|
|
|
Соглашение (с изменениями и дополнениями по состоянию на 24.12.2013 г.)
Данная редакция действовала до внесения изменений от 29 мая 2014 года
Ратифицировано Законом РК от 3 апреля 2013 года № 85-V Вступило в силу 23 мая 2013 года
Правительство Российской Федерации и Правительство Республики Казахстан, именуемые в дальнейшем Сторонами, основываясь на Договоре о Таможенном союзе и Едином экономическом пространстве от 26 февраля 1999 года, Договоре об учреждении Евразийского экономического сообщества от 10 октября 2000 года, Соглашении о порядке организации, управления, функционирования и развития общих рынков нефти и нефтепродуктов Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации от 9 декабря 2010 года, в целях урегулирования торгово-экономического сотрудничества в области поставок нефти и нефтепродуктов в Республику Казахстан, согласились о нижеследующем:
Настоящее Соглашение определяет условия торгово-экономического сотрудничества между Российской Федерацией и Республикой Казахстан в области поставок нефти и нефтепродуктов. Сотрудничество между Российской Федерацией и Республикой Казахстан в области поставок нефти и нефтепродуктов основывается на защите взаимных интересов и не должно наносить ущерба интересам каждого из государств Сторон.
Для реализации настоящего Соглашения Стороны назначают компетентные органы: с Российской Стороны - Министерство энергетики Российской Федерации; с Казахстанской Стороны - Министерство нефти и газа Республики Казахстан.
Статья 3 В статью 3 внесены изменения в соответствии с Протоколом от 24.12.13 г. (временно применяющиеся с 1 января 2014 г.) (см. стар. ред.) Стороны во взаимной торговле нефтью и нефтепродуктами не применяют вывозные таможенные пошлины (иные пошлины, налоги и сборы, имеющие эквивалентное действие). Нефть и нефтепродукты, классифицируемые в группе 27 единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (далее - ТН ВЭД ТС), вывозимые с 1 января 2014 г. из Российской Федерации в Республику Казахстан, в целях учета подлежат таможенному декларированию в Российской Федерации как если бы они вывозились за пределы таможенной территории Таможенного союза.
Компетентные органы Сторон ежегодно составляют баланс добычи (производства), потребления, поставки, импорта и экспорта нефти, нефтепродуктов на территориях государств Сторон, включая объемы поставок нефти из Российской Федерации и из Республики Казахстан в Республику Беларусь, а также объемы взаимных поставок нефти и нефтепродуктов между государствами Сторон (далее - индикативный баланс).
Стороны начиная с 1 января 2014 года создают условия для осуществления взаимных поставок нефти между хозяйствующими субъектами государств Сторон в эквивалентном объеме, которые осуществляются на основе договоров (контрактов) о поставках нефти между хозяйствующими субъектами государств Сторон. Объемы, направления, а также иные условия поставок нефти между Российской Федерацией и Республикой Казахстан ежегодно формируются и утверждаются компетентными органами Сторон протоколом к настоящему Соглашению и отражаются в индикативных балансах.
Статья 6 изложена в редакции Протокола от 19.09.12 г. (см. стар. ред.); внесены изменения в соответствии с Протоколом от 24.12.13 г. (временно применяющиеся с 1 января 2014 г.) (см. стар. ред.) Статья 6
Стороны создают условия для поставки нефтепродуктов в Республику Казахстан по согласованной компетентными органами Сторон номенклатуре для удовлетворения внутренних потребностей Республики Казахстан в объеме согласно утвержденным индикативным балансам нефтепродуктов на территориях государств Сторон. Казахстанская Сторона за ввезенные в период с 1 января 2012 г. по 31 декабря 2013 г. включительно в Республику Казахстан нефтепродукты осуществляет встречную поставку нефти в Российскую Федерацию. Порядок встречной поставки нефти в Российскую Федерацию за ввезенные в период с 1 января 2012 г. по 31 декабря 2013 г. включительно в Республику Казахстан нефтепродукты устанавливается методикой встречной поставки нефти в Российскую Федерацию за ввезенные из Российской Федерации в Республику Казахстан нефтепродукты согласно приложению 1 к настоящему Соглашению. Встречная поставка нефти в Российскую Федерацию за нефтепродукты, поставленные начиная с 1 января 2014 г. в Республику Казахстан, не осуществляется.
Соглашение дополнено статьей 61 в соответствии с Протоколом от 24.12.13 г. (временно применяющиеся с 1 января 2014 г.) Статья 61
В целях обеспечения охраны окружающей природной среды с 1 января 2014 г. запрещается вывоз из Российской Федерации в Республику Казахстан нефтепродуктов согласно перечню, являющемуся приложением 2 к настоящему Соглашению. Изменения в указанный перечень могут вноситься по согласованию компетентных органов Сторон. Казахстанская Сторона с 1 января 2014 г. обеспечивает запрет экспорта из Республики Казахстан за пределы таможенной территории Таможенного союза нефтепродуктов согласно перечню, являющемуся приложением 3 к настоящему Соглашению. Изменения в указанный перечень могут вноситься по согласованию компетентных органов Сторон. Казахстанская Сторона до 31 декабря 2014 г. обеспечивает установление ставок вывозных таможенных пошлин на нефтепродукты, указанные в приложении 3 к настоящему Соглашению, не ниже ставок вывозных таможенных пошлин, установленных в Российской Федерации на указанные нефтепродукты.
Статья 7 изложена в редакции Протокола от 19.09.12 г. (см. стар. ред.) Статья 7
Споры, связанные с применением или толкованием положений настоящего Соглашения, разрешаются путем консультаций и переговоров между Сторонами, а в случае недостижения согласия передаются на рассмотрение в Суд Евразийского экономического сообщества.
Статья 8 В статью 8 внесены изменения в соответствии с Протоколом от 24.12.13 г. (временно применяющиеся с 1 января 2014 г.) (см. стар. ред.) Настоящее Соглашение вступает в силу после получения последнего письменного уведомления о выполнении Сторонами внутригосударственных процедур, необходимых для его вступления в силу, одновременно с Соглашением о порядке организации, управления, функционирования и развития общих рынков нефти и нефтепродуктов Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации от 9 декабря 2010 года и применяется в отношениях между государствами Сторон при условии действия на территории государств Сторон всех соглашений, подписание которых предусмотрено Планом действий по формированию Единого экономического пространства Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации, утвержденным Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС (высшего органа Таможенного союза) на уровне глав государств от 19 декабря 2009 года № 35. Настоящее Соглашение действует до 1 января 2015 г. Решение о продлении действия настоящего Соглашения оформляется протоколами к настоящему Соглашению.
Совершено в городе Москве 9 декабря 2010 года в двух подлинных экземплярах, каждый на русском и казахском языках, причем оба текста имеют одинаковую силу.
Соглашение дополнено приложением в соответствии с Протоколом от 19.09.12 г. ПРИЛОЖЕНИЕ к Соглашению между Правительством Республики Казахстан и Правительством Российской Федерации о торгово-экономическом сотрудничестве в области поставок нефти и нефтепродуктов в Республику Казахстан от 9 декабря 2010 г.
МЕТОДИКА
1. Настоящая методика разработана в соответствии со статьей 6 Соглашения между Правительством Республики Казахстан и Правительством Российской Федерации о торгово-экономическом сотрудничестве в области поставок нефти и нефтепродуктов в Республику Казахстан от 9 декабря 2010 г. и определяет механизм компенсации потерь федерального бюджета Российской Федерации в отношении нефтепродуктов, вывозимых из Российской Федерации в Республику Казахстан. 2. Для целей настоящей методики используются следующие основные термины: «товар» - нефтепродукты, в отношении которых установлены вывозные таможенные пошлины при вывозе из Российской Федерации за пределы Таможенного союза, которые включены в ежегодные индикативные балансы нефтепродуктов и при вывозе которых из российской Федерации в Республику Казахстан возникает обязательство компенсировать потери федерального бюджета Российской Федерации в натуральной форме за счет встречной поставки нефти из Республики Казахстан в Российскую Федерацию; «объем встречной поставки нефти» - объем поставки нефти из Республики Казахстан в Российскую Федерацию, рассчитанный в соответствии с положениями настоящей Методики за товары, поставленные из Российской Федерации в Республику Казахстан за отчетный квартал. 3. Компенсация потерь федерального бюджета Российской Федерации в отношении товаров, вывозимых из Российской Федерации в Республику Казахстан, начиная с 1 января 2012 г. осуществляется посредством встречной поставки нефти из Республики Казахстан в Российскую Федерацию. Расчет величины потерь федерального бюджета Российской Федерации в отношении товаров, вывозимых из Российской Федерации в Республику Казахстан, за отчетный период производится исходя из ставок вывозных таможенных пошлин, действующих в Российской Федерации на день регистрации таможенным органом Российской Федерации таможенной декларации на вывозимые товары. Компетентный орган Российской Стороны информирует компетентный орган Казахстанской Стороны о принятии решения об установлении и (или) изменении ставок вывозных таможенных пошлин на товары и сроках вступления его в силу не позднее 10 дней с даты его принятия. Если в Российской Федерации ставки вывозных таможенных пошлин на товары установлены в долларах США, то исчисление вывозных таможенных пошлин для расчета величины потерь федерального бюджета Российской Федерации осуществляется в долларах США в порядке, установленном Таможенным кодексом Таможенного союза. 4. Ежеквартально не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, Министерство экономического развития и торговли Республики Казахстан, Министерство нефти и газа Республики Казахстан, Министерство транспорта и коммуникаций Республики Казахстан, Агентство Республики Казахстан по статистике и акционерное общество «Национальная компания «Казахстан Темир Жолы» - с Казахстанской Стороны и Министерство энергетики Российской Федерации, Федеральная таможенная служба, Министерство финансов Российской Федерации, открытое акционерное общество «Российские железные дороги» и открытое акционерное общество «Акционерная компания по транспорту нефти «Транснефть» - с Российской Стороны проводят сверку сведений об объемах товаров, вывезенных из Российской Федерации в Республику Казахстан, и на основании указанных данных осуществляют расчет величины потерь федерального бюджета Российской Федерации. По результатам проведенной сверки Министерство экономического развития и торговли Республики Казахстан, Министерство нефти и газа Республики Казахстан, Министерство транспорта и коммуникаций Республики Казахстан, Агентство Республики Казахстан по статистике и акционерное общество «Национальная компания «Казахстан Темир Жолы» - с Казахстанской Стороны и Министерство энергетики Российской Федерации, Федеральная таможенная служба, Министерство финансов Российской Федерации, открытое акционерное общество «Российские железные дороги» и открытое акционерное общество «Акционерная компания по транспорту нефти «Транснефть» - с Российской Стороны подписывают промежуточный акт сверки в произвольной форме в 2 экземплярах, используемый для предварительных расчетов объема встречной поставки нефти. Окончательные расчеты объема встречной поставки нефти и величины потерь федерального бюджета Российской Федерации в каждом из кварталов производятся на основе итогового акта сверки за отчетный год, содержащего информацию об объемах товаров, вывезенных из Российской Федерации в Республику Казахстан. Итоговый акт сверки за отчетный год подписывается Министерством экономического развития и торговли Республики Казахстан, Министерством нефти и газа Республики Казахстан, Министерством транспорта и коммуникаций Республики Казахстан, Агентством Республики Казахстан по статистике и акционерном обществом «Национальная компания «Казахстан Темир Жолы» - с Казахстанской Стороны и Министерством энергетики Российской Федерации, Федеральной таможенной службой, Министерством финансов Российской Федерации, открытым акционерным обществом «Российские железные дороги», открытым акционерным обществом «Акционерная компания по транспорту нефти «Транснефть» - с Российской Стороны и - до 1 марта года, следующего за отчетным, в 2 экземплярах в произвольной форме. В случае отказа какой-либо из перечисленных организаций подписать итоговый акт сверки Стороны принимают все возможные меры для урегулирования ситуации и достижения договоренности во внесудебном порядке. Исходя из данных подписанного промежуточного и (или) итогового актов сверки осуществляется расчет объема встречной поставки нефти по следующей формуле:
* Объем встречной поставки нефти может быть уточнен на основе итогового акта сверки. 5. На основании расчета объема встречной поставки нефти из Республики Казахстан, проведенного согласно настоящей методике, компетентные органы Сторон доводят информацию об объеме встречной поставки нефти в текущем квартале до сведения компании-оператора с Казахстанской Стороны (акционерного общества «КазМунайГаз - переработка и маркетинг или иной организации, назначенной Казахстанской Стороной) и российских организаций, осуществляющих поставку нефти из Российской Федерации в Республику Казахстан, о распределении данного объема встречной поставки нефти среди российских организаций, осуществляющих поставку из Российской Федерации в Республику Казахстан в отчетном квартале, которые в течение 10 дней после предоставления указанной информации заключают договоры на поставку нефти из Республики Казахстан в Российскую Федерацию в соответствующем объеме. Распределение объема встречной поставки нефти между российскими организациями, осуществлявшими поставку нефти из Российской Федерации в Республику Казахстан в отчетном квартале, производится Министерством энергетики Российской Федерации пропорционально поставленным объемам нефти из Российской Федерации в Республику Казахстан в отчетном квартале. Российским организациям, заключившим вышеуказанные договора на поставку нефти, в квартале, следующем за текущим, предоставляется доступ к услугам по транспортировке нефти по магистральным трубопроводам на указанный объем нефти, сверх объемов транспортировки нефти, указанных в графике транспортировки нефти по магистральным трубопроводам за пределы территории Российской Федерации, утверждаемом в установленном порядке Министерством энергетики Российской Федерации ежеквартально с учетом требований законодательства Российской Федерации в области естественных монополий, в соответствующем объеме. При определении цены встречной поставки нефти российскими организациями применяется такой же порядок ценообразования как при поставке нефти данными организациями из Российской Федерации в Республику Казахстан. Прочие существенные условия договоров определяются хозяйствующими субъектами государств Сторон в ходе двусторонних переговоров. 6. Министерство нефти и газа Республики Казахстан ежегодно утверждает перечень недропользователей, осуществляющих поставку нефти компании-оператору с Казахстанской Стороны. 7. Ежеквартально, в течение 5 рабочих дней со дня определения объема нефти, подлежащего встречным поставкам, Министерство нефти и газа Республики Казахстан утверждает объем для каждого недропользователя, подлежащий поставке компании-оператору с Казахстанской Стороны в рамках настоящей методики. 8. При встречной поставке нефти: компания-оператор и недропользователи с Казахстанской Стороны не уплачивают рентный налог на экспорт с утвержденного объема нефти, поставляемого в соответствии с настоящей методикой; недропользователи Республики Казахстан уплачивают налог на добычу полезных ископаемых на нефть с применением понижающего коэффициента 0,5, как при реализации и (или) передаче сырой нефти на внутренний рынок Республики Казахстан на объем нефти реализуемых в соответствии с настоящей методикой; цена передаваемых в соответствии с настоящей методикой товара и нефти не подлежит регулированию законодательством Республики Казахстан о трансфертном ценообразовании. Данные условия, распространяются на встречные поставки нефти компанией-оператором и (или) недропользователями с Казахстанской Стороны до полного исполнения обязательств настоящими организациями по встречным поставкам нефти. 9. Казахстанская Сторона вправе отказаться от поставок товаров, сверх объемов, утвержденных индикативным балансом нефтепродуктов, известив об указанном решении Российскую Сторону. Поставка товара в рамках Соглашения и настоящей методики осуществляется железнодорожным транспортом. Контроль и мониторинг поставок товара осуществляются Министерством нефти и газа Республики Казахстан, Министерством транспорта и коммуникаций Республики Казахстан, Агентством Республики Казахстан по статистике и акционерным обществом «Национальная Компания «Казахстан Темир Жолы» на основании графиков поставок товаров, утвержденных Министерством нефти и газа Республики Казахстан и согласованных с Министерством транспорта и Коммуникаций Республики Казахстан, на основании годового индикативного баланса нефтепродуктов. Железнодорожная администрация Республики Казахстан в лице акционерного общества «Национальная компания «Казахстан Темир ЖОЛЫ», по поручению соответствующих правительственных органов Республики Казахстан вправе вводить ограничения объемов поставок товара на станции назначения Республики Казахстан.
Соглашение дополнено приложением 2 в соответствии с Протоколом от 24.12.13 г. (временно применяющиеся с 1 января 2014 г.) ПРИЛОЖЕНИЕ 2 к Соглашению между Правительством Республики Казахстан и Правительством Российской Федерации о торгово-экономическом сотрудничестве в области поставок нефти и нефтепродуктов в Республику Казахстан от 9 декабря 2010 г.
ПЕРЕЧЕНЬ
____________ * Для целей применения настоящего приложения товары определяются исключительно кодами ТН ВЭД ТС. Наименование позиции приведено только для удобства пользования.
Соглашение дополнено приложением 3 в соответствии с Протоколом от 24.12.13 г. (временно применяющиеся с 1 января 2014 г.) ПРИЛОЖЕНИЕ 3 к Соглашению между Правительством Республики Казахстан и Правительством Российской Федерации о торгово-экономическом сотрудничестве в области поставок нефти и нефтепродуктов в Республику Казахстан от 9 декабря 2010 г.
ПЕРЕЧЕНЬ
________________ * Для целей применения настоящего приложения товары определяются исключительно кодами ТН ВЭД ТС. Наименование позиции приведено только для удобства пользования.
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |