ГОСТ 12.2.002.1-91
2. Подготовка защитной конструкции трактора к испытаниям 5. Распространение результатов испытаний на другие модели тракторов Приложение 1 (обязательное). Термины, применяемые в настоящем стандарте, и их пояснения Приложение 2 (обязательное). Допустимые погрешности измерений Приложение 3 (обязательное). Протокол испытаний защитной конструкции Приложение 4 (обязательное). Техническая характеристика защитной конструкции
1.1. Термины, применяемые в настоящем стандарте, и их пояснения даны в приложении 1. 1.2. Динамические испытания на прочность защитной конструкции проводят с помощью маятникового груза массой 2000 кг без учета массы цепей подвеса. Максимальная масса цепей должна быть не более 100 кг. Размеры груза, который должен быть подвешен на двух цепях, при высоте расположения центра вращения 6 м или более от поверхности площадки, должны соответствовать указанным на черт. 1. Центр тяжести маятникового груза должен совпадать с его геометрическим центром. 1.3. Проволочный трос для крепления трактора должен быть круглого сечения с фибровым сердечником сечения 619 мм с прочностью проволоки на растяжение не менее 1770 Н/мм2. Диаметр тросов для крепления тракторов массой до 5000 кг должен быть не менее 13 мм, для тракторов массой 5000 кг и более - 16 мм. 1.4. Брус для стопорения задних колес, если удар производится спереди и сзади, и для стопорения сбоку передних колес, если удар наносится сбоку, должен быть изготовлен из мягкого дерева и должен иметь поперечное сечение 150×150 мм. 1.5. Деревянный брус для стопорения противоположного заднего колеса при ударе сбоку (черт. 2) должен иметь длину в 20-25 раз, а ширину в 2-3 раза больше ее толщины.
Схематическое изображение маятникового груза
1 - механизм крепления; 2 - регулировка высоты; 3 - крючки безопасности; 4 - ударяющая плоскость; 5 - ось, проходящая через центр тяжести; 6 - цепи подвеса груза Черт. 1
Пример крепления трактора. Удар сбоку
1 - траектория перемещения центра тяжести маятникового груза до точки удара; 2 - затянутый трос; 3 - незатянугый трос; 4 - брус из хвойного дерева, с поперечным сечением 150×150 мм; 5 - опора; 6 - скос; 7 - фаска для надежной установки опоры к ободу Черт. 2
Примечание. Брус закреплен сбоку, с наружной стороны передних и задних колес, опора упирается в обод.
1.6. Для измерения упругой деформации в горизонтальной плоскости, совпадающей с верхней граничной поверхностью зоны свободного пространства, следует применять устройство, показанное на черт. 3.
Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме
Чтобы продолжить, выберите ниже один из вариантов оплаты
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов
Вы можете купить этот документ
Как купить документ? 8000 тг
|