|
|
|
Закон Республики Казахстан от 4 июня 2003 года № 430-II (с изменениями и дополнениями по состоянию на 07.07.2006 г.)
Данная редакция действовала до внесения изменений от 29 декабря 2006 г.
В оригинале оглавление отсутствует
Настоящий Закон регулирует общественные отношения в области здравоохранения и определяет правовые, организационные, экономические и социальные основы деятельности системы здравоохранения Республики Казахстан в целях реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и обеспечения гарантий их соблюдения.
Статья 1 изложена в редакции Закона РК от 07.07.06 г. № 171-III (см. стар. ред.) Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе В настоящем Законе используются следующие основные понятия: 1) аккредитация — процедура признания особого статуса и правомочий физических и юридических лиц для осуществления медицинской и фармацевтической деятельности, а также для проведения независимой экспертной оценки деятельности субъектов здравоохранения в соответствии с установленными стандартами аккредитации; 2) военно-медицинская служба — совокупность военно-медицинских подразделений, частей и учреждений, в которых законом предусмотрена воинская или специальная служба, предназначенная для медицинского обеспечения деятельности этих органов; 3) профильный специалист — медицинский работник с высшим медицинским образованием, имеющий сертификат по определенной специальности клинического профиля; 4) врачебная деятельность — профессиональная деятельность физических или юридических лиц, направленная на охрану здоровья граждан, осуществляемая специалистами с высшим медицинским образованием, имеющими соответствующий сертификат; 5) здравоохранение — совокупность медицинских, социально-экономических, политических и иных мер, направленных на охрану здоровья граждан; 6) система здравоохранения — совокупность государственных органов и субъектов здравоохранения, деятельность которых направлена на обеспечение прав граждан на охрану здоровья и получение медицинской помощи; 7) уполномоченный орган в области здравоохранения — центральный исполнительный орган, осуществляющий государственное регулирование в области охраны здоровья граждан, медицинской и фармацевтической науки, медицинского и фармацевтического образования, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, обращения лекарственных средств, контроля за качеством медицинских услуг; 8) субъекты здравоохранения — организации здравоохранения и физические лица, занимающиеся частной медицинской практикой; 9) органы управления здравоохранением — уполномоченный орган в области здравоохранения, местные органы государственного управления здравоохранением области (города республиканского значения, столицы), органы медицинских служб Республики Казахстан; 10) организация здравоохранения — юридическое лицо, осуществляющее деятельность в области здравоохранения; 11) диагностика — комплекс медицинских услуг, направленных на установление диагноза заболевания; 12) лечение — комплекс медицинских услуг, направленных на устранение и (или) приостановление заболевания, а также предупреждение его прогрессирования; 13) медицинская реабилитация — комплекс медицинских услуг, направленных на сохранение, частичное или полное восстановление нарушенных и (или) утраченных функций организма; 14) медицинская помощь — комплекс медицинских услуг, направленных на сохранение и восстановление здоровья населения; 15) качество медицинской помощи — мера соответствия оказываемой медицинской помощи стандартам, утвержденным уполномоченным органом в области здравоохранения и установленным на основе современного уровня развития медицинской науки и технологий; 16) медицинская деятельность — профессиональная деятельность физических лиц, получивших высшее или среднее профессиональное медицинское образование, а также юридических лиц, направленная на охрану здоровья граждан; 17) медицинские услуги — действия медицинских работников, имеющих профилактическую, диагностическую, лечебную или реабилитационную направленность по отношению к конкретному человеку; 18) государственный орган по контролю в сфере оказания медицинских услуг — определяемый Правительством Республики Казахстан государственный орган с его территориальными подразделениями, осуществляющий в пределах компетенции уполномоченного органа в области здравоохранения исполнительные, контрольные и надзорные функции, а также руководство по качеству медицинских услуг; 19) государственный контроль в сфере оказания медицинских услуг — проверка, проводимая государственным органом по контролю в сфере оказания медицинских услуг, субъектов здравоохранения независимо от ведомственной принадлежности по исполнению ими нормативных правовых и правовых актов в области здравоохранения; 20) медицинская экспертиза — совокупность организационных, аналитических и практических мероприятий, направленных на установление уровня, качества и степени состояния различных сфер деятельности в здравоохранении; 21) медицинские организации — организации здравоохранения, основной деятельностью которых является оказание медицинской помощи и медицинских услуг населению; 22) профилактика — комплекс медицинских услуг, направленных на формирование здорового образа жизни, предупреждение возникновения заболеваний (и их прогрессирования); 23) независимая экспертиза — процедура, проводимая в целях обеспечения прозрачности и объективности оценки деятельности физических и юридических лиц, осуществляющих медицинскую и фармацевтическую деятельность; 24) независимый эксперт — физическое или юридическое лицо, аккредитованное в установленном порядке для проведения независимой экспертизы деятельности субъектов здравоохранения; 25) банк данных независимых экспертов — реестр физических и юридических лиц, аккредитованных в установленном порядке, имеющих статус и правомочия для осуществления независимой экспертизы; 26) гарантированный объем бесплатной медицинской помощи — единый по перечню медицинских услуг объем медицинской помощи, оказываемой гражданам Республики Казахстан, определяемый Правительством Республики Казахстан; 27) народная медицина (целительство) — совокупность накопленных народом эмпирических сведений о целительных средствах, а также лечебных и гигиенических приемов и навыков и их практическое применение для сохранения здоровья, предупреждения и лечения болезней.
Статья 2. Законодательство Республики Казахстан о здравоохранении 1. Законодательство Республики Казахстан о здравоохранении основывается на Конституции Республики Казахстан и состоит из настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан. 2. Если международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан, установлены иные правила, чем те, которые содержатся в настоящем Законе, то применяются правила международного договора. Статья 3. Основные принципы и задачи государственной политики в области здравоохранения 1. Основные принципы государственной политики в области здравоохранения: 1) отнесение здоровья населения к факторам обеспечения национальной безопасности; 2) соблюдение прав граждан в области охраны здоровья и обеспечение их государственными гарантиями; 3) доступность медицинской помощи населению независимо от социального и имущественного положения; 4) обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения; 5) государственное регулирование и государственный контроль в области охраны здоровья граждан на протяжении всей жизни; 6) социальная справедливость и равенство граждан в получении медицинской помощи; 7) отзывчивость системы здравоохранения на потребности граждан в области охраны здоровья; 8) ответственность государственных органов за создание условий, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья граждан. 2. Основные задачи государственной политики в области здравоохранения: 1) обеспечение граждан Республики Казахстан гарантированным объемом бесплатной медицинской помощи; Подпункт 2) изложен в редакции Закона РК от 07.07.06 г. № 171-III (см. стар. ред.) 2) обеспечение эффективности, безопасности и качества лекарственных средств; 3) обеспечение развития отечественной медицинской и фармацевтической промышленности; В подпункт 4) внесены изменения в соответствии с Законом РК от 07.07.06 г. № 171-III (см. стар. ред.) 4) обеспечение непрерывности и преемственности медицинского и фармацевтического образования с использованием современных технологий обучения; 5) установление нормативов финансирования при формировании республиканского и местных бюджетов в области здравоохранения; 6) преемственность действий медицинских организаций при оказании медицинской помощи; 7) установление стандартов в области здравоохранения; 8) государственная поддержка научно-исследовательской деятельности, информационных и коммуникационных систем в области здравоохранения; 9) оказание медицинской помощи в соответствии с современными достижениями медицинской науки и техники, новыми технологиями лечения; 10) организация и проведение мер по охране здоровья граждан социально уязвимых слоев населения, в том числе матерей, детей, инвалидов и пенсионеров; 11) предоставление статистической и иной информации о состоянии здоровья населения и факторах среды обитания; 12) осуществление государственного контроля за качеством и полнотой оказываемых медицинских услуг, а также соблюдением иных требований законодательства Республики Казахстан о здравоохранении; 13) развитие международного сотрудничества в области охраны здоровья граждан. Статья 4. Система здравоохранения 1. Система здравоохранения в Республике Казахстан состоит из государственного и негосударственного секторов здравоохранения. В пункт 2 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 07.07.06 г. № 171-III (см. стар. ред.) 2. Государственный сектор здравоохранения состоит из государственных органов в области здравоохранения, организаций здравоохранения, научных организаций и организаций образования в области здравоохранения, основанных на праве государственной собственности. Негосударственный сектор здравоохранения состоит из организаций здравоохранения, научных организаций, организаций образования в области здравоохранения, основанных на праве частной собственности, а также физических лиц, занимающихся частной медицинской практикой. Часть 3 действует до 1 июля 2008 года Запрещается деятельность субъектов здравоохранения с частной формой собственности, за исключением аптек, в государственных организациях здравоохранения, оказывающих первичную медико-санитарную и консультативно-диагностическую помощь. 3. Государственное регулирование и государственный контроль за деятельностью системы здравоохранения осуществляет уполномоченный орган в области здравоохранения. Глава 2. Государственное регулирование в области здравоохранения
Статья 5. Гарантии обеспечения прав граждан в области здравоохранения Государство гарантирует гражданам Республики Казахстан: 1) получение гарантированного объема бесплатной медицинской помощи; 2) равный доступ к первичной медико-санитарной помощи; 3) получение платной медицинской помощи в государственных и частных лечебных организациях, а также у физических лиц, занимающихся частной медицинской практикой; 4) санитарно-эпидемиологическое благополучие; 5) Исключен в соответствии с Законом РК от 07.07.06 г. № 171-III (см. стар. ред.) 6) качество, содержание и объем медицинской помощи, оказываемой на бесплатной и (или) платной основе по единым медицинским стандартам; 7) право на свободу предпринимательской деятельности в части оказания медицинской и врачебной помощи, производства и реализации фармацевтической продукции. Статья 6 изложена в редакции Закона РК от 07.07.06 г. № 171-III (см. стар. ред.) Статья 6. Компетенция Правительства Республики Казахстан в области здравоохранения Правительство Республики Казахстан: 1) разрабатывает основные направления государственной политики по развитию здравоохранения; 2) разрабатывает и обеспечивает реализацию программ в области здравоохранения, медицинской науки, медицинского и фармацевтического образования; 3) издает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты в области здравоохранения; 4) утверждает перечень гарантированного объема бесплатной медицинской помощи; 5) утверждает порядок осуществления контроля за качеством медицинских услуг; 6) обеспечивает получение гражданами гарантированного объема бесплатной медицинской помощи, установленного настоящим Законом; 7) утверждает квалификационные требования и порядок лицензирования медицинской, врачебной и фармацевтической деятельности; 8) утверждает государственный норматив сети организаций здравоохранения в зависимости от плотности населения и отдаленности населенных пунктов; 9) определяет порядок аккредитации, аттестации, сертификации и стандартизации в области здравоохранения; 10) определяет порядок обеспечения лекарственными средствами граждан; 11) определяет порядок организации и проведения закупа лекарственных средств для оказания гарантированного объема бесплатной медицинской помощи; 12) определяет порядок закупа медицинских услуг по оказанию гарантированного объема бесплатной медицинской помощи; 13) утверждает типовую форму договора на оказание гарантированного объема бесплатной медицинской помощи и платных услуг в организациях здравоохранения; 14) определяет порядок возмещения затрат медицинских организаций за счет бюджетных средств; 15) определяет систему и условия оплаты труда медицинских работников в государственных организациях здравоохранения.
Статья 7 изложена в редакции Закона РК от 07.07.06 г. № 171-III (см. стар. ред.) Статья 7. Компетенция уполномоченного органа в области здравоохранения Уполномоченный орган в области здравоохранения: 1) обеспечивает проведение государственной политики в области здравоохранения, медицинской и фармацевтической науки, медицинского и фармацевтического образования; 2) осуществляет руководство деятельностью подведомственных организаций здравоохранения; 3) назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных организаций, в том числе организаций образования и науки; 4) утверждает государственные общеобязательные стандарты и типовые учебные программы медицинского и фармацевтического образования; 5) реализует программы в области здравоохранения, медицинской и фармацевтической науки, медицинского и фармацевтического образования; 6) осуществляет межотраслевое сотрудничество в интересах здоровья граждан; 7) определяет порядок оказания медицинской помощи; 8) утверждает нормативные правовые акты, нормативные документы и формы учетно-отчетной документации в области здравоохранения; 9) утверждает стандарты в области медицинской и фармацевтической деятельности; 10) обеспечивает ведение государственного статистического учета и отчетности в области здравоохранения; 11) определяет порядок взаимодействия медицинских организаций; 12) определяет порядок проведения независимой экспертизы; 13) утверждает правила рекламы медицинских услуг, новых методов и средств профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации и определяет порядок выдачи разрешений на их рекламу; 14) разрабатывает и утверждает номенклатуру организаций здравоохранения, положения об их деятельности; номенклатуру и квалификационные характеристики медицинских и фармацевтических специальностей; структуру, типовые штаты и штатные нормативы организаций здравоохранения; нормативы объема и уровня медицинского обслуживания населения; 15) осуществляет государственный контроль за соблюдением правил лицензирования по занятию медицинской, врачебной деятельностью, изготовлению и реализации лечебных препаратов (кроме выращивания, сбора и продажи лечебных продуктов животных, растений и трав, не содержащих наркотические средства и психотропные вещества); 16) обеспечивает развитие медицинской и фармацевтической науки и координирует научную деятельность в области здравоохранения; 17) определяет порядок проведения квалификационных экзаменов; 18) определяет порядок подготовки специалистов с послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием, повышения квалификации и переподготовки медицинских и фармацевтических кадров, в том числе за рубежом; 19) координирует деятельность субъектов здравоохранения независимо от ведомственной принадлежности; 20) обеспечивает создание и функционирование республиканской информационной и коммуникационной систем в области здравоохранения, в том числе в сфере обращения лекарственных средств; 21) обеспечивает оснащение подведомственных организаций здравоохранения; 22) разрабатывает и утверждает отраслевую систему поощрения; 23) дает заключение и принимает участие в лицензировании занятия деятельностью в области медицинского и фармацевтического образования; 24) размещает на конкурсной основе государственный образовательный заказ по медицинским и фармацевтическим специальностям; 25) размещает на конкурсной основе государственный образовательный заказ на повышение квалификации и переподготовку кадров здравоохранения; 26) определяет методику формирования тарифов и планирования затрат на медицинские услуги, оказываемые в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи; 27) осуществляет международное сотрудничество в области здравоохранения, в том числе медицинской науки и медицинского и фармацевтического образования; 28) утверждает тендерную документацию по закупке лекарственных средств и услуг для оказания гарантированного объема бесплатной медицинской помощи.
Закон дополнен статьей 7-1 в соответствии с Законом РК от 31.01.06 г. № 125-III Статья 7-1 изложена в редакции Закона РК от 07.07.06 г. № 171-III (см. стар. ред.) Статья 7-1. Компетенция государственного органа по контролю в сфере оказания медицинских услуг Государственный орган по контролю в сфере оказания медицинских услуг: 1) принимает другие в пределах своей компетенции нормативные правовые акты и нормативно-технические документы по вопросам оказания медицинских услуг; 2) осуществляет контроль в сфере оказания медицинских услуг; 3) осуществляет контроль за проведением медицинской экспертизы, за исключением санитарно-эпидемиологической экспертизы и экспертизы лекарственных средств; 4) осуществляет контроль за рекламой медицинских услуг, а также новых методов и средств профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, за исключением лекарственных средств; 5) осуществляет государственный контроль за соблюдением квалификационных требований и правил лицензирования в сфере медицинской деятельности; 6) осуществляет контроль за назначением лекарственных средств больным, находящимся на стационарном лечении в организациях здравоохранения; 7) осуществляет аккредитацию субъектов здравоохранения; 8) осуществляет аккредитацию физических и юридических лиц для проведения независимой экспертизы оценки деятельности субъектов здравоохранения; 9) формирует банк данных независимых экспертов из числа специалистов различных профилей; 10) организует и проводит государственную аттестацию научных организаций и организаций образования в области здравоохранения; 11) проводит аттестацию на профессиональную компетенцию руководителей местных органов государственного управления здравоохранением, республиканских организаций здравоохранения и их структурных подразделений, а также заместителей руководителей; 12) осуществляет лицензирование медицинской деятельности в части работ и услуг, выполняемых организациями республиканского значения, а также физическими и юридическими лицами, деятельность которых распространяется за пределы одной области (города республиканского значения, столицы), и экспертизы временной нетрудоспособности, судебно-медицинской, судебно-психиатрической и судебно-наркологической экспертизы; 13) проводит экзамен для специалистов с медицинским образованием на присвоение квалификационной категории; 14) осуществляет выдачу разрешений и контроль за применением в практике здравоохранения новых методов и средств профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, за исключением лекарственных средств; 15) утверждает перечень доклинических и клинических баз; 16) выдает удостоверения физическим лицам на занятие народной медициной (целительством); 17) определяет степень удовлетворенности граждан уровнем и качеством оказываемой медицинской помощи и медицинских услуг; 18) рассматривает жалобы граждан по вопросам качества оказанной медицинской помощи; 19) налагает административные взыскания на субъекты здравоохранения в пределах своей компетенции; 20) осуществляет координацию и контроль за внедрением новых методов и средств профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации; 21) участвует в международном сотрудничестве в сфере оказания медицинских услуг.
В статью 8 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 20.12.04 г. № 13-III (введен в действие с 01.01.05 г.) (см. стар. ред.) Статья 8. Компетенция органов местного государственного управления областей (города республиканского значения, столицы) в области здравоохранения В пункт 1 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 20.12.04 г. № 13-III (введен в действие с 01.01.05 г.) (см. стар. ред.) 1. Местные представительные органы областей (города республиканского значения, столицы): 1) утверждают региональные программы в области здравоохранения и осуществляют контроль за их исполнением; В подпункт 2) внесены изменения в соответствии с Законом РК от 07.07.06 г. № 171-III (см. стар. ред.) 2) принимают решение о предоставлении социальной помощи работникам здравоохранения, проживающим в сельской местности, за счет бюджетных средств; Пункт дополнен подпунктом 2-1) в соответствии с Законом РК от 07.07.06 г. № 171-III 2-1) определяют систему мер социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников, направленных для работы в сельскую местность, а также порядок и размеры оказания им социальной поддержки; 3) утверждают объем финансирования здравоохранения, определяют долю расходов на здравоохранение и медицинское образование при формировании соответствующих бюджетов; В подпункт 4) внесены изменения в соответствии с Законом РК от 07.07.06 г. № 171-III (см. стар. ред.) 4) принимают решение о предоставлении бесплатного или льготного проезда гражданам за пределы населенного пункта на лечение за счет бюджетных средств в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан; 5) Исключен в соответствии с Законом РК от 20.12.04 г. № 13-III В пункт 2 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 20.12.04 г. № 13-III (введен в действие с 01.01.05 г.) (см. стар. ред.) 2. Местные исполнительные органы областей (города республиканского значения, столицы): 1) реализуют государственную политику в области здравоохранения на соответствующей территории; 2) обеспечивают реализацию государственных программ в области здравоохранения на соответствующей территории; 3) обеспечивают реализацию региональных программ в области здравоохранения; 4) обеспечивают реализацию гражданами права на гарантированный объем бесплатной медицинской помощи; 5) обеспечивают санитарно-эпидемиологическое благополучие населения; 6) создают местные органы государственного управления здравоохранением; Пункт дополнен подпунктом 6-1) в соответствии с Законом РК от 07.07.06 г. № 171-III 6-1) организуют контроль за кадровым обеспечением государственных организаций здравоохранения; 7) принимают меры по развитию сети организаций здравоохранения и их финансовому и материально-техническому обеспечению; Подпункт 8) изложен в редакции Закона РК от 07.07.06 г. № 171-III (см. стар. ред.) 8) координируют деятельность государственного и негосударственного секторов здравоохранения; 9) Исключен в соответствии с Законом РК от 20.12.04 г. № 13-III 10) обеспечивают оказание бесплатной медицинской помощи, лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения граждан при чрезвычайных ситуациях; 11) осуществляют межрегиональное и международное сотрудничество в области здравоохранения; Пункт дополнен подпунктом 11-1) в соответствии с Законом РК от 20.12.04 г. № 13-III (введен в действие с 01.01.05 г.) Подпункт 11-1) изложен в редакции Закона РК от 07.07.06 г. № 171-III (см. стар. ред.) 11-1) осуществляют лицензирование: медицинской деятельности, за исключением работ и услуг, выполняемых организациями республиканского значения, а также физическими и юридическими лицами, деятельность которых распространяется за пределы одной области (города республиканского значения, столицы), и экспертизы временной нетрудоспособности, судебно-медицинской, судебно-психиатрической и судебно-наркологической экспертизы; фармацевтической деятельности, связанной с изготовлением и розничной реализацией лекарственных средств; Пункт дополнен подпунктом 11-2) в соответствии с Законом РК от 20.12.04 г. № 13-III (введен в действие с 01.01.05 г.) 11-2) обеспечивают повышение квалификации и переподготовку медицинских и фармацевтических работников. 12) Исключен в соответствии с Законом РК от 20.12.04 г. № 13-III См.: Письмо Комитета фармации Министерства здравоохранения Республики Казахстан от 11 августа 2005 года № 08-11-260
В статью 9 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 20.12.04 г. № 13-III (введен в действие с 01.01.05 г.) (см. стар. ред.) Статья 9. Компетенция местных органов государственного управления здравоохранением областей (города республиканского значения, столицы) Местные органы государственного управления здравоохранением областей (города республиканского значения, столицы) в пределах своих полномочий: 1) реализуют государственную политику в области здравоохранения, медицинской науки и образования; 2) обеспечивают исполнение законодательства Республики Казахстан в области здравоохранения, медицинской науки и медицинского образования; 3) обеспечивают граждан медицинской помощью и лекарственными средствами в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи; 4) организуют и осуществляют мониторинг и контроль за деятельностью субъектов здравоохранения; 5) принимают меры по реализации законодательства Республики Казахстан в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения; Подпункт 6) изложен в редакции Закона РК от 07.07.06 г. № 171-III (см. стар. ред.) 6) осуществляют закуп лекарственных средств и медицинских услуг для оказания гарантированного объема бесплатной медицинской помощи в порядке, установленном Правительством Республики Казахстан; 7) организуют кадровое обеспечение организаций здравоохранения; Подпункт 8 изложен в редакции Законов РК от 20.12.04 г. № 13-III (введен в действие с 01.01.05 г.) (см. стар. ред.); от 07.07.06 г. № 171-III (см. стар. ред.) 8) проводят аттестацию на профессиональную компетентность руководителей подведомственных государственных организаций здравоохранения; 9) обеспечивают оснащение государственных медицинских организаций; 10) обеспечивают создание и функционирование региональных информационных и коммуникационных систем в области здравоохранения, в том числе по управлению лекарственными средствами; 11) предоставляют клинические базы в государственных организациях здравоохранения, финансируемых за счет средств местного бюджета, для высших и средних медицинских учебных заведений; Пункт дополнен подпунктом 11-1) в соответствии с Законом РК от 20.12.04 г. № 13-III (введен в действие с 01.01.05 г.) 11-1) Исключен в соответствии с Законом РК от 07.07.06 г. № 171-III (см. стар. ред.) В подпункт 12 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 20.12.04 г. № 13-III (введен в действие с 01.01.05 г.) (см. стар. ред.) 12) организуют и обеспечивают оказание бесплатной медицинской помощи, лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения граждан при чрезвычайных ситуациях; 13) организуют и координируют деятельность по подготовке и повышению квалификации специалистов в области здравоохранения; 14) организуют гигиеническое обучение и воспитание населения, пропаганду здорового образа жизни; 15) информируют население о распространенности социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих; 16) взаимодействуют с общественными объединениями по вопросам охраны здоровья граждан. 17) Исключен в соответствии с Законом РК от 20.12.04 г. № 13-III
Закон дополнен статьей 9-1 в соответствии с Законом РК от 07.07.06 г. № 171-III Статья 9-1. Государственный контроль в сфере оказания медицинских услуг 1. Государственный контроль в сфере оказания медицинских услуг направлен на устранение нарушений и исполнение предписаний, выданных должностными лицами государственного органа в соответствии с законодательством Республики Казахстан. 2. Должностные лица, осуществляющие государственный контроль в сфере оказания медицинских услуг, вправе: 1) беспрепятственно посещать (по предъявлении служебного удостоверения) объекты, в которых осуществляется предоставление населению медицинской помощи, в целях проверки выполнения норм законодательства Республики Казахстан о здравоохранении согласно установленным стандартам, утверждаемым уполномоченным органом в области здравоохранения; 2) выдавать предписания субъектам здравоохранения об устранении нарушений законодательства Республики Казахстан о здравоохранении; 3) запрашивать и получать от субъектов здравоохранения необходимую информацию по вопросам оказания медицинской помощи населению; 4) снимать копии с документов, необходимых для проведения контроля в сфере оказания медицинских услуг; 5) приостанавливать действие свидетельства об аккредитации сроком до шести месяцев, отзывать свидетельство об аккредитации и сертификат специалиста, вносить предложения о приостановлении действия лицензии для субъектов здравоохранения и отзыве лицензии на осуществление медицинской деятельности; 6) в пределах своей компетенции рассматривать дела об административных правонарушениях и налагать административные взыскания за нарушение законодательства Республики Казахстан о здравоохранении. 3. Решения, вынесенные должностными лицами, осуществляющими государственный контроль в сфере оказания медицинских услуг, обязательны для исполнения субъектами здравоохранения и могут быть обжалованы в вышестоящем органе или в судебном порядке. 4. Должностные лица, осуществляющие государственный контроль в сфере оказания медицинских услуг, вправе проводить следующие виды проверок: 1) плановая — заранее запланированная проверка, проводимая с учетом установленных законодательством Республики Казахстан временных интервалов по отношению к предшествующим проверкам; 2) внеплановая — проверка, проводимая в связи со сложившейся ситуацией, требующей немедленного реагирования на обращения, заявления физических и юридических лиц, поручения вышестоящего органа в целях устранения угрозы здоровью и жизни населения; 3) встречная — проверка, проводимая во внеплановом порядке в целях установления достоверности предоставленной либо получения дополнительной информации в отношении физического или юридического лица (филиала или представительства), с которым проверяемый субъект здравоохранения имел договорные обязательства либо иные правовые взаимоотношения; 4) рейдовая — проверка, охватывающая одновременно деятельность нескольких субъектов здравоохранения по вопросам соблюдения ими отдельных требований законодательства Республики Казахстан о здравоохранении; 5) совместная — проверка деятельности субъекта здравоохранения несколькими контролирующими органами по вопросам соблюдения законодательства Республики Казахстан о здравоохранении.
В статью 10 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 20.12.04 г. № 13-III (введен в действие с 01.01.05 г.) (см. стар. ред.) Статья 10. Лицензирование медицинской и фармацевтической деятельности Медицинская, врачебная и фармацевтическая деятельность подлежат лицензированию в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.
Статья 11 изложена в редакции Закона РК от 07.07.06 г. № 171-III (см. стар. ред.) Статья 11. Аккредитация в области здравоохранения 1. Аккредитация в области здравоохранения осуществляется на основе внешней комплексной оценки деятельности субъектов здравоохранения и носит добровольный характер. 2. Субъектом аккредитации может быть физическое или юридическое лицо, соответствующее установленным стандартам аккредитации. 3. Независимые эксперты могут быть привлечены в установленном порядке для проведения экспертизы деятельности субъектов здравоохранения, аккредитации, аттестации, лицензирования и проведения квалификационных экзаменов в области здравоохранения.
Статья 12. Сертификация товаров (работ, услуг) в области здравоохранения 1. Сертификация товаров (работ, услуг) в области здравоохранения осуществляется в целях подтверждения их безопасности для жизни и здоровья человека. 2. Перечень товаров (работ, услуг) в области здравоохранения, подлежащих обязательной сертификации, определяется Правительством Республики Казахстан. 3. Сертификация осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан. Статья 13. Стандарты в области здравоохранения 1. Медицинские стандарты разрабатываются уполномоченным органом в области здравоохранения, порядок и условия проведения стандартизации определяются Правительством Республики Казахстан. 2. Стандарты в области здравоохранения включают: 1) организационные технологии; 2) медицинские услуги; 3) технологии, используемые в процессе осуществления медицинской, врачебной и фармацевтической деятельности; 4) производство, условия реализации, качество лекарственных средств и медицинских изделий; 5) квалификацию медицинских и фармацевтических работников; 6) учетно-отчетную документацию; Пункт дополнен подпунктом 7) в соответствии с Законом РК от 07.07.06 г. № 171-III 7) стандарты аккредитации. 3. Стандарты здравоохранения устанавливаются уполномоченным органом в области здравоохранения в соответствии с законодательством Республики Казахстан. 4. Стандарты здравоохранения являются обязательными для организаций здравоохранения и физических лиц, занимающихся частной медицинской практикой. 5. Контроль за соблюдением стандартов в области здравоохранения осуществляет уполномоченный орган в области здравоохранения в порядке, установленном Правительством Республики Казахстан. Контроль за соблюдением отдельных стандартов осуществляется иными государственными органами Республики Казахстан в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан. Глава 3. Субъекты здравоохранения Статья 14. Организации здравоохранения В системе здравоохранения Республики Казахстан действуют следующие организации здравоохранения: Подпункт 1) изложен в редакции Закона РК от 07.07.06 г. № 171-III (см. стар. ред.)
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |