|
|
|
Воздушный Кодекс Кыргызской Республики (с изменениями и дополнениями по состоянию на 26.07.2014 г.)
Утратил силу в соответствии с Законом КР от 6 августа 2015 года № 219
Введен в действие с 1 мая 1994 года в соответствии с постановлением Жогорку Кенеша КР от 15 апреля 1994 года № 1484-XII
Кодекс дополнен преамбулой в соответствии с Законом КР от 26.07.14 г. № 147 (см. стар. ред.) Воздушный кодекс Кыргызской Республики устанавливает правовые основы использования воздушного пространства и деятельности авиации в целях обеспечения потребностей населения, экономики, обороны и безопасности государства. Государственное регулирование использования воздушного пространства Кыргызской Республики и деятельности в области авиации направлено на обеспечение безопасности полетов воздушных судов и воздушного движения, эффективности воздушных перевозок и авиационных работ.
Статья 1 изложена в редакции Закона КР от 20.08.07 г. № 154 (см. стар. ред.) Статья 1. Суверенитет
Кыргызская Республика обладает полным и исключительным суверенитетом над воздушным пространством над своей территорией.
Статья 2 изложена в редакции Закона КР от 20.08.07 г. № 154 (см. стар. ред.) В статью 2 внесены изменения в соответствии с Законом КР от 26.07.14 г. № 147 (см. стар. ред.) Статья 2. Авиационные правила
Все нормативные правовые акты Кыргызской Республики, регулирующие деятельность авиации в Кыргызской Республике (далее - Авиационные правила), принимаются на основе и в соответствии с настоящим Кодексом. Авиационные правила Кыргызской Республики принимаются Правительством Кыргызской Республики или органом гражданской авиации Кыргызской Республики на официальном языке согласно используемым языкам Международной организации гражданской авиации. Принятие Авиационных правил Кыргызской Республики осуществляется для обеспечения их максимального единообразия со Стандартами и рекомендуемой практикой Международной организации гражданской авиации, принимаемыми в соответствии со статьей 37 Конвенции о международной гражданской авиации. Авиационные правила Кыргызской Республики включают правила, регулирующие следующие области деятельности авиации: См.: постановление Правительства КР от 29 июня 2011 года № 346 «Об утверждении авиационных правил Кыргызской Республики» (а) выдача свидетельств авиационному персоналу; (б) правила полетов; (в) метеорологическое обеспечение полетов; (г) аэронавигационные карты; (д) единицы измерения; (е) эксплуатация воздушных судов; (ж) регистрация воздушных судов; (з) летная годность воздушных судов; (и) упрощение формальностей; (к) авиационная электросвязь; (л) обслуживание воздушного движения; (м) поиск и спасание; (н) расследование авиационных происшествий и инцидентов; (о) аэродромы; (п) аэронавигационное обеспечение полетов; (р) защита окружающей среды; (с) авиационная безопасность; (т) перевозка опасных грузов по воздуху; (у) другие области деятельности гражданской авиации, касающиеся безопасности, регулярности и эффективности аэронавигации в Кыргызской Республике. В случаях, когда невозможно обеспечить единообразие Авиационных правил Кыргызской Республики со Стандартами и рекомендуемой практикой Международной организации гражданской авиации, Кыргызская Республика в соответствии со статьей 38 Конвенции о международной гражданской авиации уведомляет Международную организацию гражданской авиации об этом. Отдельные части или разделы Стандартов и рекомендуемой практики Международной организации гражданской авиации, а также соответствующие стандарты и правила других государств-разработчиков воздушных судов могут быть приняты Кыргызской Республикой для их прямого применения в Кыргызской Республике, если такие стандарты, практика или правила отвечают требованиям настоящего Кодекса и их разработка в Кыргызской Республике является нецелесообразной.
Статья 3 изложена в редакции Закона КР от 20.08.07 г. № 154 (см. стар. ред.) Статья 3. Сфера действия
Настоящий Кодекс распространяется: (а) на все воздушные суда и виды деятельности в области гражданской авиации в пределах Кыргызской Республики; (б) на все гражданские воздушные суда, зарегистрированные в Кыргызской Республике, где бы они ни находились, если иное не предусмотрено каким-либо международным соглашением, договором или другим документом, стороной которого является Кыргызская Республика, или законы или правила государства пребывания таких воздушных судов не требуют иного. Над открытым морем в соответствии со статьей 12 Конвенции о международной гражданской авиации действующими являются правила, установленные этой Конвенцией. Положения статей 10, 11, 29-34, 36, 38, 40, 55-57, 59-60, 66, 68-69, 72, 74-81 настоящего Кодекса распространяются на государственные воздушные суда Кыргызской Республики. В целях настоящего Кодекса к государственным воздушным судам относятся воздушные суда, используемые военными, таможенными и правоохранительными органами или ведомствами государства.
Статья 4. Исключена в соответствии с Законом КР от 20.08.07 г. № 154 (см. стар. ред.)
Кодекс дополнен статьей 4-1 в соответствии с Законом КР от 03.08.13 г. № 181 Статья 4-1. Виды авиации и порядок ее использования
Авиация подразделяется на государственную, экспериментальную и гражданскую. Воздушные суда, используемые для осуществления государственной деятельности (военной, пограничной, таможенной, по чрезвычайным ситуациям и деятельности других государственных служб, в том числе мобилизационно-оборонной), находящиеся в ведении министерств и ведомств Кыргызской Республики, относятся к государственной авиации. Авиация, используемая для проведения опытно-конструкторских, экспериментальных, научно-исследовательских работ, а также испытаний авиационной и другой техники, относится к экспериментальной авиации. Гражданская авиация используется в целях: а) перевозки пассажиров, багажа, груза и почтовых отправлений (воздушные перевозки); б) выполнения авиационных работ; в) проведения поисково-спасательных и аварийно-спасательных работ, оказания помощи в случае стихийных бедствий; г) удовлетворения личных потребностей физических или юридических лиц; д) проведения учебных, спортивных, культурно-просветительных мероприятий, развития технического творчества. Гражданская авиация, используемая в целях, указанных в пунктах «а», «б» и «в» настоящей статьи, за плату или по найму относится к коммерческой авиации. Воздушные суда гражданской авиации, находящиеся в собственности физических и (или) юридических лиц и используемые в целях, указанных в пунктах «а», «б» и «в» настоящей статьи, не за плату и не по найму, а также в целях, указанных в пунктах «г» и «д» настоящей статьи, относятся к авиации общего назначения.
Статья 5. Исключена в соответствии с Законом КР от 20.08.07 г. № 154 (см. стар. ред.)
Статья 6. Исключена в соответствии с Законом КР от 20.08.07 г. № 154 (см. стар. ред.)
Статья 7 изложена в редакции Закона КР от 20.08.07 г. № 154 (см. стар. ред.) Статья 7. Международные договоры
Если каким-либо международным договором, участником которого является Кыргызская Республика, установлены иные нормы, чем те, которые предусмотрены в настоящем Кодексе или Авиационных правилах, то применяются нормы такого договора.
Название главы II в изложено в редакции Закона КР от 20.08.07 г. № 154 (см. стар. ред.) Глава II. Государственное регулирование
Статья 8 изложена в редакции Закона КР от 20.08.07 г. № 154 (см. стар. ред.) В статью 8 внесены изменения в соответствии с Законом КР от 26.07.14 г. № 147 (см. стар. ред.) Статья 8. Орган государственного регулирования гражданской авиации
Государственное регулирование деятельности гражданской авиации в Кыргызской Республике осуществляет полномочный орган государственного регулирования деятельности гражданской авиации (далее - орган гражданской авиации). Финансирование органа гражданской авиации осуществляется за счет средств государственного бюджета и соответствующих платежей хозяйствующих субъектов гражданской авиации в порядке, установленном соответствующим нормативным правовым актом Кыргызской Республики. Орган гражданской авиации может предоставить в письменной форме освобождения от требований в соответствии с конкретными положениями Авиационных правил Кыргызской Республики, принимая во внимание все аспекты, связанные с безопасностью. Выдача соответствующих освобождений оговаривается в Авиационных правилах Кыргызской Республики. В случае несоответствия какому-либо требованию, оговариваемому в Авиационных правилах Кыргызской Республики, орган гражданской авиации после проведения авиационных исследований может установить условия и процедуры, необходимые для обеспечения уровня безопасности, эквивалентного тому, который установлен исходя из соблюдения соответствующих требований, закрепленных в правилах Кыргызской Республики.
Статья 9 изложена в редакции Закона КР от 20.08.07 г. № 154 (см. стар. ред.) В статью 9 внесены изменения в соответствии с Законом КР от 10.10.12 г. № 170 (см. стар. ред.); Законом КР от 26.07.14 г. № 147 (см. стар. ред.) Статья 9. Функции и обязанности органа гражданской авиации
Функции и обязанности органа гражданской авиации включают: (а) регулирование деятельности гражданской авиации в Кыргызской Республике с целью обеспечения безопасности, регулярности и эффективности воздушных перевозок и других видов услуг в области гражданской авиации; (б) разработку проектов Авиационных правил и других нормативных правовых актов Кыргызской Республики в области гражданской авиации; (в) выдачу свидетельств авиационному персоналу; (г) сертификацию гражданских воздушных судов и авиационных изделий; (д) сертификацию гражданских аэродромов и аэродромов совместного базирования Кыргызской Республики; (е) сертификацию эксплуатантов; (ж) сертификацию и/или лицензирование деятельности в области гражданской авиации, которая связана с обслуживанием полетов, техническим обслуживанием, ремонтом воздушных судов или других авиационных изделий, подготовкой авиационного персонала, а также предоставлением других услуг, сертификация или лицензирование которых необходимы в интересах безопасности, регулярности и эффективности гражданской авиации в Кыргызской Республике; (з) регистрацию гражданских воздушных судов; (и) регистрацию гражданских аэродромов и аэродромов совместного базирования Кыргызской Республики; (к) утверждение перечня воздушных трасс и воздушных линий Кыргызской Республики; (л) издание Сборника аэронавигационной информации Кыргызской Республики; (м) ведение Реестра эксплуатантов Кыргызской Республики; (н) подписание от имени Кыргызской Республики и/или принятие участия в подписании соглашений в области гражданской авиации между Кыргызской Республикой и другими государствами и международными организациями; (о) взаимодействие от имени Кыргызской Республики с Международной организацией гражданской авиации (ИКАО), а также другими международными организациями в пределах своей компетенции; (п) утверждение тарифов и сборов, взимаемых за аэронавигационное и аэропортовое обслуживание в Кыргызской Республике; (р) выполнение функций государства регистрации и государства эксплуатанта в соответствии с настоящим Кодексом и соответствующими положениями Конвенции о международной гражданской авиации; (с) выполнение других функций и обязанностей, которые могут быть возложены на орган гражданской авиации в целях регулирования деятельности гражданской авиации в Кыргызской Республике. В том случае, когда воздушное судно, зарегистрированное в Кыргызской Республике, эксплуатируется в соответствии с договором аренды, фрахтования или взаимного обмена воздушными судами или в соответствии с любым подобным договором эксплуатантом, основное место деятельности которого или, если он не имеет такого места деятельности, постоянное местопребывание находится в другом государстве (договаривающееся государство), Кыргызская Республика в соответствии со статьей 83 bis Конвенции о международной гражданской авиации может по соглашению с таким другим государством передать ему все или часть своих функций и обязанностей как государства регистрации в отношении этого воздушного судна, предусмотренных статьями 12, 30, 31 и 32 «а» Конвенции о международной гражданской авиации. При этом Кыргызская Республика освобождается от ответственности в отношении переданных функций и обязанностей. В том случае, когда воздушное судно, зарегистрированное в другом договаривающемся государстве, эксплуатируется в соответствии с договором аренды, фрахтования или взаимного обмена воздушными судами или в соответствии с любым подобным договором эксплуатантом, основное место деятельности которого или, если он не имеет такого места деятельности, постоянное местопребывание находится в Кыргызской Республике, Кыргызская Республика в соответствии со статьей 83 bis Конвенции о международной гражданской авиации может по соглашению с таким другим государством принять на себя все или часть функций и обязанностей государства регистрации данного воздушного судна, предусмотренных статьями 12, 30, 31 и 32 «а» Конвенции о международной гражданской авиации. При этом Кыргызская Республика несет ответственность в отношении переданных ей функций и обязанностей. Передача функций и обязанностей между Кыргызской Республикой и другим государством в соответствии с частями второй и третьей настоящей статьи не будет иметь действия в отношении других договаривающихся государств до тех пор, пока соглашение, заключенное в соответствии с частями второй и третьей настоящей статьи, не будет зарегистрировано и опубликовано в соответствии со статьей 83 Конвенции о международной гражданской авиации или до того, как о существовании и предмете соглашения не будет непосредственно сообщено Кыргызской Республикой или другим государством - стороной данного соглашения властям другого заинтересованного договаривающегося государства или государств. Орган гражданской авиации может иметь в своей структуре инспекторов, функции которых заключаются в оказании помощи органу гражданской авиации в выполнении функций и полномочий по сертификации, лицензированию или осуществлению других регулирующих функций органа гражданской авиации, и не заменяют или дублируют функции и полномочия инспекторов органа по надзору. Инспектора органа гражданской авиации обеспечиваются специальным удостоверением и имеют полный и неограниченный доступ к воздушным судам, помещениям аэропортов, аэродромам, авиационным объектам по обеспечению аэронавигационного обслуживания, ангарам, утвержденным организациям по техническому обслуживанию, мастерским, перронам, топливохранилищам, топливо-заправочным комплексам (организациям), служебным помещениям эксплуатанта, зонам обработки грузов, авиационным учебным заведениям и ко всем средствам и оборудованиям гражданской авиации в государстве в целях выполнения инспекторских функций и обязанностей. Полномочия инспектора органа гражданской авиации ограничиваются сообщением руководителю субъекта гражданской авиации об обнаруженных недостатках или нарушениях и выдачей руководителю органа гражданской авиации рекомендаций по отказу в выдаче сертификата, лицензии или какого-либо разрешения, запрещению, отмене, приостановлению, отзыву, аннулированию или изменению условий или ограничений, оговоренных Сертификатом эксплуатанта, лицензиями или разрешениями, выполнение или осуществление которых данным эксплуатантом или лицом рассматривается как противоречащее интересам безопасности полетов или несовместимое с какими-либо положениями настоящего Кодекса.
Название главы III изложено в редакции Закона КР от 20.08.07 г. № 154 (см. стар. ред.) Глава III. Государственный надзор
Статья 10 изложена в редакции Закона КР от 20.08.07 г. № 154 (см. стар. ред.) Статья 10. Государственный орган по надзору на воздушном транспорте
Государственный надзор за безопасностью на воздушном транспорте в Кыргызской Республике осуществляет полномочный орган по надзору на воздушном транспорте (далее - орган по надзору). Орган по надзору осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением, утвержденным Правительством Кыргызской Республики. Ответственность за надзор за безопасностью полетов государственных воздушных судов возлагается на органы или ведомства, в ведении которых находятся государственные воздушные суда. Функции и полномочия органа по надзору за безопасностью полетов государственных воздушных судов включают функции и полномочия, определенные настоящим Кодексом, если иное не требуется органами или ведомствами, в ведении которых находятся данные государственные воздушные суда, исключительно в интересах безопасности полетов этих государственных воздушных судов.
Статья 11 изложена в редакции Закона КР от 20.08.07 г. № 154 (см. стар. ред.) Статья 11. Функции и обязанности органа по надзору
Функции и обязанности органа по надзору включают: (а) осуществление постоянного надзора за соблюдением в Кыргызской Республике требований воздушного законодательства по обеспечению безопасности полетов воздушных судов; (б) расследование авиационных происшествий и инцидентов на территории Кыргызской Республики; (в) участие в расследовании авиационных происшествий и серьезных инцидентов, имевших место на территории других государств с воздушными судами, зарегистрированными в Кыргызской Республике; (г) разработку рекомендаций по обеспечению безопасности на воздушном транспорте в Кыргызской Республике; (д) выполнение других функций и обязанностей, которые могут быть возложены на орган по надзору в целях осуществления надзора за безопасностью на воздушном транспорте в Кыргызской Республике. Инспектор органа по надзору обеспечивается специальным удостоверением для беспрепятственного доступа на территорию аэродромов и в соответствующие помещения аэропортов Кыргызской Республики и производства досмотра любого гражданского воздушного судна и проверки соответствия судовых документов и служебных документов членов экипажа данного воздушного судна требованиям настоящего Кодекса и Конвенции о международной гражданской авиации без необоснованной задержки. Полномочия инспектора органа по надзору ограничиваются сообщением руководителю субъекта гражданской авиации об обнаруженных недостатках или нарушениях и выдачей руководителю органа по надзору рекомендаций по направлению руководителю органа гражданской авиации предписаний или рекомендаций по отказу в выдаче сертификата, лицензии или какого-либо разрешения, запрещению, отмене, приостановлению, отзыву, аннулированию или изменению условий или ограничений, оговоренных Сертификатом эксплуатанта, лицензиями или разрешениями, выполнение или осуществление которых данным эксплуатантом или лицом рассматривается как противоречащее интересам безопасности полетов или несовместимое с какими-либо положениями настоящего Кодекса.
Статья 12. Исключена в соответствии с Законом КР от 20.08.07 г. № 154 (см. стар. ред.)
Название главы IV изложено в редакции Закона КР от 20.08.07 г. № 154 (см. стар. ред.) Глава IV. Обслуживание воздушного движения
См.: Авиационные правила Кыргызской Республики «АПКР-11. Обслуживание воздушного движения» утвержденные постановлением Правительства КР от 29 июня 2011 года № 346 «Об утверждении авиационных правил Кыргызской Республики»
Статья 13 изложена в редакции Закона КР от 20.08.07 г. № 154 (см. стар. ред.) Статья 13. Орган обслуживания воздушного движения
Обслуживание воздушного движения в Кыргызской Республике осуществляет единый орган обслуживания воздушного движения (далее - орган обслуживания воздушного движения). Орган обслуживания воздушного движения осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением, утвержденным органом гражданской авиации Кыргызской Республики. Пункт обслуживания воздушного движения размещается, по меньшей мере, в каждом аэропорту Кыргызской Республики и таким образом, чтобы обеспечить надежное наблюдение и обслуживание воздушного движения в пределах всей территории Кыргызской Республики или в пределах всего воздушного пространства, где на данный пункт возложена ответственность за осуществление обслуживания воздушного движения. Функции и обязанности органа обслуживания воздушного движения включают: (а) обслуживание воздушного движения и управление воздушным движением; (б) организацию порядка и обеспечение безопасного, регулярного и эффективного использования воздушного пространства в пределах территории Кыргызской Республики; (в) взаимодействие с органами обслуживания воздушного движения государственных воздушных судов и другими сторонами по вопросам использования воздушного пространства; (г) установление совместно с соответствующими военными органами, органом гражданской авиации и другими уполномоченными органами Кыргызской Республики запретов и ограничений в воздушном пространстве и порядка производства полетов или использования воздушного пространства Кыргызской Республики и своевременное информирование пользователей воздушного пространства об этих запретах и ограничениях; (д) контроль над использованием воздушного пространства и оказание содействия органам противовоздушной обороны в предотвращении и прекращении нарушений государственной границы Кыргызской Республики и других нарушений установленного порядка производства полетов; (е) выдачу диспетчерских разрешений на производство полетов воздушных судов; (ж) выдачу разрешений на осуществление других видов использования воздушного пространства на основе разрешения органа гражданской авиации или по согласованию с этим органом в соответствии с требованиями настоящего Кодекса и Авиационных правил Кыргызской Республики, регулирующих обслуживание воздушного движения и использование воздушного пространства Кыргызской Республики; (з) выдачу заключений на допустимость строительства зданий, сооружений, высоковольтных линий электропередач и иных объектов в районе аэродромов, которые могут создавать угрозу безопасности полетов; (и) выполнение других функций и обязанностей, которые могут быть возложены на орган обслуживания воздушного движения в целях обслуживания воздушного движения и организации использования воздушного пространства в Кыргызской Республике.
Статья 14. Исключена в соответствии с Законом КР от 20.08.07 г. № 154 (см. стар. ред.)
Статья 15 изложена в редакции Закона КР от 20.08.07 г. № 154 (см. стар. ред.) Статья 15. Правила обслуживания воздушного движения и использования воздушного пространства
Обслуживание воздушного движения, управление воздушным движением и использование воздушного пространства в Кыргызской Республике осуществляются в соответствии с Авиационными правилами, регулирующими обслуживание воздушного движения, управление воздушным движением и использование воздушного пространства в Кыргызской Республике.
Статья 16 изложена в редакции Закона КР от 20.08.07 г. № 154 (см. стар. ред.) Статья 16. Приоритеты при использовании воздушного пространства
Приоритет в использовании воздушного пространства отдается деятельности, которая связана с обеспечением интересов или безопасности общества и Кыргызской Республики, выполнением функций по оказанию помощи при стихийных или гуманитарных бедствиях. Приоритет в использовании воздушного пространства в Кыргызской Республике предоставляется пользователям в следующей последовательности: (а) санкционированные Кыргызской Республикой военные операции в воздушном пространстве Кыргызской Республики в интересах Кыргызской Республики; (б) оказание помощи или проведение поисково-спасательных работ при стихийных бедствиях, катастрофах, авариях и других чрезвычайных случаях и обстоятельствах, угрожающих жизни и здоровью людей или интересам Кыргызской Республики; (в) мероприятия по предотвращению нарушений правил использования воздушного пространства Кыргызской Республики; (г) выполнение специальных полетов, осуществляемых в соответствии с решениями Правительства Кыргызской Республики, включая выполнение литерных полетов; (д) выполнение полетов, связанных с военными перевозками в интересах Кыргызской Республики; (е) выполнение регулярных воздушных перевозок на гражданских воздушных судах с пассажирами на борту; (ж) выполнение регулярных воздушных перевозок на гражданских воздушных судах с грузом и почтой на борту; (з) выполнение нерегулярных воздушных перевозок на гражданских воздушных судах с пассажирами на борту; (и) выполнение нерегулярных воздушных перевозок на гражданских воздушных судах с грузом и почтой на борту; (к) выполнение полетов на государственных воздушных судах; (л) выполнение других полетов.
Статья 17 изложена в редакции Закона КР от 20.08.07 г. № 154 (см. стар. ред.) Статья 17. Обеспечение каналами связи
Министерства, другие государственные органы, учреждения, заинтересованные в использовании воздушного пространства Кыргызской Республики, обязаны организовать каналы связи между находящимися в их ведении органами, осуществляющими деятельность, связанную с использованием воздушного пространства для полетов воздушных судов, и кроме того - с органами противовоздушной обороны.
Глава V. Воздушное пространство
Статья 18 изложена в редакции Закона КР от 20.08.07 г. № 154 (см. стар. ред.) Статья 18. Производство полетов и использование воздушного пространства
Производство полетов воздушных судов, пуски ракет, стрельбы, взрывные работы и другие виды деятельности, связанные с использованием воздушного пространства Кыргызской Республики, осуществляются в соответствии с Авиационными правилами Кыргызской Республики, регулирующими производство полетов и использование воздушного пространства Кыргызской Республики.
Статья 19. Исключена в соответствии с Законом КР от 20.08.07 г. № 154 (см. стар. ред.)
Статья 20. Исключена в соответствии с Законом КР от 20.08.07 г. № 154 (см. стар. ред.)
Статья 21. Исключена в соответствии с Законом КР от 20.08.07 г. № 154 (см. стар. ред.)
Статья 22. Исключена в соответствии с Законом КР от 20.08.07 г. № 154 (см. стар. ред.)
Статья 23 изложена в редакции Закона КР от 20.08.07 г. № 154 (см. стар. ред.) Статья 23. Действия при чрезвычайном положении
В случаях возникновения каких-либо чрезвычайных событий или ситуаций, угрожающих безопасности Кыргызской Республики, решением главы государства Кыргызской Республики функции и обязанности по регулированию порядка использования воздушного пространства Кыргызской Республики временно передаются уполномоченному военному органу Кыргызской Республики. Обслуживание воздушного движения и порядок использования воздушного пространства при таких событиях или ситуации осуществляются в соответствии со специальными процедурами, оговоренными в Авиационных правилах, регулирующих порядок обслуживания воздушного движения и использования воздушного пространства Кыргызской Республики во время чрезвычайных событий или ситуаций или согласно специальному нормативному правовому акту Правительства Кыргызской Республики, если соответствующие положения Авиационных правил не могут быть применены или оказываются неприменимыми в таких случаях.
Статья 24 изложена в редакции Закона КР от 20.08.07 г. № 154 (см. стар. ред.) Статья 24. Воздушные трассы
Требования к характеристикам воздушной трассы, средствам связи и аэронавигации, которые используются при выполнении полетов по данной воздушной трассе, устанавливаются в соответствующих Авиационных правилах Кыргызской Республики.
Статья 25 изложена в редакции Закона КР от 20.08.07 г. № 154 (см. стар. ред.) Статья 25. Запретные и ограниченные районы полетов
В целях обеспечения безопасности полетов, а также в интересах общественной и государственной безопасности без необоснованного ущерба регулярности и эффективности полетов в воздушном пространстве Кыргызской Республики могут устанавливаться запретные или ограничительные для полетов зоны, пределы, расположение и период действия которых наносятся на аэронавигационные карты, публикуются в Сборнике аэронавигационной информации, а в случаях, когда это невозможно или нецелесообразно, доводятся до пользователей воздушного пространства посредством других документов или средств аэронавигационной информации.
В статью 26 внесены изменения в соответствии с Законом КР от 20.08.07 г. № 154 (см. стар. ред.) Статья 26 изложена в редакции Закона КР от 03.08.13 г. № 181 (см. стар. ред.) Статья 26. Порядок использования воздушного пространства
В соответствии со структурой и классификацией воздушного пространства Авиационными правилами использования воздушного пространства устанавливается разрешительный или уведомительный порядок использования воздушного пространства.
Статья 27 изложена в редакции Закона КР от 20.08.07 г. № 154 (см. стар. ред.) Статья 27. Защита окружающей среды
В целях охраны здоровья людей и окружающей среды от вредного воздействия шума и/или выбросов от работы двигателей воздушных судов в районе аэродрома могут устанавливаться специальные схемы полета или режимы эксплуатации воздушных судов, а также стандарты или требования к техническим характеристикам воздушных судов в соответствии с Авиационными правилами, регулирующими защиту окружающей среды, при условии, что такие схемы или режимы эксплуатации воздушных судов, а также такие Авиационные правила учитывают требования настоящего Кодекса и других Авиационных правил в отношении безопасности полетов.
Статья 28. Исключена в соответствии с Законом КР от 20.08.07 г. № 154 (см. стар. ред.)
Кодекс дополнен статьей 28-1 в соответствии с Законом КР от 03.08.13 г. № 181 В статью 28-1 внесены изменения в соответствии с Законом КР от 26.07.14 г. № 147 (см. стар. ред.) Статья 28-1. Воздушное судно
Воздушное судно - летательный аппарат, поддерживаемый в атмосфере за счет взаимодействия с воздухом, отличного от взаимодействия с воздухом, отраженным от поверхности земли или воды. Легкое воздушное судно - воздушное судно, максимальный взлетный вес которого составляет менее 5700 килограммов, в том числе вертолет, максимальный взлетный вес которого составляет менее 3175 килограммов. Сверхлегкое воздушное судно - воздушное судно, максимальный взлетный вес которого составляет не более 750 килограммов без учета веса авиационных средств спасания.
Статья 29 изложена в редакции Закона КР от 20.08.07 г. № 154 (см. стар. ред.) В статью 29 внесены изменения в соответствии с Законом КР от 03.08.13 г. № 181 (см. стар. ред.) Статья 29. Государственная регистрация и специальный учет воздушных судов
Воздушные суда, предназначенные для выполнения полетов, подлежат государственной регистрации: - гражданские воздушные суда, за исключением сверхлегких воздушных судов, - в Государственном реестре гражданских воздушных судов Кыргызской Республики с выдачей свидетельства о государственной регистрации; - сверхлегкие воздушные суда - в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики, органом гражданской авиации. Ведение Государственного реестра гражданских воздушных судов Кыргызской Республики возлагается на орган гражданской авиации. Воздушное судно, зарегистрированное в установленном порядке в Кыргызской Республике, приобретает национальную принадлежность Кыргызской Республики. Факт регистрации воздушного судна в Кыргызской Республике подтверждается присвоением национальных и регистрационных знаков данному воздушному судну и соответствующей записью об этом в Реестре гражданских воздушных судов Кыргызской Республики и выдачей свидетельства о регистрации. См.: постановление Правительства КР от 2 мая 2008 года № 202 «О гражданских воздушных судах, вносимых в Реестр гражданских воздушных судов Кыргызской Республики» Факт снятия воздушного судна с регистрации в Кыргызской Республике и/или аннулирование действия сертификата о регистрации данного воздушного судна подтверждается соответствующей записью об этом в Реестре гражданских воздушных судов. Планеры, аэростаты, используемые исключительно для метеорологических целей или беспилотные свободные аэростаты без коммерческой загрузки и другие подобные сверхлегкие летательные аппараты могут не регистрироваться в Реестре гражданских воздушных судов Кыргызской Республики. В этом случае такие воздушные суда подлежат специальному учету в органе гражданской авиации. Государственные воздушные суда регистрируются в Реестре государственных воздушных судов Кыргызской Республики в соответствии с Авиационными правилами Кыргызской Республики, регулирующими регистрацию государственных воздушных судов Кыргызской Республики. Правила государственной регистрации государственных воздушных судов устанавливаются Правительством Кыргызской Республики.
Статья 30 изложена в редакции Закона КР от 20.08.07 г. № 154 (см. стар. ред.) Статья 30. Признание регистрации воздушных судов
Ни одно воздушное судно, зарегистрированное в другом государстве, не регистрируется в Кыргызской Республике. Кыргызская Республика не признает действительность регистрации воздушного судна Кыргызской Республики в другом государстве, если данное воздушное судно не исключено в установленном порядке из Реестра гражданских воздушных судов Кыргызской Республики.
Статья 31 изложена в редакции Закона КР от 20.08.07 г. № 154 (см. стар. ред.) Статья 31. Знаки на воздушных судах
Каждое воздушное судно, выполняющее полет в пределах Кыргызской Республики, имеет соответствующие национальные и регистрационные знаки. Порядок нанесения регистрационных знаков и других обозначений на борту гражданских воздушных судов, зарегистрированных в Кыргызской Республике, устанавливается Авиационными правилами Кыргызской Республики, регулирующими регистрацию гражданских воздушных судов в Кыргызской Республике. Порядок нанесения регистрационных знаков и других обозначений на борту государственных воздушных судов устанавливается правилами Кыргызской Республики, регулирующими регистрацию государственных воздушных судов в Кыргызской Республике.
Статья 32 изложена в редакции Закона КР от 20.08.07 г. № 154 (см. стар. ред.) Статья 32. Снятие воздушного судна с регистрации
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |