|
Сравнительная таблица к Закону РК от 21.07.11 г. № 467-IV «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам налогообложения» Изменения, введенные в действие с 1 января 2009 года Изменения, введенные в действие с 1 января 2010 года Изменения, введенные в действие с 1 июля 2010 года Изменения, введенные в действие с 1 января 2011 года Изменения, введенные в действие с 1 июля 2011 года Изменения, введенные в действие с 1 января 2012 года Изменения, введенные в действие с 1 января 2013 года Изменения в Налоговый кодекс, введенные в действие с 1 января 2011 года Старая редакция | Новая редакция | Комментарии (Григорьевой О.И., доцента кафедры «Финансы, учет и налогообложение» ВКГТУ, сертифицированного бухгалтера-практика (САР)) |
Раздел 1. Общие положения | Статья 12. Основные понятия, применяемые в настоящем Кодексе 1. Основные понятия, применяемые в настоящем Кодексе для целей налогообложения: ... 39) вознаграждение - все выплаты: связанные с кредитом (займом, микрокредитом), за исключением полученной (выданной) суммы кредита (займа, микрокредита), комиссий за перевод денег банками и иных выплат лицу, не являющемуся для заемщика заимодателем, взаимосвязанной стороной; связанные с передачей имущества в финансовый лизинг, за исключением стоимости, по которой такое имущество получено (передано), выплат лицу, не являющемуся для лизингополучателя лизингодателем, взаимосвязанной стороной; по вкладам (депозитам), за исключением суммы вклада (депозита), а также выплат лицу, не являющемуся для стороны, принявшей вклад (депозит), вкладчиком (депозитором), взаимосвязанной стороной; связанные с договором накопительного страхования, за исключением размера страховой суммы, выплат лицу, не являющемуся для страхователя страховщиком, взаимосвязанной стороной; по долговым ценным бумагам в виде дисконта либо купона (с учетом дисконта либо премии от стоимости первичного размещения и (или) стоимости приобретения), выплаты лицу, являющемуся для лица, выплачивающего вознаграждение, держателем его долговых ценных бумаг, взаимосвязанной стороной; по векселю, за исключением суммы, указанной в векселе, выплат лицу, не являющемуся для векселедателя держателем его векселей, взаимосвязанной стороной; по операциям репо - в виде положительной разницы между ценой закрытия и ценой открытия репо; по исламским арендным сертификатам; | Статья 12. Основные понятия, применяемые в настоящем Кодексе 1. Основные понятия, применяемые в настоящем Кодексе для целей налогообложения: ... 39) вознаграждение - все выплаты: связанные с кредитом (займом, микрокредитом), за исключением полученной (выданной) суммы кредита (займа, микрокредита), комиссий за перевод денег банками и иных выплат лицу, не являющемуся для заемщика заимодателем, взаимосвязанной стороной; связанные с передачей имущества в финансовый лизинг, за исключением стоимости, по которой такое имущество получено (передано), выплат лицу, не являющемуся для лизингополучателя лизингодателем, взаимосвязанной стороной; по вкладам (депозитам), за исключением суммы вклада (депозита), а также выплат лицу, не являющемуся для стороны, принявшей вклад (депозит), вкладчиком (депозитором), взаимосвязанной стороной; связанные с договором накопительного страхования, за исключением размера страховой суммы, выплат лицу, не являющемуся для страхователя страховщиком, взаимосвязанной стороной; по долговым ценным бумагам в виде дисконта либо купона (с учетом дисконта либо премии от стоимости первичного размещения и (или) стоимости приобретения), выплаты лицу, являющемуся для лица, выплачивающего вознаграждение, держателем его долговых ценных бумаг, взаимосвязанной стороной; по векселю, за исключением суммы, указанной в векселе, выплат лицу, не являющемуся для векселедателя держателем его векселей, взаимосвязанной стороной; по операциям репо - в виде разницы между ценой закрытия и ценой открытия репо; по исламским арендным сертификатам; В целях настоящего подпункта вознаграждением также признаются вознаграждения, выплачиваемые по договорам банковского счета; | В пп. 39) статьи 12 внесены изменения Вознаграждением также признаются вознаграждения, выплачиваемые по договорам банковского счета. |
Раздел 4. Корпоративный подоходный налог | Статья 100. Вычеты ... 12. Если иное не установлено настоящей статьей, налог на добавленную стоимость, не подлежащий отнесению в зачет по данным декларации по налогу на добавленную стоимость, учитывается в стоимости приобретенных товаров, работ, услуг. Плательщик налога на добавленную стоимость вправе отнести на вычеты налог на добавленную стоимость, не подлежащий отнесению в зачет при применении пропорционального метода в соответствии со статьями 261, 262 настоящего Кодекса. Вычет производится в налоговом периоде, включающем налоговый период по налогу на добавленную стоимость, за который представлена декларация по налогу на добавленную стоимость. В случае, если плательщиком корпоративного подоходного налога является недропользователь, осуществляющий деятельность по соглашению (контракту) о разделе продукции в составе простого товарищества (консорциума) и исполнение налоговых обязательств по налогу на добавленную стоимость возложено на оператора согласно пункту 3 статьи 271-1 настоящего Кодекса, то на вычеты относится налог на добавленную стоимость, не подлежащий отнесению в зачет, в размере, приходящемся на долю указанного недропользователя по данным декларации по налогу на добавленную стоимость оператора. | Статья 100. Вычеты ... 12. Если иное не установлено настоящей статьей, налог на добавленную стоимость, не подлежащий отнесению в зачет по данным декларации по налогу на добавленную стоимость, учитывается в стоимости приобретенных товаров, работ, услуг. Плательщик налога на добавленную стоимость вправе отнести на вычеты налог на добавленную стоимость: 1) не подлежащий отнесению в зачет, при применении пропорционального метода отнесения в зачет в соответствии со статьями 261 и 262 настоящего Кодекса; 2) подлежащий исключению из зачета, в случае, указанном в подпункте 1) пункта 1 статьи 258 настоящего Кодекса, по фиксированным активам, товарно-материальным запасам, работам, услугам, использованным при осуществлении деятельности, направленной на получение дохода; 3) подлежащий исключению из зачета, в случае, указанном в подпункте 7) пункта 1 статьи 258 настоящего Кодекса, за исключением передачи в уставный капитал активов, не подлежащих амортизации. Вычет, предусмотренный подпунктом 1) части второй настоящего пункта, производится в налоговом периоде, в котором возникает налог на добавленную стоимость, не подлежащий отнесению в зачет при применении пропорционального метода отнесения в зачет в соответствии со статьями 261 и 262 настоящего Кодекса. Вычеты, предусмотренные подпунктами 2) и 3) части второй настоящего пункта, производятся в налоговом периоде, в котором налог на добавленную стоимость подлежит исключению из зачета. Налог на добавленную стоимость, подлежащий исключению из зачета, в случаях, указанных в подпунктах 1) и 7) пункта 1 статьи 258 настоящего Кодекса, по активам, не подлежащим амортизации, учитывается в соответствии с пунктом 4 статьи 87 настоящего Кодекса. В случае, если плательщиком корпоративного подоходного налога является недропользователь, осуществляющий деятельность по соглашению (контракту) о разделе продукции в составе простого товарищества (консорциума) и исполнение налоговых обязательств по налогу на добавленную стоимость возложено на оператора согласно пункту 3 статьи 271-1 настоящего Кодекса, то на вычеты относится налог на добавленную стоимость, предусмотренный частью второй настоящего пункта, в размере, приходящемся на долю указанного недропользователя по данным декларации по налогу на добавленную стоимость оператора. | в пункт 12 статьи 100 внесены изменения См. комментарий к изменениям | Статья 116. Фиксированные активы ... 2. К фиксированным активам не относятся: ... 1-1) активы, по которым исчисление амортизационных отчислений в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности и требованиями законодательства Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности не производится; | Статья 116. Фиксированные активы ... 2. К фиксированным активам не относятся: ... 1-1) активы, по которым исчисление амортизационных отчислений в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности и требованиями законодательства Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности не производится, за исключением биологических активов, а также активов, указанных в подпунктах 2), 3) и 4) пункта 1 настоящей статьи; | в пункт 2 статьи 116 внесены изменения Уточняющая поправка. См. комментарий к изменениям | Статья 135-1. Налогообложение автономных организаций образования 1. Для целей настоящего Кодекса автономной организацией образования признается: 1) некоммерческая организация, созданная по инициативе Первого Президента Республики Казахстан - Лидера Нации для обеспечения финансирования автономных организаций образования, определенных подпунктами 2)-4) настоящего пункта, высшим органом управления которой является Высший попечительский совет; | Статья 135-1. Налогообложение автономных организаций образования 1. Для целей настоящего Кодекса автономной организацией образования признается: 1) некоммерческая организация, созданная по инициативе Первого Президента Республики Казахстан - Лидера Нации для обеспечения финансирования автономных организаций образования, определенных подпунктами 2)-5) настоящего пункта, высшим органом управления которой является Высший попечительский совет; | в пп. 1) п. 1 статьи 135-1 внесены изменения Законом РК от 19.01.11г. № 395-IV с 1 января 2011 года глава 12 дополнена статьей 135-1, в подпункте 1 пункта 1 которой дается ссылка на подпункты данного пункта, в перечне которых был упущен подпункт 5. |
Раздел 6. Индивидуальный подоходный налог | Статья 156. Доходы, не подлежащие налогообложению 1. Из доходов физического лица, подлежащих налогообложению, исключаются следующие виды доходов: ... 41) материальная выгода в виде следующих расходов, фактически произведенных автономной организацией образования, указанной в пункте 1 статьи 135-1 настоящего Кодекса, в отношении иностранного лица-резидента в связи с его деятельностью в Республике Казахстан по выполнению работ, оказанию услуг такой организации на: проживание; медицинское страхование; проезд воздушным транспортом от места жительства за пределами Республики Казахстан до места осуществления такой деятельности в Республике Казахстан и обратно. | Статья 156. Доходы, не подлежащие налогообложению 1. Из доходов физического лица, подлежащих налогообложению, исключаются следующие виды доходов: ... 41) материальная выгода в виде следующих расходов, фактически произведенных автономной организацией образования, указанной в пункте 1 статьи 135-1 настоящего Кодекса, в отношении иностранного лица-резидента, являющегося работником такой организации либо осуществляющего деятельность в Республике Казахстан по выполнению работ, оказанию услуг такой организации на: проживание; медицинское страхование; проезд воздушным транспортом от места жительства за пределами Республики Казахстан до места осуществления такой деятельности в Республике Казахстан и обратно. | в пп. 1) п. 1 статьи 156 внесены изменения См. комментарий к изменениям |
Раздел 7. Особенности международного налогообложения | Статья 198. Определение налогооблагаемого дохода ... 1-1. Юридическое лицо-нерезидент, осуществляющее деятельность в Республике Казахстан через постоянное учреждение, при определении суммы корпоративного подоходного налога, подлежащей уплате в бюджет, уменьшает сумму исчисленного в соответствии со статьями 139 и 199 настоящего Кодекса корпоративного подоходного налога на 100 процентов в случае, если не менее 90 процентов полученных доходов в совокупном годовом доходе такого юридического лица-нерезидента составляют следующие доходы от: ... 2) выполнения работ, оказания услуг автономным организациям образования, указанным в подпунктах 4) и 5) пункта 1 статьи 135-1 настоящего Кодекса, по видам деятельности, определенным подпунктом 4) пункта 1 статьи 135-1 настоящего Кодекса. | Статья 198. Определение налогооблагаемого дохода ... 1-1. Юридическое лицо-нерезидент, осуществляющее деятельность в Республике Казахстан через постоянное учреждение, при определении суммы корпоративного подоходного налога, подлежащей уплате в бюджет, уменьшает сумму исчисленного в соответствии со статьями 139 и 199 настоящего Кодекса корпоративного подоходного налога на 100 процентов в случае, если не менее 90 процентов полученных доходов в совокупном годовом доходе такого юридического лица-нерезидента составляют следующие доходы от: ... 2) выполнения работ, оказания услуг автономным организациям образования, указанным в подпунктах 4) и 5) пункта 1 статьи 135-1 настоящего Кодекса, по видам деятельности, определенным подпунктами 4) и 5) пункта 1 статьи 135-1 настоящего Кодекса. | в пп. 2) п. 1-1 статьи 198 внесены изменения Законом РК от 19.01.11 г. № 395-IV с 1 января 2011 года статья 198 НК дополнена пунктом 1-1, в подпункте 2 которого дается ссылка на подпункты пункта 1 статьи 135-1 НК, в перечне которых был упущен подпункт 5. |
Раздел 14. Земельный налог | Статья 390. Особенности исчисления, уплаты налога и представления отчетности по налогу в отдельных случаях ... 4. Физические лица, не осуществляющие предпринимательскую деятельность, в том числе частные нотариусы, адвокаты, по земельным участкам, занятым нежилыми помещениями, находящимися на праве собственности, за исключением земельных участков, указанных в части второй настоящего пункта, исчисляют, уплачивают земельный налог и представляют налоговую отчетность по земельному налогу в порядке, установленном настоящим разделом для индивидуальных предпринимателей, применяющих специальный налоговый режим на основе патента. Положения настоящего пункта не распространяются на земельные участки физических лиц, не осуществляющих предпринимательскую деятельность, занятые нежилыми помещениями, налоговая база по которым определяется в соответствии со статьей 406 настоящего Кодекса. | Статья 390. Особенности исчисления, уплаты налога и представления отчетности по налогу в отдельных случаях ... 4. Исключен | в статье 390 пункт 4 исключен Особенности исчисления, уплаты налога и представления отчетности по земельному налогу перенесены в пункт 7 статьи 391 Налогового кодекса (см. ниже). | Статья 391. Порядок исчисления и сроки уплаты налога физическими лицами 1. Исчисление земельного налога, подлежащего уплате физическими лицами (за исключением лиц, указанных в части второй настоящего пункта), производится налоговыми органами исходя из соответствующих ставок налога и налоговой базы не позднее 1 августа. Положения настоящего пункта не распространяются на: индивидуальных предпринимателей; физических лиц, не осуществляющих предпринимательскую деятельность, в том числе частных нотариусов, частных судебных исполнителей, адвокатов, по земельным участкам, занятым нежилыми помещениями, находящимися на праве собственности, за исключением земельных участков, занятых нежилыми помещениями, налоговая база по которым определяется в соответствии со статьей 406 настоящего Кодекса. ... 7. Отсутствует | Статья 391. Порядок исчисления и сроки уплаты налога физическими лицами 1. Если иное не установлено настоящей статьей, исчисление земельного налога, подлежащего уплате физическими лицами (за исключением лиц, указанных в части второй настоящего пункта), производится налоговыми органами не позднее 1 августа текущего года исходя из соответствующих ставок налога и налоговой базы. Положения настоящего пункта не распространяются на: индивидуальных предпринимателей; физических лиц (в том числе частных нотариусов, частных судебных исполнителей, адвокатов) по земельным участкам, занятым зданиями (частями зданий), находящимися на праве собственности, за исключением объектов, предусмотренных пунктом 1 статьи 396 настоящего Кодекса и объектов, налоговая база по которым исчисляется в соответствии со статьей 406 настоящего Кодекса. ... 7. Физические лица (в том числе частные нотариусы, частные судебные исполнители, адвокаты) по земельным участкам, занятым зданиями (частями зданий), находящимися на праве собственности, за исключением объектов, предусмотренных пунктом 1 статьи 396 настоящего Кодекса и объектов, налоговая база по которым исчисляется в соответствии со статьей 406 настоящего Кодекса, исчисляют и уплачивают земельный налог в порядке, установленном настоящим разделом для индивидуальных предпринимателей, применяющих специальный налоговый режим на основе патента. | в статью 391 внесены изменения См. комментарий к изменениям | Статья 393. Налоговая отчетность 1. Налогоплательщики (за исключением индивидуальных предпринимателей, применяющих специальный налоговый режим на основе патента) представляют в налоговые органы по месту нахождения объектов налогообложения декларацию не позднее 31 марта года, следующего за отчетным налоговым периодом, а также расчет текущих платежей в сроки, установленные настоящей статьей. Индивидуальные предприниматели, применяющие специальный налоговый режим на основе патента, представляют в налоговые органы по месту нахождения объектов налогообложения декларацию не позднее 31 марта года, следующего за отчетным налоговым периодом. Физические лица расчет текущих платежей и декларацию по земельному налогу, исчисленному налоговыми органами, не представляют. 1-1. Отсутствует | Статья 393. Налоговая отчетность 1. Индивидуальные предприниматели (за исключением индивидуальных предпринимателей, применяющих специальный налоговый режим на основе патента) и юридические лица представляют в налоговые органы по месту нахождения объектов налогообложения декларацию не позднее 31 марта года, следующего за отчетным налоговым периодом, а также расчет текущих платежей в сроки, установленные настоящей статьей. Индивидуальные предприниматели, применяющие специальный налоговый режим на основе патента, представляют в налоговые органы по месту нахождения объектов налогообложения декларацию не позднее 31 марта года, следующего за отчетным налоговым периодом. Часть третья исключена 1-1. Физические лица не представляют в налоговые органы налоговую отчетность по земельному налогу, если иное не установлено пунктом 1 настоящей статьи и настоящим пунктом. Физические лица (в том числе частные нотариусы, частные судебные исполнители, адвокаты) по земельным участкам, занятым зданиями (частями зданий), находящимися на праве собственности, за исключением объектов, предусмотренных пунктом 1 статьи 396 настоящего Кодекса и объектов, налоговая база по которым исчисляется в соответствии со статьей 406 настоящего Кодекса, представляют в налоговые органы по месту нахождения объектов налогообложения декларацию не позднее 31 марта года, следующего за отчетным налоговым периодом. ... | в статью 393 внесены изменения Уточняющая поправка. См. пример выше. |
Раздел 15. Налог на имущество | Статья 407. Исчисление и уплата налога в отдельных случаях Физические лица, не осуществляющие предпринимательскую деятельность, в том числе частные нотариусы, адвокаты, по нежилым помещениям, находящимся на праве собственности (за исключением указанных в части третьей настоящей статьи), исчисляют, уплачивают налог на имущество и представляют налоговую отчетность по налогу на имущество в порядке, установленном главой 57 настоящего Кодекса для индивидуальных предпринимателей, применяющих специальный налоговый режим на основе патента, с применением ставки, установленной пунктом 2 статьи 398 настоящего Кодекса. Налоговая база по таким нежилым помещениям, за исключением указанных в части третьей настоящей статьи, определяется в соответствии с пунктом 4 статьи 397 настоящего Кодекса. Положения настоящей статьи не распространяются на физических лиц по нежилым помещениям, налоговая база по которым определяется в соответствии со статьей 406 настоящего Кодекса. | Статья 407. Исчисление и уплата налога в отдельных случаях По находящимся на праве собственности зданиям (частям зданий), за исключением объектов, предусмотренных пунктом 1 статьи 396 настоящего Кодекса и объектов, налоговая база по которым исчисляется в соответствии со статьей 406 настоящего Кодекса, физическое лицо (в том числе частный нотариус, частный судебный исполнитель, адвокат) исчисляет, уплачивает налог на имущество и представляет налоговую отчетность по данному налогу в порядке, установленном главой 57 настоящего Кодекса для индивидуальных предпринимателей, применяющих специальный налоговый режим на основе патента, с применением ставки, установленной пунктом 2 статьи 398 настоящего Кодекса. Налоговая база по таким зданиям (частям зданий) определяется в соответствии с пунктом 4 статьи 397 настоящего Кодекса. | Статья 407 изложена в новой редакции Уточняющая поправка. См. комментарий к изменениям |
Раздел 16. Налог на игорный бизнес | Статья 416. Дополнительный платеж плательщиков налога на игорный бизнес 1. Дополнительный платеж исчисляется в случае превышения суммы дохода, полученного от деятельности в сфере игорного бизнеса, над предельной суммой дохода, установленного пунктом 2 настоящей статьи. 2. Предельный размер дохода за налоговый период для плательщиков налога на игорный бизнес составляет: 1) с деятельности казино - 135000-кратный размер месячного расчетного показателя; 2) с деятельности зала игровых автоматов - 25000-кратный размер месячного расчетного показателя; 3) с деятельности тотализатора - 2500-кратный размер месячного расчетного показателя; 4) с деятельности букмекерской конторы - 2000-кратный размер месячного расчетного показателя. 3. Предельные размеры дохода, установленные пунктом 2 настоящей статьи, определяются исходя из размера месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на первое число налогового периода. 4. Отсутствует | Статья 416. Дополнительный платеж плательщиков налога на игорный бизнес 1. Дополнительный платеж исчисляется в случае превышения суммы дохода, полученного от деятельности в сфере игорного бизнеса, над предельной суммой дохода, установленного пунктом 2 настоящей статьи. 2. Предельный размер дохода за налоговый период для плательщиков налога на игорный бизнес составляет: 1) с деятельности казино - 135000-кратный размер месячного расчетного показателя; 2) с деятельности зала игровых автоматов - 25000-кратный размер месячного расчетного показателя; 3) с деятельности тотализатора - 2500-кратный размер месячного расчетного показателя; 4) с деятельности букмекерской конторы - 2000-кратный размер месячного расчетного показателя. 3. Предельные размеры дохода, установленные пунктом 2 настоящей статьи, определяются исходя из размера месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на первое число налогового периода. 4. В целях исчисления дополнительного платежа доходом, полученным от деятельности в сфере игорного бизнеса, признается положительная разница между суммой дохода, полученного за налоговый период в результате осуществления такой деятельности, и суммой выплат участникам азартной игры и (или) пари. | статья 416 дополнена пунктом 4 См. комментарий к изменениям См. письмо НК МФ РК от 08.08.11 г. № НК-21-58/9229 |
Раздел 18. Специальные налоговые режимы | Статья 445. Особенности исчисления социального налога Плательщики единого земельного налога ежемесячно исчисляют суммы социального налога по ставке 20 процентов от месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на первое число месяца, за который производится исчисление социального налога, за каждого работника, а также за главу и совершеннолетних членов крестьянского или фермерского хозяйства. Обязательства за совершеннолетних членов крестьянского или фермерского хозяйства по исчислению и уплате социального налога возникают с начала календарного года, следующего за годом достижения ими совершеннолетия. Исчисленная сумма социального налога подлежит уменьшению на сумму социальных отчислений, исчисленных в соответствии с Законом Республики Казахстан «Об обязательном социальном страховании». При превышении суммы социальных отчислений над суммой социального налога сумма социального налога становится равной нулю. | Статья 445. Особенности исчисления социального налога Плательщики единого земельного налога ежемесячно исчисляют суммы социального налога по ставке 20 процентов от месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на первое января соответствующего финансового года, за каждого работника, а также за главу и совершеннолетних членов крестьянского или фермерского хозяйства. Обязательства за совершеннолетних членов крестьянского или фермерского хозяйства по исчислению и уплате социального налога возникают с начала календарного года, следующего за годом достижения ими совершеннолетия. Исчисленная сумма социального налога подлежит уменьшению на сумму социальных отчислений, исчисленных в соответствии с Законом Республики Казахстан «Об обязательном социальном страховании». При превышении суммы социальных отчислений над суммой социального налога сумма социального налога становится равной нулю. | в статью 445 внесены изменения Исчисление суммы социального налога по ставке 20 процентов от МРП, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на первое января соответствующего финансового года (ранее на первое число месяца, за который производится исчисление социального налога). Так как МРП, установленный законом о республиканском бюджете, в 2011 году не менялся, то изменений в исчислении социального налога нет. |
Раздел 20. Налоговый контроль и прочие формы налогового администрирования | Статья 565. Постановка на регистрационный учет в качестве индивидуального предпринимателя, частного нотариуса, частного судебного исполнителя, адвоката ... 3. Постановка физического лица на регистрационный учет в качестве частного нотариуса, частного судебного исполнителя, адвоката производится на основании налогового заявления физического лица о регистрационном учете индивидуального предпринимателя, частного нотариуса, частного судебного исполнителя, адвоката, представленного в налоговый орган по месту нахождения до начала осуществления нотариальной, адвокатской деятельности. К налоговому заявлению, представленному для постановки на регистрационный учет в качестве частного нотариуса, частного судебного исполнителя, адвоката, прилагаются копии следующих документов с предъявлением оригиналов: удостоверяющего личность; лицензии на право занятия частной нотариальной, адвокатской деятельностью, деятельностью по исполнению исполнительных документов; подтверждающего место нахождения частного нотариуса, частного судебного исполнителя, адвоката. Документом, подтверждающим место нахождения частного нотариуса, частного судебного исполнителя, адвоката, является документ, подтверждающий право собственности на недвижимое имущество или пользования им. | Статья 565. Постановка на регистрационный учет в качестве индивидуального предпринимателя, частного нотариуса, частного судебного исполнителя, адвоката ... 3. Постановка физического лица на регистрационный учет в качестве частного нотариуса, частного судебного исполнителя, адвоката производится на основании налогового заявления физического лица о регистрационном учете индивидуального предпринимателя, частного нотариуса, частного судебного исполнителя, адвоката, представленного в налоговый орган по месту нахождения до начала осуществления нотариальной деятельности, деятельности по исполнению исполнительных документов, адвокатской деятельности. К налоговому заявлению, представленному для постановки на регистрационный учет в качестве частного нотариуса, частного судебного исполнителя, адвоката, прилагаются копии следующих документов с предъявлением оригиналов: удостоверяющего личность; лицензии на право занятия частной нотариальной, адвокатской деятельностью, деятельностью по исполнению исполнительных документов; подтверждающего место нахождения частного нотариуса, частного судебного исполнителя, адвоката. Документом, подтверждающим место нахождения частного нотариуса, частного судебного исполнителя, адвоката, является документ, подтверждающий право собственности на недвижимое имущество или пользования им. | в п. 3 статьи 565 внесены изменения Поскольку ранее в данную статью в порядок постановки на регистрационный учет были включены частные судебные исполнители, то перечень видов деятельности, по которым необходима постановка физического лица на регистрационный учет, дополнен деятельностью по исполнению исполнительных документов. | Статья 627. Понятие, типы и виды налоговых проверок ... 5. Документальные проверки подразделяются на следующие виды: ... 2) тематическая проверка - проверка, проводимая органом налоговой службы в отношении налогоплательщика (налогового агента), по вопросам: исполнения налогового обязательства по отдельным видам налогов и (или) других обязательных платежей в бюджет; исполнения налогового обязательства по налогу на добавленную стоимость и (или) акцизу по товарам, импортированным на территорию Республики Казахстан с территории государств - членов таможенного союза; полноты и своевременности исчисления, удержания и перечисления обязательных пенсионных взносов, а также полноты и своевременности исчисления и уплаты социальных отчислений; исполнения банками и организациями, осуществляющими отдельные виды банковских операций, обязанностей, установленных настоящим Кодексом, а также законами Республики Казахстан «Об обязательном социальном страховании» и «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан»; трансфертного ценообразования; государственного регулирования производства и оборота отдельных видов подакцизных товаров; определения налогового обязательства по операциям с налогоплательщиком, признанным лжепредприятием на основании вступившего в законную силу приговора или постановления суда; по вопросам определения налогового обязательства по сделке (сделкам), совершение которой (которых) признано судом осуществленными без намерения осуществлять предпринимательскую деятельность; определения взаиморасчетов между налогоплательщиком (налоговым агентом) и его дебиторами; правомерности применения положений международных договоров (соглашений); подтверждения достоверности сумм налога на добавленную стоимость, предъявленных к возврату; возврата уплаченного подоходного налога из бюджета или условного банковского вклада на основании налогового заявления нерезидента и международного договора об избежании двойного налогообложения; неисполнения налогоплательщиком (налоговым агентом) уведомления налоговых органов об устранении нарушений, выявленных по результатам камерального контроля, в порядке, установленном статьей 608 настоящего Кодекса; рассмотрения жалобы налогоплательщика (налогового агента) на уведомление о результатах налоговой проверки и (или) решение вышестоящего органа налоговой службы, вынесенное по результатам рассмотрения жалобы на уведомление, проводимая по вопросам, изложенным в жалобе налогоплательщика (налогового агента); рассмотрения обращения нерезидента о повторном рассмотрении налогового заявления на возврат уплаченного подоходного налога из бюджета или условного банковского вклада в соответствии с положениями международного договора об избежании двойного налогообложения; соблюдения порядка учета, хранения, оценки, дальнейшего использования и реализации имущества, обращенного (подлежащего обращению) в собственность государства; деятельности уполномоченных государственных и местных исполнительных органов в части исполнения задач по осуществлению функций, направленных на исполнение налогового законодательства Республики Казахстан; постановки на регистрационный учет в налоговых органах; наличия контрольно-кассовых машин; наличия и подлинности акцизных и учетно-контрольных марок, наличия лицензии, разрешения на отпуск этилового спирта, патента, регистрационной карточки, указанной в статье 574 настоящего Кодекса; соблюдения порядка применения контрольно-кассовых машин; соблюдения правил лицензирования и условий производства, хранения и реализации отдельных видов подакцизных товаров; исполнения распоряжения, вынесенного налоговым органом, о приостановлении расходных операций по кассе. Для участия в проведении тематических проверок по вопросам: постановки на регистрационный учет в налоговых органах; наличия контрольно-кассовых машин; наличия и подлинности акцизных и учетно-контрольных марок, наличия лицензии, разрешения на отпуск этилового спирта, патента, регистрационной карточки, указанной в статье 574 настоящего Кодекса, могут быть привлечены представители объединений субъектов частного предпринимательства по согласованию с такими объединениями. Представители объединений субъектов частного предпринимательства осуществляют контроль за соблюдением прав налогоплательщика при проведении указанных тематических проверок. В акте тематической проверки фиксируется факт участия представителей объединений субъектов частного предпринимательства. При этом тематическая проверка может проводиться одновременно по нескольким вопросам из указанных в настоящем подпункте. Тематическая проверка не может предусматривать проведение проверки исполнения налогового обязательства по всем видам налогов и других обязательных платежей в бюджет; | Статья 627. Понятие, типы и виды налоговых проверок ... 5. Документальные проверки подразделяются на следующие виды: ... 2) тематическая проверка - проверка, проводимая органом налоговой службы в отношении налогоплательщика (налогового агента), по вопросам: исполнения налогового обязательства по отдельным видам налогов и (или) других обязательных платежей в бюджет; исполнения налогового обязательства по налогу на добавленную стоимость и (или) акцизу по товарам, импортированным на территорию Республики Казахстан с территории государств - членов таможенного союза; полноты и своевременности исчисления, удержания и перечисления обязательных пенсионных взносов, а также полноты и своевременности исчисления и уплаты социальных отчислений; исполнения банками и организациями, осуществляющими отдельные виды банковских операций, обязанностей, установленных настоящим Кодексом, а также законами Республики Казахстан «Об обязательном социальном страховании» и «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан»; трансфертного ценообразования; государственного регулирования производства и оборота отдельных видов подакцизных товаров; определения налогового обязательства по операциям с налогоплательщиком, признанным лжепредприятием на основании вступившего в законную силу приговора или постановления суда; по вопросам определения налогового обязательства по сделке (сделкам), совершение которой (которых) признано судом осуществленными без намерения осуществлять предпринимательскую деятельность; определения взаиморасчетов между налогоплательщиком (налоговым агентом) и его дебиторами; правомерности применения положений международных договоров (соглашений); подтверждения достоверности сумм налога на добавленную стоимость, предъявленных к возврату; возврата уплаченного подоходного налога из бюджета или условного банковского вклада на основании налогового заявления нерезидента и международного договора об избежании двойного налогообложения; неисполнения налогоплательщиком (налоговым агентом) уведомления налоговых органов об устранении нарушений, выявленных по результатам камерального контроля, в порядке, установленном статьей 608 настоящего Кодекса; рассмотрения жалобы налогоплательщика (налогового агента) на уведомление о результатах налоговой проверки и (или) решение вышестоящего органа налоговой службы, вынесенное по результатам рассмотрения жалобы на уведомление, проводимая по вопросам, изложенным в жалобе налогоплательщика (налогового агента); рассмотрения обращения нерезидента о повторном рассмотрении налогового заявления на возврат уплаченного подоходного налога из бюджета или условного банковского вклада в соответствии с положениями международного договора об избежании двойного налогообложения; Абзацы семнадцатый и восемнадцатый исключены постановки на регистрационный учет в налоговых органах; наличия контрольно-кассовых машин; наличия и подлинности акцизных и учетно-контрольных марок, наличия лицензии, разрешения на отпуск этилового спирта, патента, регистрационной карточки, указанной в статье 574 настоящего Кодекса; соблюдения порядка применения контрольно-кассовых машин; соблюдения правил лицензирования и условий производства, хранения и реализации отдельных видов подакцизных товаров; исполнения распоряжения, вынесенного налоговым органом, о приостановлении расходных операций по кассе. Для участия в проведении тематических проверок по вопросам: постановки на регистрационный учет в налоговых органах; наличия контрольно-кассовых машин; наличия и подлинности акцизных и учетно-контрольных марок, наличия лицензии, разрешения на отпуск этилового спирта, патента, регистрационной карточки, указанной в статье 574 настоящего Кодекса, могут быть привлечены представители объединений субъектов частного предпринимательства по согласованию с такими объединениями. Представители объединений субъектов частного предпринимательства осуществляют контроль за соблюдением прав налогоплательщика при проведении указанных тематических проверок. В акте тематической проверки фиксируется факт участия представителей объединений субъектов частного предпринимательства. При этом тематическая проверка может проводиться одновременно по нескольким вопросам из указанных в настоящем подпункте. Тематическая проверка не может предусматривать проведение проверки исполнения налогового обязательства по всем видам налогов и других обязательных платежей в бюджет; | абзацы семнадцатый и восемнадцатый части первой подпункта 2) пункта 5 статьи 627 исключены Из перечня вопросов, проверяемых при тематических проверках, исключены вопросы: - соблюдения порядка учета, хранения, оценки, дальнейшего использования и реализации имущества, обращенного (подлежащего обращению) в собственность государства; - деятельности уполномоченных государственных и местных исполнительных органов в части исполнения задач по осуществлению функций, направленных на исполнение налогового законодательства РК (перенесен в статью 656 НК). Контроль по данным вопросам производится в соответствии со статьей 656 Налогового кодекса на основании решения органов налоговой службы о назначении контроля . | Статья 656. Контроль за деятельностью уполномоченных государственных и местных исполнительных органов 1. Если иное не установлено настоящей статьей, органы налоговой службы осуществляют контроль за деятельностью уполномоченных государственных и местных исполнительных органов (далее в целях настоящей статьи - уполномоченные государственные органы) в виде проверки по вопросам правильности исчисления, полноты взимания и своевременности перечисления налогов на имущество, транспортные средства и земельного налога, а также других обязательных платежей в бюджет в порядке, установленном главой 89 настоящего Кодекса. Основанием для осуществления контроля за деятельностью уполномоченных государственных органов по вопросам правильности исчисления, полноты взимания и своевременности перечисления других обязательных платежей в бюджет является решение органов налоговой службы о назначении проверки по форме, установленной уполномоченным органом, содержащее следующие реквизиты: 1) дата и номер регистрации решения в органах налоговой службы; 2) полное наименование и идентификационный номер проверяемого уполномоченного государственного органа; 3) обоснование назначения проверки; 4) должности, фамилии, имена, отчества (при их наличии) должностных лиц органов налоговой службы, осуществляющих проверку, а также специалистов других государственных органов, привлекаемых к осуществлению контроля в соответствии с настоящим Кодексом; 5) срок проведения проверки; 6) проверяемый период; 7) вид другого обязательного платежа; 8) отметка уполномоченного государственного органа об ознакомлении и получении решения. Указанное решение до начала проверки подлежит государственной регистрации в органе статистического учета и контроля актов о назначении проверок. 2. Участниками проверки являются должностные лица органов налоговой службы, указанные в решении о назначении проверки, иные лица, привлекаемые к проведению проверки в соответствии с настоящим Кодексом, и уполномоченные государственные органы. При осуществлении контроля уполномоченные государственные органы оказывают содействие органам налоговой службы в получении документов и сведений, необходимых для осуществления контроля, допуске должностных лиц органов налоговой службы к обследованию объектов обложения. При этом проверка уполномоченных государственных органов одновременно может проводиться как по одному виду, так и по нескольким видам другого обязательного платежа. 3. Срок проведения проверки не должен превышать тридцать рабочих дней с даты вручения уполномоченному государственному органу решения о назначении проверки. Указанный срок может быть продлен до пятидесяти рабочих дней органом налоговой службы, назначившим проверку. 4. Течение срока проведения проверки приостанавливается на периоды времени между датой вручения уполномоченному государственному органу требований органа налоговой службы о представлении документов и датой представления уполномоченным государственным органом запрашиваемых при проведении проверки документов, а также между датой направления запроса органа налоговой службы в другие территориальные налоговые органы, государственные органы, банки и организации, осуществляющие отдельные виды банковских операций, и иные организации, осуществляющие деятельность на территории Республики Казахстан, и датой получения сведений и документов по указанному запросу. 5. При приостановлении (возобновлении) срока проверки органы налоговой службы письменно извещают уполномоченные государственные органы о приостановлении (возобновлении) сроков проведения проверки с указанием даты приостановления (возобновления) и обоснования необходимости приостановления (возобновления) проверки. 6. По завершении проверки должностным лицом органа налоговой службы составляется акт контроля с указанием: 1) места осуществления проверки, даты составления акта контроля; 2) наименования органа налоговой службы; 3) должностей, фамилий, имен, отчеств (при их наличии) должностных лиц органа налоговой службы, проводивших проверку; 4) полного наименования, идентификационного номера и адреса уполномоченного государственного органа; 5) фамилий, имен, отчеств (при их наличии) руководителя и должностных лиц уполномоченного государственного органа; 6) должностей, фамилий, имен, отчеств (при их наличии) должностных лиц уполномоченного государственного органа, с ведома и в присутствии которых произведены проверки; 7) сведений о предыдущей проверке и принятых мер по устранению ранее выявленных нарушений; 8) результатов проведенной проверки. 7. При наличии нарушений, выявленных по результатам проверки по вопросам правильности исчисления, полноты взимания и своевременности перечисления других обязательных платежей в бюджет, органами налоговой службы выносится требование об устранении нарушений налогового законодательства Республики Казахстан. Требованием об устранении нарушений налогового законодательства Республики Казахстан (далее - требование) признается направленное органом налоговой службы сообщение на бумажном носителе уполномоченному государственному органу о необходимости устранения последним нарушений, указанных в акте контроля. Форма требования устанавливается уполномоченным органом. В требовании указываются: полное наименование уполномоченного органа; идентификационный номер; основание для направления требования; дата направления требования; сумма, подлежащая взысканию уполномоченным государственным органом в бюджет. Требование должно быть направлено не позднее пяти рабочих дней со дня вручения акта контроля первому руководителю (лицу, замещающему первого руководителя) проверяемого уполномоченного государственного органа лично под роспись либо иным способом, подтверждающим факт отправки и получения. Требование подлежит исполнению уполномоченным государственным органом в течение тридцати рабочих дней со дня его вручения (получения). 8. Взыскание сумм налоговой задолженности, выявленных по результатам контроля, осуществляется уполномоченными государственными органами, ответственными за правильность исчисления, полноты взимания и своевременность перечисления других обязательных платежей в бюджет. 9. Уполномоченные государственные органы несут ответственность за правильность исчисления, полноту взимания и своевременность перечисления других обязательных платежей в бюджет в соответствии с законодательством Республики Казахстан. | Статья 656. Контроль за деятельностью уполномоченных государственных и местных исполнительных органов Действие пункта 1 статьи 656 приостановлено с 1 января 2011 г. до 1 января 2013 г. в соответствии со статьей 36-1 Закона РК от 10.12.08 г. № 100-IV, см. актуальную редакцию 1. Органы налоговой службы осуществляют контроль за деятельностью уполномоченных государственных и местных исполнительных органов в порядке, установленном настоящей статьей. Контроль за деятельностью уполномоченных государственных органов осуществляется по вопросам правильности исчисления, полноты взимания и своевременности перечисления других обязательных платежей в бюджет, а также достоверности и своевременности представления сведений в налоговые органы. Контроль за деятельностью местных исполнительных органов осуществляется по вопросам правильности исчисления, полноты взимания и своевременности перечисления других обязательных платежей в бюджет, достоверности и своевременности представления сведений по налогу на имущество, транспортные средства, земельному налогу и другим обязательным платежам в налоговые органы. Основанием для осуществления контроля за деятельностью уполномоченных государственных и местных исполнительных органов (далее в целях настоящей статьи - уполномоченные государственные органы) является решение органов налоговой службы о назначении контроля (далее - решение) по форме, установленной уполномоченным органом, содержащее следующие реквизиты: 1) дату и номер регистрации решения в органах налоговой службы; 2) полное наименование и идентификационный номер уполномоченного государственного органа; 3) обоснование назначения контроля; 4) должности, фамилии, имена, отчества (при их наличии) должностных лиц органов налоговой службы, осуществляющих контроль, а также специалистов других государственных органов, привлекаемых к осуществлению контроля в соответствии с настоящей статьей; 5) срок осуществления контроля; 6) период контроля; 7) вопросы осуществления контроля; 8) отметка уполномоченного государственного органа об ознакомлении и получении решения. Решение подлежит государственной регистрации в государственном органе, осуществляющем в пределах своей компетенции статистическую деятельность в области правовой статистики и специальных учетов до начала осуществления контроля. 2. Участниками контроля являются должностные лица органов налоговой службы, указанные в решении, иные лица, привлекаемые к проведению контроля в соответствии с настоящей статьей, и уполномоченные государственные органы. При осуществлении контроля уполномоченные государственные органы оказывают содействие органам налоговой службы в получении документов и сведений, необходимых для осуществления контроля, допуске должностных лиц органов налоговой службы к обследованию объектов обложения. При этом контроль уполномоченных государственных органов одновременно может проводиться как по одному виду, так и по нескольким видам налогов и других обязательных платежей. При воспрепятствовании в получении документов и сведений, а также в обследовании объектов обложения составляется акт о недопуске должностных лиц органов налоговой службы для осуществления контроля. Акт о недопуске должностных лиц органов налоговой службы для проведения контроля подписывается должностными лицами органа налоговой службы, осуществляющими контроль, и уполномоченного государственного органа. При отказе от подписания указанного акта уполномоченный государственный орган обязан дать письменные объяснения о причине отказа. Началом проведения контроля считается дата получения экземпляра (копии) решения уполномоченным государственным органом или дата составления акта об отказе уполномоченного государственного органа в подписи на решении. В случае отказа уполномоченного государственного органа в подписи на экземпляре решения работником органа налоговой службы, проводящим контроль, составляется акт об отказе в подписи с привлечением понятых (не менее двух). При этом в акте об отказе в подписи указываются: 1) место и дата составления; 2) фамилия, имя и отчество (при его наличии) должностного лица органа налоговой службы, составившего акт; 3) фамилия, имя и отчество (при его наличии), номер удостоверения личности, адрес места жительства привлеченных понятых; 4) номер, дата решения, наименование уполномоченного государственного органа, его идентификационный номер; 5) обстоятельства отказа в подписи на экземпляре решения. Отказ уполномоченного государственного органа от получения решения не является основанием для отмены налогового контроля. 3. Срок проведения контроля не должен превышать тридцать рабочих дней с даты вручения уполномоченному государственному органу решения о назначении контроля. Указанный срок может быть продлен до пятидесяти рабочих дней органом налоговой службы, назначившим контроль. Контроль за деятельностью уполномоченных государственных органов осуществляется не чаще одного раза в год. 4. Течение срока проведения контроля приостанавливается на периоды времени между датой вручения уполномоченному государственному органу требований органа налоговой службы о представлении документов и датой представления уполномоченным государственным органом запрашиваемых при проведении контроля документов, а также между датой направления запроса органа налоговой службы в другие территориальные налоговые органы, государственные органы, банки и организации, осуществляющие отдельные виды банковских операций, и иные организации, осуществляющие деятельность на территории Республики Казахстан, и датой получения сведений и документов по указанному запросу. 5. При приостановлении (возобновлении) срока контроля органы налоговой службы направляют в уполномоченные государственные органы извещение с указанием следующих реквизитов: 1) даты и номера регистрации извещения о приостановлении (возобновлении) сроков проведения контроля в налоговом органе; 2) наименования налогового органа; 3) полного наименования и идентификационного номера проверяемого уполномоченного органа; 4) даты и регистрационного номера приостановленного (возобновленного) приказа; 5) обоснования необходимости приостановления (возобновлении) контроля; 6) отметки о дате вручения и получения извещения о приостановлении (возобновлении) сроков проведения контроля. При продлении, приостановлении срока, периода и (или) изменении перечня участников контроля оформляется дополнительное решение к решению по форме, установленной уполномоченным органом. 6. По завершении контроля должностным лицом органа налоговой службы составляется акт контроля с указанием: 1) места осуществления контроля, даты составления акта контроля; 2) наименования органа налоговой службы; 3) должностей, фамилий, имен, отчеств (при их наличии) должностных лиц органа налоговой службы, проводивших контроль; 4) полного наименования, идентификационного номера и адреса уполномоченного государственного органа; 5) фамилий, имен, отчеств (при их наличии) руководителя и должностных лиц уполномоченного государственного органа; 6) должностей, фамилий, имен, отчеств (при их наличии) должностных лиц уполномоченного государственного органа, с ведома и в присутствии которых осуществлен контроль; 7) сведений о предыдущем контроле и принятых мерах по устранению ранее выявленных нарушений; 8) результатов проведенного контроля; 9) должностей, фамилий, имен, отчеств (при их наличии) специалистов других государственных органов, привлекаемых к осуществлению контроля. 7. При наличии нарушений, выявленных по результатам контроля, органами налоговой службы выносится требование об устранении нарушений налогового законодательства Республики Казахстан. Требованием об устранении нарушений налогового законодательства Республики Казахстан (далее - требование) признается направленное органом налоговой службы сообщение на бумажном носителе уполномоченному государственному органу о необходимости устранения последним нарушений, указанных в акте контроля. Форма требования устанавливается уполномоченным органом. В требовании указываются: полное наименование уполномоченного органа; идентификационный номер; основание для направления требования; дата направления требования; сумма, подлежащая взысканию уполномоченным государственным органом в бюджет. Требование должно быть направлено не позднее пяти рабочих дней со дня вручения акта контроля первому руководителю (лицу, замещающему первого руководителя) проверяемого уполномоченного государственного органа лично под роспись либо иным способом, подтверждающим факт отправки и получения. Требование подлежит исполнению уполномоченным государственным органом в течение тридцати рабочих дней со дня его вручения (получения). 8. Взыскание сумм налоговой задолженности, выявленных по результатам контроля, осуществляется уполномоченными государственными органами, ответственными за правильность исчисления, полноту взимания и своевременность перечисления налогов и других обязательных платежей в бюджет. 9. Уполномоченные государственные органы несут ответственность за правильность исчисления, полноту взимания и своевременность перечисления налогов и других обязательных платежей в бюджет, а также достоверность и своевременность представления сведений в налоговые органы в соответствии с законами Республики Казахстан. | статья 656 изложена в новой редакции Действие п. 1 ст. 656 приостановлено с 1 января 2011 г. до 1 января 2013 г. в соотв. со статьей 36-1 ЗРК от 10.12.08 г. № 100-IV, в период приостановления данный пункт действует в следующей редакции: «1. Органы налоговой службы осуществляют контроль за деятельностью уполномоченных государственных и местных исполнительных органов в порядке, установленном настоящей статьей. Контроль за деятельностью уполномоченных государственных органов осуществляется по вопросам правильности исчисления, полноты взимания и своевременности перечисления других обязательных платежей в бюджет, а также достоверности и своевременности представления сведений в налоговые органы. Контроль за деятельностью местных исполнительных органов осуществляется по вопросам правильности исчисления, полноты взимания и своевременности перечисления других обязательных платежей в бюджет, достоверности и своевременности представления сведений по налогу на имущество, транспортные средства, земельному налогу и другим обязательным платежам в налоговые органы. Контроль за деятельностью органов, определенных местными исполнительными органами для выдачи разовых талонов осуществляется по вопросам: правильности исчисления, полноты и своевременности перечисления (зачисления) сумм от выданных разовых талонов в бюджет; полноты и правильности заполнения разового талона, корешка разового талона, сохранности корешков разовых талонов; достоверности и своевременности представления сведений в налоговые органы; правильности ведения учета выдачи разовых талонов. Основанием для осуществления контроля за деятельностью уполномоченных государственных и местных исполнительных органов, а также органов, определенных местными исполнительными органами для выдачи разовых талонов (далее в целях настоящей статьи - уполномоченные государственные органы), является решение органов налоговой службы о назначении контроля (далее - решение) по форме, установленной уполномоченным органом, содержащее следующие реквизиты: 1) дату и номер регистрации решения в органах налоговой службы; 2) полное наименование и идентификационный номер уполномоченного государственного органа; 3) обоснование назначения контроля; 4) должности, фамилии, имена, отчества (при их наличии) должностных лиц органов налоговой службы, осуществляющих контроль, а также специалистов других государственных органов, привлекаемых к осуществлению контроля; 5) срок осуществления контроля; 6) период контроля; 7) вопросы осуществления контроля; 8) отметка уполномоченного государственного органа об ознакомлении и получении решения. Решение подлежит государственной регистрации в государственном органе, осуществляющем в пределах своей компетенции статистическую деятельность в области правовой статистики и специальных учетов до начала осуществления контроля.» С 1.01.2013 года вступит новая редакция данной статьи, в соответствии с которой: налоговые органы осуществляют контроль на основании решения органов налоговой службы о назначении контроля: - за деятельностью уполномоченных государственных органов по вопросам правильности исчисления, полноты взимания и своевременности перечисления других обязательных платежей в бюджет, а также достоверности и своевременности представления сведений в налоговые органы; - за деятельностью местных исполнительных органов по вопросам правильности исчисления, полноты взимания и своевременности перечисления других обязательных платежей в бюджет, достоверности и своевременности представления сведений по налогу на имущество, транспортные средства, земельному налогу и другим обязательным платежам в налоговые органы. Форма решения органов налоговой службы о назначении контроля установлена уполномоченным органом. Решение подлежит государственной регистрации до начала контроля в государственном органе, осуществляющем статистическую деятельность в области правовой статистики и специальных учетов. Проведение контроля осуществляется лицами, указанными в решении. При воспрепятствовании в получении документов и сведений, а также в обследовании объектов обложения составляется акт о недопуске должностных лиц органов налоговой службы для осуществления контроля. Началом проведения контроля считается дата получения экземпляра (копии) решения или дата составления акта об отказе в подписи на решении. В случае отказа уполномоченного государственного органа в подписи на экземпляре решения работником органа налоговой службы, проводящим контроль, составляется акт об отказе в подписи с привлечением не менее двух понятых. Отказ уполномоченного государственного органа от получения решения не является основанием для отмены налогового контроля. Срок проведения контроля не свыше 30 рабочих дней с даты вручения решения о назначении контроля. Срок может быть продлен до 50 рабочих дней. Периодичность контроля- не чаще одного раза в год. Контроль может быть приостановлен на основании извещения на периоды времени между датой вручения уполномоченному государственному органу требований органа налоговой службы о представлении документов и датой представления уполномоченным государственным органом запрашиваемых при проведении контроля документов, а также между датой направления запроса органа налоговой службы в другие территориальные налоговые органы, государственные органы, банки и организации, осуществляющие отдельные виды банковских операций, и иные организации, осуществляющие деятельность на территории Республики Казахстан, и датой получения сведений и документов по указанному запросу. При продлении, приостановлении срока, периода и изменении перечня участников контроля оформляется дополнительное решение к решению по форме, установленной уполномоченным органом. По завершении контроля должностным лицом органа налоговой службы составляется акт контроля. При выявлении нарушений по результатам контроля, первому руководителю (лицу, замещающему первого руководителя) проверяемого уполномоченного государственного органа не позднее пяти рабочих дней со дня вручения акта контроля лично под роспись либо иным способом, подтверждающим факт отправки и получения, вручается требование установленной формы на бумажном носителе об устранении нарушений налогового законодательства. Требование должно быть исполнено в течение 30 рабочих дней со дня его вручения (получения). Уполномоченные государственные органы взыскивают суммы налоговой задолженности, выявленные по результатам контроля, а также несут ответственность за правильность исчисления, полноту взимания и своевременность перечисления налогов и других обязательных платежей в бюджет, а также достоверность и своевременность представления сведений в налоговые органы. |
Доступ к документам и консультации от ведущих специалистов
|