|
|
|
Приказ Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 1 июня 2022 года № 308
Данная редакция действовала до внесения изменений от 4 декабря 2023 года
В соответствии с подпунктом 19) статьи 9 Закона Республики Казахстан «О промышленной политике», подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан «О государственных услугах» и подпунктом 2) пункта 3 статьи 16 Закона Республики Казахстан «О государственной статистике» ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Утвердить Правила предоставления мер государственного стимулирования промышленности, направленных на повышение производительности труда субъектов промышленно-инновационной деятельности согласно приложению 1 к настоящему приказу. 2. Признать утратившими силу некоторые приказы по перечню согласно приложению 2 к настоящему приказу. 3. Комитету индустриального развития Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить: 1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан; 2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан. 4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан. 5. Настоящий приказ вводится в действие по истечении шестидесяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
«СОГЛАСОВАН» Министерство финансов Республики Казахстан «СОГЛАСОВАН» Министерство национальной экономики Республики Казахстан «СОГЛАСОВАН» Бюро национальной статистики Агентства по стратегическому планированию и реформам Республики Казахстан «СОГЛАСОВАН» Министерство цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан
Приложение 1 к приказу Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 1 июня 2022 года № 308
Правила предоставления мер государственного стимулирования промышленности, направленных на повышение производительности труда субъектов промышленно-инновационной деятельности
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Правила предоставления мер государственного стимулирования промышленности, направленных на повышение производительности труда субъектов промышленно-инновационной деятельности (далее - Правила), разработаны в соответствии с подпунктом 19) статьи 9 Закона Республики Казахстан «О промышленной политике» и подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан «О государственных услугах» и определяют порядок предоставления мер государственного стимулирования субъектам промышленно-инновационной деятельности, направленного на повышение производительности труда. 2. Предоставление мер государственного стимулирования субъектам промышленно-инновационной деятельности в повышении производительности труда осуществляется уполномоченным органом в области государственного стимулирования промышленности с привлечением национального института развития в области развития промышленности (далее - национальный институт). 3. Мерами государственного стимулирования не могут воспользоваться субъекты крупного предпринимательства и субъекты промышленно-инновационной деятельности, пятьдесят и более процентов акций (долей участия в уставном капитале) которых прямо или косвенно принадлежат государству, национальному управляющему холдингу, национальному холдингу, национальной компании (за исключением социально-предпринимательской корпорации, а также предпринимателей, учрежденных в рамках договора о государственно-частном партнерстве). 4. Повышение производительности труда для субъектов промышленно-инновационной деятельности является конкурентным преимуществом и основывается на факторах, связанных с кадровым потенциалом, материально-технической базой производства, организационно-экономическими мероприятиями, оптимальным сочетанием производства продукции и ее реализации. 5. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия и сокращения: 1) информационная система - организационно-упорядоченная совокупность информационно-коммуникационных технологий, обслуживающего персонала и технической документации, реализующих определенные технологические действия посредством информационного взаимодействия и предназначенных для решения конкретных функциональных задач; 2) шесть сигм (Six Sigma) - элемент бережливого производства, концепция управления производством, предусматривающая необходимость улучшения качества выходов каждого из процессов, минимизации дефектов и статистических отклонений в операционной деятельности (далее - Six Sigma); 3) монтаж оборудования - сборка, установка в проектное положение и постоянное крепление оборудования с присоединением к нему средств контроля и автоматики, а также коммуникаций, обеспечивающих подачу сырья, воды, пара, энергии и удаление отходов производства; 4) шеф-монтаж оборудования - техническое руководство монтажом оборудования, осуществляемое предприятием-изготовителем этого оборудования или исполнителем - поставщиком оборудования; 5) всеобщий уход за оборудованием (Total productive maintenance (TPM) - элемент бережливого производства, концепция менеджмента производственного оборудования, нацеленная на повышение эффективности технического обслуживания (далее - TPM); 6) пусконаладочные работы оборудования - комплекс работ, выполняемых в период подготовки и проведения индивидуальных испытаний и комплексного опробования оборудования; 7) техническое обслуживание оборудования - комплекс мероприятий или мероприятие по поддержанию работоспособного состояния и/или исправного состояния оборудования, при использовании по назначению, хранению и/или транспортировке без вывода их в ремонт; 8) Индустрия 4.0 - организация производства, предусматривающая интеграцию физических объектов, процессов и информационно-коммуникационных технологий, при которой в режиме реального времени проводится мониторинг физических процессов, принимаются оперативные решения, а также осуществляется взаимодействие технологий между собой и людьми; 9) технологии (элементы) Индустрии 4.0 - аддитивные технологии или 3D печать, коллаборативные роботы, самооптимизируемое оборудование, технологии обеспечения качества (датчики и сенсоры), беспилотные транспортные средства, автоматизированная внутренняя логистика, облачные технологии, цифровое моделирование промышленных объектов, цифровые «двойники» фабрик, виртуальный ввод оборудования в эксплуатацию, цифровой и виртуальный инжиниринг, интеграция систем управления производственными процессами (Manufacturing Execution System, MES), дополненная реальность, виртуальная реальность, системы управления складом, кибербезопасность, предиктивное техническое обслуживание, интеллектуальное планирование и контроль производства, промышленный интернет, мониторинг состояния систем; 10) кайдзен (Kaizen) - элемент бережливого производства, который фокусируется на непрерывном совершенствовании процессов производства, разработки, вспомогательных бизнес-процессов и управления, а также всех аспектов жизни (далее - Kaizen); 11) канбан (Kanban) - элемент бережливого производства, система организации производства и снабжения, позволяющая реализовать принцип «точно в срок» (далее - Kanban); 12) встречные обязательства - взаимные обязательства субъекта промышленно-инновационной деятельности и государства, принимаемые при предоставлении мер государственного стимулирования промышленности в соответствии с Законом Республики Казахстан «О промышленной политике»; 13) исполнитель - индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, оказывающие услуги (выполняющие работы) заявителю, либо привлеченный иностранный сотрудник, в рамках настоящих Правил; 14) субъекты промышленно-инновационной деятельности - физические и (или) юридические лица, простые товарищества, реализующие промышленно-инновационные проекты либо осуществляющие деятельность по продвижению отечественных товаров, работ и услуг обрабатывающей промышленности на внутренний и (или) внешние рынки; 15) уполномоченный орган в области государственного стимулирования промышленности (далее - уполномоченный орган) - центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство в сфере промышленности, а также в пределах, предусмотренных законодательством Республики Казахстан, межотраслевую координацию и участие в реализации государственного стимулирования промышленности; 16) цифровая трансформация промышленности - внедрение цифровых технологий в бизнес-процессы предприятий, влекущее значительные изменения бизнес-модели предприятия; 17) заявитель - субъект промышленно-инновационной деятельности, подавший заявку на предоставление мер государственного стимулирования промышленности, направленные на повышение производительности труда; 18) опытный образец - образец продукции, изготовленный по вновь разработанной рабочей документации для проверки путем испытаний соответствия его заданным техническим требованиям с целью принятия решения о возможности постановки на производство и/или использования по назначению; 19) национальный институт - национальный институт развития в области развития промышленности, оказывающий услуги по предоставлению мер государственного стимулирования промышленности (акционерное общество «Казахстанский центр индустрии и экспорта «QazIndustry»); 20) бережливое производство - концепция управления производственным предприятием, основанная на постоянном стремлении к устранению всех видов потерь, включающая элементы: Kaizen, TPM, Six Sigma, 5 S, Kanban; 21) электронный пакет документов - документы, полностью воспроизводящие вид и информацию (данные) подлинного документа в электронно-цифровой форме, удостоверенный электронной цифровой подписью первым руководителем или лицом, исполняющим его обязанности (при наличии подтверждающего документа об исполнении обязанностей первого руководителя), или индивидуальным предпринимателем или лицом, уполномоченным ими (при наличии доверенности) или физическим лицом; 22) электронная заявка - заявка в электронно-цифровой форме, удостоверенная электронной цифровой подписью первым руководителем или лицом, исполняющим его обязанности (при наличии подтверждающего документа об исполнении обязанностей первого руководителя), или индивидуальным предпринимателем или лицом, уполномоченным ими (при наличии доверенности) или физическим лицом; 23) электронная цифровая подпись - набор электронных цифровых символов, созданный средствами электронной цифровой подписи и подтверждающий достоверность электронного документа, его принадлежность и неизменность содержания; 24) энергетический аудит (энергоаудит) - сбор, обработка и анализ данных об использовании энергетических ресурсов в целях оценки возможности и потенциала энергосбережения и подготовки заключения; 25) энергоэффективные технологии - технологии, которые направлены на эффективное (рациональное) использование энергетических ресурсов. Использование меньшего количества энергии для обеспечения того же уровня энергетического обеспечения зданий или технологических процессов на производстве; 26) 5S - элемент бережливого производства, система организации и рационализации рабочего места (рабочего пространства) (далее - 5S). 6. Уполномоченный орган перечисляет на текущий счет национального института средства, предусмотренные на предоставление мер государственного стимулирования, для последующего возмещения некоторых видов затрат заявителям в рамках настоящих Правил в соответствии с графиком платежей, утверждаемым администратором бюджетной программы согласно индивидуального плана финансирования по платежам на соответствующий финансовый год. 7. Национальным институтом развития в области развития промышленности открывается текущий счет в банке второго уровня - резиденте Республики Казахстан для осуществления управления средствами, выделенными на предоставление мер государственного стимулирования промышленности, направленных на повышение производительности труда субъектов промышленно-инновационной деятельности, на основе договора, заключаемого между уполномоченным органом в области государственного стимулирования промышленности и национальным институтом развития в области развития промышленности. 8. При недостаточности денежных средств на текущем счете, необходимых для предоставления мер государственного стимулирования, перечисление денежных средств заявителю национальный институт приостанавливает до поступления средств на текущий счет. При этом национальный институт уведомляет заявителя в течение двух рабочих дней после заключения Соглашения о возмещения затрат путем направления уведомления. 9. Национальный институт при использовании средств, находящихся на текущем счете, перераспределяет суммы между мерами государственного стимулирования в рамках общей суммы, выделенной администратором бюджетной программы. Возвращенная заявителем сумма меры государственного стимулирования на текущий счет национального института не подлежит возврату уполномоченному органу и, соответственно, в государственный бюджет, а расходуется на предоставление меры государственного стимулирования в соответствии с настоящими Правилами. 10. Все вознаграждения, начисляемые по текущему счету банком второго уровня - резидентом Республики Казахстан, включаются в сумму средств, выделенных для предоставления мер государственного стимулирования, находящихся на текущем счете и используется для предоставления мер государственного стимулирования. 1) на ежегодной основе либо по запросу предоставляет администратору бюджетной программы отчет о целевом использовании выделенных средств; 2) обеспечивает возврат денежных средств, выданных по мере государственного стимулирования в виде возмещения затрат, в случае нарушения заявителем условий Соглашения о возмещении затрат; 3) осуществляет предоставление мер государственного стимулирования в рамках настоящих Правил, в пределах средств, предусмотренных республиканским бюджетом на соответствующий финансовый год.
Глава 2. Порядок предоставления государственного стимулирования субъектам промышленно-инновационной деятельности, направленного на повышение производительности труда
12. Государственное стимулирование субъектам промышленно-инновационной деятельности направленное на повышение производительности труда, в рамках настоящих Правил заключается в предоставлении следующих мер государственного стимулирования: 1) повышение компетенции работников на: профессиональную подготовку и/или переподготовку и/или повышение квалификации инженерно-технического персонала, производственного персонала, в том числе топ-менеджеров, в том числе за рубежом, по вопросам повышения производительности труда и/или внедрения технологий (элементов) Индустрии 4.0. К топ-менеджерам относятся руководитель юридического лица или член его исполнительного органа или руководитель структурного подразделения по производству и/или продвижению произведенной продукции/услуг, за исключением финансового (бухгалтерия), административного, правового подразделения; продолжительность при профессиональной подготовке и/или переподготовке инженерно-технического персонала, производственного персонала, в том числе топ-менеджеров, в том числе за рубежом, составляет не более 3 (трех) месяцев, при повышении квалификации инженерно-технического персонала, производственного персонала, в том числе топ-менеджеров, в том числе за рубежом, - не более 3 (трех) месяцев; привлечение иностранного сотрудника: по трудовому договору с целью создания новых производств и/или модернизации действующего производства заявителя; по трудовому договору или договору возмездного оказания услуг с целью продвижения продукции (услуг). Заявителю возмещаются затраты на привлечение иностранного сотрудника однократно за весь период деятельности предприятия по каждому привлеченному иностранному сотруднику; 2) внедрение цифровых технологий на: разработку и/или внедрение автоматизированных систем управления (в том числе приобретение лицензионного программного обеспечения); внедрение технологии (элементы) Индустрии 4.0. Затраты на разработку и внедрение автоматизированных систем управления (в том числе приобретение лицензионного программного обеспечения) предусматриваются в Цифровой стратегии, указанной в подпунктах 2) и 3) пункта 30 настоящих Правил. Цифровая стратегия содержит информацию о реализуемых, а также планируемых проектах (наименование, цель и суть проектов, порядок и сроки реализации, ожидаемый экономический эффект). 3) совершенствование технологических процессов на: оптимизацию общего функционирования предприятия, включающих затраты, связанные с: проведением технологического аудита, энергоаудита; разработкой промышленного дизайна производимой продукции и упаковки продукции; подготовкой инженерного замысла и решение, поиск новых конструкций, технологий, оборудования и определение возможностей их внедрения на производстве; обеспечением, сопровождением и управлением процессами производства продукции, включающих затраты, связанные с: монтажом оборудования и/или шеф-монтажом оборудования, включая инструктаж (обучение) по работе с оборудованием; пусконаладочными работами оборудования; инженерными, конструкторскими разработками; изготовлением опытных образцов; техническим обслуживанием оборудования; проведением промышленных испытаний продукции; 4) повышение эффективности организации производства, которое осуществляется путем разработки документации для повышения эффективности организации производства, и/или разработки и/или внедрения прогрессивных управленческих и производственных технологий (технологии, повышающие эффективность организации производства), энергоэффективные и зеленые технологии, элементы Бережливого производства (Kaizen, TPM, Six Sigma, 5 S, Kanban). 13. Для рассмотрения национальным институтом допускаются заявки субъектов промышленно-инновационной деятельности: 1) производящих продукцию, включенную в Перечень приоритетных товаров, утверждаемый уполномоченным органом в соответствии с подпунктом 28) статьи 9 Закона Республики Казахстан «О промышленной политике» (далее - Перечень приоритетных товаров); 2) с даты регистрации и/или уведомления в органах юстиции которых прошло не менее одного календарного года до даты поступления заявки в национальный институт; 3) не относящихся к субъектам промышленно-инновационной деятельности, указанным в пункте 3 настоящих Правил; 4) не имеющие задолженность по налогам, обязательным пенсионным взносам, обязательным профессиональным пенсионным взносам и социальным отчислениям на день подачи заявки (за исключением случаев, когда срок уплаты отсрочен в соответствии с Кодексом Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет»). 14. Субъекту промышленно-инновационной деятельности возмещаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, понесенные не ранее двадцати четырех месяцев до даты подачи заявки, за исключением затрат на повышение компетенции работников, в размере 40 % от суммы понесенных затрат (50% в случае, если поставщиком услуг, работ и товаров по затратам на разработку, внедрение и приобретение программного обеспечения является отечественный производитель услуг и работ, приобретенное программное обеспечение должно состоять в реестре доверенного программного обеспечения и продукции электронной промышленности, утвержденном уполномоченным органом в сфере электронной промышленности), при этом сумма возмещения не должна превышать шестидесяти миллионов тенге в календарном году по каждой мере государственного стимулирования. 15. В рамках повышения компетенции работников субъекту промышленно-инновационной деятельности возмещаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, понесенные не ранее двадцати четырех месяцев (на привлечение иностранного сотрудника - не ранее двенадцати месяцев) до даты подачи заявки, в размере 40 % от суммы понесенных затрат, при этом сумма возмещения не должна превышать тридцати миллионов тенге в календарном году по данной мере государственного стимулирования. При возмещении затрат на привлечение иностранного сотрудника по трудовому договору в соответствии с подпунктом 1) пункта 12 настоящих Правил, общая сумма возмещения затрат на выплаты по оплате труда не может превышать сумму возмещения затрат по основной заработной плате (должностной оклад). 16. Возмещению заявителям не подлежат затраты по мероприятиям, финансируемым и/или профинансированным за счет средств республиканского и/или местного бюджетов в рамках иных мер государственной поддержки (государственного стимулирования), предусмотренных законодательством Республики Казахстан. 17. Сумма затрат заявителя, принимаемая к возмещению национальным институтом, за исключением возмещения затрат на привлечение иностранного сотрудника, определяется на основании: 1) платежных документов; 2) акта (актов) на общую сумму оказанных услуг (выполненных работ), подписанных не ранее двадцати четырех месяцев до даты поступления заявки в национальный институт. 18. Сумма затрат заявителя, принимаемая к возмещению национальным институтом, при возмещении затрат на привлечение иностранного сотрудника, определяется на основании платежных документов, расчетных ведомостей, платежных ведомостей, оформленных в соответствии с законом Республики Казахстан «О платежах и платежных системах», подтверждающих оплату труда согласно трудовому договору привлеченному иностранному сотруднику. 19. В случаях представления заявителем в рамках возмещения затрат документов, подтверждающих расходы в иностранной валюте, сумма возмещения затрат рассчитывается исходя из курса валюты Национального банка Республики Казахстан на дату совершения заявителем оплаты исполнителю за оказанные услуги (выполненные работы) или на дату оплаты заработной платы при привлечении иностранного сотрудника. 20. Возмещение затрат при профессиональной подготовке и/или переподготовке и/или повышение квалификации инженерно-технического персонала, производственного персонала, в том числе топ-менеджеров заявителя включает: 1) стоимость услуг исполнителя, который осуществил профессиональную подготовку и/или переподготовку и/или повышение квалификации инженерно-технического персонала, производственного персонала, в том числе топ-менеджеров заявителя; 2) стоимость проезда к месту командирования и обратно к месту постоянной работы однократно (при наличии затрат); 3) стоимость проживания работника в течение срока профессиональной подготовки и/или переподготовки (не более одного месяца), и/или повышение квалификации, инженерно-технического персонала (не более трех месяцев), производственного персонала, в том числе топ-менеджеров заявителя (при наличии затрат), кроме затрат на суточные. 21. Возмещение затрат, понесенных заявителем при привлечении иностранного сотрудника, предусматривает оплату работ согласно трудовому договору или договору возмездного оказания услуг, а также проезда к месту оказания работ и обратно к месту проживания однократно в течение возмещаемого периода (при наличии затрат), и не включает затраты на проживание привлеченного иностранного сотрудника, оплата суточных. 22. При расчете возмещаемых затрат привлеченного иностранного сотрудника принимаются полные календарные месяцы, вошедшие в возмещаемый период. 23. Затраты, предъявляемые заявителем по проезду и проживанию, понесенных заявителем при профессиональной подготовке и/или переподготовке и/или повышение квалификации инженерно-технического персонала, производственного персонала, в том числе топ-менеджеров заявителя, в рамках повышения компетенции предприятия, возмещаются в размерах, не превышающих предельные нормы, установленные постановлением Правительства Республики Казахстан от 11 мая 2018 года № 256 «Об утверждении Правил возмещения расходов на служебные командировки за счет бюджетных средств, в том числе в иностранные государства». 24. Заявитель по каждой мере государственного стимулирования предоставляет отдельную заявку на получение меры государственного стимулирования, направленной на повышение производительности труда (далее - заявка). 25. Заявитель обеспечивает полноту и достоверность представленных документов, информации, исходных данных, расчетов, обоснований. 26. Заявка и прилагаемые к ней документы оформляются на государственном и/или русском языках. В случае представления копии документа на иностранном языке, заявитель обеспечивает его перевод на государственный и/или русский языки. 27. Заявка и прилагаемые к ней документы: 1) формируются в единую папку; 2) заверяются полистно первым руководителем или лицом, исполняющим его обязанности (при наличии подтверждающего документа об исполнении обязанностей первого руководителя), или индивидуальным предпринимателем или лицом, уполномоченным ими (при наличии доверенности) или физическим лицом. Не допускается заверение заявки и документов, прилагаемых к ней, с использованием средств факсимильного копирования подписи; 3) нумеруются арабскими цифрами, нумерация является сквозной; 4) заверяются полистно оттиском печати заявителя (при наличии). Требования настоящего пункта не распространяется на предоставление электронной заявки и электронного пакета документов. 28. Заявка на повышение компетенции работников и/или совершенствование технологических процессов и/или повышение эффективности организации производства с прилагаемыми к ней документами подается через акционерное общество «Казахстанский центр индустрии и экспорта «QazIndustry» или портал «электронного правительства» (далее - Портал) в соответствии с главой 4 настоящих Правил и стандартом государственной услуги «Возмещение затрат на повышение компетенции работников» согласно приложению 3 к настоящим Правилам, стандартом государственной услуги «Возмещение затрат на совершенствование технологических процессов» согласно приложению 4 к настоящим Правилам и стандартом государственной услуги «Возмещение затрат на повышение эффективности организации производства» согласно приложению 5 к настоящим Правилам.
Параграф 1. Порядок предоставления меры государственного стимулирования «внедрение цифровых технологий»
29. Заявитель, претендующий на получение возмещения затрат на внедрение цифровых технологий представляет (прилагает): 1) заявку по форме, согласно приложению 1 к настоящим Правилам; 2) отчет заявителя по итогам оказания услуг (выполнения работ) исполнителем, по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам; 3) копию договора на оказание услуг (выполнение работ), затраты на оплату которых включены в заявку для их возмещения, а также все приложения и/или дополнения, соглашения к такому договору; 4) копию акта (ов) оказанных услуг (выполненных работ) исполнителем; 5) копии счетов-фактур на общую сумму оказанных услуг (выполненных работ) исполнителем; 6) копии платежных документов на общую сумму оказанных услуг (выполненных работ) исполнителем и/или копии документов на общую сумму оказанных услуг (выполненных работ) исполнителем в качестве документов, подтверждающих оплату оказанных услуг (выполненных работы), предоставляемых при аккредитивной форме расчетов, при взаимозачете требований, при удержании неустойки (пени) при выполнении работ; 7) копии документов действующих на возмещаемый период, подтверждающих производство продукции, включенной в Перечень приоритетных товаров(сертификат происхождения товара СТ-KZ, сертификат соответствия ЕАЭС, декларация о соответствии ЕАЭС, индустриальный сертификат и др.). В случае, если исполнителем выступает нерезидент Республики Казахстан, взамен документа, указанного в подпункте 5) настоящего пункта, предоставляются документы, подтверждающие факт оказания услуги и регистрацию такого юридического лица. 8) по затратам на разработку и/или внедрение автоматизированных систем управления заявитель дополнительно предоставляет заявитель дополнительно предоставляет: копию разработанной цифровой стратегии; 9) по затратам на приобретение лицензированного программного обеспечения заявитель дополнительно предоставляет следующие документы: копию разработанной цифровой стратегии; копию договора на приобретение лицензированного программного обеспечения; копии первичных учетных документов, подтверждающих прием-передачу лицензированного программного обеспечения (акт приемки-передачи). Документы, указанные в подпунктах 4), 5) и 6) настоящего пункта Правил, оформляются в соответствии с требованиями Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» и Закона Республики Казахстан «О платежах и платежных системах». 30. Заявка на возмещение затрат на внедрение цифровых технологий с прилагаемыми к ней документами подается в национальный институт. Ответственный исполнитель в течение 2 (двух) рабочих дней проверяет полноту представленных документов и, в случае установления факта неполноты представленных документов или отсутствия сведений, необходимых для предоставления меры государственного стимулирования, направляет заявителю уведомление с указанием каким требованиям не соответствуют представленные документы и срока приведения их в соответствие, на период которого предоставление меры государственного стимулирования приостанавливается. Срок приведения в соответствие указанных в уведомлении документов составляет 2 (два) рабочих дня. В случае, если в течении 2 (двух) рабочих дней со дня получения уведомления заявитель не привел документы в соответствие с требованиями, национальный институт направляет отказ в дальнейшем рассмотрении через портал в форме электронного документа, подписанный электронной цифровой подписью руководителя национального института, либо лица его замещающего, в личный кабинет заявителя. Национальный институт в течение девяти рабочих дней после проверки заявки и прилагаемых к ней документов на полноту осуществляет их проверку на предмет соответствия установленным требованиям настоящих Правил и принимает решение о возможности или невозможности возмещения затрат. При выявлении оснований о невозможности возмещения затрат национальный институт уведомляет заявителя о предварительном решении о невозможности возмещения затрат, а также времени и месте (способе) проведения заслушивания для возможности выразить заявителю позицию по предварительному решению. Уведомление о заслушивании направляется не менее чем за 5 (пять) рабочих дня до завершения срока предоставления меры государственного стимулирования. Заслушивание проводится не позднее 2 (двух) рабочих дней со дня уведомления. 31. Национальный институт в течение одного рабочего дня со дня принятия решения: о возможности возмещения затрат направляет заявителю уведомление с приложением подписанного со стороны национального института Соглашения о возмещении затрат в двух экземплярах по форме, согласно приложению 6 к настоящим Правилам. В уведомлении приводится пояснение суммы, принимаемой к возмещению затрат; о невозможности возмещения затрат направляет заявителю уведомление с соответствующим обоснованием. 32. Национальный институт в течение двух рабочих дней после дня заключения Соглашения о возмещении затрат предоставляет меру государственного стимулирования путем возмещения заявителю затрат в соответствии с условиями и размерами возмещения затрат, при этом вознаграждение национальному институту за перечисление денежных средств заявителю не предусмотрено. Днем заключения Соглашения о возмещении затрат считается день поступления национальному институту подписанного заявителем Соглашения о возмещении затрат. 33. В случае отказа заявителя в подписании Соглашения о возмещении затрат заявителем в адрес национального института направляется соответствующее уведомление с указанием причин.
Глава 3. Мониторинг реализации мер государственного стимулирования
34. В целях определения эффективности мер государственного стимулирования, предусмотренных настоящими Правилами, национальным институтом проводится мониторинг их реализации. 35. Мониторинг реализации мер государственного стимулирования проводится национальным институтом на основании информации, представленной заявителями. 1) своевременное выявление проблем в реализации мер государственного стимулирования; 2) подготовку предложений по повышению эффективности реализации мер государственного стимулирования; 3) свод информации о заявителях, получивших государственное стимулирование в рамках настоящих Правил; 4) выезд представителя национального института на производственный объект заявителя, затраты по которым были возмещены в рамках предоставленной меры государственного стимулирования. 37. В рамках мониторинга национальный институт ежеквартально не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет уполномоченному органу отчет национального института развития в области промышленного развития о реализации мер государственного стимулирования, по форме, согласно приложению 7 к настоящим Правилам. 38. Мониторинг реализации меры государственного стимулирования проводится в течение двух лет после дня заключения Соглашения о возмещении затрат путем получения первичных статистических данных о заявителе от уполномоченного органа в области государственной статистики на основании письменного согласия заявителя. Днем заключения Соглашения о возмещении затрат считается день поступления национальному институту подписанного заявителем Соглашения о возмещении затрат. 39. При невозможности получения первичных статистических данных уполномоченного органа в области государственной статистики и проведения на их основании мониторинга реализации меры государственного стимулирования, заявитель предоставляет национальному институту по его письменному запросу данные для проведения мониторинга.
Глава 4. Порядок оказания государственных услуг «Возмещение затрат на повышение компетенции работников», «Возмещение затрат на совершенствование технологических процессов», «Возмещение затрат на повышение эффективности организации производства»
Параграф 1. Порядок оказания государственной услуги «Возмещение затрат на повышение компетенции работников»
40. Государственная услуга «Возмещение затрат на повышение компетенции работников» (далее в настоящем параграфе - государственная услуга) оказывается услугодателем посредством обращения физических и/или юридических лиц - субъектов промышленно-инновационной деятельности, реализующих промышленно-инновационные проекты осуществляющих деятельность по продвижению отечественных обработанных товаров, работ и услуг обрабатывающей промышленности на внутренний и/или внешние рынки, кроме субъектов промышленно-инновационной деятельности, пятьдесят и более процентов акций (долей участия в уставном капитале) которых прямо или косвенно принадлежат государству, национальному управляющему холдингу, национальному холдингу, национальной компании (за исключением социально-предпринимательской корпорации, а также предпринимателей, учрежденных в рамках договора о государственно-частном партнерстве) (далее в настоящем параграфе - услугополучатель): 1) в канцелярию услугодателя; 2) в Портал. 41. Перечень основных требований к оказанию государственной услуги, включающий характеристику процесса, форму, содержание и результат оказания, а также иные сведения с учетом особенностей оказания государственной услуги изложены в стандарте государственной услуги «Возмещение затрат на повышение компетенции работников» согласно приложению 3 к настоящим Правилам.
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |