|
|
|
Приказ Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 11 августа 2014 года № 15-07/414
Утратил силу в соответствии с приказом Заместителя Премьер-Министра РК - Министра сельского хозяйства РК от 1 июня 2017 года № 221
В соответствии с подпунктом 2) пункта 3 статьи 3 и подпунктом 6) пункта 1 статьи 29 Закона Республики Казахстан от 24 марта 1998 года «О нормативных правовых актах», а также постановлением Правительства Республики Казахстан от 6 апреля 2005 года № 310 «Некоторые вопросы Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан» ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Утвердить прилагаемое Положение о государственном учреждении «Комитет государственной инспекции в агропромышленном комплексе Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан». 2. Комитету государственной инспекции в агропромышленном комплексе Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан и его официальное опубликование. 3. Настоящий приказ вводится в действие со дня государственной регистрации и подлежит официальному опубликованию.
приказом Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 11 августа 2014 года № 15-07/414
Положение
1. Общие положения
1. Государственное учреждение «Комитет государственной инспекции в агропромышленном комплексе Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан» (далее - Комитет) является ведомством Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан (далее - Министерство), осуществляющим реализационные и контрольно-надзорные функции в области агропромышленного комплекса в части племенного животноводства, пчеловодства, семеноводства, регулирования зернового рынка, обязательного страхования в растениеводстве, безопасности и качества хлопка, защиты и карантина растений (далее - регулируемая сфера), возложенные на него Конституцией, законами, иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан и настоящим Положением. 2. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Казахстан, законами, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением. 3. Структура, штатная численность Комитета утверждается Ответственным секретарем Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан (далее - Ответственный секретарь) после согласования с Министром сельского хозяйства (далее - Министр). 1) управления государственной фитосанитарной инспекции; 2) управления государственной инспекции по карантину растений; 3) управления государственной зерновой инспекции и инспекции в хлопковой отрасли; 4) управления мониторинга и анализа; 5) управления государственной племенной инспекции; 6) управления правового обеспечения и государственных закупок; 7) управления кадрового, организационного обеспечения и бухгалтерского учета. Комитет является органом, осуществляющим управление государственными учреждениями, находящимися в ведении Министерства: 1) Республиканское государственное учреждение «Государственная комиссия по сортоиспытанию сельскохозяйственных культур Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан»; 2) Республиканское государственное учреждение «Республиканский научно-методический центр агрохимической службы Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан». 5. Комитет является юридическим лицом, подведомственным Министерству в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печать и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, а также счета в органах Комитета казначейства Министерства финансов Республики Казахстан и банках в соответствии с законодательством Республики Казахстан. 6. Комитет вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени. 7. Комитет выступает стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если он уполномочен на это в соответствии с законодательством Республики Казахстан. 8. Юридический адрес Комитета: 010000, город Астана, район Сарыарка, улица Кенесары, дом 36. 9. Полное наименование Комитета - государственное учреждение «Комитет государственной инспекции в агропромышленном комплексе Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан». 10. Комитет имеет территориальные подразделения в областях, городах Астаны и Алматы, в городах и районах, в том числе фитосанитарные контрольные посты, а также подведомственные организации. Перечень территориальных подразделений, находящихся в ведении Комитета, согласно приложению 1 к настоящему Положению. Перечень подведомственных организаций Комитета, согласно приложению 2 к настоящему Положению. 11. Настоящее Положение является учредительным документом Комитета. 12. Финансирование деятельности Комитета осуществляется из республиканского бюджета. 13. Комитет не вступает в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся функциями Комитета. 14. В случае предоставления законодательными актами Комитету прав по осуществлению деятельности, приносящей ему доходы, то доходы, полученные от такой деятельности, направляются в доход республиканского бюджета.
2. Основные задачи, функции, права и обязанности Комитета
15. Задача: выполнение реализационных и контрольных функций в области племенного животноводства. Функции: 1) реализует государственную политику в области племенного животноводства; 2) проводит ведомственные статистические наблюдения и обеспечивает формирование статистической информации в области племенного животноводства в соответствии со статистической методологией, утвержденной уполномоченным органом в области государственной статистики; 3) ведет мониторинг данных о бонитировке и информирует заинтересованные лица о ее результатах; 4) ведет мониторинг данных государственного регистра племенных животных и информирует заинтересованные лица о его результатах; 5) ведет и издает государственный реестр селекционных достижений, допущенных к использованию в Республике Казахстан в области племенного животноводства; 6) определяет породный, качественный и количественный состав племенных животных производителей в племенных центрах совместно с научными организациями; 7) осуществляет прием уведомлений от физических и юридических лиц о начале деятельности в области племенного животноводства в соответствии с Законом Республики Казахстан от 27 ноября 2000 года «Об административных процедурах»; 8) ведет реестр физических и юридических лиц, уведомивших уполномоченный орган о начале деятельности в области племенного животноводства, и вносит в него изменения и дополнения; 9) осуществляет признание племенного свидетельства или эквивалентного ему документа, выданного на импортированную племенную продукцию (материал) компетентными органами стран-экспортеров, за исключением племенного свидетельства или эквивалентного ему документа, выданного компетентными органами стран-экспортеров на импортированную племенную продукцию (материал) крупного рогатого скота, признание которого осуществляется республиканской палатой по породам крупного рогатого скота; 10) проводит испытание и апробацию новых селекционных достижений в области животноводства; 11) осуществляет контроль за исполнением законодательства Республики Казахстан о племенном животноводстве; 12) осуществляет контроль за достоверностью данных племенных свидетельств на реализуемую племенную продукцию (материал); 13) осуществляет государственный контроль за качеством услуг по бонитировке и воспроизводству племенных животных, оказываемых субъектами в области племенного животноводства; 14) осуществлять государственный контроль за состоянием селекционной и племенной работы, ее учета и отчетности у субъектов в области племенного животноводства, физических и юридических лиц, получивших бюджетные субсидии; 15) осуществляет государственный контроль за соответствием требованиям законодательства Республики Казахстан условий содержания, кормления животных, а также хранения племенной продукции (материала) субъектами в области племенного животноводства; 16) осуществлять государственный контроль за порядком использования физическими и юридическими лицами племенных животных, приобретенных за счет бюджетных средств; 17) проверяет достоверность данных, указанных в племенных свидетельствах, выдаваемых племенными заводами, племенными хозяйствами, племенными центрами, дистрибьютерными центрами, племенными репродукторами и республиканскими палатами по породам крупного рогатого скота, на реализуемую племенную продукцию (материал). 16. Задача: выполнение реализационных и контрольных функций в области карантина растений. Функции: 1) устанавливает квалификационные требования на занятие должности Главного государственного инспектора по карантину растений и государственных инспекторов по карантину растений; 2) определяет условия транзита подкарантинной продукции; 3) определяет перечень должностных лиц, имеющих право на ношение форменной одежды (без погон), образцы форменной одежды (без погон) и порядок ношения; 4) реализует государственную политику в области карантина растений; 5) обеспечивает выполнение международных норм и требований в соответствии с заключенными соглашениями в области карантина растений; 6) распределяет по территории Республики Казахстан пестициды (ядохимикаты), приобретенные за счет бюджетных средств, для проведения мероприятий по карантину растений; 7) создает базу данных о наличии и распространении карантинных объектов в Республике Казахстан и других государствах, мерах и мероприятиях по борьбе с ними и представляет информацию заинтересованным лицам; 8) осуществляет государственные закупки пестицидов (ядохимикатов), работ и услуг по их хранению, транспортировке, применению для проведения мероприятий по карантину растений в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан о государственных закупках; 9) создает запас пестицидов (ядохимикатов) для проведения мероприятий по карантину растений в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан; 10) выдает фитосанитарные и карантинные сертификаты на подкарантинную продукцию; 11) проводит постоянные контрольные выборочные обследования территорий и помещений организаций, объектов внутренней торговли, крестьянских или фермерских, приусадебных и дачных хозяйств, выращивающих, заготавливающих, складирующих, перерабатывающих и реализующих продукцию растительного происхождения, земель сельскохозяйственного и другого назначения; 12) организует проведение мероприятий по карантину растений и осуществляет контроль и надзор за их проведением; 13) вносит предложения в Правительство Республики Казахстан и местные исполнительные органы об установлении карантинной зоны с введением карантинного режима или его отмене, а также разрабатывает порядок проведения мероприятий по карантину растений в этих зонах и осуществляет контроль и надзор за их проведением; 14) осуществляет государственный контроль и надзор в области карантина растений; 15) проводит на фитосанитарных контрольных постах постоянный первичный карантинный досмотр ввозимой подкарантинной продукции, при необходимости - ее лабораторную экспертизу с отбором образцов, транспортных средств, ручной клади и багажа и рассматривает карантинные документы на ввозимую и транзитную подкарантинную продукцию; 16) проводит в конечных пунктах поступления ввозимой подкарантинной продукции постоянный вторичный карантинный досмотр этой продукции, при необходимости - ее лабораторную экспертизу с отбором образцов, с учетом фитосанитарной характеристики территории и места ее происхождения, пункта назначения, а также зон, свободных от карантинных объектов или с незначительной их распространенностью, и рассматривает карантинные документы; 17) проводит в местах отгрузки вывозимой подкарантинной продукции постоянный карантинный досмотр, при необходимости - лабораторную экспертизу с отбором образцов и фитосанитарную сертификацию; 18) рассматривает на постоянной основе наличие и правильность оформления карантинных документов на фитосанитарных контрольных постах вывозимой и транзитной подкарантинной продукции; 19) проводит постоянный досмотр подкарантинной продукции, при необходимости - ее лабораторную экспертизу с отбором образцов и рассматривает карантинные документы на объектах внутренней торговли и в организациях Республики Казахстан; 20) выдает и контролирует исполнение предписаний об устранении выявленных нарушений законодательства Республики Казахстан в области карантина растений и выполнении мероприятий по карантину растений; 21) направляет исковое заявление в суд о запрещении или приостановлении деятельности индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в порядке и на основаниях, установленных законодательными актами Республики Казахстан; 22) организует и контролирует мероприятия по исследованию импортного посевного и посадочного материала в интродукционно-карантинных питомниках на наличие скрытой зараженности карантинными объектами и чужеродными видами; 23) осуществляет постоянный контроль и надзор за выполнением карантинных мер физическими и юридическими лицами. 17. Задача: выполнение реализационных и контрольных функций в области регулирования зернового рынка. Функции: 1) вносит предложения по объемам, структуре, правилам формирования, хранения, освежения, перемещения и использования государственных ресурсов зерна; 2) осуществляет мониторинг зернового рынка; 3) реализует государственную политику в области зернового рынка, координацию и регулирование деятельности его участников; 4) согласовывает хлебоприемным предприятиям, хранящим зерно государственных ресурсов, и транспортным организациям, осуществляющим вывоз зерна с указанных хлебоприемных предприятий, отгрузку любого количества зерна; 5) проверяет фактическое наличие и качество зерна у участников зернового рынка и соответствие его отчетным данным; 6) принимает решение о введении временного управления хлебоприемным предприятием, а также досрочном завершении временного управления в соответствии с подпунктом 2) пункта 1 статьи 33 Закона Республики Казахстан от 19 января 2001 года «О зерне»; 7) осуществляет контроль за соблюдением хлебоприемными предприятиями правил: ведения количественно-качественного учета зерна; хранения зерна; выдачи, обращения и погашения зерновых расписок - в виде ежеквартальной плановой проверки на основании графиков, утвержденных начальниками областных территориальных подразделений уполномоченного органа, а также внеплановой проверки на основании обращений участников зернового рынка; 8) выдает предписания о нарушении законодательства Республики Казахстан о зерне, рассматривает дела об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Республики Казахстан об административных правонарушениях; 9) осуществляет государственный контроль безопасности и качества зерна; 10) осуществляет контроль за деятельностью аккредитованных лабораторий по экспертизе качества зерна на предмет соблюдения ими порядка экспертизы качества зерна и выдачи паспорта качества зерна; 11) инспектирует (проверяет) деятельность хлебоприемных предприятий на предмет соблюдения требований по ведению количественно-качественного учета и обеспечению сохранности зерна в соответствии с данными реестра зерновых расписок; 12) налагает запрет на отгрузку любым видом транспорта зерна с хлебоприемного предприятия при наличии оснований, предусмотренных пунктом 2 статьи 28 Закона Республики Казахстан от 19 января 2001 года «О зерне»; 13) осуществляет контроль за отгрузкой и перевозкой (перемещением) государственных ресурсов зерна; 14) осуществляет контроль за управлением государственными ресурсами зерна в пределах полномочий, определяемых Правительством Республики Казахстан; 15) осуществляет контроль за соблюдением экспортерами зерна обязанности по поставке зерна в государственные ресурсы зерна; 16) осуществляет контроль количественно-качественного состояния зерна, в том числе зерна государственных ресурсов; 17) осуществляет контроль за деятельностью экспортеров зерна на предмет соблюдения законов Республики Казахстан, указов Президента Республики Казахстан и постановлений Правительства Республики Казахстан; 18) участвует в проведении ежегодного обследования хлебоприемных предприятий на соответствие их квалификационным требованиям; 19) вносит предложения в местный исполнительный орган области о приостановлении действия и (или) лишении лицензии на право осуществления деятельности по оказанию услуг по складской деятельности с выдачей зерновых расписок; 20) вносит предложения по введению временного управления хлебоприемным предприятием; 21) направляет держателям зерновых расписок уведомления о представлении кандидатур для включения в состав комиссии по временному управлению хлебоприемным предприятием; 22) выдает экспортерам зерна и хлебоприемным предприятиям предписания в случае выявления нарушений законодательства Республики Казахстан о зерне; 23) составляет протокол об административных правонарушениях и внесение предложений о привлечении к административной ответственности в соответствии с законодательством Республики Казахстан об административных правонарушениях. 18. Задача: выполнение реализационных и контрольных функций в области защиты растений. Функции: 1) координирует деятельность государственных органов, физических и юридических лиц в проведении фитосанитарных мероприятий; 2) определяет количество пестицидов (ядохимикатов), ввозимых для регистрационных, производственных испытаний и научных исследований; 3) организует регистрационные, производственные испытания и государственную регистрацию пестицидов (ядохимикатов); 4) осуществляет государственную регистрацию пестицидов (ядохимикатов) и выдачу регистрационных удостоверений на право применения пестицидов (ядохимикатов) на территории Республики Казахстан; 5) разрабатывает, утверждает и ведет список пестицидов (ядохимикатов); 6) организует фитосанитарные мероприятия; 7) организует и проводит государственные закупки пестицидов (ядохимикатов), работ и услуг по их хранению, транспортировке, применению, а также создает запас пестицидов (ядохимикатов); 8) организует фитосанитарный мониторинг по вредным и особо опасным вредным организмам; 9) распределяет пестициды (ядохимикаты), приобретенные за счет бюджетных средств, по территории Республики Казахстан в зависимости от данных фитосанитарного мониторинга и складывающейся фитосанитарной обстановки; 10) устанавливает нормативы запаса по видам пестицидов (ядохимикатов) и порядок их использования; 11) определяет виды фитосанитарной отчетности, формы и сроки их представления; 12) организует и осуществляет государственный фитосанитарный контроль на территории Республики Казахстан; 13) выносит физическим и юридическим лицам предписания по осуществлению фитосанитарных мероприятий на территории Республики Казахстан и контроль за их исполнением; 14) организует ведение фитосанитарного учета и отчетности; 15) осуществляет контроль за проведением фитосанитарного мониторинга и фитосанитарных мероприятий на территории Республики Казахстан; 16) посещает объекты государственного фитосанитарного контроля; 17) выносит предписания физическим и юридическим лицам об устранении выявленных нарушений законодательства Республики Казахстан о защите растений; 18) приостанавливает или запрещает деятельность индивидуальных предпринимателей и юридических лиц без судебного решения в исключительных случаях на срок не более трех дней с обязательным предъявлением в указанный срок искового заявления в суд; 19) привлекает к административной ответственности физических и юридических лиц в случае нарушения законодательства Республики Казахстан о защите растений в соответствии с законами Республики Казахстан; 20) участвует в реализации международных программ в области защиты растений. 19. Задача: выполнение реализационных функций в области семеноводства. Функции: 1) реализует научно-технические программы по селекции, сортоиспытанию и семеноводству; 2) осуществляет формирование и управление государственными ресурсами семян и контроль за их количественно-качественным состоянием; 3) осуществляет мониторинг семенных ресурсов республики; 4) согласовывает ввоз в Республику Казахстан партий семян сортов, полученных на основе генной инженерии (генетически модифицированных); 5) регистрирует оригинаторов сортов в соответствии с правилами регистрации сортов, утвержденными уполномоченным органом; 6) организует государственные испытания сортов отечественной и иностранной селекции; 7) проводит аттестацию лабораторий по экспертизе качества семян с выдачей соответствующего свидетельства. 20. Задача: выполнение реализационных и контрольных функций в области обязательного страхования в растениеводстве. Функции: 1) запрашивает и получает от страхователя, страховщика, агента и общества информацию и документы, необходимые для осуществления им своих контрольных функций; 2) рассматривает дела об уклонении от заключения договоров обязательного страхования страхователями и несоблюдении обществом требований законодательства Республики Казахстан о взаимном страховании и Закона Республики Казахстан от 10 марта 2004 года «Об обязательном страховании в растениеводстве»; 3) осуществляет государственный контроль за выполнением производителями продукции растениеводства обязанности по заключению договора обязательного страхования; 4) осуществляет контроль за деятельностью агента, общества, соблюдением ими законодательства Республики Казахстан об обязательном страховании в растениеводстве. 21. Задача: выполнение реализационных и контрольных функций в области технического регулирования. Функция: осуществляет государственный контроль за выполнением требований, установленных техническими регламентами, в порядке, определяемом законами Республики Казахстан. 22. Задача: выполнение реализационных функций в области агропромышленного комплекса. Функции: 1) разрабатывает перечень информации и услуг, подлежащих предоставлению субъектам агропромышленного комплекса на безвозмездной основе; 2) реализует государственную политику в области научного обеспечения агропромышленного комплекса и подготовки кадров. 23. Задача: выполнение реализационных функций в области информатизации. Функции: 1) определяет совместно с местными исполнительными органами порядок информационного взаимодействия между информационными системами центральных исполнительных органов и информационными системами местных исполнительных органов; 2) организует доступ физических и юридических лиц к государственным электронным информационным ресурсам и государственным информационным системам. 24. Задача: выполнение реализационных и контрольных функций в области развития хлопковой отрасли. Функции: 1) обеспечивает реализацию государственной политики в области развития хлопковой отрасли; 2) обеспечивает формирование и управление государственными ресурсами семян хлопчатника; 3) проводит мониторинг хлопкового рынка; 4) принимает решение о введении временного управления хлопкоперерабатывающей организацией; 5) осуществляет контроль за количественно-качественным состоянием государственного ресурса семян хлопчатника; 6) осуществляет контроль за соблюдением хлопкоперерабатывающими организациями правил выдачи, обращения, аннулирования и погашения хлопковых расписок; 7) ежегодный контроль за соблюдением экспертной организацией правил проведения экспертизы качества хлопка-волокна и выдачи паспорта качества хлопка-волокна. 25. Задача: выполнение контрольных функций в области безопасности машин и оборудования. Функции: 1) осуществляет в пределах своей компетенции государственный контроль и надзор за соблюдением требований, установленных законодательством Республики Казахстан в области безопасности машин и оборудования; 2) выдает предписания о приостановлении производства, реализации и обращении на рынке машин и оборудования, не соответствующих требованиям безопасности, установленным настоящим Законом и техническими регламентами. 26. Задача: выполнение реализационных и контрольных функций в области производства и оборота биотоплива. Функции: 1) реализует государственную политику в области государственного регулирования производства биотоплива в пределах своей компетенции; 2) ведет мониторинг производства биотоплива; 3) осуществляет государственный контроль в области производства биотоплива. 27. Задача: выполнение реализационных и контрольных функций в области государственного имущества. Функции: 1) осуществляет реализацию государственной политики по управлению государственным имуществом в соответствующей отрасли, в пределах своей компетенции разрабатывает нормативные правовые акты в сфере управления государственным имуществом соответствующей отрасли; 2) осуществляет контроль за сохранностью имущества республиканских юридических лиц и выполнением планов развития республиканскими государственными предприятиями; 3) осуществляет контроль и анализ выполнения планов развития республиканских государственных предприятий, контролируемых государством акционерных обществ и товариществ с ограниченной ответственностью в соответствующей отрасли. 28. Для реализации основных задач и осуществления своих функций Комитет в пределах своей компетенции в установленном законодательством порядке осуществляет следующие права и обязанности: 1) с целью осуществления государственного фитосанитарного контроля посещать объекты государственного фитосанитарного контроля; 2) выносить физическим и юридическим лицам предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Республики Казахстан в регулируемой сфере; 3) приостанавливать деятельность индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в исключительных случаях выявления карантинных объектов без судебного решения на срок не более трех дней с обязательным предъявлением в указанный срок искового заявления в суд о приостановлении или запрещении деятельности. При этом акт о запрещении или приостановлении деятельности действует до вынесения судебного решения; 4) составлять протоколы об административных правонарушениях в регулируемой сфере, привлекать лиц к административной ответственности, в случае нарушения законодательства Республики Казахстан в регулируемой сфере; 5) задерживать в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, подкарантинную продукцию и объекты контроля и надзора по карантину растений на период проведения осмотра, досмотра, фитосанитарной экспертизы и, при необходимости, обеззараживания, а также при их перевозке без фитосанитарного либо карантинного сертификата или в случаях несоответствия фитосанитарным требованиям; 6) применять (вводит) временные карантинные меры в отношении подкарантинной продукции, ввозимой из других государств, сведения о фитосанитарном состоянии которой не изучены, а также при недостаточности научного обоснования на основе имеющейся информации, включая информацию, полученную от соответствующих международных организаций, и информации о фитосанитарных мерах, принимаемых другими государствами; 7) посещать и проводить обследования объектов государственного контроля в области карантина растений на предмет соблюдения требований законов Республики Казахстан, указов Президента Республики Казахстан и постановлений Правительства Республики Казахстан, получать необходимую для осуществления своих полномочий информацию в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан; 8) отбирать образцы подкарантинной продукции для проведения лабораторной экспертизы; 9) обращаться с исками в суд, участвовать в их рассмотрении, в случаях установленных законодательством Республики Казахстан в регулируемой сфере; 10) беспрепятственно посещать (при предъявлении служебного удостоверения и акта о назначении проверки с отметкой о регистрации в органе по правовой статистике и специальным учетам) объекты производства, первичной переработки хлопка-сырца в хлопок-волокно, хранения хлопка-сырца, места производства, хранения и переработки зерна, а также получать информацию, необходимую для осуществления государственного контроля и мониторинга хлопкового и зернового рынков; 11) вносить предложения в соответствующий местный исполнительный орган области (города республиканского значения, столицы) о приостановлении действия и (или) лишении лицензии на право осуществления деятельности по оказанию услуг по складской деятельности с выдачей хлопковых расписок; 12) осуществлять государственный контроль за состоянием селекционной и племенной работы, ее учета и отчетности у субъектов в области племенного животноводства, физических и юридических лиц, получивших бюджетные субсидии; 13) осуществлять государственный контроль за соответствием требованиям законодательства Республики Казахстан условий содержания, кормления животных, а также хранения племенной продукции (материала) субъектами в области племенного животноводства; 14) осуществлять государственный контроль за качеством услуг по бонитировке и воспроизводству племенных животных, оказываемых субъектами в области племенного животноводства; 15) осуществлять государственный контроль за порядком использования физическими и юридическими лицами племенных животных, приобретенных за счет бюджетных средств; 16) проверять достоверность данных, указанных в племенных свидетельствах, выдаваемых племенными заводами, племенными хозяйствами, племенными центрами, дистрибьютерными центрами, племенными репродукторами и республиканскими палатами по породам крупного рогатого скота на реализуемую племенную продукцию (материал); 17) рассматривать дела об административных правонарушениях в области племенного животноводства и налагает административные взыскания в порядке, предусмотренном Кодексом Республики Казахстан об административных правонарушениях; 18) принимать от физических и юридических лиц уведомления о начале деятельности в области племенного животноводства в порядке, установленном Законом Республики Казахстан от 27 ноября 2000 года «Об административных процедурах»; 19) представлять необходимые материалы и справки в пределах своей компетенции и в рамках законодательства в случае официального запроса об этом структурными подразделениями Министерства и государственными органами; 20) обеспечивать соблюдение сотрудниками Комитета норм этики административных государственных служащих; 21) осуществлять контроль деятельности территориальных подразделений и подведомственных организаций Комитета; 22) осуществлять иные права и обязанности предусмотренные законодательством Республики Казахстан в регулируемой сфере.
3. Организация деятельности Комитета
29. Комитет обладает полномочиями, необходимыми для реализации его основных задач и функций, в соответствии с законодательными актами, актами Президента Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан. 30. Комитет возглавляет председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в соответствии с законодательством Республики Казахстан. 31. Председатель Комитета имеет заместителя, назначаемого на должность и освобождаемого от должности в соответствии с законодательством Республики Казахстан. 32. Председатель Комитета осуществляет общее руководство деятельностью Комитета и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач и осуществление им своих функций. 33. Председатель Комитета вносит предложения Ответственному секретарю по структуре и штатной численности Комитета. 34. Председатель Комитета в пределах своих полномочий: 1) определяет обязанности и полномочия своего заместителя; 2) утверждает должностные инструкции руководителей областных и городских (Астана, Алматы) территориальных подразделений и подведомственных организаций Комитета; 3) в соответствии с законодательством Республики Казахстан, кроме заместителя председателя Комитета, назначает на должности и освобождает от должностей сотрудников Комитета, а также руководителей подведомственных организаций и их заместителей; 4) в соответствии с законодательством Республики Казахстан вправе присваивать и снимать специальные наименования к соответствующим должностям административных государственных служащих Комитета и его территориальных подразделений; 5) в установленном законодательством порядке поощряет и налагает дисциплинарные взыскания на сотрудников Комитета и руководителей подведомственных организаций Комитета и их заместителей; 6) подписывает приказы; 7) утверждает Уставы подведомственных организаций Комитета; 8) утверждает штатную численность подведомственных организаций Комитета; 9) в установленном законодательством Республики Казахстан порядке решает вопросы командирования, предоставления отпусков, оказания материальной помощи, подготовки (переподготовки), повышения квалификации, поощрения, выплаты надбавок и премирования сотрудников Комитета; 10) в установленном законодательством Республики Казахстан порядке решает вопросы предоставления отпусков руководителям областных и городских (Астана, Алматы) территориальных подразделений и их заместителям, а также руководителям подведомственных организаций и их заместителям; 11) в установленном законодательством Республики Казахстан порядке согласовывает вопросы командирования, оказания материальной помощи, поощрения, выплаты надбавок и премирования руководителей областных и городских (Астана, Алматы) территориальных подразделений и их заместителей, а также руководителей подведомственных организаций и их заместителей; 12) представляет Комитет в государственных органах, международных и иных организациях, в порядке, установленном действующим законодательством Республики Казахстан; 13) в пределах своей компетенции принимает меры, направленные на противодействие коррупции в Комитете и несет персональную ответственность за принятие антикоррупционных мер; 14) осуществляет иные полномочия в соответствии с законами и актами Президента Республики Казахстан. 35. Заместитель председателя Комитета: 1) координирует деятельность Комитета в пределах своих полномочий; 2) в период отсутствия председателя Комитета осуществляет общее руководство за деятельностью Комитета и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач и осуществление им своих функций; 3) осуществляет иные функции определяемые председателем Комитета. 36. Документы, направляемые от имени Комитета в другие структурные подразделения Министерства по вопросам, входящим в компетенцию Комитета, подписываются председателем Комитета и его заместителем, а в случае их отсутствия - лицом их замещающим. 37. Решения, принимаемые Комитетом, оформляются приказами председателя Комитета, а в случае отсутствия - лица его замещающего.
38. Комитет имеет на праве оперативного управления обособленное имущество. 39. Имущество Комитета формируется за счет имущества, переданного ему государством, и состоит из основных и оборотных средств, а также иного имущества, стоимость которых отражается на балансе Комитета. 40. Имущество, закрепленное за Комитетом, относится к республиканской собственности.
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |