|
|
|
Закон Республики Казахстан от 9 июля 2001 года № 225-II (с изменениями и дополнениями по состоянию на 01.03.2011 г.)
Утратил силу в соответствии с Законом РК от 18 февраля 2011 года № 407-IV
В оригинале оглавление отсутствует
Настоящий Закон регулирует общественные отношения в области науки и научно-технической деятельности, определяет права и обязанности субъектов научной и научно-технической сферы.
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе В настоящем Законе используются следующие основные понятия: 1) наука - сфера человеческой деятельности, функцией которой является изучение законов природы, общества и мышления, выработка и теоретическая систематизация объективных знаний о действительности в целях рационального использования природных богатств и эффективного управления обществом; 2) государственная научно-техническая политика - составная часть социально-экономической политики, выражающая отношение государства к научной и научно-технической деятельности, определяющая основные цели, направления, принципы, формы и методы деятельности различных организаций в области науки и техники, реализации научно-технических достижений, создания новых технологий, в том числе в целях обеспечения национальной безопасности; 3) уполномоченный государственный орган - центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство в области науки и научно-технической деятельности; 4) научно-исследовательская деятельность (далее - научная деятельность) - вид деятельности, связанный с изучением окружающей действительности с целью выявления особенностей, закономерностей и законов, присущих изучаемым объектам, явлениям (процессам), и использованием полученных знаний на практике; 5) научно-техническая деятельность - деятельность, направленная на получение и применение новых знаний для решения технологических, инженерных, экономических, социальных, гуманитарных и иных проблем, обеспечение функционирования науки, техники и производства как единой системы; 6) фундаментальные научные исследования - теоретическая и (или) экспериментальная интеллектуальная деятельность, направленная на получение новых знаний об основных закономерностях развития природы, общества, человека и их взаимосвязи; 7) прикладные научные исследования - деятельность, направленная на получение и применение новых знаний для достижения практических целей и решения конкретных задач; 8) результат научной и (или) научно-технической деятельности - объективированный результат научной и (или) научно-технической деятельности, содержащий новые знания или новые решения, зафиксированный на любых носителях информации и предназначенный для применения; 9) инновационная деятельность - деятельность, направленная на внедрение новых идей, научных знаний, технологий и видов продукции в различные области производства и сферы управления обществом, результаты которой используются для экономического роста и конкурентоспособности; 10) субъекты научной и научно-технической деятельности - физические и юридические лица, осуществляющие научную и научно-техническую деятельность; 11) научно-исследовательский институт - некоммерческая организация, осуществляющая научную деятельность в определенной области знания; 12) гранты - деньги и иное имущество, передаваемые безвозмездно и безвозвратно на проведение конкретных научных исследований на условиях, предусмотренных договором между грантодателями и грантополучателями; 13) государственная научно-техническая экспертиза - система оценочных действий и выводов, организуемая уполномоченным государственным органом для получения независимой аналитической оценки объекта экспертизы с целью определения уровня обоснованности принимаемых решений по важнейшим вопросам научно-технического прогресса; В подпункт 14 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 27.07.07 г. № 320-III (введены в действие с 1 января 2011 г.) (см. стар. ред.) 14) государственная аттестация научных и научно-педагогических кадров - это система оценочных действий по присуждению академических степеней магистра, доктора философии (PhD), доктора по профилю и присвоению ученых званий доцента и профессора, обеспечивающая единство требований к их соискателям; В подпункт 15 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 20.12.04 г. № 13-III (введен в действие с 1 января 2005 года) (см. стар. ред.) 15) аккредитация - официальное признание уполномоченным государственным органом правомочий негосударственной научной организации проводить работы в научной и научно-технической области за счет бюджетных средств в установленном законодательством Республики Казахстан порядке; В подпункт 16 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 20.12.04 г. № 13-III (введен в действие с 1 января 2005 года) (см. стар. ред.); Законом РК от 27.07.07 г. № 320-III (введены в действие с 1 января 2011 г.) (см. стар. ред.) 16) диссертационный совет - совет по рассмотрению научных работ, представляемых на соискание академической степени магистра или доктора философии (PhD), или доктора по профилю, создаваемый при крупных научных центрах, научных организациях и высших учебных заведениях республики; 17) доктор наук - ученая степень, присуждаемая государственным органом аттестации Республики Казахстан на основании ходатайства диссертационного совета, принятого после публичной защиты диссертации соискателем, имеющим ученую степень кандидата наук. Ученая степень доктора наук присуждается за разработку фундаментальных и решение крупных и первостепенных теоретических и прикладных проблем в области естественных, гуманитарных и технических наук, а также за научное обоснование технических, экономических и технологических решений, внедрение которых внесет значительный вклад в ускорение научно-технического прогресса общества; 18) кандидат наук - ученая степень, присуждаемая диссертационным советом на основании публичной защиты диссертации соискателем, имеющим квалификацию специалиста с высшим специальным образованием или академическую степень магистра, и утверждаемая государственным органом аттестации Республики Казахстан. Ученая степень кандидата наук присуждается за решение задач, имеющих существенное значение для соответствующей отрасли науки, обеспечивающих решение важных прикладных задач науки; 19) научная интеллектуальная собственность - исключительное право физического и (или) юридического лица на результаты интеллектуальной творческой научной и (или) научно-технической деятельности; 20) технопарк - структура, располагающая небольшим количеством предприятий с передовой технологией, выполняющая заказы по созданию и освоению новых разработок, производству современного оборудования и приборов; 21) технополис - семейство наукоемких предприятий, объединенных с научно-исследовательскими и учебными центрами в целях интеграции науки с производством и образованием для разработки высоких и сверхвысоких технологий, создания благоприятных условий для генерации идей и их реализации. Статья 2. Законодательство Республики Казахстан о науке 1. Законодательство Республики Казахстан о науке основано на Конституции Республики Казахстан и состоит из настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан. 2. Если международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан, установлены иные правила, чем те, которые содержатся в настоящем Законе, то применяются правила международного договора. Статья 3. Основные принципы государственной политики в области науки Основными принципами государственной политики в области науки являются: 1) выбор и стимулирование приоритетных направлений научного и научно-технического развития в соответствии с национальными интересами и долгосрочными целями социально-экономического развития страны и мобилизация ресурсов для их реализации; 2) Исключен в соответствии с Законом РК от 20.12.04 г. № 13-III (введен в действие с 1 января 2005 года) (см. стар. ред.) 3) создание необходимых экономических условий для развития научной, научно-технической и инновационной деятельности, предпринимательства и других форм рыночной инфраструктуры в области научной и научно-технической деятельности; 4) Исключен в соответствии с Законом РК от 20.12.04 г. № 13-III (введен в действие с 1 января 2005 года) (см. стар. ред.) 5) интеграция науки, научно-технических разработок, производства и образования; 6) подготовка высококвалифицированных кадров по наиболее приоритетным направлениям науки и научно-технической деятельности; 7) развитие демократических форм организации и управления наукой, в том числе обеспечение взаимодействия государственных органов, научных организаций и научной общественности в формировании и реализации научно-технической политики; 8) учет требований экологической безопасности; 9) развитие международного научного и научно-технического сотрудничества; 10) свобода распространения научно-технической информации и пропаганда научно-технических достижений. Глава 2. Субъекты научной и научно-технической деятельности Статья 4. Научный работник, инженерно-технический работник и работник сферы научного обслуживания 1. Научным работником (исследователем) является физическое лицо, имеющее высшее образование, обладающее необходимой квалификацией и профессионально выполняющее научную и научно-техническую работу и занимающее соответствующую должность в организации, осуществляющей научную и научно-техническую деятельность (далее - научная организация). В пункт 2 внесены изменения в соответствии с Законом от 27.07.07 г. № 320-III (см. стар. ред.) 2. Инженерно-техническим работником является физическое лицо, имеющее послесреднее или высшее образование, содействующее получению научного и (или) научно-технического результата и его реализации и работающее в научной организации. 3. Научные и инженерно-технические работники государственных научных организаций проходят аттестацию в порядке, установленном правилами аттестации научных и инженерно-технических работников государственных научных организаций, утвержденными уполномоченным государственным органом. Целью аттестации является определение соответствия работника занимаемой должности. 4. Работником сферы научного обслуживания является физическое лицо, участвующее в научно-технической деятельности и способствующее созданию условий для этой деятельности. См. также: Единые критерии и показатели по определению ведущих ученых и педагогов вузов Казахстана.
Статья 5. Права и обязанности научного работника 1. Научный работник имеет право на: 1) признание его автором результатов научной и (или) научно-технической деятельности и подачу заявок на изобретения и другие результаты интеллектуальной деятельности, а также защиту интеллектуальной собственности; 2) получение в соответствии с законодательством Республики Казахстан доходов от реализации результатов научной и (или) научно-технической деятельности, автором которых является; 3) получение вознаграждений, поощрений и льгот, соответствующих его творческому вкладу; 4) заключение договоров о научной и научно-технической деятельности в соответствии с законодательством Республики Казахстан; 5) осуществление предпринимательской деятельности в научной и научно-технической сфере; 6) объединение в научные коллективы и другие добровольные научные сообщества; 7) вступление либо избрание в республиканские и зарубежные научные сообщества; 8) участие в конкурсах на финансирование научных исследований за счет бюджетных средств, фондов поддержки научной и научно-технической деятельности и иных источников; 9) участие в международном научном и научно-техническом сотрудничестве; 10) доступ к информации о научных и научно-технических результатах в установленном законодательством Республики Казахстан порядке; 11) публикацию результатов научной и научно-технической деятельности в печати, если они не содержат сведений, относящихся к государственной, служебной или коммерческой тайне; 12) мотивированный отказ от участия в научных исследованиях, оказывающих негативное воздействие на человека, общество и окружающую среду, а также по моральным соображениям; 13) осуществление иных действий, не запрещенных законодательством Республики Казахстан, для достижения цели научных исследований; 14) повышение научной квалификации. 2. Научный работник обязан осуществлять научную и научно-техническую деятельность в соответствии с законодательством Республики Казахстан, не нарушая прав и свобод других лиц, не причиняя вреда их жизни и здоровью, а также окружающей среде. Статья 6. Научные организации и их права 1. Научной организацией является юридическое лицо, основным предметом деятельности которого является осуществление научной и научно-технической деятельности. 2. Государственными научными организациями являются: Национальная академия наук Республики Казахстан, научно-исследовательские институты, научные центры, самостоятельные лаборатории, технопарки, технополисы и иные организации, основанные на государственной собственности. Из состава государственной научной организации не могут выделяться опытные предприятия, являющиеся ее экспериментальной базой. При реорганизации государственной научной организации должно обеспечиваться сохранение технологического единства научной и научно-технической деятельности. 3. Государственные научные организации в пределах имеющихся у них средств на оплату труда могут в установленном государственным уполномоченным органом порядке определять размеры надбавок, доплат, премий и других выплат стимулирующего характера. В пункт 4 внесены изменения в соответствии с Законом от 27.07.07 г. № 320-III (см. стар. ред.) 4. Научным работникам государственных научных организаций, выполняющих государственный заказ, устанавливается ежемесячная доплата за ученые степени при наличии соответствующего диплома, выданного государственным органом аттестации Республики Казахстан, в размере одной месячной минимальной заработной платы для кандидата наук, доктора философии (PhD) и двух месячных минимальных заработных плат для доктора наук. В пункт 5 внесены изменения в соответствии с Законом от 27.07.07 г. № 320-III (см. стар. ред.) 5. Научным работникам государственных научных организаций в пределах имеющихся у них средств на оплату труда предоставляется оплачиваемый ежегодный трудовой отпуск продолжительностью 56 календарных дней для докторов наук, 42 календарных дня для кандидатов наук и докторов философии (PhD), иным научным сотрудникам 35 календарных дней. 6. Негосударственными научными организациями являются общественные академии наук, научно-исследовательские институты, центры, самостоятельные научные лаборатории и иные организации, основанные на частной собственности. 7. Научные организации имеют право: 1) самостоятельно определять основные направления научной деятельности; 2) участвовать в конкурсах на финансирование научных исследований; 3) развивать прямые связи с научными организациями и другими юридическими лицами; 4) вступать в объединения, создавать в установленном законодательством Республики Казахстан порядке филиалы, дочерние и совместные предприятия, если это предусмотрено уставом научной организации; 5) издавать научные труды, периодические и серийные издания, формировать научно-технические банки данных, проводить научные конференции и другие научные мероприятия; 6) принимать участие в межгосударственных и международных научных и научно-технических программах, заключать контракты с зарубежными организациями; 7) Исключен в соответствии с Законом РК от 20.12.04 г. № 13-III (введен в действие с 1 января 2005 года) (см. стар. ред.) Статья 7. Национальная академия наук Республики Казахстан 1. Национальная академия наук Республики Казахстан - государственное научное учреждение, объединяющее действительных членов (академиков), членов-корреспондентов Национальной академии наук и ведущих ученых страны, основными направлениями деятельности которого являются научно-исследовательская деятельность, анализ состояния и прогнозирование развития науки, определение приоритетных направлений развития науки и подготовки научных кадров, научно-экспертное обеспечение, формирование и координация выполнения программ научных исследований, содействие в пределах своей компетенции развитию международного научного сотрудничества, инновационной и инвестиционной деятельности. 2. Национальная академия наук Республики Казахстан создается в форме республиканского государственного учреждения и осуществляет свою деятельность в соответствии с уставом, утверждаемым Правительством Республики Казахстан. 3. Президент Национальной академии наук Республики Казахстан назначается на должность и освобождается от должности Президентом Республики Казахстан с учетом мнения общего собрания членов Национальной академии наук Республики Казахстан. 4. Национальная академия наук Республики Казахстан создается, реорганизуется и ликвидируется Президентом Республики Казахстан. 5. Национальная академия наук Республики Казахстан обеспечивает проведение выборов своих членов (академиков, членов-корреспондентов Национальной академии наук Республики Казахстан) согласно уставу. Статья 8. Общественные академии наук В соответствии с законодательством Республики Казахстан могут создаваться общественные академии наук, которые организуют и проводят исследования в соответствующих областях науки и техники. Общественные академии наук могут по договорам с государственными органами выполнять для них научные и научно-технические исследования, участвовать на конкурсной основе в реализации научных и научно-технических программ. 1. Научные организации в целях координации научной и научно-технической деятельности, концентрации материальных, финансовых и кадровых ресурсов, а также представления и защиты общих имущественных интересов могут создавать юридические лица, являющиеся научными (национальными, академическими, научно-методическими, научно-практическими, научно-производственными) центрами. 2. По решению Правительства Республики Казахстан могут создаваться государственные национальные научные центры - организации, осуществляющие научную и научно-техническую деятельность по приоритетным направлениям развития науки и техники, обеспечивающие единый технологический процесс от исследований до внедрения их результатов в производство. Предмет, цели и виды деятельности, осуществляемые национальными научными центрами, определяются их учредительными документами. См. также: Указ Президента РК от 21 января 1993 г. № 1090 «О мерах по совершенствованию организации науки и развитию научно-технического потенциала республики».
Статья 10. Развитие других организационных форм в области науки Юридические лица, для которых научная и научно-техническая деятельность не является основным предметом деятельности, для решения задач, закрепленных в их учредительных документах, могут в своей структуре создавать научные подразделения для осуществления научной и научно-технической деятельности. Глава 3. Право интеллектуальной собственности на результат научной и (или) научно-технической деятельности
Статья 11. Объект права интеллектуальной собственности Объектом права научной интеллектуальной собственности является результат научной и (или) научно-технической деятельности, зафиксированный на любом информационном носителе. Статья 12. Субъект права научной интеллектуальной собственности 1. Субъектами права научной интеллектуальной собственности являются физические и юридические лица, творческим трудом которых получен результат научной и (или) научно-технической деятельности. 2. Не признаются субъектами права научной интеллектуальной собственности лица, не внесшие личного творческого вклада в получение результата научной и (или) научно-технической деятельности, а также оказавшие лишь техническую, организационную и иную помощь или способствовавшие оформлению права интеллектуальной собственности на полученный результат. 3. Научная организация, в которой по служебному заданию ее работниками получен результат научной и (или) научно-технической деятельности, приобретает исключительное право на его использование, если иное не предусмотрено в договоре между ними. Статья 13. Право авторства на результат научной и (или) научно-технической деятельности 1. За субъектом права интеллектуальной собственности на результат научной и (или) научно-технической деятельности в установленном законодательством Республики Казахстан порядке признается авторское право. 2. Если результат научной и (или) научно-технической деятельности создан совместным творческим трудом двух или более лиц, они признаются соавторами. Статья 14. Личные неимущественные и имущественные права на результат научной и (или) научно-технической деятельности 1. Автору результата научной и (или) научно-технической деятельности в соответствии с законодательством Республики Казахстан принадлежат в отношении этого результата личные неимущественные и имущественные права. 2. Имущественные (исключительные) права на использование результата научной и (или) научно-технической деятельности определяются гражданским законодательством Республики Казахстан. Статья 15. Защита авторского права Защита прав автора результата научной и (или) научно-технической деятельности осуществляется в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан. Глава 4. Управление и организация научной и научно-технической деятельности
Статья 16. Управление научной и научно-технической деятельностью 1. Управление научной и научно-технической деятельностью осуществляется на основе сочетания государственного регулирования и обеспечения самоуправления в научных организациях. В пункт 2 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 20.12.04 г. № 13-III (введен в действие с 1 января 2005 года) (см. стар. ред.) 2. Реализацию государственной политики в области науки и научно-технической деятельности осуществляет Правительство Республики Казахстан через уполномоченный государственный орган. 3. Координацию проведения государственной политики в области науки и научно-технической деятельности осуществляет уполномоченный государственный орган. Статья 17. Компетенция Правительства Республики Казахстан Правительство Республики Казахстан: 1) разрабатывает единую государственную политику в области науки и научно-технической деятельности и меры по ее осуществлению; 2) определяет приоритетные направления фундаментальных и прикладных научных исследований в Республике Казахстан; 3) разрабатывает государственные программы научно-технического развития; 4) утверждает основные задания и показатели целевых научно-технических программ; В подпункт 5 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 20.12.04 г. № 13-III (введен в действие с 1 января 2005 года) (см. стар. ред.) 5) утверждает порядок организации и проведения государственной научно-технической экспертизы; 6) создает государственные национальные научные центры по важнейшим для республики комплексным научно-техническим направлениям; 7) создает, реорганизует и ликвидирует государственные научные организации в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан за исключением Национальной академии наук Республики Казахстан; Статья дополнена подпунктом 7-1 в соответствии с Законом РК от 20.12.04 г. № 13-III (введен в действие с 1 января 2005 года) 7-1) утверждает Положение об аттестации научных организаций; Статья дополнена подпунктом 7-2 в соответствии с Законом РК от 20.12.04 г. № 13-III (введен в действие с 1 января 2005 года) 7-2) утверждает Правила проведения аккредитации негосударственных научных организаций; Статья дополнена подпунктом 7-3 в соответствии с Законом РК от 20.12.04 г. № 13-III (введен в действие с 1 января 2005 года); внесены изменения в соответствии с Законом от 27.07.07 г. № 320-III (см. стар. ред.) 7-3) утверждает формы документов государственного образца, выдаваемых доцентам и профессорам; 8) утверждает в соответствии с настоящим Законом нормативные правовые акты в области науки и научно-технической деятельности; 9) создает Фонд науки и утверждает Положение о нем; 10) Исключен в соответствии с Законом РК от 20.12.04 г. № 13-III (введен в действие с 1 января 2005 года) (см. стар. ред.) Статья 18. Компетенция уполномоченного государственного органа и иных центральных исполнительных органов 1. К компетенции уполномоченного государственного органа относятся: 1) обеспечение реализации государственной научно-технической политики; 2) Исключен в соответствии с Законом РК от 20.12.04 г. № 13-III (введен в действие с 1 января 2005 года) (см. стар. ред.) 3) формирование приоритетных направлений фундаментальных и прикладных научных исследований в Республике Казахстан; 4) внесение предложений о создании, реорганизации и ликвидации государственных организаций в области фундаментальных и прикладных научных исследований; Пункт дополнен подпунктом 4-1 в соответствии с Законом РК от 20.12.04 г. № 13-III (введен в действие с 1 января 2005 года); внесены изменения в соответствии с Законом РК от 07.07.06 г. № 171-III 4-1) назначение на должность и освобождение от должности руководителей государственных научных организаций с учетом рекомендаций ученого совета этих организаций, за исключением научных организаций в области здравоохранения; Пункт дополнен подпунктом 4-2 в соответствии с Законом РК от 20.12.04 г. № 13-III (введен в действие с 1 января 2005 года) 4-2) утверждение типового положения о консультативно-совещательном органе научной организации, включая порядок избрания его членов; 5) Исключен в соответствии с Законом РК от 27.07.07 г. № 320-III (введены в действие с 1 января 2011 г.) (см. стар. ред.) 6) Исключен в соответствии с Законом РК от 27.07.07 г. № 320-III (введены в действие с 1 января 2011 г.) (см. стар. ред.) В подпункт 7 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 20.12.04 г. № 13-III (введен в действие с 1 января 2005 года) (см. стар. ред.) 7) Исключен в соответствии с Законом РК от 27.07.07 г. № 320-III (введены в действие с 1 января 2011 г.) (см. стар. ред.) В подпункт 8 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 07.07.06 г. № 171-III 8) проведение аттестации научных организаций, за исключением научных организаций в области здравоохранения; 9) проведение аккредитации негосударственных научных организаций; 10) разработка нормативных правовых актов в области научной и научно-технической деятельности; 11) Исключен в соответствии с Законом РК от 20.12.04 г. № 13-III (введен в действие с 1 января 2005 года) (см. стар. ред.) Пункт дополнен подпунктом 12 в соответствии с Законом РК от 20.12.04 г. № 13-III (введен в действие с 1 января 2005 года) 12) организация проведения государственной научно-технической экспертизы объектов перечисленных в пункте 1 статьи 22 настоящего Закона; Пункт дополнен подпунктом 13 в соответствии с Законом РК от 20.12.04 г. № 13-III (введен в действие с 1 января 2005 года) 13) Исключен в соответствии с Законом РК от 27.07.07 г. № 320-III (введены в действие с 1 января 2011 г.) (см. стар. ред.) Пункт дополнен подпунктом 14 в соответствии с Законом РК от 20.12.04 г. № 13-III (введен в действие с 1 января 2005 года) 14) утверждение нормативных правовых актов по организации проведения государственной аттестации научных и научно-педагогических кадров высшей квалификации; Пункт дополнен подпунктом 15 в соответствии с Законом РК от 20.12.04 г. № 13-III (введен в действие с 1 января 2005 года) 15) Исключен в соответствии с Законом РК от 27.07.07 г. № 320-III (введены в действие с 1 января 2011 г.) (см. стар. ред.) Пункт дополнен подпунктом 16 в соответствии с Законом РК от 20.12.04 г. № 13-III (введен в действие с 1 января 2005 года) 16) определение целесообразности издания государственных периодических научно-технических изданий и другой печатной продукции, в том числе предназначенной для издания за пределами Республики Казахстан; Пункт дополнен подпунктом 17 в соответствии с Законом РК от 20.12.04 г. № 13-III (введен в действие с 1 января 2005 года) 17) утверждение правил государственной регистрации и обеспечение государственной регистрации научно-исследовательских работ, проводимых за счет бюджетных средств, законченных тем и программ фундаментальных и прикладных исследований, защищенных кандидатских и докторских диссертаций; Пункт дополнен подпунктом 18 в соответствии с Законом РК от 20.12.04 г. № 13-III (введен в действие с 1 января 2005 года) 18) внесение в Правительство Республики Казахстан предложений по совершенствованию системы подготовки и аттестации научных кадров. 2. Уполномоченный государственный орган и иные центральные исполнительные органы в пределах своих полномочий: 1) вносят предложения о создании государственных научных организаций; 2) реализуют обязательства по научным и научно-техническим программам и проектам, предусмотренным международными договорами Республики Казахстан; 3) осуществляют международное сотрудничество в области науки; 4) Исключен в соответствии с Законом РК от 20.12.04 г. № 13-III (введен в действие с 1 января 2005 года) (см. стар. ред.) Статья 19. Аттестация научных организаций 1. Аттестация научных организаций осуществляется для определения эффективности их основной деятельности и рационального использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, упорядочения на этой основе их сети и структуры, оценки эффективности работы по подготовке научных кадров. 2. Аттестации подлежат все научные организации не реже одного раза в пять лет. 3. Исключен в соответствии с Законом РК от 20.12.04 г. № 13-III (введен в действие с 1 января 2005 года) (см. стар. ред.) 4. Исключен в соответствии с Законом РК от 20.12.04 г. № 13-III (введен в действие с 1 января 2005 года) (см. стар. ред.) Статья 20. Аккредитация негосударственных научных организаций 1. Аккредитация негосударственных научных организаций проводится в целях поддержания конкурентного уровня отечественной науки и техники. 2. Исключен в соответствии с Законом РК от 20.12.04 г. № 13-III (введен в действие с 1 января 2005 года) (см. стар. ред.) Статья 21. Управление научной организацией 1. Управление научной организацией осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан и в порядке, предусмотренном ее учредительными документами. Пункт 2 изложен в редакции Закона РК от 20.12.04 г. № 13-III (введен в действие с 1 января 2005 года) (см. стар. ред.) 2. Назначение руководителя научной организации на должность и освобождение его от должности осуществляются с учетом рекомендаций ученого совета этой научной организации. В пункт 3 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 20.12.04 г. № 13-III (введен в действие с 1 января 2005 года) (см. стар. ред.) 3. В государственной научной организации создается консультативно-совещательный орган по научной и научно-технической деятельности научного учреждения - ученый (научный, научно-технический, технический) совет. Статья 22. Государственная научно-техническая экспертиза 1. Объектами обязательной государственной научно-технической экспертизы являются: В подпункт 1 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 20.12.04 г. № 13-III (введен в действие с 1 января 2005 года) (см. стар. ред.) 1) проекты программ и индивидуальные проекты фундаментальных и прикладных научных исследований, финансируемые за счет бюджетных средств; 2) проекты производственно-технологических комплексов, сооружаемых в Республике Казахстан; 3) республиканские целевые научно-технические программы; 4) проекты физических и юридических лиц в области научной и научно-технической деятельности; В подпункт 5 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 20.12.04 г. № 13-III (введен в действие с 1 января 2005 года) (см. стар. ред.) 5) результаты завершенных научно-технических программ и проектов, финансируемых за счет бюджетных средств; 6) материалы государственных научных и других организаций (в части используемых технологий) при приватизации; 7) проекты по импорту зарубежной техники и технологий для государственных нужд; 8) работы, выдвигаемые на соискание Государственных премий Республики Казахстан в области науки и техники. 2. Исключен в соответствии с Законом РК от 20.12.04 г. № 13-III (введен в действие с 1 января 2005 года) (см. стар. ред.) В пункт 3 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 20.12.04 г. № 13-III (введен в действие с 1 января 2005 года) (см. стар. ред.) 3. Средства на проведение государственной научно-технической экспертизы по объектам обязательной государственной научно-технической экспертизы предусматриваются в пределах бюджетных средств, выделяемых на финансирование научной и научно-технической деятельности. Статья 23. Информационное обеспечение научной и научно-технической деятельности 1. Субъекты научной и научно-технической деятельности имеют право на получение научно-технической информации. Доступ к научной и научно-технической информации, являющейся государственной или служебной тайной, осуществляется в порядке и на условиях, установленных законодательными актами Республики Казахстан. 2. Государство обеспечивает создание и функционирование государственных информационных систем в области науки и техники, которые осуществляют сбор, аналитическую обработку, хранение и доведение до потребителей научной и научно-технической информации. 3. Исключен в соответствии с Законом РК от 20.12.04 г. № 13-III (введен в действие с 1 января 2005 года) (см. стар. ред.) Статья 24. Государственная поддержка инновационной деятельности в области науки и техники 1. Государство гарантирует поддержку всем организациям, осуществляющим инновационную деятельность в области науки и техники, путем создания для них равных условий. 2. Государственная поддержка инновационной деятельности реализуется в следующих направлениях: 1) определение долгосрочной стратегии технологического развития, инновационных приоритетов, разработка инновационных программ; 2) участие государства в финансировании приоритетных инновационных проектов, в том числе конверсионных; 3) содействие развитию инновационной структуры - технопарков, технологических инкубаторов, инновационных центров, банков данных по инновациям; См. Приказ Министерства индустрии и торговли Республики Казахстан от 16 апреля 2004 года № 93 О некоторых вопросах создания и развития технопарков в Республике Казахстан. 4) организация обучения инновационных менеджеров; 5) содействие развитию международного сотрудничества в области инноваций и трансферта технологий, защиты интеллектуальной собственности; 6) приоритетная поддержка инновационной деятельности, направленной на конечную научно-техническую продукцию. См. также: Закон Республики Казахстан от 23 марта 2006 года № 135-III О государственной поддержке инновационной деятельности, Инструкцию о порядке конкурсного отбора научно-исследовательских и инновационных проектов по республиканским целевым и прикладным научно-техническим программам.
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |