|
|
|
ЗАКОН
Данная редакция действовала до внесения изменений от 4 июля 2013 года
В оригинале оглавление отсутствует
По всему тексту слова «уполномоченный государственный орган по экономическому планированию», «Уполномоченный государственный орган по экономическому планированию», «уполномоченным государственным органом по экономическому планированию» заменены соответственно словами «уполномоченный орган по государственному планированию», «Уполномоченный орган по государственному планированию», «уполномоченным органом по государственному планированию» в соответствии с Законом РК от 02.04.10 г. № 263-IV (введен в действие с 1 января 2010 года) (см. стар. ред.)
В преамбулу внесены изменения в соответствии с Законом РК от 05.07.08 г. № 66-IV (см. стар. ред.) Настоящий Закон определяет правовые условия концессии, виды государственной поддержки концессионера и регулирует общественные отношения, возникающие в процессе заключения, исполнения и прекращения договоров концессии.
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе В настоящем Законе используются следующие основные понятия: 1) уполномоченный государственный орган по исполнению бюджета - центральный исполнительный орган, осуществляющий функции в сфере исполнения, ведения бюджетного учета и отчетности по исполнению республиканского бюджета и в пределах своей компетенции местных бюджетов; 2) концедент - Республика Казахстан, от имени которой выступают Правительство Республики Казахстан или местный исполнительный орган, а также уполномоченные ими на заключение договора концессии государственные органы; 3) концессионер - юридическое лицо (за исключением государственных предприятий и государственных учреждений), получившее права на объект концессии в соответствии с договором концессии; Подпункт 4 изложен в редакции Закона РК от 05.07.08 г. № 66-IV (см. стар. ред.) 4) концессия - передача по договору концессии объектов государственной собственности во временное владение и пользование в целях улучшения и эффективной эксплуатации, а также прав на создание (строительство) новых объектов за счет средств концессионера или на условиях софинансирования концедентом с последующей передачей таких объектов государству с предоставлением концессионеру прав владения, пользования для последующей эксплуатации, а также с предоставлением государственной поддержки либо без таковой; 5) организатор конкурса по концессии (далее - организатор конкурса) - государственный орган, осуществляющий проведение конкурсов по концессии; Статья дополнена подпунктом 5-1 в соответствии с Законом РК от 05.07.08 г. № 66-IV 5-1) специализированная организация по вопросам концессии - организация, созданная Правительством Республики Казахстан для оказания услуг по вопросам концессии; В подпункт 6 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 05.07.08 г. № 66-IV (см. стар. ред.) 6) объект концессии - существующие объекты государственной собственности и объекты, которые возникнут в будущем по результатам исполнения условий договора концессии, включенные в перечень; 7) договор концессии - письменное соглашение между концедентом и концессионером, определяющее права, обязанности и ответственность сторон, условия реализации концессии; 8) концессионный проект - совокупность мероприятий по осуществлению концессии, реализуемой в течение ограниченного периода времени и имеющей завершенный характер; Статья дополнена подпунктом 8-1 в соответствии с Законом РК от 02.04.10 г. № 263-IV (введен в действие с 1 января 2010 года) 8-1) консультативное сопровождение концессионных проектов - услуги, оказываемые независимыми экспертами, включающие в себя разработку конкурсных документации, проектов договоров концессии, оказание консультационных услуг в переговорном процессе комиссии с участником конкурса; Статья дополнена подпунктом 8-1 в соответствии с Законом РК от 05.07.08 г. № 66-IV; внесены изменения в соответствии с Законом РК от 02.04.10 г. № 263-IV (введен в действие с 1 января 2010 года) (см. стар. ред.) 8-2) софинансирование концессионных проектов - выделение бюджетных средств для финансирования определенного объема затрат для создания (строительства) и реконструкции объектов концессии; Статья дополнена подпунктом 8-3 в соответствии с Законом РК от 02.04.10 г. № 263-IV (введен в действие с 1 января 2010 года) 8-3) технико-экономическое обоснование концессионного проекта - предпроектная документация, содержащая результаты маркетинговых, технико-технологических, социально-экономических и экологических исследований, а также институциональные решения, финансовые решения, обосновывающие целесообразность и возможность реализации концессионного проекта, решения по оценке и распределению рисков между участниками концессионного проекта, определению видов и размера государственной поддержки в случае необходимости, а также по влиянию проекта на государственный бюджет и социально-экономический эффект на развитие экономики в целом и ее отрасли при его реализации; Статья дополнена подпунктом 8-4 в соответствии с Законом РК от 02.04.10 г. № 263-IV (введен в действие с 1 января 2010 года) 8-4) концессионное предложение - концепция концессионного проекта, отражающая его цель, пути ее достижения, включая совокупность соответствующих мероприятий, разрабатываемая государственным органом в целях дальнейшей подготовки технико-экономического обоснования концессионного проекта; Статья дополнена подпунктом 8-5 в соответствии с Законом РК от 02.04.10 г. № 263-IV (введен в действие с 1 января 2010 года); внесены изменения в соответствии с Законом РК от 24.11.11 г. № 495-IV (см. стар. ред.) 8-5) уполномоченный орган по государственному планированию - центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство и межотраслевую координацию в области стратегического и экономического планирования, выработки и формирования бюджетной политики; В подпункт 9 внесены изменения в соответствии с 3аконом РК от 06.01.11 г. № 378-IV (см. стар. ред.) 9) уполномоченный государственный орган по осуществлению права распоряжения республиканской собственностью - государственный орган, осуществляющий в пределах своей компетенции специальные исполнительные и контрольные функции в сфере управления объектами республиканской собственности, приватизации и государственного мониторинга собственности, в отраслях (сферах) экономики, имеющих стратегическое значение; 10) уполномоченный государственный орган соответствующей отрасли - центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство соответствующей отраслью (сферой) государственного управления; Статья дополнена подпунктом 10-1 в соответствии с Законом РК от 05.07.08 г. № 66-IV 10-1) перечень - перечень объектов, предлагаемых в концессию, на среднесрочный период, утверждаемый Правительством Республики Казахстан; 11) Исключен в соответствии с Законом РК от 02.04.10 г. № 263-IV (введен в действие с 1 января 2010 года) (см. стар. ред.)
В статью 2 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 12.01.12 г. № 539-IV (см. стар. ред.) Статья 2. Законодательство Республики Казахстан о концессиях 1. Законодательство Республики Казахстан о концессиях основывается на Конституции и состоит из Гражданского кодекса Республики Казахстан, настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан. Положения настоящего Закона не распространяются на отношения, связанные с концессией в сфере недропользования. Отношения, связанные с концессией в сфере недропользования, регулируются и осуществляются в соответствии с Законом Республики Казахстан «О недрах и недропользовании». Концессия с применением проектного финансирования регулируется и осуществляется в соответствии с настоящим Законом и с соблюдением требований, предусмотренных Законом Республики Казахстан «О проектном финансировании и секьюритизации». 2. Если международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан, установлены иные правила, чем те, которые содержатся в настоящем Законе, то применяются правила международного договора.
В статью 3 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 05.07.08 г. № 66-IV (см. стар. ред.) Статья 3. Основные принципы концессии Деятельность, связанная с концессией, основывается на следующих основных принципах: 1) гласности и прозрачности деятельности концедента и концессионера; 2) обеспечения сбалансированности интересов и рисков концедент и концессионера; 3) обеспечения прав и законных интересов потребителей товаров (работ, услуг), предоставляемых концессионером по договору концессии; Статья дополнена подпунктом 4 в соответствии с Законом РК от 05.07.08 г. № 66-IV 4) свободной конкуренции; Статья дополнена подпунктом 5 в соответствии с Законом РК от 05.07.08 г. № 66-IV 5) равенства всех потенциальных концессионеров и недопущения дискриминации.
Статья 4. Сферы применения концессии В концессию могут передаваться объекты во всех отраслях (сферах) экономики, за исключением объектов, перечень которых определяется Президентом Республики Казахстан.
Статья 5. Право собственности на объекты концессии 1. Улучшения, произведенные на объектах, указанных в подпункте 1) пункта 2 статьи 16 настоящего Закона, переданных в концессию, а также объекты незавершенного строительства и права интеллектуальной собственности, возникшие при исполнении условий договора концессии, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи, являются государственной собственностью. Пункт 2 изложен в редакции Закона РК от 05.07.08 г. № 66-IV (см. стар. ред.) 2. Объекты концессии, возникшие в результате исполнения условия договора, передаются в государственную собственность с момента создания объекта концессии с последующей эксплуатацией концессионером данных объектов. 3. Продукция и иные доходы, полученные концессионером в результате использования объектов концессии, являются его собственностью, если иное не предусмотрено договором концессии. В пункт 4 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 05.07.08 г. № 66-IV (см. стар. ред.) 4. Объекты концессии не могут выступать предметом залога. 5. Объекты концессии не подлежат отчуждению на период срока действия договора концессии. Статья дополнена пунктом 6 в соответствии с Законом РК от 05.07.08 г. № 66-IV 6. Концессионер несет риск случайной гибели или случайного повреждения государственного имущества, переданного ему во владение и пользование по договору концессии, а также имущества, возникающего по результатам исполнения договора концессии, если иное не установлено договором концессии.
Статья 6. Передача концессионеру прав на земельные участки В целях реализации договора концессии концессионеру могут передаваться права землепользования в соответствии с земельным законодательством Республики Казахстан.
Статья 7 изложена в редакции Закона РК от 05.07.08 г. № 66-IV (см. стар. ред.) Статья 7. Источники возмещения затрат и получения доходов концессионера 1. Затраты концессионера, связанные с исполнением договора концессии, могут возмещаться путем реализации произведенных товаров (работ, услуг) и получения доходов в процессе эксплуатации объекта концессии. 2. Льготы на пользование произведенными концессионерами товарами (работами, услугами) устанавливаются законами Республики Казахстан. Пункт 3 изложен в редакции Закона РК от 02.04.10 г. № 263-IV (введен в действие с 1 января 2010 года) (см. стар. ред.) 3. Правительство Республики Казахстан, центральные и (или) местные исполнительные органы могут выступать потребителями товаров (работ, услуг), производимых концессионером в ходе осуществления деятельности по договору концессии. 4. Государством может предоставляться компенсация инвестиционных затрат концессионера в соответствии с бюджетным законодательством Республики Казахстан. Статья дополнена пунктом 5 в соответствии с Законом РК от 12.01.12 г. № 539-IV 5. По концессионным проектам, имеющим социальную значимость, государством может предоставляться компенсация эксплуатационных затрат концессионера в пределах предоставляемых объемов услуг, оказываемых за счет бюджетных средств в соответствующей сфере деятельности.
Глава 2. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В ОБЛАСТИ КОНЦЕССИИ
Статья 8. Полномочия Правительства Республики Казахстан Правительство Республики Казахстан в области концессии: Подпункт 1 изложен в редакции Закона РК от 05.07.08 г. № 66-IV (см. стар. ред.) 1) утверждает перечень; 2) утверждает правила ведения реестра заключенных договоров концессии и предоставленных государственных гарантий и поручительств государства; Подпункт 3 изложен в редакции Закона РК от 05.07.08 г. № 66-IV (см. стар. ред.) 3) утверждает правила проведения конкурса по выбору концессионера; В подпункт 4 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 02.04.10 г. № 263-IV (введен в действие с 1 января 2010 года) (см. стар. ред.) 4) утверждает правила предоставления, рассмотрения и отбора предложений по объектам, возможным к передаче в концессию; Статья дополнена подпунктом 4-1 в соответствии с Законом РК от 12.01.12 г. № 539-IV 4-1) утверждает порядок компенсации эксплуатационных затрат концессионера в пределах предоставляемых объемов услуг, оказываемых за счет бюджетных средств в соответствующей сфере деятельности, и критерии отнесения концессионных проектов к категории социально значимых; 5) утверждает типовые договоры концессии в различных отраслях (сферах) экономики; 6) создает и утверждает положение о комиссии по концессиям (далее - комиссия) в отношении объектов, относящихся к республиканской собственности; Статья дополнена подпунктом 7 в соответствии с Законом РК от 05.07.08 г. № 66-IV 7) создает специализированную организацию по вопросам концессии; Статья дополнена подпунктом 8 в соответствии с Законом РК от 05.07.08 г. № 66-IV 8) Исключен в соответствии с Законом РК от 02.04.10 г. № 263-IV (введен в действие с 1 января 2010 года) (см. стар. ред.) Статья дополнена подпунктом 9 в соответствии с Законом РК от 02.04.10 г. № 263-IV (введен в действие с 1 января 2010 года) 9) осуществляет иные функции, предусмотренные Конституцией, законами Республики Казахстан и актами Президента Республики Казахстан.
Статья 9 изложена в редакции Закона РК от 05.07.08 г. № 66-IV (см. стар. ред.); Закона РК от 02.04.10 г. № 263-IV (введен в действие с 1 января 2010 года) (см. стар. ред.) Статья 9. Полномочия уполномоченного органа по государственному планированию Уполномоченный орган по государственному планированию: В подпункт 1 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 24.11.11 г. № 495-IV (см. стар. ред.) 1) привлекает специализированную организацию по вопросам концессии для проведения: экспертизы концессионных предложений; экономической экспертизы технико-экономического обоснования концессионных проектов (далее - технико-экономическое обоснование); экспертизы конкурсной документации, в том числе при внесении в нее изменений и дополнений; экспертизы концессионных заявок, представленных участниками конкурса при проведении конкурса по выбору концессионера: экспертизы проектов договоров концессии, в том числе при внесении в договоры концессии изменений и дополнений; экспертизы предложений концессионера на получение поручительства государства; оценки реализации концессионных проектов, в том числе на условии софинансирования из бюджета; 2) формирует перечень с учетом результатов экономической экспертизы технико-экономического обоснования и вносит его в Правительство Республики Казахстан; 3) согласовывает конкурсную документацию и договоры концессии, в том числе при внесении в них изменений и дополнений; 4) Исключен в соответствии с Законом РК от 24.11.11 г. № 495-IV (см. стар. ред.) 5) утверждает методику определения стоимости объекта концессии и суммарной стоимости государственной поддержки деятельности концессионера; 6) определяет требования к разработке или корректировке, а также проведению необходимых экспертиз технико-экономического обоснования; В подпункт 7 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 24.11.11 г. № 495-IV (см. стар. ред.) 7) определяет требования к экспертизе концессионных предложений, конкурсной документации, в том числе при внесении в нее изменений и дополнений, концессионных заявок, представленных участниками конкурса при проведении конкурса по выбору концессионера, и проектов договоров концессии, в том числе при внесении в договоры концессии изменений и дополнений; 8) осуществляет иные функции, предусмотренные настоящим Законом, иными законами, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.
Статья 10 изложена в редакции Закона РК от 05.07.08 г. № 66-IV (см. стар. ред.) Статья 10. Полномочия уполномоченного государственного органа по исполнению бюджета Уполномоченный государственный орган по исполнению бюджета: 1) согласовывает перечень; Подпункт 2 изложен в редакции Закона РК от 02.04.10 г. № 263-IV (введен в действие с 1 января 2010 года) (см. стар. ред.) 2) согласовывает конкурсную документацию и проект договора концессии, в том числе при внесении в них изменений и дополнений, в отношении объектов, относящихся к республиканской собственности; 3) заключает договоры государственных гарантий и поручительств государства по договорам концессии, а также ведет реестр предоставленных государственных гарантий и поручительств государства по договорам концессии; 4) обеспечивает выполнение концессионных обязательств по заключенным договорам концессии; 5) регистрирует концессионные обязательства; 6) Исключен в соответствии с Законом РК от 02.04.10 г. № 263-IV (введен в действие с 1 января 2010 года) (см. стар. ред.) Статья дополнена подпунктом 7 в соответствии с Законом РК от 04.12.08 г. № 97-IV 7) определяет порядок передачи во владение и пользование концессионеру объектов концессии, находящихся в государственной собственности. Статья дополнена подпунктом 7-1 в соответствии с Законом РК от 24.11.11 г. № 495-IV 7-1) устанавливает финансовые границы и приоритеты принятия концессионных обязательств; Статья дополнена подпунктом 8 в соответствии с Законом РК от 02.04.10 г. № 263-IV (введен в действие с 1 января 2010 года) 8) осуществляет иные функции, предусмотренные настоящим Законом, иными законами, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.
Статья 11 изложена в редакции Закона РК от 05.07.08 г. № 66-IV (см. стар. ред.) Статья 11. Полномочия уполномоченного государственного органа по осуществлению права распоряжения республиканской собственностью Уполномоченный государственный орган по осуществлению права распоряжения республиканской собственностью: В подпункт 1 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 02.04.10 г. № 263-IV (введен в действие с 1 января 2010 года) (см. стар. ред.) 1) согласовывает концессионные предложения по объектам, относящимся к республиканской собственности и предусмотренным в подпункте 1) пункта 2 статьи 16 настоящего Закона, представляемые уполномоченными государственными органами соответствующей отрасли для включения их в перечень, в течение тридцати рабочих дней с момента их представления; 2) ведет реестр заключенных договоров концессии по объектам концессии, относящимся к республиканской собственности; 3) осуществляет мониторинг за исполнением договоров концессии по объектам концессии, находящимся в республиканской собственности, в пределах своей компетенции; 4) согласовывает концессионные проекты в случае, предусмотренном бюджетным законодательством Республики Казахстан; 5) принимает созданные (построенные) на основе договоров концессии объекты в республиканскую собственность; 6) определяет порядок приема объектов концессии в государственную собственность. Статья дополнена подпунктом 7 в соответствии с Законом РК от 02.04.10 г. № 263-IV (введен в действие с 1 января 2010 года) 7) осуществляет иные функции, предусмотренные настоящим Законом, иными законами, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.
Статья 12. Полномочия уполномоченного государственного органа соответствующей отрасли Уполномоченный государственный орган соответствующей отрасли: В подпункт 1 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 05.07.08 г. № 66-IV (см. стар. ред.); Законом РК от 02.04.10 г. № 263-IV (введен в действие с 1 января 2010 года) (см. стар. ред.) 1) формирует концессионные предложения по объектам, относящимся к республиканской собственности, с учетом предложений, внесенных физическими и юридическими лицами в порядке частной инициативы в соответствии со статьей 15-1 настоящего Закона; В подпункт 2 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 05.07.08 г. № 66-IV (см. стар. ред.) 2) является организатором конкурса в отношении объектов концессии, относящихся к республиканской собственности и предусмотренных в пункте 2 статьи 16 настоящего Закона; В подпункт 3 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 05.07.08 г. № 66-IV (см. стар. ред.) 3) на основании решения комиссии заключает договор концессии по объектам концессии, относящимся к республиканской собственности и предусмотренным в пункте 2 статьи 16 настоящего Закона; В подпункт 4 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 05.07.08 г. № 66-IV (см. стар. ред.) 4) осуществляет контроль за исполнением договоров концессии по объектам концессии, относящимся к республиканской собственности и предусмотренным в пункте 2 статьи 16 настоящего Закона; 5) предоставляет информацию уполномоченному государственному органу по осуществлению права распоряжения республиканской собственностью по заключенным договорам концессии. Статья дополнена подпунктом 6 в соответствии с Законом РК от 05.07.08 г. № 66-IV 6) организует передачу созданных (построенных) на основе договоров концессии объектов в республиканскую собственность; Статья дополнена подпунктом 7 в соответствии с Законом РК от 05.07.08 г. № 66-IV 7) организует привлечение новых концессионеров путем проведения открытого конкурса по выбору концессионера в случае досрочного прекращения ранее заключенного договора концессии по объектам концессии, относящимся к республиканской собственности; Статья дополнена подпунктом 8 в соответствии с Законом РК от 05.07.08 г. № 66-IV; изложен в редакции Закона РК от 02.04.10 г. № 263-IV (введен в действие с 1 января 2010 года) (см. стар. ред.) 8) привлекает, в случае необходимости, независимых экспертов для консультативного сопровождения концессионных проектов, финансирование которых осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Республики Казахстан; Статья дополнена подпунктом 9 в соответствии с Законом РК от 02.04.10 г. № 263-IV (введен в действие с 1 января 2010 года) 9) осуществляет иные функции, предусмотренные настоящим Законом, иными законами, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.
Статья 13. Полномочия местных исполнительных органов областей (города республиканского значения, столицы) Местные исполнительные органы областей (города республиканского значения, столицы) в пределах своей компетенции: В подпункт 1 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 05.07.08 г. № 66-IV (см. стар. ред.); Законом РК от 02.04.10 г. № 263-IV (введен в действие с 1 января 2010 года) (см. стар. ред.) 1) формируют концессионные предложения по объектам, относящимся к коммунальной собственности, для включения в перечень с учетом предложений, внесенных физическими и юридическими лицами в порядке частной инициативы в соответствии со статьей 15-1 настоящего Закона; Подпункт 2 изложен в редакции Закона РК от 05.07.08 г. № 66-IV (см. стар. ред.) 2) вносят предложения организатору конкурса в отношении объектов концессии, относящихся к республиканской собственности, для решения вопросов, связанных с соблюдением социально-экономических и экологических интересов населения соответствующего региона, при заключении договора концессии; 3) ведут реестр заключенных договоров концессии по объектам концессии, относящимся к коммунальной собственности; В подпункт 4 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 05.07.08 г. № 66-IV (см. стар. ред.) 4) создают и утверждают положение о комиссии в отношении объектов концессии, относящихся к коммунальной собственности; 5) являются организаторами конкурса в отношении объектов концессии, относящихся к коммунальной собственности и предусмотренных в перечне; 6) на основании решения комиссии заключают договор концессии по объектам концессии, относящимся к коммунальной собственности и предусмотренным в перечне; 7) осуществляют контроль за исполнением договоров концессии по объектам концессии, относящимся к коммунальной собственности и предусмотренным в перечне; Статья дополнена подпунктом 8 в соответствии с Законом РК от 05.07.08 г. № 66-IV 8) принимает созданные (построенные) на основе договоров концессии объекты в коммунальную собственность; Статья дополнена подпунктом 9 в соответствии с Законом РК от 05.07.08 г. № 66-IV 9) организует привлечение новых концессионеров путем проведения открытого конкурса по выбору концессионера в случае досрочного прекращения действия ранее заключенного договора концессии по объектам концессии, относящимся к коммунальной собственности. Статья дополнена подпунктом 10 в соответствии с Законом РК от 02.04.10 г. № 263-IV (введен в действие с 1 января 2010 года) 10) осуществляют в интересах местного государственного управления иные полномочия, возлагаемые на местные исполнительные органы законодательством Республики Казахстан.
Статья 14. Государственная поддержка деятельности концессионеров 1. В целях поддержки деятельности концессионеров могут предоставляться следующие виды государственной поддержки: 1) поручительства государства по инфраструктурным облигациям в рамках договоров концессии; 2) государственные гарантии по займам, привлекаемым для финансирования концессионных проектов; Подпункт 3 изложен в редакции Закона РК от 02.04.10 г. № 263-IV (введен в действие с 1 января 2010 года) (см. стар. ред.) 3) передача концессионеру исключительных прав на объекты интеллектуальной собственности, принадлежащих государству; 4) предоставление натурных грантов в соответствии с законодательством Республики Казахстан; Пункт дополнен подпунктом 5 в соответствии с Законом РК от 05.07.08 г. № 66-IV 5) софинансирование концессионных проектов; Пункт дополнен подпунктом 6 в соответствии с Законом РК от 05.07.08 г. № 66-IV 6) гарантии потребления государством определенного объема товаров (работ, услуг) в случае, если основным потребителем товаров (работ, услуг), производимых концессионером, является государство; Пункт дополнен подпунктом 7 в соответствии с Законом РК от 05.07.08 г. № 66-IV 7) компенсация определенного объема инвестиционных затрат концессионера в установленные договором концессии сроки и в определенных им объемах в период действия договора концессии. 2. Концессионеру могут предоставляться один либо несколько из вышеперечисленных видов государственной поддержки. Статья дополнена пунктом 2-1 в соответствии с Законом РК от 05.07.08 г. № 66-IV; внесены изменения в соответствии с Законом РК от 04.12.08 г. № 97-IV (см. стар. ред.); Законом РК от 02.04.10 г. № 263-IV (введен в действие с 1 января 2010 года) (см. стар. ред.) 2-1. При предоставлении мер государственной поддержки в соответствии с подпунктом 5) пункта 1 настоящей статьи концессионер обязан выпускать инфраструктурные облигации в объеме не менее двадцати процентов по отношению к стоимости предлагаемого к реализации объекта концессии. Объем выпуска, условия размещения инфраструктурных облигаций определяются соглашением сторон в договоре концессии. В пункт 3 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 05.07.08 г. № 66-IV (см. стар. ред.) 3. При предоставлении одного либо нескольких видов государственной поддержки деятельности концессионера, предусмотренных в пункте 1 настоящей статьи, суммарная стоимость такой поддержки не должна превышать стоимости объекта, созданного (строящегося) за счет средств концессионера в рамках договора концессии.
Глава 3. ПЕРЕДАЧА ОБЪЕКТОВ В КОНЦЕССИЮ
Статья 15 изложена в редакции Закона РК от 05.07.08 г. № 66-IV (см. стар. ред.); внесены изменения в соответствии с Законом РК от 02.04.10 г. № 263-IV (введен в действие с 1 января 2010 года) (см. стар. ред.) Статья 15. Порядок передачи объектов в концессию 1. Предоставление объектов в концессию осуществляется в четыре этапа: отбор концессионных предложений; формирование перечня; проведение конкурса по выбору концессионера; определение концессионера и заключение договора концессии. 2. Обязательным условием предоставления концессионеру поручительства государства является размещение инфраструктурных облигаций на фондовой бирже Республики Казахстан.
Закон дополнен статьей 15-1 в соответствии с Законом РК от 05.07.08 г. № 66-IV; изложена в редакции Закона РК от 02.04.10 г. № 263-IV (введен в действие с 1 января 2010 года) (см. стар. ред.) Статья 15-1. Подготовка концессионных предложений 1. Концессионные предложения формируются уполномоченным государственным органом соответствующей отрасли и местными исполнительными органами областей, города республиканского значения, столицы на стадии разработки проектов стратегических планов государственных органов с учетом предложений, внесенных физическими или юридическими лицами в порядке частной инициативы, и представляются в уполномоченный орган по государственному планированию. 2. Концессионные предложения подлежат отраслевой экспертизе, включающей оценку: 1) проблем текущего состояния отрасли, которые влияют на ее дальнейшее развитие; 2) соответствия целей концессионного проекта решению существующих проблем в отрасли; 3) альтернативных вариантов реализации концессионного проекта исходя из принципа обеспечения сбалансированности интересов концессионера и потребителей товаров (работ, услуг), предоставляемых концессионером; 4) ситуации в отрасли в случаях реализации концессионного проекта и отсутствия такой реализации; 5) распределения выгод от реализации концессионного проекта; 6) предполагаемого мультипликативного эффекта от реализации концессионного проекта на смежные отрасли (сферы) экономики. 3. Уполномоченный государственный орган соответствующей отрасли должен согласовать концессионные предложения по объектам концессии, относящимся к республиканской собственности и предусмотренным в подпункте 1) пункта 2 статьи 16 настоящего Закона, с уполномоченным государственным органом по осуществлению права распоряжения республиканской собственностью. 4. Уполномоченные государственные органы соответствующей отрасли и местные исполнительные органы несут ответственность, предусмотренную законами Республики Казахстан, за обоснованность концессионных предложений. Пункт 5 изложен в редакции Закона РК от 24.11.11 г. № 495-IV (см. стар. ред.) 5. Уполномоченный орган по государственному планированию привлекает специализированную организацию по вопросам концессии для проведения экспертизы концессионных предложений. Статья дополнена пунктом 5-1 в соответствии с Законом РК от 24.11.11 г. № 495-IV 5-1. Уполномоченный орган по государственному планированию направляет заключение экспертизы, указанной в пункте 5 настоящей статьи, уполномоченному государственному органу соответствующей отрасли, если проект республиканский, а также местным исполнительным органам областей, городов республиканского значения, столицы, если проект местный. Статья дополнена пунктом 5-2 в соответствии с Законом РК от 24.11.11 г. № 495-IV 5-2. Уполномоченный орган по государственному планированию на основании положительного заключения экспертизы, указанной в пункте 5 настоящей статьи, формирует заключения по концессионным предложениям на разработку или корректировку, а также проведение необходимых экспертиз технико-экономических обоснований концессионных проектов и вносит на рассмотрение Республиканской бюджетной комиссии. Статья дополнена пунктом 5-3 в соответствии с Законом РК от 24.11.11 г. № 495-IV 5-3. Местный уполномоченный орган по государственному планированию на основании положительного заключения экспертизы, указанной в пункте 5 настоящей статьи, формирует заключения по концессионным предложениям на разработку или корректировку, а также проведение необходимых экспертиз технико-экономических обоснований концессионных проектов и вносит на рассмотрение соответствующей бюджетной комиссии. 6. Порядок распределения средств на финансирование разработки или корректировки, а также проведения необходимых экспертиз технико-экономического обоснования осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Республики Казахстан.
Закон дополнен статьей 15-2 в соответствии с Законом РК от 02.04.10 г. № 263-IV (введен в действие с 1 января 2010 года) Статья 15-2. Разработка или корректировка, а также проведение необходимых экспертиз технико-экономических обоснований 1. По концессионным проектам, одобренным бюджетными комиссиями, содержащимся в концессионных предложениях, осуществляется разработка или корректировка технико-экономического обоснования. 2. Требования к разработке или корректировке, а также проведению необходимых экспертиз технико-экономического обоснования определяются уполномоченным органом по государственному планированию. 3. Технико-экономическое обоснование содержит результаты изучения осуществимости и эффективности концессионного проекта, проводимого на основе экономического анализа выгод и затрат. В случае изменения установленных технико-экономических параметров концессионного проекта, влекущих за собой изменение технических решений и дополнительные расходы, проводится корректировка технико-экономического обоснования с последующим проведением необходимых экспертиз в соответствии с законодательством Республики Казахстан. 4. После проведения необходимых экспертиз разработанного или скорректированного технико-экономического обоснования уполномоченный государственный орган соответствующей отрасли направляет его в уполномоченный орган по государственному планированию для проведения экономической экспертизы. 5. Уполномоченный орган по государственному планированию привлекает специализированную организацию по вопросам концессии для проведения экономической экспертизы разработанного или скорректированного технико-экономического обоснования, которая рекомендует виды государственной поддержки, определенные настоящим Законом. 6. Специализированная организация по вопросам концессии несет ответственность в соответствии с законами Республики Казахстан за качество экономической экспертизы предлагаемых решений по реализации концессионного проекта. Статья дополнена пунктом 7 в соответствии с Законом РК от 24.11.11 г. № 495-IV 7. Уполномоченный орган по государственному планированию направляет заключение экономической экспертизы, указанной в пункте 5 настоящей статьи, уполномоченному государственному органу соответствующей отрасли, если проект республиканский, а также местным исполнительным органам областей, городов республиканского значения, столицы, если проект местный. Статья дополнена пунктом 8 в соответствии с Законом РК от 24.11.11 г. № 495-IV 8. Уполномоченный орган по государственному планированию на основании положительного заключения экономической экспертизы, указанной в пункте 5 настоящей статьи, содержащего рекомендации о возможности софинансирования данного проекта из бюджета, формирует заключения по концессионным проектам и вносит на рассмотрение Республиканской бюджетной комиссии.
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |