|
|
|
Конституционный закон Республики Казахстан от 18 декабря 1995 года № 2688 (с изменениями и дополнениями по состоянию на 19.06.2007 г.)
Данная редакция действовала до внесения изменений от 29 сентября 2014 года
Заголовок и преамбула изложены в редакции Конституционного закона РК от 06.05.99 г. № 379-I (см. стар. ред.)
Глава I. Общие положения (статьи 1 - 8) Глава II. Компетенция, акты, подотчетность и ответственность Правительства Республики (статьи 9 - 11) Глава III. Отношения Правительства Республики с государственными органами (статьи 12 - 17) Глава IV. Организация деятельности Правительства Республики (статьи 18 - 27) В оригинале оглавление отсутствует
Настоящий Конституционный закон в соответствии с Конституцией Республики Казахстан определяет компетенцию, порядок организации и деятельности Правительства Республики Казахстан. В статью 1 внесены изменения в соответствии с Конституционным законом РК от 19.06.07 г. № 267-III (см. стар. ред.) Статья 1. Статус Правительства Республики Казахстан Правительство является коллегиальным органом, осуществляет исполнительную власть Республики Казахстан, возглавляет систему исполнительных органов и руководит их деятельностью. В статью 2 внесены изменения Конституционным законом РК от 06.05.99 г. № 379-I (см. стар. ред.) Статья 2. Правовая основа деятельности Правительства Республики Правительство действует на основе и во исполнение Конституции Республики, настоящего Конституционного закона, законов и иных нормативных правовых актов Республики. Статья 3 изложена в редакции Конституционного закона РК от 06.05.99 г. № 379-I (см. стар. ред.) Статья 3. Образование, структура и состав Правительства Республики Казахстан 1. Правительство образуется Президентом Республики в порядке, предусмотренном Конституцией Республики Казахстан. 2. Предложения о структуре и составе Правительства вносятся Президенту Республики Премьер-Министром Республики в десятидневный срок после назначения Премьер-Министра. 3. Структуру Правительства образуют министерства и иные центральные исполнительные органы. 4. В состав Правительства входят члены Правительства - Премьер-Министр Республики, его заместители, министры и иные должностные лица Республики.
Конституционный закон дополнен статьей 3-1 в соответствии с Конституционным законом РК от 06.05.99 г. № 379-I Статья 3-1. Присяга члена Правительства Республики Казахстан 1. Член Правительства Республики Казахстан приносит народу и Президенту Казахстана присягу следующего содержания: "Перед народом и Президентом Республики Казахстан торжественно клянусь посвятить все свои силы и знания делу экономического и духовного развития моей Родины - Республики Казахстан, строго соблюдать Конституцию и законы государства, во всех своих действиях следовать принципам законности и справедливости, гражданского и межнационального согласия, верно служить народу Казахстана, укреплять государственность и авторитет моей страны в мировом сообществе. Клянусь.". 2. Присяга членов Правительства принимается Президентом Республики в порядке, им определяемом. Статья 4. Срок полномочий Правительства Республики 1. Правительство Республики действует в пределах срока полномочий Президента и слагает свои полномочия перед вновь избранным Президентом Республики. Правительство Республики исполняет свои обязанности до утверждения нового состава Правительства Республики. Статья дополнена пунктом 2 в соответствии с Конституционным законом РК от 06.05.99 г. № 379-I 2. Сложение полномочий перед вновь избранным Президентом Республики осуществляется путем подачи Правительством письменного заявления, адресованного вновь избранному главе государства и подписанного членами Правительства. Заявление о сложении полномочий подается после официального вступления в должность вновь избранного главы государства. Сложение полномочий Правительства означает прекращение полномочий его членов. Статья дополнена пунктом 3 в соответствии с Конституционным законом РК от 19.06.07 г. № 267-III 3. Перед вновь избранным Мажилисом Парламента Премьер-Министр Республики ставит вопрос о доверии Правительству путем письменного обращения, адресованного в Мажилис Парламента. В случае выражения Мажилисом доверия Правительство продолжает исполнять свои обязанности, если иное не будет решено Президентом Республики.
Статья 5. Отставка Правительства Республики В пункт 1 внесены изменения Конституционным законом РК от 06.05.99 г. № 379-I (см. стар. ред.) 1. Правительство и любой его член вправе заявить Президенту Республики о своей отставке, если считают невозможным дальнейшее осуществление возложенных на них функций. В отставку подают также члены Правительства, не согласные с проводимой Правительством политикой или не проводящие ее. В пункт 2 внесены изменения в соответствии с Конституционным законом РК от 19.06.07 г. № 267-III (см. стар. ред.) 2. Правительство заявляет Президенту Республики о своей отставке при выражении Мажилисом Парламента или Парламентом вотума недоверия Правительству в случаях, предусмотренных Конституцией Республики. Президент Республики в десятидневный срок рассматривает вопрос о принятии или отклонении отставки. 3. Принятие отставки означает прекращение полномочий Правительства либо соответствующего его члена. Принятие отставки Премьер-Министра означает прекращение полномочий всего Правительства. 4. При отклонении отставки Правительства или его члена Президент поручает ему дальнейшее осуществление его обязанностей. См.: Постановление Конституционного Совета РК от 19 ноября 2003 года № 11 "Об официальном толковании статьи 70 Конституции РК".
Статья 6. Прекращение полномочий Правительства Республики по инициативе Президента Республики 1. Президент Республики вправе по собственной инициативе принять решение о прекращении полномочий Правительства и освободить от должности любого его члена. 2. Освобождение от должности Премьер-Министра означает прекращение полномочий всего Правительства. Статья дополнена пунктом 2-1 в соответствии с Конституционным законом РК от 06.05.99 г. № 379-I 2-1. Освобождению от занимаемой должности подлежат члены Правительства, не согласные с проводимой Правительством политикой или не проводящие ее. В статью 7 внесены изменения в соответствии с Конституционным законом РК от 06.05.99 г. № 379-I (см. стар. ред.) Статья 7. Исключена в соответствии с Конституционным законом РК от 19.06.07 г. № 267-III (см. стар. ред.)
Статья 8. Ограничения, связанные с нахождением в составе Правительства Республики Члены Правительства Республики не вправе: 1) быть депутатами представительного органа; 2) занимать иные оплачиваемые должности, кроме преподавательской, научной или иной творческой деятельности; 3) осуществлять предпринимательскую деятельность; Подпункт 4 изложен в редакции Конституционного закона РК от 19.06.07 г. № 267-III (см. стар. ред.) 4) входить в состав руководящего органа или наблюдательного совета коммерческой организации, за исключением коммерческих организаций с участием государства в уставном капитале в случаях, установленных решениями Правительства.
Глава II. Компетенция, акты, подотчетность и ответственность Правительства Республики Статья 9. Компетенция Правительства Республики Правительство Республики: 1) разрабатывает основные направления государственной социально-экономической политики, стратегические и тактические меры по ее осуществлению; В подпункт 2 внесены изменения Конституционным законом РК от 06.05.99 г. № 379-I (см. стар. ред.) 2) разрабатывает государственные программы; 3) разрабатывает и реализует индикативные планы социально-экономического и научно-технического развития; Подпункт 4 изложен в редакции Конституционного закона РК от 06.05.99 г. № 379-I (см. стар. ред.) 4) в порядке, определяемом Президентом Республики, участвует в разработке республиканского бюджета и его изменениях, представляет Парламенту республиканский бюджет и отчет о его исполнении, обеспечивает исполнение бюджета; 5) разрабатывает и осуществляет меры по укреплению финансовой системы Республики; обеспечивает государственный контроль за соблюдением законности при образовании и использовании государственных валютных, финансовых и материальных ресурсов; 6) осуществляет структурную и инвестиционную политику; 7) вырабатывает и организует государственную политику ценообразования; устанавливает номенклатуру продукции, товаров и услуг, на которые применяются регулируемые государством цены; В подпункт 8 внесены изменения Конституционным законом РК от 06.05.99 г. № 379-I (см. стар. ред.) 8) организует управление государственной собственностью, вырабатывает и осуществляет меры по ее использованию, обеспечивает защиту права государственной собственности; См.: Постановление Конституционного Совета РК от 17 марта 1999 года № 4/2. 9) определяет систему и условия оплаты труда, социальной защищенности граждан, государственного социального обеспечения и социального страхования; 10) разрабатывает и реализует основные направления государственной региональной политики; обеспечивает решение межрегиональных проблем и вопросов социально-экономического развития регионов; 11) определяет и реализует государственную политику по развитию науки и техники, внедрению новых технологий, культуры, образования, здравоохранения, туризма и спорта; 12) разрабатывает и осуществляет мероприятия по обеспечению рационального использования и охраны природных ресурсов и окружающей природной среды; В подпункт 13 внесены изменения в соответствии с Конституционным законом РК от 19.06.07 г. № 267-III (см. стар. ред.) 13) обеспечивает реализацию правовой политики; разрабатывает и реализует меры по охране и защите прав и свобод граждан, обеспечению законности и правопорядка, безопасности и обороноспособности Республики, территориальной целостности и охраны государственных границ Республики; 14) принимает решения о проведении переговоров и подписании межправительственных соглашений; обеспечивает развитие взаимоотношений Республики с иностранными государствами, международными и региональными организациями; разрабатывает меры по реализации внешнеэкономической политики; принимает меры по развитию внешней торговли; осуществляет сотрудничество и взаимодействие с международными финансовыми организациями; 15) Исключен в соответствии с Конституционным законом РК от 06.05.99 г. № 379-I (см. стар. ред.) 16) образует и упраздняет консультативно-совещательные органы при Правительстве; 17) Исключен в соответствии с Конституционным законом РК от 06.05.99 г. № 379-I (см. стар. ред.) Подпункт 18 изложен в редакции Конституционного закона РК от 06.05.99 г. № 379-I (см. стар. ред.) 18) выполняет иные функции, возложенные на него Конституцией, законами и актами Президента. Статья 10. Акты Правительства Республики 1. Правительство Республики на основе и во исполнение Конституции Республики, законов, актов Президента, иных нормативных правовых актов издает нормативные и индивидуальные постановления. Пункт 2 изложен в редакции Конституционного закона РК от 19.06.07 г. № 267-III (см. стар. ред.) 2. Постановления Правительства принимаются большинством голосов от общего числа членов Правительства. Постановления Правительства подписываются Премьер-Министром Республики. В пункт 3 внесены изменения Конституционным законом РК от 06.05.99 г. № 379-I (см. стар. ред.) 3. Премьер-Министр Республики издает распоряжения. Распоряжения Премьер-Министра издаются по вопросам административно-распорядительного, оперативного и индивидуального характера. 4. Постановления Правительства и распоряжения Премьер-Министра Республики, принятые в пределах их компетенции, имеют обязательную силу на всей территории Республики. 5. Постановления Правительства и распоряжения Премьер-Министра Республики разрабатываются и принимаются в порядке, определяемом Регламентом Правительства Республики. 6. Постановления Правительства могут быть отменены Президентом и Правительством Республики. 7. Распоряжения Премьер-Министра могут быть отменены Президентом, Правительством и Премьер-Министром Республики. Статья 11. Подотчетность и ответственность Правительства Республики В пункт 1 внесены изменения Конституционным законом РК от 06.05.99 г. № 379-I (см. стар. ред.) 1. Правительство во всей своей деятельности ответственно перед Президентом Республики в установленных Конституцией и настоящим Конституционным законом формах. Пункт 2 изложен в редакции Конституционного закона РК от 06.05.99 г. № 379-I (см. стар. ред.) 2. Члены Правительства самостоятельны в принятии решений в пределах своей компетенции, несут персональную ответственность перед Премьер-Министром Республики за работу подчиненных им государственных органов или порученный им участок работы. Пункт 3 изложен в редакции Конституционного закона РК от 19.06.07 г. № 267-III (см. стар. ред.) 3. Правительство ответственно перед Мажилисом Парламента и Парламентом в случаях, предусмотренных Конституцией Республики. 4. Члены Правительства подотчетны палатам Парламента в случае, предусмотренном подпунктом 6) статьи 57 Конституции Республики. Глава III. Отношения Правительства Республики с государственными органами Статья 12. Отношения с Президентом Республики 1. Правительство Республики: В подпункт 1 внесены изменения в соответствии с Конституционным законом РК от 19.06.07 г. № 267-III (см. стар. ред.) 1) регулярно информирует Президента о выполнении поручений Президента и других направлениях своей деятельности; В подпункт 2 внесены изменения Конституционным законом РК от 06.05.99 г. № 379-I (см. стар. ред.) 2) организует исполнение актов Президента Республики и осуществляет контроль за их исполнением министерствами, иными центральными, а также и местными исполнительными органами; 3) выполняет поручения президента о внесении законопроекта в Мажилис Парламента; В подпункт 4 внесены изменения Конституционным законом РК от 06.05.99 г. № 379-I (см. стар. ред.) 4) представляет на утверждение Президента государственные программы. 2. Правительство согласовывает с Президентом Республики планы законопроектных работ Правительства. В пункт 3 внесены изменения в соответствии с Конституционным законом РК от 19.06.07 г. № 267-III (см. стар. ред.) 3. Президент Республики отменяет либо приостанавливает полностью или в части действие актов Правительства и Премьер-Министра Республики. Статья 13. Отношения с Парламентом Республики 1. Правительство Республики обладает правом законодательной инициативы, которое реализуется исключительно в Мажилисе Парламента. Решение о внесении проекта законодательного акта принимается путем издания соответствующего постановления Правительства. См.: Постановление Конституционного Совета от 29 мая 1997 года № 13/2 в части круга должностных лиц, обязанных скреплять своими подписями акты Парламента перед их подписанием Президентом республики, Постановление Конституционного Совета Республики Казахстан от 12 марта 1999 года № 3/2. В подпункт 1 внесены изменения Конституционным законом РК от 06.05.99 г. № 379-I (см. стар. ред.) 1) обеспечивает исполнение законов Республики, контролирует их исполнение министерствами и другими центральными и местными исполнительными органами; 2) Представляет Парламенту республиканский бюджет и отчет о его исполнении; 3) дает заключения по проектам законов Республики, предусматривающих сокращение государственных доходов или увеличение государственных расходов; 4) дает ответы на запросы депутатов Парламента. В заголовок внесены изменения Конституционным законом РК от 06.05.99 г. № 379-I (см. стар. ред.) Статья 14. Отношения с министерствами, центральными исполнительными органами, не входящими в состав Правительства Республики Правительство Республики: В подпункт 1 внесены изменения Конституционным законом РК от 06.05.99 г. № 379-I (см. стар. ред.) 1) осуществляет руководство деятельностью министерств и центральных исполнительных органов, не входящих в состав Правительства Республики, обеспечивает исполнение ими законов, актов Президента и Правительства Республики; В подпункт 2 внесены изменения Конституционным законом РК от 24.02.97 г. № 69-I; изложен в редакции Конституционного закона РК от 06.05.99 г. № 379-I (см. стар. ред.); внесены изменения в соответствии с Конституционным законом РК от 19.06.07 г. № 267-III (см. стар. ред.) 2) по представлению министров и руководителей иных центральных исполнительных органов утверждает положения о министерствах и иных центральных исполнительных органах, лимиты их штатной численности с учетом численности их территориальных органов и подведомственных им государственных учреждений; В подпункт 3 внесены изменения Конституционным законом РК от 06.05.99 г. № 379-I (см. стар. ред.); Конституционным законом РК от 19.06.07 г. № 267-III (см. стар. ред.) 3) отменяет или приостанавливает полностью или в части действие актов министерств, центральных исполнительных органов, не входящих в состав Правительства Республики; 4) назначает на должность и освобождает от должности руководителей центральных исполнительных органов, не входящих в состав Правительства; В подпункт 5 внесены изменения Конституционным законом РК от 06.05.99 г. № 379-I (см. стар. ред.) 5) по представлению министров, руководителей центральных исполнительных органов, не входящих в состав Правительства, назначает на должность и освобождает от должности их заместителей, за исключением заместителей руководителей тех центральных исполнительных органов, назначение на должность и освобождение от должности которых производится Президентом Республики; В подпункт 6 внесены изменения Конституционным законом РК от 24.11.04 г. № 604-II (введен в действие с 01.01.05 г.) (см. стар. ред.) 6) выполняет иные функции, возложенные на него Конституцией, законами и актами Президента Республики Казахстан. В статью 15 внесены изменения в соответствии с Конституционным законом РК от 06.05.99 г. № 379-I (см. стар. ред.); Конституционным законом РК от 24.11.04 г. № 604-II (введен в действие с 01.01.05 г.) (см. стар. ред.) Статья 15. Исключена в соответствии с Конституционным законом РК от 19.06.07 г. № 267-III (см. стар. ред.)
Статья 16. Отношения с местными исполнительными органами 1. Правительство Республики: 1) осуществляет руководство деятельностью местных исполнительных органов Республики по вопросам государственного управления, контролирует исполнение ими законов, актов Президента и Правительства Республики; 2) отменяет либо приостанавливает полностью или в части действие актов местных исполнительных органов, вносит предложения об их отмене либо приостановлении на рассмотрение Президента Республики. 2. Акимы административно-территориальных единиц, возглавляющие соответствующие местные исполнительные органы, являются представителями Президента и Правительства Республики и вносят в Правительство Республики предложения по вопросам государственного управления. Статья 17. Отношения Правительства Республики с иными государственными органами, финансируемыми из республиканского бюджета Правительство Республики в установленном законодательством порядке решает вопросы финансового и материально-технического обеспечения деятельности иных, в том числе специальных, государственных органов, финансируемых из республиканского бюджета. Глава IV. Организация деятельности Правительства Республики Статья 18. Заседания Правительства Республики 1. Заседания Правительства проводятся не реже одного раза в месяц. 2. Заседания Правительства созываются Премьер-Министром либо Президентом Республики. 3. На заседаниях Правительства председательствует Премьер-Министр, а в его отсутствие - заместитель Премьер-Министра, замещающий Премьер-Министра в соответствии с распределением обязанностей. При рассмотрении Правительством особо важных вопросов на его заседаниях председательствует Президент Республики. 4. Заседание Правительства считается правомочным, если в нем принимает участие не менее двух третей членов Правительства. Члены Правительства участвуют в его заседаниях без права замены. 5. Заседания Правительства являются открытыми. По инициативе Президента либо Премьер-Министра могут проводиться закрытые заседания Правительства. 6. Порядок подготовки и проведения заседаний Правительства определяется Регламентом Правительства. Статья 19. Премьер-Министр Республики 1. Премьер-Министр Республики: В подпункт 1 внесены изменения Конституционным законом РК от 06.05.99 г. № 379-I (см. стар. ред.) 1) организует работу Правительства и распределяет функциональные обязанности между членами Правительства; 2) представляет Правительство или поручает представительство Правительства в отношениях с Президентом Республики, Парламентом, Конституционным Советом, Верховным судом, Генеральной прокуратурой, другими государственными органами; 3) представляет Правительство или поручает представительство Правительства в международных отношениях и подписывает межправительственные договоры и соглашения; В подпункт 4 внесены изменения Конституционным законом РК от 06.05.99 г. № 379-I (см. стар. ред.); Конституционным законом РК от 19.06.07 г. № 267-III (см. стар. ред.) 4) вносит Президенту Республики предложения: о структуре и составе Правительства; об образовании, реорганизации и упразднении министерств и центральных исполнительных органов, не входящих в состав Правительства; по кандидатурам для назначения на должность министра, за исключением министров иностранных дел, обороны, внутренних дел, юстиции; об освобождении от должности министра, в том числе не согласного с проводимой Правительством политикой или не проводящего ее, за исключением министров иностранных дел, обороны, внутренних дел, юстиции; 5) представляет на утверждение Президенту Республики Казахстан единую систему финансирования и оплаты труда работников для всех органов, содержащихся за счет государственного бюджета Республики; 6) докладывает Президенту об основных направлениях деятельности Правительства; 7) заслушивает отчеты членов Правительства, руководителей центральных и местных исполнительных органов; Подпункт 8 изложен в редакции Конституционного закона РК от 24.11.04 г. № 604-II (введен в действие с 01.01.05 г.) (см. стар. ред.) 8) выполняет другие функции, связанные с организацией и руководством деятельностью Правительства. 2. В случае отсутствия Премьер-Министра его обязанности исполняет один из заместителей Премьер-Министра в порядке, установленном Премьер-Министром. Статья 20 изложена в редакции Конституционного закона РК от 06.05.99 г. № 379-I (см. стар. ред.) Статья 20. Заместители Премьер-Министра и иные члены Правительства Республики 1. Заместители Премьер-Министра осуществляют свою деятельность в соответствии с распределением обязанностей, устанавливаемым Премьер-Министром Республики. Пункт 2 изложен в редакции Конституционного закона РК от 19.06.07 г. № 267-III (см. стар. ред.) 2. Члены Правительства: 1) осуществляют руководство соответствующими государственными органами; 2) формируют политику в отраслях (сферах) государственного управления, находящихся в ведении соответствующих государственных органов; 3) обеспечивают межотраслевую координацию в пределах, предусмотренных законодательством; 4) самостоятельны в принятии решений в пределах своей компетенции; 5) несут персональную ответственность перед Премьер-Министром Республики за работу подчиненных им государственных органов; 6) ответственны за состояние дел в отраслях (сферах) государственного управления, находящихся в ведении соответствующих государственных органов, и за обеспечение исполнения законов, актов Президента и Правительства Республики Казахстан. См. также: Положение о Министре Республики Казахстан. 3. Члены Правительства, не являющиеся руководителями министерств и иных центральных исполнительных органов, осуществляют свою деятельность в соответствии с положениями о них, утверждаемыми Правительством Республики Казахстан.
Статья 21. Исключена в соответствии с Конституционным законом РК от 06.05.99 г. № 379-I (см. стар. ред.)
Конституционный закон дополнен статьей 21-1 в соответствии с Конституционным законом РК от 19.06.07 г. № 267-III Статья 21-1. Ответственный секретарь центрального исполнительного органа 1. Аппараты министерств и центральных исполнительных органов, не входящих в состав Правительства, возглавляют ответственные секретари, назначаемые на должность и освобождаемые от должности Президентом Республики по согласованию с Премьер-Министром Республики. 2. В отдельных министерствах и центральных исполнительных органах, не входящих в состав Правительства, должность ответственного секретаря может не вводиться по решению Президента Республики. В этом случае полномочия ответственного секретаря, предусмотренные настоящим Конституционным законом, осуществляет должностное лицо министерства или центрального исполнительного органа, не входящего в состав Правительства, которое определит Президент Республики. 3. Отставка Правительства, министра, руководителя центрального исполнительного органа, не входящего в состав Правительства, не влечет прекращения полномочий ответственных секретарей. 4. Статус и полномочия ответственных секретарей министерства и центрального исполнительного органа, не входящего в состав Правительства, устанавливаются Президентом Республики. 5. Ответственный секретарь при осуществлении своей деятельности подотчетен Президенту Республики, Премьер-Министру и министру (руководителю центрального исполнительного органа, не входящего в состав Правительства).
В заголовок внесены изменения Конституционным законом РК от 06.05.99 г. № 379-I (см. стар. ред.) Статья 22. Министерство Республики 1. Министерство является центральным исполнительным органом Республики, осуществляющим руководство соответствующей отраслью (сферой) государственного управления, а также в пределах, предусмотренных законодательством, - межотраслевую координацию. Пункт 2 изложен в редакции Конституционного закона РК от 06.05.99 г. № 379-I (см. стар. ред.) 2. Министерство образуется, реорганизуется и упраздняется Президентом Республики по предложению Премьер-Министра Республики. Статья дополнена пунктом 2-1 в соответствии с Конституционным законом РК от 06.05.99 г. № 379-I 2-1. Министерство полномочно в пределах своей компетенции самостоятельно принимать решения по вопросам, не отнесенным к компетенции Правительства Республики. Статья дополнена пунктом 2-2 в соответствии с Конституционным законом РК от 06.05.99 г. № 379-I; изложен в редакции Конституционного закона РК от 19.06.07 г. № 267-III (см. стар. ред.) 2-2. Структура министерства утверждается ответственным секретарем министерства. Структурными подразделениями министерства являются ведомства, департаменты и управления. Совокупность департаментов и управлений министерства является аппаратом министерства. В пункт 3 внесены изменения Конституционным законом РК от 06.05.99 г. № 379-I (см. стар. ред.) 3. Коллегия министерства является консультативно-совещательным органом при министре. Численный и персональный состав коллегии утверждается министром из числа руководителей структурных подразделений министерства. В пункт 4 внесены изменения Конституционным законом РК от 06.05.99 г. № 379-I (см. стар. ред.) 4. Решения, принимаемые министерством, оформляются приказами министра. См.: Указ Президента РК от 29 сентября 2004 года № 1449 "О мерах по дальнейшему совершенствованию системы государственного управления РК".
Статья 23 изложена в редакции Конституционного закона РК от 06.05.99 г. № 379-I (см. стар. ред.) Статья 23. Центральный исполнительный орган, не входящий в состав Правительства 1. Центральным исполнительным органом, не входящим в состав Правительства, является агентство Республики Казахстан, образуемое, реорганизуемое и упраздняемое Президентом Республики по предложению Премьер-Министра Республики. 2. Агентство осуществляет руководство соответствующей отраслью (сферой) государственного управления, а также в пределах, предусмотренных законодательством, - межотраслевую координацию и иные специальные исполнительные и разрешительные функции. Пункт 3 изложен в редакции Конституционного закона РК от 19.06.07 г. № 267-III (см. стар. ред.) 3. Структура агентства утверждается ответственным секретарем агентства и состоит, как правило, из департаментов и управлений. Совокупность департаментов и управлений агентства является аппаратом агентства. 4. При председателе агентства образуется коллегия, являющаяся консультативно-совещательным органом. Численный и персональный состав коллегии утверждается председателем агентства. 5. Актами агентства являются приказы председателя агентства. См.: Указ Президента РК от 29 сентября 2004 года № 1449 "О мерах по дальнейшему совершенствованию системы государственного управления РК".
Статья 24 изложена в редакции Конституционного закона РК от 06.05.99 г. № 379-I (см. стар. ред.); Конституционного закона РК от 19.06.07 г. № 267-III (см. стар. ред.) Статья 24. Ведомство центрального исполнительного органа 1. Ведомством является комитет центрального исполнительного органа Республики. Ведомство может иметь свои территориальные подразделения. 2. Ведомство образуется, реорганизуется и упраздняется Правительством Республики по представлению руководителя соответствующего центрального исполнительного органа. 3. Руководитель ведомства назначается на должность и освобождается от должности руководителем соответствующего центрального исполнительного органа. 4. Ведомство в пределах компетенции центрального исполнительного органа Республики осуществляет контрольные и (или) реализационные функции. 5. Формой акта, издаваемого ведомством, является приказ руководителя ведомства. Отмена либо приостановление полностью или в части действия актов ведомства осуществляется руководителем центрального исполнительного органа, в структуру которого входит ведомство. 6. Структура ведомства утверждается ответственным секретарем соответствующего центрального исполнительного органа. Компетенция и порядок взаимодействия ведомства с иными государственными органами определяются руководителем центрального исполнительного органа, в структуру которого входит данное ведомство. См.: Указ Президента РК от 29 сентября 2004 года № 1449 "О мерах по дальнейшему совершенствованию системы государственного управления РК".
Статья 25 изложена в редакции Конституционного закона РК от 06.05.99 г. № 379-I (см. стар. ред.) Статья 25. Информационно-аналитическое и организационно-правовое обеспечение деятельности Премьер-Министра и Правительства Республики 1. Информационно-аналитическое и организационно-правовое обеспечение деятельности Премьер-Министра и Правительства Республики осуществляется Канцелярией Премьер-Министра Республики. 2. Порядок образования, реорганизации и упразднения Канцелярии Премьер-Министра, правовое положение, порядок назначения на должность и освобождения от должности руководителя и иных государственных служащих Канцелярии Премьер-Министра определяются законодательством Республики. Статья 26. Консультативно-совещательные органы при Правительстве Республики 1. Комиссии, советы и иные консультативно-совещательные органы образуются при Правительстве Республики для выработки предложений по вопросам, отнесенным к компетенции Правительства. 2. Консультативно-совещательные органы возглавляет Премьер-Министр, его заместители, члены Правительства. 3. Решения консультативно-совещательных органов при Правительстве носят рекомендательный характер. См. Инструкцию о порядке создания, деятельности и ликвидации консультативно-совещательных органов при Правительстве Республики Казахстан и рабочих групп, создаваемых по решению Правительства Республики Казахстан".
В статью 27 внесены изменения Конституционным законом от 06.05.99 г. № 379-I (см. стар. ред.) Статья 27. Порядок вступления в силу настоящего Конституционного закона Настоящий Конституционный закон вступает в силу со дня опубликования.
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |