|
|
|
ЗАКОН (с изменениями и дополнениями по состоянию на 06.01.2011 г.)
Данная редакция действовала до внесения изменений от 5 июля 2011 года
В оригинале оглавление отсутствует
Настоящий Закон определяет правовые, организационные и экономические основы развития хлопковой отрасли и регулирует общественные отношения, возникающие в процессе производства, переработки, хранения и реализации хлопка в Республике Казахстан.
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе В настоящем Законе используются следующие основные понятия: 1) держатель залогового свидетельства — физическое или юридическое лицо, являющееся залогодержателем хлопка в обязательстве, удостоверенном залоговым свидетельством; 2) семена хлопчатника — плоды хлопчатника, полученные при первичной переработке хлопка-сырца; 3) держатель складского свидетельства — владелец хлопка, обремененного залогом, в случаях совершения на складском свидетельстве индоссамента — индоссат; 4) линт — волокнистый покров семян, оставшийся после отделения хлопка-волокна от семян хлопчатника; 5) хлопок — хлопок-сырец, хлопок-волокно, семена хлопчатника; 6) владелец хлопка — физическое или юридическое лицо, имеющее на праве собственности хлопок-сырец и (или) хлопок-волокно, и (или) семена хлопчатника; 7) хлопкоприемный пункт — специализированное сооружение, предназначенное для приемки, хранения и отпуска хлопка-сырца; 8) фонд гарантирования исполнения обязательств по хлопковым распискам — юридическое лицо, осуществляющее свою деятельность в целях обеспечения защиты прав и законных интересов держателей хлопковых расписок от неисполнения хлопкоперерабатывающими организациями обязательств по выданным ими хлопковым распискам; 9) хлопковая расписка — двойное складское свидетельство, выдаваемое хлопкоперерабатывающей организацией в подтверждение принятия хлопка-сырца на хранение и (или) первичную переработку; хлопка-волокна и семян хлопчатника — на хранение; 10) держатель хлопковой расписки — владелец хлопка, передавший хлопкоперерабатывающей организации хлопок-сырец на хранение и (или) первичную переработку; хлопок-волокно и семена хлопчатника — на хранение; в случаях совершения на хлопковой расписке индоссамента — индоссат; 11) участники хлопкового рынка — физические и юридические лица, участвующие в производстве, первичной переработке хлопка-сырца в хлопок-волокно и реализации хлопка; 12) мониторинг хлопкового рынка — совокупность мероприятий, направленных на сбор, обработку и анализ данных хлопкового рынка, включая производство, переработку, хранение и реализацию хлопка, осуществляемых участниками хлопкового рынка; 13) качество хлопка — совокупность потребительских свойств хлопка, определяющих соответствие требованиям нормативных документов по стандартизации; 14) хлопкоперерабатывающая организация — юридическое лицо, имеющее на праве собственности хлопкоочистительный завод, оказывающее услуги по первичной переработке хлопка-сырца в хлопок-волокно; 15) уполномоченный орган в области развития хлопковой отрасли (далее — уполномоченный орган) — центральный исполнительный орган, определяемый Правительством Республики Казахстан, осуществляющий государственное регулирование хлопковой отрасли; 16) хлопкоочистительный завод — специализированное сооружение, предназначенное для первичной переработки хлопка-сырца в хлопок-волокно; 17) хлопководство — отрасль растениеводства по производству хлопка; 18) специализированный хлопковый севооборот — научно обоснованное чередование хлопчатника с другими сельскохозяйственными культурами, препятствующее накоплению болезней и вредителей, способствующее сохранению и повышению почвенного плодородия, повышению урожайности и качества хлопка-сырца, при котором доля хлопчатника в структуре посевной площади на территории землепользования одного сельскохозяйственного товаропроизводителя составляет не более семидесяти процентов; 19) договор переработки — публичный договор оказания услуг по первичной переработке хлопка-сырца в хлопок-волокно; 20) договор хранения — публичный договор хранения хлопка-сырца; 21) экспертная организация — юридическое лицо, осуществляющее экспертизу качества хлопка-волокна и выдачу паспорта качества хлопка-волокна в соответствии с требованиями, установленными законодательством Республики Казахстан; 22) хлопок-волокно — основной продукт, получаемый при первичной переработке хлопка-сырца; 23) кипа хлопка-волокна — определенный объем запрессованного особым способом хлопка-волокна, полученного в результате первичной переработки хлопка-сырца в хлопок-волокно, с соблюдением требований технических регламентов и нормативных документов по стандартизации; 24) экспертиза качества хлопка-волокна — комплекс мер, направленных на установление и подтверждение фактических показателей качества хлопка-волокна, включающий в себя отбор и испытание пробы, оформление паспорта качества хлопка-волокна; 25) паспорт качества хлопка-волокна — документ, удостоверяющий фактические показатели качества хлопка-волокна и их соответствие требованиям нормативных документов по стандартизации и (или) контрактов; 26) хлопок-сырец — волокно с неотделенными семенами; 27) побочные продукты переработки хлопка-сырца — семена, линт, волокнистые отходы (улюкосодержащие и пухосодержащие); 28) экспертиза качества хлопка-сырца — комплекс мер, направленных на установление и подтверждение фактических показателей качества хлопка-сырца, включающий в себя отбор и испытание пробы, оформление удостоверения о качестве хлопка-сырца; 29) производство хлопка-сырца — комплекс агротехнологических мероприятий, направленных на выращивание хлопка-сырца; 30) хранение хлопка-сырца — комплекс технологических операций по приемке, хранению и отпуску хлопка-сырца; 31) первичная переработка хлопка-сырца в хлопок-волокно — деятельность, осуществляемая хлопкоперерабатывающими организациями, включающая технологические операции: по приемке, хранению, очистке и отпуску хлопка-сырца; хранению, отпуску хлопка-волокна и семян хлопчатника.
Статья 2. Законодательство Республики Казахстан о развитии хлопковой отрасли 1. Законодательство Республики Казахстан о развитии хлопковой отрасли основывается на Конституции Республики Казахстан и состоит из настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан. 2. Если международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан, установлены иные правила, чем те, которые содержатся в настоящем Законе, то применяются правила международного договора.
Глава 2. Государственное регулирование хлопковой отрасли
Статья 3. Цель государственного регулирования хлопковой отрасли Целью государственного регулирования хлопковой отрасли являются развитие хлопковой отрасли, повышение конкурентоспособности хлопка на основе внедрения научно обоснованных технологий, технического регулирования и индустриализации хлопководства, его интеграции с текстильной и пищевой промышленностью.
Статья 4. Формы государственного регулирования хлопковой отрасли Государственное регулирование хлопковой отрасли осуществляется посредством: 1) государственной поддержки развития хлопковой отрасли; 2) развития системы гарантирования исполнения обязательств по хлопковым распискам; 3) стимулирования интеграции хлопковой отрасли с текстильной и пищевой промышленностью с учетом принципов кластерного развития; 4) лицензирования деятельности по первичной переработке хлопка-сырца в хлопок-волокно и контроля за деятельностью хлопкоперерабатывающих организаций; 5) технического регулирования; 6) определения экспертной организации, а также контроля за соблюдением ею правил проведения экспертизы качества хлопка-волокна; 7) мониторинга хлопкового рынка; 8) мониторинга соблюдения сельскохозяйственными товаропроизводителями специализированных хлопковых севооборотов в зонах возделывания хлопчатника; 9) издания нормативных правовых актов в области развития хлопковой отрасли.
Статья 5. Государственная поддержка развития хлопковой отрасли Государственная поддержка развития хлопковой отрасли осуществляется по следующим направлениям: 1) формирование и реализация стимулирующей инвестиционной, налоговой, бюджетной и таможенной политики; В подпункт 2 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 11.12.09 г. № 229-IV (см. стар. ред.) 2) организация за счет бюджетных средств следующих мероприятий: формирование государственных ресурсов семян хлопчатника, используемых для семенных целей; проведение научных исследований и мероприятий в области производства, хранения и переработки хлопка, селекции и семеноводства, защиты и карантина растений, мелиорации, сохранения и повышения плодородия почв; внедрение научно обоснованных технологий производства хлопка-сырца; оптимизация структуры посевных площадей при производстве хлопка-сырца и внедрение специализированных хлопковых севооборотов; проведение мелиоративных и ирригационных работ; проведение систематических наблюдений и учета за появлением, развитием и распространением вредителей, болезней и сорняков, а также проведение борьбы с особо опасными вредными организмами в зонах возделывания хлопчатника; подготовка специалистов для хлопковой отрасли и текстильной промышленности в соответствии с государственным образовательным заказом; субсидирование стоимости услуг по доставке воды сельскохозяйственным товаропроизводителям; субсидирование стоимости экспертизы качества хлопка-сырца; 3) выделение средств специализированным организациям на осуществление лизинговых поставок техники и оборудования производителям хлопка и хлопкоперерабатывающим организациям; 4) выдача семенных ссуд производителям хлопка-сырца из государственных ресурсов семян хлопчатника; 5) информационное обеспечение участников хлопкового рынка; 6) развитие семеноводства, в том числе возмещение затрат на производство оригинальных семян хлопчатника, обеспечение удешевления стоимости элитных семян, семян первой и второй репродукций хлопчатника, реализованных отечественным сельскохозяйственным товаропроизводителям, определение сортовых и посевных качеств семян хлопчатника; 7) организация системы кредитования участников хлопкового рынка; 8) страхование посевов хлопчатника в соответствии с законодательством Республики Казахстан об обязательном страховании в растениеводстве; 9) содействие рациональному использованию водных ресурсов, внедрение водосберегающей технологии, создание и становление сельских потребительских кооперативов водопользователей и их ассоциаций (союзов).
Статья 6. Компетенция Правительства Республики Казахстан К компетенции Правительства Республики Казахстан относятся: 1) разработка основных направлений государственной политики в области развития хлопковой отрасли, стратегических и тактических мер по ее осуществлению; 2) утверждение квалификационных требований к деятельности по первичной переработке хлопка-сырца в хлопок-волокно; 3) утверждение типовых форм договоров хранения и переработки; В подпункт 4 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 11.12.09 г. № 229-IV (см. стар. ред.) 4) утверждение: правил лицензирования деятельности по первичной переработке хлопка-сырца в хлопок-волокно; правил проведения экспертизы качества хлопка-волокна и выдачи паспорта качества хлопка-волокна; правил деятельности и ликвидации фондов гарантирования исполнения обязательств по хлопковым распискам; правил участия хлопкоперерабатывающих организаций в системе гарантирования исполнения обязательств по хлопковым распискам; правил получения гарантий фондов гарантирования исполнения обязательств по хлопковым распискам; правил погашения обязательств фондами гарантирования исполнения обязательств по хлопковым распискам; правил субсидирования экспертизы качества хлопка-сырца при приемке на хлопкоперерабатывающие организации; формы и порядка участия государства в фондах гарантирования исполнения обязательств по хлопковым распискам;; 5) определение экспертной организации; 6) утверждение квалификационных требований к экспертной организации; 7) утверждение технических регламентов в области развития хлопковой отрасли; 8) осуществление сотрудничества и взаимодействия с международными организациями по вопросам развития хлопковой отрасли.
Статья 7. Компетенция уполномоченного органа К компетенции уполномоченного органа относятся: 1) обеспечение формирования и реализации государственной политики в области развития хлопковой отрасли; 2) обеспечение формирования и управления государственными ресурсами семян хлопчатника и контроль за их количественно-качественным состоянием; В подпункт 3 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 11.12.09 г. № 229-IV (см. стар. ред.) 3) разработка и утверждение правил: проведения мониторинга хлопкового рынка; ведения количественно-качественного учета хлопка; формирования, хранения и использования государственных ресурсов семян хлопчатника; разработка правил субсидирования экспертизы качества хлопка-сырца при приемке на хлопкоперерабатывающие организации; организации технологического процесса первичной переработки хлопка-сырца в хлопок-волокно; выдачи, обращения, аннулирования и погашения хлопковых расписок; проведения временного управления хлопкоперерабатывающей организацией; 4) разработка и утверждение формы (образца) и описания хлопковой расписки; 5) разработка проектов квалификационных требований к: деятельности по первичной переработке хлопка-сырца в хлопок-волокно; экспертной организации; 6) разработка и утверждение по согласованию с уполномоченным государственным органом по техническому регулированию и метрологии: порядка проведения экспертизы качества хлопка-сырца и выдачи удостоверения о качестве хлопка-сырца; формы (образца) удостоверения о качестве хлопка-сырца; формы (образца) паспорта качества хлопка-волокна; 7) проведение мониторинга хлопкового рынка; безопасности и качества хлопка; за деятельностью аккредитованных испытательных лабораторий (центров); за деятельностью экспертной организации; 9) осуществление инспектирования (проверки) деятельности хлопкоперерабатывающих организаций; 10) выдача обязательных для исполнения письменных предписаний об устранении выявленных нарушений законодательства Республики Казахстан о развитии хлопковой отрасли в установленные в предписании сроки; 11) принятие решения о введении временного управления хлопкоперерабатывающей организацией; 12) предъявление иска в суд о принудительной ликвидации хлопкоперерабатывающей организации; 13) наложение временного запрета на отпуск хлопка при наличии оснований, предусмотренных пунктом 2 статьи 32 настоящего Закона; 14) подготовка и внесение в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, предложений о разработке технических регламентов, актуализации и унификации нормативных документов по стандартизации; 15) разработка и утверждение положения о государственном инспекторе в области развития хлопковой отрасли; 16) установление перечня и форм документов учета, сроков представления отчетности по вопросам соблюдения квалификационных требований к деятельности по первичной переработке хлопка-сырца в хлопок-волокно; 17) разработка типовых форм договоров хранения и переработки; правил лицензирования деятельности по первичной переработке хлопка-сырца в хлопок-волокно; правил проведения экспертизы качества хлопка-волокна и выдачи паспорта качества хлопка-волокна; правил деятельности и ликвидации фондов гарантирования исполнения обязательств по хлопковым распискам; правил участия хлопкоперерабатывающих организаций в системе гарантирования исполнения обязательств по хлопковым распискам; правил получения гарантий фондов гарантирования исполнения обязательств по хлопковым распискам; правил погашения обязательств фондами гарантирования исполнения обязательств по хлопковым распискам; формы и порядка участия государства в фондах гарантирования исполнения обязательств по хлопковым распискам; 19) контроль за соблюдением хлопкоперерабатывающими организациями правил: ведения количественно-качественного учета хлопка; выдачи, обращения, аннулирования и погашения хлопковых расписок; формирования, хранения и использования государственных ресурсов семян хлопчатника; 20) ежегодный контроль за соблюдением экспертной организацией правил проведения экспертизы качества хлопка-волокна и выдачи паспорта качества хлопка-волокна. Статья дополнена подпунктом 21 в соответствии с Законом РК от 17.07.09 г. № 188-IV; внесены изменения в соответствии с Законом РК от 19.03.10 г. № 258-IV (см. стар. ред.); 3аконом РК от 06.01.11 г. № 378-IV (см. стар. ред.) 21) разработка и утверждение форм ведомственной отчетности, проверочных листов, критериев оценки степени риска, ежегодных планов проверок в соответствии с Законом Республики Казахстан «О государственном контроле и надзоре в Республике Казахстан».
Статья 8. Компетенция местного исполнительного органа области К компетенции местного исполнительного органа области относятся: 1) реализация государственной политики в области развития хлопковой отрасли; 2) лицензирование деятельности по первичной переработке хлопка-сырца в хлопок-волокно; 3) участие в проведении мониторинга хлопкового рынка в соответствии с правилами, утвержденными уполномоченным органом; 4) мониторинг соблюдения сельскохозяйственными товаропроизводителями специализированных хлопковых севооборотов в зонах возделывания хлопчатника; 5) лицензионный контроль за хлопкоперерабатывающими организациями, включающий: ежегодную плановую проверку хлопкоперерабатывающей организации в целях защиты интересов владельцев хлопка на предмет соответствия квалификационным требованиям и готовности к приемке хлопка-сырца нового урожая на основании утвержденных графиков в соответствии с правилами лицензирования деятельности по первичной переработке хлопка-сырца в хлопок-волокно, утвержденными в установленном порядке; оформление актов проверки хлопкоперерабатывающих организаций в соответствии с правилами лицензирования деятельности по первичной переработке хлопка-сырца в хлопок-волокно, утвержденными в установленном порядке; 6) внесение в уполномоченный орган: представления о введении временного управления хлопкоперерабатывающей организацией; предложений о подаче иска в суд о принудительной ликвидации хлопкоперерабатывающей организации; предложений по совершенствованию нормативных документов по стандартизации, нормативных правовых актов в области развития хлопковой отрасли; 7) приостановление действия лицензии на право осуществления деятельности по первичной переработке хлопка-сырца в хлопок-волокно в целом или в части осуществления отдельных операций, а также подача искового заявления в суд о лишении лицензии на право осуществления деятельности по первичной переработке хлопка-сырца в хлопок-волокно; Статья дополнена подпунктом 8 в соответствии с Законом РК от 11.12.09 г. № 229-IV 8) организация проведения экспертизы качества хлопка-сырца.
Заголовок главы 3 изложен в редакции Закона РК от 17.07.09 г. № 188-IV (см. стар. ред.) Глава 3. Государственный контроль в области безопасности и качества хлопка
Статья 9 изложена в редакции Закона РК от 17.07.09 г. № 188-IV (см. стар. ред.) Статья 9. Государственный контроль в области безопасности и качества хлопка 1. Государственный контроль в области безопасности и качества хлопка осуществляется уполномоченным органом в пределах своей компетенции и направлен на обеспечение соблюдения требований законов Республики Казахстан и постановлений Правительства Республики Казахстан, предъявляемых к безопасности и качеству хлопка. 2. Государственный контроль в области безопасности хлопка осуществляется в целях недопущения риска, связанного с причинением вреда жизни, здоровью человека, окружающей среде, в том числе растительному и животному миру. 3. Государственный контроль в области качества хлопка включает: 1) контроль за определением показателей качества хлопка при приемке на хранение и переработку и отпуске в целях защиты интересов владельцев хлопка на основании официальных обращений (жалоб) участников хлопкового рынка; 2) контроль количественно-качественного состояния хранящегося и перерабатываемого хлопка в целях защиты интересов владельцев хлопка на основании официальных обращений (жалоб) участников хлопкового рынка. 4. Государственный контроль в области безопасности и качества хлопка осуществляется в форме проверки и иных формах. В пункт 5 внесены изменения в соответствии с 3аконом РК от 06.01.11 г. № 378-IV (см. стар. ред.) 5. Проверка осуществляется в соответствии с Законом Республики Казахстан «О государственном контроле и надзоре в Республике Казахстан». Иные формы государственного контроля осуществляются в соответствии с настоящим Законом.
Статья 10. Экспертиза качества хлопка-сырца 1. Экспертизу качества хлопка-сырца осуществляют испытательные лаборатории (центры), аккредитованные в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан. 2. Участник хлопкового рынка вправе обратиться в аккредитованную испытательную лабораторию (центр) для проведения экспертизы качества хлопка-сырца на договорной основе. 3. В целях защиты интересов участников хлопкового рынка контроль за деятельностью аккредитованных испытательных лабораторий (центров) по соблюдению порядка проведения экспертизы качества хлопка-сырца и выдачи удостоверения о качестве хлопка-сырца осуществляется уполномоченным органом совместно с уполномоченным государственным органом по техническому регулированию и метрологии.
Статья 11. Экспертиза качества хлопка-волокна 1. Экспертиза качества хлопка-волокна является обязательной и осуществляется по каждой кипе хлопка-волокна (покипно). 2. Экспертиза качества хлопка-волокна осуществляется за счет бюджетных средств экспертной организацией, определяемой Правительством Республики Казахстан в соответствии с квалификационными требованиями, утвержденными согласно подпункту 6) статьи 6 настоящего Закона. При необходимости владелец хлопка-волокна вправе осуществить повторную экспертизу качества хлопка-волокна в иной экспертной организации за счет собственных средств. 3. Контроль за соблюдением экспертной организацией правил проведения экспертизы качества хлопка-волокна и выдачи паспорта качества хлопка-волокна ежегодно осуществляет уполномоченный орган. 4. Не допускается реализация хлопка-волокна без паспорта качества хлопка-волокна.
Глава 4. Деятельность сельскохозяйственных товаропроизводителей, занимающихся производством хлопка, и хлопкоперерабатывающих организаций
Статья 12. Права и обязанности сельскохозяйственных товаропроизводителей, занимающихся производством хлопка 1. Сельскохозяйственные товаропроизводители, занимающиеся производством хлопка, вправе: 1) выращивать хлопок-сырец на земельных участках, предоставленных в соответствии с земельным законодательством Республики Казахстан; 2) по своему усмотрению владеть, пользоваться и распоряжаться принадлежащим им хлопком; 3) получать государственную поддержку развития хлопковой отрасли; 4) иметь иные права в соответствии с законами Республики Казахстан. 2. Сельскохозяйственные товаропроизводители, занимающиеся производством хлопка, обязаны: 1) осуществлять производство хлопка способами, обеспечивающими воспроизводство плодородия земель сельскохозяйственного назначения, а также исключающими или ограничивающими неблагоприятное воздействие такой деятельности на окружающую среду; 2) нести иные обязанности в соответствии с законами Республики Казахстан.
Статья 13. Хлопкоперерабатывающая организация 1. Хлопкоперерабатывающая организация осуществляет услуги по первичной переработке хлопка-сырца в хлопок-волокно на основании лицензии на право осуществления деятельности по первичной переработке хлопка-сырца в хлопок-волокно. Юридическое лицо, не имеющее лицензии на право осуществления деятельности по первичной переработке хлопка-сырца в хлопок-волокно, не вправе использовать в своем наименовании, товарных знаках, документах, объявлениях и рекламе слова «хлопкоперерабатывающая организация», «хлопкоочистительный завод», «хлопкоприемный пункт» или производные от них слова. 2. Хлопкоперерабатывающая организация признается товарным складом общего пользования. 3. Хлопкоперерабатывающая организация должна иметь: 1) на хлопкоочистительном заводе: не менее одного хлопкоприемного пункта; оборудование, предназначенное для осуществления технологических операций по первичной переработке хлопка-сырца в хлопок-волокно; весовое оборудование; вентиляционное оборудование; погрузочно-разгрузочные механизмы; средства пожаротушения; производственно-технологическую лабораторию для определения качества хлопка; специально отведенное место для хранения хлопка; 2) на хлопкоприемном пункте, расположенном вне места нахождения хлопкоочистительного завода: открытую (крытую) площадку для складирования и хранения хлопка-сырца; весовое оборудование; вентиляционное оборудование; лабораторное оборудование для отбора проб и определения качества хлопка-сырца; погрузочно-разгрузочные механизмы; средства пожаротушения. Территория хлопкоочистительного завода, а также хлопкоприемного пункта, расположенного вне местонахождения хлопкоочистительного завода, должна быть огорожена. 4. Хлопкоперерабатывающая организация обязана: 1) соблюдать условия приемки и хранения хлопка и обеспечить качественную первичную переработку хлопка-сырца в хлопок-волокно в соответствии с требованиями, установленными нормативными правовыми актами, техническими регламентами и нормативными документами по стандартизации; 2) обеспечить количественную и качественную сохранность принятого на хранение и (или) переработку хлопка в соответствии с выданными хлопковыми расписками; 3) по требованию держателя хлопковой расписки в обмен на хлопковую расписку отпустить хранящийся хлопок в соответствии с условиями договора хранения и (или) переработки при отсутствии задолженности за оказанные услуги; 4) обеспечить по требованию владельца хлопка отбор проб хлопка для проверки его качества; 5) исполнять обязательства перед владельцами хлопка, предусмотренные договором хранения и (или) договором переработки.
Статья 14. Оплата услуг хлопкоперерабатывающей организации Оплата услуг хлопкоперерабатывающей организации производится в соответствии с договором хранения и (или) договором переработки деньгами либо путем передачи соответствующего количества хлопка хлопкоперерабатывающей организации с совершением владельцем хлопка индоссамента на хлопковой расписке.
Статья 15. Ограничение деятельности хлопкоперерабатывающей организации 1. Хлопкоперерабатывающим организациям запрещается осуществлять предпринимательскую деятельность, не относящуюся к первичной переработке хлопка-сырца в хлопок-волокно, а также выдавать гарантии и предоставлять свое имущество в залог по обязательствам третьих лиц, за исключением: 1) производства и реализации продукции переработки хлопка-волокна и побочных продуктов переработки хлопка-сырца, текстильной продукции; В подпункт 2 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 30.06.10 г. № 297-IV (введены в действие с 1 июля 2010 г.) (см. стар. ред.) 2) оказания услуг таможенного склада; 3) предоставления хлопкоперерабатывающей организацией в залог имущественного комплекса в целом в соответствии с гражданским законодательством Республики Казахстан. Хлопкоперерабатывающие организации обязаны обеспечить ведение раздельного учета операций по хранению хлопка и деятельности, не связанной с первичной переработкой хлопка-сырца в хлопок-волокно. 2. Запрещается отчуждение хлопкоперерабатывающей организацией основных средств, без которых осуществление деятельности по первичной переработке хлопка-сырца в хлопок-волокно становится полностью невозможным либо существенно ухудшается. 3. Хлопкоперерабатывающим организациям запрещается распоряжаться хлопком, сданным на хранение и (или) переработку.
В статью 16 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 19.03.10 г. № 258-IV (см. стар. ред.) Статья 16. Учет и отчетность хлопкоперерабатывающей организации 1. Хлопкоперерабатывающая организация обязана обеспечивать строгий учет и хранение документов, отражающих произведенные ею операции с хлопком. 2. Перечень и формы документов учета, сроки представления отчетности по вопросам соблюдения требований, предъявляемых к деятельности по первичной переработке хлопка-сырца в хлопок-волокно, ведению мониторинга хлопкового рынка, устанавливаются уполномоченным органом. Статья дополнена пунктом 2-1 в соответствии с Законом РК от 19.03.10 г. № 258-IV 2-1. Ведомственные статистические наблюдения проводятся уполномоченным органом в соответствии со статистической методологией, утвержденной уполномоченным органом в области государственной статистики. 3. Перечень документов, подлежащих хранению, сроки их хранения устанавливаются правилами ведения количественно-качественного учета хлопка. 4. Хлопкоперерабатывающая организация обязана предоставлять по письменному запросу уполномоченного органа и местного исполнительного органа области информацию, связанную с ее деятельностью, необходимую для проведения мониторинга хлопкового рынка.
Статья 17. Система гарантирования исполнения обязательств по хлопковым распискам 1. Хлопкоперерабатывающая организация обязана обеспечивать исполнение своих обязательств перед держателями хлопковых расписок путем участия в системе гарантирования исполнения обязательств по хлопковым распискам. 2. Участие хлопкоперерабатывающей организации в системе гарантирования исполнения обязательств по хлопковым распискам осуществляется на основе договора участия, заключаемого с фондом гарантирования исполнения обязательств по хлопковым распискам. 3. Фонды гарантирования исполнения обязательств по хлопковым распискам несут субсидиарную ответственность по обязательствам своих участников в соответствии с гражданским законодательством Республики Казахстан. См. Правила участия хлопкоперерабатывающих организаций в системе гарантирования исполнения обязательств по хлопковым распискам, Правила получения гарантий фондов гарантирования исполнения обязательств по хлопковым распискам, Правила деятельности и ликвидации фондов гарантирования исполнения обязательств по хлопковым распискам
Статья 18. Аудит хлопкоперерабатывающей организации 1. Хлопкоперерабатывающая организация обязана проводить аудит годовой финансовой отчетности в соответствии с законодательством Республики Казахстан. 2. Если хлопкоперерабатывающая организация уклоняется от проведения аудита, аудит может быть назначен решением суда по иску любого заинтересованного лица. 3. Осуществление аудита службой внутреннего аудита хлопкоперерабатывающей организации не освобождает ее от обязанности проведения аудита.
Статья 19. Особенности отчуждения (приобретения) имущества хлопкоперерабатывающей организации 1. Хлопкоочистительный завод является неделимым имуществом и отчуждается (приобретается) как неделимое имущество, за исключением случаев: 1) отчуждения (приобретения) хлопкоприемного пункта, расположенного вне места нахождения хлопкоочистительного завода; 2) прекращения деятельности по первичной переработке хлопка-сырца в хлопок-волокно и отсутствия неисполненных обязательств перед держателями хлопковых расписок, подтвержденных государственным инспектором в области развития хлопковой отрасли; 3) реализации имущества при ликвидации хлопкоперерабатывающей организации. 2. Хлопкоперерабатывающая организация обязана в срок не позднее чем за два месяца до отчуждения хлопкоочистительного завода или хлопкоприемного пункта, расположенного вне местонахождения хлопкоочистительного завода, письменно уведомить известных ей держателей хлопковых расписок об отчуждении имущества, а также разместить соответствующее объявление в республиканских периодических печатных изданиях на государственном и русском языках. 3. Сделки по реализации хлопкоочистительного завода или хлопкоприемного пункта, расположенного вне места нахождения хлопкоочистительного завода, совершенные хлопкоперерабатывающей организацией с нарушением пунктов 1 и 2 настоящей статьи, могут быть признаны судом недействительными по иску держателей хлопковых расписок и иных заинтересованных лиц. 4. Исполнение обязательств, вытекающих из хлопковых расписок, выданных прежним собственником хлопкоочистительного завода (хлопкоприемного пункта, расположенного вне места нахождения хлопкоочистительного завода), возлагается на приобретателя хлопкоочистительного завода (хлопкоприемного пункта, расположенного вне местонахождения хлопкоочистительного завода) или лицо, получившее такое имущество в порядке исполнения решения суда или третейского суда, в размере, установленном актом инвентаризации остатков хлопка, составленным комиссией по приему-передаче имущества и утвержденным государственным инспектором в области развития хлопковой отрасли. В случае, если акт инвентаризации остатков хлопка не был составлен, исполнение обязательств по всем хлопковым распискам, выданным хлопкоперерабатывающей организацией — прежним собственником имущества: 1) при отчуждении хлопкоочистительного завода, возлагается на нового собственника данного хлопкоочистительного завода; 2) при отчуждении хлопкоприемного пункта, расположенного вне места нахождения хлопкоочистительного завода, осуществляется прежним собственником данного хлопкоприемного пункта. 5. Новый собственник хлопкоочистительного завода и (или) хлопкоприемного пункта, расположенного вне места нахождения хлопкоочистительного завода, осуществляет переработку и хранение хлопка, принятого по акту инвентаризации остатков хлопка, на условиях договора переработки, ранее заключенного между прежним собственником и владельцем хлопка, до истечения срока действия такого договора. 6. Отчуждение имущества хлопкоперерабатывающей организации, являющейся субъектом рынка, занимающим доминирующее положение на рынке, а также приобретение имущества хлопкоперерабатывающей организации лицом, занимающим доминирующее положение на рынке, осуществляются с учетом требований, установленных антимонопольным законодательством Республики Казахстан.
Статья 20. Хлопковая расписка 1. Хлопкоперерабатывающая организация выдает хлопковую расписку в подтверждение принятия хлопка на основе договора хранения и (или) договора переработки. 2. Хлопковая расписка состоит из двух частей: складского свидетельства и залогового свидетельства, которые при необходимости могут быть отделены одно от другого. Хлопковая расписка и каждая из ее частей являются ордерными неэмиссионными ценными бумагами. 3. Каждая из частей хлопковой расписки должна содержать следующие обязательные реквизиты:
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |