порядке государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан направить его копии на официальное опубликование в периодических печатных изданиях и информационно-правовой системе «Әділет»;

3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан и на интранет-портале государственных органов;

  • Показать изменения

4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) пункта 2 настоящего приказа.

  • Показать изменения

3. Контроль за исполнением настоящее приказа возложить на курирующего Вице-Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан.

  • Показать изменения

4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования.

 

 

  • Показать изменения

Исполняющий обязанности Министра

по инвестициям и развитию

Республики Казахстан

 

 

Ж. Касымбек

 

«СОГЛАСОВАН»

Министр здравоохранения

и социального развития

Республики Казахстан

Т. Дуйсенова

май 2015 года

 

«СОГЛАСОВАН»

Министр финансов

Республики Казахстан

Б. Султанов

27 мая 2015 года

 

«СОГЛАСОВАН»

Министр национальной экономики

Республики Казахстан

Е. Досаев

29 мая 2015 года

  

«СОГЛАСОВАН»

Министр внутренних дел

Республики Казахстан

К. Касымов

  • Показать изменения

21 апреля 2015 года

 

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

Утверждены

приказом исполняющего

обязанности Министра

по инвестициям и развитию

Республики Казахстан

  • Показать изменения

от 26 марта 2015 года № 349

 

 

  • Показать изменения

Правила
перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом

 

 

Заголовок главы 1 изложен в редакции приказа и.о. Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 30.12.20 г. № 694 (см. стар. ред.)

  • Показать изменения

Глава 1. Общие положения

 

  • Показать изменения

1. Настоящие Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом (далее - Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 23-8) статьи 13 Закона Республики Казахстан от 4 июля 2003 года «Об автомобильном транспорте» и определяют порядок перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

2. Правила действуют на всей территории Республики Казахстан и являются обязательными для всех физических и юридических лиц независимо от форм собственности.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Пункт 3 изложен в редакции приказа Министра по инвестициям и развитию РК от 31.08.17 г. № 589 (см. стар. ред.); приказа Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 16.07.19 г. № 514 (см. стар. ред.); приказа и.о. Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 30.12.20 г. № 694 (см. стар. ред.)

  • Показать изменения

3. Основные понятия, используемые в настоящих Правилах:

  • Показать изменения

1) автомобильный перевозчик (далее - перевозчик) - физическое или юридическое лицо, владеющее автотранспортными средствами, за исключением легковых, на праве собственности или на иных законных основаниях, осуществляющее предпринимательскую деятельность по перевозке пассажиров, багажа, грузов и почтовых отправлений;

  • Показать изменения

2) информационно-диспетчерская служба такси - служба, создаваемая перевозчиком или иным лицом, являющимся индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом Республики Казахстан, для обработки заказов клиентов и передачи их на исполнение перевозчику такси, в том числе с применением аппаратно-программного комплекса и (или) мобильного приложения заказа такси;

  • Показать изменения

3) багажная квитанция - документ, подтверждающий заключение договора автомобильной перевозки багажа, а также прием перевозчиком багажа на хранение или для перевозки;

  • Показать изменения

4) багажный автомобиль - грузовой автомобиль для перевозки багажа (грузов) пассажиров на маршрутах регулярных автомобильных перевозок пассажиров и багажа;

  • Показать изменения

5) бортовой журнал - пронумерованный и прошнурованный журнал, скрепленный печатью перевозчика, находящийся на автотранспортном средстве при осуществлении нерегулярных перевозок пассажиров и багажа, в который проставляются отметки о прохождении предрейсового технического осмотра автотранспортного средства и предрейсового и послерейсового медицинского освидетельствования водителя, по форме, согласно приложению 1 к настоящим Правилам;

  • Показать изменения

6) диспетчерская система - система, позволяющая непрерывно получать информацию в режиме реального времени о движении автотранспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров и багажа по согласованным маршрутам;

  • Показать изменения

7) оператор диспетчерской системы - физические или юридические лица, обеспечивающие организацию и функционирование диспетчерской системы;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

8) пункт посадки и высадки пассажиров (остановочный пункт) - обустроенный в соответствии с требованиями настоящих Правил участок придорожной полосы, предназначенный для остановки автотранспортных средств с целью посадки и высадки пассажиров;

  • Показать изменения

9) проездной документ (билет) - документ в бумажной или электронной форме, путем оформления которого заключается договор перевозки пассажира;

  • Показать изменения

10) опасные участки - участки автомобильных дорог, проезд по которым сопряжен с повышенным риском вовлечения в дорожно-транспортное происшествие или связан с существенными изменениями режима движения;

  • Показать изменения

11) расписание движения - документ (таблица, графическое отображение), содержащий сведения о месте и времени движения автобусов, микроавтобусов, троллейбусов по каждому остановочному пункту маршрута регулярных автомобильных перевозок пассажиров и багажа;

  • Показать изменения

12) ручная мойка - мойка автотранспортных средств ручным способом с использованием аппаратов высокого давления подачи воды, систем водоснабжения и (или) воды с емкостей;

  • Показать изменения

13) маршрут - установленный путь следования автобуса, микроавтобуса, троллейбуса между определенными начальными, промежуточными и конечными остановочными пунктами;

  • Показать изменения

14) схема маршрута - графическое условное изображение маршрута с указанием остановочных пунктов, расстояний между ними, а также характерных ориентиров (развилок дорог, перекрестков, железнодорожных переездов, мостов и тоннелей);

  • Показать изменения

15) механизированная мойка - автоматическая мойка автотранспортных средств, состоящая из перемещаемых механизмов арочного типа, оснащенных устройствами для моющего состава и подачи воды, вращающимися и (или) перемещающимися щетками, а также устройством обдува;

  • Показать изменения

16) рейс - путь автобуса, микроавтобуса, троллейбуса от начального до конечного пункта маршрута;

  • Показать изменения

17) аппаратура спутниковой навигации - аппаратно-программное устройство, устанавливаемое на транспортное средство для определения его текущего местоположения, направления и скорости движения по сигналам глобальных навигационных спутниковых систем, обмена данными с дополнительным бортовым оборудованием, а также для обмена информацией по сетям подвижной радиотелефонной связи;

  • Показать изменения

18) перевозка такси - услуга по перевозке пассажиров и багажа за плату или по найму, оказываемая индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, владеющим легковым автомобилем на праве собственности или на иных законных основаниях;

  • Показать изменения

19) перевозчик такси - индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, оказывающие услуги по перевозке пассажиров и багажа такси;

  • Показать изменения

20) мобильное приложение заказа такси - программный продукт, используемый на абонентском устройстве сотовой связи и предоставляющий доступ к заказу такси и аренде транспортного средства с экипажем посредством услуг сотовой связи или Интернета;

  • Показать изменения

21) таксометр - устройство, предназначенное для расчета стоимости (цены) перевозки пассажиров и багажа такси;

  • Показать изменения

22) техническая остановка - остановка автобусов и микроавтобусов, не предусматривающая высадку с маршрута и посадку на маршрут пассажиров;

  • Показать изменения

23) третья сторона - лицо, за исключением перевозчика заключившего договор организации регулярных автомобильных перевозок пассажиров и багажа, а при регулярных международных автомобильных перевозках пассажиров и багажа, кроме лица, получившего разрешение на обслуживание маршрута.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Пункт 4 изложен в редакции приказа Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 16.07.19 г. № 514 (см. стар. ред.)

  • Показать изменения

4. По характеру организации автомобильные перевозки пассажиров и багажа подразделяются на регулярные, нерегулярные и перевозки такси.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Правила дополнены пунктом 4-1 в соответствии с приказом Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 16.07.19 г. № 514

  • Показать изменения

4-1. По административно-территориальному признаку внутриреспубликанские перевозки пассажиров и багажа подразделяются на:

  • Показать изменения

1) городские (сельские) - перевозки в пределах установленных границ населенного пункта;

  • Показать изменения

2) пригородные - перевозки по маршрутам, соединяющим населенный пункт с пригородной зоной протяженностью до пятидесяти километров, измеряемых от установленных границ населенного пункта;

  • Показать изменения

3) внутрирайонные - перевозки между населенными пунктами в пределах одного района;

  • Показать изменения

4) межрайонные (междугородные внутриобластные) - перевозки в пределах одной области, осуществляемые между населенными пунктами, находящимися в разных районах, или соединяющие населенные пункты с городами областного значения;

  • Показать изменения

5) междугородные межобластные - перевозки, осуществляемые между населенными пунктами, находящимися в разных областях, или соединяющие населенные пункты с городами республиканского значения, столицей.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

5. Регулярные автомобильные перевозки пассажиров и багажа - перевозки, осуществляемые перевозчиками с использованием автобусов, микроавтобусов, троллейбусов по заранее согласованным маршрутам следования, расписаниям движения с установленными начальными и конечными пунктами, пунктами посадки и высадки пассажиров.

  • Показать изменения

При организации регулярных автомобильных перевозок пассажиров и багажа заранее определяются транспортные средства (автобусы, микроавтобусы или троллейбусы), которые будут использоваться для осуществления перевозок.

  • Показать изменения

Отклонение по маршруту при осуществлении регулярных автомобильных перевозок пассажиров и багажа не допускается.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

6. При осуществлении регулярных автомобильных перевозок пассажиров и багажа перевозчик обеспечивает наличие на автотранспортном средстве путевого листа, который оформляется перевозчиком на смену или рейс, с отметками о прохождении предрейсового и послерейсового медицинского освидетельствования водителя и технического осмотра автотранспортного средства, по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Пункт 7 изложен в редакции приказа Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 16.07.19 г. № 514 (см. стар. ред.)

  • Показать изменения

7. Нерегулярная перевозка пассажиров автобусами, микроавтобусами, а также регулярная перевозка пассажиров автобусами, микроавтобусами в международном сообщении осуществляются автобусами, микроавтобусами, указанными в приложении к лицензии, выданному лицензиару.

  • Показать изменения

В случае изменения единицы подвижного состава автобусов, микроавтобусов, которыми осуществляется перевозка пассажиров, указанная в части первой настоящего пункта, приложение к лицензии подлежит переоформлению.

  • Показать изменения

Переоформление лицензии и (или) приложения к лицензии осуществляется в соответствии с пунктами 3 - 8 статьи 33 Закона Республики Казахстан «О разрешениях и уведомлениях».

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Пункт 8 изложен в редакции приказа Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 16.07.19 г. № 514 (см. стар. ред.)

  • Показать изменения

8. Нерегулярные перевозки осуществляется по разовым заказам (заявкам) физических и юридических лиц. К таким перевозкам относятся: туристические, экскурсионные, по обслуживанию мероприятий.

Разовые перевозки могут осуществляться на договорной основе в течение определенного периода.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Правила дополнены пунктом 8-1 в соответствии с приказом Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 16.07.19 г. № 514

  • Показать изменения

8-1. К перевозкам пассажиров микроавтобусами допускаются водители, достигшие двадцатиоднолетнего возраста, имеющие право управления транспортными средствами подкатегории «D1» и стаж работы водителем не менее трех лет, в том числе стаж управления транспортными средствами, относящимися к категории «С», не менее одного года.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Правила дополнены пунктом 8-2 в соответствии с приказом Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 16.07.19 г. № 514

  • Показать изменения

8-2. К перевозкам пассажиров автобусами, имеющими более шестнадцати сидячих мест, помимо сиденья водителя, и троллейбусами допускаются водители, достигшие двадцатипятилетнего возраста, имеющие стаж работы водителем не менее пяти лет, в том числе стаж управления транспортными средствами, относящимися к подкатегории «D1», не менее трех лет.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Правила дополнены пунктом 8-3 в соответствии с приказом Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 16.07.19 г. № 514

  • Показать изменения

8-3. Общественный транспорт снабжается устройствами для посадки и высадки пассажиров-инвалидов.

 

 

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Заголовок главы 2 изложен в редакции приказа и.о. Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 30.12.20 г. № 694 (см. стар. ред.)

  • Показать изменения

Глава 2. Порядок организации и осуществления регулярных автомобильных перевозок пассажиров и багажа, открытия и закрытия маршрутов регулярных автомобильных перевозок пассажиров и багажа

 

  • Показать изменения

Параграф 1. Порядок открытия маршрутов и ведения реестра

 

  • Показать изменения

9. Инициаторами открытия маршрутов регулярных автомобильных перевозок пассажиров и багажа могут выступать уполномоченный орган в области автомобильного транспорта, местные исполнительные органы, физические и юридические лица.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

10. Для решения вопросов по открытию маршрутов регулярных автомобильных перевозок пассажиров и багажа инициатор разрабатывает схему маршрута и расписание движения по нему и направляет их организаторам перевозок:

  • Показать изменения

по маршрутам регулярных международных - в уполномоченный орган в области автомобильного транспорта;

по маршрутам регулярных междугородных межобластных, межрайонных (междугородных внутриобластных) и в городах республиканского значения, столицы - городских и пригородных автомобильных перевозок пассажиров и багажа - в местные исполнительные органы области, городов республиканского значения, столицы;

по маршрутам регулярных городских (сельских), пригородных и внутрирайонных автомобильных перевозок пассажиров и багажа - в местные исполнительные органы районов, городов республиканского значения.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

11. Маршруты регулярных перевозок пассажиров и багажа организовываются, если:

  • Показать изменения

1) пропускная способность автомобильных дорог позволяет осуществлять регулярное движение автобусов, микроавтобусов, троллейбусов по определенным маршрутам;

  • Показать изменения

2) состояние автомобильных дорог и их обустройство соответствуют требованиям безопасности дорожного движения.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

12. При формировании маршрутной сети регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом местные исполнительные органы руководствуются приоритетом связи между поселками, селами с районными центрами, и между районными центрами с областным центром и иными близлежащими городами областного значения.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

13. Формируемая маршрутная сеть (кроме международных, городских и пригородных маршрутов) соответствует следующим условиям:

  • Показать изменения

1) плановый интервал движения между автобусами дублирующих маршрутов составляет по времени:

  • Показать изменения

более 1 часа при протяженности дублирования до 150 км;

  • Показать изменения

более 2 часов при протяженности дублирования до 350 км;

  • Показать изменения

более 3 часов при протяженности дублирования до 500 км;

  • Показать изменения

более 4 часов при протяженности дублирования свыше 500 км;

  • Показать изменения

2) при среднем использовании вместимости автобусов на участках дублирования более семидесяти пяти процентов разница по времени сокращается:

  • Показать изменения

до 10 минут на протяженности дублирования до 150 км;

до 15 минут на протяженности дублирования до 350 км;

до 20 минут на протяженности дублирования свыше 350 км.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

14. На маршрутах регулярных перевозок пассажиров и багажа (кроме международных сообщений) при среднегодовой заполняемости автобусов на протяжении всего маршрута более семидесяти пяти процентов организатор перевозок по обращению перевозчиков или пассажиров принимает решение о введении дополнительных расписаний движения. Дополнительные расписания движения перевозок пассажиров и багажа утверждаются компетентными органами согласно пункту 4) статьи 13 и подпункту 2) пункта 2 статьи 14 Закона Республики Казахстан от 4 июля 2003 года «Об автомобильном транспорте».

  • Показать изменения

Перевозка пассажиров и багажа по дополнительному расписанию движения осуществляется перевозчиком, обслуживающему данный маршрут.

В случаях отказа перевозчика от обслуживания дополнительных расписаний движения или обслуживания маршрута двумя и более перевозчиками (с одной стороны), местные исполнительные органы распределяют данное расписание движения на конкурсной основе на срок действия договора по обслуживанию данного маршрута.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

15. На регулярных междугородных межобластных маршрутах протяженностью до 300 км уполномоченным органом в области автомобильного транспорта по согласованию с местными исполнительными органами соответствующих областей, города республиканского значения, столицы утверждаются расписания движения с указанием регулярного периода осуществления перевозок пассажиров и багажа по свободному движению автобусов, микроавтобусов. Перевозка пассажиров и багажа по свободному движению автобусов, микроавтобусов осуществляется перевозчиком, обслуживающему данный маршрут.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

16. При открытии новых внутриреспубликанских маршрутов согласование осуществляется согласно следующей иерархии:

междугородные межобластные;

межрайонные (междугородные внутриобластные);

пригородные и внутрирайонные.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Правила дополнены пунктом 16-1 в соответствии с приказом Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 16.07.19 г. № 514

  • Показать изменения

16-1. При одновременной подаче заявки на открытие новых международных маршрутов двумя и более перевозчиками: с расписанием в разнице движения автобусов по начальному и промежуточным пунктам протяженностью до 250 км составляет менее 15 минут и более 250 км составляет менее 1 часа, приоритет отдается перевозчику, который имеет наибольший опыт работы на данном виде сообщений.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

17. Регулярные внутриреспубликанские автомобильные перевозки пассажиров и багажа осуществляется на основе свидетельств на право обслуживания маршрутов регулярных внутриреспубликанских автомобильных перевозок пассажиров и багажа (далее - Свидетельство), по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Пункт 18 изложен в редакции приказа и.о. Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 30.12.20 г. № 694 (см. стар. ред.)

  • Показать изменения

18. Местные исполнительные органы при открытии новых городских, пригородных, внутрирайонных и межрайонных (междугородных внутриобластных) маршрутов для изучения объема перевозок определяют перевозчика, обслуживающего на соответствующем виде регулярного маршрута, который обслуживает данный маршрут два месяца.

  • Показать изменения

По итогам изучения в течение 10 календарных дней принимается решение об открытии или неоткрытии маршрута.

В случае открытия ведется работа о проведении соответствующего конкурса на право обслуживания данного маршрута в сроки, согласно пункту 154 настоящих Правил.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

В пункт 19 внесены изменения в соответствии с приказом Министра по инвестициям и развитию РК от 31.08.17 г. № 589 (см. стар. ред.)

  • Показать изменения

19. Маршруты регулярных автомобильных перевозок пассажиров и багажа в международном и междугородном межобластном сообщений закрываются по письменному обращению перевозчика, поданного организатору маршрута не позднее, чем за 2 месяц до даты предполагаемого прекращения перевозок.

Маршруты регулярных городских (сельских), пригородных, внутрирайонных, межрайонных (междугородных внутриобластных) автомобильных перевозок пассажиров и багажа закрываются организаторами маршрутов при отсутствии потребности населения в поездках по ним.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Пункт 20 изложен в редакции приказа и.о. Министра по инвестициям и развитию РК от 28.01.16 г. № 115 (см. стар. ред.)

  • Показать изменения

20. При согласовании местными исполнительными органами области расписаний движений по маршрутам регулярных межрайонных (междугородных внутриобластных) и пригородных автомобильных перевозок пассажиров и багажа, данные по маршруту включаются в соответствующий реестр, согласно пункту 21 настоящих Правил.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

21. В целях планирования организации и учета маршрутов осуществляется ведение реестра:

  • Показать изменения

1) уполномоченным органом в области автомобильного транспорта - маршрутов регулярных международных и междугородных межобластных автомобильных перевозок пассажиров и багажа;

  • Показать изменения

2) местными исполнительными органами областей, городов республиканского значения, столицы - маршрутов регулярных межрайонных (междугородных внутриобластных), в городах республиканского значения, столицы - городских и пригородных автомобильных перевозок пассажиров и багажа;

  • Показать изменения

3) местными исполнительными органами районов, городов областного значения - маршрутов регулярных городских (сельских), пригородных и внутрирайонных автомобильных перевозок пассажиров и багажа.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Пункт 22 изложен в редакции приказа Министра по инвестициям и развитию РК от 31.08.17 г. № 589 (см. стар. ред.)

  • Показать изменения

22. Реестры содержат следующие основные характеристики маршрутов:

  • Показать изменения

1) для международных маршрутов:

  • Показать изменения

наименование маршрута с указанием сообщений и времени отправления в прямом и обратном направлениях;

наименование промежуточных пунктов с указанием времени в прямом направлений по территорий Республики Казахстан и в обратном направлений по территорий иностранного государства;

сведения о перевозчике (наименование, адрес, фамилия, имя, отчество (при его наличии), телефон руководителя или лица, ответственного за организацию перевозок);

даты выдачи и срок окончания действия выданных разрешительных документов;

период обслуживания маршрута (круглогодичный, сезонный);

сведение о подвижном составе с указанием государственных регистрационных номеров, марки и года выпуска, а также разделением на основные и резервные;

  • Показать изменения

2) для внутриреспубликанских маршрутов:

  • Показать изменения

номер (городские (сельские) и пригородные) и наименование маршрута с указанием времени отправления из начального и конечного пунктов;

количество и наименования промежуточных пунктов на маршруте в прямом и обратном направлениях;

  • Показать изменения

протяженность маршрута в прямом и обратном направлениях;

период обслуживания маршрута: круглогодичный, дополнительный (действующий в определенные дни и периоды суток (выходные, праздничные дни или в часы «пик» для городских маршрутов), сезонные (в дачный период, на время функционирования зон отдыха, период повышенного пассажиропотока);

  • Показать изменения

класс автобусов, микроавтобусов и паспортная вместимость автобусов на маршруте по местам для сидения пассажиров и общая (с учетом вместимости накопительных площадок, кроме междугородных межобластных);

сведения о перевозчике (наименование, адрес, фамилия, имя, отчество (при его наличии), телефон руководителя и лица, ответственного за организацию перевозок) и период действия выданных ему разрешительных документов.

 

 

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

Параграф 2. Регулярные городские (сельские) и пригородные
автомобильные перевозки пассажиров и багажа

 

  • Показать изменения

23. Регулярные городские (сельские) и пригородные автомобильные перевозки пассажиров и багажа осуществляются по утвержденной местными исполнительными органами маршрутной сети, которая формируется на основании утвержденной комплексной схемы развития пассажирского транспорта и анализа пассажиропотоков, по предложениям граждан, организаций.

  • Показать изменения

При осуществлении регулярных городских (сельских) и пригородных автомобильных перевозок пассажиров и багажа перевозчик обеспечивает водителей и кондукторов единой форменной одеждой, требования к которой устанавливаются местными исполнительными органами.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

24. Определение использования на маршруте регулярных городских (сельских) автомобильных перевозок пассажиров и багажа микроавтобусов обосновывается низким пассажиропотоком, при этом протяженность маршрутов с использованием микроавтобусов не должна превышать тридцати процентов общей протяженности маршрутной сети регулярных городских (сельских) автомобильных перевозок пассажиров и багажа.

 

 

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

Параграф 3. Режимы обслуживания маршрутов регулярных городских
(сельских) и пригородных автомобильных перевозок пассажиров и багажа

 

  • Показать изменения

25. Маршруты регулярных городских (сельских) и пригородных автомобильных перевозок пассажиров и багажа обслуживаются в одном из следующих режимов:

  • Показать изменения

1) обычном, осуществляемом городскими автобусами, имеющими не менее двух пассажирских дверей, микроавтобусами, а также междугородными автобусами на маршрутах регулярных пригородных автомобильных перевозок, с остановками на всех указанных на схеме маршрута остановочных пунктах, расстояние между которыми должно составлять от 400 до 800 метров в черте города;

  • Показать изменения

2) экспрессном (только для городских перевозок), осуществляемом городскими автобусами, имеющими не менее двух пассажирских дверей, с остановками на всех указанных на схеме маршрута остановочных пунктах, расстояние между которыми составляет от 1,5 до 3,0 км.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

26. В соответствии со спецификой обслуживания населения регулярные городские (сельские) и пригородные автомобильные перевозки пассажиров и багажа носят следующий характер:

  • Показать изменения

1) постоянный, действующий в течение всего установленного периода суток и всех дней недели;

  • Показать изменения

2) дополнительный, действующий в определенные дни или периоды суток (выходные, праздничные дни или часы «пик»);

  • Показать изменения

3) сезонный, действующий в течение заранее установленного промежутка времени (в дачный период, на время функционирования зон отдыха, спортивно-оздоровительных комплексов);

  • Показать изменения

4) временный, действующий кратковременно (в случае возникновения непредвиденных ситуаций на дорожной сети, препятствующих обслуживанию в обычном режиме).

 

 

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

Параграф 4. Порядок осуществления регулярных городских (сельских) и
пригородных автомобильных перевозок пассажиров и багажа

 

  • Показать изменения

27. Посадка и высадка пассажиров в автотранспортное средство производится в следующей последовательности:

  • Показать изменения

1) в микроавтобусах сначала производится высадка, а затем посадка пассажиров;

  • Показать изменения

2) в автобусах, имеющих две двери, высадка пассажиров производится через обе двери, а посадка через заднюю дверь;

  • Показать изменения

3) в автобусах, имеющих три и более дверей, высадка пассажиров производится через все двери, а посадка через все, кроме передней двери.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Пункт 28 изложен в редакции приказа и.о. Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 30.12.20 г. № 694 (см. стар. ред.)

  • Показать изменения

28. Правом внеочередной посадки через переднюю дверь автобуса пользуются инвалиды, пенсионеры, беременные женщины, пассажиры с детьми дошкольного возраста, ветераны Великой Отечественной войны, ветераны, приравненные по льготам к ветеранам Великой Отечественной войны, и ветераны боевых действий на территории других государств.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

29. В салоне автобусов, используемых на маршрутах регулярных городских и пригородных автомобильных перевозок пассажиров и багажа, отводится от 4 до 8 мест (в зависимости от их паспортной вместимости) для приоритетного занятия их инвалидами, пенсионерами, беременными женщинами, пассажирами с детьми дошкольного возраста.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

30. При наличии на маршруте регулярных городских (сельских) автомобильных перевозок пассажиров и багажа остановочных пунктов «по требованию» пассажирам следует заблаговременно извещать водителя (кондуктора) о необходимости остановки на указанном остановочном пункте. При нахождении пассажиров на таком остановочном пункте водитель делает остановку для их посадки.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

31. Проезд пассажиров по маршрутам регулярных городских (сельских) и пригородных автомобильных перевозок пассажиров и багажа исключает:

  • Показать изменения

1) вход и выход из автобуса, микроавтобуса до полной его остановки или во время движения;

  • Показать изменения

2) препятствование открытию и закрытию дверей автобуса;

  • Показать изменения

3) отвлечение водителя разговорами во время движения автотранспортного средства;

  • Показать изменения

4) порчу внутреннего оборудования и оснащения салона автобуса, микроавтобуса;

  • Показать изменения

5) курение, мусор, распитие спиртных напитков;

  • Показать изменения

6) перевозку огнеопасных, взрывчатых, отравляющих, легковоспламеняющихся, ядовитых, едких и зловонных веществ, огнестрельного оружия без чехлов и сопроводительных документов.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Пункт 32 изложен в редакции приказа и.о. Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 30.12.20 г. № 694 (см. стар. ред.)

32. На маршрутах регулярных городских (сельских) и пригородных автомобильных перевозок пассажиров и багажа разрешается перевозка пассажиров и наполнение салона автобусов, микроавтобусов в соответствии с их паспортной вместимостью, установленной предприятием-изготовителем:

  • Показать изменения

1) в автобусах стоячие и сидячие места в количестве, не превышающем его полной паспортной вместимости согласно СТ РК 2273-2012 Национальный стандарт Республики Казахстан «Услуги автотранспортные по регулярным и нерегулярным пассажирским перевозкам»;

  • Показать изменения

2) в микроавтобусах стоячие и сидячие места в количестве, не превышающем его паспортной вместимости.

 

 

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

Параграф 5. Провоз ручной клади и багажа

 

Пункт 33 изложен в редакции приказа Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 16.07.19 г. № 514 (см. стар. ред.)

  • Показать изменения

33. На маршрутах регулярных городских (сельских) и пригородных автомобильных перевозок пассажиров и багажа разрешается в салоне автобуса, микроавтобуса провозить с собой бесплатно одну ручную кладь размером до 60х40х20 см и весом не более 20 кг, а также инвалидную коляску, одну пару лыж в чехле, детскую коляску или санки (только в автобусах).

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Пункт 34 изложен в редакции приказа и.о. Министра по инвестициям и развитию РК от 28.01.16 г. № 115 (см. стар. ред.); приказа Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 16.07.19 г. № 514 (см. стар. ред.)

  • Показать изменения

34. Ручная кладь, превышающая габаритные и весовые размеры, указанные в пункте 33 настоящих Правил, относится к багажу и подлежит перевозке в багажном отделении автобуса, микроавтобуса или в багажном автомобиле, сопровождающем автобус, микроавтобус.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

35. Упаковка и перевозка ручной клади должны исключать возможность причинения какого-либо ущерба (загрязнения или повреждения) другим пассажирам и оснащению салона автобуса, микроавтобуса.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

36. На маршрутах регулярных городских (сельских) и пригородных автомобильных перевозок пассажиров и багажа разрешается бесплатно перевозить мелких животных и птиц, помещенных в закрытые клетки или в сумках.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

37. Собаки перевозятся бесплатно в автобусах на накопительных площадках, с намордником и на поводке.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

38. В автобусах, используемых при осуществлении регулярных пригородных автомобильных перевозок пассажиров и багажа, а также регулярных городских (сельских) автомобильных перевозок пассажиров и багажа в экспрессном режиме, и имеющих багажное отделение, пассажирам разрешается провозить с собой багаж в багажном отделении размером не более 120 х 60 х 40 см каждого места за дополнительную плату в соответствии с установленным тарифом.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

39. На принятый к перевозке багаж в городском (сельском) сообщении пассажиру выдается разовый контрольный билет, в пригородном сообщении - багажная квитанция.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

40. При сдаче багажа к перевозке пассажир может объявить его ценность с уплатой установленного сбора. При этом в багажной квитанции делается соответствующая запись.

 

 

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Заголовок параграфа 6 изложен в редакции приказа Министра по инвестициям и развитию РК от 31.08.17 г. № 589 (см. стар. ред.)

  • Показать изменения

Параграф 6. Оплата, регистрация проезда и провоза багажа в городском (сельском) и пригородном сообщениях

 

Пункт 41 изложен в редакции приказа Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 16.07.19 г. № 514 (см. стар. ред.); приказа и.о. Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 30.12.20 г. № 694 (см. стар. ред.)

  • Показать изменения

41. Оплата проезда, провоза багажа на регулярных маршрутах перевозок пассажиров и багажа производится пассажиром наличными деньгами кондуктору (водителю) или через систему электронной оплаты за проезд, включая посредством сети Интернет и устройств сотовой связи.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

42. Факт оплаты проезда, провоза ручной клади в городском (сельском) сообщении за наличные деньги фиксируется выдачей пассажиру проездных документов (билетов).

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Правила дополнены пунктом 42-1 в соответствии с приказом Министра по инвестициям и развитию РК от 31.08.17 г. № 589; изложен в редакции приказа и.о. Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 30.12.20 г. № 694 (см. стар. ред.)

  • Показать изменения

42-1. Регистрация проезда на регулярных маршрутах перевозок пассажиров и багажа, на которых используется электронная система оплаты за проезд, осуществляется пассажиром путем прикладывания электронного проездного документа к рабочей области считывателя соответствующего электронного транспортного терминала самообслуживания пассажира или через систему электронной оплаты за проезд, включая посредством сети интернет и устройств сотовой связи, без выдачи бумажного проездного документа (билета) об оплате за проезд.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Пункт 43 изложен в редакции приказа Министра по инвестициям и развитию РК от 31.08.17 г. № 589 (см. стар. ред.)

  • Показать изменения

43. При оплате наличными деньгами разовый контрольный билет в форме бумажного проездного документа (билета) действителен только при поездке по одному маршруту, в одном направлении, независимо от расстояния, проезжаемого пассажиром.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Пункт 44 изложен в редакции приказа Министра по инвестициям и развитию РК от 31.08.17 г. № 589 (см. стар. ред.)

  • Показать изменения

44. В случае возникновения обстоятельств, при которых автобус, микроавтобус не продолжает движение по маршруту по техническим причинам, выданные пассажирам разовые контрольные билеты в бумажной форме и подтвержденные разовые отдельные регистрации проезда, при оплате проезда посредством электронного проездного документа - являются действительными для проезда на другом автобусе, микроавтобусе этого же маршрута.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Пункт 45 изложен в редакции приказа Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 16.07.19 г. № 514 (см. стар. ред.)

  • Показать изменения

45. Оплата проезда и провоза багажа на маршрутах регулярных внутриреспубликанских перевозок пассажиров и багажа, за исключением городских (сельских) и пригородных, производится пассажиром в кассу автовокзала, автостанции, пункта обслуживания пассажиров, в том числе посредством электронной продажи, включая сети Интернет, при осуществлении поездки из начального пункта маршрута или кондуктору (водителю) при посадке на промежуточном пункте маршрута в соответствии с тарифом.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Правила дополнены пунктом 45-1 в соответствии с приказом Министра по инвестициям и развитию РК от 31.08.17 г. № 589; изложен в редакции приказа Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 16.07.19 г. № 514 (см. стар. ред.)

  • Показать изменения

45-1. Перевозчики соблюдают условия по содержанию и эксплуатации диспетчерской системы и системы электронной оплаты за проезд.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Пункт 46 изложен в редакции приказа Министра по инвестициям и развитию РК от 31.08.17 г. № 589 (см. стар. ред.)

  • Показать изменения

46. Подтверждение оплаты проезда в пригородном сообщении за наличные деньги фиксируется выдачей пассажиру проездного документа (билета) в бумажной форме.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Правила дополнены пунктом 46-1 в соответствии с приказом Министра по инвестициям и развитию РК от 31.08.17 г. № 589

  • Показать изменения

46-1. Регистрация проезда в пригородном сообщении, в котором используется электронная система оплаты за проезд, осуществляется пассажиром путем прикладывания электронного проездного документа к рабочей области считывателя соответствующего электронного транспортного терминала самообслуживания пассажира, без выдачи бумажного проездного документа (билета) об оплате за проезд.